О сошествии Советского народа в капиталистический ад

О сошествии Советского народа в капиталистический ад

Номер сообщения:#1  Сообщение Времяон » 10 окт 2018, 00:44

Иная династия будет в России.
Страна за СВОБОДУ свою восстает.
Народ, став от горя ЕДИНЫМ МЕССИЕЙ,
Человечество к расцвету и славе ведет.
Е.Гусев

О Г М И Й – О Г М И О Н это М Н О Г И Е (много, многий, многоликий…)
Только МНОГИЕ, те, «кто любит разум», объединившись в «новые секты философов, презирающих смерть, золото, почести и богатства», смогут привести Человечество к «золотому веку».

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет. 3:18). «…Мертвым было благовествуемо» (1 Пет. 4:6). «Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф. 4:9). Итак, Христос сходил в некое место, которое названо в указанных текстах «темницей», «преисподней», и там проповедовал мертвым.
Что это за место, о котором идет речь? Его традиционно называют адом. Христос сошел в ад!
Вот и с Советским народом произошло, что-то подобное. Претерпев множество мучений он был, казалось бы, убит. Но дух его жив и он проповедует в земном аду – капитализме.
Учение о капитализме, по сути, – это учение о торжестве смерти. Капитализм как главное следствие грехопадения управляет всеми. Он собирает свой оброк. И никто этого не может избежать. Образно говоря, капитализм имеет право на каждого человека, потому что в каждом есть грех. А если есть грех, значит и капитал имеет власть: «…Грех вошел в мир, и грехом капитализм…».
Диавол как враг рода человеческого стремится всех вогнать в загон капитализма. Ему это нужно, ему это в радость, потому что капитализм противоположен жизни, которую создал Советский народ.
В творениях многих святых отцов присутствует идея, согласно которой диавол стремился убить Христа. Зная, как ему кажется, несокрушимую силу и власть смерти, диавол хочет смерти Иисуса. Он думает, что, убив Христа, победит его. Именно поэтому, как пишет свт. Фотий, диавол «рвался ко Кресту», радуясь мучениям и крови Спасителя.
Так же и Советский народ в смерти своей по человечеству расстается со страной своей с ее государством, а душою сходит в капиталистическую РФ. Но в ад сходит не просто очередной народ, как ожидал того диавол, но душа Богонарода.
В аду, как говорится в Посланиях апостольских, Христос проповедовал душам умерших. Церковь в песнопении воспевает: «Когда сошел Ты к смерти, Жизнь бессмертная, тогда ад умертвил Ты сиянием Божества». Ад не выдерживает силы и славы Божьей и разрывается изнутри, сокрушается в своих основаниях.
Икона сошествия Христа во ад изображает сокрушенные врата адовы и Иисуса, держащего за руки Адама и Еву. Христос три дня пробыл во гробе… Церковь исповедует, что в это время Он сходил душою в ад, откуда вывел души людские.
Бог явил нам и открыл в Сыне Своем, что любовь сильнее смерти, потому что ради любви можно войти в границы смерти, а смерть пересечь свои границы, выйти за свои пределы не может. Любящий в силе пойти на смерть ради любимых, а смерть полюбить не может, потому что любовь – это единение, а смерть – разлучение. И ради любви Он взошел на Крест и пресек границы царства смерти. Смерть посрамлена. Смерть побеждена. Крепость ее разрушена, и смерть обессилена. Она побеждена своим же оружием, ибо Христос «смертью смерть попрал».
Так и Советский народ, через промыслительную смерть СССР, упокоившись и вновь вернувшись к тому, чем был через воскресение, дарует нам райскую жизнь.
Мы знаем, что Христос Воскрес. Нам известно это две тысячи лет, и потому для нас Великая Суббота не страшный день… Но представим себе первую Великую Субботу… Это день после похорон Христа. Следующий день после Распятия и Смерти. Тот, кто хоронил близких, знает, что такое следующий день после похорон… Чувства учеников Христовых в ту Субботу, наверное, никто не сможет передать…
Тяжело сегодня и ученикам Советской власти. В сомнении находятся их души. С трепетом вопрошают они где же, где же советская власть… И ждут ее воскрешения.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: О сошествии Советского народа в капиталистический ад

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений » 10 окт 2018, 07:10

Времяон писал(а):Иная династия будет в России.
Страна за СВОБОДУ свою восстает.
Народ, став от горя ЕДИНЫМ МЕССИЕЙ,
Человечество к расцвету и славе ведет.
Е.Гусев


Если Вы, Вадим Юрьевич, решили цитировать Гусева или Завалишина, то в начале хотя бы приводите текст катрена в оригинале!!!
Последний раз редактировалось Irk 27 ноя 2018, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
Причина: смягчение формулировки ))
Аватара пользователя
Евгений
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 11:27

Re: О сошествии Советского народа в капиталистический ад

Номер сообщения:#3  Сообщение Времяон » 10 окт 2018, 17:04

Евгений писал(а):Если Вы, Вадим Юрьевич, решили цитировать Гусева или Завалишина, то в начале хотя бы приводите текст катрена в оригинале!!!

А меня и Гусев устраивает в качестве источника предсказаний. А то что он не всегда мог точно соотнести свои стихи с катренами его вдохновившими, так это не так уж и важно. Может быть это эффект объемного восприятия.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Капсулы времени

Номер сообщения:#4  Сообщение Времяон » 28 окт 2018, 15:06

«Держишь ли ты камень с Марса?» В Ярославле вскрыли капсулу из 1968 года.

Капсулу, заложенную 25 октября 1968 года комсомольцами и молодежью ярославского завода «Свободный труд» (ныне ООО «Ярославская лакокрасочная компания»), вскрыли сегодня, спустя 50 лет, в ходе торжественного мероприятия, сообщает на своей странице в Facebook участник мероприятия Герман Харитонов.

Послание было замуровано в подножии монумента в память о погибших в годы Великой Отечественной войны, открытого на территории предприятия 25 октября 1968 г. в канун 50-летия ВЛКСМ. Тогда же был открыт заводской музей Боевой и Трудовой Славы.

Вместе с посланием был также замурован контейнер со священной землей города-героя Волгограда, специально привезенной комсомольцами предприятия.

Текст послания гласит:
"Здравствуй, комсомолец 2018 года! Здравствуйте, удивительные умы! Здравствуй, племя молодое незнакомое!
Из толщ минувшего века комсомол шестидесятых годов протягивает тебе свою руку. Как живешь, друг? Любишь ли нашу землю, нашу колыбель так, как любим ее мы? Держишь ли на ладони камень с Марса? Чем прославил свой древний город? Какие чудо-краски подарил Родине?
У нас с тобой — фантастическая родословная: штурм Зимнего, Кронштадтский лед и Каховка, коммуны и колхозы, Магнитка и Турксиб, подполье Краснодона и Мамаев курган, заря космической эры человечества. У нас с тобой — единая цель: утверждать делом самое справедливое и счастливое общество на земле.
Мы придем к коммунизму неизбежно, неминуемо, так говорил Ленин.
730 фабрик и заводов построил наш комсомол лишь за последние четыре года. В двадцати двух городах зажег огни. Девяносто шесть ударных строек возглавил. В химии совершил такие открытия, которые под стать созданию космического корабля. Это ли не гордость наша?
Вместе с этим письмом мы вручаем тебе бесценную реликвию— священную землю с Мамаева кургана, который является символом великого исторического подвига народа. Память об этом грозном времени всегда в наших сердцах. Наши парни достойно охраняют границы Отечества, берегут мирный труд народа.
В районном соревновании в честь 50-летия Ленинского комсомола среди предприятий химии комсомольская организация нашего завода добилась успехов, за что награждена переходящим Красным знаменем. 146 комсомольцев носят почетное звание «ударник коммунистического труда». Среди них лучшие — Николай Гогулин, Люся Абросимова.
Завещаем тебе, комсомолия 2018 года, осуществить то, что не доделали мы. 2018 год. Серебро времени украсит головы многих из нас, а некоторые, может, не доживут до этих лет. Но помните: ваши деды и прадеды всегда с вами, и те тополя, что посажены на берегу Волги нашими руками, еще долго будут шуметь листвой и напоминать вам о комсомольцах шестидесятых годов.
Придет время, и ваши руки построят новые заводы и вырастят новые тополя, среди вас вырастут новые герои труда, будут достигнуты новые, удивительные свершения.
Вечной жизни тебе, комсомол!»

Изображение

Вот такой вот снаряд прилетел из прошлого и разорвался в нашем болоте. Не держим мы камней с Марса...
Фабрик и заводов не строим...
Странная традиция, закапывать свое будущее в землю, как какие-то капсулы... Они закапывали их в землю - они не знали, что это семена? Или знали? А вдруг прорастет на нынешнем навозе?!

Вот и катрены Нострадамуса это тоже капсулы времени, тоже семена, которые могут и должны прорасти в нашей жизни.
Прорастут ли? Или еще слишком холодно и темно?
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Гостья не из нашего будущего

Номер сообщения:#5  Сообщение Времяон » 12 ноя 2018, 19:24

http://www.proza.ru/2010/03/26/394
Виталий Слюсарь

ГОСТЬЯ НЕ ИЗ НАШЕГО БУДУЩЕГО
(К 25-летию премьеры фильма «Гостья из будущего»)

Будущее уже не то, что было раньше.
Поль Валери

Алиса в последний раз поглядела на
всех, сказала тихо: «Прощайте,
ребята», – и вышла из комнаты.
Навсегда.
Кир Булычёв.
Сто лет тому вперёд

Март 1985 года не предвещал ничего особенного. 11 марта на очередном Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарём партии был избран мало кому прежде известный М. С. Горбачёв. Был объявлен курс на «ускорение и перестройку». PERESTROYKA, только-только начавшая раскручивать свой маховик, также осталась практически незамеченной большинством советского народа, поскольку сводилась лишь к мерам по укреплению дисциплины и борьбе с пьянством.
Даже до чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС оставалось ещё больше года.
Пожалуй, март 1985 года можно назвать последним по-настоящему спокойным и счастливым месяцем в жизни советского народа. Это было затишье перед бурей. Впереди были крушение великой страны, миллионы растоптанных жизней, тотальный распад и разруха, продолжающиеся, по сути, поныне…
Но пока что это всё было лишь впереди. И люди жили привычной жизнью, своими привычными заботами. Работали. Растили детей. Влюблялись. Когда ещё влюбляться, если не весной? Под солнцем таял последний снег, деревья покрывались первой зеленью. Начинались весенние школьные каникулы.
По радио звучали привычные «вести с полей», бравурные патриотические мелодии о Партии и Ленине, изредка перемежаемые «мелодиями зарубежной эстрады» или песнями молодой Аллы Пугачёвой.
Телепрограмма, по которой можно судить о многом, также не обещала ничего необычного. Вот расписание передач первого канала Центрального телевидения на 25 марта 1985 года:
8.00 – Время;
8.35 – Футбольное обозрение;
9.05 – «Отзовитесь, горнисты!»;
9.35 – «Мы эту землю Родиной зовём»;
10.35, 14.30, 16.00 – Новости;
14.50 – Сельские горизонты;
15.30 – Мамина школа.

Наконец, вот она – поворотная точка:
16.05 – Премьера худ. фильма для детей «Гостья из будущего». 1-я серия.

Следующие пять дней, пять серий фильма оказали неизгладимое влияние на души и умы миллионов мальчишек и девчонок Советского Союза. Ни до, ни после «Гостьи из будущего» (далее – ГиБ) в истории советского детского, да что там скрывать, – и взрослого тоже! – кинематографа не было фильма, который имел бы ТАКУЮ популярность. Да, были безумно популярные теле- и кинофильмы (сейчас их назвали бы культовыми) – «Семнадцать мгновений весны», к примеру, или «Белое солнце пустыни», или комедии Гайдая и Рязанова… однако не один из них не породил собственной субкультуры, не угасшей со временем, продолжающей существовать и спустя четверть века после выхода фильма на экраны. Ведь «алисоманское» движение существует и поныне, продолжая вовлекать в свои ряды представителей совсем иных поколений, родившихся уже в совершенно другую эпоху, для которых Советский Союз – государство почти мифическое, вроде Атлантиды. Стало быть, есть в этом фильме нечто такое, что вот уже двадцать пять лет «цепляет» сердца и души.
Что ж, попробуем разобраться, в чём заключается секрет «Гостьи…».

* * *
Идея фильма возникла у П. О. Арсенова (1937-1999) в конце 1970-х, когда на одной из творческих встреч со школьниками он спросил у ребят, какую книгу они хотели бы увидеть на экране. Тогда из зала пришло несколько десятков записок, и в большинстве из них была названа повесть Кира Булычёва (1934 – 2003) «Сто лет тому вперёд».
Фантастика для Арсенова была не вполне привычным жанром, хотя к тому времени он зарекомендовал себя как опытный режиссёр, сняв порядка десяти картин. Среди них можно выделить прелестную фантасмагорию «Король-олень» (1969) по сказке К. Гоцци и лирическую драму «С любимыми не расставайтесь» (1979), которые имели немалый успех у зрителей.
Заявка на будущий фильм была подана. Комитет Гостелерадио СССР никогда особо не жаловал фантастику, заявка продвигалась со скрипом, и если бы не напористость и упрямство Арсенова, загоревшегося этой идеей, фильм, ставший более чем культовым, навряд ли увидел бы свет… К счастью, заявка была принята, хотя и с урезанным бюджетом. Творческая группа приступила к работе. Осмелюсь предположить, что проект ГиБ был утверждён только благодаря успеху, который имел у детской аудитории снятый годом ранее на Одесской киностудии фильм «Приключения Электроники». Конкуренция между основными киностудиями общеизвестна, и руководство к/с им. М. Горького, по-видимому, просто решило «дать ответ» одесситам, сняв такой же музыкальный приключенческо-фантастический детский фильм с ненавязчивой моралью. Чтобы было чем заполнить сетку вещания во время школьных каникул.
Сценарий, написанный Арсеновым совместно с Булычёвым, вполне укладывался в стереотип советской детской кинофантастики, будучи ближе к сказке, чем, собственно, к фантастике (желающие могут ознакомиться с литературным сценарием ГиБ здесь: http://www.mielofon.ru/film/scenar/scenar.htm ). Иначе как объяснить присутствие в сценарии волшебника и прочих сказочных элементов?
Однако благодаря усилиям режиссёра фильм не стал очередной «как бы сказкой». Арсенов без жалости выбросил прочь из сюжета волшебника (роль которого должен был исполнять И. Смоктуновский) и всякий намёк на сказочность вообще. Ведь свежа ещё была в памяти история с легендарной ныне кинодилогией Ричарда Викторова «Москва – Кассиопея»/«Отроки во Вселенной», в которой именно сказочный элемент стал главным недостатком вполне научно-фантастической фабулы. Также были выброшены песни, написанные прекрасным композитором Евгением Крылатовым на стихи Юрия Энтина; поначалу Арсенов был настроен убрать даже финальную песню «Прекрасное Далёко», но, к счастью, Крылатову удалось уговорить режиссёра оставить её. В конечном итоге «Гостья из будущего» от этого только выиграла. Детская аудитория очень чувствительна к фальши, а что есть сказочность как не фальшь? Недаром говорится, что для детей нужно снимать так же, как и для взрослых, только лучше. Лучше и означает – честно, без сюсюканья и заигрывания. Этих принципов Арсенов и старался придерживаться в полной мере.
Фильм получился, скорее, более близким к литературному первоисточнику, чем к сценарию. Правда, и тут не обошлось без некоторых потерь. Так, летний ливень 1984 года напрочь испортил декорации, в которых должны были сниматься сцены в Космозоо. Денег на новые декорации чиновники из Гостелерадио не выделили, потому от Космозоо в фильме всего и осталось, что надувной крокодил Сеня да козёл Наполеон, пусть и говорящий. Плюс к тому приёмная комиссия при монтаже выбросила ещё несколько эпизодов, среди которых наиболее интересным представляется шахматный турнир, когда Алиса обыгрывает гроссмейстера (в этой роли снялся Раднэр Мурадов, тот самый Василий Алибабаевич из «Джентльменов удачи»). В результате шестисерийный по первоначальному плану телефильм сократился до пяти серий. В таком виде он и вышел на экраны в марте 1985 года.
Сказать, что его ожидал успех, – значит ничего не сказать. Загадочное слово «миелофон» можно было услышать практически в любом дворе Советского Союза, Все мальчишки поголовно были влюблены в девочку из будущего (что скрывать, и автор этих строк не избежал сей участи…), а девчонки хотели иметь причёску «как у Алисы»… Парадокс этого небывалого успеха, однако, заключается в том, что ни создатели ГиБ, ни чиновники из Гостелерадио не ожидали ничего подобного. Они снимали всего лишь «один из» фильмов для подростков, а получилось нечто несравнимо большее, полонящее детские умы до сих пор.
Вообще складывается впечатление, что Арсенов и Булычёв сами до конца не осознавали, ЧТО они сняли.
Если взглянуть на фильм максимально отстранённо и беспристрастно, совершенно очевидно, что снят он из рук вон плохо. Во-первых, безбожно затянут (зрители без труда могут вспомнить все эти нескончаемые эпизоды, когда герои куда-то идут). Во-вторых, – спецэффектов практически никаких, а те, что есть, сделаны абы как (и это киностудия им. Горького, куда приезжал учиться делать спецэффекты сам Джордж Лукас!). В-третьих, количество разного рода ляпов, логических нестыковок сюжета и сценарных накладок превосходит все мыслимые пределы. Желающие без труда могут ознакомиться с перечнем киноляпов из ГиБ в интернете, счёт их, выявленных внимательными зрителями, давно пошёл на сотни…
Можно, конечно, привести и «в-четвёртых», и «в-пятых», только популярность фильма от этого ничуть не уменьшается. Значит, секрет суперпопулярности «Гостьи…» заключается не в спецэффектах, а в чём-то другом?
Нет, были у создателей фильма и удачи. Нетривиальная операторская работа. Кое-каким приёмам не грех было бы поучиться даже нынешним операторам, а ведь тогда о хорошей технике и мечтать не приходилось, снимали на громоздкие и тяжелые камеры советского производства… Ну и, конечно же, актёрский состав.
Об актёрах «Гостьи из будущего» стоит сказать отдельно. Арсенову удалось привлечь к съёмкам в картине плеяду блистательных артистов, благодаря чему многие персонажи получились даже ярче и интереснее, чем в сценарии или книге. Прежде всего, это «рыцари без страха и упрёка, пенители космических трасс» пираты Весельчак У и Крыс в исполнении В. М. Невинного (1934 - 2009) и М. И. Кононова (1940 - 2007); Вячеслав Невинный, на мой взгляд, сыграл вообще конгениально, ИМХО, это лучшая «взрослая» роль в фильме. Нельзя не вспомнить и Марту Эрастовну, которую сыграла народная «спортсменка и комсомолка» Советского Союза Наталья Варлей. Даже в эпизодических ролях снимались такие замечательные актёры, как Валентина Талызина и Георгий Бурков (1933 - 1990). А добрый робот Вертер (Евг. Герасимов), а школьный учитель физкультуры (В. Баранов), а Полина (Е. Метёлкина)!.. Перечислять можно долго. Скверных, бездарно сыгранных ролей в фильме нет. И в этом, наверное, причина того, что многие фразы из «Гостьи…» пошли в народ, стали крылатыми, и порой их употребляют, даже не ведая о первоисточнике.
К сожалению, с актёрами-детьми повезло не настолько. Кроме Алексея Фомкина (он сыграл роль юного путешественника во времени Коли Герасимова) и Ильи Наумова (он же по фильму Фима Королёв), остальные дети и не играют вовсе, а лишь более или менее старательно проговаривают слова по своей роли. Многие были набраны исключительно «по типажу» либо для массовки, а вот Фомкин-Герасимов ко времени съёмок ГиБ был, можно сказать, профессионалом, снявшись в нескольких эпизодах «Ералаша».
Однако главной и безусловной удачей Арсенова как режиссёра оказалась Наташа Гусева, сыгравшая Алису Селезнёву. Причём попала Наташа в картину совершенно случайно. Годом ранее она снялась в короткометражке, снятой по заказу ГАИ на тему правил дорожного движения. Именно во время озвучивания этой короткометражки на к/с им. Горького Наташу и увидела ассистентка Арсенова, занимавшаяся подбором девочек на главную роль. К тому времени были просмотрены сотни претенденток, однако стоило лишь Арсенову увидеть фотографию Наташи, как он воскликнул почти как Весельчак У: «Она!»
Выбор казался несколько странным. На роль Алисы искали высокую светловолосую девочку (как у Булычёва в книге), Наташа же была невысокого роста и шатенкой. Но глаза… эти большие синие глаза, этот взгляд! Лучше, чем Фима Королёв в фильме и не скажешь: «Маленькая, глазищи – во! И смотрит не по-нашему…» Вспоминая эпизоды картины с участием Алисы-Наташи, нельзя не признать, что решение режиссёра, настоявшего именно на её кандидатуре, оказалось как нельзя более правильным. Образ этой девочки стал более убедителен, чем картонные декорации будущего и флипы, подвешенные на тросах… Одним своим взглядом она внушала веру в Будущее, в Прекрасное Далёко.
(Примечание в скобках: В сети мне как-то попались фотографии двух девочек, снятых в профиль, сделанные с разницей почти в полтора века. Наташа Гусева aka Алиса Селезнёва и Алиса Лидделл, ставшая прообразом героини сказочных повестей Льюиса Кэрролла. Сходство очевидное. Неизвестно, насколько кэрролловская Алиса повлияла на видение Арсеновым образа «гостьи из будущего», но достоверно известно, сколь ревностно он относился к сохранению образа Алисы, вплоть до причёски, которую зачастую подправлял сам. Когда однажды гримёрша самовольно подстригла Наташу на свой вкус, Арсенов был просто взбешён. Но сроки съёмок поджимали, надо было снимать очередной эпизод, и Алиса, не похожая на привычную нам Алису, оказалась запечатлена в начале пятой серии, когда она встречает спешащих ей на помощь Юлю Грибкову с одноклассниками. Справедливости ради надо сказать, что этот эпизод – один из самых неудачных в картине.)
Но почему так хотелось верить Алисе? Красивые девочки в кино были и раньше, но ни одна из них не знала такой многомиллионной армии поклонников. Почему же именно она?
Выскажу предположение: причина заключается в том, что Арсенов и Булычёв, сами, возможно, о том не ведая, сняли самый религиозный фильм в истории советского кинематографа. Религиозный не в смысле воцерковленности, но в смысле ВЕРЫ В ЛУЧШЕЕ, ВЕРЫ В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО. Фильм-молитву. Фильм-апокриф. Фильм-пророчество о Несбывшемся.
Нет, без параллелей и аллюзий с христианской традицией всё же не обойтись. Поверьте, автор этих строк в равной степени далёк как от какой-либо религиозности, так и от «алисоманства». Но. Пусть кому-то это покажется кощунством и ересью, трудно не углядеть параллели между Алисой и земной историей Мессии. Так же, как и Он, Она пришла в наш мир, совершая чудеса, маленькие и большие, и оставила после себя последователей и почитателей. А миелофон? Разве не есть этот прибор из будущего символом Чаши Грааля? И пронзительная финальная сцена фильма, когда Алиса прощается с ребятами из ХХ века, предсказывая их судьбы, – разве не есть это интерпретацией Тайной Вечери, когда Мессия прощался со своими апостолами? Да и подвал «дома с машиной времени» очень уж напоминает катакомбы, в которых скрывались первые христиане… Я не говорю о финальной песне «Прекрасное Далёко», которая суть молитва, если вслушаться в слова.
Просто поразительно, КАК тогдашняя советская киноцензура, безжалостно корчевавшая и куда меньшие, зачастую попросту выдуманные намёки на крамолу, проворонила ЭТО? Не увидела то, что лежало на поверхности? Дело, видимо, в том, что пророчества, как повелось, становятся понятными только задним числом, а скрытый смысл разворачивается только в соответствующем смысловом контексте.
Киноцензоры не могли увидеть в фильме то, что сейчас совершенно очевидно для нас. Потому что не они, а мы прожили эти прошедшие с выхода на экраны «Гостьи…» 25 лет. Это на наших глазах рухнула великая страна, бывшая наброском, черновиком, прообразом прообраза мира Прекрасного Далёка. Это на наших глазах мир со скрежетом свернул на иные рельсы, на иную ветвь реальности, где прежние идеалы втоптаны в грязь, где человек человеку волк, а завтра превратилось лишь в продолжение сегодня. Уже двадцать пять лет мы катимся по этому пути, не задумываясь о том, что в конце его нас ждёт тупик. Мы променяли своё первородство на миску чечевичной похлёбки, а Прекрасное Далёко на гламур и тридцать сортов пива в супермаркете. Что ж, мы сами выбрали свой путь, и теперь вместо того, чтобы идти в мир Прекрасного Далёка своим ходом, год за годом, с комфортом катимся под откос. Не пора ли вспомнить, где у нас стоп-кран?
В контексте сегодняшнего дня финальная сцена «Гостьи из будущего» смотрится совершенно иначе. И слёзы в глазах девочки из Прекрасного Далёка блестят не потому только, что ей жаль расставаться с ребятами, которые стали для неё друзьями, – это слёзы по всему миру, который мы потеряли. Алиса знала, ЧТО нас ждёт… Потому и предсказание Алисой судеб героев, кажущееся сейчас наивным и фальшивым, было ложью из милосердия. Разве могла Алиса сказать правду? Разве могла она сказать что-то вроде: «Лена… никакой актрисой ты не станешь, а станешь обычной домохозяйкой и матерью троих детей. Ты, Садовский, не станешь инженером, и машину времени не изобретёшь, а уедешь на ПМЖ в Израиль, где будешь работать продавцом в сувенирной лавке… Вот ты, который сбоку, да-да, именно ты, который фарцуешь сейчас потихоньку жвачками, в «лихие девяностые» сунешься в бизнес, попадёшь на счётчик, и тебя рэкетиры вывезут одной безлунной ночью в ближайший карьер… Тебя, очкарик, заметут в армию, несмотря на близорукость, отправят в Афган, где моджахед-снайпер и всадит тебе девять граммов свинца в висок за неделю до вывода войск…. Ты, милая девочка с личиком ангела, не выиграешь Уимблдонский турнир, потому что Марта Эрастовна ещё до распада Союза уедет на тренерскую работу в Штаты, ты подашься в шоу-бизнес кратчайшим путём, – через постель продюсера то есть, но дальше этой постели не продвинешься, сядешь на иглу и однажды загнёшься от передозировки героином… Ты, Фима, будешь не известным путешественником, тоже мне, блин, Конюхов выискался, а прорабом на стройке будешь пахать до самой пенсии… О тебе, Герасимов, вовсе говорить нечего – сопьёшься ведь и угоришь по пьяни в глухой деревушке, и могилку твою найдут только через несколько лет, такие вот стихи, брат…»
Так могла ли Алиса сказать что-либо подобное? Вопрос, сами понимаете, риторический.
В мире, в котором мы живём, нет Прекрасного Далёка. В будущем, куда мы катимся, нет Алисы. Но она была в нашем прошлом. И без неё, не будь её, наш мир оказался бы ещё страшнее и бесприютнее. Недаром ведь мы до сих пор помним её, недаром время от времени ставим в проигрыватель диск со старым фильмом… Может быть, ещё не слишком поздно исправить то, что пока возможно исправить?
Может, благодаря этой девочке из несбывшегося будущего мы всё-таки станем хоть чуточку «чище и добрее»?..
Станем?

ПРИЛОЖЕНИЕ. Детальная информация о фильме «Гостья из будущего»
Цветной. 318 мин.
По повести «Сто лет тому вперёд».
В пяти сериях.
По заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию.
Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М.Горького.
Первое творческое объединение.
1984 год.

Авторы сценария: Кир Булычёв, Павел Арсенов.
Режиссёр-постановщик Павел Арсенов.
Главные операторы: Сергей Онуфриев, Сергей Ткаченко.
Художник-постановщик Ольга Кравченя.
Композитор Евгений Крылатов.
Песня на стихи Юрия Энтина.
Звукооператор Леонид Вейтков.

В главных ролях: Алиса Селезнёва — Наташа Гусева; Коля Герасимов — Алёша Фомкин; Юля Грибкова — Марьяна Ионесян; Фима Королёв — Илюша Наумов; космические пираты: Весельчак У — Вячеслав Невинный, Крыс — Михаил Кононов.

В ролях: Алик Борисович — Георгий Бурков; робот Вертер — Евгений Герасимов; Мария Павловна — Валентина Талызина; Марта Эрастовна — Наталья Варлей; Полина — Елена Метёлкина; дед Павел — Владимир Носик; профессор Селезнёв — Юрий Григорьев; Шурочка — Мария Стерникова; Ишутин — Андрей Градов; бабушка Юли — Людмила Аринина; Эдуард — Вячеслав Баранов; мама Коли — Татьяна Божок; Алла Сергеевна — Екатерина Васильева; Электрон Иванович — Игорь Ясулович; Иван Сергеевич — Борис Щербаков; Мария — Елена Цыплакова; Гоги — Рубен Симонов; ученики 6 «В» класса: Коля Сулима — Антон Суховерко, Коля Садовский — Семен Бузган, Боря Мессерер — Алеша Муравьев, Мила Руткевич — Катя Авербах, Катя Михайлова — Лена Коляскина, Альбина Фетисова — Маша Баукина, Лена Домбазова — Наташа Шанаева.

В эпизодах: М. Скворцова, С. Харитонова, А. Лысых, С. Рощинец, В. Мухамедов, Юля Русских, Лена Перова, Андрюша Жиров, Миша Хлёсткин, Андрюша Ануфриев, Инна Чуркина, Таня Полосухина, Володя Харитонов, Алёша Ануфриев, Владик Пиротский.

Редактор Андрей Иванов.
Режиссёр Ольга Гусакова.
Монтажёр Татьяна Малявина.
Музыкальный редактор Наталья Строева.
Художник-гримёр Татьяна Колосова.
Художник по костюмам Валентина Олоновская.
Государственный симфонический оркестр кинематографии СССР.
Дирижер Сергей Скрипка.
Операторы: А. Лысых, Э. Тафель.
Художник декоратор Н. Кириллин.
Комбинированные съёмки: оператор Ю. Иванов; художники: В. Ребров, В. Мазохин; ассистент оператора К. Бутырин.
Ассистенты: режиссёра: В. Линд, Т. Зотова, М. Зайцева; художника В. Фёдоров; художника по костюмам Н. Писемская; звукооператора Т. Рыжкова; по монтажу: Т. Хлебтикова, В. Степанова, Н. Мальтина.
Художник-фотограф А. Кокорева.
Гримёр И. Трофимова.
Мастер по свету Ю. Давыдов.
Цветоустановщики: В. Россихин, В. Ерофеев.
Административная группа: И. Авдеева, В. Куклин, И. Шолохов, Е. Весник.
Директор съёмочной группы Георгий Федянин.
Группа каскадёров под руководством О. Корытина: А.Грошевой, С.Григорьев, К.Кищук, Н.Сысоев, О.Федулов, А. Тамсаар, Оксана Компаниец.

Фильм снят на киноплёнке Шосткинского п/о «Свема» и Казанского п/о «Тасма».

(При подготовке статьи использована информация сайтов:
http://www.mielofon.ru/
http://romantiki.ru/)

В качестве иллюстрации использовано изображение с сайта http://demotivators.ru/

г. Запорожье, март 2010 г.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Пять удивительных предсказаний Карла Маркса!

Номер сообщения:#6  Сообщение Времяон » 12 ноя 2018, 23:09

«Мы обращаемся к Марксу не потому, что он непогрешим, а потому, что он неизбежен…»

Перевод статьи "Marx Was Right: Five Surprising Ways Karl Marx Predicted 2014", автор Шон МАКЕЛВИ (Sean Mcelwee), статья написана в 2014 году для журнала Rolling Stone.

Ниже приведены пять примет жизни в 2014 году, которые Маркс предсказал, анализируя капитализм более века назад.

1. Великая рецессия («хаотическая природа капитализма»)

Ключевым аспектом учения Маркса стало описание имманентно хаотической, подверженной кризисам природы капитализма. Он утверждал, что беспрестанное стремление к прибыли рано или поздно заставит компании автоматизировать рабочие места и начать производить всё больше товаров, одновременно уменьшая заработную плату рабочих до тех пор, пока они, наконец, не смогут приобретать продукты своего труда. Несомненно, в событиях современной истории, от Великой депрессии до экономического пузыря интернет-компаний, можно найти признаки того, что Маркс назвал «фиктивным капиталом», то есть таких финансовых инструментов, как облигации или кредитно-дефолтные свопы. Мы производим и производим до тех пор, пока не остаётся никого, кто мог бы купить нашу продукцию, ни одного нового рынка и никаких новых займов. Развитие этого цикла мы воочию наблюдаем до сих пор: проще говоря, именно это и стало причиной краха рынка недвижимости в 2008 году. Нарастающее десятилетиями неравенство привело к сокращению доходов, что заставило многих малообеспеченных американцев ещё глубже влезть в долги.

Когда же ипотечные заемщики массово перестали выполнять обязательства по выплате кредитов, фасад этого дворца рухнул, как и предсказывал Маркс.

2. iPhone 5S («мнимые потребности»)

Маркс предупреждал, что склонность капитализма приписывать высокую ценность по сути ненужным товарам со временем приведет к тому, что потребитель станет «изобретательным и расчётливым рабом нечеловечных, изощренных, неестественных и надуманных желаний». Это довольно жёсткая, но при этом точная характеристика современных американцев, которые, наслаждаясь невероятной роскошью, постоянно испытывают потребность приобретать новые вещи. Возьмем, к примеру, iPhone 5S, который вы, возможно, уже приобрели. Неужели он на самом деле намного лучше iPhone 5, который вы купили в прошлом году, или iPhone 4S, приобретенного вами в позапрошлом году? Задумайтесь над тем, какая это потребность — настоящая или мнимая? В то время как члены многих китайских семей болеют раком из-за электронных отходов, глобальные корпорации разворачивают масштабные рекламные кампании, призывающие нас уничтожать вполне годные для использования вещи без всяких на то причин.

Если бы Маркс увидел все это, ему бы осталось только снисходительно кивнуть.

3. МВФ (глобализация капитализма)

Размышления Маркса о перепроизводстве привели его к предсказанию явления, которое теперь получило название глобализации — распространение капитализма по всему миру в поисках новых рынков.

«Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару, — писал Маркс. — Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи».

Хотя сейчас эта идея может показаться очевидной истиной, он высказал её в 1848 году, больше чем за 100 лет до начала глобализации. Маркс не только точно предсказал то, что произойдет в ХХ веке, он также объяснил причину этого явления: беспрестанный поиск новых рынков и дешёвой рабочей силы, а также постоянная потребность в природных ресурсах — это звери, которых необходимо непрерывно кормить.

4. Walmart (монополия)

Классическая экономическая теория гласит, что конкуренция естественна и способна к самостоятельному существованию. Однако Маркс утверждал, что вся власть в конце концов будет сосредоточена в руках нескольких корпораций-монополий, которые будут бороться друг с другом. Возможно, в конце XIX века это звучало довольно странно: как пишет историк Ричард Хофштадтер (Richard Hofstadter),

«американцы считали само собой разумеющимся то, что имущество распределено между всеми и что экономическая и политическая власти децентрализованы».

Но уже в XX веке тенденция, обозначенная Марксом, начала стремительно нарастать. Семейные магазинчики стали вытесняться гипермаркетами-монополистами, — такими как Walmart (в Беларуси, как легко заметить, запущен аналогичный процесс, — и «Евроопт» c «Короной» вытесняют мелкий и средний «ретейл». — Left.BY), на смену небольшим местным банкам пришли мировые банки, — такие как J.P. Morgan Chase, а мелкие фермерские хозяйства исчезли под давлением сельскохозяйственных корпораций, — таких как Archer Daniels Midland. Технический мир также становится все более централизованным: крупные компании поглощают стартапы так быстро, как только могут. Политики на словах поддерживают то, что осталось от минимального лобби малого бизнеса, и продолжают принимать жесткие антимонопольные законы. Но все мы понимаем, что большой бизнес останется с нами навсегда.

5. Низкие зарплаты, высокие доходы («резервная армия промышленного труда»)

Маркс утверждал, что заработная плата будет неуклонно снижаться в силу действий «резервной армии труда», существование которой объясняется классическими экономическими законами: капиталист всегда хочет платить за труд как можно меньше, и делать это намного проще, если существует значительное количество нигде не занятых работников. Таким образом, согласно анализу Маркса, можно говорить о том, что после рецессии высокий уровень безработицы не даст зарплатам вырасти, несмотря на резкий рост прибылей: люди будут так напуганы безработицей, что просто не захотят уходить со своих мест, несмотря на ужасные условия труда. Даже авторитетный Wall Street Journal теперь предупреждает:

«В последнее время в восстановлении американской экономики проступают некоторые марксистские черты. Корпоративные прибыли стремительно растут, и рост производительности позволяет компаниям расти, не делая практически ничего для уменьшения гигантской армии безработных».

Это объясняется тем, что работники боятся потерять места и поэтому не могут диктовать свои условия. Несомненно, лучшее время для справедливого роста наступает только в период «полной занятости», когда уровень безработицы падает настолько, что сотрудники могут угрожать работодателю уходом в другую компанию.

Заключение

Работы Маркса по-прежнему определяют очертания нашего мира в положительном ключе. Когда в «Манифесте коммунистической партии» он выступил за введение прогрессивной шкалы подоходного налога, в мире не было ни одной страны, которая бы ее использовала. Теперь в мире практически не осталось стран, где нет прогрессивного налога, — он стал одним из инструментов, с помощью которого в США борются с неравенством доходов. Таким образом, Маркс и его критика моральных принципов капитализма, а также чёткое видение его последствий в историческом контексте по-прежнему стоят того, чтобы обратить на них пристальное внимание. Как пишет Роберт Хейлброунер (Robert L. Heilbroner),

«мы обращаемся к Марксу не потому, что он непогрешим, а потому, что он неизбежен».

Сегодня в мире неслыханного богатства и безнадежной нищеты, где 62 самых богатых человека планеты имеют больше средств, чем 3 миллиарда бедняков, знаменитый лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Вам нечего терять кроме своих цепей» так и не утратил своей актуальности.

Источник: http://left.by/archives/10657
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Гостья не из нашего будущего

Номер сообщения:#7  Сообщение Времяон » 12 ноя 2018, 23:37

В продолжение темы https://www.mk.ru/specprojects/free-the ... shloe.html

Ужасное далёко

Если бы советский человек переместился из 1985-го в 2015-й, он бы сошел с ума

Сегодня наступило будущее. Которое 30 лет назад казалось настолько далеким, что сценаристы фильма «Назад в будущее», посылая своих героев в 21 октября 2015 года, не стеснялись его выдумывать. В каких-то деталях жизнь проигрывает фантазии сценаристов. Нет ни летающих скейтов, ни кроссовок с автошнуровкой, ни машин-самолетов, работающих на топливе, получаемом от переработки пищевых отходов и пластиковых бутылок. Правда, фильм не был научной фантастикой, так что воображение создателей не сковывалось здравым смыслом. Впрочем, в чем-то авторы угадали: планшеты, компьютеры и мультиэкраны так прочно вошли в нашу жизнь, что без них мы уже не представляем себе свое настоящее. И что такое «Тесла», как не вариация на тему машины-самолета на альтернативном топливе? Летать, конечно, не умеет, зато работает на автономном источнике электроэнергии.

Завтра начинается сегодня, и футуристические фантазии твердо стоят на современных реалиях. США идут избранной дорогой, поэтому 2015-й, нарисованный в фильме, в целом мало отличается от 2015-го за окном. Штаты (и весь западный мир, находящийся под американским влиянием) по-прежнему делают ставки на научно-технический прогресс, и их технологическое будущее через следующие 30 лет представлять довольно волнительно и тревожно. Политика США по-прежнему сводится к мировой экспансии, военной и культурной, а идеология — к американской мечте с ее нехитрым рецептом счастья: «деньги, карьера, ипотека». Американский мир вращается вокруг доллара, а человеку в нем отведена роль его прислуги.

Безусловно, Америке удалось заразить весь мир философией офисных клерков, но путь к American dream, как и прежде, лежит через гоббсовское «Хомо хоминем люпус эст». Американская культура — все та же подростковая (даже в большей степени, чем раньше), поверхностная и розовощекая, давно похоронившая культуру под завалами голливудского ширпотреба. В США все так же, как и 30 лет назад. Вот это и называется стабильностью.

Западные научные достижения головокружительны. Бионические конечности, соединенные с нервными окончаниями, позволяют чувствовать вживленные протезы и пользоваться ими, как настоящими руками и ногами. Экзоскелет помогает ходить людям, прикованным к инвалидному креслу. Робот-сиделка ухаживает за парализованными пациентами и управляется имплантированным в мозг устройством, а робот-хирург выполняет операции под руководством человека. В недалеком завтра нас ждут: хромосомная терапия, биоинженерная технология по выращиванию органов, нанороботы, убивающие раковые клетки, печать человеческих тканей при помощи 3D-биопринтера и прочее, прочее, прочее. Все это впечатляет больше, чем голливудские выдумки.

Первый фильм из трилогии «Назад в будущее» появился в 1985-м. В том же году в СССР вышла картина «Гостья из будущего», героиня которого прилетела в 1980-е из далекого 2084 года. Кир Булычев ничем не ограничивал свою фантазию, и москвичи XXI века в его книгах запросто летали на другие планеты и спускались в недра Земли. Правда, реальность оказалась еще фантастичнее. Увы. Сегодня гостья из будущего представляется не в космическом комбинезоне, а в домотканом платье, с иконой в одной руке и айфоном — в другой. Советскую фантастику писали ученые и футурологи, а должны были писать историки и абсурдисты.

Россия — страна контрастов. Сначала мы из феодализма прыгнули в социализм, а затем из социализма провалились в феодализм. Наверстав за 70 лет отставание от западных стран, за 30 лет развалили все, что только могли, и, будучи сверхдержавой, превратились в страну третьего мира. Российскому путешествию из 1985 в 2015 впору называться «Вперед в прошлое». Это в 1985 году мы были второй экономикой мира (после США), а в следующем 1986-м запустили станцию «Мир». Сегодня мы — сырьевая империя с оставшейся в наследство ядерной дубинкой. Вместо тысяч научно-исследовательских институтов мы построили десятки тысяч церквей, вместо декларируемого равенства поставили во главу угла благоденствие кучки олигархов, вместо «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» взяли лозунг: «Чиновники и силовики — братья навек». Технологические достижения мы вымениваем у Запада на сырье и не видим в этом ничего дурного.

Если бы советский человек переместился из 1985-го в 2015-й, он бы сошел с ума. Но мы, как лягушки в горячей воде, сварились незаметно. И произошедшее в России уже не кажется нам катастрофой. Вот только оглядываясь на 30 лет назад, мы задаемся вопросом: «Да та ли это вообще страна? Тот ли народ?..» Впрочем, именно в 1985 году у советских милиционеров появились резиновые дубинки, которые тут же окрестили «демократизаторами». Хоть какая-то связь времен.

30 лет назад, несмотря на противостояние систем, у СССР и США было гораздо больше общего, чем у современной России и США, проповедующих одни и те же рыночные законы. Тогда обе страны соперничали и сотрудничали, воевали и делили мир на сферы влияния — но шли, разными путями, в одну сторону. Сегодня они движутся в противоположных направлениях.

На встрече Брежнева и Никсона в 1972-м, в рамках советско-американских соглашений, был подписан Договор о сотрудничестве в медицине. По договоренности США взяли на себя исследование сердечно-сосудистых заболеваний, а СССР — онкологических. В 1980-е годы не было, пожалуй, ни одного советского НИИ, в котором бы не занимались какой-нибудь онкологической задачей. В стране проводились тысячи теоретических разработок, исследований и экспериментов, половина которых сегодня забыта и утеряна, а половина — продана в 1980–90-х зарубежным институтам (100 долларов — была стандартная цена за разработку).

Сегодня трудно представить Россию в числе передовых стран, занимающихся наукой и технологиями. Среди ученых, потрясающих мир научными открытиями, давно не встречается русских имен. Откуда им взяться, если наука и медицина погрузились в Средневековье? В числе передовых наук у нас числится теология, лучшие умы бьются над богословскими проблемами, а треть граждан считает, что Солнце вращается вокруг Земли. Боюсь, в 2084 году наши потомки будут верить, что Земля плоская. Онкологию у нас лечат паломничеством и отварами из лягушачьих лапок, при раке желудка прописывают осиновое масло на святой воде, а при раке матки — покаяния в грехах молодости (в современной православной литературе нередко можно встретить утверждение, что причина такого рака — распущенность и секс до брака). В провинции процветают знахари и травники, шаманы и колдуны, ведуньи и старцы, а культ чудотворных икон вытеснил даже поклонение Христу. Православные святые, как и лекарства, прописываются от различных болезней: от бесплодия — Матрона, от зубной боли — Антипий, от сердечно-сосудистых заболеваний — святитель Иоасаф, в качестве офтальмологического средства — мученик Лонгин Сотник, а при онкологии — Нектарий Эгинский.

Вряд ли советские фантасты могли угадать такое будущее. К тому же за такие футуристические фантазии в СССР можно было отправиться по этапу — за клевету на советскую действительность.

Мы не знаем, что будет с Россией в 2084 году. Мы толком не может сказать, что будет с ней через год. Россия совершает затяжной прыжок и похожа на зависшего в воздухе парашютиста. В этом и есть наш особый путь? И кто вообще понимает, куда мы движемся? Раньше строили православную империю от моря до моря, потом — коммунизм, декларировавший солидарность и равенство. А что строим сейчас? Феодализм с телевизором?

У правительства нет никакой стратегии, кроме пожизненного удержания во власти, тенденций к развитию не наблюдается, а попытка стать мировой бензоколонкой провалилась. В этом смысле мы — страна без будущего. И любые сценарии, остающиеся, впрочем, попыткой гадать на кофейной гуще, довольно пессимистичны. Очевидно, что движение назад продолжится, и какие варианты будущего России мы ни предложим — все они будут писаться с учетом дальнейшего регресса, деградации и религиозного обскурантизма. И совершенно неважно, будет ли Россия дробиться на несколько государств или так и останется одной страной, кое-как склеенной пропагандистским клеем.

Очевидно одно: мы полным ходом летим назад, в прошлое. Что ждет нас в нем? Царизм? Религиозные войны? Новое крепостничество?

Узнаем через 60 лет.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Пять удивительных предсказаний Карла Маркса!

Номер сообщения:#8  Сообщение Волчонок » 13 ноя 2018, 08:33

Им не нужны лишние деньги.
Им не нужны три милларда бедняков.
Это не жадность, это путь решения проблем власти денег.
Не инструмент служит им, а они инструменту.
Не вини людей. Укроти инструмент.
Аватара пользователя
Волчонок
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 ноя 2018, 20:38

У России с такой школой не будет будущего

Номер сообщения:#9  Сообщение Времяон » 13 ноя 2018, 14:37

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.

Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ.
"Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяется определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: У России с такой школой не будет будущего

Номер сообщения:#10  Сообщение Genrih » 14 ноя 2018, 01:38

Времяон писал(а):Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"

И я тоже не думал! Горько!
Genrih
 

След.

Вернуться в Предсказания и предвидения



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0