Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).

Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 10:56

Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 16.03.2016].

Судя по настроениям, которые массово прорываются в СМИ и в блогосфере Интернета, в Российской Федерации появляется ощущение, что общество снова вступило в фазу «социальной депрессии», иначе говоря «Застоя».
Вот так же сто лет тому назад, в начале XX-го века на фоне «успехов» царского правительства Российская империя переживала «упаднические настроения», получившие в общественной науке красивое название – Декаданс!!!
Кризис общественного сознания проявлялся тогда по-разному. Кто-то пьянствовал и развратничал, поджидая «Конец Света» с охапкой грехов, в полном унынии и в безверии. Кто-то, перед Вторым Пришествием, «искал» Бога или в себе, или в отечественных монастырях, или за рубежом в поездках по святым местам. Кто-то призывал, не дожидаться «Апокалипсиса», а уже сейчас свергнуть правящий режим, обещая с помощью «террора», быстро и кардинально решить все существующие в обществе проблемы.
Сто лет назад эстетствующие интеллектуалы в России говорили, что от предчувствия Вселенской катастрофы им становится «весело и жутко». Как результат, наступил 1917 год – развал Российской империи.
Тот же самый кризис общественного сознания проявился и в период «Перестройки» (1987-1991) в СССР на «фоне» успехов в Космосе и освоения природных богатств Сибири и Дальнего Востока. Тогда эстетствующие интеллектуалы «второй волны» также говорили, что от предчувствия великих перемен им становится «весело и жутко» и это явление красиво называли – Декадансом развитого социализма «с человеческим лицом». Как результат, наступил 1991 год – развал Советского Союза.
Тот же самый кризис общественного сознания (уже в третий раз) можно заметить теперь уже в Российской Федерации духовным взглядом со второй половины 2012-го года. Выступления некоторых эстетствующих интеллектуалов «третьей волны» по пессимизму и болезненности почти ничем не отличаются от выступлений либеральных великороссов перед I-ой Русской революцией (1905-1906), разве что поиска великих прозрений не наблюдается, а всё ограничивается лишь поиском «внутренних» и «внешних» врагов.
Сегодня, по мнению многих экспертов, Российская Федерация откатилась назад в моральном, в нравственном и в духовном отношениях, если сравнивать с окончанием 1991-го года. В последние годы вскрылись глубинные противоречия от не доведённых до конца государственных реформ. Результатом этих «глубинных противоречий» стало «жутковатое веселье» в блогосфере Интернета. И снова это явление красиво стали называть – «Декадансом начала XXI-го века» на фоне «успехов» либерально-демократического правительства.
Эти «успехи» не обошли и Отечественную историю пророчеств, которая сегодня представляет собой ещё недостаточно исследованную область, в которой «пытливому уму» исследователя раскрывается широкий простор для интересных открытий.
Вероятно поэтому, последние десять лет серьёзные исследователи истории пророчеств постоянно слышат в свой адрес упрёки в отсутствие «патриотичности», в неумении видеть наши «успехи» на «ниве изучения» Отечественных пророчеств.
Действительно, наша Отечественная история пророчеств XIX-го – начало XXI-го веков имеет довольно большое количество авторов. Только группа «искателей» пророчеств с 2000-го года насчитывает около семидесяти новых имён. Казалось бы, такое количество может подать повод к «радости».
Но странное дело, – когда просматриваешь материал по новым «прорицаниям» Будущих событий, то возникает чувство недоумения и досады. Большинство «прорицаний» современных старцев нивелировано и однообразно, лишено индивидуальности. К тому же наша Отечественная история пророчеств за последние десять – пятнадцать лет способна сбить с толку любого начинающего исследователя пророчеств, который захотел бы серьёзно понять ближайший Промысел Божий. Такой человек, если не имеет глубокой духовной основы, в самое ближайшее время погибнет, как исследователь, задавленный огромной массой самых различных, самых противоречивых «пророчеств». Так как чтобы исключить всякие недоразумения в обосновании тезиса: «Российскую Федерацию – ждёт скорое великое Будущее», «воинствующие» интеллектуалы широко и массово используют «фальшивые» прорицания. Поэтому к информации по Отечественной истории пророчеств, которая появилась после развала Советского Союза, надо относится крайне осмотрительно.
* * *
Теперь рассмотрим пророчество блаженного Афанасия, которое ходило по линии Самиздата задолго до падения Коммунистической идеологии в стране «победившего пролетариата».

Изображение

В настоящее время существуют две его автобиографии, всё остальное перепечатка с них [иногда, без указания на первоисточник].
Первая автобиография была напечатана в годы «Перестройки» в статье «Афанасий Андреевич Сайко», [журнал Православный путь», 1987, стр. 85-144], по «Воспоминаниям» Ангелины Васильевны Дмитриевской. В дальнейшем после её смерти статья была снова перепечатана и дополнена под названием «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко», [журнал «Православный путь», 1994].
В статьях говорится [текст даётся с сильным сокращением и касается только автобиографии]:
«В один ряд со святыми угодниками Божиими, жившими в XX-ом веке на Орловской земле, встал Афанасий Андреевич Сайко, добровольно взявший на себя один из редких и трудных подвигов христианского благочестия – юродство Христа ради.
Родился он в 1887 в селе Даничево Межиричской волости Ровенского уезда Волынской губернии. Было у него двое братьев, умерших во младенчестве, и пять сестер, старшая из которых – Елена – впоследствии ушла в монастырь. Мать Афанасия умерла рано, когда мальчику было 12 лет, и воспитанием детей стал заниматься отец, военный в отставке.
С 1910 по 1912 г. молодой Афанасий служил стражником при канцелярии исправника в г. Луцке.
С 1912 по февраль 1917 работал в различных нотариальных конторах: клерком в Ровно, писцом в Прилуках, в Сумах выполнял различные машинописные работы.
После Октябрьского переворота 1917 возвратился Афанасий на родину, в Волынь, к сестре и стал работать в колонии «Коловерть-3» в родном селе Даничево.
В 1919, на 33-м году жизни, его неожиданно арестовали и по этапу отправили в г. Орел, где поместили в концлагерь №1. В этом лагере труд заключенных использовали как даровую рабочую силу, и Афанасию Андреевичу пришлось работать на опытном поле.
В 1921 его выпустили на свободу, но на родину он жить не поехал, а остался в Орле.
В 1924 был тайно пострижен в монахи, оставаясь жить в миру.
В апреле 1931 Афанасия Сайко за пропаганду против вступления крестьян в колхозы арестовали и несколько месяцев держали в тюрьме, но, не найдя убедительных доказательств его антисоветской деятельности, из-под стражи освободили.
Освободили – чтобы почти сразу же направить его в психиатрическую больницу, что в семи километрах от города. Десять лет провел Афанасий Андреевич в психобольнице, испытав на себе все тяготы принудительного «лечения», и вышел на свободу в начале 1942.
В середине 40-х годов познакомилась с Афанасием Андреевичем Ангелина Васильевна Дмитриевская. Встреча с блаженным потрясла ее, и она, оставив родных и близких, бросив работу в Орле, стала ему и послушницей, и духовной дочерью, разделяя все тяготы его жизни вплоть до блаженной кончины.
И власти, и органы госбезопасности были обеспокоены такой популярностью Афанасия Андреевича, и потому в апреле 1948 он вновь оказался в Орловской психиатрической больнице.
В начале 1950 г., после многочисленных обращений в разные инстанции А. В. Дмитриевской, его помощницы и духовной дочери, удалось получить разрешение на редкие короткие свидания в присутствии медперсонала.
В середине 1950 Сайко перевели в Воронежскую область, но местные врачи не нашли ничего опасного в его поведении и отпустили «на попечение дочери» (его духовной ученицы А. Дмитриевской).
7 декабря 1950 работники МВД доставили блаженного в Орловский психоприемник, а потом его перевели в психбольницу.
В 1951-1955 Афанасий Андреевич находится в Томской областной психиатрической больнице, и лишь в 1956 он выходит из нее.
Последние годы жизни – с 1957 по 1967-ой – старец жил на станции Снежская Брянской области. Скончался Афанасий Андреевич Сайко 5 мая 1967, и погребение его состоялось на Крестительском кладбище Орла».
* * *
Вторую автобиографию опубликовал игумен Андроник (Трубачёв) в статье «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич (Сайко)», [журнал «Сергиев Посад», 1995], который, правда, уже не застал в живых духовную дочь блаженного А. В. Дмитриевскую, однако работал с её бумагами, а также с официальными архивными документами и медицинскими картами.

Изображение

В автобиографии говорится [текст снова даётся с сильным сокращением и касается только автобиографии]:
«Афанасий Андреевич Сайко родился в 1887 в селе Даничево Ровенского уезда Волынской губернии в многодетной семье военного в отставке. Мать Афанасия умерла, когда мальчику было 12 лет, а отец трагически погиб в 1914.
Афанасий успешно закончил школу воспитанников солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве и Варшавскую консерваторию. Ему довелось принимать участие в военных действиях, с 1910 он служил стражником при канцелярии исправника в г. Луцке, а с 1912 работал в различных нотариальных конторах.
После Октябрьского переворота Афанасий вернулся на родину, где некоторое время работал в колонии «Коловерть-3» (с. Даничево).
В 1919 он был арестован и отправлен по этапу в г. Орел в концлагерь №1.
С 1921 (после освобождения), мученик за веру начал юродствовать. Первое время он жил на колокольне Богоявленского храма в Орле, позже священник Орловского Введенского женского монастыря отец Всеволод (Ковригин) уговорил одинокую верующую женщину принять блаженного в свой дом.
В 1924, после тяжёлой болезни Афанасий был тайно пострижен в монахи.
Верующие люди приглашали его в свои дома, кормили, дарили одежду. По свидетельству современников, блаженный старец часто «опережая вопрос, читая мысли, сам давал ответ».
В апреле 1931 на третий день Пасхальной седмицы блаженный Афанасий отправился в деревню Лукьяновку (30 км от Орла). Здесь в деревенском храме он читал Евангелие и Псалтирь, пел в церковном хоре. По вечерам в доме, где остановился блаженный, собирались люди. Когда о прозорливом старце узнали в ОГПУ, было принято решение срочно арестовать «опасного агитатора», как участника «церковно-монархической контрреволюционной группировки».
Однако в октябре 1931 блаженного Афанасия оправдали.
[«Следует отметить, что в 1994 по запросу общины Свято-Троицкой церкви Орловского Успенского монастыря, Афанасий Андреевич Сайко был реабилитирован по делу 1931 года» – пометка игумена Андроника (Трубачёв)].
В 1932 «врага народа» определили в психиатрическую больницу. По свидетельству современников весь персонал больницы любил старца, а жители города ежедневно приносили ему продукты, искали встречи с ним, просили его молитв. В начале 1942 его приютила духовная дочь Ольга.
В апреле 1948 власти вновь определили старца в Орловскую психиатрическую больницу. Верующие приходили на территорию больницы, некоторые даже ночевали там, многим хотелось передать продукты блаженному старцу, записочку с просьбой помолиться за них.
В октябре 1950 старца Афанасия перевели в психиатрическую больницу г. Воронежа [«подальше от его орловских почитателей» – пометка игумена Андроника (Трубачёв)]. Духовная дочь старца Ангелина Васильевна Дмитриевская последовала за ним в Воронеж, там обратилась к врачам с просьбой «поступить по совести».
В ноябре 1950 блаженного Афанасия выписали на попечение «дочери». Однако власти боялись «влияния старца на верующих», в сентябре 1951 его перевели в Томскую психиатрическую больницу.
На этот раз старца освободили под расписку лишь в 1955 году.
[«В 1995 «Независимая психиатрическая ассоциация» дала заключение: «А.А. Сайко в нахождении в больнице не нуждался […] Для длительной изоляции в стационаре, запрета на посещения и получение передач медицинских показаний не было» – пометка игумена Андроника (Трубачёв)].
Ангелина Васильевна не оставляла блаженного Афанасия до последнего его часа, разделяя с ним все тяготы и невзгоды. Духовная дочь, с трудом добившаяся опекунства над старцем, купила для него маленький домик, на станции Снежетьская Брянской области [«Старцу не разрешили жить в областном центре» – пометка игумена Андроника (Трубачёв)].
По свидетельству женщины, посетившей блаженного старца Афанасия за месяц до его кончины, он сказал:
«Скоро будет жить в Орле на Крестительском кладбище со своим другом».
5 мая 1967 старец скончался. Похоронили блаженного старца в Орле на Крестительском кладбище недалеко от церкви в могиле юродивого Христа ради Павла Павловича Кадило-Крестовского […]».
* * *

Изображение

Теперь рассмотрим одно из дошедших до нас предсказаний блаженного Афанасия:
«Всю ночь я провёл в неустанной молитве, прося Господа:
«Господи, ты истинный Господь. Не успокаиваются звери, новые козни замышляют против России, против Святой Православной Церкви. До конца хотят они разорить и истребить Церковь твою, храмы твои, Богослужение твоё, Уставы твои, постановления святых апостолов и святых отцов».
Тут пламя от лампадки, как бы засветилось, и от неё пошёл легкий святящийся туман. Я замер, руки и ноги у меня задрожали. Туман сгустился, и святящееся облако скрыло лампаду.
Я поднял глаза и увидел, как в комнате под потолком горит один большой светильник. Вдруг он стал делиться на большие и маленькие светильники, Я стал считать, и насчитал их пятнадцать.
И голос сказал: «Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками, всё сбудется».
Потом я увидел, как язычки пламени в светильниках стали гаснуть, и в комнате стал сгущаться полумрак. Где огонёк погаснет, светильник исчезал, пока не остался только один самый большой. И тогда огонёк в нём стал гореть всё ярче и ярче, пока снова не освятил всю комнату.
И голос сказал: «Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой, всё сбудется.
После этого светильник упал на пол и разбился на несколько частей. Четыре части остались, и внутри каждой горел огонёк, остальные осколки превратились в тлен и пепел.
И голос сказал: «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд, всё сбудется».
Светящиеся облако исчезло так же внезапно, как и появилось, и только слабенький огонек от лампады освящал комнату.
Я же до самого рассвета не смог закрыть глаза, всё молился Пресвятой Богородице дать мне разумения данного видения» [архив писателя М.Е Губонина (1907-1971), рукопись, машинописный текст].

Изображение

(Вероятно, текст был немного литературно обработан. Возможно, А.В. Дмитриевской, которая записала несколько предсказаний блаженного, но главное: текст пророчества распространялся по линии Самиздата в семидесятых годах прошлого столетия).
Сейчас можно предположить, что речь идёт о предстоящих событиях и под светильниками надо понимать бывшие республики СССР:

«Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками» – 1991 год.
С осени 1989 года, вследствие прекращения государственного контроля над религиозной жизнью в СССР и в связи с ростом национал-сепаратистских настроений в УССР, церковно-политическая ситуация в стране резко обострилась. В частности, среди духовенства и мирян Украинского Экзархата обнаружились тенденции к обособлению от Московского Патриархата.
На имя Патриарха Московского и всея Руси Пимена стали поступать послания от клириков из западноукраинских епархий с призывами даровать автокефалию Экзархату.

Изображение

Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) большие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквями.
После распада Советского Союза, 31 марта 1992 года в Даниловом монастыре в Москве открылся Архиерейский собор РПЦ, заседания которого продолжались до 5 апреля. В деяниях Собора участвовали 97 архиереев.
2 апреля 1992 года Архиерейский Собор принял определение о предоставлении автокефалии всем церквям РПЦ МП в бывших республиках Советского Союза:
«Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви...».

«Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой» – 2009 год.
Вплоть до января 2009 года, во всё время патриаршества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Поместный Собор не собирался, оставляя новый статус автокефальных Церквей в рамках РПЦ МП не утверждённым.

Изображение

Новый статус автокефальных Церквей был утверждён в числе прочих деяний на Поместном Соборе РПЦ в Москве в конце января 2009 года, на котором приняли участие 198 из 202 архиереев Русской православной церкви.
Поместный собор Русской православной церкви 2009 года – шестой во втором патриаршем периоде (с 1917 года) истории Русской православной церкви, прошёл с 27 по 28 января 2009 года в московском храме Христа Спасителя. Первый поместный собор РПЦ после развала Советского Союза и Поместного собора 1990 года.
Избрал Патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева).

Изображение

Собор проходил в обстановке повышенных мер безопасности и секретности: в частности, на время его заседаний не называемыми «спецслужбами» была заблокирована работа мобильных телефонов и любых возможных средств связи и звукозаписи в помещении храма; здание храма было окружено сотрудниками МВД и дружинниками.
Работа Собора была рассчитана на три дня – с 27 по 29 января должно было состояться девять пленарных заседаний. 28 января Собор был закрыт. По заявлению пресс-службы Московской патриархии, это произошло по причине того, что главная цель Собора, избрание нового патриарха, была исполнена 27 января.

«Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд» – 2018 год.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 11:00

Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967).
II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 29.08.2018].

«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

Ранее мной была опубликована статья по Отечественной истории пророчеств «Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967)»: http://www.proza.ru/2016/03/16/508.
Теперь, видимо, настало время написать продолжение.
27.08.2018 на сайтах информагенств появилось сообщение:
«Минэкономразвития предлагает разделить Россию на 14 регионов.
Соответствующая инициатива содержится в проекте «Стратегии пространственного развития», который будет внесен в правительство в сентябре.
Предполагается, что 14 макрорегионов не будут административно-территориальными единицами, а станут отражать сложившиеся социально-экономические связи. Таким образом, к Дальнему Востоку и Северному Кавказу будут добавлены макрорегионы Центральный, Центрально-Черноземный, Северный, Северо-Западный, Южный, Волго-Камский, Волго-Уральский, Уральский, Западно-Сибирский, Южно-Сибирский, Енисейский и Байкальский.
Макрорегионы будут напоминать федеральные округа, но «с большим дроблением». В ведомстве полагают, что такое деление позволит обеспечить лучшие условия для межрегионального взаимодействия. В состав каждого макрорегиона включат один крупный центр экономического роста.
В июне председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2030 года должна реализовываться, исходя из рыночных принципов...».

Новая «Стратегия пространственного развития» Правительства предлагает разделить Российскую Федерацию на 14 «макрорегионов» – по аналогии Северного Кавказа. Хотя, «на самом высоком уровне» в Кремле, оговаривается, что этот «назревший вопрос» никак не связан с федеративным (административно-территориальным) делением, тем не менее, совершенно очевидно, что такая «надстройка» (по примеру союзных республик в СССР) рано или поздно «выстрелит» и по государственному устройству России. Более того, как стало известно, с представленным делением согласны далеко не все в исполнительных органах власти – полпред президента в Сибирском федеральном округе Сергей Меняйло в письме в Правительство настаивает на создании в Сибири единого «макрорегиона» вместо предложенных трёх в «Стратегии». Правильным решением Меняйло считает создание «Сибирского макрорегиона», который объединит 12 субъектов Российской Федерации, а количество «макрорегионов» предлагает сократить до 12.
Как сообщается в Минэкономике, Законопроект будет внесен в правительство в сентябре, а в ноябре новая «Стратегия» уже должна быть утверждена.
«Высококвалифицированные» чиновники в Москве спешат, всё сделать до нового года!!!
Ситуация напоминает положение дел с «пенсионной реформой», которую несмотря ни на что в Правительстве намечают провести до конца этого года. Декларативной целью «пространственной стратегии», как заявлено, является «раскрытие социально-экономического потенциала территорий» за счёт экономической специализации регионов!!!
Ну, а целью «пенсионной реформы», как граждане России постоянно слышат, является «повышение жизненного уровня и благосостояния» этих самых граждан, хотя практически, все граждане знают, что «реальные результаты» реформы снизят их благосостояние и социальные гарантии.
Также, в новой стратегии «пространственной» реформы, говорится, что такое территориальное деление позволит в кратчайшее время обеспечить «лучшие условия» для межрегионального взаимодействия!!!
При этом назначены в рамках 14-ти «макрорегионов» 35 центров экономического роста, которые в 2035 году должны будут обеспечивать до 65% экономического роста России.
Правда непонятно, почему «высококвалифицированные» чиновники выбрали только 35 центров?
Откуда расчёты, что эти «центры» обеспечат 65 процентов экономического роста?
И что там будет в 2035 году?
Как в Минэкономике просчитали до 2035 года, в условиях, когда на год вперёд ничего просчитать не могут!!!
Президент в «Послании Федеральному Собранию» 1 марта 2018 года говорил о том, что «нужно создать современную среду для жизни, преобразить наши города и посёлки».
Именно президент, читая по бумажке, сказал:
«Предлагаю развернуть масштабную программу пространственного развития России...
Активная, динамичная жизнь России, с её огромной территорией, не может сосредоточиться в нескольких мегаполисах. Крупные города должны распространять свою энергию, служить опорой для сбалансированного, гармоничного пространственного развития всей России...
Мы поддержим и инициативы, которые позволят нашим малым городам, населённым пунктам сохранить самобытность, по-новому раскрыть свой уникальный потенциал...
Особое внимание будем уделять социальному, инфраструктурному развитию сельских территорий...».
О территориальном разделе страны на 14-ть «макрорегионов» президент ничего не говорил, хотя, возможно, тогда 01.03.2018 говорить о таком: «время ещё не пришло»!!!
Также в «Новой стратегии» Минэкономики отразило свои «экспортные ожидания» скорого «Светлого будущего» – увеличение почти на 30% к 2025 году экспортных перевозок товаров всеми видами транспорта, кроме трубопроводного. Около 85% «прироста» должны обеспечиваться перевозкой несырьевых товаров, прежде всего продовольствия, химической продукции, древесины и машиностроительной продукции. В итоге доля несырьевых товаров в общем объеме экспортных перевозок должна вырасти с 39% до 50% к 2025 году. Хотя декларативно указывается на снижение «несырьевой» составляющей, но с учетом коленкора на «перевозки», нужно понимать, что увеличение «экспортно-сырьевой» составляющей экономики России продолжится. Ведь в новой «Стратегии» речь не идёт о развитии промышленности или сельского хозяйства, импортозамещения или так далее, а речь идёт о «раскрытие социально-экономического потенциала территорий за счёт экономической специализации регионов», путём создания дополнительных структур чиновников на местах!!!
Сегодня в Российской Федерации существуют Федеральные округа, созданные в 2000-м году. Их восемь. Их цель и предназначение состоят, как это объясняет Кремль, – в оптимизации вопросов управления, проведения единой государственной политики в субъектах Федерации, учитывая необъятность территории России.
Исторически, с советских времён также существует планово-экономическое районирование (деление Российской Федерации на «экономические районы»), которое сейчас имеет достаточно «прикладное значение». Экономических районов – 12. Существуют также отдельные районы – Калининградская область и Крым.
Однако, согласитесь, дорогие читатели, термин и понятие «экономический район» и «макрорегион», который навязывается сейчас правительством, – вещи довольно разные!!!
В первом случае понятно, что речь идёт только о единой экономике, разделённой по природным районам, а во втором случае – речь может идти о чём угодно!!!
Новым делением под эгидой «пространственного развития России» создаётся аппарат чиновников каких-то «макрорегионов»!!!
Деление на 14-ть «макрорегионов» не имеет ничего общего с укрупнением регионов (уменьшением аппарата чиновников путём сокращения числа субъектов РФ). Более того, в условиях существующего понятия «регион» (субъект РФ), создание теперь новых аппаратов чиновников «макрорегионов» наталкивает на неприятные мысли из разряда рисков для государства.
По вопросу укрупнений регионов (субъектов РФ), если такая тенденция продолжится, то нареканий быть не должно. В этом вопросе имеются как экономические, так и территориальные обоснования. Это направлено как раз в сторону укрепления единства государства. В частности, снижается роль национальных субъектов РФ, потому что некоторые из них вливаются в состав не национально-территориальных субъектов (республик), а в территориальные (края и области).
Так было в 2005 году при объединении Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в единый Пермский край. Поэтому, если сегодняшнее число субъектов России (численность на сегодня – 85) стремиться путём объединения сократить, скажем, до 30 губерний, то это был бы естественный и позитивный процесс.
Но, такие планы есть в правительстве?
Нет, конечно!!!
«Разделить» единую страну на 14-ть проще, кроме механических перебросок границ туда-сюда думать ни о чём и не нужно.
Как это отзовётся в скором будущем???
Тоже не думают!!!
Или наоборот, кто-то там в «пятой колонне» в Кремле очень хорошо всё думает!!!
И непонятно почему в Государственной Думе некоторые увязывают планы Минэкономики по новому делению России на 14-ть с «укрупнением регионов»?
По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимира Гутенева: «эта тема насущна и важна именно в этом аспекте»!!!
А какая связь между новым делением на 14-ть, появлением новых аппаратов чиновников и укрупнением регионов?!!!
Эти вещи абсолютно разные, а процессы разнонаправлены. Поделят Россию на 14-ть частей, создадут 14-ть аппаратов чиновников, а потом скажут, что это и есть, по сути, – укрупнение регионов, то есть произведут подмену понятий!!!
А затем наступит время, когда 14 «макрорегионов», вернее аппаратов чиновников, предложат превратить в самостоятельные субъекты Федерации.
А там до объявления «самостийности» каждого из «макрорегионов» только один шаг!!!
Похоже процесс запущен!!!
Радуйтесь, россияне!!!
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).

Номер сообщения:#3  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 11:07

Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967).
III-часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 18.10.2018].

В Кремле 15.10.2018 заявили, что «очень внимательно и с обеспокоенностью следят за развитием ситуации в отношениях между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией», – сообщает Интерфакс.
«Мы, конечно же, очень внимательно и с большой обеспокоенностью наблюдаем за тем, как развиваются отношения между Русской Православной Церковью и Вселенским патриархатом. Это вызывает нашу озабоченность...», – сказал пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
Далее Дмитрий Песков отметил:
«Мы надеемся на то, что всё-таки мудрость восторжествует. В то же время мы конечно надеемся, что все интересы Русской Православной Церкви будут соблюдены».
При этом пресс-секретарь Президента РФ подчеркнул:
«РПЦ МП должна сама давать пояснения по поводу своих интересов, которые должны быть соблюдены. Понимаете, мы не можем вмешиваться в церковные дела. Но, поскольку это одна из основных религий в России, то, естественно, нам небезразлично то, как развиваются отношения РПЦ с другими Церквами...».

Теперь переведём эти слова с бюрократического словаря «высококвалифицированных чиновников» в Кремле на повседневный русский разговорный.

[Историческая справка.

Изображение

Комментируя пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967) 05 мая 2013 года на форуме «Мы и Будущее», я писала:
«Всю ночь я провёл в неустанной молитве, прося Господа:
«Господи, ты истинный Господь. Не успокаиваются звери, новые козни замышляют против России, против Святой Православной Церкви. До конца хотят они разорить и истребить Церковь твою, храмы твои, Богослужение твоё, Уставы твои, постановления святых апостолов и святых отцов».
Тут пламя от лампадки, как бы засветилось, и от неё пошёл легкий святящийся туман. Я замер, руки и ноги у меня задрожали. Туман сгустился, и святящееся облако скрыло лампаду.
Я поднял глаза и увидел, как в комнате под потолком горит один большой светильник. Вдруг он стал делиться на большие и маленькие светильники, Я стал считать, и насчитал их пятнадцать.
И голос сказал: «Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками, всё сбудется».
Потом я увидел, как язычки пламени в светильниках стали гаснуть, и в комнате стал сгущаться полумрак. Где огонёк погаснет, светильник исчезал, пока не остался только один самый большой. И тогда огонёк в нём стал гореть всё ярче и ярче, пока снова не освятил всю комнату.
И голос сказал: «Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой, всё сбудется.
После этого светильник упал на пол и разбился на несколько частей. Четыре части остались, и внутри каждой горел огонёк, остальные осколки превратились в тлен и пепел.
И голос сказал: «Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд, всё сбудется».
Светящиеся облако исчезло так же внезапно, как и появилось, и только слабенький огонек от лампады освящал комнату.
Я же до самого рассвета не смог закрыть глаза, всё молился Пресвятой Богородице дать мне разумения данного видения» [архив писателя М.Е Губонина (1907-1971), рукопись, машинописный текст].
(Вероятно, текст был немного литературно обработан. Возможно, А.В. Дмитриевской, которая записала несколько предсказаний блаженного, но главное: текст пророчества распространялся по линии Самиздата в семидесятых годах прошлого столетия).
Сейчас можно предположить, что речь идёт о предстоящих событиях и под светильниками надо понимать бывшие республики СССР:

«Когда две единицы встанут в ряд с двумя девятками» – 1991 год.
С осени 1989 года, вследствие прекращения государственного контроля над религиозной жизнью в СССР и в связи с ростом национал-сепаратистских настроений в УССР, церковно-политическая ситуация в стране резко обострилась. В частности, среди духовенства и мирян Украинского Экзархата обнаружились тенденции к обособлению от Московского Патриархата.
На имя Патриарха Московского и всея Руси Пимена стали поступать послания от клириков из западноукраинских епархий с призывами даровать автокефалию Экзархату.
Архиерейский Собор РПЦ 30-31 января 1990 года принял «Положение об экзархатах», которое предоставляло последним в СССР (Украинскому и Белорусскому экзархатам) большие права в самоуправлении, а также право именоваться Украинской и Белорусской Православными Церквями.
После распада Советского Союза, 31 марта 1992 года в Даниловом монастыре в Москве открылся Архиерейский собор РПЦ, заседания которого продолжались до 5 апреля. В деяниях Собора участвовали 97 архиереев.
2 апреля 1992 года Архиерейский Собор принял определение о предоставлении автокефалии всем церквям РПЦ МП в бывших республиках Советского Союза:
«Настоящее Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви подлежит утверждению Поместным Собором Русской Православной Церкви с внесением соответствующих изменений в Устав об управлении Русской Православной Церкви...».

«Когда две единицы объединятся и встанут в ряд с девяткой» – 2009 год.
Вплоть до января 2009 года, во всё время патриаршества Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Поместный Собор не собирался, оставляя новый статус автокефальных Церквей в рамках РПЦ МП не утверждённым. Новый статус автокефальных Церквей был утверждён в числе прочих деяний на Поместном Соборе РПЦ в Москве в конце января 2009 года, на котором приняли участие 198 из 202 архиереев Русской православной церкви.
Поместный собор Русской православной церкви 2009 года – шестой во втором патриаршем периоде (с 1917 года) истории Русской православной церкви, прошёл с 27 по 28 января 2009 года в московском храме Христа Спасителя. Первый поместный собор РПЦ после развала Советского Союза и Поместного собора 1990 года.
Избрал Патриархом Московским и всея Руси митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева).

Изображение

Собор проходил в обстановке повышенных мер безопасности и секретности: в частности, на время его заседаний не называемыми «спецслужбами» была заблокирована работа мобильных телефонов и любых возможных средств связи и звукозаписи в помещении храма; здание храма было окружено сотрудниками МВД и дружинниками.
Работа Собора была рассчитана на три дня – с 27 по 29 января должно было состояться девять пленарных заседаний. 28 января Собор был закрыт. По заявлению пресс-службы Московской патриархии, это произошло по причине того, что главная цель Собора, избрание нового патриарха, была исполнена 27 января.

«Когда две единицы и две девятки объединятся и встанут в ряд» – 2018 год.
Здесь говорится о каком-то развитии Православия на территории бывшего Советского Союза в отрицательном смысле. Можно предположить два варианта событий и оба, похоже, плохие.
Первый – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и провозглашает свой VIII-ой Киевский патриархат;
Второй – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и учреждает экзархат Константинопольского Патриархата на Украине.
В 2018-ом в Православии произойдёт раскол, которого ранее не знала история, три патриарха поддержат Украину, четыре выступят – против».
* * *
Тогда реакция на мои слова со стороны «стоящих в истине» и просто эстетствующих интеллектуалов последовала мгновенно:
«Номер сообщения:#273 alexandr9955 » 05 май 2013, 09:25
Анзор, стоит ли воспринимать всерьёз высказывания этой "уважаемой" тёти. Кстати, почему? Неужто из-за её книжных изложений, что не является плодом чисто её умственной деятельности. Склочность бабенций подобного типа общеизвестна, они плод своих мыслей выдают за истину и кичатся своей исключительностью в вопросе обладания даром знания сокровенного. А если рассмотреть более критично весь труд этой мадам, возникает логичный вопрос, а что собственно ценного и полезного принесла эта склочница? Что (не притянутого за уши) она раскрыла (расшифровала)? Ответ один – ровным счётом ничего нового, продублировала более ранние изыскания на свой манер и стала одной из "ваятельниц шедевров" очень и очень сомнительных. Любое словоблудие и переиначивание сказанного ранее на свой манер они (ваятели) оформляют в виде книг с громкими названиями или кто не восторгается их "бесценными" для истории трудами, тот подвергается подобной критике, даже если и близко к формулировкам и выводам этих авторов не причастен. А тут эта мадам пишет о том, о чём сама понятия не имеет. Она так решила!!! Очевидно кризис (душевный? возрастной?) явно на ней сказывается. Я часто нахожу соответствия фамилий их типам личности. О чём вам говорит фамилия при делении на составляющие? Дуб, ров, вор и т.д. Если прикинуть, что в мужской среде редко дубами звали интеллектуалов, то и здесь ассоциации не в пользу указанной ваятельницы, которая большинство своих изысканий просто слямзила(вор) у предыдущих авторов, в чём и глубоко погрязла(ров).

Номер сообщения:#274 Vivat » 05 май 2013, 12:07
Большинство постов (сообщений) – это цепь логических рассуждений. Многим авторам их цепочки кажутся безупречными. Но у читателей почему-то другое мнение. Тамара Николаевна! У читателей по отношению к Вам так же формируется другое мнение, как о склочной и пошлой бабенции, которая возомнила о себе неизвестно что!!! ИМХО.

Номер сообщения:#279 Анзор » 15 май 2013, 19:51
Тамара Николаевна! Вы даже не обратили внимание, что «Божественное провидение», о котором Вы так любите рассуждать, каким то образом (или с чьей-то помощью) убрало из адресной строки браузера Вашей темы всего лишь одну «буковку» и она из «Пророчества» превратилась в «Порочества». То есть, тем самым, «Божественное провидение» очень наглядно показывает нам, что ничего, кроме клеветы на участников этого форума от вас ждать не приходится. Да и само открытие данной темы, состоявшееся в МАРТЕ прошлого года, наводит на не случайность происходящего, т.к. в паспортном имени её автора содержится скрытый потенциал, который срезонировал со временем её открытия:
Тамара Дубровская = Ба! Дура "мартовская"
Тамара Николаевна, я уважаю Вас за вашу откровенность, но и позвольте мне, как участнику этого форума ответить Вам тем же.

Номер сообщения:#280 alexandr9955 » 16 май 2013, 22:21
Анзор писал: Тамара Дубровская = Ба! Дура "мартовская"
Анзор, остроумно, хотя обида точно затаится в душе указанной особы, но действие рождает противодействие и она должна была это учитывать. Не учла. Её бредовые мысли и безграмотное изложение информации даже женскому полу недопустимы. Так что пусть пеняет на себя, великая разгадывательница всех мировых тайн.

Номер сообщения: #287 Vivat » 19 май 2013, 22:23
Если бы форумчане игнорировали её посты, то она сама перестала бы писать тут. Но вы сами её подпитываете!!!».

И так далее, все посты в мой адрес в мае 2013 года на моё заявление, что «в 2018 году о Православии на территории бывшего Советского Союза говорится в отрицательном смысле. Можно предположить два варианта событий и оба, похоже, плохие.
Первый – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и провозглашает свой VIII-ой Киевский патриархат;
Второй – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и учреждает экзархат Константинопольского Патриархата на Украине» – были исключительно конструктивны и благожелательны!!!].
* * *

В итоге, Православное российское общество сегодня видит некую комбинацию из обоих вариантов.
«Заявление Синода Константинопольского патриархата» от 11.10.2018:
«1). Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии Украинской церкви;
2). В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха;
3). Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью;
4). Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям экономии, исходя из обстоятельств того времени;
5). Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия».

В чём смысл современного решения Синода Константинопольского Патриархата?
Во-первых, Константинопольский Синод отменил «Томос» 1686 года о передаче «Киевской митрополии» из ведения Константинопольского Патриархата в Московский Патриархат. Споры о понимании «Томоса» патриарха Дионисия 1686 года начались после развала Российской империи в 1920 году. Действительно, в этом документе можно найти некие «двусмысленные формулировки», за которые сегодня уцепился патриарх Варфоломей и члены его Синода. Хотя, на протяжении двух с половиной веков никому не приходило в голову оспаривать «правильность и обоснованность» вхождения приходов Малой и Белой Руси в состав Русской Православной Церкви.
Что значит сегодня отмена «Томоса» патриарха Дионисия 1686 года?
Это значит «де-факто» восстановить «Киевскую митрополию» в составе Константинопольского Патриархата, чтобы на Украине снова молитвенно поминали патриарха Константинопольского!!!
Украинская Православная Церковь Московского Патриархата этого делать не будет, ибо она находится в составе русского Патриархата и, соответственно, молитвенно поминает Святейшего патриарха Кирилла.
Значит, надо создать на Украине новую антирусскую Церковь, которая будет поминать Константинопольских патриархов. Поэтому «умные люди» в Киеве и в Москве (читатели не удивляйтесь, именно в Киеве и в Москве, по финансированию «Киевского режима» Москва опережает Вашингтон, Брюссель, Лондон, Париж и Берлин вместе взятых на порядок, если там где-то дают один доллар или евро, Москва даёт десять, хотя об этом и не принято говорить, ибо «простой народ не поймёт такую «мудрую» политику) решили вернуть «из раскола» две незаконные с точки зрения канонов Православной Церкви структуры: «Украинскую автокефальную православную церковь» (наследие Второй «русской смуты», вспыхнувшей после низложения императора Николая II в феврале 1917 года) и раскольническую «Украинскую православную церковь Киевского патриархата» (наследие Третьей «русской смуты», вспыхнувшей после распада СССР в декабре 1991 года).
При этом «умным людям» в Киеве и в Москве надо было «легализовать» предводителей этих расколов, прежде всего, так называемого «патриарха Филарета» (Денисенко), находящихся под анафемой РПЦ МП.
Кому выгодно такое решение?
Если проанализировать внимательно «духовным взором» современную ситуацию, то получится, что, в общем-то, такой раскол Православия никому не выгоден из его участников.
Патриарх Варфоломей и члены его Синода создали «огромную проблему» для себя. Патриарх получил некую личную выгоду от «такого решения», тем, что он «лично» уязвил патриарха Московского и всея Руси Кирилла, отомстив ему и Русской Православной Церкви за срыв Критского Собора.
Однако в современных условиях это – единственная «выгода» от решения 11.10.2018, поскольку этим решением Синод в Стамбуле повесил на себя такой «клубок финансовых церковных» проблем на Украине, которые вряд ли сможет решить, ибо турецкие власти ему помогать не будут.

Кто-то сейчас скажет:
«Выгодополучателем из раскола в Православии сегодня является «патриарх» Филарет (Денисенко), с которого Константинопольский Синод снял «анафему» и теперь он может считаться вполне законным архиереем».
Это не совсем так. Греки с Филарета сняли анафему как с митрополита, а это значит, что он перестал быть Украинским патриархом в их глазах!!! По сути, решение Синода Константинопольского Патриархата предполагает, что патриарха на Украине – нет, а есть, точнее будет создан, экзархат Константинополя. Главными действующими лицами в «экзархате» на Украине будут митрополиты, назначенные Константинопольским Патриархатом.
Поэтому, по последним сообщениям в СМИ Филарет (Денисенко) не в восторге от принятого решения Синодом Константинопольского Патриархата. Он сейчас лишается статуса «патриарха».

Кто-то ещё скажет:
«Реальным выгодополучателем от этой ситуации является президент Украины Пётр Порошенко, который уже заявил о том, что «Москва перестала быть III-им Римом», а «Киев стал де-факто IV-ым Римом», получив автокефалию. Скоро президентские выборы. Ему нужно демонстрировать украинскому электорату какие-то достижения. Одно достижение у него уже есть – получение безвизового режима с Европой. Но это «достижение» для большинства населения, которое не имеет средств, чтобы поехать в Европу равно «нулю». Поэтому он бьётся за создание собственной «Украинской автокефальной православной церкви», отцом-основателем которой теперь будут считать Пётра Порошенко».
И здесь не всё совсем так. Выборы, действительно, скоро, но не факт, что «Томос», о котором уже «заявил» Пётр Порошенко, будет получен к выборам. Для этого надо созвать Собор украинских архиереев, которые создадут самостоятельную церковную структуру, а она, в свою очередь должна будет получить «Томос». А это дело хлопотное, учитывая те громадные противоречия, которые существуют между украинскими архиереями, а тем паче, очень сомнительно, что удастся на Собор затащить архиереев каноничной РПЦ МП.
Власти Украины, наверняка, будут пытаться добиться решения униатов о вступлении их в «единую Украинскую автокефальную православную церковь». Но этим будет очень недоволен Ватикан, потому что он тогда потеряет своих сторонников на Украине. В этом случае в ведении Ватикана останется лишь крошечная Католическая церковь, членами которой являются этнические поляки и венгры, которых на Украине немного.
Так что может статься, что Порошенко историей с «Томосом» загонит себя в ловушку, и не получит желаемые политические дивиденды.

То есть современный раскол в Православии не выгоден никому из участников и всё-же он будет шириться и углубляться, вот что значит, – Промысел Божий!!!
Сможет ли Москва воспользоваться этими противоречиями?
Сможет ли Синод РПЦ МП извлечь уроки из того, что произошло в Стамбуле в эти дни?
Согласно, пророчеству блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967) ответ однозначен – нет.
Причины поражения РПЦ МП заложены в политики Кремля, в наличии «умных людей» как в Киеве, так и в Москве.
Во-первых, в отсутствии взаимодействия Русской Православной Церкви и государства. Решение Константинопольского Патриархата является политическим, а значит, на него нужно реагировать политическими методами, т.е. при помощи государственных структур. Очевидно, этого не будет, ибо в Кремле «очень внимательно и с обеспокоенностью следят за развитием ситуации в отношениях между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией, и надеются на то, что всё-таки мудрость восторжествует и все интересы Русской Православной Церкви будут соблюдены...».
Во-вторых, очевидны провалы работы церковной дипломатии. Святейший патриарх Кирилл обратился к предстоятелям всех Православных Церквей с просьбой поддержать позицию Москвы, которая состояла в том, чтобы вынести решение вопроса об автокефалии Украины на Всеправославное совещание предстоятелей всех Церквей. Реакция православных Церквей свидетельствует «о полном провале» работы Отдела внешних церковных связей на «православном направлении».
Лишь Антиохийский Патриархат, который имеет давние причины быть недовольным Константинополем, Польская Православная Церковь и Православная Церковь Америки (каноничность которой греки не признают), однозначно поддержали просьбу Святейшего патриарха Кирилла.
Большие надежды связывались с решением Синода Болгарской Православной Церкви, который, однако, принял решение не в пользу Москвы.
(Да, были отдельные «заявления» предстоятелей некоторых Православных Церквей и отдельных архиереев в поддержку Москвы, о которых так много кричали журналисты. Но это всё были – «частные мнения», а официальных решений Синодов других Православных Церквей в поддержку позиции Москвы не прозвучало. Некоторые Церкви отмолчались, другие ограничились общими заявлениями о «необходимости мира и дружбы»).
Это – полный провал дипломатии «импозантного интеллектуала» Сергея Лаврова, это – полный провал церковной дипломатии РПЦ МП о чём нас блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967) заранее предупредил.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967).

Номер сообщения:#4  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 20:08

Пророчества блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967) в режиме «он-лайн». IV-часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 13.06.2021].

Письмо:
«Тамара читали статью «Орловское чудо: жизнь и предсказания юродивого Афанасия Сайко»? Что думаете?».

Ответ.
Ничего. Статью от 28.05.2021 на сайте «ОрёлТаймс» можно назвать: на правах рекламы в режиме он-лайн видеоролика «Орёл дан мне в удел...».
Приведём статью полностью:

Изображение

«Жизнь блаженного старца Афанасия Сайко и духовное служение тесно сплелись с Орловщиной. Местные жители его почитают как святого. Наша съёмочная группа проследила земной путь блаженного, встретилась с очевидцами его предсказаний, и сегодня мы расскажем историю жизни этого удивительного подвижника.
Можно посмотреть фильм о старце, а можно прочесть этот текст.
Встреча с Орлом.
В 1921 году в Орле появился никому неизвестный человек. Одет был бедно и легко. Вёл себя как не совсем разумный. Просто так никогда не ходил, а всё время что-то подбирал с земли – склянки, спички, обрывки газет. Мальчиков, мужчин называл на Вы, девочек, женщин – мамами.
Вскоре по городу поползли слухи о прозорливом юродивом Афанасии Сайко, который поселился на колокольне Богоявленского храма.
Сохранилась лишь пара снимков старца. Один из них – с кусочком одеяла, которым укрывался Афанасий Андреевич. Его, как реликвию, хранит орловчанка Лидия Кручинова.
«Афанасий Андреевич Сайко был высокого роста, с бородочкой, всегда носил вафельный полотенчик, как шарфик, крестик нательный он вытаскивал на улицу, показывая: нам нужно пользоваться крестиком», – вспоминает орловчанка.
Загадки старца Афанасия.
Говорил блаженный загадками. Лидии Кручиновой не раз приходилось их разгадывать.
«Он говорил: ноги должны быть в тепле, а голова – в добре. Вот теперь-то я знаю, что это такое. Ножки должны бегать в храм, а голова должна любить людей, бедным помогать, старых, родителей уважать, ценить, жалеть. Вот, чему он учил!» – рассказала Лидия Кручинова.
Говорят, старец Афанасий всё про всех знал. Но выражался иносказательно. Понять речи блаженного могли немногие. Только спустя время сама жизнь предлагала разгадку его изречениям. Было так и с Лидией Кручиновой. Во время беременности женщины врачи объявили, что у неё родится больной ребёнок. Женщина поехала к старцу.
«Я ему сказала, что приехала взять благословения и просить о помощи, мол, ребёночка у меня уродом признают. А он спокойно покопался в пиджаке и протянул мне две грязные вырезки из букваря, на них – два бычка. И я двоих родила, никаких не уродов», – поведала орловчанка.
Предсказал старец, сколько проживёт Лидия Семёновна. Для этого велел ей считать вагоны в проходившем мимо товарняке.
«Он мне говорит: считай. Стою считаю, голова закружилась. И я набрехала – 83. «И это жизнь твоя!» – сказал старец. Мне сейчас 75. Но Господь хранит меня, и он (Сайко) за меня молится», – крестясь, говорит Лидия Кручинова.
Жизнь в психлечебнице.
Афанасий Андреевич для многих оставался загадкой. Никто ничего достоверного не знал о нём. Народная молва гласила, что он из многодетной семьи, мать рано умерла, воспитанием его и сестёр занимался отец. Сайко был образованным человеком, закончил Варшавскую консерваторию. В 33-летнем возрасте попал в заключение, после чего его этапом перевели в Орловский концлагерь принудительных работ. Однако многое из биографии юродивого стало известно после его смерти.
Свет пролили архивы Орловского управления федеральной службы контрразведки и орловской психиатрической больницы. В психлечебнице Сайко провёл почти 10 лет, так как власти его считали умалишённым, опасным агитатором против образования колхозов.
Наша съёмочная группа побывала в психбольнице. Здесь есть молельня. Уголок в ней посвящён блаженному старцу. Один из пациентов написал по фотографии картину, на которой старец озображён во весь рост.
Из сегодняшних сотрудников психбольницы нет никого, кто бы мог что-то рассказать о старце. Но в библиотеке им. Бунина есть книга «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко», которая рассказывает о малоизвестных страницах жизни юродивого, в том числе в ней есть выписки из истории болезни.
В орловскую психиатрическую больницу Сайко запирали трижды. Он раздражал власть, она боялась народной любви к старцу. Но медперсонал ничего опасного в Сайко не видел.
Из истории болезни явствует, что Афанасий Андреевич спокоен, словоохотлив, добродушен, доброжелателен к людям. Охотно ходит на общие работы, помогает персоналу…
В больницу идёт поток записок от орловцев.
Вот одна из них: «Здравствуйте, Афанасий Андреевич!!. Отправлю Вам гостинец за своё здоровье, хотя Вас не знаю, но со слов людей питаю к Вам уважение. Второй раз ложусь на операцию мне очень тяжело на душе, имея трёх детишек и отца с матерью – престарелых. С приветом к Вам – Леля».
Из-за паломничества в лечебницу, Сайко переводят в Воронежскую, затем в Томскую психбольницу, – подальше от глаз орловских верующих.
Юродство – духовный подвиг.
Умер Сайко тихо, 5 мая в 1967 году, в возрасте 80-ти лет. Похоронен на Крестительском кладбище при большом стечении народа. И сразу могила юродивого стала местом паломничества.
В наше время сюда приезжают люди из разных регионов. Здесь всегда живые цветы, горит лампадка. Ухаживает за могилой блаженного орловчанка Лидия Корнеева.
Лидия Васильевна была знакома со старцем. В её судьбе он тоже принял участие.
«Он мне надел на палец колечко, которое подобрал на дороге. Это к тому, что одна из своих подруг вышла замуж я», – рассказала Лидия Корнеева.
Отношение к Афанасию Сайко всегда было как к блаженному старцу или как мы говорим Христа ради юродивому. Почему так?
«Юродство – это один из христианских таких духовных подвигов. Кто такие юродивые? Это те, кто добровольно отказываются от всех благ земной жизни, но не только от этого – ещё от социального статуса. Афанасий Андреевич тоже относится к разряду таких святых, он тоже такой подвиг в своей жизни нёс, отказывался от всех земных благ», — рассказал клирик Казанского гарнизонного храма Орла Максим Ерескин.
У отца Максима есть личная история, связанная со старцем. Священнослужитель на себе испытал поддержку юродивого Афанасия.
«Я узнал о блаженном Афанасии в то время, когда обучался в Орловском университете, и мы, студенты, зная о блаженном Афанасии Андреевиче, перед экзаменами, особенно очень сложными, ходили на его могилку и просили у него помощи, разумения, чтобы нам хорошо сдавать экзамены и зачёты. И по его молитвам мы всё успешно сдавали».
Коллизии с канонизацией.
Церковь относится к старцу Афанасию с почитанием, но это почитание не как святого, а как праведного человека, ведь по сей день Сайко не канонизирован.
«Семья дьякона Кириллова собрала все рассказы – прижизненные и посмертные в целую рукописную книгу. Когда в Орёл приезжали представители Москвы и знакомились с нашими святынями, то вставал вопрос и об Афанасии Андреевиче Сайко. Чудеса его жизни и почитание верующих у москвичей вызвало вопрос о необходимости публикации этих материалов в московской прессе», – рассказал замдиректора Среднерусского института управления – Орловского филиала РАНХиГС Виктор Ливцов.
Вскоре вышла первая книга издательства «Отчий дом» о Сайко со ссылками на архивные дела и преданиями о нём. Это возбудило вопрос о необходимости его канонизации.
«Наши обращения в Орловскую епархию к архиепископу Паисию ни к чему не привели, поскольку было серьёзное противостояние некоторых уже ушедших в мир иной священнослужителей, которые считали, что Афанасий Сайко – человек с большими отклонениями и не считали нужным его канонизировать», – вспоминает Ливцов.
Прошло время, новые люди пришли к руководству епархии, ситуация изменилась – массовой канонизации не происходило. Когда же направили документы о канонизации Афанасия Андреевича, московская комиссия стала задавать вопросы по данным, которые были найдены в своё время. Был, например, вопрос: где документы о его предположительной учёбе в Варшавской консерватории? Эти документы искали. Тогдашний директор краеведческого музея Андрей Минаков ездил в Варшаву, но ничего найти не удалось.
«Мне кажется, что сами эти ответы они не дадут нам какого-то чёткого понимания о святости жизни, о событиях, происходивших с Афанасием Андреевичем Сайко», – считает Ливцов. – Сегодня, насколько я знаю, руководство ныне действующего отдела по канонизации святых Орловской епархии предпринимает новые шаги к его канонизации.
Афанасий Сайко представляет собой явление исключительное. Чем больше узнаёшь о нём, тем больше убеждаешься в силе человеческого духа. Старец Афанасий прожил тяжёлую жизнь. В безумном и суетном мире он сам казался безумным. Но выстоял! Свет от блаженного верующие ощущают по сей день. Обращаются к нему в надежде, что Христа ради юродивый, уже находясь в царствии небесном, сможет помочь через свои молитвы к Богу».
Над фильмом «Орёл дан мне в удел…» об Афанасии Сайко работали: корреспонденты Екатерина Козлова и Алина Карасёва, оператор Игорь Бычков, креативный директор Тимофей Карасёв, режиссёр монтажа Геннадий Шумков.
Особую благодарность за помощь в съёмках «ОрёлТаймс» выражает артисту Орловского государственного академического театра им. И.С. Тургенева Сергею Бурлакову, Заслуженному артисту России Павлу Легкобиту, сотруднику информационно-аналитического отдела Орловской митрополии Сергею Хоменко».
К статье приложен видеоролик с «бытовыми» прорицаниями.
* * *
Ранее автор уже писала о блаженном Афанасии.
«Блаженный Афанасий (А.А. Сайко, 1887-1967)»: http://www.proza.ru/2016/03/16/508;
«Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967). II-часть»: https://proza.ru/2018/08/29/1368;
«Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967). III-часть»: https://proza.ru/2018/10/18/115.
Почему данный видеоролик можно отнести к категории на «правах рекламы».
Во-первых, хорошо известно, что первая автобиография была напечатана в годы «Перестройки» в статье «Орловский юродивый Афанасий Андреевич Сайко», [журнал Православный путь», 1987, стр. 85-144], по «Воспоминаниям» Ангелины Васильевны Дмитриевской. В дальнейшем после её смерти статья была снова перепечатана и дополнена под названием «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко», [журнал «Православный путь», 1994].
Затем вторую автобиографию опубликовал игумен Андроник (Трубачёв, 1938-2001) в статье «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич (Сайко)», [журнал «Сергиев Посад», 1995], который, правда, уже не застал в живых духовную дочь блаженного А.В. Дмитриевскую, однако работал с её бумагами, а также с официальными архивными документами и медицинскими картами.
В статье говорится:
««Семья дьякона Кириллова собрала все рассказы – прижизненные и посмертные в целую рукописную книгу. Когда в Орёл приезжали представители Москвы и знакомились с нашими святынями, то вставал вопрос и об Афанасии Андреевиче Сайко. Чудеса его жизни и почитание верующих у москвичей вызвало вопрос о необходимости публикации этих материалов в московской прессе», – рассказал замдиректора Среднерусского института управления – Орловского филиала РАНХиГС Виктор Ливцов.
Вскоре вышла первая книга издательства «Отчий дом» о Сайко со ссылками на архивные дела и преданиями о нём...».

Если пытливый читатель захочет перепроверить данную информацию, то его ждут интересные находки.
Книга «Орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич (Сайко)» /авторы Д.А. Краюхина, В.А. Ливцов, Сергиев Посад: Свято-Троиц. Сергиева Лавра, стр. 118/ вышла в 1995 году.

Изображение

В ней говорится:
«Первую часть книги, запечатлевшей образ, житие и слово Орловского Христа ради юродивого, составляют воспоминания Марии Николаевны Кирилловой (1906-1986). Это личные разговоры, наблюдения, впечатления, размышления над обращенными к ней словами Афанасия Андреевича и ее же собственные записи рассказов третьих лиц об А.А. Сайко. Машинописный экземпляр этих записей дополнен самостоятельными текстами, автором которых является женщина, близко знавшая Марию Николаевну. В них – рассказы М.Н. Кирилловой о старце, не записанные ею самой, и воспоминания иных лиц о собственных встречах с А.А. Сайко. Эти тексты составляют вторую часть книги. Особенность публикуемых воспоминаний состоит в том, что высказывания и поведение человека, принявшего на себя подвиг юродства, как правило, представляют собой совершенно особый язык, отличный от общежитейского, – язык иносказаний, притч, недомолвок, поступков и жестов, нуждающихся в истолкованиях, в «переводе». Очень часто такой «перевод», в силу своей субъективности, не обладает исчерпывающей точностью, оставляя тем самым простор для читательского раздумья.
Первая анонимная публикация воспоминаний М.Н. Кирилловой состоялась в 1987-1988 гг. в ежегоднике «Православный путь» (Джорданвилл, США). На родине отрывки из них были напечатаны в орловской газете «Поколение» в мае 1991 года...».

Вот только, если пытливый читатель захочет ознакомится с оригиналами ежегодника «Православный путь» за 1987-1988 годы, то его ждёт сюрприз.

[Историческая справка.
Церковно-богословско-философский ежегодник «Православный путь» за 1987 год (в дореформенной орфографии).
Приложение к журналу «Православная русь».
количество страниц: 174
переплёт: мягкий
год издания: 1987
Формат: 225х150 мм

«Содержание:
Л. Твердохлебова Св. Князь Владимир (стихотворение)
От издательства
Н.С. Помазанская Перенесение мощей св. Николая в Бари
Протопресвиткр о. М. Помазанский Христос, Церковь и Православие
Архиеп. Андрей Православие, большевизм и наша эмиграция
Заметки Афонского старца схимонаха Силуана
Иеросхимонах Серафим О молитве и трезвении
Еп. Арсений Серпуховский Воспоминания о замечательных московских протоиереях
Письмо И.С. Аксакова к Ю.Ф. Самарину
А.В. Дмитриевская Орловский юродивый Афанасий Андреевич Сайко
Н.С. Помазанская Пушкин делится своими религиозными мыслями
Людмила Келер Религиозные мотивы в современной советской литературе».

В 1988 году Церковно-богословско-философский ежегодник «Православный путь» не выходил.

Церковно-богословско-философский ежегодник «Православный путь» за 1989 год (в дореформенной орфографии).
Приложение к журналу «Православная русь».
количество страниц: 190
переплет: мягкий
год издания: 1990
Формат: 225х150 мм

«Содержание:
Послание святого Паисия Величковского ученикам своим в монастыре Драгомирна
Видение ученика старца Паисия Величковского
Иером. Иоанникий (Балан) Старец Георгий Лазар из Пятра-Нямц
Архим. Амвросий К истории Великого поста (очерк)
В. Вященко Богатырь и святой Илья Муромец
Еп. Арсений (Ждановский) Воспоминания о замечательных московских протоиереях (продолжение)
Митр. Антоний Вселенская, или Греческая, или Российская или Арабская?
Сестра Наталия (Помазанская) Путь Н.В. Гоголя в Оптину Пустынь
Митр. Амвросий (Погодин) Рецензия на книгу священника Михаила Азкула «Учение святой Православной Церкви»»].

И где здесь первая публикация «Воспоминаний» М.Н. Кирилловой (1906-1986)?

На счёт статьи в орловской газете «Поколение» в мае 1991 года, сказать трудно, в интернете нет никакой информации. Правда и авторы Д.А. Краюхина и В.А. Ливцов не указывают номер газеты, название статьи и имя и фамилию автора.
Таким образом, уверенно можно сказать только одно: первая информация о блаженном от Д.А. Краюхиной и В.А. Ливцова была опубликована только в 1995 году.

Во-вторых, не у Ангелины Васильевны Дмитриевской в 1987 году, не у игумена Андроника (Трубачёв, 1938-2001) и не у Марии Николаевны Кирилловой (1906-1986) в 1995 году не упоминаются такие персонажи, как Лидия Кручинова или Лидия Корнеева, которые фигурируют в фильме за 2021 год со своими «Воспоминаниями».
Автор не знает, как складывается церковная жизнь данного прихода, однако сегодня имеется одна общая практика: постоянно заботиться об увеличении доходов. Самый быстрый путь к данной цели – это заиметь признанного(ую) месточтимого(ую) святого или святую, по молитвам которых у могилы можно получить исцеление от всех болезней. После чего остаётся только эффективно управлять людскими потоками, поддерживать чистоту и порядок у могилы, а также извлекать «практическую пользу» (открытки, сувениры, освящённая земля с могилы, коллективные обеды и т.д.) от визитов паломников.
Поэтому я с большим недоверием отношусь к таким заявлениям:
«К могиле святого старца постоянно приходят люди, чтобы испросить совета у блаженного, получить исцеление у его могилы. Молва повествует о многих совершившихся здесь чудесах. Так, уже упоминавшаяся Л.Д. Мельникова рассказывала о женщине, которая хотела поставить на могилу Афанасия Андреевича свечу, а денег у неё оставалось всего рубль. Все-таки купила, поставила она свечу и пошла домой, а здесь у порога увидела свой рубль. До сих пор она бережет его как святыню...», – читая подобное, так и хочется сказать: Информация на «правах рекламы».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0