Иеромонах Анатолий (1957-2002) – провидец или вымысел?

Иеромонах Анатолий (1957-2002) – провидец или вымысел?

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 20:52

Иеромонах Анатолий (1957-2002) – провидец или вымысел?
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 21.08.2017].

Вопрос:
«Что Вы думаете о пророчествах иеромонаха Анатолия Киевского:
Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины. Она будет перед той страшной войной, когда все сгорит. А потом Царь.
На Ближнем Востоке объединятся иудеи и мусульмане. А та назойливая вдова (иудейство) будет просить неправедного судию (антихриста) отомстить сопернику своему (христианству). Антихрист же придет сам от себя, но иудеи знают все пророчества обэтом лжемиссии, и они сделают его своим ставленником, поставят его на царство. И потому он будет слушать их и потакать им. И турки пойдут на Европу, на Румынию, Молдавию, часть Украины – будет кровь стоять в Дунае как студень...» («Милостивые да помилованы будут. Иеромонах Анатолий», Киев, 2007 год)».

Ответ:
К сожалению, сейчас в нашем обществе очень много глупости, голословных суждений и пустых гипотез принимаемых за истину, встречаются видимо и дефекты мышления. Но это ещё полбеды. Хуже когда в обоснование экстравагантного теологического миропонимания Будущего приводятся ссылки на что-то мутное.
Насколько могу судить, начало мифу о «пророчествах» иеромонаха Анатолия Киевского было положено публикацией неизвестного автора на форуме «Новороссия», «Духовно-патриотический союз» от 27.08.2014 года с «духовными поучениями» и несколькими «предсказаниями» о будущем. Статья называлась «Предсказания священника о грядущей голгофе в Киеве, о войне между Россией и Украиной и других событиях последних дней» (отрывки из книги «Милостивые да помилованы будут»)». Следом текст статьи был продублирован, также анонимно, на форуме «Русская народная линия» 29.08.2014 под названием «О грядущей голгофе в Киеве».
Через несколько дней перепечатки начали появляться и на других православных сайтах и форумах среди православных Украины и России с указанием на два первых сайта. Отношение к ним было разное: от принятия и восторга до скептических возражений. И это понятно, до 27.08.2014 о таком киевском «прозорливом» старце никто не знал.
С тех пор сведения о киевском иеромонахе Анатолии распространяются самые скупые и самые различные: для украинцев – одни, для россиян – другие.
Неизвестные «почитатели» старца пишут:
«Иеромонах Анатолий (03.10.1957–16.10.2002) в миру носил имя Сергий. Чада поминают об упокоении его родителей Петра и Анну. Родился в селе Галагановка Николаевской области. В семье были ещё дети (фамилия родителей нигде не указана).
Закончил в 1980 году Киевский институт им. Драгоманова по специальности «История».
Путь к монашеству отца Анатолия не известен. Некоторое время он служил в Белой Церкви».
На украинских сайтах:
«За смелые проповеди и обличение священников был изгнан из Белой Церкви, приехав в Киев, продолжил проповеди самостоятельно при Павловки (психбольница в Киеве)».
На российских сайтах:
«С 1994 года служил в киевском приходе во имя свт. Кирилла и Афанасия Александрийских на территории нынешней городской психиатрической больницы им. Павлова. Принимал участие в организации воскресной школы для взрослых прихожан. Школа была очень популярна у киевлян в то время, во многом благодаря именно преподаванию отца Анатолия.
Отца Анатолия знали как смиренного и духоносного человека. Отмечали и передавали другим, что этот батюшка обладает дарами прозорливости и духовного видения. В чада к нему стремились попасть очень многие. На исповедь постоянно выстраивалась длинная очередь. Но через несколько лет ситуация изменилась абсолютно. Иеромонаха обвинили в гордости и в прелести.
Из Кирилловского прихода ему пришлось уйти в 2000 году. Количество чад значительно уменьшилось, некоторые отвернулись от старца.
Отец Анатолий много болел и скорбел, но только смирялся и молился. Упокоился Батюшка 16 октября 2002 года. Похоронен в Киеве на Берковцах».
* * *
Иерей Михаил Глебец попытался в 2015 году узнать автобиографию отца Анатолия, но потерпел полное фиаско.
Никакого иеромонаха Анатолия в возрасте 36-ти лет в Белой Церкви в 1993-1994 годах в составе УПЦ МП не зарегистрировано, также такого иеромонаха нет в списках киевского прихода во имя свт. Кирилла и Афанасия Александрийских с 1994 по 2000 годы.

Такое же разночтение идёт и по книге о отце Анатолии.
На украинских сайтах:
«В 2003 году «Воспоминания» духовных чад старца собрали в книге «Мілостівіи да поміловани будут». Тираж был ограниченный и благотворительный (150 книг). Раздавался духовным чадам, а каждый жертвовал, кто сколько мог. Тираж не повторялся.
Потом в 2004 году вышла книга – «Рідненьки» с дополнительными «Воспоминаниями» (300 книг).
Была и третья в 2006 году – «Рідненьки да поміловани будут», но там повторялись «Воспоминания» из первых двух» (500 книг).
На российских сайтах:
«Воспоминания духовных чад старца собрали в книге: «Милостивые да помилованы будут. Иеромонах Анатолий», Киев, 2007 год».
* * *
Дьякон Андрей Кураев пишет:

Изображение

«XX век принес небывалые потрясения нашей стране. События 1917 года привели к власти разрушительные силы, которые пытались уничтожить все проявления духовной жизни. Но в душах оставались вера, надежда, любовь, и Великая Отечественная война подтвердила величие России и силу духа нашего народа. В последние годы началось возрождение Русской Православной Церкви, открываются монастыри, строятся новые храмы, возрождаются разрушенные приходы. Но, к сожалению, кроме добрых семян высокой духовности на «удобренной» кровью и страданиями миллионов православных почве взошли наряду с пшеницей и плевелы. Сегодня, как грибы после дождя, появляются всевозможные секты. Буйным цветом расцвели пропаганда зла и насилия, растление и наркомания, лжесвидетельство и прямой обман. Продолжается разрушение вековых основ православной жизни. На смену коммунистической пришла общечеловеческая экуменистическая идеология. Отрешенное от высокой духовности общество сегодня с жадностью набросилось на суррогатные подделки. Духовная всеядность, как ядовитый цветок, дурманит головы бывших атеистов, еще недавно боровшихся с любым проявлением религиозности, а сегодня изощряющихся в придумывании безумных православных теорий и учений.
Одна из задач церковной мысли, то есть богословия, состоит в сдерживании мифологического творчества народа. Да, православное богословие нужно не только для борьбы с ересями и внецерковными доктринами. Еще оно бывает нужно для борьбы с внутрицерковной, народной «православной» мифологией, то есть с такими верованиями, что создаются мифотворческим инстинктом народа в тех случаях, когда он оказывается не просветляем благодатью и не сдерживаем уздою закона, разума и послушания Церкви.
Околоцерковным фольклором и являются рассказки, зафиксированные в тех изданиях, о которых пойдет речь в этой главе. Фольклор бывает разный. Бывает, что некоторые народные сказания, хотя они и не приемлются Церковью в качестве авторитетного памятника православного вероучения, все же терпятся ею. Ну что плохого в обычае есть блины на масленицу? Иногда среди фольклорных произведений встречаются вещи глубоко назидательные и пусть не строгим языком и не строгой богословской аргументацией но все же пробуждающие верные чувства в человеке (вспомним переданный Достоевским рассказ о луковке. Но если фольклор слишком всерьез смотрит на самого себя, если бабушкины предания начинают преподноситься как норма веры тогда приходится говорить строго: «Жена в Церкви да молчит!») […]
Самым опасным и распространенным типом псевдоправославного оккультизма стала массовая современная апокрифическая литература, содержащая были и небылицы о современных старцах, старицах, блаженных, откровениях и пророчествах […]
Из книги «Воспоминания духовных чад иеромонаха Анатолия о некоторых, открытых ему событиях последних времен»):
«Рассказывая о последних временах, батюшка говорил, что Господь верных Ему людей и на просфоре продержит. Еще батюшка говорил, что когда кушать будет нечего, то люди будут брать землю с могил святых праведников – помолишься, съешь и насытишься. Еще батюшка говорил, что когда будут ставить печать на чело и руку, то несогласных будут вывозить на выселки, и из Киева три эшелона будет. И добавлял при этом: «Вот бы нам всем в одном вагоне оказаться». Еще говорил, что набьют до отказа эти эшелоны людьми так, что и двинуться места не будет. И будут умирать между живыми и испражняться. И не все до места назначения живыми доедут. Но все претерпеть нужно будет»...
Осенью 2000 года батюшка говорил:
«Николай придет, поставит слуг своих. Это (то есть сейчас) не Православие. Упадочное состоянии. Очистится Флоровский монастырь. Это возможно только с Царем. Блаженной открыто, что сам Господь его (Николая II) принял. Все грехи народа он взял на себя. Были собственные грехи, но он кровью смыл все. Если бы Церковь тогда согласилась, чтоб стал Патриархом, принял бы монашество…».
«Афон уйдет под воду. Отклонились от Истины».
«Отсюда (крестоношение Руси) начнется, отсюда из Киева. Крест пойдет по всей земле и вернется назад. Дойдет до Белого моря и вернется».
Об Иисусовой молитве батюшка говорил: «Будьте очень осторожны, вы приступаете к огню. Сейчас этот огонь почти угас. Вы думаете, почему нам так трудно. Как только заметят где огонек, сразу все силы бросают, чтобы его потушить»...
Еще батюшка говорил, что в конце мира одни люди будут бежать в поисках Истины в одну сторону, другие – в противоположную, и не найдут ее. Когда разговор зашел об идентификационных номерах (ИН), батюшка сказал, что тот, кто возьмет ИН, тот примет и печать на лоб и на руку. Что это только первый шаг к принятию печати…
«Волосы – это благодать, Покров Божий. Когда стрижем их, тогда остаемся без покрова Божия. А когда в монастыре постригают, то умножается благодать – наоборот».
«Раньше в Почаеве под Стопочкой Богородицы воды было по щиколотку, а сейчас только капает. А будут времена, когда воды совсем не будет. Кровь капать будет вместо воды».
«Мы будем судимы по Евангелию. Должны постоянно читать Евангелие, пропускать его через свое сердце. Читать должны на церковнославянском языке, потому что нам нужна благодать».
«Если монах достойный, там Господь дает белую мантию искрящуюся и белый клобук. Если монах спасается, он спасает 7 поколений назад и 7 поколений вперед – 14 колен».
Батюшка не раз говорил, обращая тем самым наше внимание на то, как мы должны осенять себя крестом и делать поклоны, подчеркивая: «Креститься не спеша, чтобы крест был ровный, будто ножом себя разрезаешь. Перекрестился, опускай руку и тогда только кланяйся. Не ломайте крест. «Иже Крестом ограждаеми, врагу противляемся». Ровный крест – это очень важно. Больным Павловки (психбольница в Киеве) редко кому это удается сделать: некоторые совсем не в состоянии» и т.д.».
Не берусь судить опыт духовных людей. Непривычное, новое и иное не всегда значит ложное. Но издателям этой книжки не могу не заметить: зачем же массовым тиражом издавать книжки с речениями, столь явно отличающимися от церковного предания?
Ведь, прочитав такую книжку, можно преисполниться доверия к протестантской литературе, которая как раз полна самоуверенными заявлениями людей, убежденных в неотвратимости собственного спасения.
Может, действительно свят описанный в этой книжке старец и богопросвещенны его последние слова и переживания.
Но стоило ли сегодня их публиковать?
Стоило ли сеять недоумения?
И надо заметить, такая странная уверенность в собственной высоте характерна для героев многих нынешних апокрифов.
Зачем же читать Писание и богословские труды, если можно довериться бабушке?! Что нам Академии, если есть приходские пересуды о том, «что говорят старцы»! Зачем личная аскетика, если есть амулеты и талисманы (землица с могилки «юродивой» или «старца» и наговоренная их духовными чадами вода)! […]
Не может быть терпимости к оккультному псевдоцерковному фольклору в условиях, когда вокруг нас слишком много людей сомневающихся и даже жаждущих чем-либо уколоть Церковь. Не все то, к поклонению чему стремится народ, достойно христианского почитания. В былые годы устное, приходское предание было единственным источником информации о церковной жизни и вере. Сегодня же появился свободный доступ к церковным книгам.
И молодому человеку не нужно смущаться возразить при необходимости самой что ни на есть почетной прихожанке:
«Извините, но то, что Вы говорите, не встречается ни в Писании, ни в учении святых отцов. Не могли бы Вы сослаться не на рассказ Вашей соседки, а на подлинно церковный источник?»
Как напоминал свт. Димитрий Ростовский:
«Церковь же непорочная, сущи невеста Христова, должна никаковых же баснословных умствований и самовымышленных толкований не приимати, но на самом Писании Божественном утверждатися, и толкования истиннаго великих вселенныя учителей, а не простых бающих мужиков слушати» (Димитрий, митр. Ростовский и Ярославский «О кресте», М., стр. 26, 1855). […]».
* * *
Кроме поучений самого отца Анатолия, в российском варианте книги «Милостивые да помилованы будут. Иеромонах Анатолий» (Киев, 2007 год) широко представлены «Видения» его духовных чад:
«Я находилась высоко в небе и видела нашу Землю. На ней начали гореть все континенты, кипеть моря, реки, разверзалась земля, кипела лава огнедышащая.
Я спрашивала: «Что же это такое?»
И голос как бы еще выше меня мне отвечал, но отвечал не словами, а сразу целыми понятиями – там слов нет: «Это последнее время...»
Затем мне показали Киев. Он был похож на шахматную доску: черные и белые квадратики.
Я спросила: «Что это значит?»
«За Киев будет очень большая борьба...»
Кого борьба, чего? Я тогда не поняла. Затем город горел – вспыхнул одновременно весь.
Я снова плакала и спрашивала: «А как же там люди?..»
Мне ответили: «За грехи».
«Но ведь есть еще и хорошие. Не все же грешники... Чем я могу помочь, чтобы Господь не сжег Киев, Украину, Землю...»
Мне ответил голос: «Найти Истину».
После этого видения вся жизнь моя перевернулась. Я начала сильно болеть... Но осталось для меня сложным то, что было сказано мне много лет назад о конце всего земного.
Тогда я спросила: «Когда все это будет?»
Получила ответ: «Бдите и молитесь» и т.д.».
* * *
Причём киевлянка Олеся Походня утверждает, что она пыталась найти книги о старце Анатолие, но не смогла. Первое издание, которое она обнаружила, была брошюра, а не книга, «Рідненьки да поміловани будут», изданная в ноябре 2014 года.
Кроме того, Олеся Походня утверждает, что слов о войне между Россией и Украиной и о Православном царе в брошюре «Рідненьки да поміловани будут» за 2014 год – нет, хотя православные сайты их добавляют в свои тексты о иеромонахе Анатолии:
«16.07.2001 г.
Много батюшка рассказывал о последних временах. О том, что пойдет брат против брата. И что это не только то, что уже было в 1918 году, но еще будет война между братскими народами России и Украины. Она будет перед той страшной войной, когда все сгорит. А потом Царь...».

Об этом же говорят и «неизвестные» поклонники старца Анатолия на украинском форуме «Близь есмь при дверех», тема «Батюшка – отец Анатолий (Пророчества)» от 27.12.2014:
«Милостью Божией довелось общаться отцом Анатолием и иметь у себя обе первые книги. Поэтому расскажу, что знаю. Сведения неполные, но уж – что есть, то есть. Если будет воля Божия и благословение, то потом мы узнаем и больше.
Иеромонах Анатолий в миру носил имя Сергий. Путь к монашеству отца Анатолия мне не известен. Служил в киевском приходе на территории нынешней городской психиатрической больницы им. Павлова. Там я и познакомилась с ним в 1997 году. Отца Анатолия знали как смиренного и духоносного человека. Отмечали и передавали другим, что этот батюшка обладает дарами прозорливости и духовного видения. В чада к нему стремились попасть очень многие. Но через несколько лет ситуация изменилась абсолютно. Ходили слухи, что он «под запретом». Батюшка очень ограничил свой круг общения. Упокоился Батюшка 16 октября 2002 года. Похоронен в Киеве на Берковцах. Участок 104.
В 2003 г. воспоминания духовных чад старца собрали в книге «Милостивии да помиловани будут». Тираж был ограниченный. Раздавался духовным чадам, а каждый жертвовал, кто сколько мог. Тираж, насколько мне известно, не повторялся. Потом в 2004 г. вышла ещё одна книга – «Рідненьки» с дополнительными воспоминаниями. Каждое слово в книгах тщательно проверялось, чтобы были опубликованы только подтверждённые его слова, особенно предсказания о будущем.
Я собираюсь перечитать их заново, потому что в памяти многое стёрлось уже. Хорошо помню сказанные примерно в 2000 году слова, что спокойной жизни нам осталось лет 30-40. Насколько помню и переспросила у некоторых чад в Киеве – слов о войне между Россией и Украиной там нет».
* * *
Также, Олеся Походня утверждает, что в брошюре «Рідненьки да поміловани будут» за 2014 год – нет, многих абзацев, которые есть на некоторых православных сайтах об иеромонахе Анатолии:
«05.08.2001 года Батюшка опять говорил о последних временах:
«Царь-Батюшка. Почему же мы прославили, а не молимся ему? Значит, нет покаяния. А если молимся, то без сердца. Надо обращаться: «Батюшка, помоги, управи, вымоли нас». Обращаться, как дети к отцу. И икона Царственных мучеников должна быть в каждом доме, как Господа, Божией Матери, святителя Николая. Царь Николай – Николай Угодник наш новый. Это последний царь, у него самый большой венец. Россия – дом Романовых. А тот, что будет Царь – тот от Господа».
«В последние времена будет всплеск духовности, будет большое подвижничество, старчество. Последние будут первыми. Но это будет на маленький срок. Как и Царь».
02.09.2001 года. В Киево-Печерской Лавре.
Была экскурсия. От Ближних пещер поднялись в Верхнюю Лавру и на колокольню. И опять рассказывал батюшка о последних временах:
«Сейчас у нас малая свобода. А будет еще малое время, когда будет Царь. Россия сильно возвеличится и окрепнет. Будет покаяние и небывалое подвижничество. Царь будет силен, и сам антихрист будет его бояться. Они даже встретятся».
«Царь поубирает всех лжеепископов».
«Сейчас Голгофа в Киеве. Митрополит Владимир, когда принимал Киевскую кафедру, своей ростовской пастве говорил: «Иду в Киев, на Голгофу». Видно Владыке было открыто все. Не зря он еще в 1950 году, будучи у Лаврентия Черниговского, долго беседовал со старцем наедине. Владимир – столп, на котором все держится. Как упадет столп, все начнется. Раньше была Голгофа на Соловках, а теперь в Киеве Голгофа будет. Отсюда все начнется. Будет и мученичество, и исповедничество. Отсюда Крест пошел по всей Святой Руси и сюда вернется».
«Исключительно все храмы будут переданы в автокефалию».
«Сейчас очень тяжелое время. Такой напряженной ситуации никогда еще не было на Украине».
Будет сначала война, как в Евангелии написано: брат на брата. А где еще есть такие братские народы как Россия, Украина и Белоруссия?... А потом начнется и большая война. Все будут в этой войне. Но воевать будут, допустим не 30 стран, а 2 или 3, как бы, коалиции».
«У Царя был Крест. У него был выбор, и он принял Крест. И понес его за Россию. За Царя-мученика Господь продлил нашу жизнь. И за мучеников дает еще пожить. И за мучеников, я скажу, и Царя даст. Такой Промысел Божий. Еще будут мученики за веру, Царя и отечество».
20.05.2002 года.
«Киев – благословенный город... Сейчас все хорошо, и вода есть. А когда-то не будет. И представят такую возможность выехать беспрепятственно туда, где вода есть. Скажут, езжайте, молитесь себе. И много поедет. А там Китай. Через Россию пропустят, а там Китай... Страшно быть под китайцами. Это рабство. На нашу гордость придет китайская гордость. Они сильно гордые... А тех, кто останутся, конечно, будут мучить. Будет исповедничество...».
«Сейчас они соборы строят, украшают, а как придет Царь – полетят митры и пуговицы... Какие большие скорби нас всех ждут за этот духовный блуд. Всех разбросает, перекрутит, того туда, того сюда. Много в погибель пойдет, кое-кто скорбями доползет; чтобы в Истине устоять, надо еще будет выходить на путь исповедничества...»
«Когда Царь будет, его не будут принимать... Он сам не придет, надо, чтобы его поставили... Царь будущий будет очень сильный духом человек. Он всю страну объездит, чтобы найти истинное служение. Нигде не увидит. Будет по святым местам, по обителям. В Киев приедет – нет, в Москву – нет истинного служения. Он уже отчается найти, но Господь ему покажет место. Он приедет туда, приедет такой, как бы ощетинившийся, потому что не будет уже верить, что где-то такое есть. И увидит, да, действительно, здесь служба истинная... А тогда дерзновения наберется и пойдет на Византию...»
«А кому не понравится система, пожалуйста, эшелоны... езжайте... А там, в глубине России, китайцы. Тяжелый, непосильный труд, казематы. Будут уничтожать просто физически».
«Поляки. Они все хотели, чтобы было у них, как у турок, чтобы все к ним ездили. И как гордились, когда все начали к ним ездить, и как потом пожалели... И немцы жалеют, что объединились... На все воля Божья...»
«Все сейчас ждут какого-то всплеска, взрыва с этой системой... А его не будет. Все будет идти так тихонько, гладенько, и постепенно все окажутся в сети».
«Война начнется и будет великое передвижение народов. Границ не будет, их уберут, чтобы антихрист мог спокойно проехать. Люди оставят дома своии от страха будут перебегать с места на место. Люди вынуждены будут вернуться к естественным условиям существования. Будут жить в пещерах, а пищу готовить на костре. Комфорт и уют уйдут, и придется жить так, как жили наши предки. Газ и свет отключат, бензина не будет. Золото будут бросать на дорогу, как мусор. Будет голод, но тем, кто постился, Господь поможет. Будет такое, что возьмешь кусочек земли, перекрестишь и будешь сытым. Верных Господь будет держать на одной просфоре. Просфорочку съешь, и целую неделю есть не будет хотеться».
* * *
Поэтому пока не будет выяснена фамилия иеромонаха Анатолия и его автобиография (существовал ли такой человек в действительности или это очередной «фэйк»), обсуждать его «пророчества» не имеет никакого смысла!!!
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Иеромонах Анатолий (1957-2002) – провидец или вымысел?

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 08 апр 2023, 14:00

Кто стоит за «пророчествами» Анатолия Киевского (1957-2002).
[статья из серии по истории пророчеств].

20.02.2023 на «Дзене» была опубликована статья «Пророк Анатолий Киевский предсказал судьбу Украины – «Зверь выйдет со страшной силой…»:
«Ещё 20 лет назад иеромонах Анатолий Киевский дал весьма точное предсказание о том, что ждёт два братских народа – Россию и Украину в будущем. Правда в то время к его словам отнеслись с сарказмом, однако несколько десятилетий пророчества иеромонаха стали сбываться с устрашающей точностью.
Иеромонах Анатолий Киевский так же в 2000-х годах предсказывал сближение России и Китая, с последующим разделением экономических зон в Сибири. Также иеромонах давал прогноз о конфликте между двумя религиями – христианством и мусульманством. Однако сегодня, особое внимание общественности привлекают именно пророчества об Украине и России.
«Будут носить старинные одежды, с саблями наперевес, да ещё и лошадей оседлают и будут говорить: «Украинцы мы…» А что за этим? Пустое» – говорил Анатолий Киевский.
То, что украинская вышиванка для жителей Незалежной превратилась в определённого рода фетиш и перестала быть исторической одеждой, а превратилась в повседневную одежду патриотов киевского режима, это мы уже видели.
«Придут в дом люди, глянут на полки: «Вот, книги… А это что: русский язык? Да вы что, с ума сошли, вы не знаете, какое у нас сейчас положение: у нас всё на украинском. А это ещё что?! Церковнославянский?! Это всё требуется забрать!» Книг на русском языке и церковнославянском нигде не останется, даже в церквях …» – предсказывал иеромонах.
О том, что на Украине ведётся фанатичная борьба с русским языком знают все. Чего стоит один закон, принятый в 2022-м году, о запрете украинским СМИ подавать информацию на русском языке. А квота на звучание русской речи на ТВ? Сферы образования тоже не осталась в стороне – на русском языке преподают лишь в начальных классах, поэтому обучение на языке нацменьшинств (к которому эти недоумки отнесли и русский язык) очень быстро сокращается.
«На Крещатике обвалится метро, и выйдет вода, которая образует озеро» – писал в своих рукописях иеромонах.
Одно время считалось, что предсказание Анатолия Киевского сбылось в 2013-м году, когда около метро «Крещатик» обвалился тротуар, а в 2021 году обрушился потолок подземного перехода вблизи Площади Независимости. Однако учитывая интенсивность, с которой российские ВС в зоне проведения СВО наносят удары по Киеву, что-то подсказывает, что предсказание ещё не сбылось.
«Поколеблются верующие… Зверь выйдет со страшной силой…» – говорил священнослужитель.
То, как сегодня действуют неонацисты, прикрываясь патриотической личиной, наводит ужас, от которого приходит мысль о том, что ничего святого у этих нелюдей не осталось.
Ещё 4 года назад две организации – Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь, объединились, создав организацию названую «Православной церковью Украины». Эта, обновленная руками озлобленных нацистов церковь, категорически отрицала связь с Московским патриархатом. Тогда, Патриарх Кирилл, назвал это «неслыханным испытанием на верность православию».
«Киев – благословенный город… Сегодня в нём всё хорошо, и вода есть. А настанет время когда её не будет. Но появится возможность уехать беспрепятственно туда, где вода есть. И многий люд уедет. Но там Китай. Через территорию Россию пропустят, а там Китай… Это страшный сон быть под китайцами. Это называется рабством. На смену нашей гордости, придёт китайская гордость. Китайцы очень гордые… А тех, кто решит остаться, будут мучить», – говорил иеромонах.
Учитывая сегодняшнюю ситуацию, это предсказание старца даже не нуждается в комментариях. Анатолий Киевский неоднократно говорил, что пока Россия и Украина будет противостоять друг другу, никто и не заметит, как Китайская империя начнёт наступление. О том, что это может произойти, говорят и многие эксперты – экономическая экспансия уже де-факто состоялась, бизнес Поднебесной давно уже перешёл границу России. Имеются в наличие построенные дороги ведущие напрямую к пограничным укреплениям, что в случае необходимости может быть использовано для доставки сил и техники предполагаемого противника.
Анатолий Киевский говорил, что среди братских народов – России, Белоруссии и Украины, наступит тяжёлое время, будет конфронтация, причём очень агрессивная. Иеромонах предупреждал: «Наступит очень тяжёлое время. Такой ситуации которая наступит, никогда ещё не было на Украине» (р.Б. Ольга Дмитриева).
* * *
Ранее автор уже писала о данном старце «Иеромонах Анатолий (1957-2002) – провидец или вымысел?» // https://proza.ru/2017/08/21/218 и указывала, что:
«Сведения о киевском иеромонахе Анатолии распространяются самые скупые и самые различные: для украинцев – одни, для россиян – другие.
«Духовные дети» старца пишут:
«Иеромонах Анатолий (03.10.1957–16.10.2002) в миру носил имя Сергий. Чада поминают об упокоении его родителей Петра и Анну. Родился в селе Галагановка Николаевской области. В семье были ещё дети (фамилия родителей нигде не указана).
Закончил в 1980 году Киевский институт им. Драгоманова по специальности «История».
Путь к монашеству отца Анатолия не известен. Некоторое время он служил в Белой Церкви...».
На украинских сайтах:
«За смелые проповеди и обличение священников был изгнан из Белой Церкви, приехав в Киев, продолжил проповеди самостоятельно при Павловки (психбольница в Киеве)...».
На российских сайтах:
«С 1994 года служил в киевском приходе во имя свт. Кирилла и Афанасия Александрийских на территории нынешней городской психиатрической больницы им. Павлова. Принимал участие в организации воскресной школы для взрослых прихожан. Школа была очень популярна у киевлян в то время, во многом благодаря именно преподаванию отца Анатолия.
Отца Анатолия знали как смиренного и духоносного человека. Отмечали и передавали другим, что этот батюшка обладает дарами прозорливости и духовного видения. В чада к нему стремились попасть очень многие. На исповедь постоянно выстраивалась длинная очередь. Но через несколько лет ситуация изменилась абсолютно. Иеромонаха обвинили в гордости и в прелести.
Из Кирилловского прихода ему пришлось уйти в 2000 году. Количество чад значительно уменьшилось, некоторые отвернулись от старца.
Отец Анатолий много болел и скорбел, но только смирялся и молился. Упокоился Батюшка 16 октября 2002 года. Похоронен в Киеве на Берковцах...».
* * *
Иерей Михаил Глебец попытался в 2015 году узнать автобиографию отца Анатолия, но потерпел полное фиаско.
Никакого иеромонаха Анатолия в возрасте 36-ти лет в Белой Церкви в 1993-1994 годах в составе УПЦ МП не зарегистрировано, также такого иеромонаха нет в списках киевского прихода во имя свт. Кирилла и Афанасия Александрийских с 1994 по 2000 годы.

Такое же разночтение идёт и по книге о отце Анатолии.
На украинских сайтах:
«В 2003 году «Воспоминания» духовных чад старца собрали в книге «Мілостівіи да поміловани будут». Тираж был ограниченный и благотворительный (150 книг). Раздавался духовным чадам, а каждый жертвовал, кто сколько мог. Тираж не повторялся.
Потом в 2004 году вышла книга – «Рідненьки» с дополнительными «Воспоминаниями» (300 книг).
Была и третья в 2006 году – «Рідненьки да поміловани будут», но там повторялись «Воспоминания» из первых двух» (500 книг).
На российских сайтах:
«Воспоминания духовных чад старца собрали в книге: «Милостивые да помилованы будут. Иеромонах Анатолий», Киев, 2007 год».

Так как некая р.Б. Ольга Дмитриева с Украины продолжает тиражировать «пророчества» от старца Анатолия в режиме «он-лайн»:
«Киев – благословенный город… Сегодня в нём всё хорошо, и вода есть. А настанет время когда её не будет. Но появится возможность уехать беспрепятственно туда, где вода есть. И многий люд уедет. Но там Китай. Через территорию Россию пропустят, а там Китай… Это страшный сон быть под китайцами. Это называется рабством. На смену нашей гордости, придёт китайская гордость. Китайцы очень гордые… А тех, кто решит остаться, будут мучить», – захотелось узнать о ней побольше, а также о других авторах книги «Рідненьки да поміловани будут» за 2006 год. Из пятерых в интернете нашлась информация только о двоих: Софии Святодух и Ольге Дмитриевой, но и она указывает на общее направление поисков.

Изображение

Изображение

Изображение

На сайте «Русская линия» читаем статью за 19.09.2004 «Елена Цыплакова: продюсер секты "София" или подвижница на ниве православного просвещения? Расследование Русской линии»:
«23 июня сего года «Русская линия» опубликовала небольшую статью днепропетровского центра "Диалог". Статья называлась «Артистка Елена Цыплакова продюсер секты "София" из Днепропетровска». Мы не первый раз публикуем материалы центра "Диалог", никаких подозрений они у нас никогда не вызывали. Чувствовалось, что пишут их люди православные. Не вызвал беспокойства и этот текст. Те факты, которые приводились его авторами, не оставляли никаких сомнений, что в случае днепропетровского духовного центра "София" речь идёт именно о секте.
Однако спустя примерно полтора месяца после публикации нам позвонила сподвижница Елены Цыплаковой по центру "София" Гелена Мельникова, которая с жаром начала обличать РЛ за то, что мы «оклеветали честное имя знаменитой артистки и режиссера», «настоящей подвижницы на ниве православного просвещения народа». Честно сказать, по прошествии полутора месяцев мы не сразу вспомнили о публикации про Цыплакову. Когда же, наконец, разобрались о какой публикации идёт речь, то первым делом порекомендовали г-же Мельниковой обратиться в центр "Диалог", со ссылкой на который мы и опубликовали материал. Однако она заявила, что в местной газете заметка опубликована как материал петербургского агентства «Русская линия», а о центре "Диалог" ничего не говорится, и решительно потребовала от нас опровергнуть «злобную клевету».
На следующий день позвонила сама Елена Октябревна Цыплакова. Она, напротив, не обличала, она жаловалась на неправду, на клевету, искала сочувствия. Она подчёркнула, что тратит свои личные сбережения на нужды центра "София", а в статье "Диалога" её, мол, обвиняют в корысти. Желая поразить нас авторитетами, Е. Цыплакова рассказывала о том, какие тёплые отношения у неё сложились с Самарским архиепископом Сергием (Полеткиным), с Петербургским митрополитом Владимиром (Котляровым), который при их личной встрече удивлялся её глубоким познаниям в Священном Писании и даже, якобы, благословил её на проповедническую деятельность. А с известным протоиереем из Царского Села Геннадием Зверевым у неё, по словам знаменитой актрисы и режиссёра, и вовсе дружеские отношения. Однако, уловив, что ссылка на знакомство с этими авторитетными людьми не произвела на нас должного впечатления, Елена Октябревна вновь вернулась к теме клеветы и несправедливости в свой адрес. Умело используя профессиональные навыки, к концу телефонной беседы она так расположила к себе главного редактора РЛ (человека, имеющего, в общем, немалый жизненный опыт), что он почти был готов смотреть на происходящее её глазами.
Однако мы договорились, что Цыплакова и её соратники подготовят и пришлют материал, опровергающий «клевету в адрес духовного центра "София" из Днепропетровска».

О ВОЛКАХ И ОВЦАХ...
10 сентября нами, наконец, был получен текст статьи некоей Ольги Дмитриевой. Нас насторожило, что в пространном тексте не было дано ответа ни на один пункт обвинения в сектантстве: ни про «измерения ауры», ни про «предсказание судьбы и снятие порчи», ни про проповедническую практику руководителя центра «тети Софии». А что самое главное некоторые пассажи статьи не оставляли сомнений, что автор этого текста – настоящая сектантка. Впрочем, боголюбивый читатель может сам убедиться в этом. Ниже мы публикуем текст статьи в том виде, в каком он был нам прислан (все выделения в тексте авторские).

«Псевдоправославные СМИ навешивают ярлыки...
Мнение по поводу материала «Артистка Елена Цыплакова – продюсер секты София».
«И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». (Деян. 5, 38-39).
Бывает тяжело разобраться, где истина, а где ложь. Евангелие даёт нам подсказку: «По плодам их узнаете их» (Мф 7:16).
В Днепропетровске уже 13 лет существует Духовный центр православной веры, домашняя церковь, которая проводит большую просветительскую работу среди людей, жаждущих познать истину. Здесь изучают Слово Божье, читают Евангелие и псалмы, обращаются к Творцу с молитвами о помощи. Руководитель центра – София. Многие посещают этот центр не один год. На большие праздники – Рождество, Троицу, Пасху, Покров – сюда приезжают люди из дальнего и ближнего зарубежья. Плоды деятельности Софии – это тысячи людей, которые в корне изменили свою жизнь через покаяние и обращение к Богу. Многие излечились и стали на путь истины, веры, у многих открылись дары творчества. В Евангелии от Иоанна сказано: «не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба» (Ин 3:27).
Сегодня особенно остро ощущается необходимость православного просвещения наших сограждан. Многие, чувствуя недостаток этих знаний, потянулись к христианской литературе, стали прислушиваться к проповедям с экранов ТВ, посещать храмы. Конечно, неподготовленной душе сложно разобраться во всем многообразии течений и направлений христианской литературы. Все говорят о Боге. И каждый – по-своему.
Если вдуматься, и само святое Евангелие составлено подобным образом: от Матфея, от Луки, от Иоанна и т.д. Дух Святой наполнял каждого из них, однако апостолы по-разному освещали одни и те же события (на это влияла индивидуальность каждого из них). Православие же, вероятно, потому и доминирует над всеми другими направлениями в христианстве, поскольку уже самим названием даёт каждому право славить Всевышнего.
К сожалению, все мы обитаем в суете земной и сколько у нас людей – столько и мнений. В этой ситуации, пожалуй, основным правилом для каждого православного христианина должно быть библейское правило «не навреди». Всякий, служащий Господу нашему Иисусу Христу прежде всего должен радеть о просвещении заблудших, о пробуждении и покаянии душ.
Какими путями и через кого это свершается – одному Господу известно. Не даром же сказано: «Не судите и не судимы будете». Пути Господни неисповедимы, и Дух Святой пребывает во многих детях Божьих. Правда, в той мере, в какой они этого достойны (скажем, насколько они покаялись и очистились).
В Днепропетровском Духовном центре существует также ансамбль духовного песнопения "София". Уже несколько лет он выступает с благотворительными концертами на Украине и в России вместе с Еленой Цыплаковой, заслуженной артисткой России, кинорежиссером, деканом Режиссерского Факультета Гуманитарного Университета Н. Нестеровой. Ансамбль проводит лекции-концерты в различных местах и для разной публики. Эти выступления везде оказывают одинаковое воздействие: люди начинают видеть свои жизненные проблемы по-новому, с точки зрения православной христианской веры. Этот взгляд на жизнь открывается им в доступной форме современного песнопения и проповеди. «Народная проповедь» – так назвал работу группы один православный священник. Как сказал другой служитель церкви, ансамблю с их проповедью открыты пути туда, куда служителей веры не приглашают.
А вот ещё один отзыв: «...Традиционный концерт надолго останется в памяти тех, кому посчастливилось на нём присутствовать. Ибо всего за два часа люди получили необходимую информацию о духовной жизни, наполнили свои души мелодиями, которые лились со сцены как чистая родниковая вода» (газета «Днепропетровская правда» N3 23.01.04 ст. «Рождественские встречи Елены Цыплаковой – глоток родниковой воды для пробуждения общества»).
«...Праздничный концерт, состоявшийся в музыкально-драматическом театре им. Шевченко, завершил встречу Е. Цыплаковой. Воистину божественные песнопения участниц ансамбля "София" покорили зал. Хотелось бы добавить, что «Рождественские встречи» – проект не коммерческий, и адресован в первую очередь детям, оставшимся без родительской опеки. Все средства, вырученные за проект, пойдут на приобретение подарков и оказание помощи ребятам из школы-интерната N 7 и приюта «Барвинок» (газета «Bicтi Приднiпров'я» 15.01.04 ст. «Свет в душе и Бог в сердце»).
Статья в газете «Заря» за 17.01.04 «Як зробити серця живими», статья «Всевышнего славя» в газете «Союз кинематографистов РФ СК "Новости"» – 26.11.03, статья «Целители в сериалах» в газете «Антенна телесеть» – 10.08.03 и много других выступлений на радио, в журналах и ТВ свидетельствуют о большом интересе к личности Е. Цыплаковой, к песням ансамбля "София" и к деятельности их руководителя Софии.
Работа духовного центра и ансамбля убеждает нас в истинности пророческих предсказаний патриарха Сергия: «Подобно тому, как древнему Израилю посылает Он (Господь) Судей и Пророков, так и в церкви своей в моменты чрезвычайные Он посылает людей исключительной благодатной одаренности, как бы Пророков, сильных духом и верою. Не имея официального(!) назначения (как и сам Господь и Апостолы), эти люди самим делом выдвигаются из общей массы (из народа) и становятся предводителями других. Но это предводительство не имеет официального характера, не является установленной в церкви должностью и не всегда держится служебных рамок. Как и всякое пророчество, оно есть личный (!) подвиг таких людей, дело их личной внутренней духовной предприимчивости и ревности о Боге и Церкви Божией. («Последние судьбы России и мира» (Патриарх Сергий и его духовное наследие. Москва, Патриархия, 1947, стр. 68-69).
Стремление всех праведных людей к справедливости, к уважению прав и свобод каждого человека естественно. И воплощается оно, как правило, в действиях совершенно конкретных, которые дают и добрые плоды.
«...Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии." Это право включает в себя свободу иметь или принимать религию или убеждения по собственному усмотрению и свободно исповедовать свою религию и убеждения, как один-на-один, так и вместе с другими, открыто или частным образом, в исполнении религиозных и ритуальных культов, обрядов и учений. Никто не должен ощущать давление, которое уменьшало бы его свободу иметь или воспринимать религию или убеждения по своему выбору (Ст. 18 Международного пакта о гражданских и политических правах). Аналогичное содержание имеет и ст. 9 Европейской конвенции по правам человека и основных свобод. Свобода мысли, совести и религии не случайно отнесена к природным и неотъемлемым правам человека. Это означает, что человек получает эти духовные ценности с момента своего рождения, и никто уже не имеет права запретить ему пользоваться этими свободами.
Тоталитарные структуры, в первую очередь, пытаются установить контроль за тем, о чем думают граждане и во что они верят. Это является покушением на свободу граждан.
Следует отметить, что при исповедании религиозных убеждений могут возникать вопросы, связанные со свободой слова. А уж после многолетнего отсутствия этой свободы нам всем, ой, как необходимо учиться пользоваться этой свободой, не ущемляя ничьих прав. Ведь по логике вещей, свобода слова подразумевает и несение ответственности за сказанное.
Вернёмся, однако, к теме нашей статьи.
Итак, в Днепропетровской газете «Мир» вышла небольшая заметка с подписью «Русская линия», где в уничижительной и оскорбительной форме приводились лжефакты о деятельности центра "София". Статья также содержала обращения и советы руководителям Патриархии и православной иерархии.
Пытаясь определить авторов этого порочащего не одно доброе имя материала, удалось узнать, что сама «Русская линия» не имеет к авторству никакого отношения. Она является организатором сбора и распространения материалов, которые поступают на сайт. Автором же материала, порочащего честь и достоинство засл. артистки России Е. Цыплаковой, руководителя духовного центра "София", а также членов ансамбля, оказалась некая то ли общественная организация, то ли какой-то центр под названием "Диалог", который якобы в 2004 году только организовался, и то ли уже зарегистрирован, то ли ещё находится в процессе официальной регистрации. Они отказались с нами разговаривать, когда мы пришли к ним по поводу статьи. На данный момент структура имеет И.О. руководителя, который, видимо, как-то знаком с технологиями позиционирования себя в определённой среде. Например, приём № 1 – самый элементарный: необходимо найти «Слона» поименитей, да повесомей и начать.... сами знаете что!
По разумению этой организации, к примеру, нательный крестик участники центра "София" должны носить лишь с позволения (вот только кого?), и тексты песен в обязательном порядке согласовывать (опять же, с кем?), и участвовать в благотворительных турах, только с их, по видимому "Диалога" благословения, и только после проведенного «собеседования», то бишь "диалога" с оной организацией. (Московская и Самарская епархии, мол, не дорабатывают в этом плане).
Возникает вполне закономерный в этой ситуации вопрос: почему представители этой организации, живя в одном городе с Софией, не имели возможности (или желания?) встретиться и познакомиться с коллективом? Почему честно и открыто не подписались под материалом, а попытались выдать его за «глас» С-Петербургской «Русской Линии»?
Почему считают себя в праве попирать чужие права, наносить ущерб чести действительно достойных людей, навешивать ярлыки и давать «советы» высшим руководителям нашей Церкви Христовой? И ещё очень много «почему», возникающих при чтении материалов этой, на мой взгляд, псевдоправославной и очень «жёлтой» газетёнки. Как выяснилось, редакция газеты «Мир» и организация (или центр?) "Диалог" находится в одном помещении. Так какую же цель преследовали авторы и редакторы этого материала? Вдумчивый читатель ответит на этот вопрос сам. Я же хочу попросить: спаси их души, Господи!
Хочется заметить, что на выступлениях по телевидению, радио и в концертных залах, Елена Цыплакова и ансамбль "София" призывают людей исполнять заповеди Божьи, посещать православные храмы и приобщаться к Таинствам Церкви, а также изменить образ жизни на основе христианского православного мировоззрения. В результате люди обращаются к Богу, к Церкви, идут в православные храмы, чему есть свидетельства. Подобные же статьи перечеркивают все добрые плоды этих выступлений а иногда мешают их организации. И хочется задать вопрос, кому служат авторы подобных статей?» (Ольга Дмитриева, г. Днепропетровск).
* * *
На наши довольно мягкие критические замечания по поводу содержания статьи, высказанные помощникам Е.О. Цыплаковой Гелене Мельниковой и Денису Кузнецову, которые прислали нам этот текст, был получен ответ, что статья лично просмотрена Еленой Октябревной и одобрена ею. Однако следом нами был получен другой текст – более серьёзный и основательный – письмо в редакцию «Русской линии». Видно, что авторы этого текста не только умеют писать грамотно и по существу, но и являются, видимо, людьми православными.
Текст этого письма мы также выносим на суд боголюбивого читателя в том виде, в каком он получен нами.
«ОСКОРБЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ И УЩЕРБ БОЖЬЕМУ ДЕЛУ»:
«Уважаемые сотрудники Православного информационного агентства "Русская линия"! Слава Иисусу Христу!
Обращаются к Вам православные христиане, участники Духовного Центра "София" из г. Днепропетровска.
Мы были по меньшей мере неприятно удивлены, прочитав в малоизвестной местной газете «Мир», позиционирующейся как «газета для всей семьи», заметку под названием «Артистка Елена Цыплакова – продюсер секты "София"», напечатанную со ссылкой на «Русскую линию». Вынуждены сообщить Вам, что этот низкопробный пасквиль изобилует извращенными фактами и суждениями, бросает тень на честь и доброе имя Елены Цыплаковой, Софии, участников нашего песенного коллектива и всех членов большого духовного общества, собравшегося под крышей Центра. Мы не только категорически не согласны с тем, что написано в заметке, но и поражены некомпетентностью и нечистоплотностью автора, который, судя по её содержанию, никогда и близко не подходил к нашему Центру, однако не постеснялся его оклеветать, так сказать, «понаслышке».
Как нам стало известно, авторство опуса принадлежит кому-то из членов вновь созданной общественной организации "Диалог" (сотрудничающей с редакцией «Мира»), которая с недавних пор занялась тем, что с комсомольским задором декларирует лозунги о борьбе с сектами. К сожалению, сколько-нибудь конструктивного диалога с одноимённой организацией у нас не получилось – наше предложение пообщаться напрямую не нашло отклика. Примечательно и то, что под своей заметкой диалоговцы подписываться не стали, а, очевидно, для придания веса, выдали её за редакционный материал «Русской линии», куда сами же предварительно и отправили этот продукт своего творчества.
Что же собой представляет Духовный Центр "София" на самом деле?
Существует он уже 14 лет (а не 10, как сказано в заметке) и назван в честь Небесной Покровительницы основательницы Центра – Премудрости Божией Софии. Все эти годы в свободное время (а по воскресеньям – после Божественной Литургии) здесь собираются люди, которые стремятся наполнить свой досуг высоким христианским содержанием, провести его в молитве, в прославлении Господа, в духовном общении. Здесь изучаются Священное Писание и Священное Предание, рождаются стихи и песни во славу Божью. Напрасно «борец с сектами» иронизирует, что «песни "духовные", но не авторские (их они получают "с неба")» – потому как весьма прискорбно, если человек горделиво приписывает себе то, что даётся ему Богом, а также если мелодии и стихи приходят не с неба, а из другого источника, что сегодня можно наблюдать повсеместно. Поэтому участники ансамбля "София" не говорят о себе как об авторах песен, избегают похвал и всю славу отдают Господу.
К слову, Духовный Центр функционирует в частном доме Софии и её большой семьи. По-другому его можно назвать домашней церковью, за создание которых ратует священник-профессор о. Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь». Мы пребываем в общении с православными священнослужителями, один из которых – о. Валерий – нас духовно окормляет. Сейчас мы с батюшкой готовим, по благословению Митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея, открытие воскресной школы. В доме Софии сформировался церковный хор, который поёт в храме св. Игнатия Богоносца в Днепропетровске, где служит о. Валерий. Лучшие хористы как раз и составляют костяк ансамбля "София".
Что касается ярлыка «тоталитарная секта», должны заметить, что за почти полтора десятка лет существования Центра ни епархиальные церковные власти, ни управления по делам религий областной государственной администрации и горисполкома – никто из тех, кто может считаться экспертом в вопросах религии, не выступал против нашей деятельности и не обвинял нас ни в чём подобном. То же самое можно сказать и о многочисленных священниках и архиереях в России, с которыми и сама София, и Е. Цыплакова, и ансамбль много и тесно сотрудничают во славу Божью. В храмах и на церковных мероприятиях песенный коллектив "София" выступал по приглашениям епископов и священников Русской Православной Церкви. А в Храме Христа Спасителя в Москве ансамбль не просто выступил – ему выпала честь открывать и закрывать концерт, который, к тому же, был назван словами из песни "Софии": «Кто Богу душу посвятил». К Вашему сведению, «обмануть церковных деятелей, выдавая себя за безобидный православный ансамбль» было бы просто невозможно: содержание песен подвергалось тщательной проверке устроителями концерта, которые, пожалуй, как никто другой, разбираются в таких вопросах.
Более того, православные иереи и архиереи неоднократно выражали одобрение и благодарность коллективу.
«От всего сердца выражаю искреннюю и тёплую благодарность Вам и замечательному ансамблю "София", которым Вы столь талантливо руководите, за участие в торжествах по случаю проведения в Самаре Всероссийских Дней славянской письменности и культуры», – пишет, обращаясь к Е. Цыплаковой, Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий.
А вот цитата из благодарственного письма Заслуженной артистке России Цыплаковой Е.О., Ансамблю современного духовного пения "София" от настоятеля Патриаршего подворья в Николо-Перервинском монастыре (г. Москва) протоиерея Владимира Чувикина:
«От лица воспитанников Перервинской духовной школы и прихожан Николо-Перервинской обители благодарим вас за посещение нашей обители и те духовные песнопения, которые прозвучали в вашем исполнении».
В свете вышесказанного (а это только малая часть того, что можно было бы рассказать) довольно несуразно звучат опубликованные в днепропетровской газете поучения «устроителям фестивалей и миссионерскому отделу Московской Патриархии» как отличать православных от сектантов. Мы искренне сомневаемся в том, что уровень компетентности и духовной зрелости членов общества "Диалог" даёт им право «просвещать» священников, епископов, архиепископов и митрополитов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Днепропетровска и т.д., которые приветствуют и благословляют деятельность ансамбля "София". Вдвойне удивительно читать «обличения» в газете, которую возглавляет человек, известный своей недавней близостью с эзотериками и оккультистами.
Концерты ансамбля "София" – благотворительные, о чём свидетельствуют в том числе и независимые источники. В материале "София" во славу Премудрости Божией", опубликованном в «Царскосельской газете» 28 мая 2004 года, Заслуженный работник культуры РФ В. Васильев рассказывает:
«Только за один день пребывания в Царском Селе ансамбль успел дать три концерта: в Софийском соборе, в Круглом зале Павловского парка и выступил перед курсантами Военно-морского инженерного института. Разумеется, все концерты были благотворительными, так как смысл своей деятельности участники ансамбля видят в служении Богу и людям, хотя, конечно, без добрых жертвователей такая активная концертная деятельность была бы затруднена».
Нужно сказать, что одним из таких жертвователей и выступает Заслуженная артистка России, кинорежиссёр, декан факультета кино и телевидения Университета Натальи Нестеровой, председатель Совета молодых Союза кинематографистов России Елена Октябревна Цыплакова. Значительную часть концертных поездок ансамбля она организовала за заработанные нелёгким трудом собственные средства. А деньги, вырученные от концертов в Днепропетровске, были отданы на нужды интерната для детей-сирот. Кстати, Духовный Центр помогает воспитанникам подобных заведений (и не им одним) постоянно, а не только после концертов. Всё это как-то не очень напоминает «бизнес под религиозно-духовнопевческой маской», который нам попытались инкриминировать.
Суждения, высказанные в «диалоговской» заметке, отличаются однобокостью и тенденциозностью. Так, по мнению автора, ансамбль "София" «бренчит» на гитарах перед Святым Алтарём», в то время, как сама Церковь не имеет ничего против такого способа прославления Господа – как и против пения под гитару Жанны Бичевской, о. Олега Скобли и других исполнителей. Хочется посоветовать критиканам повнимательнее изучать Св. Писание, в частности обратить внимание на Псалом 150, который содержит прямой призыв прославлять Бога игрой на музыкальных инструментах.
Удивляют рассчитанные на дешёвый эффект «термины» типа «псевдоискусствоведческий ансамбль» или «певческая секта», которые с головой выдают дилетантов, пытающихся рассуждать на темы искусства и религиеведения. Козыряя модными ныне словами «тоталитарная секта», новоявленные «охотники за ведьмами» очевидно, не совсем понимают значение этого выражения, и уж точно имеют более чем смутное представление о самой т.н. «секте». Каждого, кто хоть раз побывал в нашем Центре, рассмешит рассказ о том, что его основательницу называют «тётей». Точно так же – по непониманию или по злому умыслу – искажён смысл того, что было сказано в телепередаче на днепропетровском «34 канале».
Что касается самой Софии, которую «обожествляют» члены Духовного Центра, то это – удивительная и неординарная личность, щедро одарённая Богом. Вступив на нелёгкий путь служения Господу и полностью посвятив себя этому делу, она увлекла за собой тысячи людей, которые живут не только в Днепропетровске, но и по всей Украине, в России, Белоруссии и в других странах. Все они осознанно, через покаяние пришли к Богу, в Православную Церковь. «По плодам их узнаете их», – учил Спаситель, а добрые плоды деятельности Софии налицо.
Исходя из вышесказанного, выражаем надежду на то, что Вы сделаете всё от Вас зависящее для исправления последствий публикации клеветнической заметки на Вашем сайте и в газете "Мир", ибо речь идёт не только об оскорблении конкретных людей, но и об ущербе Божьему делу.
С уважением, члены Духовного Центра "София": Владимир Бобечко, Василий Малыш, Сергей Руднев, Гелена Мельникова, Денис Кузнецов, Вера Елисеева, Сергей Судаков, Марина Судакова, Екатерина Бойкова».
* * *
А ЧТО ЖЕ НА САМОМ ДЕЛЕ.
Несомненно, письмо в редакции РЛ – куда более серьёзный документ, нежели статья Дмитриевой. Из него мы узнали много новых и важных фактов, к примеру, что центр "София" духовно окормляет православный священник. Однако и в этом письме есть только голословные заявления в «искажении смысла телепередачи», в однобокости и тенденциозности авторов заметки центра "Диалог", а вот про измерение ауры и снятие порчи – ни слова.
Мы решили разобраться во всём сами и договорились о встрече с Е.О. Цыплаковой. С известной артисткой встретился один из авторов настоящей статьи Сергей Григорьев. В результате длительной беседы выяснилось, что сама Елена Октябревна хоть и не слишком часто посещает церковь (1-2 раза в месяц), тем не менее, исповедует себя православной христианкой, как и её наставница, София Ивановна Святодух, руководительница днепропетровского центра "София".
Елена Цыплакова рассказала о многогранной деятельности центра, о широких связях его членов с православным духовенством. В частности, по словам Елены Октябревны, в самом центре регулярно проводит богослужения настоятель днепропетровского храма святителя Игнатия Богоносца отец Валерий Гордин.
Мы связались с отцом Валерием по телефону. Батюшка сказал, что никаких богослужений (и само собой литургий, о которых говорила Цыплакова) он в центре "София" не проводит, но время от времени посещает центр, когда его приглашают для проведения занятий с детишками в воскресной школе, действующей при этом центре. Руководительница центра София Святодух хотя и не является прихожанкой его храма, но, тем не менее, пусть не регулярно и не часто, но участвует в таинствах в его храме. Нельзя сказать, что в епархии отрицательно относятся к деятельности центра "София", но, с другой стороны, насколько известно отцу Валерию, никто из его руководителей не обращался к правящему архиерею за благословением на проповедническую деятельность.
В тоже время по существу обвинений "Диалога" в ходе беседы с Еленой Цыплаковой выяснялось, что ауру они действительно измеряют, но без всяких экстрасенсов, пользуясь исключительно специальной «научной» аппаратурой. Для этой цели (определения ауры человека, существование которой, как считает Е. Цыплакова, является научно установленным фактом) в центре используют специальную камеру Аура-6000, изготовленную американской фирмой "Коленц" и привезённую из США в днепропетровский центр некими доброхотами центра "София". В зависимости от характера и духовного состояния испытуемого, которого подключают к датчикам камеры Аура-6000, меняется конфигурация и цвет разноцветных лампочек этого устройства. Причём, как подчеркнула Елена Октябревна, цена этих «исследований» ауры в центре "София" крайне низкая, фактически только покрывающая текущие расходы на содержание и работу камеры. По словам Е. Цыплаковой, в днепропетровском центре определение ауры стоит ~ 200руб., тогда как в Москве за подобные «исследования» просят 900 и более рублей. В-общем, в Днепропетровске ауру измеряют почти благотворительно.
К слову, никакой материальной выгоды Е. Цыплакова от деятельности центра не имеет, скорее наоборот. Руководительница центра С. Святодух также не ставит целью своей деятельности материальную выгоду. Центр располагается в её собственном доме, где она живёт с мужем, который также бескорыстно участвует в деятельности центра: если нет священника, он руководит совместной молитвой участников собраний в центре "София".
По словам Е. Цыплаковой, никакую порчу или сглаз, как злобно клевещут на неё в "Диалоге", София Ивановна не снимает. Она «просто»... отчитывает бесноватых.
Также Елена Октябревна опровергла и утверждение авторов заметки, что «их лидер, "тетя София", на своих собраниях восседает на царском троне согласно иконографии София – Премудрость Божия». На самом деле, проповедуя, София Ивановна просто «сидит перед собравшимися в кресле на небольшом возвышении».
Всё вышесказанное только подтверждает выводы заметки "Диалога", остаётся только один вопрос: сознательно ли вводят в заблуждение своих адептов София Святодух и Елена Цыплакова, или это у них «получается» от дремучего духовного невежества. Показательно, что, призывая своих слушателей к духовному очищению в Православной Церкви, сами его руководительницы так и не стали полноценными православными христианками, пренебрегая регулярным участием в таинствах Церкви и посещением уставных богослужений в храме.
По силам ли им без благодатной помощи Церкви привести кого-нибудь в неё?!».
* * *

Что тут можно сказать?
Не такие уж подвижницы «на ниве православного просвещения» из «Центра – Премудрости Божией Софии» София Святодух и Ольга Дмитриева «дремуче» невежественные, по крайней мере, они сообразили, чтобы дальше вести свою «деятельность» и призывать своих слушателей «к духовному очищению», одних религиозных песен не достаточно, нужен духоносный старец, недавно умерший, который бы всё заранее «предвидел» и им об этом сообщил в ходе «духоносных» бесед.

Изображение

Вот так появился литературный старец Анатолий с Украины и книга о нём «Мілостівіи да поміловани будут», а дальше «заинтересованным лицам» оставалось только «вспоминать» о его «предсказаниях» в режиме «он-лайн», что они и делают с завидной регулярностью, хотя лучше бы продолжали «измерять» ауру своих адептов и заниматься «отчитками».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0