Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкователи

Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкователи

Номер сообщения:#1  Сообщение Ирк » 07 июн 2011, 19:51

А.Корчажкин. ДУРАК
Без племени, без рода, Бог, видно, знает как, Жил-был среди народа Посмешище-дурак.
Он утром просыпался, Творил рукою крест, Затем на столб взбирался, С него глядел окрест.
С вершины было видно Деревню всю кругом, Скрывался лишь обидно Один далёкий дом.
И, движимый причудой, Уже в который раз Он шёл на поиск чуда, Сокрытого от глаз.
Он обходил с надеждой Свою родную весь, Но дома, как и прежде, Не находил он здесь.
Вдове воды наносит, Наколет старцу дров, Потом возьмёт и спросит Про тот далёкий кров.
Над ним лишь похохочут И скажут: «Он дурак! Найти чего-то хочет И не найдёт никак!»
И издеваться станут И пальцами грозить, А он смущённо встанет И станет говорить:
«Простите меня, люди, И вашу доброту Вовек я не забуду, Найдя свою мечту.
Поймите дурачину, Прошу я об одном: Моя печаль-кручина —Один далёкий дом.
Лаптей стоптал я много, Покуда был в пути, Но верную дорогу Пока не смог найти.
Прошу вас, подскажите Мне к дому верный путь, Хоть что-нибудь скажите,
Направьте хоть чуть-чуть».
Но скажут: «Простофиля! Дурак ты — всё одно! Тебе не раз твердили: Снесли тот дом давно!
Оставь свои скитанья, Возьмись скорей за ум. А дом тот — лишь страданья
Твоих дурацких дум».
Дурак лишь улыбался, И, пояс подтянув, Он снова отправлялся, В небесный свет взглянув.
Неведомой дорогой Он шёл тот дом искать, Привыкший понемногу Насмешки вызывать.
Но как-то простофиля, Свой совершая путь, Увидел злую силу, Неведомую жуть,
То тьма огромной тучей Надвинулась на весь, И страх стал дурня мучить, Он испугался весь.
Но крикнул дурачина Скопленью темноты: «Ты зло — всех бед причина, Не тронь мои мечты!»
И палицу он поднял, И тьму стал сокрушать, И крикнул: «Ты сегодня Не будешь устрашать!»
А люди увидали, Как против тьмы он шёл, И весело сказали:
«Да он с ума сошёл! Впустую машет суком И, верно, бьёт чертей. Не попади под руку,
Ведь дурня нет глупей!»
Ударил дурня камень: Не балуйся, дурак! Но бешеный в нём пламень Не утихал никак.
В безумии он видел: Рвалась клоками тьма. И тьму он ненавидел Всей силою ума.
Три дня он бился с тьмою, Её на части рвал, А где-то над землёю Его уж Ангел ждал.
С небес к нему спустился, Сказал ему: «Пора!» Дурак с землёй простился, Не дожив до утра.
А люди увидали: Простился он с землёй — И весело сказали: «Его окончен бой!
Знать, умер дурачина — Покой настал чертям. С своей печаль-кручиной Простился дурень сам».
Дары друг другу дали, Ведь умер тот дурак. Они ещё немало Смешных увидят драк.
А над землёю где-то Наш дурень увидал Свой дом тепла и света, Что в жизни он искал.

Нострадамус Ц2К13
Тело без души больше не будет принесено в жертву,
День смерти станет днём рождения,
Божественный дух сделает счастливой душу,
Узревшую Глагол в его бесконечности.

А.Корчажкин. ЛЕГИОН.
I. Штиль
Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель.
Евангелие от Матфея, 7:13.
Слепое зеркало воды И тишина… Но жди беды Средь этой адской тишины.
При свете мертвенной луны Плыла печальная ладья
В ней грёб неслышно, боль тая, Незримый бледный человек.
Он ненавидел этот век Пороков, зла и суеты: Святые, чистые мечты В нём умерли среди людей,
В тщете пустых, слепых идей. Он плыл неслышно в тишине, Взывая мысленно к луне:
«О, одинокая! С тобой Навек мы связаны судьбой! Скажи, печальная луна,
Скажите, ночь и тишина, Прошу, скажите моему Во тьме бродящему уму,
Как превзойти мне мир земной, Как в вечности найти покой?
Храня заветные мечты, Познал я много суеты, Но не нашёл я ничего, Что было б счастья моего
Вполне достойно: жалок мир, Где каждый сам себе кумир. Здесь нет возвышенной любви,
Здесь счастье строят на крови, Здесь похоть свойственна сердцам, А власть доверена глупцам,
Здесь места нет мне. Оттого Прошу, найдите мне его!»
Лишь тусклый свет дала луна, И отмолчалась тишина.
II.Призрак.
Вещи, по природе благие, при злоупотреблении ими ведут нас ко греху.
Ориген. Беседа на Песнь Песней
На мелкой ряби свет луны Пронзил пространство водной тьмы Слепой дорогой в пустоту.
«Бессильны вы! Не обрету Я истину в теченье дней», —Так думал он, плывя по ней.
Тоска и боль владели им, И, тяжкой мыслию томим, Он плыл неслышно, в чёрный брег
Уставил взор свой человек, Без смысла глядя в мрак дали, Полоску чёрную земли.
Из мрака тихо вышла тьма. Созданьем бездны иль ума Был этот тёмный силуэт?
Мертвенно-бледный лунный свет Не освещал тот сгусток тьмы.
«Скажи мне, призрак тишины! —В бессилье крикнул человек. —
Жестокой жизни скорый бег Меня изранил. Он убил Всё то, что в жизни я любил.
Хоть ты услышь меня! Скажи, Как избежать мне мира лжи?
Как мне узреть любовь и свет? Скажи мне, тёмный силуэт!»
И тьма заговорила с ним: «Я ждал тебя. Я был одним Из тех, кто демонам служил.
Недолгую я жизнь прожил. В своём безумнейшем аду
Я думал: "Может быть, приду Ещё я в мир печальный сей И падшею душою всей
Я возвеличусь в небеса, Святых услышу голоса И демонов забуду стон
Как мимолётный страшный сон".
Бессильным призраком бродить, Искать покой, не находить Устал я в мире: сколько раз
Я появлялся среди вас! Мечтою тщетною томим, Для ваших глаз я был незрим,
Печальный бестелесный дух, Что к истине священной глух. Ты, человече, зришь меня!
Ты помоги мне от огня И бездны демонской спастись! Душа моя стремиться ввысь
Желает. Но средь пустоты Я растерял свои мечты. Ты помоги оставить тьму!»
«Но ты скажи мне, почему Меня избрал ты? Может быть, Я вовсе не желаю жить
Средь мёртвых, в смрадном мире тьмы, Что искалечила умы? Я ненавижу этот свет», —
Такой последовал ответ. Но нет! — ответил призрак. — Ведь Не зря земная эта твердь
Удары сносит твоих ног. Я вижу, ты к себе не строг, Ты слабый смертный. Только я
Тебе открою не тая: Желая истину найти, Свернул ты с верного пути.Я помогу тебе».
«Но тьме Как мне довериться вполне?» —Ответил смертный.
«Может быть, Ты вечно так желаешь жить В неведенье и пустоте, Надежд и поисков тщете?
Послушай, смертный, кинь ты сеть Ошую лодки — жизнь и смерть
И громкий, молчаливый глас Уловишь ей ты в тот же час», —
Ответ последовал, и тьму Услышал смертный потому.
И очень скоро при луне Был удовлетворён вполне, Сребро считая рыбьих спин, Тот человек.
«Мой господин! — Он крикнул. — Вижу, ты пророк!»
«Я знаю, что наступит срок, Ты с истиной захочешь быть,
Людей научишься ловить, И я смогу тебе помочь», — Промолвил призрак.
«Я не прочь. Прошу, веди меня скорей! Я буду первым средь людей!
Я буду знанием владеть, Мне покорятся жизнь и смерть, И этот мир, и этот век!» —
С надеждой молвил человек. Сказала тьма: «Иди за мной». И смертный уж не спорил с тьмой.
Пришли на кладбище. «Смотри! И ничего не говори», —
Услышал смертный страшный глас. И он увидел в тот же час
Усопших пляску при луне. Они, танцуя в тишине, Друг друга хоронили.
«Ты, —Промолвил сгусток темноты, — Остави мёртвым мертвецов
На погребенье. Тех глупцов Уж не изменит ничего. Но ты, желая одного —
Спасения душе своей —Отвергни ложь пустых идей И мне доверься.
И со мной Ты справишься с давящей тьмой И мне поможешь видеть свет.
Скажи, согласен или нет Ты мне служить, чтоб я тебе Служил назло своей судьбе?»
И человек ответил: «Жить В раздумье светлом, может быть, Ты жаждешь более, чем я.
Прозренья ждёт душа моя! С тобой мы на одном пути. Веди же! Может быть, найти
Смогу я истину с тобой. Но погоди, вернусь домой И разберу я свой улов».
«Забудь про свой надёжный кров! Желая истину искать, Не оборачивайся вспять, —
Сказала тьма. — Со мной ты, но Уразумей ещё одно: Иди вперёд, не зри назад,
Ты там увидишь только ад. Иди за мной!»
Сказал — и вдруг В безумной ярости вокруг Огонь взвился. Исчезла тьма.
Фигурой красною она В огне явилась. «Видишь ты, Каков хранитель пустоты» —
Взревел тот красный человек. —Я ненавижу этот век Как ты!
Теперь ты — часть меня. Пойдём, спасёмся от огня».
И человек пришёл без слов Туда, где рыб лежал улов. И страшен был безмолвных взгляд:
Пылая, отражался ад В их круглых, мертвенных глазах. Обжёг холодный, липкий страх,
И молвил человек: «Со мной Что сделаешь ты, демон мой?»
И рыбы вспыхнули огнём, И стало вдруг светло как днём, И в душу смертному вошли,
Пылая бездною. Нашли В ней демоны приют себе.
«Свершилось! Вверена тебе Теперь иная будет боль: Соединилось много воль
В тебе. Доверься им. С тобой Я справлюсь с Бездною и тьмой, —Ответил демон. —
Мне внимай Душой своею, смертный. Знай Предназначенье жизни сей:
Иди, стремись душою всей Быть светом истины, любви И души падшие зови
Богами быть. Сам богом будь, Души скитания забудь. Нет в мире зла и дел его,
Несчастья мира оттого, Что среди суетных идей Забыли то среди людей.
Любовь и свет лишь мир хранят, А зла порочный, мерзкий смрад —
Лишь иллюзорность. Зло и тьма —Лишь измышления ума.
Ты просвети людей, тогда Они забудут навсегда Порок и зло. Небесный свет
Собой избавит их от бед. И, может быть, в меня войдёт, И падший дух покой найдёт
В небесном свете, и с тобой Мы просветимся, мой герой, И души вырвутся из тьмы,
И рухнет царство сатаны. Ты приготовься. Я теперь В грядущий свет открою дверь
Чрез имя новое тебе. Прошу, покорен будь судьбе!»
И голос вдруг возвысил он:
«Знай своё имя, Легион!»
Продолжение см. на сайтах Алексея Корчажкина :) 8)
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкова

Номер сообщения:#2  Сообщение Dante » 07 июн 2011, 20:18

а как вам это?
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=141323
http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=139538

там еще много чего интересного есть от этого автора)
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкова

Номер сообщения:#3  Сообщение Ирк » 08 июн 2011, 10:49

Пожалуй, это прикольненько, хотя не мне тут давать оценки, я ведь тоже из «их числа»... Было бы любопытно узнать мнение Валерия Тырнова о том, что он есть «АНТ, Чёрный Георг, и богочеловек Люцифер-Христос». Насколько я знаю, Валерий ранее называл себя просто Антом (это окончание –«ant» во многих французских словах). Взгляд же Алексея Корчажкина на проблему «блаженства» не является, конечно, истиной в последней инстанции. Отличие блаженства от бесноватости рисуется им туманно, в основном по конечному результату. Библия говорит, что бесы не могут правильно предсказывать будущее, они могут только случайно его угадывать. Либо другой вариант, они могут показывать ложные чудеса. Например, специально формировать реальность по своему желанию, в соответствии со сделанными «предсказаниями», чтобы создать впечатление сбываемости, - но это имхо маловероятно. В Ветхом Завете пророк распознается по результату пророчества. Таким образом, если возникает явно неслучайное совпадение предсказательного характера, оно как будто не должно проистекать от бесов. Если же наблюдаются длинные нравоучительные речи или случайные бессмысленные вычисления, тогда их истоки определяются их этической стороной, которая трудно формализуется, хотя интуитивно вроде и понимается. При этом надо отметить, от текстов Нострадамуса сносит крышу гораздо чаще, чем от каких либо других. И предполагаю, этот процесс будет со временем только усиливаться, потому что уже написанные блаженные произведения (к которым относятся например и книги Зим) служат спусковым крючком для появления новых.
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкова

Номер сообщения:#4  Сообщение Ирк » 13 июн 2011, 11:48

Вот мне не нравится мораль Корчажкина :no:
Если снять антураж художественности (отражение ада в рыбьих глазах и т.п.)...

Блаженный, когда он доходит до «последней стадии», вступает в схватку с невидимой тьмой, которую он ненавидит всей силою своего ума. Сюда легко можно подвести все версии поиска мировых заговоров.

Демон же, напротив, заявляет, что зла в природе не существует: если жить дружно, то и не будет никакого зла. Сюда легко подводится блаженная литература Д. и Н.Зима и некоторых их последователей.

Корчажкин примечателен тем, что по его собственным утверждениям, до перехода в православие он был бесноватым, так что поэма «Легион» отчасти автобиографична. Он также последователь философии Оригена. Ориген же, как известно, был скопцом :)

Всё таки некоторые цитаты из поэмы трогают за живое. Например,
«Как мне узреть любовь и свет? Скажи мне, тёмный силуэт!»
«Желая истину искать, Не оборачивайся вспять…
Иди вперёд, не зри назад, Ты там увидишь только ад.»
«Соединилось много воль в тебе. Доверься им. С тобой Я справлюсь с Бездною и тьмой».


Или такой перл:
«Послушай, смертный, кинь ты сеть ошую лодки — жизнь и смерть,
И громкий, молчаливый глас уловишь ей ты в тот же час», —
Ответ последовал (!), и тьму услышал смертный...
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Блаженные, бесноватые, юродивые... Дешифровщики, толкова

Номер сообщения:#5  Сообщение Ирк » 21 июн 2011, 08:29

ТРИ ХРИСТА В ИПСИЛАНТИ :)

Трое мужчин, являющихся пациентами психиатрической клиники Ипсиланти, каждый из которых идентифицировал себя как «сына бога», были помещены а одну палату на два года. Доктора Милтона Рокича, автора этого несколько сомнительного и авантюрного эксперимента интересовало то, как будут меняться их бредовые концепции в ходе совместного проживания.

Основная цель была выяснить, что произойдет когда люди столкнуться с одним из самых сильных логических парадоксов которые мы только можем себе вообразить, а конкретно, что произойдет с разными личностями, утверждающими, что имеют одну и ту же идентичность. Как будут трое мужчин реагировать на неожиданную ситуацию, когда в одном месте собрались три Иисуса Христа?

Первым из них был 58 летний лысый мужчина, который представился: «Мое имя Джозев Кассел. Я бог». Следующим был пожилой 70 летний мужчина, чьи слова было трудно разобрать: «Меня зовут Клайд Бенсон. Я создал Бога». Третьим был 38 летний мужчина, который отказался называть свое реальное имя — Леон Габор. Он сказал, что в его свидетельстве о рождении написано, что он является реинкарнацией Иисуса Христа.

Их первые дискуссии получались довольно бурными. «Ты подчинишься мне! Я тебе говорю!» — кричал один из пациентов. «Я не буду тебе подчиняться! Ты всего лишь мое творение! Проснись и посмотри на факты» — возражал другой. «Не могут двое мужчин одновременно быть Иисусами. Я настоящий Бог», — говорил третий

После нескольких встреч, у каждого из трех пациентов сформировалось объяснение факта, почему остальные двое называют себя Иисусами. Так, Бенсон заявлял, что в действительности они не живые, что они всего лишь механизмы, и что если вынуть из них эти механизмы, то они не смогут ничего говорить. Между тем, объяснения Каселла были обезаруживающе логичны: «Габор и Бенсон не могу быть Иисусами, потому что они являются пациентами психиатрической больницы». Габор, объясняя противоречия, иногда заходил так далеко, что допускал, что остальные может и являются Богами, но только с маленькой буквы «б».

15 Августа 1961 года, два года спустя после их первого знакомства, три Христа из Ипсиланти, встретились в последний раз. Рокич, оставил все свои надежды вернуть им нормальность через свою терапию. Он также признал, что пациенты скорее уживались друг с другом в мире, чем пытались решить острую проблему своей идентичности.

(psyfac.com/blog/perepost/39.html)
Грустно, если подумать. Отсюда следует, что путем логических рассуждений мы не излечиваемся :( :pardon: .
http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/ - Нострадамус, планетные ритмы, синхронистичность
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 812
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26


Вернуться в Флуд



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron