Пророчества («Предисловие к Сезару, сыну Нострадамуса (часть V)»)
Номер сообщения:#265 Дубровская Тамара » 25 мар 2013, 10:16
28. Хотя я не хочу называть себя пророком, всё же должен сказать, при восприятии откровения, подобно любому из смертных, я так же удалён в знаниях и чувствах от Небес, как ступни ног Его от Земли.
[Не то чтобы я хотел принять титул или качество пророка, за раскрытые вдохновения, подобно любому из смертных, я так же далёк в знаниях и чувствах от Небес, как ступни ног Его от Земли].
(Странная декларация!
Парадокс в устах всякого, но не Нострадамуса.
«Я так же далёк в знаниях и чувствах от Небес, как ступни ног Его от Земли» – читатель с «духовным видением» легко увидит в этих словах скрытое насмешливое обращение пророка к коллективному образу «народного разоблачителя» его сложного творчества и мировоззрения на общество в целом и духовную жизнь отдельного человека. Провидец хорошо понимает, что суждения-крайности иногда будоражат ум сильнее, чем строго взвешенные скучные научные изыскания. Поэтому цитаты из его «Послания» волновали общественную мысль того времени, да и более позднего тоже.
Яркими представителями таких «народных разоблачителей по поручению» могут быть два литературных героя из книги «Мастер и Маргарита» Михаила Афанасьевича Булгакова.
«Известный всей Москве конферансье Жорж Бенгальский», во время проведения сеанса чёрной магии в Варьете обратился к почтенной публике с такой репликой:
«Вот, граждане, мы с вами видели сейчас случай так называемого гипноза. Чисто научный опыт, как нельзя лучше доказывающий, что никаких чудес и магии не существует. Попросим же маэстро Воланда разоблачить нам этот опыт».
И вторящий ему в тон председатель Акустической комиссии московских театров Аркадий Аполлонович Семплеяров, заявивший:
«Разоблачение совершенно необходимо. Без этого Ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения».
Нострадамус как бы говорит таким, не литературным, а реальным «народным разоблачителям»: безупречный научный стиль, сарказм и безукоризненное лощёное всезнайство истории, звания – это ещё далеко не главное, когда Вы начинаете писать по Истории пророчеств: «Будущее может быть предсказуемо, в соединении с Духом пророчества», поэтому я и пользуюсь цитатой из Евангелия от Матфея (11.25): «Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам», в качестве ясного для всех примера).
* * *
29. Хотя я и не являюсь величайшим грешником, подверженным искушениям, однако иногда меня захватывают человеческие слабости.
[Я не могу потерпеть неудачу, ошибиться, быть обманутым, хотя и являюсь величайшим грешником в мире, подверженным всем человеческим слабостям].
(Одна из древнейших иллюзий человечества – вера в то, что некогда в отдалённом прошлом времени жизнь была проста, изобильна и прекрасна без усилий со стороны человека. У греков эта идея была воплощена в легенде о «Золотом веке», в Библейской мифологии – в представлении об Эдеме.
Почему кончился «Золотой век», как случилось, что Райская жизнь сменилась смертной судьбой, полной тревог и страданий?
Задаваясь этими вопросами, люди древности искали объяснения опасностям, мукам и ужасам, постоянно вторгавшимся в их жизнь. Языческие религии видели в несчастиях людей проявления непонятных им решений богов. Рок тяготел над их жизнью, считали они, причём он был слеп и мог обрушивать гнев, по незнанию или невоздержанности.
Христианская религия возложила вину за жизненные нелады на человека. Источник всех несчастий в том, что человек поддаётся воздействию тёмных сил и отступает от Божественных законов. Он сам виновен в том, что лишился Райской жизни. Если жизнелюбивая языческая религия в худшем случае признавала ошибку, заблуждение человека как причину его бедствий, то Христианство создало понятие Греха, связывая его с идеей порочности, присущей натуре человека. Для Нострадамуса же Рай – одна из прекраснейших религиозно-гуманистических утопий.
Начиная далее описывать Будущие события, он как бы следует религиозному догматическому преданию, но действительно ли он описывает аскетические толкования отцов Церкви?
Совершенно очевидно, что пророческие видения Нострадамуса приходят в противоречие с религиозным учением. Искренняя горячая вера провидца в существование Бога, а иначе и быть не может, тогда откуда появляются все его ночные видения, всё время сталкивается с не менее жутким и холодным страхом, выйти за рамки официально признанного догматизма.
Современному читателю не просто найти путь к Нострадамусу и воспринять его пророческое наследие. Нас разделяют время, различие культур, иные религиозные понятия и вкусы, однако пройти мимо него, значит, опустить важное звено в Истории пророчеств).
* * *
30. Но много раз в неделю меня охватывает пророческий экстаз – и путём длительных расчётов, погружая мои ночные занятия в приятный аромат, я составил несколько книг пророчеств, каждая из которых содержит сто астрономически вычисленных предсказаний, которые я пожелал высказать немного туманно: это непрерывные пророчества и простираются от настоящего до года 3797.
[Но много раз в неделю меня охватывает пророческий экстаз – и путём изнуряющих вычислений, погружая мои ночные занятия в приятный аромат, я составил несколько книг пророчеств, каждая из которых содержит сто астрономических катренов, сложенных из пророчеств, каковые я пожелал высказать немного туманно: это бессрочные пророчества и простираются от настоящего до года 3797].
(И снова мы слышим голоса:
«Врач из Салона, который страдал от дислексии и от эпилепсии, обратился к своим будущим последователям: необходимо изучать медицину, чтобы определить больных среди здоровых, и исправить их ошибки. Для чего? Автор, сам эпилептик, страдающий дислексией, призывает большую часть своих читателей игнорировать клинические оттенки своего творчества, притворяясь, что видят там чаще всего дьявольскую демонстрацию [...]» (Люсьен де Люка, «The Nostradamus»).
В данном абзаце Нострадамус утверждает, что Божественная природа превосходит время и желания естественного человеческого восприятия, сколько бы долго человек не впитывал в себя знания, и кем бы себя при этом ни мнил, ему всё равно не понять поступков Бога. Кроме того, здесь Нострадамус снова подчёркивает, что освещать грядущие события он станет в расчётливо туманной форме, дабы люди невежественные и подверженные греховным предрассудкам ничего не поняли.
Сразу после этого он пишет, что «его пророчества простираются от настоящего до года 3797», в надежде на то, что люди понимающие поймут этот нагромождённый им словесный завал. Данная дата направлена лишь на то, чтобы сбить с толку невежд, буквоедов, вторгающихся в область духовную (область, в общем-то, для них совершенно чуждую), имея на вооружении лишь свои земные мерки видения мироздания. Она названа для тех исследователей, кто как грамотные хирурги-анатомы, в скором времени начнут разбирать катрены на «исторические аналогии», но, к своему удивлению, не обнаружив в них следов Божественного Духа, из-за своего неверия, так и бросят распотрошённые на части катрены на обозрение толпе, громко заявив:
«Нострадамус стоял на пороге эпохи от Средневековья и Возрождения к Просвещению. Согласно его философским представлениям, история идёт по кругу, подобно сезонным изменениям в природе, пока её ход не будет прерван Всевышним. Это позволило ему придать своим причудливо усложнённым четверостишиям возвышенно-риторический оттенок [...]».
«Дату же 3797 разумно считать замаскированной, ибо «Центурии» Нострадамуса содержат последовательную цепь пророчеств, начинающихся от даты их написания: 1555 + 2242 = 3797. Тогда 2242 год, есть дата, как окончания катренов, так и дата начала эпохи Сатурна, согласно астрологическим концепциям того времени. Если предсказания охватывают период с 1555 до 2242 годы, то есть 688 лет, то в среднем на 3 года приходится по 2 катрена [...]» [С. Лоог «Предсказания Нострадамуса. Открытие цифрового ключа и откровения, касающиеся расцвета и упадка Франции». 1921].
«Число 3797 зашифровано, как и любые другие числа в Пророчествах. Некоторые авторы справедливо свели его к 2242 году (3797 – 1555), не объясняя причины. Совершенно очевидно, что Нострадамус не намерен распространять свои пророчества до такой удалённой даты как 3797 год. Неопределённость слов, позволяет предполагать, что отрезки времени берутся по отношению к началу Христианской эры, что подтверждает концепцию времени Нострадамуса, согласно которой Прошлое, Настоящее и Будущее сосуществуют.
В греческой версии Библии (Септуагинта, созданная группой александрийских переводчиков), время жизни Адама и его потомков до потопа составляет ровно 2242 года (хотя в еврейской версии всего 1656 лет): Адам, Сиф, Енос, Каина, Малев, Джаред, Енох, Мафусаил и Ламех жили соответственно 230, 205, 190, 170, 165, 162, 165, 167, и 188 лет прежде чем родить первенца (Бытие 5), и Ной, сын Ламеха, жил 600 лет до Великого потопа (Бытие 7:6).
Интервал 2242 года у Нострадамуса, следовательно, есть время между Великим Потопом и началом отсчёта, которое должно быть совмещено с началом Христианской эры. Однако речь идёт не о Конце мира, жизни или человеческого рода, а о Конце истории. На эту тему многие философы продолжают размышлять и строить модели. И этот Конец истории ставится в соответствие Библейскому потопу. Таким образом, пророчества простираются на 687 лет, и охватывают восемь столетий, причем XVI-ый и XXIII-ий столетия неполные [...]» (доктор философии Патрис Гинар, «Письмо Нострадамуса Сезару: транскрипция, перевод, объяснение».
Соглашаясь, что цифру 3797 разумно считать замаскированной, отметим, что катрены расставлены путём изнуряющих вычислений не на 687 лет, а только на 483 года).
* * *
31. Возможно, кто-то и будет удивлён и возмущён, увидев предсказания, охватывающие столь длительный срок и повествующие обо всех важных событиях, которые только будут происходить под Луной.
[Возможно, что кто-то удивлённо поднимет брови, увидев столь далёко простирающее время и обращение всего под Лунным сводом, что случится и повсеместно воспринято по всей Земле, сын мой].
(В этой фразе чувствуется, что Нострадамус продолжает находиться в постоянных поисках, не называя свои сомнения по имени, он размышляет о сути исторических событий в действии и противодействии, о «источнике постоянного брожения», который при сохранении целого делает так, что все явления, все вещи возникают, изменяются и исчезают. Его видения Будущего человеческого мира, этой охваченной потрясениями борьбы практической и политической жизни, являются не только философским, отвлечённым мировоззрением, но и художественно-образным, то есть целостным: История движется не просто механически, нет – есть сила, источник, который направляет это движение
Скептики зомбированно скажут: Эволюционный процесс по Дарвину.
Но так ли это? Чем данное утверждение отличается, скажем, от такого: «Как рождается музыка?
Фортепьяно сходит с ума, воображает, что оно пианист, и само себя ударяет по собственным клавишам и вся гармония Вселенной освобождается в чарующих звуках».
На сегодняшний день палеонтологи, как не старались, не нашли ни одно промежуточное Дарвиновское звено. Скелеты уже хорошо одобтированных к местным условиям животных находят, а промежуточных скелетов между видами ещё не найдено ни одного. Скелеты вымерших животных есть, а связи между ними, кроме домыслов небольшой группы учёных, отсутствуют.
Так упрощённо-материалистический взгляд на природу вещей приводит к историческому идеализму. Но между скептиками и Нострадамусом есть большая разница: он по ночам видел видения, а они – нет. Он писал о том, что видел, находясь в «духовном состоянии», а они будучи «духовно слепы» в своих сочинениях в основном решают две задачи: опровергнуть религиозную догму о предопределённости истории и обосновать ведущую роль разума в исторических преобразованиях, мол, познание истины – это самопроизвольный процесс, который связывает внешний мир и ум человека).
* * *
32. Однако, если бы ты мог прожить гораздо более протяжённую жизнь, чем отпущенный Творцом короткий человеческий век, ты бы увидел, как осуществляются будущие пророчества не только в твоей родной стране, но и по всей Земле.
[Но если ты достигнешь естественного периода человеческой жизни, то и ты сможешь увидеть под своими родными небесами те грядущие события, я предсказал].
(Нострадамус, данной фразой, отправляет всех своих читателей к «Творцу окружающей их природы». Не той природы, что они наблюдают, живя в городах, а той, спокойной, призрачной, которую они смогут увидеть, только когда оставят далеко позади шумные улицы, и не к тому малоприветливому Творцу, которого изображают пастыри всех церквей и который не вмешивается в дела созданной им природы, а к Другу-утешителю, которого только отчуждают от нас посредники в лице священнослужителей, а также обещает своему сыну, что тот станет свидетелем некоторых из предсказанных им событий. Сезар Нострадамус умер в возрасте 77 лет, в 1631 году, и к тому времени, действительно, исполнились 150 катренов. Причём некоторые из них, такие как: предсказания о гибели Генриха II на турнире, смерть наследника Франциска II, восшествие на французский престол Генриха IV и его убийстве, стали уже широко известны в обществе.
Астроном доктор Х. Вёльнер в «Мистерии Нострадамуса» [1926 год] предположил, что 1555 год, приходится на середину очередного Лунного цикла, с учётом того, что длительность одного Лунного цикла составляет 36 лет и в микрокосмическом плане является астрологической мерой человеческого века. Однако этот «человеческий год» у астрологов противостоит «году Бога» в 360 лет. Таким образом, 1555 год как бы находится одновременно под властью большого и меньшего циклов Луны. Этот большой цикл завершается, когда завершаются меньшие циклы Солнца и Сатурна, то есть в 1648 году от даты написания Предисловия.
Отсюда доктор Х. Вёльнер сделал вывод:
«Под Лунным сводом надо понимать прохождение Луной полного цикла, то есть катрены Нострадамуса повествуют нам о событиях: 1648 + 360 = до 2008 года».
Снова видим одно и тоже явление, которое прекрасно предвидел Нострадамус: для обоснования своих сомнительных теорий «толкователи» его творчества будут постоянно обращаться к прошлому, находя в словах пророка соответствия событиям минувших дней, поэтому не «изнуряющие вычисления», а «привязки» катренов «задним числом» займут большую часть их исследований).
* * *
33. И хотя один бессмертный Господь знает Вечность исходящего от Него света, я честно говорю всем тем, кому Он хочет открыть, Своё бесконечное великолепие, являющееся неизмеримым и непостижимым, что возможно лишь после долгого и меланхолического экстаза, что сокрытое раскрывается пророку двумя основными источниками, понятные лишь разуму тех, для кого прорицание стало вдохновением.
[И хотя один бессмертный Господь знает Вечность исходящего от Него света, я честно говорю всем тем, кому Он хочет открыть, Своё грандиозное величие, как оно есть неизмеримое и неизвестное, после долгого и удивительного экстаза, что сокрытое Божественно раскрывается пророку двумя основными способами, что содержится в понимании того вдохновенного пророчествующего].
(К сожалению, в современном научном мире нет места предвидению, равно как и другим духовным явлениям, так как отсутствует важное мировоззренческое понятие: Дух Божий или Дух Творца.
Скептики – оптимисты пишут:
«Истоки идеи «отображений и сжатий истории» для предсказания Будущего можно найти уже в концепции Иоахима Флорского, которая была очень популярна в XVI-ом веке, и которой Нострадамус мог отчасти руководствоваться в своих расчётах. Согласно этой концепции, история мира разделена на три эпохи (Отца, Сына и Святого Духа). Допустим, что Нострадамус, как талантливый учёный, в силу астрологических упражнений и традиций своей эпохи вынужденный верить в цикличность истории, и её развитие по спирали, основываясь на глубоком анализе исторических данных, удачно нашёл и обозначил в катренах некоторые важные исторические циклы. О чём это говорит?
Лишь о повторяемости случайностей в процессе истории, на научную концепцию пространства и времени это никак не влияет. Мир фактов ниспроверг и разбил вдребезги утверждения Нострадамуса о возможности увидеть Будущее, причём больше всех пострадал сам автор, который проповедовал примирение со злом, будто бы «необходимым элементом мировой гармонии». Замечено, что Салонский оракул не даёт никаких конкретных рекомендаций. С него достаточно того, что читатель проникается идеей несовершенства мира [...]».
Действительно, Нострадамус не оставил никаких рекомендаций, как избежать будущих потрясений, однако, нужно отметить, он всё-таки был оптимистом. Правда, оптимистом в своём смысле, он верил в совершенствование социальных институтов человечества).
* * *
34. Один источник приходит путём внушения, что позволяет судить о сверхъестественном в его недрах и прорицать в соответствии с учением о звёздах и на основе Божественного откровения, другой приходит в результате личного участия в сопричастности к Божественной Вечности, с помощью которой пророк судит о том, что ему открылось при посредстве его Божественного духа с помощью Господа нашего Создателя и естественного внушения, так что всё предсказанное истинно и имеет бесплотное происхождение.
[Один приходит путём внушения, что очищает сверхъестественный свет в том, кто предсказывает по положении звёзд, дающих возможность пророчествовать с помощью Божественного откровения, другой приходит в результате личного участия в сопричастности к Божественной Вечности, благодаря каковому свойству пророк способен рассудить о том, что было явлено ему из его собственного Божественного духа через Господа нашего Создателя и естественного внушения, так что всё предсказанное истинно и имеет бесплотное происхождение].
(Во второй части «Послания» Нострадамус выражает свои мысли не так туманно, как раньше, и многое из того, что он пишет, само себя объясняет. Господь Сам выбирает того, перед кем Он раскроет Свой план истории Церкви и человеческого общества, астрономические же расчёты только помогают правильно расставить видения по порядку, то есть перевести их на понятный человечеству язык «прямолинейного» времени.
При этом складывается такое впечатление, что Нострадамус заранее знает, что целиком его произведение долго никто не будет разбирать, все «исследователи», как почитатели, так и скептики, будут действовать, словно под копирку, по одному варианту, расхватают катрены на кусочки – цитатки и на их основе построят собственные автономные теории.
Описывая «вдохновенного пророчествующего», Нострадамус ясно говорит читателям: понять его можно, лишь восприняв его пророчества в единой и неделимой живой совокупности. А все разговоры толкователей, что пророчества расположены без всякой логической последовательности, события, которые они предсказывают, хронологически перемешаны, и даже внутри самого катрена нередко говорится о нескольких событиях, разделённых между собою большим временным отрезком, являются ложными и представляют собой защитную реакцию копателей-энтузиастов, которым важно снять с себя чувство вины за дилетантский подход толкования Божественной Вечности).
* * *
35. Этот свет и это тонкое пламя полны такой действенной силы, что не уступают естественной чистоте и естественному свету, что делает мудрецов уверенными в себе, с помощью принципов первой причины они проникли в самую сердцевину вершин знания.
[Этот свет и это тонкое пламя все действенны и имеют возвышенную основу, не меньшую, чем естественная чистота и естественный свет, что делает философов столь уверенными в себе, что благодаря принципам первой причины они проникли в самую сердцевину самых возвышенных доктрин].
36. Но хватит об этом, не хочу больше распространяться о будущей способности суждения твоих чувств, сын мой.
[Но хватит об этом, сын мой, ибо я не должен слишком отклоняться от будущих возможностей твоих чувств].
(Нострадамус прямо говорит, что в период его видений Божественный Дух находился вне пределов его физического тела, его же сознание как бы окутывало некое тонкое пламя и оно, делая скачок, мгновенно оказывалось вне низшей земной сферы в астральном пространстве, то есть видения, не являлись проекцией, идущей от его собственного смертного разума в момент транса. При этом Божественный Дух выступал в качестве проводника для видений.
Поэтому всем кто утверждает, что описание процесса пророчествования заимствовано Нострадамусом из книги флорентийского неоплатоника Петра Кринита «De honesta discipilina», в котором пересказывается трактат греческого философа IV-го века Ямвлиха Халкидского, хочется сказать:
«Вы не любите Нострадамуса, Вы не верите в его пророческий дар, Вы не способны воспринять Историю пророчеств во всём её объёме, а лишь пытаетесь использовать его громкое имя провидца в качестве привлечения читательского внимания к собственным толкованиям, которые при отсутствии Божественного Духа, с лихвой компенсируются поразительной фантазией».
Некоторые исследователи требуют:
«Прежде чем начать изучение творчества Нострадамуса, необходимо указать на главные идейно-политические принципы, с которыми он выступил, обращаясь к своим соотечественникам».
Ответ на такое требование прост: в просветительской программе провидца ключевое слово «Промысел Божий», от него как бы лучами расходятся, довольно туманные по смыслу, но при этом такие таинственно притягательные катрены. При этом под «свободой действий» провидец понимает добровольное подчинение основным параметрам Плана Божия).
* * *
37. Я нахожу, что письмена потерпят великий урон, поскольку я открыл, что перед будущим великим пожаром мир переживёт так много потопов воды, которые будут столь сильными наводнениями, что едва ли останется хотя бы одно место, не покрытое водой, и продолжаться это будет столь долго, что по всей топографии суши и народов, что населяют её, всё исчезнет.
[Я нахожу, что письмена претерпят невероятные и ни с чем не сравнимые потери, я нахожу также, что перед будущим вселенским пожаром мир увидит так много потоков воды и такие сильные наводнения, что едва ли останется хотя бы одно место, не покрытое водой, и продолжаться это будет столь долго, что по всей топографии суши и народов, что населяют её, всё исчезнет].
(«Почитатели» творчества Нострадамуса, те, кого пророк назвал «невеждами», видят в данных строках описание гравитационных нарушений на Земле, и как результат страшные климатические изменения, к тому же усиленные ужасным метеоритным дождём. Хотя здесь под «письменами» Нострадамус понимает книги Священного писания, которые к XX-му веку «потерпят великий урон», то есть люди перестанут им верить.
«Будущий великий пожар» – это крах VI-го Завета, крах существующих Церковных организаций и принятие VII-го Завета. Вопрос о социальном и имущественном неравенстве постоянно будет вносить известное смятение и раскол в ряды революционеров «просветителей». Одни из них будут занимать самые сдержанные позиции, другие же – весьма и весьма радикальные. Для дворянско-монархической Франции это означало, прежде всего, требование ликвидации всех сословных привилегий и неограниченной королевской власти. Революция конца XVIII-го века после ряда потрясений юридически утвердила данный принцип в качестве высшего государственного закона, в дальнейшем он лёг в основу всех конституций Франции.
Под понятием «потопы и наводнения» Нострадамус, следуя стилю Гераклита, зашифровал различные философские учения XIX-го и XX-го веков, которые отрицают существования Бога, а также группы людей, объединённые в партии, на основе этих учений. Все исторические и творческие процессы пошли совершенно по иному пути, нежели чем мерещилось представителям высших кругов общества конца XIX-го и начала XX-го столетия. В высших кругах творческой интеллигенции возрастает интерес к мистике.
«Едва ли останется хотя бы одно место, не покрытое водой» – революционные протестные настроения охватят человечество по всему миру).
* * *
38. Более того, до и после этих потоков многие народы в различных местностях крайне редко будут видеть дожди, а с неба же падёт столь огромное количество огня и горящих камней, что не останется ничего не пожранного огнём и это произойдёт незадолго до последнего пожара.
[Более того, до и после этих потоков многие народы крайне редко будут видеть дожди, с неба же падёт столь огромное количество огня и горящих камней, что не останется ничего не пожранного огнём и случится всё это незадолго до последнего пожара].
(«До и после этих потоков многие народы в различных местностях крайне редко будут видеть дожди» – не смотря на многочисленные людские потери в различных войнах и революциях человечество так и не сможет сделать правильные выводы, и одни богоборческие идеи будут заменяться другими: Вера в персонифицированного Бога сменится идеей «Верховного Разума», потом придёт Атеизм, затем – Нигилизм, Коммунизм, Фашизм, Нацизм. И каждый раз будет наблюдаться взрыв человеческих страстей обильно орошённых человеческой кровью.
Историки утверждают:
«Идейным вождём всех революционеров по праву можно считать Вольтера (Франсуа-Мари Аруэ, 1694-1778). В августе 1754 года Мельхиор Гримм, один из авторов, воспитанных Вольтером, справедливо оценил роль своего учителя в европейском просветительном движении: «Если интерес к философии в наш век более широк среди народа, чем в любой иной век, то этим мы обязаны не нашим Монтескье, Бюффонам, Дидро, Даламберам, сочинениям господина де Монертюи, а только господину де Вольтеру, который наполнил философией свои пьесы и все остальные свои произведения, привил вкус к философии и научил огромное множество людей понимать её достоинства и искать её в сочинениях других авторов [...]».
Требуя «Свободы», «Равенства», «Братства», Вольтер не допускал мысли, что когда-нибудь социальное равенство станет фактом. «Это и наиболее естественная, но и наиболее химерическая идея». «На нашей несчастной планете люди, живущие в обществе, не могут не разделяться на два класса – на богатых, которые распоряжаются, и бедных, которые служат» («Философский словарь»). Признавая моральную неприглядность стяжательства, Вольтер видел в тяге к богатству определённый стимул общественного прогресса.
Против данной идеи резко выступал Руссо, считая, что тогда от лозунгов «Свобода», «Равенство», «Братство» останутся только эмоциональные украшения политических программ [...]».
Весь узел противоречий в просветительском движении и в самой Великой французской революции (1789-1799) сосредоточился именно здесь, в этом коренном разногласии. Спор Вольтера с Руссо в годы Революции продолжили их последователи Дантон и Робеспьер. Он приобрёл трагический оборот и, как известно, стоил жизни как одному, так и другому. Этот спор продолжился и потом Плеханов и Ленин (Ульянов), этот спор продолжается и поныне.
«С неба падёт огромное количество огня и горящих камней, незадолго до последнего пожара» – подобный масштаб разрушений Европа увидела в I-ую и во II-ую Мировые войны и ей ещё предстоит увидеть в период III-ей Мировой, с 2026 по 2033 годы).
Последний пожар – по Нострадамусу – это глубокое презрение у части политиков к людям, отношение к народной массе как к толпе рабов, приносимых в жертву личному эгоизму и честолюбию. Все политики последней волны будут сами из народа. Многие из них будут бесспорно талантливыми. Они могли бы стать героями в другое время, но станут чудовищами, ибо растопчут законы, извратят нравы. Они холодно, расчётливо будут вершить свой суд над историей, над судьбами народов, используя, чтобы утвердить своё господство, один из главных аргументов «сильной личности» – насилие. Политики последней волны – это не просто активные последователи новой религии, которую предложит Владыка Мира, они основатели нового типа деспотизма, посягающего не только на свободу действий людей, но и на свободу их мыслей. Они построят свою особую философию: а именно, что народ «нуждается в Мировом лидере», в «новой трактовке Веры», а какая это будет трактовка, «истинная или ложная» – не имеет значения, главное уловить и поработить души людей. Отсюда и грандиозное лицемерие. Новые лидеры легко будут эксплуатировать святые чувства людей, их естественную тягу к справедливости, к благородству, к добру. Но если просветители XVIII-го и XIX-го веков прививали вкус к знаниям, то политики последней волны будут прививать вкус к блуду во всех сферах жизни человека, чтобы использовать в своих корыстных целях его благородное ослепление.
Крайний фанатизм – удел душ легковерных и наивных, об этом знали уже древнегреческие философы. Религиозный или национальный фанатизм служит опорой только для политической власти, общество оно не укрепляет, наоборот, ослабляет. Стоит такому фанатизму слегка потерять свою агрессивность, и общество раскалывается. Поэтому всё «Послание» проникнуто идеей: Богов среди людей нет, всякое обожествление отдельной личности ведёт в конце концов к бесконтрольной её власти над другими людьми, к тирании).
* * *
39. Поскольку хотя планета Марс и завершит свой цикл, в конце его последнего века, всё снова произойдёт, в конце этого последнего периода, когда Марс начнёт новый цикл, одни планеты на несколько лет скопятся в созвездии Водолея, другие на ещё более длительный и непрерывный промежуток времени – в знаке Рака.
[Поскольку хотя планета Марс и завершит свой цикл, в конце его последнего века, всё снова повторится, некоторые скопятся в Водолее на несколько лет, другие же в Раке на более долгий срок и навсегда].
40. Теперь, памятуя об абсолютном могуществе всемогущего Бога, мы находимся под влиянием Луны, прежде, чем Луна совершит свой полный оборот, наступит черед Солнца, за ним последует Сатурн, ибо, сообразно небесным знамениям, правление Сатурна должно непременно вернуться, и, поскольку, всё уже рассчитано, мир развивается циклично и уже приближается к своему конечному повороту.
[В настоящее же время нас ведёт Луна – благодаря всеобщей силе вечного Бога, когда она закончит свой полный цикл, Солнце, а затем Сатурн придут, согласно небесным знакам правления Сатурна вернёт вторично, и, поскольку всё уже рассчитано, мир затем перейдёт к своему конечному повороту смерти].
(Опять же наиболее ревностные «почитатели» творчества Нострадамуса видят здесь «позитивное» пророчество: несмотря на глобальный пожар, человеческая раса не только сохранится, но выжившие начнут довольно успешно колонизировать Космос и довольно скоро установят палеоконтакт с иными цивилизациями.
Некоторые даже делают различные расчёты, беря за производные: длительность цикла обращения Марса – 36 лет, современный полный цикл Луны (1889-2250), начало века Водолея с 2003-го, при этом часто можно встретить утверждения, что, «ссылаясь на возвращение Сатурна», как начала Лунного, Солнечного и Сатурнианского периодов соответственно, Нострадамус мог непосредственно руководствоваться астрологическим трактатом Ришара Русса за 1550 год. И снова сталкиваемся с тем фактом, что большинство исследователей хотят, чтобы Будущая реальность совпадала с их фантазиями. Они не хотят понять, что все недомолвки, загадки, анаграммы, откровенная бессмыслица фраз и предложений, туманность текста направлена как раз против их буйной фантазии. В противовес заявлениям «одарённых» богатым воображением «почитателей» творчества провидца скажем: здесь просто определяется период повествования (с 1555 по 2120) и говорится, в год публикации Послания прошло именно 20 лет очередного цикла Луны).
* * *
41. Начиная с момента, когда я написал эти строки, в течение 177 лет 3 месяцев и 11 дней, бедствиями, длительным голодом и войнами, но более всего наводнениями, мир между днём нынешним и завершением этого определённого срока, несколько раз до и после, будет столь разрушен, и очень мало останется, и никого не найдётся желающих, кто бы пожелал работать на полях, которые станут дикими на такое долгое время, сколько их обрабатывали.
[От этого настоящего момента я могу записать, что прежде 177 лет, 3 месяцев и 11 дней, бедствиями, длительным голодом и вой-нами, но более всего наводнениями, мир между днём нынешним и завершением этого определённого срока, несколько раз до и после, будет столь разрушен, и очень мало останется, и никого не найдётся желающих, кто бы пожелал работать на полях, которые станут дикими на такое же долгое время, сколько их обрабатывали].
(Вот уже три столетия идёт ожесточённый спор: как правильно истолковать данную фразу:
«Все интерпретаторы (и путаники типа Брендамура) были увлечены фразой: «от настоящего момента я излагаю», и поэтому привязывали свои толкования к году 1732 (1555 + 177). Между тем, в 1732 году не случилось абсолютно ничего, что было бы достойно фигурировать в описанном контексте. Но ведь Нострадамус не пишет через 177 лет после этого Предисловия, на самом деле, он пишет 177 лет до «момента», о котором он говорил только что, то есть 177 лет до 2242 года! Следовательно, это 2065 год и ближайшие к нему годы, как предшествующие, так и последующие, которые будут отмечены почти апокалиптическими потрясениями. Что касается описания состояния мира, оно соответствует промежутку времени между 2065 и 2242 годом, «когда Сатурн возвратится» [...]» (доктор философии Патрис Гинар, «Письмо Нострадамуса Сезару: транскрипция, перевод, объяснение».
«Данная строка содержит размышления провидца о трёх назревающих религиозных революциях во Франции, закваска для которых была готова ещё во времена Нострадамуса» (Джеймс Рэнди, «Маска Нострадамуса» (James Randi, «The Mask of Nostradamus»).
Адепты данной точки зрения утверждают:
Первая произошла в годы его жизни. Именно тогда движение гугенотов попыталось лишить Католическую церковь её политического влияния и богатств, а также запретить культ целой толпы святых и вернуться к простоте и добродетелям ранней Римской церкви, какой она была во времена, когда по земле ходили первые проповедники Христа.
Вторая имела место с 1790 года, в период Французской революции, тогда поход против Католической церкви возглавил Максимильен Робеспьер (1758-1794), один из руководителей якобинцев, политического клуба периода революции. Тогда Католическую церковь лишили права владеть землёй, монастыри были разогнаны. Вместо веры в Бога Робеспьер стал насаждать культ Высшего Разума. Поклонение святым было запрещено, праздники святых упразднены, а чтобы заполнить образовавшуюся нишу, Робеспьер учредил праздник Высшего Сущего.
Третья религиозная революция свершится уже в нашем Будущем, в начале XXI-го столетия, когда на Католическую церковь будет повсеместно оказываться давление с целью заставить её покончить с роскошью и коррупцией, и вернуться к скромным добродетелям раннехристианской Церкви.
Действительно, Нострадамус правильно указал, что от настоящего момента в течении 177 лет Францию ждали девять религиозных войн и несколько войн с Испанией, включая Тридцатилетнюю войну (1618-1648), в основе которой также лежали религиозные разногласия между католиками и протестантами. По самым разным сведениям историков, было убито от одной трети до половины населения Германии и Богемии, превращённых в руины. Досталось и Франции, когда бунты, возглавляемые «принцами крови», перемежались с народными восстаниями, а иногда и с вторжением иностранных войск. Подобный масштаб разрушений Франция в следующий раз увидит только в период Великой Французской революции (1792-1799) и походов императора Наполеона Бонапарта (1804-1913), а в дальнейшем в XX-ом веке.
Королевская власть, выполнив свою исторически прогрессивную роль и осуществив объединение нации, могла оказаться посредницей между борющимися классами дворянства и буржуазии, но не сделала этого, выявив к 1732 году свою дворянско-феодальную природу. К этому времени в Париже и по всей Франции всю духовную жизнь под строжайший контроль взяла тайная организация «Общество святых даров», некий гибрид иезуитского ордена и государственной полиции. Была установлена строжайшая цензура, ни одно печатное издание не могло увидеть свет без королевского разрешения. Сорбонна стояла на страже схоластических премудростей и жестоко преследовала всякое проявление свободной мысли. Были случаи даже публичного сожжения на костре за вольнодумство.
Однако, именно с этого периода, начинается новый этап борьбы против духовных основ феодализма и возглавил его Франсуа-Мари Аруэ (1694-1779), известный миру под именем Вольтер).
* * *
42. Насколько можно судить, исходя из наблюдений неба, это произойдёт тогда, когда мы окажемся в числе семи тысяч и когда все тысячное число завершится и мы приблизимся к восьмой сфере, которая находится в небесном своде расширения размеров 8-й сферы, когда, великий вечный Господь придёт и завершит вращение небесные тела возвратятся к началу своего движения, которое вновь сделает Землю устойчивой и стабильной, не отклоняющейся от века к веку, пока на то будет Его Божья воля.
[И согласно суждениям звёзд, хотя мы и находимся в седьмом числе тысячелетия – которое всё завершает – мы приближаемся к восьмой сфере, которая находится в небесном своде расширения размеров восьмой сферы, когда великий вечный Господь придёт и завершит вращения и небесные тела вернутся к движению, и высшее движение сделает Землю устойчивой и безопасной для нас, не отклоняющейся от века к веку, пока на то будет Его Божья воля].
(«Восьмая сфера – соответствует III-му тысячелетию, датированные катрены подтверждают эту общепринятую временную линию, а «Высшее движение сделает Землю устойчивой и безопасной» – указание на «тысячелетнее царство мира», согласно Откровения Иоанна Богослова» (Джон Хоуг, «Нострадамус. Полное собрание пророчеств» [John Hogue. «Nostradamus. Prophecies»]).
«Понятие «Восьмой сферы» надо искать, раскрывать и обосновывать в аспекте теологии Фомы Аквинского, ибо без космографии, астрономии и математики, без системы мира Птолемея Нострадамус не раскрыл бы и не нашёл себя. И не тому следует удивляться, что наука присутствует в катренах-пророчествах, а тому, что порою призрачные научные построения оказываются такими ёмкими и эластичными, способными вместить в себе удивительное историческое разнообразие. Величие Нострадамуса сказывается в способности творчески почувствовать органическое единство мира. Что бы ни говорили современные учёные, ощущение всего мироздания как живой целокупности, позволило пророку взглянуть на мир в том смысле, что для него нет разницы по существу между маленьким городком Салоном и всей Вселенной. Поэтому мы ближе и лучше, чем современники, можем понять его возвышенную интуицию [...]» (Борис Кржевский, статья «Нострадамус и Астрология: на пороге понимания»).
Принимая за точку отсчёта дату «Создания мира» по Евсению Кесарийскому (5200 до Н.Э.), на которого Нострадамус ссылается в первой Хронологии «Эпистолы к Генриху II», то речь идёт о дате 1800 года. Во Франции в этот период пала Директория, и власть в стране перешла в руки первого консула Наполеона Бонапарта.
* * *
43. Будет так, что воля Бога осуществится и не потерпит ничего противного ей, хотя благодаря раздвоенности сознания утвердится господство здравого смысла, который найдёт, прежде всего, опору в учении Магомета, создатель позволит при помощи Своих огненных посланий, приносимых Его ангелами огня, сделать очевидными для наших глаз и чувств события грядущих предсказаний, и то, что является значительным для грядущего.
[И да будет воля Его, но не наоборот, много ль двусмысленных мнений выше всех истинных причин через мечты мусульманина, и также иногда даже Господом Создателем при помощи огненных посланий, приносимых Его ангелами огня, являет перед нашими внешними чувствами].
(Всякое пророческое произведение из прошлого способно привлечь и увлечь человека нового времени изображением предопределённости, во многом поразительно не схожей с его повседневной жизнью сегодня. Исторический интерес, свойственен любому человеку, ибо естественно желание знать, «что было до нас» и «что будет после нас».
Многие современные мистические школы утверждают, что между 1993 и 2012 годами большинство временных циклов, согласно летоисчислению древних цивилизаций и современных аборигенов Америки и Африки, закончат своё вращение и перейдут на новый уровень, ибо вновь вернутся Законы Бога и Его власть над людьми.
Нострадамус, наоборот, сообщает, что несмотря на существование целого ряда всевозможных версий чтения его катренов, в каждой из которых будет свой логический довод и смысл, а некоторые будут весьма и весьма остроумными, но ни одна из них не позволит увидеть все его видения во времени и пространстве одновременно, как это было ему даровано Высшим Разумом.
«Будет так, что воля Бога осуществится и не потерпит ничего противного ей, при помощи огненных посланий, приносимых Его ангелами огня» – то есть военные конфликты этого периода являются всего лишь предвестниками III-ей Мировой войны, которая начнётся с Ближнего Востока, как реалистический ответ правящим классам на кризисное состояние мира при его переходе от VI-го Завета к VII-му Завету.
Кроме этого, Нострадамус утверждает: все попытки уничтожить религию [веру в существование неведомой людям Высшей силы, правящего миром Высшего разума] будут тщетны, ибо, во-первых, религия нужна народам в качестве моральной узды, во-вторых, Высший Разум этого не позволит. Вы – смертны, а он – нет).
* * *
44. Они должны являться тому, кто предсказывает, ибо предсказание, исходящее от внешнего познания окажется неопровержимым, безошибочно оценивается внешним светом и посредством его.
[Ибо предсказание, сделанное внешним познанием, безошибочно оценивается вместе с внешним светом и посредством его].
(Что это значит? В ранние и средние века диктатура во всех сферах пророческой деятельности принадлежала Церкви. Церковь учила, что земной человек и земная жизнь не имеют никакой ценности сами по себе, что ценен лишь вечный, «потусторонний мир», куда уходят после смерти, и что человек ради вечной жизни на «том свете» должен отречься от себя и от всего земного. Так было целое тысячелетие от конца падения древней Римской империи и до XIV-го века. Затем неожиданно в XIV-ом веке у флорентийских нотариусов и купцов стали вдруг рождаться дети, которые ни за что не хотели быть похожими на своих добропорядочных, трезво мыслящих родителей.
Как сегодня бы сказали: «детям – индиго» стало казаться, что заниматься надо не тем, что приносит деньги, а тем, что может помочь человеку почувствовать себя человеком. Их было не так уж много, но зато они вошли в историю человечества, как «мечтатели XIV-го века», так как именно они заложили основы Возрождения, грандиозной революции не только в сфере политики или экономики, но также в сфере идеологии и культуры, в ходе которой сначала в Италии, а затем во Франции, в Германии и в Нидерландах образовался новый класс – интеллигенты, получивший впоследствии общеевропейское значение. Кто запустил этот процесс?
И снова скептики, кто буквально страшен своей академической, строгой учёностью, скажут: «Эволюция, согласно теории Дарвина, сделала свой очередной виток».
Однако, причём здесь Эволюция, а тем более причём теория Дарвина, которая объясняет накопление изменений внутри вида, но не как не объясняет появление самого вида?.
Критики «по-доброму» поругивают провидца за то, что он слишком часто прибегает к риторики, которая делает затруднительным его непосредственное восприятие для читателя. Но это было неизбежной данью времени. Во времена Нострадамуса риторика была таким же условным, но необходимым приёмом, как рассказ от третьего лица в романах и в публицистике XIX-го – XX-го веков. Приём этот не должен скрывать от нас главного: любое предсказание, делается не внутри человеческого разума, а внешним сознанием, только тогда оно становится истинным).
* * *
45. Очевидно, что все пророчества закладываются в сердце пророчествующим людям дыханием Божественного Величия, посредством ангельского духа, который озаряет пророка, подвигая его вперёд через различные ночные появления.
[Справедливо, что та часть, которая кажется видом понимания, приходит только через повреждение чувства воображения, причина тому весьма очевидна, ибо всё предсказывается через посредство Божественного вдохновения, и путём ангельских духов, вдохновляющих того человека, кто пророчествует, помазывая его способностью пророчествовать, озаряя его, подвигая его вперёд его фантазий через различные ночные появления].
46. К началу дня он может подтвердить пророчество астрономическими вычислениями, соединив священнейшее предсказание будущего с не чем иным, как свободной смелостью.
[Утром он может подтвердить пророчество астрономическими вычислениями, соединив священнейшее предсказание будущего со своим опытом].
(Многие скептики, находя в «Послании» разные места, «недостаточно отточенные» на их взгляд, выражают сожаление, что автор не довёл своё произведение до высшего совершенства. Мол, велеречивая фальшь, официальная тенденциозность, тошнотворная предвзятость этого сочинения наводят на них тоску, даже на тех, кто готов признать, что Нострадамус был не лишён некоторого таланта.
Действительно, провидец построил своё «Послание» по всем законам классицизма, не споря с веком, во многом разделяя его господствующие вкусы, при этом отбрасывая в сторону религиозное ханжество. Здесь Нострадамус рассказывает, как он в три этапа писал своё произведение. С начало по ночам делал записи, находясь в трансе и получая помощь со стороны Божественного Духа, затем с наступлением утра переписывал пророчества, облекая их в туманную форму, зашифровывая их при помощи Гераклитова метода. После наступал третий этап: расстановка катренов в определённой математической последовательности.
Совершенно не правы те исследователи, которые считают, что Нострадамус к 1555 году написал только три центурии по сто катренов каждая и сразу же их опубликовал. Это совершенно не верное утверждение. К моменту выхода первой книги, состоящей из трёх центурий, всё произведение уже было написано полностью, и все катрены были расставлены в определённой последовательности, согласно арифметических вычислений и их количество было строго выверено).
* * *
47. Смотри же теперь, сын мой, что я обнаруживаю в своих расчётах, которые согласуются с раскрытым вдохновением, что меч смерти приближается к нам теперь в виде чумы и войны более ужасных, чем все виденные за предыдущие три поколения, а также и голод, который падёт на Землю, и будет часто возвращаться туда, в соответствии с циклами звёзд, и как сказано: «Я сотру вас в пыль, сокрушу и не возымею к вам жалости».
[Смотри, сын мой, как я обнаруживаю в своих расчётах, которые согласуются с раскрытым вдохновением, что меч смерти приближается к нам теперь в виде чумы и войны более ужасных, чем все виденные за предыдущие три поколения, а также голод, который падёт на Землю, и будет часто возвращаться туда, в соответствии с циклами звёзд, и как сказано: «И прииду я с жезлом железным, и поражу я их ударами своими»].
(Одной из первых работ о Нострадамусе, опубликованной на русском языке, стала статья теолога и историка Льва Платоновича Карсавина «О свободе», напечатанная в 1922 г. в журнале Петербургского философского общества «Мысль». В своей работе Карсавин со всеми всевозможными оговорками поднял вопрос, рано или поздно встающий перед каждым исследователем Истории пророчеств вообще и прорицаний Нострадамуса в частности: Существует ли Будущее? Карсавин подошёл к вопросу не с точки зрения Православной Церкви, а с точки зрения Веры:
«Религия ссылается на случаи пророчеств и видения Будущего, она допускает и утверждает данность его святым... Но раз дан во всей конкретности хотя бы один момент Будущего, надо допустить, что дано всё Будущее, все Его моменты... разрушительные для «свободы воли» выводы очевидны».
Далее он предположил, что Нострадамус мог видеть грядущие события в некоем подобии сомнамбулического сна, не теряя, однако, связи с окружающим миром, даты же в последствии уточнил с помощью астрологических вычислений.
Выводы Карсавина не бесспорны. Неубедительно его сравнение Салонского провидца с современными ему медиумами и ясновидцами. Однако философский вывод Карсавина, как теолога и историка, очень важен: Будущее реально существует:
«Будущее усматривается не как возможность или одна из возможностей. Ясновидение не догадка, а именно видение, самое ясное, полное и отчётливое, такое же, за исключением отношения его к Будущему, как и видение Прошлого».
Сегодня в толковании данной строки сталкиваются позиции двух основных лагерей в стане сторонников Нострадамуса, считающих, что его «Послание к Сезару» есть не что иное, как шифр. Но один «лагерь» считает, что провидец называл практически всё своими именами, только перетасовал четверостишия, из-за чего стал неуловим их настоящий смысл, а другой «лагерь» уверен, что истинные понятия скрыты наподобие ребусов, «расколоть» которые можно, отталкиваясь или от латыни, или от мифологии, или от Священного Писания, или от разнообразных сравнений. При этом и те, и другие допускают, что шифр имеется, и, кроме всего прочего, он непременно должен содержать математическую составляющую «в лице» общеизвестной алгебры или же смеси её с астрономией.
Наука о шифрах, способах их распознавания и хитростях их вскрытия – криптология, или криптография (наука о тайнописи) – возникла в древности, почти сразу после изобретения самих шифров. Создание шифров было обусловлено желанием сделать непонятным для непосвященных в его «ключи» то, что открыто написано. С помощью шифрования данные засекречиваются от всякого, кому они не предназначены. Ну а те, для кого текст предназначен, должны располагать «ключом», то есть особой информацией, с помощью которой производится расшифровывание – обратное преобразование от зашифрованного текста к открытому.
Довольно долгое время в криптографии было принято думать, что стойкость шифра можно рассчитать сугубо математическими методами. Это направление довели практически до совершенства, однако с Нострадамусом данный метод всё время даёт сбой. С одной стороны, все на каком-то уровне подсознания понимают, что «за всем этим что-то кроется», а с другой стороны – раз все учёные мира ничего не понимают, распространено утверждение, что «это вряд ли когда-то будет понято». На таких умозаключениях почти все и останавливается, зная, что уже многие исследователи прожили свою жизнь в бесперспективных попытках понять «Послание» и «Эпистолу» во всём объёме, а в результате так и остались в сомнениях относительно всего нескольких «сбывшихся» предсказаний.
Поэтому спор, есть ли шифр в «Послании к сыну Сезару», а если есть, то где же он спрятан, длится уже 450 лет. Некоторые исследователи мало-помалу начали приходить к мысли, что цепляться за отдельные фразы и с их помощью пытаться постичь загадку Нострадамуса – неверный и бесперспективный путь. По нему шли многие серьезные исследователи XIX-го века, потому что все другие пути, как кажется, не ведут никуда, и это неудивительно, поскольку «путей» первый взгляд великое множество, а «духовный» – один).
* * *
48. Ибо милосердие Его не явится вовсе некоторое время, сын мой, прежде, чем большая часть из моих пророчеств не исполнится и тысячи других событий произойдут с нами вследствие потопов и беспрестанных дождей, как упоминалось в других моих пророчествах, которые выразил в длинной прозе, указывая местоположение и время, а также предсказывая определённый отрезок времени, дабы пришедшие потом увидели их, узнавая события безошибочно случившиеся, равно как и остальные, которые, говоря яснее – ибо хотя они и несколько туманны, смысл их будет понят.
[Ибо милосердие Его не явится вовсе некоторое время, сын мой, прежде, чем большая часть из моих пророчеств не исполнится, но по исполнению и решится, затем несколько раз во время зловещих бурь я стану топтать их, говорит Господь, и крушить их, и не выскажу жалости, и тысячи других событий произойдут из-за потопов и беспристанных дождей, как я и указал, более полно описав всё в моих других пророчествах, которые выразил в длинной прозе, указывая места, и время, и длительность их, дабы пришедшие потом увидели их, узнавая события безошибочно случившиеся, равно как и остальные, которые, говоря яснее, ибо хотя они и несколько туманны, смысл их будет понят].
(Принято считать, что продолжительность жизни одного поколения 20-30 лет, следовательно, три поколения – это от 60 до 90 лет. Из этого исследователи делают простой вывод: видения ужасных битв и голода, скорее всего, относится к 90 годам религиозных войн, надвигающихся на Францию, Нидерланды и Центральную Европу и начавшихся меньше чем через десять лет после написания катренов, а, следовательно, большая часть пророчеств посвящена именно этому периоду. Такое толкование также неверно, ибо под «голодом, который падёт на Землю, и будет часто возвращаться туда, в соответствии с циклами звёзд» надо понимать не нехватку продовольствия на отдельной территории, хотя и это будет наблюдаться много раз, и приведёт к многочисленным жертвам, а духовный голод, под которым подразумеваются многочисленные революции, которые, начавшись с XVI-ом веке, продолжатся до XXI-го.
Кроме того, тем своим скептикам, которые будут утверждать, что он описывал прошедшие в истории события, он снова в какой уже раз повторяет: в «других моих пророчествах, которые выразил в длинной прозе [то есть в катренах], указывая местоположение и время, а также предсказывая определённый отрезок времени, дабы пришедшие потом увидели их, узнавая события безошибочно случившиеся». Умеющие читать, да услышат и поймут!!!).
* * *
49. Когда придёт время, когда сроки человеческого неведения кончатся, ситуация ещё более прояснится, на этом я хочу закончить, сын мой, прими же дар своего отца, Мишеля Нострадамуса, который питает надежду, что ты постигнешь каждое пророчество, содержащееся в каждом содержащемся здесь катрене. Я молю вечного Бога, чтобы Он даровал тебе долгую жизнь, в добром и процветающем счастье!
[Когда придёт время, когда сроки человеческого неведения кончатся, ситуация ещё более прояснится, на этом заканчиваю письмо, сын мой, прими же дар своего отца, Мишеля Нострадамуса, который надеется, что ты постигнешь каждое пророчество, заключённое в каждом содержащемся здесь катрене. Молю бессмертного Господа, чтобы Он пожелал даровать тебе долгую жизнь, в добром и процветающем счастье!].
Из Салона, 1 марта 1555 года»
(«Когда придёт время, когда сроки человеческого неведения кончатся» – каждая строка «Послания» – это страстная личная исповедь Нострадамуса, где сталкиваются в неравном единоборстве великая, но одинокая в своих муках мятущаяся душа провидца, с жестоким, дурно устроенным миром социальной кривды, в котором всё прекрасное и доброе обречено на гибель или на горестное бесприютное сосуществование.
Французский библиограф провидца О. Миллет [О. Millet, «Feux croisees sur Nostradamus au XVIe siecle», Paris, 1987] утверждает, что несмотря на свою славу врача и автора популярных «Альманахов», Нострадамус сразу же после появления первой книги оказался под огнём критики представителей самых разных интеллектуальных слоёв общества: священнослужителей и дворян, политиков и учёных, астрологов и тех, кто выступал против астрологии, протестантов и католиков. Одни его стали обвинять в сношениях с падшими духами, другие – в шарлатанстве, в не профессионализме и в растлении умов народа, третьи – в тайной приверженности иудаизму.
В 1552 году провидец жаловался, как следует из сборника Ж. Дюпеба [J. Dupebe, «Nostradamus. Lettres inedites»]:
«В Салоне, где я проживаю, я нахожусь... среди скотов и варваров, смертных врагов словесности и досточтимой образованности».
А в 1555 году кричал оскорблявшим его простолюдинам:
«Подите, прочь, сволочи! Вы никогда не наступите своей грязной ногой на моё горло – ни сейчас, ни после моей смерти!».
И сегодня ознакомившись с «Посланием» спрашиваем:
Кто Вы доктор Нострадамус?
Сочинили Вы свои катрены «скуки ради» или в ваших образах отражены подлинные события?
И насколько верно (или насколько вольно) они отражены и к какому времени относятся?
И само «Послание», чем оно, скажем, отличается от новеллы, рассказа, краткой повести, бытовой сказки XVI-го века?
В поисках сколько-нибудь общего определения, начинаем анализировать «Послание», разбирая его на абзацы: вроде есть краткое описание одного события или группы событий, связанных единством ясно обозначенного действия, количество действующих лиц строго ограничено (двое), события поданы в прозе как нечто реальное и между тем и нечто необычное, присутствуют моменты остроумной анекдотичности, неожиданная концовка, сразу выходящая за круг устоявшихся и освящённых религией нравственно-правовых норм, заметна смекалка и изворотливость, помогающие обойти резкие суждения, человеку почувствовавшему себя величайшей личностью. Попробуйте понять слова самого Нострадамуса в «Послании» на этот счёт и убедитесь в том, что после попытки понять данную тонкость гораздо легче запутаться в его многочисленных «объяснениях», чем уловить их суть.
Мы задаём вопрос за вопросом и ищем ответа в статьях и книгах о Салонском провидце, а к нашим услугам – не десятки и не сотни, а тысячи книг и десятки тысяч статей, целая библиотека, которая продолжает расти и сейчас, потому что споры вокруг провидца, начавшиеся ещё при жизни писателя, до сих пор не завершились. По мере того как книги Нострадамуса совершали своё триумфальное шествие по свету, оставляя заметные следы в публицистики разных стран, от имени провидца отпадали всевозможные ярлыки, вроде «спирит», «визионер», «шарлатан», «каббалист» и просто «сумасшедший». Оказалась бессильной и психопатология, с помощью которой некоторые скептики пытались найти ключ в мир призрачных катренов, как будто дело шло не о великом провидце, а о клиническом больном. Время сказало своё решающее слово, закрепив за Нострадамусом навсегда первое место в разноликом отряде провидцев прошлых веков.
Сегодня историки, скептики, критики не только обнаруживают всё новые факты, имеющие отношение к Нострадамусу, но и открывают как новые точки зрения на его катрены – четверостишия в целом, так и новые способы их оценки:
«Читатель XXI-го столетия легко заметит сходство книги провансальского предсказателя с лучшими романами-предупреждениями мировой литературы – «Войной миров» Уэллса, «Днем триффидов» Уиндема и «1984» Оруэлла. Человек – жертва Провидения; человек – жертва собственных творений, наконец, человек – жертва произвола властей. Эта отнюдь не святая троица благополучно пережила революции и мировые войны, с триумфом войдя в третье тысячелетие.
И вместе с тем «Пророчества» Нострадамуса – нечто более глубокое, чем сборник кошмарных снов о грядущем. Сдержанный оптимизм, негодование, ирония, даже юмор – на страницах «Пророчеств» нашлось место всей гамме человеческих чувств. Они делают книгу Нострадамуса естественной. Именно эта естественность и защищает «Пророчества» от старения, подобно эликсиру вечной молодости – извечной мечте алхимиков [...]» (Алексей Пензенский, «Пророчества магистра Мишеля Нострадамуса»).
«Книги Нострадамуса, действительно, вот уже более четырёх столетий читают во всём мире. Они переведены на многие языки и издаются практически непрерывно. В кризисные эпохи интерес к пророчествам Нострадамуса, как правило, возрастает.
В наше время в Российских СМИ постоянно упоминается: «Нострадамус предсказал...», «Нострадамус – провидец будущих событий всего мира, предвидел, что Россия...».
На деле же, однако, предсказания Нострадамуса не простираются до XXXVIII-го века. И вообще на 942 катрена (четверостишия) он даёт только 12 абсолютных дат (от 1580 до 1999), да ещё полтора десятка относительных (которые можно вычислить по сочетанию созвездий на небе или ещё как-нибудь). Эти относительные датировки так же, как правило, не заходят в III-ье тысячелетие. Так что основная масса предсказаний Нострадамуса к нашему времени уже должна была бы сбыться. Но поскольку они изложены, как и обещано им, «в тёмных и загадочных выражениях», спор о том, осуществилось ли в полной мере хотя бы одно из его предсказаний (не говоря о подавляющем большинстве), идёт, не утихая, уже не первое столетие [...]» (доктор исторических наук Э. Берзин, «Нострадамус и его предсказания»).
«Фабула «Центурий», скрытая в «Послании», головокружительно сложна и запутана, как и сами катрены. Сам материал предоставляет большие возможности для критических наблюдений, так как то и дело сползает с социальной плоскости на плоскость отвлечённо-историческую, выступающую под покровом мистики и фантастики.
О Нострадамусе, как о мастере астрологических, «ночных» произведений, можно сказать, что он всех пугает, а сам не боится. В «Послании» речь идёт не просто о действительно мистическом и сверхъестественном, о двойственности и разорванности содержания и формы, здесь наблюдается интересный литературный приём нейтрализации впечатления, либо естественными обстоятельствами, либо ироническим аккомпанентом, когда Нострадамус ясно даёт понять, что устаревший хлам средневековых астрологических традиций утратил всякий смысл и не может более маскировать скрывающегося за ним ничтожества.
При этом «Послание» чётко составлено, согласно уставу Серапионовых братьев, согласно которому каждое, даже самое фантастическое произведение, должно иметь в своей основе конкретную идею, потому что «какой бы фантастический бред ни пришёл в голову автору, ему от этого будет очень мало пользы, если он не осветит всё лучом рассудка и не сплетёт предварительно разумного основания для всего произведения[...]» (Сергей Яковлев, статья «Нострадамус: Гриф секретности снят»).
И не смотря даже на такие комментарии, вопросы остаются.
Поэтому и в наши дни Нострадамус ещё не монумент из Истории пророчеств, перед которым равно почтительно и бесстрастно останавливаются все исследователи, и сегодня ещё найдётся немало добрых людей, которые с большим удовольствием сожгли бы не только его книгу, но и его самого. Хотя провидец заканчивает письмо обещанием, что его туманные предсказания будут в своё время поняты и случится это перед принятием VII-го Завета).
* * *
Irk писал(а):Номер сообщения:#266 Ирка » 25 мар 2013, 16:26
Здравствуйте, Тамара Николаевна.
Философия (в первоначальном определении «любовь к мудрости», т.е. размышления без суесловия и без истерик) хорошо ложится в нашу тему. Поскольку, во-первых, само «Послание Цезарю» имеет философский настрой, и, во-вторых, обсуждать интерпретации Нострадамуса затруднительно без философской преамбулы. В тезисах о критериях объективности знания я, по сути, кратко изложил своими словами накопленную человечеством мудрость в этих вопросах. Подробнее всё это можно найти в учебниках по философии науки. Я согласен, что для профессиональных исследователей философия науки – вещь довольно «пустая», - просто по той причине, что она уже на подсознательном уровне определяет принцип мышления исследователя, даже если он не читал учебников философии. Но в случае интерпретаций Нострадамуса она становится актуальной, особенно когда возникают вопросы, какую интерпретацию считать истинной, или почему интерпретация, которая лично мне кажется истинной не ясна окружающим и т.п.
А ведь признайтесь, Тамара Николаевна, именно этот вопрос Вас и мучает: почему Ваши исследования не понятны окружающим?
Поэтому снова адресую Вас к предыдущему сообщению, о критериях объективности знания.
Далее, в моих комментариях прошлых лет, которые Вы цитируете, утверждалось по сути, что Ваши предсказания могут сбываться, даже несмотря на то, что они логически не проистекают из текстов Нострадамуса. Возможность этого следует из того, что в Ваших исследованиях может присутствовать «пророческий дух» от Бога, отрицать чего априорно я не хочу. Хотя Ваше пренебрежение интеллектуальной эстетикой и особенно частые попытки предложить несъедобную колючку под видом спелой вишни (цель оправдывает средства?) побуждают в этом сомневаться.
По моему мнению, высокая духовность внешне должна выражаться именно логической силой, глубиной, истинностью, объективностью и красотой суждений. Напротив, споры на пустом месте, досужие домыслы с недобрым смыслом (пример творчества С. Нилуса), искажение цитат собеседника, подмена цитируемых текстов (иногда внешне безобидная, как неправильный перевод) – не являются признаком высокой духовности.
Но Вы совершенно справедливо пишете, что в наличии результата можно убедиться по факту сбываемости пророчеств. То есть если Ваши пророчества исполняются, значит либо Вы сами успешно пророчествуете, используя Нострадамуса как вспомогательный материал, либо Вы все таки действительно расшифровали Нострадамуса.
Проверить это мы можем по предсказаниям на 6 минувших лет с момента публикации книги «Виват, Нострадамус!». Давайте рассмотрим их. Я руководствуюсь текстом с сайта nostradam.info , размещенным в прошлом году, охотно допуская, что в течение 6 минувших лет он не изменялся (утверждается, что при наличии сбывшихся предсказаний, текст можно сверить с печатным оригиналом).
2007 год.
Ц8К20.
Ваш перевод:
«Ложное послание об избирательных плутнях,
Разлетится по городу, договор нарушен, прекращён.
Голоса подкуплены, часовня кровью запятнана,
И другому Империя отдана».
Видимо в катрене идёт речь о ложных обвинениях в фальсификации выборов, в результате чего возникнут волнения в народе, которые приведут к перемене власти. География не определена.
Смотрим Ваш комментарий:
«Власть в Думе получат четыре партии: Единая Россия, КПРФ, ЛДПР и Справедливая Россия».
Здесь я вижу не интерпретацию катрена и не пророчество, а простое логическое рассуждение.
«Скоропостижно умирает 1-ый Президент РФ Борис Ельцин». - Событие явно не связанное с катреном, произошло 23 апреля 2007 года; судя по интонации, это не предсказание, а констатация факта.
Ц2К27.
Ваш перевод:
«Он, говоря громко, поразит всего тебя небесным словом.
Кто не испорчен, не сможет действовать больше, как раньше.
Откровение – тайна сокрытая. Они могут ходить поверх и впереди».
Перевод неправильный.
Первая строка:
«Le divin verbe sera du ciel frappe»- «божественный глагол ударит с неба».
Вторая строка:
«Qui ne pourra proceder plus auant» – «кто не сможет действовать дальше».
Ваше истолкование: «во Франции на выборах Президента, победил политик двух кровей – Николя Соргази. Он будет создавать Европарламент с полномочиями одного государства. Кто не испорчен, не сможет действовать больше, как раньше – Православные иерархи».
Не вижу в соответствующих строках катрена никакой связи ни с бывшим президентом Франции, ни с Европарламентом, ни с Православными иерархами. Также не вижу и предсказания в Вашем комментарии: Православные иерархи до сих пор действуют.
2008 год.
Ц8К30.
Ваш перевод:
«В пределах Тулузы, недалеко от Белуезера,
Выкопав глубокий котлован, дворец зрелищ.
Cокровища найденные, каждого взволнуют.
В двух местах и возле Базакля».
Сделаны предсказания: «Найдут манускрипты ранних христианских общин, тайные силы используют их, как доказательство необходимости изменить некоторые современные религиозные постулаты. Зарождение в Европе новой силы, появятся люди, умеющие убеждать и побеждать мягкими словами, переговорами».
Утверждение о новой политической силе из текста катрена никак не следует, также неясно, появилась она все таки или нет, ибо описание предельно нечеткое. Каждый год где-нибудь появляется новая партия. И манускрипты обнаруживаются каждый год. В этом отношении примечателен 2006 год, когда было найдено «Евангелие от Иуды». Скорее всего, оно и послужило намеком для интерпретации, т.е. сделано предсказание задним числом.
Ц5К95.
«Морское весло тени привлечет,
В великую Империю прибудет, дабы побудить.
В Эгейском море установят препятствие из дерева,
Мешающее отклонить Тирренские волны».
Катрен довольно туманный, уточнять перевод не буду.
Предсказание: «Между элитой традиционной Европы и Московской элитой продолжает углубляться раскол».
К сожалению, такое предсказание справедливо практически на любой год.
Хотя, пожалуй, именно в 2008 году дело обстояло наоборот. Западные политики считали Медведева более мягким лидером. После избрания Медведева заговорили о «перезагрузке» отношений – предсказание не сбылось.
«В Европе большинство граждан обеспокоено ростом мусульманского населения» - и это также предсказание на любой год. Таким образом, Ваша интерпретация, Тамара Николаевна, не содержит сбывшихся предсказаний.
2009 год.
Ц5К53.
«Закон Солнца и Венеры в раздоре.
Распространяя дух пророчества.
Ни тот, ни другой не будут поняты.
Солнцем удержан закон великого Мессии».
Предсказание: «Господь пошлёт последнее предупреждение или знамение, но руководство Римско-католической Церкви, а также другие религиозные конфессии его не услышат и не поймут».
Неясно как этот вывод следует из катрена.
Неужели здесь имелся ввиду кинофильм «Знамение», вышедший на экраны в 2009 году?
Тамара Николаевна, если Вы согласитесь с этим, тогда я пожалуй соглашусь, что Вы здесь действительно сделали предсказание, причем совершенно независимо от Нострадамуса.
Ц2К12
«Глаза закрыты, подчиняясь древним фантазиям,
Привычку одиноких превратят в ничто.
Великий монарх строго их безумие накажет.
За похищение сокровищ храмов».
Предсказание:
«По всей территории Восточной Европы и РФ грабежи церквей и храмов». – не помню никаких примечательных грабежей в 2009 году.
2010 год.
Ц10К49.
«Сад мира возле города нового,
Находящийся по дороге к полым горам, Будет захвачен и погружен в чан.
Будет воду пить, отравленную серой».
Предсказание: в этом году «члены тайных обществ и радикалы глубоко проникнут в систему ООН».
Неясно, исполнилось ли оно, ведь общества, как сказано, были «тайными»...
Ц9К44.
«Покинут, покинут Женеву потомки,
Сатурн железным станет из золотого.
РАЙПОЗ уничтожит своих противников,
Перед вторжением Небеса покажут знамение»
Предсказание: «в Женеве вновь будут созданы новые кружки революционеров, готовых изменять религиозные учения» - видимо не сбылось.
«В 2008 году на территории Швейцарии, рядом с французской границей, был построен и запущен Большой Андронный Коллайдер» - это не предсказание, а констатация факта, из которой следует только, что текст, который я изучаю, все таки редактировался после 2008 года! Иначе говоря, в 2007 году был опубликован какой-то другой текст. Коллайдер пока не взорвался, поэтому нет оснований связывать его с катреном. А вот про японских политиков и японскую АЭС это серьезно. В версии текста на моем сайте об этом ничего не было сказано. На других сайтах в 2010 году Вы также разместили тексты без этого предсказания.
Видимо нужно проверять именно печатную версию книги 2007 года, а ее у меня нет.
Но если Вы действительно предсказали события в Японии, это целиком Ваша заслуга, а не Нострадамуса, поскольку в катрене Япония никак не просматривается. «Знамением» можно назвать вообще любое событие. Но Тамара Николаевна, как можно познакомиться с печатной книгой, чтобы убедиться, что там действительно была упомянута Япония?
2011 год.
Ц5К63.
«От бесполезного предприятия задета честь из-за жалобы,
Суда блуждают латинян: холод, голод, волны.
Недалеко от Тибра земля пропитана кровью,
Познают люди ужасы нескольких болезней».
Предсказание: «Недалеко от Тибра земля пропитана кровью – в Италии произойдут первые погромы на религиозной и национальной почве» - видимо не сбылось. Про Ливию, Алжир и Тунис в этой версии текста ничего не было сказано. Если принять новую версию (события в Ливии), тогда допустимый радиус близости (от Италии до Ливии) охватывает всю Европу, вплоть до Англии на Севере и до Минска на Востоке. То есть практически география не определена.
Ц6К35.
«Возле Риони (или медведя) и возле белой шерсти,
Овен, Телец, Рак, Лев, Дева. Марс,
Юпитер и Солнце выжгут великую равнину
Леса и города, письма сокрыты в свече восковой».
Предсказание: «следует ожидать сильную засуху в регионе зернового пояса Кавказа. Обострение всей ситуации на Кавказе: Нагорный Карабах, Ингушетия, Чечня, Дагестан, Южная Осетия. Кавказ станет пороховой бочкой» - видимо не сбылось. Примечательная засуха в России была в предыдущем 2010 году, однако наивно думать, что Нострадамус специальным катреном ее предсказывал. К тому же нельзя сказать, чтобы от засухи 2010 года сгорели целые города. Заметного обострения политической ситуации на Кавказе не наблюдалось.
2012 год.
Ц8К10.
«Многих обманут, ожидания не сбудутся,
Жители прощения не получат.
Воздушные замки реформаторов завянут,
Великие иллюзии, немного запас дан».
Предсказание: «до погибели РФ осталась одна седьмина». Это мы пока не можем проверить.
Ц4К40.
«На крепость осажденного наложена печать,
Потопят ее в глубинах, порохом взорвут.
Предатели погребены живыми.
Никогда слуги Церкви не знали жалкого деления».
Предсказание: «сепаратизм и национализм в многонациональных государствах». Пожалуй ,сбылось, если применять это не России, а к Ближнему Востоку и Африке, - но логической связи с текстом катрена у этого предсказания нет. Это целиком Ваше предсказание.
2013 год.
Ц1К42.
«Десятое апрельских календ, в готическом исчислении,
Снова будет воскрешен злоумышленниками.
Огонь в потёмках дьявольского сборища,
Ищут кости Даманта и Пселла».
Имеем четкое предсказание: «сборище чиновников на Международном форуме разработает новую программу полного подчинения себе всей Европы, а также и Церкви. Чтобы окончательно взорвать Христианство, примут решение о необходимости пересмотра многих истин Евангелия. Решат найти останки или самого Иисуса Христа или одного из Апостолов. На поиски костей, выделят большие деньги, создавая видимость археологических раскопок». Пока не сбылось, ждем. Хотя довольно сомнительно, чтобы чиновники приняли решение о пересмотре Евангелий: это не входит в их компетенцию.
Ц7К35.
«Великая рыба станет жаловаться, плакать.
За выбор, обмануты будут пожилые.
Вообще не захочет с ними оставаться,
Обманут также своими соплеменниками»
«Великая рыба станет жаловаться, плакать – пророчество относительно будущего Святого престола Ватикана». Да, согласен, этот катрен посвящен неудачному выбору Папы, что вызовет сожаление в среде священников. На сегодняшний день реализовалось частично: Папа избран, но сожаления это пока не вызвало. Хотя фразу «не захочет с ними оставаться» можно истолковать как уход Бенедикта XVI, и сожаление священства в связи с этим. Тогда впечатление усиливается.
Таким образом, из рассмотренных 14 катренов я нахожу три сбывшихся предсказания – об аварии на АЭС в Японии в 2010 году, о смуте в многонациональных государствах в 2012 году, и о выборе нового Папы в 2013 году. Однако предсказания про Японию нет в версии текста, выложенной на моем сайте. И более того, исходя только из текста катрена, сделать такое предсказание невозможно. Отсюда по умолчанию предполагаю, что оно сделано задним числом, тем более мы и раньше неоднократно замечали незначительные подтасовки (случай с Беназра-Халбронном, история возмущения В. Иванина в связи с умышленным искажением его цитат, искажение моих цитат, включая мотивацию начала этой переписки и ответ о «публицистике» и др.). Чтобы убедиться что предсказание все таки было, необходима печатная версия книги 2007 года. Но даже в этом случае получим предсказание вне какой-либо связи с рассматриваемым катреном. Также предсказание о смуте в 2012 году не имеет логической связи с текстом соответствующего катрена – оно целиком Ваше, и скорее всего это случайность.
Наконец, в Ц7К35 действительно имеем совпадение с таким событием как «выбор Папы». И это единственный случай из четырнадцати. Если принять, что Папу выбирают в среднем каждый десятый год, вероятность случайного совпадения в одиночном катрене 10 процентов – это слишком много. Вероятность того, что совпадение такой силы случайно реализуется хотя бы в одном из 14 катренов – уже приближается к единице, т.е. событие совершенно случайно. НО фраза «не захочет с ними оставаться» более четко связывается с Бенедиктом XVI, что все таки делает совпадение подозрительным. Я допускаю, что здесь сработали эффекты типа синхронистичности. (Или если хотите, Святой Дух вдохновил Вас поставить данный катрен на данный год). Это могло произойти, например, исключительно с той целью, чтобы у нас с Вами был повод побеседовать. Или же в утешение, чтобы у Вас не терялась надежда и т.п. Обратите внимание, этим катреном мы сейчас завершим обсуждение, и в завершение посылается положительная нота, утешение и надежда. Возможно, это и есть тот основной эффект, с которым мы сталкиваемся при изучении Нострадамуса. У всех исследователей он проявляется по-разному, и обычно эти проявления довольно субъективны. В данном случае объективным является только то, что катрен относится к избранию Папы. А вот почему он оказался на этом месте в Вашей системе– это известно одному Богу.
У меня когда-то была система, из которой я предсказал дату ухода из жизни Б.Н. Ельцина за несколько лет до того, затем ждал этого события, и в намеченный срок оно реализовалось. Кстати, с точностью до месяца. Однако ни в самой системе, ни в интерпретации конкретного катрена не было никакой логики. А привлеченные метафоры для интерпретации конкретного катрена были столь сомнительны, что я поделился ими только с одним человеком, но он меня не понял. Другое предсказание, - о возвращении компартии, - так и не сбылось. Система работала так, чтобы поддерживать у меня интерес к теме, пока я не понял, что от нее следует отказаться. Когда я это понял, она совсем перестала работать. Думаю, это то же самое явление, с которым и Вы столкнулись.
По поводу катрена про мудреца увидевшего Луну, я думаю, что он хороший по содержанию, но тот факт, что он оказался в Вашей системе в 2014 году – это плохой признак. Видимо для стыкования объективной и субъективной реальности, придется после 2014 года предполагать, что событие произошло «тайно».
На этом, Тамара Николаевна, сославшись на загруженность на работе, а выхожу из нашего диалога. Возможно, когда-нибудь мы его продолжим.
http://nostradam.info - странные закономерности!
Ирк
Сообщения: 238
* * *