Блаженная Пелагия (П.А. Лобачёва, 1890-1966).
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 16.03.2016].
Блаженная Пелагия говорила:
«Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры, не будут верить пророчествам о воскресении России! Для обличения их будет воскрешён из мёртвых преподобный Серафим Саровский. После такого дивного чуда новое духовенство будет иметь преданность ко Господу, то есть будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!».
Это предсказание, ласкающее «патриотический слух», распространяется во всех статьях, посвящённых жизненному пути Пелагии Рязанской. Блаженная представляется авторами как «прозорливая старица», «великая молитвенница» и «великая угодница Божия», поэтому давайте попытаемся, разобраться насколько оно – достоверно.
Впервые я услышала о блаженной Пелагии [Лобачёва Пелагия Александровна, родилась 20 октября 1890 года в деревне Поярково Михайловского уезда Рязанской губернии, умерла 6 декабря 1966 года] в 1972 году, когда знакомилась с архивами писателей – историков церкви М.Е Губонина (1907-1971) и Николая Кочнева (1905-1977).
У Михаила Губонина я списала вот такой текст, который состоял из отдельных цитат:
«Придут времена, когда весь народ будет больной, какая будет смертность. Всё за то, что народ не будет крестом креститься…
Есть ли в нашем священстве прозорливость?
Считай, почти нет, и не будет. Вы думаете, поскольку священники находятся в алтаре – они ближе к Богу, они все – Божьи?…
Надвигается время, в которое будет невозможно соблюдать ни монашеские, не священнические обеты. На Церковь не надейтесь, придёт время, всех истинно верующих священники начнут гнать из церквей…
Придут времена, когда многие будут искать в Церкви успокоение, а найдут лишь презрение и гонение. Если сейчас на одну открытую церковь приходится десять закрытых, то будут времена, когда на одну закрытую церковь будет приходиться десять открытых, да благодати в них не будет…
Много епархий уже лишились епископства перед Богом за то, что владыки не препятствуют греху и не обличают грех…
Много звёзд спало с неба, как и предсказано в Откровении, то есть Церковь лишилась многих архипастырей перед Богом» (архив Губонина, машинописный текст).
Здесь мы читаем просто цитаты, причём совершенно не понятно к чему это всё было сказано, и о чём шёл разговор.
У Николая Кочнева я обнаружила вот такой список:
«Что будет твориться на Русской земле через полвека. Какая скорбь, надвигается на нас впереди. Сейчас Петербург стал логовищем сатанинским. Столько завели в нём чародейства, что провалится, и образуется на этом месте море. Москва в один миг под землю! Казань – море. А всему виной безучастность Духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему. Богатые священники распяли Господа. Богатые священники свергли Царя. Богатые священники приведут нас к Антихристу. Сами для себя делайте вывод…
Наступает пред антихристово время, когда народ окончательно лишится того самого разума, без которого душу не спасти. Самое тяжёлое время христиане переживут ещё впереди. Будут ещё большие гонения на Веру. Налоги будут брать не только со скотины и с деревьев, даже с икон налог брать будут, ибо наступает время искажения образа Божия…
Власть в России будет меняться. Снова начнётся делёж, этот прав, тот не прав. Всяк о себе заботится будет. Опять народ грабить будут. О народе в России только Царь заботился. Порченный сейчас народ.
За это священство даст ответ Богу. Многие священники находятся в гордости и в самомнении. А на самом деле они перед Богом – никто, они – пыль. Оттого у Духовенства и помрачение ума, что их тщеславие съедает всю Благодать. А ожидает их впереди большая скорбь. Они признают и поклонятся Антихристу, в надежде на спасение и снова Патриаршеству на Руси придёт конец…
Бойтесь Киева, его священники – переворотцы поведут народ к потере Истины. Народ не будет знать, как молиться, и не будет молиться. И если бы кто сказал им в обличение, что они молятца лицемерно, они прогневались бы на дерзнувшего сказать такое. Никто уже не сможет отличить правду от лжи, – настолько они переплетутся между собой. Разум людей повысится, и они окончательно утратят веру в Бога…
Вскоре для христианской веры наступит великое испытание. Можно будет лёгко изгнать веру из человека, потому что люди перестанут сопротивляться неверию. Тот, кто отважится молиться, будет делать это тайно и в темноте. Распятия и иконы снимут со стен и спрячут от чужих, злых глаз подальше.
И ничего не изменится, пока не придёт большая беда. Но когда придёт беда, люди начнут громко молиться. Тогда и после повсюду будут произносить то, что давно было забыто: «Слава тебе, Господи. Спаси нас и помилуй». Да, будет поздно» (архив Кочнева, машинописный текст).
* * *
Честно сказать меня заинтересовали тогда слова Блаженной:
«Сейчас Петербург стал логовищем сатанинским. Столько завели в нём чародейства, что провалится, и образуется на этом месте море. Москва в один миг под землю! Казань – море», так как важно не только услышать пророчество, важно понять его подлинный духовный смысл, а я не знала, при каких обстоятельствах Пелагия Лобачёва произнесла эти слова, а, главное, я не знала духовный облик того человека, кто их услышал, записал и после начал пересказывать другим по линии православного Самиздата.
К сожалению, писателя Михаила Губонина к тому времени уже не было в живых, а Николай Кочнев, также не обладал более никакой информацией, так как получил данный список в 1965 году от своего знакомого, который тоже уже ушёл в иной мир.
Поэтому я решила на десятилетие смерти Пелагии Александровны Лобачёвой, в 1976 году, съездить на её родину и поговорить с людьми, которые хорошо помнили Блаженную. Эта поездка, кроме разочарования, мне тогда ничего не принесла. Я нашла могилу Блаженной, видела её домик, но вот найти людей, хорошо знавших Блаженную, оказалось не так то просто.
Соседи среднего возраста только знали: Да, жила такая [даже на дом указывали], но лет десять назад померла.
Люди более пожилого возраста с кем пришлось разговаривать в 1976 году [особо обращаю внимание на данное обстоятельство] не могли вспомнить, о чём та говорила. Помнили, что вроде бы лечила святой водой, вроде бы лечила молитвой, а когда я спрашивала:
«Что Пелагия говорила о дальнейшей судьбе страны или Церкви?».
В ответ было либо молчание, либо равнодушное:
«Давно дело было, теперь уже забыли».
Я спрашивала соседей: «Вёл ли кто записи о прорицаниях Пелагии?», и никто ничего мне тогда не сказал.
Более того, кое-кто у меня переписали списки прорицаний своей соседки [до этого никому и в голову не приходило, что можно записать свои «Воспоминания» о Пелагии Александровны Лобачёвой].
Вот так обстояли события в 1976 году!
Соседи о том, что они жили вместе с «великой угодницей Божией» в 1976 году, даже не догадывались.
Не знали они и о существование духовных сыновей или дочерей старицы [я не говорю, что их не было, я говорю, что соседи о них не знали].
Вероятно, такая ситуация сохранялась до самого 1991 года, так как ничего нового о пророчествах блаженной Пелагии по линии православного Самиздата не было слышно.
В 1991 году Советский Союз развалился, вместе с ним рухнула система «Коммунистических ценностей» и контроля «компетентных» органов за деятельностью государственных типографий. К тому же вскоре появились частные типографии, и ситуация резко изменилась.
* * *
В 1993 году в церковных лавках на Южном Урале, в Челябинске, появилась первая небольшая брошюра «Угодница Божия Пелагея Рязанская по воспоминаниям Петра Григорьевича Глазунова», назвавшегося «духовным сыном старицы».
В брошюре [текст приводится с сокращениями] говорилось:
«Блаженная Пелагия Рязанская говорила о последних временах много. Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии... Будет стон, плач и многое другое... Многие будут помирать, и останутся только крепкие в вере, которых Господь изберет, и доживут до Второго Пришествия Его […]
Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ! […]
Большинство людей в мире с голодухи примут от антихриста печать, очень мало кто не пожелает. Эта печать навсегда запечатает принявших ее для благодати покаяния, то есть они не смогут никогда покаяться и пойдут в ад! Пищи для принявших печать хватит у антихриста только на шесть месяцев, и тогда у них начнется великая скорбь, они начнут искать смерть и не найдут! […].
Блаженная Пелагия говорила, что Русский народ будут душить всеми средствами! А адвентистам – сатанинской вере – зеленую улицу! В нашей стране будет столько самоубийств! Все еще впереди! Голод, а при голоде – людоедство! Война, а затем выбирать антихриста! Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! […]
«Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест! – предупреждала угодница Божия Пелагия Рязанская, – адвентисты седьмого дня есть первые враги Креста Христова! Много епархий уже лишились епископства пред Богом за то, что владыки не препятствуют и не обличают врагов Креста! Много звёзд спало с неба, как и предсказано в Откровении (Апок. 6;13), то есть Церковь лишилась многих архипастырей пред Богом! За это постигнут Россию страшные беды, много городов будет уничтожено Самим Господом, хотя и будут открываться все храмы».
«Безучастность духовенства к окружающим, равнодушие к происходящему и другие страшные слова говорила мне подвижница Пелагия о священниках. Я от её слов входил в ужас; даже вступал с ней в спор!..
Но она мне сказала твердо: «Слушай и молчи, а то вменится тебе в грех, и Господь – не простит!».
Тогда, когда она говорила мне, я очень ее боялся и слушал. Все запоминал. Много раз повторяла Божия угодница Пелагия: 1. Богатые священники распяли Господа!.. 2. Богатые священники свергли Царя!!. 3. Богатые священники приведут нас к антихристу!!! Сами для себя делайте вывод […]
Пелагия предсказывала, что народ скоро не будет знать, как молиться, и не будет молиться. Она говорила, что скоро будет всемирная вера и что наше духовенство для нее будет восстанавливать и готовить храмы! Сказала, что архиереи разрешат проповедовать у нас адвентистам седьмого дня, которые ад винтят и отрицают Животворящий Крест! Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть все двери антихристу!
Блаженная девица Пелагия говорила, что раньше духовенство готовило народ для рая, а сейчас – для ада! Священство и народ не знают, как перекреститься! Сделано все умышленно! Большинство духовенства не имеют разума; Бога и народ не любят! Все сделано священством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении! […]
Первосвященники при помощи помещиков свергли Царя! – говорила Пелагия Рязанская, – за это их постигло: кровь, мучения, смерть! Их судьба за гробом – огонь вечный! Скажете – неправда? Да, правда! Священство долго рубило тот сук, на котором сидело, и поэтому, - говорила блаженная Пелагия, - великое множество духовенства приняли страшные мучения и, несмотря на мученическую кончину, отправились в ад! Ведь они освобождали от Помазанника Божия земной престол – для антихриста. Христиане, сделайте себе вывод […]
Пелагия Рязанская предсказывала: священство поведёт народ в ад! У них в этом будет необходимость. Шли бы сами в ад, а народ пожалели бы?! Большинство духовенства желает создать особую церковь по разуму человеческому, чтобы не славить Христа небесного! Святители не желают святить законного Царя! Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Владыки сами сократили свою присягу, чтобы не служить Царю и не учить этому народ! Разве духовенство не знает, что этого делать нельзя?! Знают, но умышленно делают! Предантихристово священство всё почти погибнет – огонь вечный! […]»
* * *
С начало я отнеслась к появлению такой брошюры нормально.
Один человек вполне мог помнить слова Блаженной через 27 лет после её смерти, – это можно было принять, если допустить, что он их сразу же записал и всё время хранил записи у себя дома «до лучших времён». [Все собиратели Отечественной истории пророчеств в Советский период писали «в стол», не надеясь когда-то быть опубликованными].
Однако, затем, в 1996 году появилась большая статья «Угодница Божия Пелагия Рязанская» в альманахе «Жизнь вечная», № 18, составленная, как сказано, «по Воспоминаниям многих людей, лично знавших блаженную Пелагию и которым она помогала».
Приведу небольшой отрывок из статьи:
«Праведница Божия девица Пелагия говорила, что можно спасти Россию от антихриста, что всё в руках Патриарха и архиереев, но они – за безбожную власть!
«Представьте себе, – говорила прозорливая Пелагия, – сколько у нас было священников при Царях! Но жизни Истины они не могли найти. Жизнь по Истине, по Христу будет найдена после воскресения из мёртвых преподобного Серафима Саровского!» […]
Пелагия слепенькая говорила, что мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у неё находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мёртвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет – несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!
Из Сарова Серафим пойдёт в Дивеевскую обитель пешком. Его будут сопровождать последний Государь с царским священством и море народное... По дороге в Дивеево преподобный Серафим сотворит много чудес, да и в Дивееве тоже!
«Он будет обличать духовенство в предательстве и измене, будет проповедовать на весь мир покаяние, – говорила угодница Божия Пелагия, – Серафим Саровский объяснит всю историю, всё расскажет и будет обличать пастырей как младенцев, покажет им, как правильно креститься, и многое другое!
Даже евреи уверуют в батюшку Серафима, а через это – в Господа Иисуса Христа! Представьте картину сияющего всему миру солнца!» […]
«Все колдуны ужасно ненавидят православных священников. Таким страшным магом был Хрущев, – говорила блаженная девица Пелагия. – Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засеять плевелы из Америки, чтобы истощать землю!»
Хрущев обещал уничтожить все духовенство, а последнего священника показать по телевидению! Христиане, вот вам великий секрет: идёт жестокая борьба за полное уничтожение христианства!
Преподобный Серафим Саровский сказал девице Пелагии слепенькой молиться Богу и Божией Матери против жестокости Хрущева. И блаженная девица Пелагия взяла подвиг и более трёх месяцев – сто дней – пламенно молилась, чтобы Господь убрал с престола этого самозванца!
О, сколько труда было положено на молитве; одна просфора и стакан святой воды в день! И он был неожиданно для многих снят с работы. Господь услышал её молитву: и духовенство было спасено от истребления, и народ получил ослабу. Вот что значит молитва одного праведника пред Богом! […]
Блаженная Пелагия прозорливая предсказывала, что антихрист объявится из Америки. И ему поклонится весь мир, кроме Царской Православной Церкви, которая сначала будет в России! А потом Господь подаст Своему малому стаду победу над антихристом и его царством! «Крест – Царям держава, сим – победиши» (светилен Кресту) […]» (автор статьи – Кузнецов Вадим Петрович, который блаженную Пелагию никогда в глаза не видел).
* * *
А вот информацию, которая находилась в этой статье, я уже не смогла принять по четырём причинам.
Во-первых, если, через десять лет после смерти Блаженной, в 1976 году я никого не нашла: «Давно дело было, теперь уже забыли», - то как, через тридцать лет после смерти Блаженной, в 1996 году у многих «внезапно» память прояснилась, принимая во внимание тот факт, что никто записей не вёл (у меня списки переписывали).
Во-вторых, если в первой брошюре «Угодница Божия Пелагея Рязанская по воспоминаниям Петра Григорьевича Глазунова» был только один духовный сын (это можно было принять), то теперь у Блаженной вдруг появились, помимо него, несколько духовных дочерей и целая группа людей, «лично знавших блаженную Пелагию и которым она помогала». [Другими словами стало ясно: около имени Блаженной появилась «активная» группа лиц, которая начала её «усиленно пропагандировать» среди верующих].
В-третьих, в первой брошюре «Воспоминаниях» Петра Глазунова нет ни слова, что преподобный Серафим Саровский (1759-1833) имел с девицей Пелагией (П.А. Лобачёва, 1890-1966) хотя бы одну беседу, теперь же неожиданно выяснилось:
«Если вопрос был более сложный, она молилась всю ночь, – беседовала с преподобным Серафимом Саровским и тогда давала совет, как нужно поступить безошибочно […]».
«Все семьдесят два года ей поставлял все сведения преподобный Серафим, как по телеграфу […]».
И вообще, «... с трёх лет Полюшка начала предсказывать, говорила, что видит восходящих и нисходящих ангелов! […]».
В-четвёртых, оказывается:
«Страшное кощунство, – говорила Пелагия, – перед причащением Святых Христовых Тайн не делать три земных поклона! Где наставники? Их нет! Пропала Россия без земных поклонов! […]»
Неужели Православная Россия пропала только из-за трёх земных поклонов, а всё остальное – это мелочи???
Человек, который писал это за Пелагию, то есть Кузнецов Вадим Петрович, который блаженную никогда в глаза не видел, он хоть сам-то понимал, что он пишет???
Поневоле на ум приходит русская народная пословица: «Невежество – ещё никогда и никого не украшало».
* * *
Дальше события стали обретать очертание лавины.
В 1999 году исследователи пророчеств узнали, что:
«Блаженная девица Пелагия рассказывала, к ней подошла женщина в монашеском облачении и увела ее с дороги. Это была Царица Небесная.
Матерь Божия взяла слепенькую Полюшку за руку, довела до амбара посадила на скамейку и сказала:
«Следуй за мной!»
И вдруг они оказались в океане огня!
Богородица сказала трижды: «Смотри, это – твой грех!», и добавила: «Вот где души мучаются за этот грех!».
Хотя Поля и была слепая, она сразу увидела весь ад!!!
После строгих наказов Царица Небесная ей сказала:
«Ты должна молиться за весь мир!» […]»
* * *
«Много раз я беседовал с блаженной Пелагией о последних временах, и об антихристе, и о Кончине Мира. Я с детства был очень любознательный. И Полюшка – кума моя – часами отвечала мне на вопросы.
Как-то раз она мне говорит:
«Антихрист придёт к власти и начнёт гонение на Православие. И тогда Господь откроет своего Царя в России. Он будет царского роду и будет крепким защитником нашей Веры! Запиши, Петя, на короткое время: на два года и восемь месяцев. Послужить этому Царю соберётся множество народа со всей земли. Антихристовой власти он в России не допустит, и сам даст отчёт Богу за каждого своего верноподданного. Когда Господь даст нам этого умнейшего человека – жизнь будет хорошая! Запиши, Петя, на стене и веди отсчёт».
Раз Полюшка сказала, значит, Царь будет!».
* * *
Так же выяснилось, что оказывается в 1964 году:
«Ангел Господень известил великую подвижницу Пелагию о том, что к ней через шесть часов явится душа Ленина. Ангел предупредил её о том, что вид его таков, что всякий, если неожиданно увидит, то от страха и ужаса – сразу смерть!
Она шесть часов пламенно молилась на коленях и клала поклоны, чтобы Господь укрепил её, и отвёл неминуемую смерть!
Душа Ульянова сказала Пелагии, что ей тошно, жарко, и просила помощи: «Только ты всё обо мне знаешь, ты можешь помочь!»
Блаженная Пелагия ответила, что может попросить Господа воскресить его на три дня, чтобы он рассказал всему миру, что такое ад, и покаялся в содеянном публично! Тогда Бог его помилует.
Но Ленин захихикал и сказал: «Нет!»
Затем он исчез […]» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 1, Москва, Альманах «Жизнь вечная», стр. 30-32, 1999).
* * *
В этом же альманахе читаем:
«Блаженную Пелагию Рязанскую очень близко знал и нынешний старец и духовник Псково-Печерского монастыря – архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Он в то время служил вторым священником в Летово. Это совсем близко от Захарове, где жила слепенькая Полюшка.
Блаженная девица Пелагия ещё тогда наказала отцу Иоанну (Крестьянкину), чтобы он в будущем поминал как праведного архиепископа Глеба (Смирнова).
Отец Иоанн (Крестьянкин) часто бывал у Полюшки в Захарове, не реже, чем отец Иван Смирнов, я сам видел. Они вообще очень дружны были. Иногда он помазывал её освященным маслом из пузыречка.
У самого отца Иоанна были разные скорби: то шесть лет – в тюрьме просидел, то монахи на него очень нападали, то ещё чего...
Полюшка его утешала […]
А вот однажды блаженная Поля очень сильно его ругала, напоминала ему его забытые грехи! А он горько плакал и очень ее благодарил... Она сама снимала с его души грехи, ... в общем, учила его исповедывать.
Девица Пелагия отцу Иоанну говорила:
«Ты должен из человека как насос выкачивать грехи, как воду из колодца!»
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) поныне очень чтит Полюшку как великую угодницу Божию, как святого человека […]» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 1, Москва: Альманах «Жизнь вечная», стр. 37, 1999).
* * *
А вот это уже явная ложь!!!
Я была знакома с отцом Иоанном, и состояла с ним в переписке.
[Историческая справка:
Иван Михайлович Крестьянкин (1910-2006), архимандрит, старец, из семьи мещан. С детства прислуживал в Ильинском (Николо-Песоцком) храме города Орла. Был духовным сыном последнего оптинского старца игумена Иоанна (Соколова).
В 1945-ом рукоположен целибатом во диакона Крутицким митрополитом Николаем (Ярушевич) в храме Воскресения Христова на Ваганьковском кладбище. Много проповедовал, несмотря на относительную молодость, пользовался большим уважением прихожан, что не осталось без внимания со стороны представителей власти.
В 1950 арестован. Особым совещанием при МГБ СССР приговорен за «антисоветскую агитацию» к 7 годам ИТЛ строгого режима. В 1955 было принято решение о его условно-досрочном освобождении.
В 1966-ом негласно пострижен в г. Сухуми схиигуменом Серафимом в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Богослова. По благословению Патриарха Алексия I направлен в Псково-Печерский монастырь, в котором пребывал с 1967 г. до кончины]».
Привожу отрывок из письма самого архимандрита Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря Иоанна (Крестьянкин) за 1999 год:
«Я не первый раз в жизни встречаюсь с ситуацией, когда моим именем мнимые «доброжелатели» творят свои личные, корыстные дела…
В отношении Пелагии Рязанской должен Вам сказать, что я не знал её, и то, что пишут о моих отношениях с ней, – совершенная неправда. Думаю на этом основании, что и остальное многое другое, приписываемое ей, есть выдумка «писателя». Так что будьте осторожны в своих симпатиях и лучше руководствуйтесь Святой Матерью Церковью и читайте литературу реприптного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи, да ещё без цензуры изданную […]».
Вот совет от самого архимандрита Свято-Успенского Псково-Печёрского монастыря Иоанна (Крестьянкин) по поводу «писательской деятельности» Кузнецова Вадима Петровича:
«Побольше читайте литературу реприптного издания, а не современную, где много фантазии и даже лжи».
* * *
В 2002 году при перепечатке статьи «Угодница Божия Пелагия Рязанская» вдруг выяснилось, что Пелагия предсказала перед Концом света «воскресение» не только преподобного Серафима Саровского, но и преподобного Сергия Радонежского.
«В Сарове отец Серафим воскреснет из мёртвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет – несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво! […]
Преподобный Сергий Радонежский для вразумления неверующих встанет из раки, дойдёт на глазах у всех до дверей Собора и затем вознесется на небо! […]» («Угодница Божия Пелагия Рязанская». Выпуск 3, Москва: Альманах «Жизнь вечная», 2002).
Не ясно только, для чего надо исцелять великое множество болящих, если это будет перед Концом Света?
С начало их исцелить, а потом умертвить, для чего?
Что это за эксперимент?
* * *
В 2006 году выходит книжка «Житие Пелагии Рязанской», которая на половину уже состояла из «Воспоминаний», [то есть за следующие десять лет количество людей, которые «вспомнили» о своих встречах с Блаженной удвоилось: как такое возможно в реальной жизни?].
Наконец, в 2011 году на самом «мистическом» российском канале «ТВ-3» был показан фильм: «Предсказания провидцев – взгляд в Будущее». В фильме журналисты весело и блудливо ссылались на Вангу, на Кейси, на Месинга, на обоих «протеже» астролога Павла Глобы и т.д. Также, в нём приняла участие какая-то «духовная» дочь старицы Пелагии Рязанской лет пятидесяти пяти, ну максимум, шестидесяти, которая бойко рассказала о своих «Воспоминаниях» (сокровенных беседах на тему Российской и мировой геополитики). И никого из съёмочной группы не смутило то обстоятельство, что на момент смерти блаженной Пелагии (1890-1966), – этой «свидетельнице» должно было быть десять, ну максимум, пятнадцать лет. Действительно, с кем беседовать во времена Советского Союза 76-летней женщине, обладающей пророческим даром, на темы геополитики, как не с 10-летней девочкой?.
Поэтому сегодня, даже трудно представить, какой объём «новой информации», «новых прорицаний» Блаженной нас ждёт в этом (2016) году, но то что мы услышим новые «Воспоминания» (сокровенные беседы на тему геополитики), то это уже очевидно.
Пока же, в прошедшем (2015-ом) году, православное общество сконцентрировало своё внимание на вопросе:
Считать блаженную Пелагию (П.А. Лобачёву, 1890-1966): Святой или прельщённой?
Высказывались самые разные мнения и суждения по этому вопросу, велись споры и дебаты, хотя в первую очередь нужно найти ответ на другой вопрос:
«А где собственно можно услышать настоящую Пелагию?»
Не ответив на этот вопрос, отвечать на другие вопросы бессмысленно.
И вопрос это не простой, раз уж о нём вынужден был заговорить сам Святейший Патриарх Алексий II.
На заданный ему вопрос:
«В некоторых храмах распространяются издания, пропагандирующие различных непризнанных стариц, таких как схимонахиня Макария, «Богом данная», или Пелагея Рязанская, которые дерзали сами освящать воду, масло, а последняя даже хулила Церковь. К их могилам совершаются паломнические поездки, им пишут иконы и считают их святыми. Как Вы благословите отвечать прихожанам, которые покупают такие книги или едут в такие поездки?»
Святейший Патриарх Алексий II ответил:
«Продавать такие книги в приходах не следует, тем более не следует благословлять такие «паломнические поездки». Не следует продавать книгу, посвященную новопрославленным святым и изданную на основании материалов Русской Православной Церкви Заграницей. Даже если это издано с благословения епископа Владивостокского и Приморского Вениамина. Я запрещаю реализовывать в храмах Москвы эти книги, и с Владыкой Вениамином будет отдельная беседа […]» (Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к клиру и приходским советам храмов г. Москвы на Епархиальном собрании 15 декабря 2001 года», М., стр. 52, 2002).
* * *
В 1996 году митрополит Антоний Сурожский писал в «Богословском Вестнике»:
«Часто молодой человек, выходящий из богословской школы, воображает, что рукоположение наделило его и умом, и опытностью, и различением духов. Такой священник делается тем, кого в аскетической литературе называли младостарцем, не обладающим ещё духовной зрелостью и тем знанием, которое даёт просто личный опыт, но который думает, что его научили всему тому, что может помочь взять кающегося грешника за руку и возвести от земли на небо. Это получается слишком часто, когда священник, не потому, что он духовно опытен, не потому, что Бог его к этому привёл, а только в силу того, что он получил благодать священства, начинает руководить своими духовными детьми приказами: Этого ты не делай, эту литературу не читай, отбивай поклоны безропотно, повторяй, что тебе говорят.
В результате у его жертв получается некая карикатура на духовную жизнь. Они делают всё то, что делали подвижники, но подвижники делали это, исходя из духовного опыта, а не потому, что они дрессированные животные.
Что же касается духовника, то это – катастрофа, потому что он вторгается в такую область, в которую у него нет ни опыта, ни права вторгаться. Я настаиваю на этом, потому что это насущный вопрос для священства. Старцем можно быть только по благодати Божией. Это дар, и научиться быть старцем нельзя, как нельзя выбрать своим путём гениальность. Дару старца нельзя научиться, ни в какой школе. Роль священника у нас центральна, и часто молодые священники управляют своими духовными детьми вместо того, чтобы их взращивать. Ломать человека для того, чтобы сделать его подобным себе, нельзя.
Одна из задач духовника заключается в том, чтобы воспитать человека в духовной свободе, а не держать его всю жизнь в состоянии инфантильности, чтобы тот всегда прибегал по пустякам к своему духовному отцу. Задача духовника в том, чтобы он вырос в такую меру, которая позволяла бы ему слышать то, что Дух Святой глаголет неизреченными глаголами в его сердце […]».
* * *
[Историческая справка:
Митрополит Антоний Сурожский (Андрей Борисович Блум, 1914-2003). Предки по линии отца – выходцы из Шотландии – обосновались в России в начале XVIII-го века, мать – урожд. Скрябина. Раннее детство А. Блума прошло в Персии, где его отец, сотрудник российской дипломатической службы, был консулом. С 1923-го А. Блум вместе с семьей проживал во Франции.
В 1943 г. настоятелем Трехсвятительского подворья РПЦ в Париже и своим духовником архимандритом Афанасием (Нечаевым) пострижен в монашество с именем в честь прп. Антония Киево-Печерского.
В 1948 г. митрополитом Серафимом (Лукьяновым), экзархом МП в Западной Европе, рукоположен во иеродиакона, в связи с чем переехал в Лондон.
С 1950 г. Антоний служил настоятелем храма св. ап. Филиппа и прп. Сергия Радонежского в Лондоне. В 1953-ем возведён в сан игумена, с 1956-го – архимандрит.
С 1962 г. возглавил образованную на территории Британских островов в составе Западноевропейского Экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа.
С 1966 г. митрополит Сурожский, экзарх МП в Западной Европе.
За годы служения Антония в Великобритании единственный приход, объединявший малочисленных эмигрантов из России, превратился в многонациональную епархию, канонически организованную, со своим уставом и широким кругом деятельности. Известен не только в Великобритании, но и во всем православном мире как пастырь-проповедник. Первые книги о духовной жизни вышли на английском языке в 60-х гг. XX-го века и были переведены на многие языки мира. С 90-х гг. труды Антония широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах церковной и светской периодики].
Из данной статьи митрополита Антония Сурожского следует, что современная религиозная практика в Православной церкви показывает, что вот таким священникам, которые очень любят руководить своей паствой, культ местного святого просто необходим!!!
Это сразу повышает их значимость и статус. Наглядным примером этого может служить деятельность «инициативной группы» вокруг имени блаженной Пелагии [Лобачёва Пелагия Александровна, 1890-1966]. Правда их деятельность к Отечественной истории пророчеств не имеет никакого отношения.
А теперь прошу читателей самостоятельно ответить на вопрос:
По Вашему мнению, где можно услышать настоящую Пелагию:
Во-первых, в списках, которые существовали до 1976 года (правда, выяснить: кто их тогда составил, – не удалось, но, по крайней мере, ясно одно, что этот человек для себя личной выгоды не искал, в СССР таких религиозных «правдоискателей» не жаловали, и в них ничего нет о восстановление института монархии в России, как ничего нет и о воскресение преподобного Серафима Саровского).
Во-вторых, из первой брошюры «Угодница Божия Пелагея Рязанская» Петра Григорьевича Глазунова, которая вышла после развала СССР и в которой находится не так уж много пророчеств, сказанных Блаженной, и тоже ничего нет о восстановление института монархии в России или о воскресение преподобного Серафима Саровского.
И, наконец, в-третьих, с 1996 года по настоящее время, когда образовалась «активная» группа граждан, возглавляемая Кузнецовым Вадимом Петровичем, «лично знавших блаженную Пелагию и которым она помогала», с участием местного духовенства из младостарцев по прославлению «Великой угодницы Божия», и вот здесь начинаются «чудеса» и «мечтания».
* * *
ДТН.