В главе 13 Откровения Иоанна силы мирового зла представлены в виде двух зверей. Первый зверь, с семью головами и десятью рогами, появляется из моря, богохульствует (Откр.13:5), побеждает в войнах и получает власть над всяким племенем (Откр.13:7). Второй зверь, с двумя рогами, выходит из земли, и говорит как дракон (Откр.13:12), заставляя живущих поклоняться первому зверю; он ставит людям знак / клеймо на правую руку или на лоб, так что никто не имеет права ни покупать, ни продавать, кроме имеющих такой знак, либо имя зверя, либо число имени его (Откр.13:17). Сказано, что число зверя – это “число человеческое”, равное 666 (Откр.13:18). В ряде древнейших манускриптов Откровения вместо числа 666 указано число 616, что часто объясняют ошибкой переписчиков.
Комментаторы Библии сходятся в том, что “число имени зверя” следует рассчитать в гематрии греческого алфавита (так называемая изопсефия) либо в гематрии иврита. В пользу греческой гематрии свидетельствует тот факт, что Откровение было написано на греческом языке, причем имя “Ιησούς” (“Иисус”) имеет в греческой гематрии не менее примечательное числовое значение 888, и соответственно “число зверя” надо рассматривать в этом контексте. В пользу иврита – свидетельствует тот факт, что для евреев подобные каббалистические упражнения всегда имели большее мистическое значение, нежели для греков.
Первые варианты расчета были предложены Иринеем Лионским, который был учеником Поликарпа Смирнского, близкого друга Иоанна Богослова. Из трех названных им имен, имеющих греческую гематрию 666 (Εύανθας, Λατεινος, Τειταν) только второе имя “Λατεινος” (“Латинянин”) привлекло внимание последующих комментаторов, оставаясь наиболее распространенной интерпретацией на протяжении веков. Именно этой версии придерживается Исаак Ньютон в известной брошюре «Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис святого Иоанна». Обратим внимание, что Иреней Лионский в слове “Λατεινος”=666 передает звук “и” сочетанием букв “ει”, в согласии с произношением, что однако не совпадает с общепринятой записью “Λατινος”, где отсутствует буква “ε”. На протяжении веков эта замена не вызывает возражений комментаторов.
В середине XIX века группа немецких библеистов (C.F.A.Fritzsche, 1831; F.Benary, 1836 и др.) предложила вычислить число 666 из фонетической траскрипции имени «Кесарь Нерон» на иврит, “נרון קסר”=666. Если при этом отталкиваться от латинского написания «Nero» и опустить последнюю букву «нун», вычисляемая сумма уменьшается с 666 до 616, что позволяет объяснить различия приведенного числа в имеющихся манускриптах Откровения. Идея была горячо поддержана Фридрихом Энгельсом (“К истории первоначального христианства”,1894), и в настоящее время стала более популярной, нежели первоначальная версия Иринея Лионского. Впрочем, она также не соответствует общепринятой записи на иврите (נירון קיסר), поскольку сторонникам рационалистического объяснения приходится дважды опустить букву “йуд” в словосочетании “Кесарь Нерон”.
В пророческом плане, оба названных варианта малоудовлетворительны. Слово “Λατεινος” не связано с конкретным человеком, и не является даже именем. Истолкование же с Нероном позволило Ф.Энгельсу опустить уровень Откровения до банальной склоки религиозных сектантов с властью. Хотя традиция видеть Антихриста в императоре Нероне (без вычисления числа 666) действительно бытовала в христианской среде, о чем упоминают Лактанций (трактат “О смерти гонителей”, гл.2) и блаженный Августин (“О граде Божием”, XX гл.), но на самом деле равнодушный к военному делу, увлеченный поэзией и театром, император Нерон мало подходит на роль “зверя” из Откровения. К тому же, относительно казни апостолов Петра и Павла, которая могла послужить причиной особенной неприязни первых христиан к императору, нет надежных свидетельств, произошло ли это при императоре Нероне, или уже после военного переворота, в результате которого погиб и сам Нерон.
Между тем, в середине XX века существовали два тоталитарных режима, которые по уровню произведенных злодейств не имели аналогов в мировой истории (число жертв революции, мировой войны, холокоста, искусственно организованного голода и политического террора оценивается примерно в 100 миллионов человек). Попробуем оценить из анализа гематрии, в какой степени к ним применимы пророчества Откровения, и в частности, названное число 666.
Фамилия “Сталин”, взятая с определенным артиклем, сразу же приводит к искомому числу: “Ο Στάλειν” = 666. Здесь звук “и” передан сочетанием букв “ει”, аналогично тому, как это было сделано Иринеем Лионским для слова “Λατεινος”=666. Более того, мы с удивлением обнаруживаем, что само слово “Λατεινος”, впервые названное Иринеем и считавшееся наиболее вероятным именем “зверя” на протяжении веков, представляет собой анаграмму фамилии Сталина: “Λατεινος” --> “Ο Στάλειν”. Эта замечательная находка прослеживается в литературе по крайней мере с 1972 года, но совершенно неизвестна в русскоязычной среде; в 1987 году она упоминается греческими нумерологами, которые не высказали против нее возражений (Κοσμς Μιλτ. Μαρκτος, "Κόσμος, Γνσις καί Γλσσα Πορίσματα Λεξαριθμικς Θεωρίας Διαλεκτική τν δεν” (β κδοσις). Ἐκδ. Ἑλληνικός Λόγος - Λάρισα 1987). Вариант числа 616, встречающийся в некоторых манускриптах, также находит объяснение. Копируя имя “Иосиф Виссарионович” с еврейской Википедии и подставляя его в калькулятор для расчета гематрии, обнаруживаем, что значение этого имени в еврейской гематрии равно 616: “יוסיף ויסריונוביץ”=616. Оба варианта расчета возможны, и логично дополняют друг друга. В меньшей степени, число 666 применимо также и к основателю советского государства Владимиру Ленину. По правилам древнегреческой транскрипции (которые отличаются от современных) имя “Владимир” может быть записано как “Ουλαδιμιρ”=665. Отметим, что в гематрии существует правило “колель”, позволяющее при необходимости добавлять единицу к числовым значениям слов.
Гитлер, с точки зрения греческой гематрии, ассоциируется со лжепророком. Во-первых, он “говорит как дракон” (Откр.13:11), и действительно, “Χίτλερ” (Гитлер) =“ο δράκων” (“дракон”) =1045. Во-вторых, слово “ψευδοπροφήτης” (“лжепророк”) имеет числовое значение 2445, в то время как фраза “ηγέτης Αδόλφος Χίτλερ” (“вождь Адольф Гитлер”) имеет числовое значение 2444, отличающееся только на единицу. Фраза “вожди Гитлер, Муссолини” также коррелирует со “лжепророком”, “ηγέτες Χίτλερ, Μουσολίνι” = 2446. Если же в фамилии Χίτλερ заменить букву “Χ” (которая выражает звук “х”) на сочетание букв “Γκ” (звук “г”), возникает еще одно соответствие: “ηγέτης Γκίτλερ” (“вождь Гитлер”)=992, “Εκ της γης θηρίον” (“зверь из земли”) = 991. И наконец, последнее равенство такого рода: “Γκίτλερ θηρίο” (“Гитлер зверь”) = 665 – наблюдаем отличие на единицу от “числа зверя”. Как видим, точного соответствия со “лжепророком” не возникает; это показывает, что Гитлер является только предтечей последнего лжепророка, собирающего народы на Армагедонскую битву (Откр.16:13), которому предстоит быть брошенным в озеро огненное (Откр.19:20).
Согласно Откр.13:17,19:20 лжепророк должен поставить людям знак / клеймо (в оригинале используется слово “χαραγμα”) на правую руку и на лоб. В нацистской Германии кроме обязательного приветствия с упоминанием имени вождя (“Хайль Гитлер!”) существовало также приветствие “Зиг хайль!” (“Победе Слава!”) В обоих случаях при возгласе надо было вскидывать вверх вытянутую правую руку. За отказ это делать людей арестовывали, а их детей исключали из школ и разлучали с семьями. Возможная фонетическая транскрипция приветствия “Победе Слава!” имеет вид “Ζειγ Χαιλ”, причем использованное нами слово “Ζειγ” по гематрическому значению полностью соответствует формальной транслитерации слова “Sieg” (“Победа”) с немецкого на греческий. Отсюда получаем числовое значение “знака на правую руку”: “Ζειγ Χαιλ” (“Победе Слава!”) = 666.
“Знак на лоб” в виде эмблемы, имеющей гематрическое значение 666, присутствует на фуражках как гитлеровских формирований СС, так и сотрудников сталинского НКВД. Действительно, на фуражке СС видим эмблему: орел со свастикой в лапах. Возможная форма слова “орел” на древнегреческом: “ο αιέτιος” = 666; эта версия не вызывает возражений со стороны греческих нумерологов. Числовое значение слова “свастика” с определенным артиклем, “η σβάστεικα”=747 (звук “и” снова передан сочетанием букв “ει”) только на единицу отличается от значения слова “χαραγμα”(“знак/клеймо”)=746. В древнегреческом языке звук “в” в слове “свастика” мог быть выражен буквой “ω”, но и в этом случае смысл эмблемы сохраняется:
“αετός”(576) + “σωάστιεκα”(1537) = “χαραγμα του θηρίου” (2113)
“орел”(576) + “свастика”(1537) = “клеймо зверя”(2113)
На фуражке сотрудника НКВД видим эмблему: звездочка с серпом и молотом в ней. Слово “звездочка” на византийско-греческом имеет вид “αστεριν”=666, а в современном греческом опускается буква “ν” на конце слова, и получается “αστερι”=616. Свастика и звезда не являются, возможно, эмблемой будущих зверя и лжепророка, брошенных в озеро огненное (Откр.19:20), но сам принцип проставления “клейма на лоб” скорее всего не изменится.
И наконец, последний в данной подборке, весьма подозрительный факт, о котором Откровение умалчивает. Парад Победы 24 июня 1945 года, вершина политического могущества советского вождя, был проведен в тот день, когда Сталину исполнилось 66 лет 6 месяцев 6 дней (легко убедиться в этом, стартуя с даты рождения вождя 18 декабря 1878 года).
Совокупность приведенных фактов, в контексте Откровения Иоанна, приводит к мысли, что “зверь” и “лжепророк” при своем появлении в XX веке организовали элементарную политическую “вилку”, как наиболее выигрышную для них стратегию. И вероятно, их история не завершена, потому что сказано: “зверь которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель” (Откр.17:8). В данный момент мы находимся в том периоде времени, когда его нет, но он готовится выйти из бездны.
Нам удалось заметить еще один загадочный цифровой узор, история которого уходит глубоко в века. Нижеследующий расчет касается религиозно-политической концепции «Москва – Третий Рим», которая была впервые сформулирована старцем Филофеем Псковским (1465–1542), в письме великому князю Василию III Ивановичу. Упомянутое в этом лозунге словосочетание “Третий Рим” (“Τρίτη Ρώμη”) имеет числовое значение 1666, которое напоминает знакомое число зверя 666, но больше него на тысячу. Слово же “Москва” (“Μόσχα”) имеет числовое значение 911, которое подозрительно напоминает значение слова “Антихрист” (“ο Αντίχριστος” =1911), однако меньше на тысячу.
“Μόσχα”(911) + “Τρίτη Ρώμη”(1666) = “ο Αντίχριστος”(1911) + 666
“Москва”(911) + “Третий Рим”(1666) = “Антихрист”(1911) + 666
Данный цифровой узор может осмысливаться как в отрицательном, так и в положительном смысловом ключе, в контексте Главы 17 Откровения. В этой главе столица царства Антихриста (условно названная “Вавилоном”) представлена в виде блудницы, сидящей верхом на государстве-звере с семью головами и десятью рогами. Смысл образа состоит в том, что столица царства отвернулась от Бога и приняла безбожное государство вместо Бога. Поскольку это предполагает совершение определенных действий в религиозной сфере, многие комментаторы пришли к выводу, что тайна беззакония совершится в церкви, после того как от нее удалится “удерживающий”, то есть Святой Дух. Например, Лев Тихомиров писал о блуднице (“Религиозно-философские основы истории”, 1918):
«Она сидит на звере с семью головами, которые означают семь царей. Таким образом, она сидит на государстве, и это уже показывает, что сама не есть государство, а некоторое другое учреждение, “царствующее над земными царями”. Но такими учреждениями в истории бывали только религиозные, как в древние времена (Египет, Ассирия, Индия), так и в христианскую эпоху. Но если любодеица представляет некоторое религиозное общество, то какое? Новое ли какое-нибудь или выделившееся из среды христианской Церкви? Если бы это было какое-нибудь языческое, новое религиозное общество, то его появление не было бы “прелюбодеянием”. Это было бы выражением заблуждения, безумия и чего бы то ни было вредного, но не “прелюбодеянием”, не нарушением обетов Небесному Жениху. Если Жена любодейная — изменница, то очевидно, что она представляет метаморфозу бывшей Церкви Христовой, то есть части ее. В то время как Жена, облеченная в солнце, продолжает пребывать чистой Невестой Христа, другая часть бывшей христианской церкви отходит на поклонение “богу иному”, вечному врагу Бога истинного».
Возвращаясь к полученной нами формуле, замечаем что в “Третьем Риме”(1666) пребывает как бы потенциальный зверь (666), а в “Москве”(911) – связанный Антихрист (1911). Поэтому при соединении слов «Москва – Третий Рим» проявляется “тайна беззакония”: Третий Рим отдает Москве лишнюю тысячу и превращается в государство-зверя (666). Москва же, принимая от государства-зверя лишнюю тысячу, рождает Антихриста (1911). Впрочем, наверное, это равенство может символизировать и обратный процесс: посредством Третьего Рима “Антихрист 666” сковывается, и не имеет возможности проникнуть в наш мир, что соответствует исходному замыслу Филофея. В итоге, идея псковского старца выглядит довольно опасной с точки зрения гематрии, поскольку она может работать в обе стороны.
В заключении всего несколько фраз о будущем. Согласно Откровению Иоанна, последний “зверь” будет выглядеть как восьмой царь “Вавилона”, но из числа первых семи царей (Откр.17:11), то есть он явится царствовать второй раз (Откр.17:8), будучи приведен к власти союзом десяти мелких правителей (Откр.17:13). Вместе со зверем явится также и лжепророк, помогая ему собрать народы на Армагеддонскую битву (Откр.16:13–16). Когда же войска соберутся в окрестностях Иерусалима, Вавилон будет разрушен до основания в один час (Откр.16:19, Откр.18:21), армии зверя и лжепророка сокрушены воинством Бога Вседержителя, сошедшим с отверстого неба (Откр.19:18–21), а сами они будут схвачены и брошены в озеро огненное (Откр.19:20). Праведники же воскреснут, чтобы царствовать со Христом тысячу лет (Откр.20:4). После Бог сотворит новое небо и новую землю, и новый город Иерусалим (Откр.21:1), освещаемый не солнцем и не луной, а только славой Божией (Откр.21:23) “И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни” (Откр.21:27).
Авторы: Разумов И.К., Петров В.А. http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/09.shtml
См. также предыдущую статью: http://lit.lib.ru/r/razumow_i_k/2.shtml
и ветку нашего форума: chisla-616-666-i-priznaki-carstva-zverya-v-istorii-sssr-t1054.html