Пророчества оптинского старца Феодора (Трутнёва) в режиме он

Пророчества оптинского старца Феодора (Трутнёва) в режиме он

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 18 дек 2023, 03:59

Пророчества оптинского старца Феодора (Трутнёва) в режиме он-лайн «на правах космопоиска».
[статья из серии по истории пророчеств].

Письмо:
«В сети появилось пророчество от Оптинского старца Феодора на 2022 год:

Изображение

«Старец говорил при развале СССР о том, что скоро люди отвернутся от веры. Минует лет три десятка или более, и воздвигнем мы стены высокие, и будет слышен за этими стенами скрежет зубовный, и будет вражда тихая, но преопасная. По словам старца 2022 год будет очень непростым. Старец предрекал стремительное падение экономики, пострадает также социальная сфера. Причины кризиса кроются во внутренних противоречиях. Закончится этот нелёгкий период в жизни россиян к 2025 году. В предсказаниях старца говорится о революции внутри страны.
После этого старец предрекал процветание и возрождение России: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом будет богата...». В будущем Россия станет мощной державой, и многие страны будут стремиться наладить с ней отношения».
Какие пророчества старца Феодора Вы знаете?».

Ответ:
О данном старце услышала впервые.

Изображение

На официальном сайте Введенского Ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустыня о старце Феодоре (Трутнёве) нет никакой информации, кроме как в Оптинском синодике, что умер 21/3 сентября 2003 года.

Изображение

Первая статья, которую предлагает «Яндекс», – это «Завещание Оптинского старца ФЕОДОРА» на сайте «Антиэкуменизм» (автор Г.Н. Смирнова) [дата размещения статьи не указана, однако первый перепост в «Живом журнале» датируется 2008-09-03 18:43:00]:

«Господи, благослови!
21/3 сентября 2003 года монастырский колокол возвестил о кончине Оптинского старца игумена Феодора (Трутнёва).

Изображение

Проживал он в Оптиной с начала её открытия, прикрывая свою высокодуховную жизнь лёгким таким юродством. Подавая благословение встречным людям, Старец не дозволял целовать руку.
Какой-то смельчак однажды спросил его:
– Батюшка, а почему Вы не дозволяете поцеловать вашу руку?
– А скажите, пожалуйста, – отвечал Старец, – Вам что, мало святых мощей? Вот, идите к мощам преподобных старцев и прикладывайтесь, а я Федька-дурак. Зачем Вам моя, простите за нескромность, грязная рука?
Иногда Старец мог так ответить на просьбу о молитве:
– Батюшка помолитесь.
– И сами не ленитесь. А какая у Федьки молитва? Один поклон на всю кровать. Вы сами с усами, молитесь сами.
Старец частенько тайно указывал на грехи ближним, что бы этим побудить их к очищению через покаяние. Пришёл к нему как-то молодой паренёк с чувством собственного достоинства. А таких, как известно везде хватает. И стал он прямо-таки с порога хвалиться своими успехами. Отец Феодор выслушал его по-отечески, внимательно, а потом сказал:
– Молодой человек, когда я был юношей и жил в деревне, то там были двое мужиков: отец и сын. Выйдут они бывало на луг и косят траву. А у них это здорово получалось, да только вот, никто не хвалил. Тогда они остановятся, посмотрят друг на друга, и давай причитать: «Ай да мы, а нас не хвалят, ай да мы, а нас не хвалят...».
И тогда паренёк понял, что это про него притча и стал просить прощения за своё балагурство.
Отец Феодор был человек непростой. Это в Оптиной знали все от мала до велика. Он мог и с начальством пошуметь, когда видел какую несправедливость. И всё-таки за его необычным для окружающих поведением скрывался высоко духовный мудрец-целитель. Говорят, что келья Старца была просто завалена сухими травами. Этими травами он лечил болезни.
– Бывал у меня в гостях один схимник, – вспоминал о. Феодор, – так вот он говаривал: «хочешь быть здоров, позабудь про докторов».
Именно о. Феодор, как говорится, всегда был на передовой. Он врачевал души и при этом больше помогала молитва старца, чем травы.
Как-то брат Д. сильно заболел. Идёт из лазарета, а навстречу ему о. Феодор.
– Веселей, веселей, – поприветствовал унывающего брата Старец. – Девясил придаст Вам сил. Зайдите ко мне вечерком, я Вам дам щепотку. Травки – лучший друг человека.
Брат вечером заглянул к Старцу и обомлел. Чего тут только не было. Вся келья завалена мешками, коробками, разными вещами, свободным оставался только узкий проход к кровати. Тем не менее Старец быстро обнаружил лечебный корень, затем он открыл книгу, прочитал басню И.А. Крылова, в которой говорилось, что у сильного всегда бессильный виноват и, объяснив, как надо заваривать, вручил больному брату народное средство. Когда же тот пришёл в келью, то почувствовал себя совершенно здоровым.
Отец Феодор видел корень всякой болезни в духовном недомогании. Таким он запомнился многим. За всей внешней строгостью Старца нельзя было не заметить его особенной любви к ближним. Практически нет ни одного человека, живущего в Оптиной, который так или иначе не пересекался с ним, и все вспоминают о Старце с любовью и благодарностью.
Оптину называют страной чудес и можно вести бесконечные рассказы о примерах прозорливости старца, но мы остановимся пока и расскажем лишь о блаженной кончине Старца.
Бог открыл ему день его перехода в вечную жизнь. Рассказывают, что где-то за неделю до смерти о. Феодор сказал благочинному:
– Десять лет живу в этой келье, пора уже и в другую перебираться.
– Ну что ж, я поговорю с отцом Наместником, чтобы Вас перевели, – сказал о. Благочинный.
– Поговорите, обязательно поговорите, – просил Старец.
Вскоре о. Феодор занемог. За день до отшествия из этого мира его переносили в лазарет. Мы тогда стояли на порожках Владимирского храма и любовались Оптинскими видами. Вдруг увидели, как из братского корпуса понесли кого-то на носилках «вперед ногами». Обычно так выносят покойников и потому, стоявшие неподалеку паломники, крестились, снимая головные уборы.
Когда носильщики сравнялись с нами, то мы увидели на одре о. Феодора. Правая рука его была запрокинута за голову. Стало понятно, что Старец жив. Все облегченно вздохнули. В левой руке старец держал свой деревянный посох, с которым никогда не расставался. Говорят, что о. Федора было велено перевести в лазарет, а тот уговорил братью нести его вперед ногами, объясняя, что монах есть покойник, и потому нести его необходимо именно так. Старец лежал на носилках в благодушном состоянии, выказывая своё пренебрежение к этой временной тленной жизни, о продлении которой так много заботимся мы, грешные.
В монастырском лазарете о. Феодор отказался от уколов и таблеток.
– Батюшка, может укольчик все-таки сделаем? – настаивал врач, – и станет легче.
– Ничего не надо, – отвечал старец, – завтра будет совсем легко.
И, действительно, на следующий день старца соборовали, он причастился и мирно отошёл к Богу. Умер тихо, спокойно и легко. До самой смерти был в полном сознании, но только юродствовал как всегда.
– Келью-то мою закрыли?
– Да, не волнуйтесь, батюшка, закрыли.
– Закройте обязательно и простите мою худость.
Через три дня деревянную келью-гроб Старца закрыли и погребли на монастырском кладбище.
Верность Православию и пророчества.
Жизнь о. Феодора была приметной для оптинцев. Практически каждую неделю, вечером в воскресный день, Старец проводил беседы для паломников в храме преп. Илариона Великого. На эти беседы всегда собиралось много народа. Здесь он зачитывал отрывки из духовных книг, рассказывал о Православии.
Игумен Феодор говорил смело и без всяких изворотов, называя вещи своими именами:
«Спасение возможно только в православной вере. Ни католики, ни протестанты, ни всякие там сектанты, называющие себя христианами не спасутся. Некоторые утверждают, что никто не знает достоверно, спасутся католики или нет, что это предвосхищение Суда Божия, и потому нам судить не следует. Ну, вы подумайте какой абсурд?! Разве не сказано в Писании, что даже праведник едва спасётся? А католик, который поклоняется папе римскому как идолу, далеко не праведник, а идолопоклонник. А они, понимаете ли, допускают мнение, что идолопоклонники могут спастись. Это же просто безобразие. Это противоречит Священному Писанию...».
Старец говорил, что не мы судим еретиков, а они сами себя осудили, отпав от истины. Мы только свидетельствуем, что истина в Православии. А кто говорит, что не знает спасутся ли католики, тот просто либо невежда, либо хитрец.
Как-то приехал в Оптину юноша с синюшно-бледным лицом, как говорится, с иглы сошёл. Он поселился в частном секторе и стал ходить на монастырские службы. В разговоре с ним выяснилось, что он крещён в латинской церкви и потому стали увещевать его креститься в Православии. Юноша же был упрям и стал спорить, никак не желая креститься. Тогда о нём сказали духовнику. Но тот, постриженик известного экумениста Никодима (Ротова), высказал мнение, что католики не еретики и потому крестить этого юношу не следует, пусть остаётся католиком.
Конечно, симпатией к латинянам сейчас болеют некоторые, в особенности последователи Никодима (Ротова), но для Оптиной Пустыни это непривычно. Она всегда была оплотом Православия и если принимала представителей латинской церкви, то только с одной целью – переход в Православие.
Никто из Оптинских Старцев не имел сочувствия к еретикам-католикам. Не имел его и о. Феодор. При этом преподобные отцы оптинцы завещали строго соблюдать апостольский завет: Кто приходит к вам и не приносит сего [Православного] учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 10-11). И потому оптинцы никогда не принимали в монастыре ни каких еретиков или раскольников.
Тем не менее противоположное мнение духовника-никодимовца о том, что католики не еретики ещё больше убедило несчастного юношу в его «правоте». Но тут, по милости Божией, явился о. Феодор.
– Вы что, католик? – спросил Старец. – Ай, яй, яй. Немедленно креститься. Если Вы, молодой человек, желаете обрести спасение, тогда сейчас же идите к о. Благочинному и просите священника, что бы он завтра же Вас окрестил непременно. Слышите меня?
Юноша ничего не мог возразить благодатному старцу и поспешил просить священника. На следующий день он принял крещение и остался очень доволен. Он вспоминал, что впервые почувствовал, что такое благоговение.
Говорят, что незадолго до смерти о. Феодор поведал о грядущих судьбах Оптиной Пустыни. Он сказал, что ещё старец Амвросий предсказывал падение монастыря.
«Как Оптина прославилась, так и обесславится», – говорил старец Амвросий. Эти страшные для православного человека слова становятся с каждым годом всё ближе и понятнее. Уже не редкостью для современной Оптиной стали посещения еретиков-католиков, богородичников, новостильников, зарубежников и прочих ротозеев.
И хотя пока никто с ними не служит и не причащается, но дух безразличия всё больше и больше овладевает душами людей, особенно пастырей.
«Им уже не авторитет каноны, понимаете ли! – говорил Старец. – Для них каноны устарели. Это же просто безобразие! Ну, вы только подумайте, написано черным по белому: «с еретиками молиться нельзя», а они говорят: «Ничего страшного. Не будьте дикарями. Можно и помолиться вместе. Кто знает, может они станут православными». Не станут никогда если мы будем утверждать еретиков в их заблуждении своим общением. Апостолы повелели даже не приветствовать отступников, что же они дикари?!...».
А ещё вспоминают как о. Феодор говорил, что еретики захватят власть в Оптиной и тогда туго придётся всей братии. При этом он назвал имена двух активистов, проповедников латинства и глобализации. Один из них духовник-постриженик Никодима (Ротова), а другой его верный помощник. Конечно, не хочется верить, что такое может случиться в Оптиной, но подобное предсказание есть и у старца Анатолия (Потапова). К тому же эти активисты уже с особым усердием распространяют литературу, призывающую принять участие в глобализации. Если будете в Оптиной и увидите там монаха армянской национальности, раздающего книги «Беда», «Истоки зла» и «Церковь о нашем времени», то знайте, что это те люди о которых говорил о. Феодор. Последняя написана неким А. Богатыревым. В этой книге автор пытается высказываниями современного экуменического священноначалия доказать, что Церковь друг миру. Но кто друг миру, тот враг Богу (Ср.: Иак. 4, 4).
Говорят, что о. Феодор предупреждал, что еретики, под видом борьбы с коммунистами, постараются изгнать из монастыря всех, не пожелавших признать латинскую церковь благодатной. Старец говорил, что найдутся из братии и такие, которые только внешне станут показывать, что они не против католиков, и будут думать, что делают так ради спасения монастыря. На деле же – все это ради собственной шкуры.
Такое поведение о. Феодор считал неприличным и называл предательством.
«Некоторые говорят: «Федька строгач, Федька строгач». Да я строгач, – говорил Старец, – но для нас авторитетом должны быть церковные каноны и заповеди Божии, а не какие-то там схимники. Отчего разделения и нестроения в Церкви? Оттого, что каждый как хочет так и мыслит. Одни требуют послушания Патриарху, другие старцам, третьи ещё кому-нибудь. А ведь если бы как раньше, авторитетом для всех были бы церковные каноны, то не было бы никакого разногласия. Наше единство во Христе и Его заповедях, канонах, Соборных постановлениях, а не в том, что кто-то или что-то сказал...».
Ещё о. Феодор говорил, что когда погонят из Оптиной, то братия пусть не уходит далеко, а живёт где-нибудь поблизости. Бог не оставит Оптину. Пройдут годы и снова обретёт она свою прежнюю силу и славу, и будет в ней ещё семь столпов и семь светильников.
– А разве это будет не сейчас? – спросили Старца, – разве нет сейчас светильников в Оптиной?
– Пока не видать что-то, – ответил с улыбкой о. Феодор.
Завещание Старца:
«Я всё смотрю и не пойму, что это за штришочки повсюду стали ставить, – говорил Старец. – На туалетной бумаге, на лекарствах, даже на трусах – везде эти бесовские штришочки с тремя шестерками».
– Батюшка, а ведь сейчас многие отцы берут новые паспорта и благословляют ИНН.
– Они сами с усами отвечать будут сами.
– Ну, а как быть: брать или нет?
– Нет, нет и ещё раз нет. С антихристом быть в друзьях никак нельзя.
После смерти Старца в его кельи нашли листок бумаги, на котором рукой Старца было написано следующее:
«Новые паспорта не брать с тремя шестерками.
Опасны и штрих-коды (штрих) – не подписываться при них.
Не соглашаться принимать ни электронные карточки, ни новые паспорта, это равносильно отступлению от Христа Бога и переходу на службу антихристу».
Ежедневно на могилку старца приходит множество паломников, что свидетельствует о почитании его в народе. Старец Феодор оставил этот мир, но не оставил чад своими молитвами. Он твёрдо стоял в Православии, будучи верным заветам Оптинских отцев. Он дал нам надежду, что молитвами Оптинских старцев Россия Воскреснет из пепла. И будет в ней Православный Царь из рода Романовых. Преподобные старцы Оптинские, молите Бога о нас!».
* * *

Вторая статья, которую предлагает «Яндекс», – это «Читайте сказки» от 10.12.2010 на сайте «Правмир» (автор священник Дмитрий Шишкин):

Изображение

«Когда в 1992-м году я растерянным юношей приехал в Оптину то в маленьком рюкзаке привёз с собой трёхтомник Добротолюбия.
Душа горела любовью к монашеству, желанием непрестанной молитвы, подвига и поста. И вот я подошёл к игумену Феодору (Трутневу): «Батюшка, благословите Добротолюбие читать».
Он посмотрел на меня со своей неизменной мягкой улыбкой и сказал: «Не надо, ты сейчас лучше сказки читай…».
Вот такой неожиданный был ответ, но как я сейчас понимаю, глубокий и мудрый. Ведь что главное в сказках? Да то же, что и в Добротолюбии… И может быть потому много лет спустя, когда отца Феодора не было уже на свете, а я стал священником и начал, наконец, читать эту великую книгу – одни слова поразили меня в ней особенно сильно.
Эти слова были сказаны преподобным Антонием Великим.
«Единственный способ к познанию Бога, – говорит он, – есть…».
Что бы вы думали? Смирение... или может быть послушание, а может рассуждение, без которого по слову святых отцов, обладание любой из добродетелей ненадёжно? Чему отдать «пальму» не первенства даже, а исключительности, ибо святой говорит о единственном способе к познанию Бога…
Я приведу эти слова великого подвижник полностью, но только позже, а пока я хочу вспомнить о нашем современнике, почившем в 2003 году оптинском игумене Феодоре.
В жизни каждого христианина есть люди, память о которых (не важно живут ли они на земле или уже отошли в вечность) согревает сердца. Через этих людей Господь опытно, в чувстве являет благодатную красоту православной веры, так, что само общение с ними порой убеждает лучше любых аргументов и доводов. Таким человеком в моей жизни стал оптинский насельник, игумен Феодор (Трутнев). Я давно хотел как-то выразить в словах свою бесконечную благодарность этому доброму служителю Божьему, да всё не мог собраться. И вот принялся искать информацию в Интернет о почившем старце, чтобы рассказ мой был по возможности более полным, но… то, что я нашёл – меня обескуражило и расстроило. Это была статья о покойном старце, на первый взгляд вполне доброжелательная по отношению к нему самому, но гневно клеймившая прочих насельников обители как «врагов православия», «приспешников» католицизма, глобализма и т.д… Статья называлась «Завещание оптинского старца Феодора».
Читать этот опус было особенно грустно, потому, что именно Оптина Пустынь, может быть как немногие из нынешних монастырей, сумела сохранить особую, благодатную атмосферу, одно прикосновение к которой врачует сердца, уязвлённые безумством житейских страстей. И вот человек, прочитавший такую статью, может подумать, что и в Оптиной Пустыни царят вражда, разделение и смута. Но ведь ничего этого нет и в помине! Есть группа людей, которые в своём стремлении отстоять какую-то свою, «особенную правду» утратили не только христианскую любовь и смирение, но и элементарное трезвомыслие.
Отец Феодор предстаёт в этой статье каким-то резким, юродствующим обличителем, который может и «с начальством пошуметь» и вопреки «прельстившейся» братии сказать «без всяких изворотов» единственно верное слово, и публично осудить несогласного… Но, смею заверить, что батюшка был иным человеком.
Может быть, и совсем не стоило отзываться на этот пасквиль, но не хочется, чтобы у людей, не знавших лично старца, сложилось превратное мнение о нём самом, да и об атмосфере, царящей в Оптиной Пустыни. Кроме того, выдержки из статьи распространились в Интернете, тиражируя своеобразное и одностороннее представление о православии. Пресловутая война с кодами, паспортами, экуменизмом и глобализмом для некоторых христиан превратилась в особый культ, главная черта которого – суровость, легко переходящая в неприязнь к несогласным, ненависть и непримиримая вражда со всеми носителями мнения, не согласного с собственной «правостью».
Бросается в глаза озлобленность всех последователей этого «истового православия». Именно не трезвение, а озлобленность, которую они сами за собой не замечают и которая во всём и во всех заставляет выискивать именно и прежде всего пороки, грехи и недостатки.
Хуже всего, что апологеты этого новодела не замечают отличия своей «модели» от того, чем жила и живёт реальная Церковь и что можно выразить словами Господа: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга».
В моей жизни был очень трудный период, когда я был хотя и крещённым, но совершенно невоцерковлённым и беспутным молодым человеком. Из тех, что и приняв крещение так и не осознали вполне – чего сподобились и всё ещё продолжали искать какую-то ещё «запредельную мудрость».
С этими поисками, впрочем, вполне уживалась жизнь бестолковая и смутная, так что я оказался в конце концов в нравственном и душевном ступоре. Очень мне было плохо тогда, и выхода я не видел. Но вот однажды (а это было, как сейчас помню, летом 1991 года) я по телевизору почти случайно, мельком увидел отрывок передачи про Оптину Пустынь. Это было интервью с игуменом Феодором. Помню только, что он рассказывал о том, что живёт в монастыре, молится, служит, собирает травки… Но говорил он об этих совершенно обыкновенных вещах с такой лучезарной и совершенно не объяснимой для меня радостью, что я буквально замер перед экраном, впитывая каждое слово Оптинского игумена. Впрочем, на меня не слова даже произвели впечатление, а именно вот эта неподдельная радость, которой светилось лицо отца Феодора.
Помню, я тогда же твёрдо решил побывать в Оптиной Пустыни и даже попросил у отца карту железных дорог и стал выведывать – как бы мне удобнее туда добраться.
Но воодушевление моё как это бывает, вскоре улеглось, житейское взяло своё, и я в этот год никуда не поехал. Наступило лето 1992 года и это было самое тяжёлое лето в моей жизни. Тут уж я действительно зашёл в тупик, по сравнению с которым прошлогодняя «безысходность» показалась лишь репетицией. Душа была переполнена страданием и когда туда упала «последняя капля», я быстро собрал пожитки и не задумываясь о перспективах и планах, что называется бросился о спасительные объятия Оптиной Пустыни. Другого исхода я просто не видел.
Четыре месяца, что мне довелось прожить тогда в Оптиной, отец Феодор терпеливо вытаскивал из греховного болота меня и подобных мне бестолковых юнцов. И вытаскивал не каким-то псевдоюродством и «строгачём» (которых и в помине не было), а удивительной сердечной теплотой и любовью. Да, в 93 году его действительно многие почитали старцем, но он сам этого, конечно, не принимал и смирением обладал не показным, а каким-то глубинным, сокровенным. Вот это в нём и привлекало! Много раз мне приходилось обращаться к отцу Феодору за советом и помощью и ни разу я не слышал от него приведённых в статье «прибауток», вроде нелепого самоназвания «Федька-дурак». Да это совершенно и не в его духе было.
Отец Феодор был удивительно чуткий и (если так можно сказать) деликатный батюшка. Даже строгость его была сострадательная, а не резкая, как получается из статьи! Один знакомый, с которым мы были в ту пору в Оптиной, до сих пор вспоминает игумена Феодора со слезами умиления и называет его не иначе как «наш дедушка». И я не могу с ним не согласится – такой глубокий, живой след оставил в наших сердцах отец Феодор! Как жаль, что образ его, истинный, подменяется какой-то маской непримиримого и озлобленного борца с ветряными мельницами.
В статье приводится эпизод с юношей-католиком, которому отец Феодор, якобы, обратился с такими словами:
– Вы что, католик? Ай, яй, яй. Немедленно креститься. Если Вы, молодой человек, желаете обрести спасение, тогда сейчас же идите к о. Благочинному и просите священника, что бы он завтра же Вас окрестил непременно. Слышите меня?
Насколько мне известно, и лично, и со слов других людей, знавших отца Феодора, он неукоснительно соблюдал Церковный устав. И достаточно взять в руки «Требник», чтобы убедиться, что католики присоединяются к православию не через крещение, а через особый чин покаяния. Отец Феодор это, конечно, знал и я уверен, что не дерзнул бы проявлять самочиние в таком важном вопросе, даже если существуют разные богословские мнения.
Отец Феодор – первый человек, у которого я исповедовался в Оптиной пустыни. В его присутствии что-то происходило с душой, она как будто обрушивалась в покаянии, чувствуя присутствие сердца, исполненного глубочайшего сострадания и любви, способного принять и утешить. И это происходило не только со мной. Я видел как на исповеди у батюшки, позабыв обо всём, посреди многолюдной службы в голос рыдал, сотрясаясь могучим телом здоровенный мужик-сибиряк и я бы не удивился, если бы узнал, что ещё за минуту до встречи с отцом Феодором, он и предположить не мог, что с ним такое может случиться.
В то же время отец Феодор не принимал «духовных чад», часто повторяя, что сам грешен сверх всякой меры и не может руководить другими в духовной жизни. И, опять же, в этом не было нарочитости, но искреннее смирение и осознание своего недостоинства. Он всё больше отсылал «на беседу» к игумену Антонию, а когда бывал в монастыре отец Илий – к нему.
Помню, меня умилял клобук отца Феодора с неизменным пятнышком, какое бывает, когда на ткань капнут чем-то, что обесцвечивает ткань. Этот ветхий клобук для меня тогда был как бы символом монашества, символом святоотеческого смирения и нестяжательности. Вот, вроде бы мелочь, а ведь это очень сильно подействовало и я уверен, что клобук этот не был какой-то нарочитостью, а самым естественным выражением тогдашней простой и, в общем-то бедной, жизни монастыря.
Вообще, батюшка был прост в обращении именно той монашеской, сдержанной, но приветливой простотой, черты которой роднят всех настоящих монахов. Когда говорят о каком-то юродствовании с его стороны – это звучит по меньшей мере нелепо. Он был, очевидно, человек образованный и культурный и эту свою образованность и культурность не выпячивал, но и не прятал, не прикрывал нарочитой грубостью или резкостью. Если он и бывал строг, то уж во всяком случае, по существу и без резкости в суждениях, скорее строгость его, с рассуждением, проявлялась именно в том, что находила надёжное подтверждение в Церковном Предании и Уставе.
В книге иеродиакона Авеля (Семёнова) «Число паспорта» есть такие строки:
«Незадолго до смерти о. Феодор собственноручно написал: «Новые паспорта – не брать: с тремя шестерками. Опасны и штрих-коды (штрих) – не подписываться при них, не соглашаться принимать ни электронные карточки, ни новые паспорта, это равносильно отступлению от Христа Бога и переход на службу антихристу. С братской любовью недостойный игумен Феодор».
Записка эта, якобы найденная в келье батюшки после его кончины, сфотографирована, опубликована, растиражирована и вызывает горькое недоумение.
Во-первых, никакой подписи: «С братской любовью… и т. д.» в записке нет, она анонимна, во-вторых, написана она на мятом листке, так что создаётся впечатление, что записка была скомкана (может, и выброшена), а потом кем-то тщательно расправлена. Кроме того, в анонимной записке слово «паспорта» в первый раз написано почему-то по-английски: «pasporta», ну и, наконец, – 18 лет, как добрую память я храню дома собственноручную записку игумена Феодора с краткой молитвой. Даже поверхностное сличение подчерков этих двух записок не оставляет сомнения, что писали их разные люди – ту, что хранилась у меня написал и лично передал мне отец Феодор. Кто и с какой целью написал вторую – мне неведомо, но то, что написана она не рукой отца Феодора – это точно.
Я не разу не слышал от отца Феодора каких-то резких суждений о «трудных» вопросах современности вроде пресловутых ИНН, паспортах или глобализации, зато я был свидетелем случая, который глубоко запал мне в душу и который может послужить ответом благословенного батюшки всем ревнителям «истового православия». Вечерами, во Введенском храме отец Феодор частенько проводил духовные беседы с паломниками.
Знаете, вот часто говорят сейчас о необходимости восстановления общинной жизни прихода. И всякий раз, когда я слышу эти разговоры, мне вспоминается тихий сумрак Введенского храма, скамейки с сидящими на них паломниками и лучезарный отец Феодор с подлинно отеческой теплотой и участием читающий какой-нибудь душеполезный рассказ или отвечающий на вопросы гостей. В те вечера в храме царила атмосфера подлинно христианской общинности. И вот – уж не помню, по какому поводу, – один из паломников завёл известную песню о том, что, мол, жиды растреклятые губят Рассеюшку…
Отец Феодор резко остановил паломника и сказал:
– Запомните, пожалуйста: наши враги не евреи, магометане или католики, а грехи, наши с вами грехи!
Простые слова, но сказаны они были с такой проникновенной твёрдостью, что я запомнил их навсегда и частенько повторяю, когда мне хочется в очередной раз найти виноватых… да в чём бы то ни было.
Ну и под конец я хочу рассказать историю, которая с ещё одной, сокровенной стороны открывает благодатную жизнь почившего старца.
Тот самый паренёк, – Максим, – который называет отца Феодора «наш дедушка», за год или два до смерти игумена, снова приехал в Оптину. Всё он не мог найти свой путь в жизни, всё маялся, наконец, приехал в монастырь, встретил отца Феодора и спросил: «Что мне делать: как жить, кем быть?..» На что старец ответил так: «Езжай к отцу Науму в Лавру, на третий день получишь от него ответ».
Максим поехал. Остановился в Москве у знакомого паренька – иконописца и вот, поутру, рано отправился на электричке в Сергиев Посад. Прибыл к отцу Науму, а у того вокруг келейки столпотворение. Встал Максим позади всех и ждёт. Какая-то старушка что-то шепчет на ухо старцу, а он ей: «Громче говори». Она: «Батюшка, вот хочу коровок, козочек своих продать и в монастырь уйти, благословите?» Батюшка точно не расслышал: «Громче, громче говори!» Старушка несчастная ещё громче говорит, а он опять: «Громче!» В конце концов, пришлось ей почти кричать, так что вся толпа узнала о её «сокровенном». Тогда старец отвечает ей строго: «Ступай, ступай отсюда! Ишь чего удумала! Люди, вон, по делу пришли, а ты пустое болтаешь!» Так и прогнал. Максим стоит и думает: «Вот так он и на меня рассердится. Ну, что у меня за дело? Да ничуть не важнее, чем у старушки этой. Как пить дать прогонит старец!..» Так и простоял тихонько, притаившись, не поговорил со старцем, уехал обратно в Москву.
Но на утро «по послушанию» снова приехал. У старца опять толпа, не протолкнёшься. Снова стал Максим и ждёт. А старец не стоит на месте, от одного человека переходит к другому, что-то отвечает отрывисто и громко, так что вскоре Максим уже и вслушиваться перестал, погрузился в свои думы. Вдруг слышит: «А ты чего приехал? Сказали тебе на третий день, вот на третий день и придёшь». Максим и не думает, что это к нему относится, не обращает внимания, но тут люди стали его в бок толкать: «Эй, паренёк, слышишь? Тебе говорят!» Максим поднимает голову и точно – старец прямо ему кричит: «Завтра приходи. Сказали тебе: на третий день, вот так и придёшь».
Снова воротился Максим в Москву и снова поехал «на третий день» в Лавру. Приезжает, а ворота в келейку старца закрыты. Сегодня, говорят, приёма не будет, сегодня Патриарха встречают. Ну, Максим сел на бордюрчик, голову склонил и ждёт неизвестно чего. Но на душе так безмятежно, так спокойно, что вот так бы, кажется, и сидел вечность…
Мимо проходят люди, монахи… Вот одна тень проплыла, задержалась… воротилась обратно, накрыла Максима. Он поднимает глаза… и видит перед собой старца Наума.
– А, да, да… – говорит тот, точно что-то припоминая, – это ты? Ну, благослови тебя Бог, только всё будет потом, потом…
– Э… – пытается что-то спросить Максим.
– Говорю же тебе – потом, – и с этими словами отец Наум благословил Максима, а потом взял его за руку и говорит:
– Пойдём со мной, – и зашагал быстро сквозь расступающуюся перед ним толпу. Максим по пятам за ним, едва поспевает и вот – вышли оба прямехонько к Патриарху, так что Максим простоял у Святейшего за спиной пока тот совершал молебен, а потом ещё и благословение взял.
Ну, а насчёт «потом» – это уж дело сокровенное. Про то Бог ведает…
Ну и уж совсем в конце приведу полностью те слова преподобного Антония Великого, что поразили меня в Добротолюбии.
«Единственный способ к познанию Бога, – говорит святой, – есть доброта».
Та самая доброта, которая никак не совместима с озлобленностью и самозванством, с ненавистью и враждой… та доброта, которая обязательно побеждает в любой, пусть даже самой страшной и запутанной сказке».
* * *
Вот, пожалуй, пока и все статьи об оптинском старце Феодоре (Трутнёве).
Что касается данного «предсказания», то его опубликовал на сайте «ESOREITER» некто Андрей Ветров.

[Историческая справка.

Изображение

В «Контакте» о себе Андрей Ветров пишет:
«Руководитель проекта «ESOREITER» и автор статей. Дипломированный специалист в области экономики, маркетинга и управления персоналом – Master of Business Administration (MBA). В прошлом – ведущий специалист в области информационных технологий и системный аналитик (в широком смысле) на крупном российском предприятии.
В 1996 году заинтересовался наукой и явлениями, которые сама же наука не может до конца объяснить. Собирал, систематизировал и анализировал соответствующую информацию. Исследовательские работы Вадима Черноброва (руководителя объединения «Космопоиск») стали для меня дополнительным источником знаний, вызывающим доверие. В «Космопоиске» всегда мог получить необходимую консультацию.
Нравятся тематики, связанные с развитием искусственного интеллекта (ИИ), робототехникой, исследованием космоса, поиском инопланетной жизни и историей человечества. Особое внимание уделяю различным системам взглядов и представлений о мире и месте человека в нем.
Занимаюсь прогнозированием событий в глобальных масштабах, используя собственный подход. С некоторыми моими аналитическими материалами можно ознакомиться на «Дзен-канале» – «Несистемный подход»].

Если кто-то из пытливых читателей захочет ознакомиться с аналитическими материалами Андрея Ветрова, то он там найдёт массу инсайдерской информации.
Например:
Статья «Опубликовано пророчество иранского старца о начале «взлёта» России в 2022 году» от 11.06.2020:
«В отечественном интернет-сегменте появилась информация с предсказанием иранского экстрасенса, касающегося будущего России.
По словам иранца старца Салмана Салехигударза, в 2022 году у России начнется период стремительного «взлета».
Пророк считает, что в течение ближайших двух лет экономика России будет нестабильной, однако затем наступит время процветания.
В будущем Россия станет мощной державой, и многие страны будут стремиться наладить с ней отношения, сообщил Салехигударза.
Ранее ESOREITER рассказывал об иранском шейхе, философе Имране Хусейне, который утверждает, что приход Путина и величие России были предсказаны в Коране».
* * *
Статья «Предсказания: что ждёт Россию в 2022 году» от 15.04.2021:
«Так уж повелось, что дар предсказания доступен не всем. Поэтому, люди с замиранием сердца ожидают прогнозов от экстрасенсов и пророчеств от потомственных ясновидцев.
Их интересует судьба мира, перспективы нашего государства и будущее наших соседей. Ситуация с пандемией также заставила многих людей обратиться к предсказателям, чтобы понять, что ждет дальше пострадавших морально и финансово россиян.
Какие изменения ждут Россию в 2022 году?
Большинство пророчеств сводится к тому, что в 2022 году Россия войдет в постковидную эпоху. Вирус изучен, вакцина разработана, люди по всему миру в срочном порядке прививаются от коронавируса.
Астрологи и экономисты говорят о снятии санкций с Российской Федерации в качестве благодарности за спасение мира Спутником-V. Её статус на мировой арене начнёт расти, признание этого факта другими государствами откроет новые возможности.
Есть и негативные предсказания на 2022 год для России. Они отбрасывают её геополитическую роль на второй план, поскольку видят более глобальные проблемы, касающиеся всего человечества.
Провидцы прошлого предостерегают от природных катаклизмов в виде наводнений, солнечных бурь и мировых воин. Они обещают мрачное будущее с голодом, массовыми миграциями, вирусами и создание новых религий.
Сходятся предсказатели в одном: следующий год будет не хуже, чем прошедшие годы. Страна постепенно начнет вырываться из кризиса, медленными шагами будет расти экономическое благосостояние Родины.
Проблема с вирусом взята под контроль, а мировое сообщество пересматривает отношения друг с другом, – это те самые предпосылки, которые дают гарантию светлого ближайшего будущего».
* * *
Лепота!!!
Что тут можно сказать, очень жаль, что Андрей Ветров не ограничился Исследовательскими работами Вадима Черноброва (руководителя объединения «Космопоиск»), и захотел оставить свой «неповторимый» след в Отечественной истории пророчеств.
Все статьи, которые ранее успел написать Андрей Ветров по прогнозированию событий в глобальных масштабах содержали много инсайдерской информации, боюсь, что и последующие статьи также будут содержать много недостоверной информации.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1