Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Мишель

Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Мишель

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 11 май 2023, 04:55

Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Мишель Нострадамус?
[статья из серии по истории пророчеств].

С появлением интернета появились многочисленные публикации, в которых затрагивается тема пророчеств Нострадамуса в книге «A L'INVICTISSIME, TRESPUIS-SANT, ET treschrestien Henry Roy de France second, Michel Nostradamus son tres humble, tresobeissant seruiteur et subiect, victoire et felicite» за 1566 год и их датировка, – хочется на данной теме поставить точку.

Изображение

Сегодня на счёт предсказаний французского пророка существуют две основные точки зрения [есть, правда, ещё две: третья – астролог описал прошлые события Европейской истории; четвёртая – астролог описал альтернативное будущее Европы, но их мы рассматривать не будем, ибо начнёшь спорить с дураками, – сам дураком станешь].

Итак, первая гласит: Нострадамус описал историю человечества до 3797 года.
Сторонники данной версии ссылаются на 30-ый абзац «Предисловия к Сезару»:
«Но много раз в неделю меня охватывает пророческий экстаз – и путём длительных расчётов, погружая мои ночные занятия в приятный аромат, я составил несколько книг пророчеств, каждая из которых содержит сто астрономически вычисленных предсказаний, которые я пожелал высказать немного туманно: это непрерывные пророчества и простираются от настоящего до года 3797.
[Но много раз в неделю меня охватывает пророческий экстаз – и путём изнуряющих вычислений, погружая мои ночные занятия в приятный аромат, я составил несколько книг пророчеств, каждая из которых содержит сто астрономических катренов, сложенных из пророчеств, каковые я пожелал высказать немного туманно: это бессрочные пророчества и простираются от настоящего до года 3797]».

Вторая утверждает: Нострадамус описал историю человечества до 2242 года.
Сторонники данной версии ссылаются на катрен 1 (048):
«Лишь минут двадцать лет Луны правления,
За семь тысячелетий продлится её власть,
Когда устанет, Солнце сменит её дни.
Моё пророчество и события исполнятся», – и утверждают, что в данном катрене Нострадамус определяет конечную хронологическую рамку своих пророчеств.
Данная трактовка идёт от сторонников Ришара Русса, который в 1550-х годах в своих размышлениях о Конце света, во второй части своей «Книги состояния и движения времён», опирался на астрологическую традицию, согласно которой: полный цикл длительностью около 2480 лет делится на семь периодов по 354 года и 4 месяца, каждый из которых называется «великим лунным годом» и управляется одной из семи планет: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце – в порядке обратном принятому порядку управителей дней недели (суббота – Сатурн, Венера – пятница, четверг – Юпитер, среда – Меркурий, вторник – Марс, понедельник – Луна, воскресенье – Солнце).
В изложении Ришара Русса эта схема выглядит так:
«После в третий раз правил Марс до 6732 года и 4 месяцев [5200 до Н.Э. плюс 6733 года даёт 1533 год Н.Э.], и в конце его правления Луна начала царствование, которое должно продлиться, чтобы завершить свой обычный путь 354 года и 4 месяца, до 7086 лет и 8 месяцев [то есть до 1888], и после неё будет править Солнце до 7441 года, [до 2242].
После Солнца должен в четвёртый раз править Сатурн, если только мир не завершит своё существование и не придёт к концу. Исходя из вышесказанного, представляется, что сейчас же мы находимся под владычеством в седьмом тысячелетии, которое является последним, и после которого должно произойти замечательное перемещение […]» (R. Roussat, «Livre de l"estat et mutation des temps», Lyon, стр. 95, 1550).
Таким образом, три полных цикла, каждый из которых состоит из семи периодов по 354 года и 4 месяца, управляемых последовательно семью планетами, дают в сумме 7441 год. Принимая за точку отсчёта дату «Создания мира» по Евсевию Кесарийскому (5200 до Н.Э.), получаем 1533, 1888 и 2242 годы, как начала Лунного, Солнечного и Сатурнианского периодов соответственно.

Современные европейские последователи данной теории утверждают:
«Первым, высказавшим такое предположение в статье, вышедшей в астрологическом журнале в сентябре 1999 года, по горячим следам впечатляющего затмения 11 августа, видимого в большей части Европы как полное, был, возможно, французский исследователь Ив Ленобль. Отметим, что 2242 году соответствует 7000 год от Сотворения Мира, согласно «I-ой хронологии» из первой части Послания Генриху, известного под названием «Эпистола», (4758 + 2242 = 7000), датируемой 1557 годом. Эта дата (2242), скорее всего, связана с астрологической теорией 354-летних планетных циклов, появившейся в результате экстраполяции еврейского лунного года на большие периоды, изложенной в трудах ибн Эзра Авраама (XII-ый в.), Абу Машара (IX-ый в.) и пересказанной Русса. Согласно этой теории, каждому 354-летнему периоду сопоставлен один день недели и одна планета. Можно добавить, что в 2240 году истекают 6000 лет от Сотворения Мира согласно еврейскому календарю.
В 2242/2243 году завершается эпоха Солнца и большая астрологическая неделя, если счёт 354 (+1/3)-летних периодов начинать с даты Сотворения Мира «по Евсевию» – с 5199 года до Н.Э. Но этой трактовке 3797 года противоречит сам текст Предисловия 1555 года, где астролог пишет о событиях, которые произойдут до того, как «…планета Марс завершит свой век (цикл)». Век-цикл Марса, по представлениям Нострадамуса, приходится примерно на 3660-4014 года Н.Э.».

Российские почитатели Ришара Русса к этому добавляют:
«Будучи цельным произведением, Центурии по неизвестным причинам были разбиты автором на три неравные части. Первая часть, содержащая «Письмо к Сезару» и 353 катрена, была издана в Лионе в 1555 году. Вторая часть, изданная в Лионе в 1557 году, кроме прежних, содержала 288 новых катренов, а также 1 непронумерованный катрен – предостережение глупым критикам. Третья часть, содержащая «Письмо к Генриху» и 300 новых катренов, датируется 1558 годом, однако ни одного экземпляра этого издания не сохранилось.
Самое раннее из сохранившихся полных изданий Центурий датируется 1568 годом, то есть вышло спустя два года после смерти провидца. В нём шестая центурия содержит 99 катренов и «Предостережение критикам», а седьмая так и осталась незавершённой, состоящей всего из 42 катренов. Итак, корпус центурий можно считать разбитым на части 353, 288 (289) и 300 катренов.
Исследователи давно заметили, что эти числа являются неслучайными. Для их объяснения привлекают «Книгу состояния и изменения времен» астролога Ришара Русса [1], опубликованную во Франции в 1550 году. Основная мысль Русса состоит в том, что «конец мира близок». Однако, вместо конкретной даты в его трактате приведены несколько противоречивых теорий.
Согласно первой теории, миру отпущено 7000 лет, которые могут быть разделены на 4 периода по 1750 лет. Эти 7000 лет неумолимо приближаются к своему концу, поскольку мир сотворён в 5200 году Н.Э., согласно Евсевию Кесарийскому.
Согласно второй теории, которую описал в XII-ом веке еврейский философ Авраам ибн Эзра, история человечества может быть представлена циклами из семи периодов по 354 года и 4 месяца. При этом каждый период управляется своим небесным светилом в такой последовательности: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце. Сейчас заканчивается третий цикл, и по его завершении должно вернуться царство Сатурна (2242 г), если только мир не прекратит своё существование в этот момент.
В третьей теории, восходящей к арабскому астрологу IX-го века Альбумасару, история мира разделена на периоды по 240 лет, что вытекает из периодичности соединений Юпитера и Сатурна в стихиях огня, земли, воздуха и воды.
Наконец, в четвёртой модели, предложенной тем же Альбумасаром, история разделена на циклы по 300 лет, соответствующие десяти оборотам Сатурна.
Итак, из трактата Русса извлекаются числа 354, 240, 300 подозрительно похожие на числа катренов Нострадамуса в трёх изданиях [2].
Однако в ближайшей перспективе эти циклы отнюдь не сходятся ни к одной точке, ни к 7000 году от Сотворения Мира по исчислению Евсевия. Вопрос о конечной точке истории Русса оставил открытым.
Согласно нашему предположению, Нострадамус несколько изменил периоды, чтобы приблизить нумерологическую символистику к реальности и выделить с помощью этих чисел конечную дату пророчеств.
Из многих пассажей пророчеств следует, что конечной точкой являются всё те же 7000 лет от Сотворения Мира, в соответствии с представлениями Русса.
«Хотя мы ещё находимся в седьмом тысячном числе,
которое завершает всё, мы приближаемся к восьмому…
где великий вечный Бог завершит кругооборот» (ПС).
«При завершении великого седьмого числа
Временно возникнут Игры Гекатомбы,
Незадолго до великого тысячного рубежа,
Когда умершие выйдут из могил» (Ц.10.К.74).
Однако этого недостаточно для определения даты конца пророчеств, поскольку у нас нет уверенности, что Нострадамус датирует Сотворение Мира по Евсевию Кесарийскому. Скорее даже наоборот, в Письме Генриху имеется фраза, противоречащая, на первый взгляд, предыдущим утверждениям: «[пророчества] доходят до пришествия, которое случится в начале седьмого тысячелетия».
На самом деле, противоречие снимается, если предположить, что здесь приводится дата по традиционному Еврейскому календарю, который рассчитан на 6000 лет, вплоть до 2240 г. от РХ. Следовательно, как предполагает в своих публикациях А. Пензенский, конец пророчеств совпадает с концом Еврейского календаря. Однако дата Сотворения Мира по Нострадамусу отличается от принятой в еврейской традиции примерно на 1000 лет.
Такая трактовка подтверждается первой хронологией из Письма Генриху, согласно которой Рождество Христа датируется числом лет 4758 СМ, то есть 7000 лет СМ истекают в 2242 г. от РХ.
С другой стороны, год 2242 РХ является началом эпохи Сатурна согласно Русса, который отсчитывает планетные эпохи от 5200 г. до Н.Э.
Это согласуется с Нострадамусом: «Сейчас по воле всемогущего Господа мы находимся под владычеством Луны, как только она закончит свой полный круг, воцарится Солнце, а за ним Сатурн. Ибо в соответствии с небесными знамениями должно вернуться царство Сатурна, из расчётов следует, что мир приближается к анарагорическому перевороту» (ПС).
И наконец, катрен вышедший в 1555 году, позволяет логически завершить обобщение:
«Прошло 20 лет царствования Луны,
В 7000 году другой возьмет правление,
Когда Солнце завершит свои усталые дни,
Тогда завершится и исполнится мое пророчество» (Ц.1.К.48).
Если в 1555 году прошло 20 лет царствования Луны, значит эпоха Луны (354,33 года, по Аврааму ибн Эзра) завершается в 1889 году, эпоха Солнца – в 2243 году, и с этой даты начинается эпоха Сатурна.
Катрен, конечно, мог быть написан и на год раньше. Важно, что данное четверостишие почти открыто утверждает: этот же год завершает 7000 лет СМ. Это противоречит Евсевию, зато несколько приближает временную шкалу Нострадамуса к Еврейскому календарю. Число 3797 в «Письме к Сезару» носит явно мистификационный характер: 3797-1555=2242.
Интересно, что в рамках этой трактовки срабатывает и концепция больших планетных дней по 1000 лет, согласно которой по истечении 7000 лет наступает 1000-летие Сатурна [3].
«Мир близок к последнему сроку,
Медленный Сатурн вновь возвращается» (Ц.3.К.92).
Тысячелетие Сатурна появляется в явном виде в самом конце «Письма к Генриху»:
«Возродится новое царство Сатурна и золотой век… Сатана будет связан и брошен в глубокую пропасть… И тогда установится между Богом и людьми вселенский мир, и [Сатана] пребудет связанным на протяжении около 1000 лет».
Нострадамус ясно даёт понять, что царство Сатурна – это восьмое тысячелетие, на которое его пророчества не распространяются.
«Большая планетная неделя» начинается 1000-летней эрой Сатурна, затем следует период Еврейского календаря длиной 6000 лет, после чего в 2240-2242 гг. Сатурн возвращается.
Речь идёт о наступлении так называемой «Великой Субботы», поскольку планета Сатурн традиционно связывается с субботой. Согласно еврейской религиозной традиции, на закате шестого дня (пятницы) состоялся суд над Адамом.
Всевышний сказал ему: «То, что произошло с тобой, будет происходить с твоими сыновьями; как ты предстал перед Моим судом в этот день и был прощён, так и дети твои будут судимы в этот день и получат прощение» (Мидраш Псикта д'Рав Кахана).
Итак, у нас есть все основания полагать, что конец пророчеств приходится примерно на 2242 год РХ, когда начинается «двойное» Царство Сатурна. Вероятно, именно пересечение двух циклов пророк именует «анарагорическим переворотом».
Теперь вернёмся к числам катренов в трех изданиях: 353, 288 (289), 300. Первое число намекает, что продолжительность планетной эпохи по Нострадамусу равна 353 годам (это соответствует минимальному числу дней в еврейском лунном году), а не 354 года и 4 месяца, как у Авраама ибн Эзра.
В таком случае эпоха Луны может заканчиваться не в 1889-ом, а в 1888 году, и соответственно Царство Сатурна начинается в 2241 году, что ближе к концу 6000 лет по Еврейскому календарю (2240 РХ).
Второе число указывает на 1953 год: 2241-288 = 1953 или 2242-289 = 1953.
Третье число приводит соответственно к 1941-1942 гг.
Интересно заметить, что все три указанных даты хорошо известны в истории: 1889 г. – родился А. Гитлер, 1941 г. – начало Великой Отечественной войны, 1953 г. – умер И. Сталин.
Трудно сказать, сбывшееся ли это пророчество, или результат действия правильно найденных исторических циклов, или просто случайное совпадение.
По крайней мере, в цикл длиной 353 года, полученный путём минимального отступления от традиции, ложатся другие важные даты: 829 г. – объединение Британии, 476 г. – падение Рима (начало т.н. «средневековья»), 583 г. – дата смерти Заратустры (согласно некоторым источникам), 3760 г. до Н.Э. – первый год Еврейского календаря.
Гипотеза о том, что малые планетные эпохи Нострадамуса имеют длину 353 года, и первой из них является эпоха Марса, начавшаяся в 3761 г. до Н.Э., была впервые высказана в статье А. Пензенского «Пророчества Нострадамуса в контексте Ренессанса» [4]».
Однако, не всё в счете времени Нострадамуса укладывается в рамки этой концепции. Остается неясной, прежде всего, вторая хронология из «Письма к Генриху», противоречащая первой, согласно которой от Сотворения Мира до Рождества Христа прошло 4173 года и 8 месяцев (прямой подсчёт по таблице даёт 4092 года).
Наконец, третья хронология, приведённая в альманахе на 1566 год, утверждает, что от Сотворения Мира до Рождества Христа прошло 4056 лет. Поскольку в пророчествах упоминается три антихриста, можно было бы предположить, что и Спасителя тоже три (кстати, идея о трёх Спасителях присутствует в зороастризме).
Это сняло бы ряд противоречий, однако достоверно идентифицировать двух Спасителей в системе координат, связанной с I-ой хронологией, не удаётся. При этом разница лет между первой и второй хронологией 4758-4092 = 666: такое случайное совпадение с известным «числом зверя» (Откр.13) представляется маловероятным.
Итак, в значительной части своих пророчеств Нострадамус руководствуется первой хронологией из «Письма к Генриху», согласно которой 7000 лет СМ завершаются в 2242 г. от РХ, и этот же год выступает началом 1000-летней эры Сатурна. Малые планетные эпохи имеют длину 353 года, начало их отсчёта совпадает с началом Еврейского календаря (3761 г. до Н.Э.); при этом Сатурн не является управителем первой эпохи, зато в 2241 году от РХ, в согласии с представлениями Русса, начинается эпоха Сатурна.
Таким образом, в 2241-2242 гг. происходит пересечение двух циклов, что в «Письме к Сезару» охарактеризовано как «анарагорический» (всеразрушающий) переворот. Разные числа катренов в трёх первых изданиях, возможно, служат для выделения этой конечной даты пророчеств».

§ [1] Roussat Richard. Livre de l’estat et mvtation des temps, prouuant par authorites de l’Escripture saincte, & par raison astrologales, la fin du Monde ester prochaine. A Lyon, chez Guillaume Rouille, B l’Escu DE Venise. 1550. Auec Priuilege du Roy. Paris: Gutenberg Reprints, 1981
[2] См. сайт д-ра Патриса Гинара http://cura.free.fr
[3] T.W.M. Van Berkel. http://www.nostradamusresearch.org/en/d ... hemian.htm
[4] А.Пензенский. http://nostradamiana.astrologer.ru/ind_ns_rus.html
* * *

Но насколько данные точки зрения верны?
Автору представляется, что не верны – обе, ибо ответы о периоде истории Европы, который описал Нострадамус, содержатся в «Эпистоле к королю Генриху II».
При первом знакомстве с «Эпистолой» становится ясно, что перед читателями – одно из самых «трудночитаемых» пророческих произведений в мировой литературе, которое по стилю очень похоже на «Откровение» Иоанна Богослова.
Поэтому многие «критики» французского провидца, не имеющие духовного видения, сразу же заявляют:
«В «Эпистоле», как и в «Послании», слова имеют мало значения, важно лишь то, что высвобождает из русла Вашего подсознания само чтение, так как астрологическая подоплёка пророчеств указывает на то, что Нострадамус был не из тех, кто желает «расшифровываться» […]» (Джеймс Рэнди, «Маска Нострадамуса» (James Randi, «The Mask of Nostradamus»).
«Если мы откроем «Эпистолу» и внимательно, но непредвзято всмотримся в её страницы, пытаясь понять Нострадамуса в контексте эпохи её написания, то увидим, банальный жанр пророчества, который сам по себе предполагает двусмысленность и многозначность. Нострадамус великолепно усвоил уроки античных оракулов: язык его, написанный «под старину», нередко допускает самые разные толкования, причём каждый раз в ущерб ясности мысли. Но главное, что следует учитывать при чтении, – это исторический контекст эпохи, в которую была написана «Эпистола». Ошибка многих сотен комментаторов и толкователей, которые верят в «пророческий талант» магистра Мишеля Нострадамуса состоит в том, что они, как правило, видят в «Эпистоле» описание Будущих событий, вырывая её из контекста XVI-го века.
В то же время, адекватное понимание смысла «Эпистолы» невозможно без рассмотрения исторического фона, на котором она появилась. Любой историк при внимательном изучении «Эпистолы» легко выявит источники пророческого вдохновения магистра Мишеля Нострадамуса, ту натуру, с которой он писал своё знаменитое произведение […]» (А.А. Пензенский, «Пророчества Мишеля Нострадамуса»).
Однако Нострадамус заранее предвидел подобную реакцию, со стороны невежд, что многие Его предсказания будут не только не поняты, но и сознательно искажены, что каждый толкователь будет говорить «своё мнение», втискивая Его прорицания в рамки удобоваримой стилистики, делая Его пророчества более приемлемыми для собственного безмятежного чтения.
Поэтому он предупредил всех в катрене 6 (101):
«Пусть те, кто читает, знайте: священным является этот стих,
Прочь профаны и толпа невежественная.
Сторонитесь астрологи, невежды, варвары отойдите.
Кто сделает наоборот, предастся священному плану».
* * *
Впрочем, начнём с начало для определения периода истории Европы, который описал Мишель Нострадамус.
Во-первых, с какого года пророк начал своё описание событий.
Читаем:
«07. Поэтому благоразумнейшему и мудрейшему правителю посвящаю я свои ночные и пророческие расчёты, составленные скорее из природного инстинкта и поэтического огня без соблюдения поэтических законов поэзии и по большей части на основании астрономических вычислений, совпадающими с годами, месяцами и неделями регионов, стран и большинства городов по всей Европе, а также включая Африку и часть Азии, согласно преобразованию, которые обнаружатся в большинстве всех этих мест, как они открывались моему взору со всем множеством ночных прозрений.
[Но осмотрительнейшему и мудрейшему Владыке я посвятил мои ночные и пророческие подсчёты, составленные скорее от природного дара в сочетании с поэтическим неистовством, чем по правилам поэзии. Большая часть их составлена и согласована с Астрономическим подсчётом, что соответствует годам, месяцам и неделям регионов, областей, большинства городов и государств всей Европы, включая Африку и часть Азии путем их изменения. Большая часть приближается в соответствии со своими особенностями и направлениями, и составлено на природном опыте].
10. Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, городов, регионов, в которых большинство из этих событий исполнится, и даже о тех, что случатся в 1585 г. и в году 1606, начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 г., и, уходя дальше, вплоть до грядущего Пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено после начало 7-го тысячелетия, насколько я могу предвидеть, исходя из моих астрономических вычислений и других познаний, позволивших мне прознать, когда враги Иисуса Христа и Его Церкви станут проявлять все большую активность и умножаться в числе.
[Хотя я всё-таки надеюсь оставить в письме годы, города, государства и области, где большая часть событий произойдёт, также год 1585, и год 1606, начиная с настоящего времени, то есть с 14 марта 1557 года, я перехожу гораздо дальше, вплоть до события, которое произойдёт возле начала седьмого тысячелетия и которое тщательно подсчитано, настолько тщательно, насколько хватает моего астрономического подсчёта и докуда моё другое знание простирается. Там противники Иисуса Христа и его Церкви начнут кишмя кишеть].

Итак, Нострадамус даёт читателям дату начала повествования и точки отсчёта, от них нужно вести математический расчёт для того, чтобы расположить катрены по годам исполнения, «начиная от настоящего времени», – то есть от 14 марта 1557 года.

Во-вторых, теперь рассмотрим: каким годом он закончил своё повествование в «Эпистоле».
Разобраться с этим нам поможет апостол Иоанн Богослов.
В XI-ой главе «Откровения» апостол пишет:
«И дана была мне трость, подобная жезлу, и Кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём»» – «Заглянув в «Откровение», мы в первую очередь попытались найти там какие-нибудь отрезки времени, сроки, когда следует ожидать описанных событий. Возможно, в этом виноват наш чрезмерный прагматизм, но всё-таки трудно поверить в то, что настоящее пророчество может быть сделано безо всякой определённой цели – так, просто из любви к искусству. Однако изучив текст «Откровения», мы практически никаких сроков там не обнаружили. Единственными цифрами-отрезками времени, которые находятся на виду, у Иоанна являются лишь несколько, самая знаменитая из которых, конечно же, «число зверя» 666, сопровождаемое предложением каким-то образом его исчислить.
Именно поэтому, нам кажется, сейчас об откровениях Иоанна нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, на самом деле нарисованная им картина вообще не является предвидением будущего, а может быть, откровения представляют собой искусную шифровку, время раскрыть которую попросту ещё не настало.
За свою жизнь нам приходилось не раз сталкиваться с самыми различными гипотезами на сей счёт, когда некий «внешний двор храма», а за ним «святой город» были отданы на поругание. Ну а коль скоро истинным храмом в Христианстве изначально считался сам человек, то внешним двором его, похоже назван храм-строение, место для молитвы. Вспомнив историю Иудейского государства поругание «святого города» состоялось в 70 году Н.Э.
Таким образом, если принять за точку отсчёта 70 год Н.Э, прибавив к ней 1260, 42 и 666, в итоге мы получаем искомый конец «числа зверя» – 2038 год […]» (Д. и Н. Зима, «Ключи Армагеддона», «Судьба и Магия», 1997).

Но, об этом ли говорит данная строка?
«Встань и измерь храм Божий» – явное указание на то, что надо измерить не «храм Божий и жертвенник курения на небесах», а второй Храм в Иерусалиме, который, действительно, на период написания «Откровения» ещё существовал. Многие богословы почему-то игнорируют данный отрывок текста, а он очень важен.
«Измерение» обозначает не богословское суемудрие (кто сочинит фразу по не понятней и по заковыристей), а предстоящее разрушение Иерусалимского Ветхозаветного Храма в 70 году НЭ. Размеры нужны были для расчёта.
Первый Храм Господу, построил царь Соломон, сын Давида, длиною в шестьдесят локтей и шириною в двадцать локтей (2-ой Паралипоменон 3.3). Общая площадь храма составляла 1200 локтей.
Апостол Иоанн прекрасно знал размеры первого Храма. Он же мог измерить второй Храм Господа, построенный при персидском царе Дарии I (522-486 до НЭ) в шестой год его правления, в 516 году до НЭ пророком Ездрой и убедиться, что пропорции стен соблюдены.
«Жертвенник», о котором говорится в Откровении – это золотой Жертвенник курения, он был объединён с Храмом (не путайте с бронзовым жертвенником для постоянных жертвоприношений на дворе, который находился вне Храма). Жертвенник для курений был длиною в два локтя и шириною в два локтя. Общая площадь жертвенника составляла 4 локтя (2-ой Паралипоменон 4.1).
Жертвенник у храма для постоянных жертвоприношений на дворе был размерами 8х8 метров.
* * *
«А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца» – православные богословы пишут:
«Прорицатель Иоанн правильно сделал, что скрыл от нас сроки Вселенной, дабы не льстить суетным человекам на всём пути их земной жизни. Пусть они вступают в вечность, нисколько не приготовленные к ней, нисколько не ознакомленные с нею. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во Вселенной как в бездне Ада!
Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем угодникам, которые вопросили его о том: «Как узнать антихриста, когда он придёт и какой срок даёт по этому поводу Иоанн»?
Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист».
Ответ самый точный! Ибо война между добром и злом выходит за пределы вещественного мира и простирается на мир ангелов. Апостол постоянно подчёркивает, что в мире бесплотных духов существует сознательное злое существо, которое с отчаянным упорством ведёт войну против преданных Богу ангелов и людей. Эта война зла с добром, пронизывающая все существование человечества, началась ещё в ангельском мире до создания вещественного мира. Как мы уже говорили, тайнозритель описывает эту войну в разных частях Апокалипсиса не в её хронологической последовательности, а в разных фрагментах, или фазах […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
Хотя слова: «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его» – скорее всего, указывают на необходимость проведения последовательных арифметических действий.
«Притвор» (греческое слово обозначает: внутренний двор при Храме), составлял по длине 20 локтей и по ширине 20 локтей (2-ой Паралипоменон 3.4). Общая площадь притвора Храма 400 локтей.
Согласно, хроникам Ветхого Завета, площадь двора при Храме составляла 1300 локтей, в неё входили и пристройки. Но, Иоанну было предложено не измерять его, хотя размеры двора, как и Храма, хорошо были известны в то время для всех иудеев. Площадь Храма и Жертвенника вместе составляют 1204 локтя.
Иоанну было предложено выбросить площадь двора, который вне Храма, 1300 локтей, когда «он будет отдан язычникам» и они начнут топтать его, то есть осквернять своим присутствием.
К 50 году НЭ, времени видения, прибавляем 1204 и вычитаем 1300, получаем 45 год до НЭ. При переходе эпох теряется один год, так как в современной истории нет нулевого года НЭ.
Чем знаменит этот год?
С этого года Юлий Цезарь начал создавать новый государственный аппарат, который Иоанн Богослов в Откровении называет «ДРАКОНОМ» – бюрократическая, государственно-чиновничья власть, которая замкнута на одном человеке.
Иоанн даёт точную дату прихода на Землю «Дракона», который в течение последующих лет передаёт власть каждому новому аппарату чиновников над народами и участвует во всех гонениях против Вселенской Церкви.
К дате видения нужно прибавить пристрой Храма и двор Храма, а также утверждается, что язычники будут топтать Святой город 42 временных промежутка: к 50 году прибавляем 400 + 1300 + 42, получаем приход первого «Зверя из Моря», период победившего атеизма во Франции с 1792 года.

Мишель Нострадамус в «Эпистоле к королю Генриху II» пишет:
«71. Тот год будет мирным без затмения, но не всюду, тем не менее он положит начало того, чему долго продолжаться, а начнётся этот год с ещё большего преследования христианской церкви, какого ещё не бывало в Африке и будет это продолжаться до 1792 года, когда они станут верить в наступление новой эпохи.
[Год будет мирным, без затмения и будет начало, включающее то, что продлится, и начиная этот год, будет сделано больше преследования на христианскую Церковь, которого не бывало в Африке, и продлится это до 1792 года, который люди посчитают обновлением века]».
* * *
Далее в XII-ой и в XIII-ой главах «Откровения» Иоанн Богослов пишет:
«3. И было видно другое знамение на Небе. И вот, большой красный Дракон, имеющий семь голов и десять рогов, а на головах – семь диадем.
4. И его хвост тащит треть звёзд небесных, и он сбросил их на Землю. И Дракон стоит перед женщиной, которая должна родить, чтобы, когда она родит, пожрать её ребёнка.
5. И она родила сына, ребёнка мужского пола, который должен пасти все народы железным жезлом. И её ребенок был восхищён к Богу и к его престолу.
6. А женщина убежала в пустыню, где есть у неё там место, приготовленное Богом, чтобы там питали её тысячу двести шестьдесят дней».

[«Она родила сына», – относятся к 6 году до НЭ, период правления царя Ирода Великого Христа, а слова: «пасти все народы железным жезлом» обозначают: Христианство будет играть решающую роль в жизни народов в течение XX-ти веков].

«1. И я увидел ЗВЕРЯ, поднимающегося из МОРЯ, имеющего десять рогов и семь голов, и на его рогах десять диадем, а на его головах – богохульные имена.
2. И Зверь, которого я увидел, был подобен барсу, и его лапы – как у медведя, а его пасть – как пасть льва. И Дракон дал ему свою силу, свой престол и великую власть...
5. И даны были ему уста, говорящие великие слова и богохульство, и дана была ему власть действовать сорок два месяца...
11. И я увидел другого ЗВЕРЯ, поднимающегося из ЗЕМЛИ, он имел два рога, подобно ягнёнку, и говорил, как Дракон.
12. И он употребляет всю власть первого Зверя у него на глазах, и он заставляет землю и живущих на ней поклоняться первому Зверю, чей смертельный удар был исцелён...
18. Здесь мудрость. Кто имеет понимание, пусть сосчитает число Зверя, ибо это число человека – шестьсот шестьдесят шесть».

«И она родила сына» – (декабрь 6 или январь 5 года до НЭ), «и убежала в пустыню, где питалась 1260 дней», читай лет: «здесь мудрость. Сочтите число «Зверя из Земли», число его – 666».
То есть, автор предлагает читателям: сложить все три числа. Проведя счисление (не забывая, что при переходе эпох теряется год, так как нет – 0 года) получаем 1922 год – создание СССР, государства, «победившей диктатуры пролетариата», отказавшейся от Бога.
«И имел два рога» – две идеологии: Коммунизм и Нацизм, два действующих лица: Владимир Ленин – «вождь мирового пролетариата» и Адольф Гитлер – «фюрер германского народа».
Коммунизм в СССР – основная идея, превосходство одного класса рабочих над обществом, и одной партии – КПСС, над другими. Исключительность правящей руководящей верхушки, которая держится на «диктатуре».
Нацизм в Германии – основная идея, национальное превосходство и национальная исключительность, трактовка нации, как высшей исторической формы общества.
* * *
«1. И дана была мне трость, подобная жезлу, и кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём.
2. А двор, который вне храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца.
3. И я велю двум моим свидетелям пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней одетыми во вретище...
7. И когда они завершат своё свидетельство, ЗВЕРЬ, поднимающийся из БЕЗДНЫ, будет вести войну с ними, и победит их, и убьёт их» (Откровение 11.1-3, 7).
В 536 году до Н.Э. персидский царь Кир разрешил евреям, пленённым халдейским царём Навуходоносором, вернуться в Иудею и восстановить храм Богу. Учитель веры Зоровавель, возглавивший вышедших из плена, по возвращении в Иерусалим восстановил только жертвенник и стены города, а затем приступил к восстановлению Храма. Однако работы вскоре остановились.
Они возобновились только при персидском царе Дарии Гистаспе в 520 году до НЭ и были завершены через четыре года, то есть в 516 году до Н.Э. Храм на горе Сион был длиною в шестьдесят локтей и шириною в двадцать локтей (2-ой Паралипоменон 3.3). Жертвенник для курений был длиною в два локтя и шириною в два локтя.
Итак, когда же произойдёт явление Зверя, поднимающегося из Бездны, и как долго будет продолжатся этот период?
516 год до Н.Э. – время построения второго Храма + 1200 «его общая площадь», + 4 «площадь жертвенника», + 42 «время попирания Святого города», + 1260 «время проповеди свидетелей» даёт год явления – 1991.
При этом переходный период составляет четыре года с 1988 по 1991.

«А десять рогов ЗВЕРЯ из БЕЗДНЫ, которые ты видел – десять царей, которые ещё не получили царство, но получают власть, как цари на один час со Зверем.
Они имеют одну мысль, и они дают свою силу и власть Зверю» (Откровение 17.12-13).

«Одно то не должно быть сокрыто от Вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, а тысяча лет, как один день.
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (II-ое Полание Петра 3.8-9).

У Бога один «день» по Космическим часам равен 1000 лет на Земле, значит, один «Небесный» час равен (1000 : 24) = 42 земным годам.
Проведя эти несложные арифметические действия, получаем, что «Зверь из Бездны» охватывает период с 1991 по 2033.
Теперь, когда в обращении у человечества находится ядерное и бактериологическое оружие, малые страны (менее развитые, чем Европа и достаточно удалённые от неё) таят в себе нешуточную угрозу для крупных государств. Хотя размеры военных арсеналов могут быть различны, хранящееся в них оружие имеет одинаковую разрушительную силу, а расстояния при наличие авиации и ракет утратило своё значение. Партизанская и террористическая тактика, зародившаяся при противостоянии сверхдержав в Афганистане (1979-1989), явно повышает возможности и военный потенциал многих наций и религиозных движений.
Иоанн Богослов утверждает, что коалиция из десяти государств в этот период развяжет Третью Мировую войну.
* * *
Нострадамус чётко говорит, что он пишет, согласно Священному Писанию, то есть «Откровению» Иоанна Богослова.
«17. Я свидетельствую перед Богом и его святыми, что не имею намерения вставить что-либо в написание этой Эпистолы, что было бы направлено против истинной Католической веры, а только советуюсь, когда наряду с моими прочими познаниями привлекаю для контроля астрономические вычисления.
18. Ибо расстояния времени с тех пор, как наши древнейшие, кто предшествовал нам, такого – я отдаю себя при этом суд более разумному суждению.
[Я свидетельствую пред Богом и его Святыми, что не имею никакого намерения вкладывать в данное послание что-либо противное истинной вере Католической, я лишь соотношу Астрономические подсчёты с моим умением.
Ибо пространства времени наших предков, которые нам предшествовали, таковы]...
61. Поэтому, мой государь, таковым повествованием я представляю эти предсказания почти вперемешку, и когда и в каком порядке они будут иметь место.
[И потому, Сир, я этим рассказом излагаю почти неясно эти предсказания, и когда это может случиться и приход этих для исчисления времён, которые следуют].
62. Ибо хронология последующего времени очень мало, если вообще совпадает, с той, что была представлена, хотя она была определена с помощью астрономических вычислений и определена же по другим источникам, даже включающим Священное писание, так что ошибаться не может.
[Излагаю так, что всё это совершенно не соответствует или мало соответствует вышесказанному. Но то, что сделано путём Астрономическим и с помощью других, таких же, как Священные Писания, это совершенно не может быть ошибочным].
63. Если бы я захотел дать точную дату для каждого катрена, я бы так и сделал, но не все согласились бы с этим, в меньшей же степени те, кто интерпретируют их, сир, пока Ваше Величество не даровало мне достаточной власти так и делать, иначе клеветникам представилась бы возможность критиковать меня.
[Так, если бы я хотел каждому катрену приложить исчисление времени, это могло бы быть, но всем не было бы приятно, и тем более интерпретировать до тех пор, Сир, пока Ваше Величество не пожаловало мне полную возможность это делать, чтобы не дать возможности клеветникам кусать меня].
* * *
Как написано «Откровение».
В начале Тайнозритель (апостол Иоанн) в своём сочинении изображает церковно-исторические события в период VI-го Завета:
Церковь в Эфесе – период с 50 по 135 год (87 лет).
Церковь в Смирне – период с 136 по 324 год (190 лет).
Церковь в Пергаме – период с 325 по 868 год (545 лет).
Церковь в Фиатире – период с 868 по 1516 год (650 лет).
Церковь в Сардах – период с 1517 по 1791 год (276 лет).
Церковь в Филадельфии – период с 1792 по 1990 год (200 лет).
Церковь в Лаодикии – период с 1991 по 2033 год (43 лет).

Затем описывает события, которые должны произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета:
Первая печать – период с 27 по 37 год.
Вторая печать – период с 38 по 363 год.
Третья печать – период с 364 по 629 год.
Четвертая печать – период с 630 по 1516 год.
Пятая печать – период с 1517 по 1791 год.
Шестая печать – период с 1792 по 1918 год.
Седьмая печать – период с 1919 по 2033 год.

И, наконец, Тайнозритель описывает общую «модель» самой сущности политических процессов в период VI-го Завета:
«Большой Дракон» – период с 45 года до НЭ по 1516 год.
«Красный Дракон» – период с 1517 по 1791 год.
«Зверь из Моря» – период с 1792 по 1921 год.
«Зверь из Земли» – период с 1922 по 1990 год.
«Зверь из Бездны» – период с 1991 по 2033 год
В этот же период действует «модель» политического мировоззрения «Багряного Зверя» – период с 1917 по 2027 год.

По завершению периода «Зверь из Бездны» [«Седьмой трубы», «Седьмой печати»] с 2038 года следуют периоды:
«Золотой век» – период с 2038 по 3036.
«Последний бунт» – период с 3037 по ???
«Новое небо» – период с ??? по ???
«Новая земля» – период с ??? по 3797.
Все эти периоды неизвестной продолжительности, также разбиты на исторические подпериоды.
* * *
С чего начал XX-ую главу «Откровения» апостол Иоанн Богослов:
«1. И я увидел ангела, сходящего с Неба, имеющего ключ от Бездны и большую цепь в своей руке.
2. И он схватил Дракона, который есть Диавол и Сатана, и связал его на тысячу лет.
3. И бросил его в Бездну, и запер и запечатал её над ним, чтобы он уже не обманывал народы, пока не завершится тысяча лет. После этого он должен быть освобождён на малое время.
4. И я увидел престолы, и сидящих на них, и им был отдан суд. И я увидел души тех, кто был обезглавлен из-за свидетельства Иисуса и из-за слова Божьего, и тех, которые не поклонились ни Зверю, ни его изображению и не приняли клеймо на свой лоб и на свою руку. И они ожили и царствовали с Христом тысячу лет.
5. Остальные из мёртвых не ожили, пока не завершится тысяча лет. Это – Первое воскресение».

А чем закончил «Эпистолу к королю Генриху II» Нострадамус:
«88. И после того протерпится некоторое время, и начнётся тогда почти обновлённое другое правление Сатурна, и Золотой век.
[И после того, как такое время продлится долго, будет почти обновлено другое царство Сатурна, и Золотой век].
89. Господь Создатель, слыша мучения своего народа, прикажет Сатане быть низвергнутым в бездонную пропасть, и быть там связанному, и тогда между Богом и людьми будет Вселенский, и примерно на время около тысячи лет останется связанным, и Церковная власть разовьёт в себе свои высочайшие полномочия, и вот тогда вновь выпущен на свободу.
[Бог Создатель молвит, слыша скорбь своего народа, Сатана будет низринут и связан в глубокой бездне, в глубоком рву. И оттуда начнётся между Богом и людьми вселенский мир, и останется привязанным 1000 лет, и вернётся в свою наивеличайшую силу мощь Проповедническая, после того как вернётся развязанным].

Таким образом, Нострадамус, начиная от 14 марта 1557 года, только описал периоды: «Красный Дракон», «Зверь из Моря», «Зверь из Земли», «Зверь из Бездны» и «Багряный Зверь» и закончил повествование 2037 годом.
В «Эпистоле к королю Генриху II» после I-ой хронологии он описал церковно-исторические события в период VI-го Завета.
В «Эпистоле к королю Генриху II» после II-ой хронологии он описал события политических процессов в период VI-го Завета.
В катренах он описал, что должно произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета.
В результате, он дошёл до XX-ой главы «Откровения» и остановился. Не XX-ую, не XXI-ую и не XXII-ую главы он не описывал.
Да, он указал дату окончания периода «Новая земля» – 3797 год, но и только!!!
* * *

ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Ми

Номер сообщения:#2  Сообщение Федя » 11 май 2023, 10:44

Евгений, уж простите меня, неразумного, точнее глупого, расшифруйте мне пожалуйста первую хронология.
Федя
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 05 июн 2011, 13:09

Re: Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Ми

Номер сообщения:#3  Сообщение Irk » 11 май 2023, 13:51

У Бога один «день» по Космическим часам равен 1000 лет на Земле, значит, один «Небесный» час равен (1000 : 24) = 42 земным годам. Проведя эти несложные арифметические действия, получаем, что «Зверь из Бездны» охватывает период с 1991 по 2033

Да, гипотеза подозрительно правдоподобная, особенно в контексте ныне разворачивающихся событий. Правда, я бы тогда предложил назвать этот период, 1991-2033 годы - не временем "зверя из бездны", а временем "десяти царей на один час". В конце этого периода цари передают свою власть зверю, и начинается собственно короткий "период зверя из бездны". При этом думаю также, время "один час" могло быть названо округленно, т.е. плюс-минус полчаса. Контраргумент в том, что на данный момент правители стран СНГ и постсоветского пространства все таки не горят желанием снова передать власть центральному руководству. Некоторые из них даже отчаянно сопротивляются таким желаниям. Так что может быть все таки и не сбудется, подобно тому как в свое время история Римской империи также пошла по другому пути.
А вот аргументировать даты Нострадамуса посредством оригинального истолкования Откровения Иоанна - на мой взгляд, занятие неблагодарное. Если даже оригинальное истолкование Откровения сбудется, это будет означать только, что Нострадамус ошибался в своих датах. Поскольку оные вполне себе аргументированы без привлечения каких-либо истолкований.
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36

Re: Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Ми

Номер сообщения:#4  Сообщение Евгений - 1 » 12 май 2023, 07:23

Irk писал(а):
А вот аргументировать даты Нострадамуса посредством оригинального истолкования Откровения Иоанна - на мой взгляд, занятие неблагодарное. Если даже оригинальное истолкование Откровения сбудется, это будет означать только, что Нострадамус ошибался в своих датах. Поскольку оные вполне себе аргументированы без привлечения каких-либо истолкований.


Илья, не понял Вашу мысль, переведите её на простой язык.
Можете даже привести какой-нибудь пример.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Ми

Номер сообщения:#5  Сообщение Irk » 12 май 2023, 09:46

Евгений, так ведь в первой половине статьи, в принципе, приведены аргументы о конечных точках Нострадамуса. Можно наверное их вычитывать, или спорить о том, как их лучше сгруппировать, что добавить и что отрезать. Но в принципе, аргументация приведена, и я к ней присоединяюсь.
Во второй половине статьи сама эта аргументация вроде бы не рассматривается (ибо что тут возразить?), но при этом утверждается, что даты событий Апокалипсиса должны быть другими, исходя из оригинального истолкования пророчеств Иоанна. Истолкование интересное.
Однако, оно никак не касается дат Нострадамуса. Если истолкование Апокалипсиса исполнится, аргументация по Нострадамусу все равно останется, просто получится, что Нострадамус ошибся в датах. Впрочем, возможно, как и еврейский календарь, в котором 6000 лет от Сотворения мира завершаются в 2240 году РХ.
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36

Re: Какой период истории Европы и Ближнего Востока описал Ми

Номер сообщения:#6  Сообщение Irk » 15 май 2023, 09:48

первая гласит: Нострадамус описал историю человечества до 3797 года

По всей видимости, это в замаскированном виде (через намек) тот же самый 2240 год РХ, иначе говоря 6000 лет еврейского календаря, потому что
1557+2240=3797
Нострадамус избегает открыто называть 2240 год, потому что уровень антисемитизма в те годы был весьма высоким. Гражданские права евреев или сочувствующих им лиц могли быть ущемлены в любой момент.
Однако мы приходим к этой конечной дате, как из цитирования Нострадамусом теории планетных эпох (Авраам ибн Эзра - Тритемий - Ришар Русса), так и наблюдаем в виде намека в числе 3797, а также обнаруживаем ту же дату из первой хронологии эпистолы Генриху, но уже в качестве 7000 лет СМ (4758+2242=7000). Каждый из этих аргументов сам по себе недостаточен для идентификации даты либо даже уводит в сторону, но все вместе они позволяют идентифицировать ее вполне уверенно.
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1764
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0