Пророчества иерея Николая (Трубин): миф и реальность.

Пророчества иерея Николая (Трубин): миф и реальность.

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 18:24

Пророчества иерея Николая (Трубин): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 22.01.2017].

После выборов в Государственную Думу и победы «Единой России», в Российской Федерации распространилась волна какого-то «порочного» оптимизма. Несмотря на то, что в стране продолжает расти напряжение из-за непрерывного роста цен на товары первой необходимости, медикаменты, услуги ЖКХ и беспредела чиновников всех уровней, газеты и форумы в интернете близкие к «радикалам», а также министры, чьи имена были связаны с «Семьёй» и с Королём Устрашения, стали демонстрировать «веру» в политику, в которую они вовлекли страну. Даже дефицитный бюджет последних трёх лет не помешал премьер-министру говорить перед депутатами Государственной Думы о своих надеждах «на долгосрочное планирование до 2030-го года», которое «естественно» должно привести Российскую Федерацию к «Золотому веку».
При этом в прошлом году в Российской Федерации необычайно вырос «нездоровый» интерес ко всему «чудесному», начался «новый» массовый поиск всякого рода «Знамений», проснулась «слепая» доверчивость ко всякого рода «Видениям» и «Снам», источники которых весьма далеки от Православной церкви, но при этом весьма близки к «эстетствующим неумеренным ревнителям благочестия».
К сожалению, в настоящее время на форумах, именуемых себя «православными», утрачен мягко сказать «дух рассуждения и трезвости анализа», часто в погоне за некоей духовной сенсацией встречаешь описания таких «чудес», таких «пророчеств», что впору называть их: или «вымыслом», или «лже-чудесами», или «глумлением», или «блудом», а на «блуде» и на небылицах – реальную веру в душе не построишь и Будущее не узнаешь.
Так на «Беседах» 27-12-2016 появился текст книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997).

Изображение

В книге говорится:
«Батюшка предсказывал, что наступит такое время, когда машины будут стоять засиженные птицами из-за проблем с бензином (из-за его дороговизны, или полного отсутствия).
Люди будут стараться избавиться и даже бросать квартиры в многоэтажных домах. Причиной тому станут отсутствие тепла, света и воды, поэтому дома придут в негодность для жизни.
Батюшка говорил, что с 90-х годов мы уже живем в «добавленное время» […]».
[Прямо как блаженная Макария: «Богом данная: Жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии», СПб., стр. 67, 2000].

«Однажды он сказал:
«Я не хочу уже быть здесь, я хочу домой на Небо. Если меня Бог сподобит, то я вам смогу больше оттуда помогать» […]».
[цитата из «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, стр. 108, 1993].

«Затем добавил, что когда у других ничего не будет, то мои чада не будут в такой нужде. У них всегда будет хлеб. И вымолю всех чад, чтобы все попали на Небо […]».
[цитата из «О жизни и чудесах блаженной Матроны», М., Даниловский благовестник, стр. 4-5].

«Еще предсказывал, что кто останется в Елисаветграде, тот спасется. Наш город будет как второй Иерусалим в духовном смысле. Откроются пять монастырей; два в городе и три в области. Город будет закрытый, и ни война, ни антихрист его не тронут. Когда нигде не будет воды, у нас будут источники […]»
[цитата из А. Ильинская «Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах «иерусалимского батюшки» – преподобного Феодосия Кавказского», Паломник, М., стр. 53 (правда там, речь идёт о другом городе, за то всё остальное по тексту)].

«Батюшка говорил, что после его смерти через некоторое время начнется хаос. Это предсказание уже начинает сбываться. Глядя на участившиеся катастрофы, землетрясения, цунами, наводнения, рост международного напряжения, когда между отдельными государствами война может произойти в любую минуту, постоянная смена власти, напряжение внутри нашего общества и отношений с соседними государствами, появление эпидемий и всевозможных вирусов, наступление на Православие, начинаешь осознавать, что предсказание сбывается […]».
[цитата из статьи «Взгляд в Будущее» Игоря Кулебякина, «Оракул», М., стр. 14, 2001 (правда там, речь шла о «пророчествах» другого блаженного, за то всё остальное по тексту)].

«Отец Николай пророчествовал, что на короткое время: «Хоть даже на один день!» – на Украине к власти придут раскольники и будут захватывать храмы.
Но батюшка акцентировал, что это будет на короткое время.
Батюшка говорил, что неверие у людей будет усиливаться, и появится много различных сект.
И в качестве примера привел такой факт, что секта сатанистов пыталась зарегистрироваться в Киеве как религиозная организация.
Им тогда отказали, но придет момент, и их все же зарегистрируют.
Он говорил, что сатана дает своим адептам такую силу, что они на расстоянии 10 метров взглядом могут даже вилку сломать, и что мы сами это увидим […]»
[книга «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997, Христа ради юродивый) появилась в конце 2014-го года, так что все указанные «пророчества» уже имели место произойти].

«Однажды несколько прихожан пришли к батюшке. Один из них р. Б. Владимир рассказал, что на работе собрали паспорта и всем присвоили какие-то идентификационные коды.
О. Николай с досадой сказал:
«Ненужно их принимать! Ну, что же вы не посоветовались? Не нужно было этого делать».
Видно было, что батюшка расстроился. Помолчав несколько секунд он продолжал, будут давать новые паспорта – их брать уже нельзя будет» […]».
[Цитата из книги «Схиархимандрит Христофор», М., стр. 64, 2005].
* * *
И так далее, и тому подобное!!!
Причём, кроме явно двойных цитат, в описании «пророческой» жизни блаженного иерея Николая встречаешь удивительную уверенность в собственной святости, прямо как у Феодосия Иерусалимского:
«Слава Тебе, Господи, эти отроки спасутся, я и в будущей жизни буду молиться о них […]» (А. Ильинская «Тайна старца Феодосия. Сказание о житии и чудесах «иерусалимского батюшки» – преподобного Феодосия Кавказского», Паломник, М., стр. 56, 1992).

А теперь сравните ещё три отрывка:
«У отца Николая спросили:
«Как же нам жить? С кем мы теперь останемся, с кем советоваться будем?»
Он помедлив ответил:
«После моей смерти таких как я не будет, а вы приходите на могилку, я там всегда буду и молиться буду за вас […]»

В книге о блаженной Матроне:
«У нее спросили:
«Матронушка, как же нам жить? С кем мы теперь останемся, с кем советоваться будем?»
Она ответила:
«После моей смерти таких как я не будет, а вы приходите на могилку, я там всегда буду и молиться буду за вас. Я буду вас видеть и слышать, что душе вашей скажу, то и делайте» […]» (З.В. Жданова «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, стр. 26, 1993).

В книге о блаженной Пелагии Рязанской:
«Блаженная Поля нам говорила:
«Вот вы, когда на кладбище ко мне придете, меня не слышите, а я-то вас слышу! Встаньте на коленочки и говорите – когда чего надобно вам, я услышу, помогу. Буду иметь власть защищать вас на Страшном суде! […]» (К.В.П. «Воспоминания о Пелагии Рязанской», «Жизнь Вечная», № 33, М., 1996).

В таких случаях скептики говорят:
«Попытайтесь найти три отличия в тексте!!!».
* * *
Надеюсь, что читатели, хорошо знакомые с Отечественной историей пророчеств, понимают, что одной из характернейших черт после коммунистического «язычества» является своего рода «стихийный материализм». Всё окружающее нас «Бытие» у эстетствующих «истинно православных» в кавычках и у неумеренных «ревнителей благочестия» объявляется материальным, да и мир «духовный» оказывается всего лишь миром «тонкой материи».
Очень надеюсь, что любой образованный читатель «литературы» от «истинно православных» это прекрасно понимает, знакомясь с «очередными» утверждениями или «откровениями», что оконное стекло или салфеточка, накрывающая тарелку с едой, если их трижды перекрестить, могут стать неодолимым препятствием для бесов!!!
А уж тряпочкой от одежды от какой-либо «не давно умершей» блаженной, можно не только всех бесов победить, но и самого Антихриста, укротив, направить на «истинный» путь исправления.

Изображение

Как видим сегодня, на наших глазах, после коммунистического «язычества» рождаются совершенно новые богословские ритуалы, и книга «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997, Христа ради юродивый) тому наглядное свидетельство.

Хотя, чего греха таить, уже в начале XIX-го века Московскому митрополиту Платону (Левшину, 1737-1812) приходилось сетовать на то, что «любителям» пророчеств очень непросто полемизировать именно с неумеренными «ревнителями благочестия», которые всюду видят «чудеса», убеждены в «богодухновенности» каждой строчки апокрифа, подписанной авторитетным именем «святого».

Изображение

По горькому признанию митрополита уже в его время «неумеренные ревнители благочестия» склонны были любую церковную книжку или даже «сплетню» воспринимать как «глас с Небес»:
«Церкви Христовой пастырю и самому просвещенному невозможно иметь с раскольниками прение и их в заблуждении убедить. Ибо в прениях с обеих сторон должно быть едино начало или основание, на котором бы утверждались все доказательства. Но если у одной стороны начало будет иное, а у другой – другое, то согласиться никогда будет невозможно.
Богопросвещенный христианский богослов для утверждения всех истин веры Христовой не иное признает начало, как едино слово Божие или писания Ветхого и Нового Завета; а раскольник, кроме сего начала, которое и мало уважает, ибо мало понимает, признает еще за равносильные слову Божию начала и всякие правила Соборов, и всякие писания церковных учителей, и всякие повести в книгах церковных обретаемые, да их и более уважает, нежели слово Божие, ибо они для него понятнее. Но как и правила Соборов или относились к тем временам, или писаны по пристрастию и непросвещенному невежеству; и в писаниях церковных учителей много погрешительного и с собою несогласного; а в повестях и зело много басней, небылиц и безместностей, то следовало бы правила, и отцов, и повести не иначе принять, как когда они согласны с словом Божиим и служат тому объяснениями.
Но раскольник сего не приемлет и почитает хулою, когда бы ему открыть, что Соборы или отцы в иных мнениях погрешили, а повести многие невероятны.
«Как? – воскликнет он. – Отцы святые погрешили? Да мы их святыми почитаем, они чудеса творили, их писания суть богодухновенны».
Что на сие богослов?
Легко может возразить, но не посмеет, дабы не только раскольников, но и своих малосмысленных не соблазнить и не сделать зла горшего: «Вот, провозгласят, отцов святых не почитает, Соборы отвергает, повестям церковным смеется!».
Итак, богослов богопросвещенный молчи, а раскольник ври и других глупых к себе склоняй […]» (Н.П. Гиляров-Платонов «Первая публикация резолюции митрополита Платона: Собрание сочинений», издание К.П. Победоносцева, М., т. 2, стр. 282-283, 1900) и (М.М. Тареев «Христианская философия», «Новое богословие», М., ч. 1., стр. 75-76, 1917).
* * *
Действительно, у современных «неумеренных ревнителей благочестия» под ногами твёрдая основа, которая стоит на «традиции апокрифически-фольклорных деталях» последних двух веков.
В качестве примера можно привести, когда собеседник преподобного Серафима Саровского (1759-1833) дворянин Николай Александрович Мотовилов (1808-1879) распространял весьма «фантастические» детали о «пророчествах» преподобного (на это постоянно указывают не только историки Отечественных пророчеств, но и многие священники).

Изображение

Изображение

В 1854-ом Мотовилов сообщил императору Николаю I, что старец Серафим:
«Воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствование Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь […]» (Н.А. Мотовилов «Письма и докладные записки», «Серафимово послушание. Жизнь и труды Н.А. Мотовилова», Сост. А. Н. Стрижев, М., стр. 99, 1996).
В 1867-ом Мотовилов (ссылаясь на преподобного) рисует для императора Александра II картины грядущей истории:
«Россия сольется в одно море великое с прочими землями и народами славянскими, она составит грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское Гога Магога, пред которым в трепет все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией […]
Франции за ее любовь к Богородице Св. Мадонне дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен […]
Антихрист родится между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом». До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца […]
Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих […]» (Приложение к «Великой Дивеевской тайне», Из семейного архива Флоренских, Литературная учеба, № 1, стр. 133-134, 1991).
* * *
Этот текст настолько странен, а происхождение его настолько двусмысленно, что даже составители современных апокрифов супруги Фомины «Россия перед Вторым пришествием» не сочли возможным опубликовать этот текст полностью.

[Историческая справка:

Изображение

Священник Павел Флоренский происходил из потомственных дворян. В 1898-ом окончил юридический факультет Московского университета; стажировался в университетах Берлина и Мюнхена.
В 1912-ом стал профессором Московского Императорского лицея.
В 1917-1920 гг. профессор 1-го МГУ, в 1920-1925 гг. консультант Народного Комиссариата юстиции РСФСР по отделу культов, в 1925-1929 гг. научный работник Госплана РСФСР.
С 1932-го работал в Московском обл. архивном управлении.
В 1933-ем арестован по делу о «контрреволюционной националистической фашистской организации («Партия возрождения России»)». Согласно сфабрикованному обвинению, инициаторы организации, представлявшие «блок монархиствующих и кадетствующих элементов из среды профессуры и научных работников», ставили целью государственный переворот и установления «республики во главе с сильным национально-фашистского типа правительством, опирающимся на Православную церковь». В том же году тройкой Полномочного представительства ОГПУ был приговорен к 10 годам ИТЛ с конфискацией имущества с заменой высылкой на тот же срок в Казахстан. Проживал в Алма-Ате, работал юрисконсультом.
В 1937-ом арестован по обвинению, что «в 1933-ем организовал и возглавил в Алма-Ате антисоветскую монархическую террористически-повстанческую организацию церковников».
17 октября 1937-го Особой тройкой УНКВД Казахской ССР по Алма-Атинской обл. приговорен к расстрелу. Казнён в тот же день в окрестностях Алма-Аты вместе с другими обвиняемыми].
Поэтому где Александр Стрижёв обнаружил бумаги отца Павла Флоренского в 1990-ом году не понятно. Сам Стрижёв об этом молчит вот уже двадцать пять лет.
* * *
Сегодня такая «раскрепощенность» пророческих текстов характерна для многих частных «Воспоминаний» о подвижниках, которые не прославлены Церковью и у которых по этой причине отсутствуют Канонические жития, осмысленные церковно-соборным разумом.
Если принять «на веру» то, что почитатели и «ревнители благочестия» некоторых современных старцев и стариц, «домашних монахов и монахинь», написали о них, то придется ставить вопрос уже не о прославлении этих людей, а об их анафематствовании.
Поэтому именно для защиты «доброй памяти» о тех людях, которым посвящены современные апокрифы, иногда надо жестко осудить сами апокрифы.
Кстати, авторы книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин)», ранее уже засветились в газете «Жизнь Вечная».
Дьякон Кураев в своё время на счёт данной газеты писал:

Изображение

«Специально замечу, что уверения распространителей газеты «Жизнь Вечная» в том, что их газета выходит по благословению старца Кирилла – ложь. Батюшку лишь однажды спросили, – стоит ли издавать Православную газету, и он, конечно, благословил это благое дело и даже предложил название для неё. Но по его собственным словам, он не читал ни одного номера и не благословлял к публикации ни одну статью для этой газеты. Так что не стоит думать, что позиция редакции и ее авторов – это позиция старца Кирилла.
Газета «Жизнь Вечная» издается группой людей, настроенных резко антицерковно, группой «Земщина», которую попросил выйти из своих рядов даже Союз Православных Братств, также не известны источники их финансирования […]».
* * *
Известна его реакция и на счёт данной книги:

Изображение

«Издатели, считающие себя ультраправославными, не замечают, сколь модернистский текст они пропагандируют. Не замечают они и того, что вызвавшее их восторг «пророчество» блаженного иерея Николая (Трубина) относится к числу очевидно ложных по тому критерию, который предложил прп. Амвросий Оптинский для различения пророчеств истинных и лживых […]
Сегодня очень важно иметь ясные, сформулированные, осознанные критерии для «различения духов». Поскольку всевозможных видений, пророчеств и чудес сейчас более чем достаточно (от Кашпировского и кришнаитов до протестантских харизматов), то ссылка на чудеса и пророчества уже никак не может быть критерием истинности.
Книжка удачная читая ее, так и слышишь неподдельные разговорные интонации, бабушкины пересуды. В качестве источника по этнографии, по народным верованиям она ценна и незаменима. Но боюсь, что издана она не для этнографов. И читается она скорее как введение в мир Православия. Но Православие, предстающее со страниц этой книжки очень уж странное […]
Здесь мы видим, как почитание неканонических святынек вполне сознательно и систематично подрывает доверие к святыням древнейшим.
В замечательной книге С. Фуделя «У стен Церкви» рассказывается о похожем случае. Один монах, тяжело потрясенный кощунственным вскрытием мощей прп. Сергия Радонежского большевиками, дерзновенно вопросил преподобного:
«…Отче Сергие! Как же ты допустил такое глумление над твоими честными мощами?»
И в ответ услышал:
«Я захотел пострадать вместе с моим народом. Распята Россия, и я хочу предать мое тело на поругание и сострастие с нею […]» (С.И. Фудель «У стен Церкви», Решма, стр. 82, 1997).
Этому рассказу веришь, потому что он проникнут истинно христианским духом.
Я не берусь произносить суждения о самих людях, которым их жизнеописатели приписали столь странные словеса. Я понимаю, что есть разница между человеком и его литературным отражением. Кутузов реальной истории и Кутузов «Войны и мира» совсем не одно и то же. Поэтому духовно-трезвых почитателей тех людей, о которых идет сейчас речь, я попросил бы не возмущаться: я выступаю не против самих этих подвижников, а против литературных персонажей, носящих их имена […]
Издатели «Жизнеописания блаженного иерея Николая» в жертву своей диссидентско-раскольнической похоти готовы принести реальную Церковь.
Значит, борьба с их лжепророчествами не есть борьба с крайностями «народного благочестия», а есть противостояние прелести. Следовательно, не только можно, но и нужно спорить с подобного рода текстами. Ибо именно в том случае, если церковная власть и церковная мысль будут безнаказанно пропускать подобного рода вещания, то и выйдет огромнейший соблазн для «несмысленных». Полемика с псевдоправославными апокрифами оказывается просто-напросто необходимой частью миссионерской работы с протестантами. Нельзя вести с протестантами честный диалог, отмечая в их доктринах отклонения от Библейских истин, и при этом молчать по поводу искажения Писания в православном быту, а сегодня даже и в литературе.
Поэтому к числу псевдоцерковных книг, на которые надо ставить гриф «Перед прочтением сжечь», и от которых надо защищать и православный люд, и память тех самых подвижников, которым эти книги посвящаются, можно отнести и «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин)».
Обязанность пастыря состоит не в том, чтобы повторять все, о чем сплетничает народ, а в том, чтобы учить его, исходя из слова Божия и учения Церкви. Этнографические изыскания и церковное учительство – это разные жанры. И если этнограф должен уметь бережно протоколировать любые народные обряды и поверия, то богослов, проповедник, пастырь должен сказать твердое «нет» неоязычеству […]».
* * *
Епископ Тихон, председатель издательского совета Московского Патриархата, главный редактор «Журнала Московской Патриархии», несколько лет назад на богословской комиссии РПЦ предупредил о волне изданий, которые ссылаются на чьи-то благословения, но не имеют их, претендуют на открытие неких «истин» и «пророчеств», однако содержат совершенно недостоверные и даже «вредные измышления».

Изображение

В качестве примера он назвал книги: «О житии блаженной старицы Пелагеи Рязанской», «О старце Феодосии Иерусалимском», «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода».
Процитирую часть текста его выступления:
«Увеличение общего потока книг и ослабление контроля за качеством приводит к выпуску книг недопустимо низкого уровня. В качестве примера можно указать на книгу «Иерусалимский батюшка иеросхимонах Феодосий». На ней указано, что она издана по благословению Святейшего патриарха. Однако Патриарх ее в глаза не видел и прислал мне письмо с просьбой передать ему эту книгу. Книга эта наполнена самыми невероятными небылицами (далее пересказывается эпизод о «константинопольском царе», назначившем Феодосия настоятелем придворной церкви) […]
К сожалению, в печати появляются и такие жизнеописания подвижников благочестия, которые очень трудно отличить от жизнеописаний магических целителей и ясновидиц типа Ванги. Они содержат в себе вымыслы, магизм, непристойные нападки на Церковь. Как правило эти воспоминания есть результат воспоминаний «духовных дочерей» этих подвижников спустя десятилетия после их кончины.
Что только не прочитаешь в таких «житиях»!!!
И что нельзя молиться о тех, кто сжигает тела своих родственников, и что без головного убора женщина не должна ходить и даже спать, и что нельзя допускать к причастию того, у кого в доме живет собака, что Хрущев был страшным магом и жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки […]
Духовная жизнь, как она предстает из таких книг – не борьба с грехом, а борьба с порчей и сглазом. Духовная брань по этим книгам – не подвиги милосердия, воздержания и любви, а борьба с порчей путем раздачи освященных (но освященных не по церковному способу) масла и воды.
Преподобный Сергий Радонежский и преподобный Серафим Саровский за всю жизнь сподобились лишь нескольких посещений Пресвятой Богородицы, а персонажи некоторых современных книг чуть ли не каждый день посещают Илия Пророк, Симеон Богоприимец и, конечно, Пресвятая Богородица. Зачастую в таких книгах искажается облик настоящих святых. Иногда им приписывается жестокость. Так, в одной из книг рассказывается, что отец Иоанн Кронштадтский отомстил за осквернение своей могилы.
При ее вскрытии накануне войны он грозно сказал:
«Нечестивцы! Потоплю город кровью и уморю голодом!»
Неужто за осквернение своей могилы святой будет мстить миллионам безвинных людей?!
Люди, которым посвящены эти книги, вполне могут быть истинными подвижниками, но рассказы о них написаны людьми, явно находящимися в состоянии прелести. Такое бывало и в прошлом – вспомним, например, культ Иоанна Кронштадтского у секты иоаннитов. Но в прежние времена были средства борьбы с этими неумеренностями, одним из которых было православное богословие, одной из задач которого была борьба с мифологией и суевериями […]
В последнее время стало возможным и появление книг, отметающих церковное учение с помощью таинственных ссылок на анонимных «старцев». Очень это сейчас модно: вместо строгого обоснования своих утверждений действовать по принципу «одна баба сказала». Уточняющих ссылок обычно не приводится. Естественно, что люди, знающие об отцах понаслышке, а из Писания читавшие разве что Апокалипсис, не могут отличить христианства от язычества […]».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод:
Читатели, кто захочет ознакомиться с «благочестивыми пророчествами» из книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая» (Трубин, 1950-1997), не спешите им верить, ибо в них содержатся совершенно недостоверные и даже «вредные измышления», при чём многие из них скопированы из других книг.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчества иерея Николая (Трубин): миф и реальность.

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 10:57

Пророчество иерея Николая (Трубин): миф и реальность. II-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опублткована на "Прозе.ру" 23.12.2018].

Письмо.
«Вся наша проблема как раз в том и состоит, что люди зачастую уверены в том, чего на самом деле не существует. Затем на массе своих «уверенностей» они создают какую-нибудь теорию, в которой, соответственно, сами тоже Абсолютно уверены. А потом, когда открывается, что вместо кирпичей в фундаменте теории – пустоты, построенное здание оглушительно рушится, погребая под собой его создателей, а что печальнее всего – многих тех, кто за ними пошёл, зараженный этой самой их уверенностью. А ведь с нами это совсем недавно уже было: Коммунизм!!!
В своих статьях Вы постоянно утверждаете, что лучше извлекать уроки из своего же прошлого, чтобы не наступать на те же грабли, что и наши предки, то есть в нашем случае: более тщательно относится к заложению фундамента из источников пророчеств.
Но дадут ли Вам это сделать?
Да и хотят ли читатели знать правду о Будущем?
Вы пишите уже четыре года на «Прозе», за всё время к Вам зашли примерно 70 тысяч раз, – это три, максимум, четыре тысячи читателей за четыре года.
Много это или мало?
На сайте «III-ий Рим» 18.12.2018 была опубликована информация «Пророчество об Украине старца иерея Николая Трубина (1950-1997)» (на 21.12.2018, то есть за четыре дня – 15885 просмотров):
«Одна матушка вспомнила, как в разговоре с ней отец Николай говорил, что на Украине будет автокефалия. В связи с этим батюшка некоторым священникам говорил, чтобы уходили за штат раньше, когда ещё можно, потому что, придёт такое время, когда настоящих священников будут отлучать от церкви и снимать с них священство.
И что тогда такому человеку делать?
А так можно будет тайно служить. Ещё говорил, чтобы священники шли под омофор Московского Патриарха».
Всё это связано с автокефалией.
Он сказал: «Потому что позже будет поздно». Отец Николай трижды сказал мне: «На Украине будет автокефалия, и хоть на 5-ть минут, но по всей Украине будет католичество. Когда Украина примет автокефалию, прорвёт Киевскую дамбу, и будут плавать по Киеву корабли. И за то, что Украина отступит от веры, она пострадает больше всех народов на земле» (Из книги «Жизнеописание иерея Николая Трубина», издание одиннадцатое, стр. 80-81).
РЕАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ НА КИЕВСКОЙ ГЭС ВЫЗЫВАЕТ ТРЕВОГУ.
Киевское море плещется всего в 12 км вверх по Днепру от столицы Украины. Такое соседство, по утверждению некоторых экспертов, представляет угрозу не только для Киева, но и для территории всей Украины. Если плотину Киевской ГЭС прорвет, то левый берег смоет.
«В результате подобной техногенной катастрофы могут погибнуть 15 млн человек, будет уничтожено 27 городов, а также Запорожская АЭС»,– этот апокалипсический прогноз был сделан в конце мая нынешнего года независимыми экспертами и обнародован многими СМИ.
В частности, руководитель независимой международной группы учёных по прогнозированию последствий катастроф Василий Кредо заявлял о том, что «Киевский водоем является опаснейшим местом на планете». По его словам, аварийность дамбы составляет 93%. В Киевском водохранилище находится около 500 млн тонн высокорадиоактивных илистых наслоений.
Если Киевская ГЭС пострадает, что возможно, например, в результате даже не очень сильного землетрясения, то земляная дамба не выдержит, и тогда на Оболонь, Троещину, а затем и на всю Украину «хлынет радиоактивное цунами с Киевского моря».
Как Вам такой прогноз?»

Ответ.
Действительно, данная информация была опубликована на сайте «III-го Рима» 18.12.2018 в статье «СТРАШНОЕ ПРОРОЧЕСТВО ПРО УКРАИНУ... после автокефалии она пострадает больше всех народов на земле ». Автор статьи не указан.
Как относиться к данному прогнозу?
Очень просто, когда стоит в качестве первоисточника фраза: «Одна матушка вспомнила...», то к такому «воспоминанию» надо относиться как к очередной «страшилки» для «взрослых» детей, кому за «тридцать».
Что касается вопроса: хотят ли читатели знать правду, то пусть на этот вопрос они отвечают сами.
Здесь у автора давно нет никаких иллюзий!!!
20.04.2018 автор в статье «Подводные камни пророчества от старца Серафима (Д.А. Тяпочкин)» https://www.proza.ru/2018/04/20/956: обратился к читателям с просьбой:
«Кто интересуется Отечественной историей пророчеств, может найдёте время и посетите редакцию «Русь Державной», чтобы сделать фотокопию оригинала статьи «Воспоминания о будущем» (автор Алексей Николаев «Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997) и выложить её в интернете, да бы прекратить всякие фальсификации на эту тему».
А в ответ тишина!!!
Однако вернёмся к иерею Николаю (Трубин, 1950-1997).

Изображение

Ранее в статье «Пророчества иерея Николая (Трубин): миф и реальность»: (https://www.proza.ru/2017/01/22/320), автор уже писал:
«К сожалению, в настоящее время на форумах, именуемых себя «православными», утрачен мягко сказать «дух рассуждения и трезвости анализа», часто в погоне за некоей духовной сенсацией встречаешь описания таких «чудес», таких «пророчеств», что впору называть их: или «вымыслом», или «лже-чудесами», или «глумлением», или «блудом», а на «блуде» и на небылицах – реальную веру в душе не построишь и Будущее не узнаешь […]».
* * *
В «Википедии» никакой информации о старце блаженном иерее Николае (Трубин, 1950-1997, Христа ради юродивый) – нет.
В «Православной Энциклопедии» о нём также нет никакой информации.
Впервые Российская публика узнала о блаженном Николае (Трубин, Христа ради юродивый) 13.09.2010 на сайте «Православие.Ру» из статьи «Куда подевались ЮРОДИВЫЕ?» (автор Александр Богатырёв).
Приведём текст с некоторым сокращением, только тот, который касается блаженного Николая:
«Недавно, поднимаясь по лестнице в редакцию сайта «Православие.Ру», я увидел висящие на стене фотографии, сделанные в Псково-Печерском и Пюхтицком монастырях в 1980-е годы. На одной из них были запечатлены мои старые знакомцы – юродивые странники Михаил и Николай. Михаил на две головы ниже своего соседа. В ширину – такой же, как и в высоту. В жилетке и с цилиндром на голове. Смотрит на нас хитро и весело. Под длинной поддевкой скрыты ноги, ненормально короткие при нормальном торсе. Николай – со склоненной влево головой, длинными свалявшимися волосами и с взглядом затуманенным и печальным. 30 лет назад встретив этот взгляд, я сразу понял: человек, смотрящий на другого человека такими глазами, очень далек от мира сего, и не надо пытаться его вернуть в суетную лукавую реальность […]
Когда отчитка закончилась, мне захотелось поскорее выбраться из монастыря, добраться до какой-нибудь столовой, поесть и отправиться в обратный путь. Но случилось иначе. К нам подошёл Николка. Я заприметил его ещё на службе. Был он одет в тяжеленное драповое пальто до пят, хотя было не менее 15 градусов тепла.
«Пойдём, помолимся», – тихо проговорил он, глядя куда-то вбок.
Он говорил так жалобно, будто от моего согласия или несогласия зависела его жизнь. Я посмотрел на жену. Она тоже устала и еле держалась на ногах. Николка посмотрел ей в глаза и снова тихо промолвил: «Пойдем, помолимся».
Уверенный в том, что мы последуем за ним, он повернулся и медленно пошёл в гору по брусчатке, казавшейся отполированной после ночного дождя. Почти всю дорогу мы шли молча. Я узнал, что его зовут Николаем. Нам же не пришлось представляться. Он слыхал, как мы обращались друг к другу, и несколько раз назвал нас по имени.
Шли довольно долго. Обогнули справа монастырские стены, спустились в овраг, миновали целую улицу небольших домиков с палисадниками и огородами, зашли в сосновую рощу, где и оказалась часовенка. Николка достал из кармана несколько свечей, молитвослов и акафистник. Затеплив свечи, он стал втыкать их в небольшой выступ в стене. Тихим жалобным голосом запел «Царю Небесный». Мы стояли молча, поскольку, кроме «Отче наш», «Богородицы» и «Верую», никаких молитв не знали. Николка же постоянно оглядывался и кивками головы приглашал нас подпевать. Поняв, что от нас песенного толку не добьешься, он продолжил свое жалобное пение, тихонько покачиваясь всем телом из стороны в сторону. Голова его, казалось, при этом качалась автономно от тела. Он склонял ее к правому плечу, замысловато поводя подбородком влево и вверх. Замерев на несколько секунд, он отправлял голову в обратном направлении. Волосы на этой голове были не просто нечесаными. Вместо них был огромный колтун, свалявшийся до состояния рыжего валенка.
Разглядывая Николкину фигуру, я никак не мог сосредоточиться на словах молитвы. Хотелось спать, есть. Ноги затекли. Я злился на себя за то, что согласился пойти с ним. Но уж очень не хотелось обижать блаженного. И потом, мне казалось, что встреча эта не случайна. Я вспоминал житийные истории о том, как Сам Господь являлся под видом убогого страдальца, чтобы испытать веру человека и его готовность послужить ближнему. Жена моя переминалась с ноги на ногу, но, насколько я мог понять, старалась молиться вместе с нашим новым знакомцем. Начал он с Покаянного канона. Когда стал молиться о своих близких, назвал наши имена и спросил, как зовут нашего сына, родителей и всех, кто нам дорог и о ком мы обычно молимся. Потом он попросил мою жену написать все эти имена для его синодика. Она написала их на вырванном из моего блокнота листе. Я облегченно вздохнул, полагая, что моление закончилось. Но не тут-то было. Николка взял листок с именами наших близких и тихо, протяжно затянул: «Господу помолимся!» Потом последовал акафист Иисусу Сладчайшему, затем Богородице, потом Николаю Угоднику. После этого он достал из нагрудного кармана пальто толстенную книгу с именами тех, о ком постоянно молился. Листок с нашими именами он вложил в этот фолиант, прочитав его в первую очередь. Закончив моление, он сделал три земных поклона, медленно и торжественно осеняя себя крестным знамением. Несколько минут стоял неподвижно, перестав раскачиваться, что-то тихонько шепча, потом повернулся к нам и, глядя поверх наших голов на собиравшиеся мрачные тучи, стал говорить. Говорил он медленно и как бы стесняясь своего недостоинства, дерзнувшего говорить о Боге. Но речь его была правильной и вполне разумной. Суть его проповеди сводилась к тому, чтобы мы поскорее расстались с привычными радостями и заблуждениями, полюбили бы Церковь и поняли, что Церковь – это место, где происходит настоящая жизнь, где присутствует живой Бог, с Которым любой советский недотепа может общаться непосредственно и постоянно. А еще, чтобы мы перестали думать о деньгах и проблемах. Господь дает все необходимое для жизни бесплатно. Нужно только просить с верой и быть за все благодарными. А чтобы получить исцеление для болящих близких, нужно изрядно потрудиться и никогда не оставлять молитвы.
Закончив, он посмотрел нам прямо в глаза: сначала моей жене, а потом мне. Это был удивительный взгляд, пронизывающий насквозь. Я понял, что он все видит. В своей короткой проповеди он помянул все наши проблемы и в рассуждении на так называемые «общие темы» дал нам совершенно конкретные советы – именно те, которые были нам нужны. Взгляд его говорил: «Ну что, вразумил я вас? Все поняли? Похоже, не все».
Больше я никогда не встречал его прямого взгляда. А встречал я Николку потом часто: и в Троице-Сергиевой лавре, и в Тбилиси, и в Киеве, и в Москве, и на Новом Афоне, и в питерских храмах на престольных праздниках. Я всегда подходил к нему, здоровался и давал денежку. Он брал, кивал без слов и никогда не смотрел в глаза. Я не был уверен, что он помнит меня […]
Николка всегда стоял, склонив голову набок, глядя куда-то вдаль или, запрокинув голову, устремляя взор в небо. Он никогда меня ни о чем не спрашивал. На мои вопросы отвечал односложно и, как правило, непонятно. Мне казалось, что он обижен на меня за то, что я плохо исполняю его заветы, данные им в день нашего знакомства. Он столько времени уделил нам, выбрал нас из толпы, сделал соучастниками его молитвенного подвига, понял, что нам необходимо вразумление, надеялся, что мы вразумимся и начнем жить праведной жизнью, оставив светскую суету. А тут такая теплохладность. И о чем говорить с тем, кто не оправдал его надежд?! Когда я однажды спросил его, молится ли он о нас и вписал ли нас в свой синодик, он промяукал что-то в ответ и, запрокинув голову, уставился в небо […]
Недавно я рассказал о том, что хочу написать о знакомых юродивых моему приятелю. Я описал ему Михаила и Николку.
«Да я их помню, – сказал он. – Они у нас несколько раз были. Ночевали при церкви».
Его отец был священником. Сам он ничего толком рассказать о них не мог, но обещал отвезти к своему отцу. К сожалению, и отец его не смог вспомнить какие-нибудь интересные детали.
«Да, бывали они в нашем храме. Но тогда много юродивых было. Сейчас что-то перевелись».
Любовь русских людей к юродивым понятна. Ко многим сторонам нашей жизни нельзя относиться без юродства. Вот только юродство Христа ради теперь большая редкость. Таких, как Николка, нынче не встретишь. Многое изменилось в наших храмах. Прежнее большинство бедно одетых людей стало меньшинством. В столичных церквях появились сытые дяди в дорогих костюмах с супругами в собольих шубах. Вчерашние насельники коммунальных квартир вместе с некогда счастливыми обладателями номенклатурных спецпайков выходят из церкви, приветствуют «своих», перекидываются с ними несколькими фразами и гордо вышагивают к «Мерседесам» последних моделей, чтобы укатить в свои многоэтажные загородные виллы…
Я не завидую разбогатевшим людям и желаю им дальнейшего процветания и спасения. Многие из них, вероятно, прекрасные люди и добрые христиане. Вот только когда я сталкиваюсь на паперти с чьими-то холодными стеклянными глазами, почему-то вспоминаю Николку с его кротким, застенчивым взглядом, словно просящим прощения за то, что он есть такой на белом свете, и за то, что ему очень за нас всех стыдно.
Где ты, Николка? Жив ли?».
* * *
Затем 15.05.2012 появилась заметка некоего Николая Печерского на сайте «LiveInternet»:
«Те, кто бывал на богомолье в Печорах Псковских в 80-е годы прошлого века, наверняка помнят его. Сначала несколько лет он ходил с молитвой вокруг монастырских стен – днём и ночью, зимой и летом, в зной и холод. Когда уставал, падал в канаву и коротко спал на земле. Волосы он никогда не стриг и не мыл, отчего с одной стороны они свалялись в настоящий валенок. Его так и звали все – Коля-валенок. Питался тем, что подавали, а чаще всего грыз черствую просфорку и запивал водой у колодца. Одни говорили, что он в прелести, другие – что он сумасшедший. Так же считали сов. власти, время от времени помещая его в психушку. Тогда валенок на его голове исчезал вместе с волосами. А потом он снова ходил вокруг монастыря. День и ночь.
По одним легендам он так замаливал свои грехи, по другим – он был священник и так жил по благословению духовника, по третьим – так ему велела Богородица. Как было на самом деле никто не знал, потому что он никогда никому о себе не рассказывал. Стоял себе тихонько в храме, молился, глядя своими бездонными глазами куда-то в иной мир. Иногда что-то случалось.
Я помню, шла великопостная служба, мы пели на верхнем клиросе. Неожиданно донеслись сильнейшие удары, как будто паникадило сорвалось. Но это бил земные поклоны Коля, ударяясь что есть силы лбом о пол. При этом лицо его было совершенно бесстрастно и на лбу не возникло никаких шишек или ссадин. Нам, честно говоря, было не по себе.
Кто он был? – сказать трудно. Одно знаю точно, что не сумасшедшим. В начале 90-х я случайно встретил его на одном из проспектов в Питере. Был одет он в священническую рясу, скуфью и чёрный плащ. Следом за ним шли несколько человек – мужчины и женщины, видимо его духовные дети. Они остановились на переходе на красный свет. Коля говорил им что-то внятно и спокойно. И только его слегка затуманенный взгляд говорил, что он – не здесь».
* * *
Первая брошюра «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин, 1950-1997, Христа ради юродивый)» в Российской Федерации (всего 48 страниц) появилась в конце 2014-го года. В ней была напечатана краткая биография и «воспоминания» о беседах «духовного содержания».
Из неё следовало:
[Николай Петрович Трубин родился 31 мая 1950 года в г. Помошная, Кировоградская область на Украине.
В 1968 году поступил в Харьковский учётно-экономический техникум.
С 1972 года работал бухгалтером в колхозе.
В 1974-ом поступал в Ленинградскую духовную семинарию, но не прошёл по конкурсу.
С 1975-го начинает странствовать по святым местам Советского Союза, не имея постоянного места жительства.
В 1989-ом вернулся к родственникам в Кировоград. Осенью был принят псаломщиком в Покровскую Ковалёвскую церковь г. Кировограда.
14.10.1990 рукоположен во диакона, а 04.12.1990 рукоположен в сан священника.
В 1997 тяжело заболел, скончался 14.11.1997. Похоронен на Лелековском кладбище г. Кировограда].
* * *
Таким образом, до 2015 года никаких «пророчеств» от блаженного иерея Николая (Трубин) опубликовано не было.
Впервые, блаженный Николай выступил в качестве «провидца» 29.11.2015 в статье «Пророчества святых о России и Украине», опубликованной на сайте «Мир. Прогнозы. Аналитика» (автор не указан).
В статье блаженному Николаю посвящён лишь небольшой абзац (вероятно, это был «пробный шар»):
«Иерей Николай Трубин (1950-1997). Праведник из России.
«Бог послал через Кирилла и Мефодия церковно-славянский язык для единого народа Святой Киевской Руси».
Отец Николай пророчествовал: «Вот сейчас Украина с Россией разъединяются, а придёт время – соединяться будут!»
«Русь – это единое целое; россияне, украинцы, белорусы – все это все русские. Если эти народы будут вместе, будут непобедимы, а порознь погибнут!».

На сайтах, торгующих книгами, объявление, о реализации книги «Жизнеописание блаженного иерея Николая (Трубин, 1950-1997)» (ХI-ое переиздание, автор С.В. Лысенко, Кировоград, Украина, 2016), появилось 19.10.2016.
С декабря 2016 года в интернете заговорили о «пророчествах» блаженного иерея Николая, то есть через двадцать лет после смерти, хотя на украинских форумах «Близъ при дверех» и «Одесса монархическая» стоит полная тишина.
Какой вывод из вышесказанного можно сделать?
 Многие, кто сегодня пытаются писать «пророчества» в режиме «он-лайн» (вернее, прогнозы), не различают «стиль» пророчества и их толкования. А это, согласитесь, всё-таки разные «вещи». В частности, почти все так называемые «православные пророчества», в том числе и Отцов Церкви, начиная с VI-го века (особенно, что касается прихода антихриста), это не пророчества, а толкования Священного Писания: главным образом «Апокалипсиса» Иоанна Богослова и известных высказываний Павла (Савла) об «Удерживающем теперь» и об «Отступнике».
Причём дальше, начиная со второй половины XIX-го века в Православной среде (после Отцов Церкви) имеют место уже толкования на толкования:
(Лонгинов В., «Историческое обозрение Апокалипсиса», в кн.: Опыты упражнений воспитанников Киевской духовной академии 5-го учебного курса, К., т. 1, 1832;
Лучицкий К.И., «О семи малоазийских церквах в их прежнем и нынешнем состоянии, изображенных в пророчестве св. апостола Иоанна Богослова», «Христианское чтение», ч. 3, 1843; и т. д.).
Все эти перетолкования в конечном счёте оказываются имперскими вплоть до 1917 года:
(Иванов А.В., «Руководство к изъяснительному чтению апостольских посланий и Апокалипсиса», 3-е изд., СПб., 1886;
Жданов А.А., «Откровение Господа о семи асийских церквах», М., 1891;
Барсов М.В., «Сборник статей по истолкователельному и назидателельному чтению Апокалипсиса», 2-е изд., М., 1902;
Дитман В.А., «Откровение св. Иоанна Богослова», вып.1, СПб., 1910;
Евдоким, архиеп. (Мещерский), Св. ап. и ев. Иоанн Богослов, его жизнь и благовестнические труды, 2-е изд., Сергиев Посад, 1912; и т.д.).
Сегодня эти перетолкования вкладываются в уста «домашних» старцев или монахинь выдаются за «исконные пророчества».
А ведь пророчества не так уж и трудно отличить от толкований!!!
Все пророчества – это образные видения, которые так и излагаются пророком, а толкования – это уже прямая речь толкователя: мол, будет конкретно то-то и то-то, примерно тогда-то.
К сожалению, сегодня кроме апологетов «апостасийной и удерживающей роли русской цивилизации» весьма активную позицию занимают эстетствующие интеллектуалы «стоящие в истине» по интерпретации, иначе толкованию пророчеств. При этом в своих «изысканиях» каждый из них считает своей обязанностью сделать несколько критических замечаний в адрес Православной церкви.
Да, в наше время в РФ в Церкви происходят разрушительные процессы. Многие священники, обладающие «духовным зрением», сами о современных явлениях происходящих в Российском Православии, сегодня употребляют синоним «замороженные» или «кривоправные». Отдельные «огарочки» кое-где горят по местам, а единого, мощного костра нет. А есть «рабская покорность» большинства Духовенства перед властью и перед тёмными силами.
Но разве данное явление возникло в наше время?
Любой пытливый читатель прекрасно понимает, в продолжение XVIII-го – XX-го веков ни светские, ни духовные власти, ни Русская, ни Советская, ни Российская массовая литература почти ничего не сделали для разъяснения необычайного явления – возможности прорицания Будущего.
Теперь же, когда русский народ пережил «странную пору теологической церковной тайны» (1792-1917) и страшную эпоху «воинствующего» Коммунизма (1918-1990), наступило время блудливых, пошлых, скептических, схоластических словопрений «новоуверовавших» (1991-2025). Поэтому, делая анализ любого приведённого пророчества через СМИ или Интернет, читатель должен помнить: У наших, как Светских, так и Церковных властей всегда было своё «особое отношение» как к отечественным, так и к зарубежным прорицателям.
Сегодня Российская Федерация имеет три истории: Историю государства, Историю Церкви и Историю пророчеств. Причём все три Истории хотя и «написаны», но «абсолютно неправдивы», так как их главная цель не правдивое изложение событий и анализ фактов, а «популярное изложение» [кого надо прославить, о ком надо – умолчать], для «массового потребления» населения.

Приведу наглядный пример:
В июне 1908 года протоиереем Иоанном Восторговым была напечатана статья:

Изображение

«…Русь выделена из мира, избрана для особой великой цели хранения и распространения неповрежденной истины веры; она посвящена Богу и Его мироправящему Промыслу. И в своих исторических судьбах, – преемствуя древней православной Византии и ее мировому призванию и значению и в своем племенном составе, – претворяя в себе и насыщая духом христианства многочисленные народности; и в своем географическом положении – на грани двух миров, двух частей света, двух цивилизаций, – Русь Святая одна может быть орудием этого Промысла для мировых событий и мировых велений. Сознает ли русский народ такое свое значение? Он проявляет его не в ясно выраженных положениях, не в строго определенных словесных формулах; он носит его в глубине духа, проявляет во всём жизненном укладе, выражает иногда в трогательных и глубоких символах. […]
Пусть другие народы в своей исторической Жизни и деятельности осуществляли и достигали успехов, каждый в сродной им области, обусловленной склонностями и способностями того или другого народа: одни развивали науку, другие создали право, иные преуспели в торговле, иные поставили высоко промышленность и внешние удобства жизни. Но если бы англичанина заставили переделаться в француза, а шведа – в итальянца, то разве не повторилось бы того же явления, как если бы мы заставили лошадь жить на дне моря или в речных струях, а рыбу пастись на лугу? Пусть же и русский народ останется верным своим прирождённым и тысячелетней жизнью в Церкви воспитанным свойствам, пусть он пребудет у ног Христовых, пусть не отпадет от взлелеянного веками и безконечно дорогого ему образа жизни и того конечного её стремления, которое он выразил в именовании своем: Русь Святая. […]
Только в ее [Руси] святости – посвященности Богу, только в ее Православии и слиянии с Церковью Христовой могут быть осмыслены, и возвышены и укреплены вечным освящением и силою и образ ее государственного строения, и ее национальные, как особливой русской народности, задачи, интересы и стремления. […]» (Полное собрание сочинений, т. II, стр. 603-606).

А в июне 2008 года была напечатана другая статья, подписанная кандидатом исторических наук Наталией Китер, с подзаголовком:
«Россия – корабль Иисусов, а Кормчий на нём – Сам Господь Спаситель. Подтверждением тому – вся история Русская. Пусть направлен корабль в самую пучину кипящего моря, пусть «князю века сего» дана до времени свобода, – не может погибнуть корабль Иисусов» [«Московский журнал»].
В статье утверждалось:
«Святая земля и Царьград… Такое соединение внешне столь разных географических точек, да ещё применительно к Российской Федерации, обретает свой глубинный смысл в мистической истории и географии вселенского человечества.
Подобно тому, как многовековой путь паломников к Вифлеему, Голгофе и Горе Елеонской непременно пролегает через Константинополь, есть мистическая взаимозависимость Святой Земли и Царьграда, существующих как бы во образ Богомудрой Благочестивой Двоицы: Царя-Помазанника Божия и Патриарха (первого по диптиху). Прибавьте к этому вполне сознательное устроение Русской земли Царями, первоиерархами Церкви, святыми и подвижниками благочестия во образ Святой Земли и Царьграда. Все это, разумеется вовсе не случайно, находит свое богословское обоснование в концепциях «Российской Федерации – нового Израиля» и «Москвы – Третьего Рима» (преемницы Нового, Второго Рима – Константинополя), составляющих такое понятие как Святая Русь […]».

Уже скоро как сто лет нет Российской империи. Лишённая возможности распространять «бациллы самого передового учения Ленина-Сталина» на другие народы от собственной бездарной бюрократии двадцать семь лет назад рухнула «мировая система Социализма», вместе с СССР, а религиозно-идеологические штампы остаются без изменений до сих пор.
Населению РФ снова рассказывают о какой-то «особой роли» России, о «преимуществах», о наличие целой плеяды «небесных святых» заступников».
Ничего не изменилось!!!
Далее, некоторые «стоящие в истине» пытаются делать прогнозы на ближайшие десять – пятнадцать лет, но прогнозы – это не пророчества. Издатели «Жизнеописания блаженного иерея Николая (Трубин, 1950-1997)» из-за событий на Украине, спутали свои «желания» с Промыслом Божием. Читая книгу, понимаешь, что им хочется, чтобы зло было наказано, а добро восторжествовало, и ради этого они готовы принести в жертву реальную Православную церковь и реальную Отечественную историю пророчеств.
Что на это можно сказать: Благими намерениями выложена дорога в Ад, читатели, кто захочет ознакомиться с «благочестивыми пророчествами» из данной книги, не спешите им верить, ибо в них содержатся совершенно недостоверные и даже «вредные измышления», при чём многие из них скопированы из других книг.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron