Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 09:53

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 21.06.2018].

Письмо:
«Вы знакомы с пророчеством старца Алексия Пензенского?:
«У России будет жизнь новая. И снова поднимутся с Земли нашей праведники, и снова, в который раз, нам Богородица укажет как поступить с Землёй Российской. Россия воскреснет, но через большие трудности, слёзы и нищету. Будем бедные, но сильные духом – тем и спасёмся. В итоге всемирной войны весь мир перейдёт к Русским. В Третьей Мировой войне Россия так и останется в стороне от конфликта, не нанеся ответных ударов. Основная схватка произойдёт между США, Европой и Китаем, которые взаимно обескровят друг друга, ликвидировав управление, оборону, державный потенциал и разорив хозяйство. После войны только в России останется целостность и державный потенциал для глобального руководства. Идя навстречу всеобщему прошению народов она объявит о мировом покровительстве, провозгласив образование Священной Российской Империи. При этом за собой, как за общемировой Державой, оставит единовластие: на оружие, на государственно-информационный аппарат, на военно-научно-промышленный комплекс, и, что самое важное, на Церковь Христову».

Ответ:
О старце Алексии (Шумилин) слышу впервые, после некоторого расследования в интернете предлагаю читателям, ознакомиться со статьёй «Старческая пыль» игумена Нектария (Морозов) за 2008 год:

Изображение

«Книга «По вере вашей да будет вам…» удостоилась рецензии благодаря своим знаменитым авторам. Вышла она в Петербургском издательстве «Благовещение» в 2007 году, а составили её священник Геннадий Емельянов и его матушка Лидия, знакомые ныне всей православной России, как создатели и распространители культа лжесвятого «отрока Вячеслава Чебаркульского».

Изображение

Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых – Пензенскому «старцу» схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году.

Изображение

Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике:
«Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила:
«От Бога ли отрок, батюшка?»
– Отрок от Бога. – старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно.
– Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока…
– Благословляю…
– Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу…
– Благословляю.., благословляю.., благословляю!!!
Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю [...]» (Л. Емельянова, «Бог говорит избранникам своим…», СПб., ПБЦ «Благовещение», стр. 5, 2007).
Как известно теперь всем после официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был «явно не от Бога» (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания.
После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком «резкие слова» я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи: я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно удостоились резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред.
Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых.
Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…».
«Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца:
«Важно проследить, как постепенно «внешний» человек под воздействием молитвы старца приобретает духовное разумение, которого он прежде не знал в себе. Важно понять, что духовное разумение приходит не из богословских наук, не из «планомерного» изучения святоотеческих Преданий, не из «новинок» духовной литературы и не из православных печатных органов, где обсуждаются общецерковные проблемы [...]» (стр.15-16).
Это основной лейтмотив всей книги: на первом месте – Старец и книги о нём, а все остальные «печатные органы» – нечто второстепенное и маловажное. А создание книги о Старце – это «крайне трудное дело» и «нужна высокая словесная культура, всегда отличавшая любое произведение древнерусской духовной литературы, чьи традиции мы обязаны свято хранить, соблюдать и продолжать поныне [...]» (стр. 4-5).
Что сия книга Емельяновых полна «высокой словесной культуры» я убедился, проштудировав её: как и «труд» про Славика, она изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, написанием всюду приставки «без-» (видимо, чтобы бесам нос утереть) и постоянной путаницей в «иЗцелениях» и «иСцелениях». Глубочайше пошлый стиль у всех авторов – тоже, наверное, продолжение «древнерусских духовных традиций»…
Первая часть книги – «житие» старца Алексия, написанное известным «агиографом», специалистом по отысканию «святых», матушкой Лидией Емельяновой.
Вторая, самая большая часть – рассказ некой Надежды о своём духовном пути под руководством старца. Как и в книге об отроке, её рассказы перемежаются «духовными комментариями» батюшки Геннадия Емельянова.
В третьей части книги приводится акафист и молитва «великомученику и целителю» старцу Алексию Пензенскому, чтобы никто не сомневался в его святости и в способности авторов находить и прославлять «избранников Божиих», старцев и святых отроков. Как и в случае с мальчиком Славиком, старец удостоился чина «великомученика», хотя никто его не расстреливал, не казнил. А в корявом и чрезвычайно безграмотном, с жалкими потугами на рифмовку, акафисте намекается на всех будущих критиков: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников [...]» (стр. 479).
Вот и попробуй теперь «умничать» – сразу «посрамят»…
Не буду пересказывать «житие», выделю лишь некоторые особенности. Главное недоумение вызывает сам «факт» рукоположения будущего старца в священный сан. Вопреки всем мыслимым и немыслимым церковным канонам, был посвящён человек, инвалид детства, не владеющий ни руками, ни ногами, прикованный к креслу, не держащий голову, с серьёзными дефектами речи. Но, как уверяет матушка Лидия, таков был «Промысл Божий», а проверить истинность «Промысла» теперь непросто.
Как всякий старец, иеромонах Михаил, а впоследствии схиигумен Алексий, занимался «непрестанной молитвой, руководством духовных чад, принятием исповедей, постройкой монастыря в посёлке Победа». В промежутках он «отчитывал бесноватых, исцелял, прозревал и пророчествовал». Причём его способность к прозрениям была близка к абсолютной, как у отрока Славика: он всё знал и о человеке, и о его грехах, о будущем и прошлом, разбирался во всех житейских мелочах, вплоть до знания радиодела, хотя нигде ничему никогда не учился.
Особенностью старца была таинственная «непонятность»:
«Когда Батюшке задавали вопросы, он отвечал притчами, очень лаконичными фразами, смысл которых предстояло «разгадывать»». «Батюшка показывал то, что ещё должно произойти, взывал к глубокой правде, открытой ему, но не нам. Поэтому понимание приходило не сразу, и не всегда. Трудно приходилось и тем, кто слышал старца в первый раз. К их радости матушка Зиновия, много лет проведшая подле старца, помогала людям понимать его слова (…)
Полноценное же общение с Батюшкой было возможно только при настроенности на единую духовную волну (…)» (стр. 60-61).
Это банальная схема создания сект – у нас был «спаситель», «избранник», которого могли понимать только мы, его «апостолы», потому что мы на «единой духовной волне». Поэтому мы его вам растолкуем, объясним, направим вас на истинный путь. Есть у нас и «святые матери», которые растолкуют «апостолов». Так создаются все культы, яркий пример – секта Порфирия Иванова, сумасшедшего, но вокруг которого собрались кандидаты наук и узурпировали право на понимание и истолкование его бреда. А что многие, включая священников, воспринимают духовных чад старца Алексия как секту – подтверждает сам священник Геннадий:
«Много спустя побывал я в храме мученицы Татьяны в Нижнем Новгороде. Потрапезничали с батюшкиными чадами, сидим, мирно беседуем, вспоминая старца. Тепло на душе у всех.
Заглядывает священник, что-то спрашивает и сразу удаляется. Перехватываю его колючий взгляд.
Вспоминаю, как старец шутливо спрашивал диакона Андрея: «Как ваши попята поживают?»
Мария Степановна, как бы уловив моё настроение поясняет: «Он нас всех сектантами считает».
Жалко. Вспоминаются и другие слова старца: «Кто не ищет старческого окормления, тот погубит себя и свой приход».
Но такова сегодняшняя реальность (…)» (стр. 416-417).
Как говорил протоиерей Иоанн Мейендорф: основная черта сектантов – это уверенность в том, что спасутся только они, а остальные все погибнут. И ещё – они получают огромное наслаждение от этой мысли.
Разве не об этом говорит о. Геннадий?
Всё их совместное с матушкой Лидией творчество настойчиво проповедует эту идею: спасутся только чада нашего Старца и чада, поклоняющиеся отроку Вячеславу. При этом ненавязчиво так авторы напоминают нам, кому мы должны быть благодарны «открытием» старца:
«Батюшка Алексий незадолго перед смертью сказал одной женщине:
«Когда приедешь в Москву, позвони отцу Геннадию и матушке Лидии, которые написали книгу («Дорога к старцу») и послали тебя сюда, что я их очень люблю. Обязательно передай. Обязательно» (…)» (стр. 407).
По словам матушки Лидии, старец много пророчествовал, но в книге пророчеств мало и они банальные, не идущие ни в какое сравнение с «откровениями» про динозавров «отрока» Славика. Так, старец призывал не надеяться «на мирских начальников, пенсионные фонды», обещал скорую войну с севера «за Веру», советовал запасаться пшеницей, «садиться» на землю, чтобы выживать своим огородом, ждать голода и людоедства. Действительно, пророчества скромные, но, думается, мы ещё услышим продолжение пророчеств, ведь есть «апостолы», которые хранят их до времени, да ещё и будут удостаиваться «видений» и «откровений».
Немногословный и скромный (по словам агиографов) старец иногда говорил о себе не вполне скромные вещи:
«А старец духом весь наш разговор слышал, как мы кичились друг перед другом своими молитвенными подвигами. И говорит он вдруг тихо, печально и очень серьёзно:
«Песчинки… Вы песчинки перед Богом, а я гора. Ваша молитва без моей – ничто»...» (стр. 368).
«Батюшка говорил: «Кто мне будет помогать, того четыре поколения спасутся» (…)» (стр. 382).
«Отца духовного после меня у вас не будет. В красивых одеждах будут, в золочёных ризах будут, а такого у вас больше не будет. Приходите ко мне на могилку, просите, а я вам помогать буду (…)» (стр. 415).
После смерти старца в 2005 году главным занятием его чад стал сбор материалов, воспоминаний о нём, для дальнейшего его прославления (причём явно они не надеются на официальную канонизацию, их больше устраивает «народное» почитание).
Основу книги составляют «воспоминания» духовной дочери Надежды, несколько лет окормлявшейся у старца и жившей поблизости. Надежда, простая деревенская женщина, ветврач. На протяжении 400 страниц Надежда выворачивает перед читателем все свои грехи, включая блудные, описывает скорби, насылаемые за эти грехи, и помощь Батюшки на пути исправления и осознания своей греховности. При этом, рассуждая о своей падшести, Надежда не забывает уже на следующей странице из грешницы превращаться в «проповедницу и обличительницу» общей испорченности человеческой породы. Сам старец обещал ей, что она будет «пророчествовать», «рассказывать людям о Боге».
И в своей роли «пророчицы» она ничуть не сомневается:
«В это самое время во мне окрепло решение рассказать про духовного отца. Взялась за карандаш, лист положила перед собой, сперва страшно было: как напишется? А потом словно кто-то невидимый диктовал, а я едва успевала записывать, а слова всё шли и шли.
Потом перечитаю листки и задумаюсь: я ли всё это написала? Словно и не я, но кто же тогда?
Поняла: я только записывала. Старец духом диктовал мне, а я только исполняла волю Божию (…)» (стр. 431).
Вот вам и новый «Иоанн богослов» в юбке из посёлка Победа…
Не знаю, как читают все эти «излияния» подобные ей тётушки (наверно, с восторгом), а меня, если честно, подташнивало от такой пошлейшей «духовности». Причём, если посмотреть на жизнь Надежды в целом, то она состояла в основном из болезней, насылаемых за стародавние грехи (так, у неё заболели женские органы в наказание за шалость, совершённую… в шестилетнем возрасте!) и исцелений от них по молитвам старца; из злодейств со стороны соседей, завистников, и особенно из колдовства и порчи, спасение от которых становится возможным только под предстательством старца. Я насчитал 10 случаев колдовства и порчи, наведённых лично на Надежду, на её дом и скотину. По сути, вера рассказчицы – банальная смесь бабьих суеверий, язычества с православной терминологией.
Но самое странное во второй части – это комментарии о. Геннадия Емельянова. Точно так же, как и в книге о Славике, он по любому житейскому пустяку (даже по поводу гавканья собаки) изливает порцию «добротолюбных» речей, смысл которых в итоге он сводит к одному: без Старца нет спасения:
«В отличие от нас старец, как сотаинник Божий, живёт в духе Святой Троицы и обладает всей полнотой знания во всех сферах, на которых сконцентрировано внимание его воли (…)» (стр. 275).
«Старец для нас – око Божие на земле: всё видит, всем стремится помочь (…)» (стр. 390).
Абсолютизация роли старца – основная идея данной книги.
Как пошутил один священник: «Православие – это минное поле, без сапёра-старца не пройти».
Думается, эта книга во многом даже опаснее, чем культ «отрока Вячеслава», ибо «Славик» – это откровенная ересь, бред, от которого отвернётся любой здравомыслящий человек. Но прочитав такую книгу про старца, в которой нет вопиющих безумств про динозавров и НЛО, а лишь мутный поток «духовности», православный человек сделает только один вывод: пора собираться в дорогу на поиски Старца, ибо нет нам спасения в обычной приходской жизни, нет толку от обычных «попят», нет смысла читать Святых Отцов, Евангелие, ибо всё равно невозможна духовная жизнь вне старческого окормления, когда требуется брать благословение на каждый вдох и выдох.
Старец становится «папой», «наместником Бога» на земле, в руках которого наше спасение!!!
Как сказал однажды церковный историк А. Карташёв по поводу кандидатской работы по богословию:
«…где Христос, где апостолы, где Церковь? Всё затмила собой огромная тень Старца…» (Цит. по протопр. А. Шмеман. Дневники. М., «Русский путь», стр. 539, 2005).
А вот информация с официального портала Саратовской Епархии по поводу первого издания книги «По вере вашей да будет вам…» (16.09.2006):
«Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.
Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того – документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.
А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная «агитационная» (иначе не скажешь) работа, собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако – назад дороги уже нет.
Кем был «отец Алексий»?
Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием, – острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором «старец» лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью «Газели». И одно только и смог сказать: «За что-ж они его так мучили-то, бедного! (…)»
Действительно – жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку «камень» в виде такого жизнеописания, «чудес» и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: «По вере вашей будет вам». Поэтому не верьте лжи, – верьте только истине» (Игумен Нектарий (Морозов)).
* * *

Это далеко не единственное критическое исследование, касающееся книг о старце Алексии, которое можно найти в Интернете…
Рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…», посвященной «схиигумену» Алексию (Шумилин), под названием «Второй Серафим Саровский?» за 2009 год, автор игумен Игнатий (Душеин):

Изображение

«Что опаснее: ложка дегтя в чистом виде, или она же в бочке с медом? С медом опаснее, так как в чистом виде кто же будет её есть? Если перенести этот вопрос на духовный план, то он будет звучать иначе. Что опаснее: ложь в чистом виде, или ложь, растворенная в море истины?
Этот вопрос возникает при изучении книги «Дорога к старцу» [Издание просветительского благотворительного центра «Благовещение» С-Петербург 2004 г. По благословению преосвященнейшего Никона, епископа Липецкого и Задонского].
Книга содержит массу совершенно неоспоримых истин православного вероучения и духовной жизни. И читатель, отчасти знакомый с ними, вполне может «проглотить» и другое: то, что никоим образом к истинам Православия не относится.
Книга написана о старце. Зовут его схиархимандрит Алексий (в миру Михаил Иванович Шумилин, 1930-2005).

Изображение

Само слово «старец» производит на наших православных современников некое мистическое действие. Действительно, в России это слово приобрело смысл, которого не имело раньше.
В святоотеческой литературе старец – человек, имеющий достаточный опыт монашеской жизни, духовный наставник новоначального монаха: «…старцем называется в монастырях преуспевший в духовной жизни инок, которому поручается назидание братии» [Святитель Игнатий (Брянчанинов), т. 1, стр. 490].
Совсем иное значение это слово приобрело в России после Оптинских старцев XIX-го века. Теперь в сознании большинства православных слово «старец» почти то же, что «живой святой». Под этим словом обязательно подразумевается наличие духовных дарований: прозорливости, исцелений и т.д.
Именно такой старец предстает нам из книги: святой чудотворец, прозорливец и целитель.
Куда там святым древних патериков!!!
Прочитав книгу впору вспомнить «Жития» преподобного Серафима Саровского.
Кстати, в книге «Дорога к старцу» о. Алексий буквально поставлен рядом с этим святым:
«Как-то диакон Андрей сокрушался, что старца не было на празднике в Дивеево. Но батюшка возразил, что он был там и стоял вместе с Серафимом у его раки (…)» [стр. 74].
В данном случае утверждается, что старец телом находясь в одном месте, духом пребывал в другом – стоял (телесно о. Алексей стоять не может, и ниже будет сказано почему) рядом с Преподобным Серафимом.
Можно ли поверить тому, что в наше время под Нижним Новгородом, вне всякого канонического церковного подчинения живёт-поживает святой такого уровня?
Но главная идея книги не в этом. Она в следующем: без старца (именно в смысле без святого) спастись невозможно.
Не хотелось бы говорить о святости или не святости о. Алексия. Коснемся исключительно книги о нём.
Начнём с того, что о. Алексий человек не простой – он инвалид детства:
«Родился мальчик с тяжелейшим физическим недугом, из-за которого его ножки никогда не касались земли» [стр. 161].
Для тех, кто не знает церковных правил, надо сказать: такой человек не может быть священником. Монахом – может. Старцем – наставником монахов – может. Святым – может. А священником – нет. Инвалидность – каноническое препятствие к рукоположению в священный сан.
Не по этой ли причине мы не найдём в книге ту часть жития о. Алексия, где было бы сказано о его хиротонии и начале служения?
Какой же епископ дерзнул нарушить правила, рукоположив человека, который не может не только ходить, но даже есть без посторонней помощи [стр. 36, 155, 178]?
И был ли вообще этот епископ?
Была ли вообще хиротония?
«Темна вода во облацех …».
Что соблазнительного есть в повествовании об о. Алексии?
Его уверенность не только в собственном спасении и святости, но в том, что спасутся те, кто будет его слушать:
«Батюшка, а вы не такими ли духовными очами [как у святых] смотрите?
Он отвечает: – А как же» [стр. 51].
«Батюшка, я ведь тебя буду звать-кричать на мытарствах, поможешь ли ты мне?
– Помогу, – отвечал батюшка» [стр. 63].
«… Валентина уехала домой. Батюшка объяснил нам про нее, что Валентина проходит муки ада на земле, а мытарств проходить не будет, что после смерти сподобится она мученического венца.
И еще добавил:
– Если бы вас Господь сейчас забрал, то ведь никто из вас не управлен для Царствия Небесного.
Мы заплакали: горько сознавать-то такое…
Батюшка помолчал и сказал нам тихо:
– Держитесь, милые, за краешек моей ризы; я поведу вас по мытарствам» [стр. 82].
«Есть ли у нас надежда на спасение?
– Если будете меня слушать и выполнять все, что я вам говорю, то я буду водить вас по мытарствам и молиться за вас пред Господом (…)» [стр. 138].
«Батюшка, на кого вы нас оставите, как же мы будем без вас жить?
– Не на кого мне вас оставить. Оставлю вас на Божию волю, будете приезжать ко мне на могилку, рассказывать все свои беды, радости и горести.
– Батюшка, а будете ли вы давать о себе знать, когда вас с нами не будет?
– Буду, буду… сначала меня закопают в землю, потом раскопают (…)» [стр. 152].
Такое дерзновение настораживает. Надо заметить, что величайшие святые совсем по-другому смотрели на себя. Настораживают и некоторые высказывания и советы о. Алексия:
«Еще батюшка так учил:
– Ты должна не что слово мое каждое, но каждую букву, как мед сотовый, пить (…)» [стр. 52].
«Одна из чад тайно уехала.
А когда разговор зашел о ней, батюшка с грустью сказал:
– Теперь над ней моего покрова нет» [стр. 57].
«На поляне в поселке батюшка начал строить храм. И вечерами Валентина [бесноватая] слышала ангельское пение в этом строящемся храме.
Батюшка сказал на это:
– Там незримо идет литургия. Ангелы служат» [стр. 70].
«Однажды молодая женщина, будучи беременной, спрашивает батюшку:
– Нужно ли ей поститься.
Тот строго посмотрел на нее и говорит:
– Не будешь поститься – родишь больного ребенка, а на том свете будешь есть блевотину (…)» [стр. 144, Здесь явное противоречие с Церковным установлением: для беременных пост ослабляется или вовсе опускается].
«… ибо дух священника имеет и свою внешнюю форму, а коли даже формы нет, то духа – и подавно» [стр. 146].
Есть в «Жизнеописании» старца и совсем маловероятный эпизод: покаяние беса, говорившего со старцем из бесноватой Валентины:
«Михаил, если бы ты знал, как я пел, когда я был ангелом, – твое сердце бы растаяло…
Батюшка отвечает:
– А ты пой.
– Не могу, – говорит голос тоскливо. – Меня сатана замучает, если я буду петь.
– А ты – пой, – настаивает батюшка. – Пой, не замучает.
До сих пор сама себе не верю: тот же голос – тоскливый, тихий – запел «Богородицу», со всхлипываниями, как плакал! По слогам запел, как будто только что говорить выучился:
– Бо-го-ро-ди-це Де-во, Ра-дуй-ся…
Наутро Валя мне говорит потихоньку:
– Легче мне как-то… Чувствую, что нет его во мне больше. Ну, того, которого… батюшке Богородицу пел… Ушел будто, а куда? Может, есть для них еще более страшное мучение, и он наказан теперь?
Через несколько лет я напомнила батюшке эту историю и спросила:
– Что же стало с этим бесом?
На что батюшка ответил: – Он к ангелам ушел.
Я изумилась: – Да как же? Разве такое возможно? Или его простили? А за что простили? Не за то ли, что он смирился, мучений не побоялся и пел вам?
– За это, – сказал батюшка задумчиво» [стр. 77].
Не удивительно, что «Очень много священников встречалось с батюшкой, но мало кто прилепился к нему, смог почувствовать духом» [стр. 152].
Но оказывается не только странность высказываний о. Алексея настораживала тех, кто пограмотнее (все же священники!), но и еще кое что:
«Их раздражало, что батюшка не в штате епархии и вроде как никому не подчиняется» [стр. 152].
Вот в чём дело!!!
Батюшка-то в своей собственной юрисдикции, вне всякого епископа, а, по сути, это означает, что он вне Православной Церкви. Ни Евхаристии, ни других служб он совершать не может. Из книги напрашивается вывод о том, что о. Алексий или «самосвят», или раскольник.
Увы это так!!!
Автор и составитель книги, священник Геннадий Емельянов, пытается навести мути в этот вопрос:
«На Кавказе мне рассказывали, как во время гонения на монахов в шестидесятые годы прошлого века, когда за ними буквально охотились, два старца избежали преследования чудесным образом: они по воздуху перешли пропасть и исчезли из виду.
К какой епархии они принадлежали, какому епископу?
И почему старец Антоний после лагерей служил литургию в кочегарке и никто из мирян не выдал его властям?
Многие священники во времена лютых гонений не смогли найти себе пристанище в официальной церкви, но продолжали служить по домам, подвергая себя смертельной опасности. На этот вопрос нет простого и однозначного ответа, и мы не будем подробно исследовать его. Заметим только, что Дух дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет. Откуда приходит и куда уходит – никто этого не знает. Непреложные свидетельства Духа Святого отражены в этой книге. Можно их отвергать, но ведь это значит бороться с Богом.
Пусть же задумаются приверженцы прописных истин и уложений: есть ли место у них в душе место живому Духу?
Не заслоняют ли официальные персоны церкви самого Господа? (…)».
Здесь автор сознательно вводит читателя в заблуждение. Никакой загадки и проблемы тут нет, и необязательно наводить тень на плетень. Если во времена гонений в силу смертельной опасности можно (и иногда нужно) было жить и служить в подполье, то после устранения этой опасности нормальные священники шли к архиереям и получали приходы для служения и антиминсы.
Сейчас не время гонений. Сектантские же рассуждения о Духе, который «дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет» оставим без комментариев. У нас, православных, в отличие от неохаризматических сект, Слава Богу, есть Церковь, имеющая полноту даров Духа.
Впрочем о причине, заставившей автора написать такие строки мы скажем ниже, а пока продолжим цитировать о. Геннадия Емельянова – составителя книги о старце Алексии «Дорога к старцу»:
«Вопрос об официальной принадлежности священника к епархии стал непреодолимой преградой на пути к старцу для многих современных священников. Многолетняя «законническая» болезнь вновь обострилась среди священства в наши дни. Внешний, плотской человек потому и цепляется за внешнее, «законное», чтобы заслонить собственную духовную пустоту – и от других, и от себя самого, чтобы не нарушать мнимый покой и комфорт чувств и мыслей (…)» [стр. 152-153].
Каноничность объявляется «законнической» болезнью, а желание окормляться у духовника, находящегося в евхаристическом и молитвенном общении в Церковью – духовной пустотой. После этих рассуждений книга читается совсем по-другому: уж не сектантом или раскольником писана она?
О. Геннадий рассуждает:
«Можно поставить этот вопрос и еще шире. Можно ли служить литургию без антиминса, вина, просфор, церковной утвари и обычных церковных облачений?
Любой законник ответит – невозможно. Но что невозможно человеку, возможно Богу. История нашей церкви знает случаи, когда такие литургии совершались в Соловецких и Прибайкальских лагерях, когда даже охранники не смели ее прервать, остановленные ангельским пением служащих. За такое служение, как правило, священники платили собственной кровью, и это их не останавливало» [стр. 153-154].
О. Геннадий пошел по второму кругу. Опять времена гонений у него не исключение, а правило.
Но вот более любопытный перл:
«Сегодня встает еще один вопрос. Может ли совершать литургию священник, запрещенный в служении без канонических оснований?
Наложивший такое прещение епископ запрещает служение самого себя. И все-таки ответ на этот вопрос нужно искать у старца, поступать не по своей, а по Божественной воле (…)».
Вот она – новая «старцеобрядческая» церковь!
Оказывается старец имеет право Высшего суда над епископом!
И все же: кого под неправедно запрещенным священником подразумевает о. Геннадий?
Старца или самого себя?
«Может быть нам, законно рукоположенным и служащим, повнимательнее посмотреть на себя и попытаться понять, почему мы не имеем тех даров Духа Святого, которые щедрой рукой Господа в изобилии дарованы схиигумену Алексию?» [стр. 154].
А чего тут пытаться понимать?
И так все понятно. Дары духа имеют те, кто живет праведной жизнью. Мы ей не живем, и иметь такие дары не можем. И священный сан тут совершенно не при чем: он не сообщает дара личной святости, и как священнику о. Геннадию это должно быть хорошо известно.
Длинное обличение современного духовного упадка священства о. Геннадий заканчивает словами:
«Жалко тех священников, которые не увидели в этом глубоком человеке светильника веры и благочестия» [стр. 155].
Но какова же причина побудившая о. Геннадия приравнять нынешнее время ко временам лютых гонений?
Все просто: по о. Геннадию сейчас время всеобщего отступничества, в которое втянулись церковные власти. И знаки этого отступничества – паспорт и ИНН.
«Недавно к старцу приехала игуменья, вынуждаемая своим архиереем к насильственному кодифицированию себя и своих насельниц. В епархии ее просто на смех подняли. Как в песне поется: «…не надо думать – с нами тот, кто все за нас решит!» Но думать все-таки приходится. Ведь сегодня в духовном затмении священство в подавляющем большинстве согласилось пронумеровать себя и свои приходы. Не за горами то время, когда без этого уникального номера невозможной станет экономическая жизнь на земле. Перечитайте Откровение Иоанна Богослова (…)» [стр. 100].
Вот где собака-то зарыта. Не ради ли этих тезисов и писалась книжка?
«К сожалению, редко кто из нас сегодня живет духовной реальностью, чувствует и предвидит ее. Православие сегодня все более принимает характер внешней деятельности. И даже если внешние проявления духовной реальности верны, если, например, люди сопротивляются навязыванию ИНН, беззаконных паспортов и так далее, то когда противостояние опускается на уровень исповедничества, тут и обнаруживается несостоятельность собственного духовного строя, весьма удаленного от христианской жертвенности (…)» [стр. 130].
Все понятно: Церковь не та у нас, против ИНН не борется!
«Сегодня церковные власти требуют совсем иного «послушания» — безусловного выполнения демонической воли светских властей в вопросах кодификации священства и монашества, церковных строений. Даже духовные особы часто не хотят заметить разницу между Богом и демоном, трапезой любви и пиром Вельзевула (…)» [стр. 150].
Ну вот все и обозначилось! Перед нами старая песня в духе «Русского вестника» и «Сербского креста», знакомая по голосу Жанны Бичевской. Нас призывают к расколу с иерархией РПЦ МП, под власть «старцев».
И это не домыслы, вот что буквально пишется в книге:
«Неожиданно подъезжает машина и появляется знакомый мне игумен из мужского монастыря. У него свои сомнения и насущная потребность поделиться с батюшкой, чтобы тот наставил и направил, как поступить. Не может он смириться с духовным насилием, сердце противится, а ему предлагают уйти, если не совершит беззакония.
Старец внимательно выслушал наместника и неожиданно предложил:
– Приезжай служить ко мне. Зачем тебе куда-то ехать?» [стр. 182-183].
То есть, при переводе на русский язык, ситуация такова: Игумен хочет уйти от епископа, который «принуждает к «беззаконию» (очевидно вопрос о паспортах или ИНН).
А старец говорит: Служи у меня! В МОЕЙ церкви…
То есть напрямую намекается на создание альтернативной церкви под «омофором» старцев, без епископов, «продавшихся» Вельзевулу.
Это уже учение о расколе!!!
Такой призыв нужно оправдать не только отступничеством епископата, но и общим упадком, что автор и делает:
«Духовная жизнь сегодня стремительно обмирвщляется, в том числе – и в церкви: такова неумолимая логика нашего времени (…)» [стр. 186].
«Почему столь нетребовательным становится сердце православного христианина, знакомого со строгим аскетизмом христианских заповедей?
Да потому, что столь же нетребовательным оказываются священник к духовному состоянию прихожан. Он не наставляет души ко спасению, не побуждает бороться со грехом, не ищет его причины. Он ласково беседует, успокаивает, совершая некие «косметические операции», заботясь о внешней пристойности. На таких приходах – полная тишина и спокойствие, трогательное взаимопонимание. Имитация благополучия и благопристойности. Люди довольны, и демон – тоже (…)» [стр. 187].
«Строгий аскетизм христианских заповедей» – мудреные слова. Главная заповедь Христа – любовь к Богу и ближним.
Не из проявлений ли этой любви «тишина и спокойствие, трогательное взаимопонимание», которые так не понравились о. Геннадию?
И если это – плохо, то, что предлагается взамен?
Собственно, и в общине старца нечто похожее:
«Во всем размеренная неторопливость, покой, светятся лампады, лики глядят с икон, горят свечи. В своей комнате молится старец. Настроение приподнятое, время идет незаметно» [стр. 182].
Почему же покой у старца – это дары Духа, а в приходах «официальной церкви» – это плоды беса?
Можно ли спастись без старца?
И заканчивая это краткое исследование книги «Дорога к старцу», хочется коснуться ее главной духовной мысли, выраженной в следующем диалоге с о. Алексием:
«Батюшка, а как же другие священники, которые служат и окормляют своих прихожан, которые приходят со своими нуждами, молятся друг за друга, испрашивают совета, как поступить в той или иной ситуации? Идут ли эти священники с паствой ко спасению, если у них, как правило, нет общения со старцем?
Если священник не ищет общения со старцем и не стремится к нему, то он не приведет ко спасению ни себя, ни паству (…)» [стр. 138].
Грозные слова. Без старца – читай без святого духоносного наставника – спастись нельзя. А поскольку такого уровня старцев у нас кроме о. Алексия (если верить книжке) считай что и нет, то без общения лично с ним у нас нет и спасения.
Все церковные Таинства, все Святые Отцы и весь опыт Церкви без старца – ничто, так как без него нет спасения.
Так ли учит Церковь?
Сравним этот тезис с мыслями свт. Игнатия Брянчанинова.
Говоря о духовном руководстве он пишет:
«По учению Отцов, жительство…, единственно приличествующее нашему времени, есть жительство под руководством Отеческих писаний с советом преуспевших современных братий; этот совет опять должно поверять по писанию Отцов. Отцы первых веков Церкви особенно советуют искать руководителя Боговдохновенного… Отцы, отделенные от времен Христовых тысячелетием, повторяя совет своих предшественников, уже жалуются на редкость Боговдохновенных наставников, на появившееся множество лжеучителей, и предлагают в руководство Священное Писание и Отеческие писания. Отцы, близкие к нашему времени, называют Боговдохновенных руководителей достоянием древности и уже решительно завещают в руководство Священное и Святое Писание, проверяемый по этим Писаниям, принимаемый с величайшей осмотрительностью и осторожностью совет современных и сожительствующих братий (…)» [Святитель Игнатий (Брянчанинов), т.1, стр. 563].
«Не утомляй себя напрасно исканием наставников: наше время, богатое лжеучителями, крайне скудно в наставниках духовных. Их заменяют для подвижника писания Отеческие… Постарайся найти хорошего, добросовестного духовника. Если найдешь его – и тем будь доволен, ныне добросовестные духовники – великая редкость (…)» [Святитель Игнатий (Брянчанинов), Письмо 169, 1848].
«В духовнике, по мнению моему, великое достоинство – простота, неуклонное последование учению Церкви, чуждое всяких своих умствований (…)» [Святитель Игнатий (Брянчанинов), Письмо 445, 1853].
Именно учения о верности Церкви мы не найдем в книге «Дорога к старцу».
Остается вспомнить ещё одно горькое замечание Святителя Игнатия: «Боговдухновенных наставников нет у нас!» [Святитель Игнатий (Брянчанинов), т.1, стр. 274]» (Игумен Игнатий (Душеин)).
* * *
Действительно, информация о жизни старца Алексия, о его пророческой, а затем и старческой деятельности, до крайности туманна. Где служил (да и служил ли вообще) старец, понять из книги невозможно. Что очень чудно: ведь рукополагается священник всегда не «просто так», а к конкретному храму или обители.
Также говорится о молитвенных подвигах старца Алексия, но каковы они были, в чём заключались, снова неизвестно.
И пророчеств в книге мало и они банальны, по крайней мере, того пророчества, который сейчас распространяется в интернете в книге «По вере вашей да будет вам…» – нет!!!
Не зря игумен Нектарий (Морозов) в 2008 году писал:
«Действительно, пророчества скромные, но, думается, мы ещё услышим продолжение пророчеств, ведь есть «апостолы», которые хранят их до времени, да ещё и будут удостаиваться «видений» и «откровений»...».
Вероятно, российский читатель, наконец-то, дожил до того времени, когда до него начнут доводить «пророчества старца Алексия (Шумилин)», которые до этого сохранялись духовными детьми «в глубокой тайне».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность.

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 10:26

Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 07.08.2018].

Письмо (06.10.2018):
«В инете только, что появилось сообщение:
«Из уст в уста монахами Святой горы сейчас передаётся новость, на Афоне, паломнику явился преподобный Паисий Святогорец, предупредив о приблизившихся событиях:

Изображение

Новость о явлении преподобного Паисия нужно распространить, хотя в это некоторые могут поверить, некоторые в этом могут усомниться, а некоторые могут не поверить совсем.
Каждый выбирает для себя, как воспринять это событие. Отцы святогорцы чрезвычайно обезпокоены словами святого о СРОЧНОМ ЧИСТОСЕРДЕЧНОМ ПОКАЯНИИ.
Несколько дней назад один человек из Центральной Греции собрался впервые поехать паломником на Афон. Его жена, слышавшая слухи о том, что сбываются все ранние сказанные Старцем слова и пророчества, пребывала в некотором смущении.
Новости из СМИ слова Старца подтверждали, но верить в приближающиеся беды не хотелось. Она попросила мужа расспросить по этому вопросу Святогорских отцов. Мужчина прибыл на Афон с группой друзей, но в районе Кариес они немного потерялись.
В это время, неподалёку возле Протата, ему повстречался старенький монах, хотя они были совершенно незнакомы, монах его приветствовал с большой любовью и добротой.
Затем сказал такие слова:
«Дитя моё, пришла большая беда (зло) в мир. Эллада будет спасена, если будет покаяние».
Мужчина в удивлении ответил:
«Геронда погодите пару минут, я позову своих друзей, и вы им тоже скажете об этом».
Он повернулся в обратную сторону, надеясь увидеть потерявшуюся компанию, но их там не было. Развернувшись снова к монаху, он замер в ещё большем удивлении. Его не было, и в просматриваем
(обозримом) пространстве вокруг он тоже никого не заметил. Старец просто исчез. Он постоял несколько минут в раздумии, и решил всё же сказать друзьям о словах монаха. Лицо старца запечатлелось в его уме как фотография, и каково же было его удивление, когда он в одной иконной лавке Кариес увидел икону старца Паисия.
Он застыл перед иконой и вслух сам себе сказал: «Не может быть!», но слова монаха не уходили у него из головы.
Свои сомнения он друзьям не высказал, и также не сказал о том, что возможно монах был старцем Паисием, боясь что его обвинят в прелести.
Из уст в уста монахами Святой горы сейчас передаётся эта новость, на Афоне: паломнику явился преподобный Паисий Святогорец, предупредив о приблизившихся событиях.
Святой Бог не дал задержаться новости о явлении святого, так нам сказали Святые отцы. На следующий день, этому паломнику позвонила его дочь, студентка университета Эллады. Она не знала, что отец поехал на Афон.
Первыми её словами отцу было следующее:
«Папа, вчера на вечерней молитве я просила Господа решить кое какие мои проблемы в университете. Уснув увидела странный сон, мне приснился один милейший старец и сказал: «Доченька моя, я тебе помогу, зовут меня святой Паисий, твои родители мне молятся, и сегодня утром я встретил твоего отца на Афоне в Карее». Папа это правда, что мне сказал во сне старец Паисий?».
Тогда паломник всё в подробностях рассказал дочери и отцам Святогорцам. Услышав предупреждения святого Паисия, отцы аскеты пришли в печаль от нашего общего духовного состояния и решили распространить новость о явлении.
Вот что нам было передано отцами святогорцами:
«Небо в лице святого Паисия, зовёт к ПОКАЯНИЮ. Соберитесь в молитве в такой сложный и ответственный момент. Давайте покаемся, как Разбойник, хотя бы в последний момент».
Прошу прощения за несколько сумбурный стиль сообщения, мы как могли, постарались вам передать весть о событии. Просьба распространять новость во славу Святой Троицы» (автор статьи доктор Константин Вардакас).

Вам не кажется, что слова старца Паисия очень похожи на пророчество старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:

Изображение

«Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов.
Над Украиной и Чёрным морем в первый раз произойдут воздушные бои между русскими и американцами. Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
В Турции установится диктатура, и в это же время поднимут восстание курды.
Наступит всемирный экономический кризис. Экономические системы государств будут рушиться одна за другой, будут остановлены платежи, произойдут народные мятежи на почве экономики, и жители Европы будут отказываться от службы в армии.
Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу».

«Русские войска зазимуют близ Эфеса» – зимуют в зимние месяцы.
Получается – период в 5-6 месяцев, включающий в себя зимние месяцы, варианты могут быть такие:
самое раннее – с сентября по март (но сентябрь уже прошёл, т.е. с октября по апрель); самое позднее – с ноября по май.
Что Вы об этом думаете?...».

Ответ:
Ранее я писала на счёт «явлений» старца Паисия Святогорца:
http://www.proza.ru/2017/07/30/244.
Ознакомившись с «новым» сообщением доктора Константина Вардакаса, могу уверенно сказать:

Изображение

«Это очередной греческий фейк, ибо нет ни одного реального лица».

Теперь, что касается «пророчества» старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы.
Краткая справка о «Михайловской обители».
В посёлке «Победа», который в настоящее время вошёл в черту г. Пензы, располагается так называемая «Михайловская обитель» или община «старца Алексия».
Община располагает вновь построенным храмом в честь Архистратига Михаила, а также жилыми помещениями, в которых проживают члены общины – мужчины и женщины. В храме несут служение насколько священнослужителей, не входящих клир Пензенской епархии, о канонической принадлежности этой общины точной информации нет, члены общины это тщательным образом скрывают, иногда объявляют себя «Истинной Православной Церковью», иногда – «катакомбной». Паломникам же в большинстве случаев представляют обитель как субъект Пензенской епархии РПЦ, при этом возносят за богослужением имена Предстоятеля РПЦ и правящего архиерея Пензенской епархии. Действительного же канонического же общения с РПЦ община не имеет.
На вопрос: «Кто благословил строительство храма, кем освящен храм, откуда в нем антиминс, кто рукополагал клириков, служащих в храме общины?», – насельники обители ответа не дают, и представителей епархии в алтарь храма не допускают. В центре духовной жизни «Михайловской обители» – почитание личности «старца Алексия» почившего 8 января 2005 года.
Об этом «старце», который так же, как и члены общины не входил в клир Пензенской епархии, в настоящее время издано 6 книг, некоторые из которых – уже повторно. Один из авторов книг – священник Геннадий Емельянов, который ранее, с благословения «старца Алексия» являлся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава».

Изображение

Первая книга – «Дорога к старцу» – издана ещё при жизни «схиигумена Алексия», и ложно подписана благословением епископа Липецкого и Елецкого Никона.
Книги «Придите ко мне все труждающиеся...», «По вере вашей да будет вам» – также ложно подписаны благословением архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета.
Издано несколько книг по «старческому благословению». Всё это позволило общине распространить книги большим тиражом практически во всех концах Российской Федерации, и странах ближнего зарубежья.
Как следует из жизнеописания, весьма сумбурно изложенного в книгах о «старце», – «схиигумен Алексий» – в миру Михаил Иванович Шумилин, родился 10 ноября 1930 года в с. Ломовка Лунинского района Пензенской области.
Михаил родился с тяжелым физическим недугом, и в течение всей своей жизни не мог владеть руками и ногами, и практически не мог членораздельно говорить. Передвигался он на инвалидной коляске с помощью других людей. (Совершенно очевидно, что, будучи в таком состоянии, Михаил, безусловно, не имел никакой возможности быть рукоположенным в священный сан, что ему теперь предписывается. Книги о нём пестрят фотографиями, где «схиигумен Алексий» предстает на коляске в священническом облачении с игуменским посохом в руке).
В возрасте 22 лет будущий «старец» был перевезен в Пензу, где, не имея постоянного места проживания, обитал на квартирах верующих людей, которые ему оказывали внимание, а некоторые уже тогда начали считать его за «прозорливого». Позднее к сыну приехала его мать – Анна, которая и стала его главным «переводчиком», поскольку речь Михаила была крайне неразборчивой.
В 1982 г. она, при неясных обстоятельствах приняла схиму с именем Ангелина. После смерти матери «переводчиком» старца становится некая Зинаида – впоследствии монахиня Зиновия.
Об обстоятельствах пострига и хиротонии самого «старца» долгое время община молчала, лишь только в 2007 г. в книге «По вере вашей да будет вам...» появляется первая информация на эту тему. Согласно этой версии благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан по версии Геннадия Емельянова совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея – митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова), воспремника «старца» – архимандрита Тавриона (Батозского), и известного старца архимандрита Серафима (Тяпочкона). Таким образом, «старец Алексий» получает духовное преемство Глинских старцев.
По версии этой же книги постриг в схиму был совершен в 1992 году по благословению почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима архимандритом Василидом из Почаевской лавры. На этот факт доподлинно известно, что архиепископ Серафим никогда такого благословения не давал, а также категорически не благословлял строительство Михайловского храма и обители при нём.
В советские годы община находилась на подпольном положении из-за преследования властями «бродячих монахов» и незаконных общин. С наступлением 90-х годов XX-го века личность «Мишеньки» приобретает большую популярность, в это время он с членами уже тогда сформировавшейся около него общины посещает православные храмы, причащается Св. Тайн с мирским именем, параллельно с этим ведя свою тайную «священническую проповедь», а в конце же 90-х они уже строят свой храм и создают самочинную «обитель». В последние годы члены общины совершенно размежевались с канонической Церковью, оставив лишь видимость общения с нею.
Скончался «старец» уже будучи «схиигуменом Алексием» 8 января 2005 года.
Книги о «старце» представляют собой «Сборники воспоминаний о нём» различных людей, кто когда-либо общался с ним и получил какую-либо помощь. «Воспоминания» эти порой прерываются комментариями автора (Геннадия Емельянова), который даёт нужное направление мысли читателя. В итоге часто формируются идеи, которые противоречат учению Православной Церкви.
В учении «старца Алексия» можно выделить такие моменты:
– учение об ИНН как о печати антихриста;
– учение о том, что без старца невозможно спасение;
– мысль о том, что чудеса являются показателем истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить таких чудес не могут.
В книге «Дорога к старцу» есть эпизод, повествующий о том, как «старец» обратил к покаянию беса, жившего в одержимой женщине, и тот стал ангелом.
В книге «По вере вашей да будет вам...» в конце приведен акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому», написанный в стихах.
В целом, культ «старца Алексия» представляет собой движение сектантского духа, действующее под маской канонической Церкви. Община «старца» действует под неизвестной юрисдикцией, не имеет государственной регистрации.
* * *
В газете «Православная вера» № 11 (391) за 2009 г. читаем:
«Маленькое село Победа под Пензой – обыкновенный сельский приход на полторы сотни дворов – нам предложили посетить как уникальный духовный центр, равного которому нет в сегодняшней России. «Там жил старец», «там похоронен великий подвижник», «там постоянные исцеления», – полушепотом сообщают нам пензенские церковные знакомые. И тут же дипломатично уходят от конкретики. Поезжайте – и увидите.
В ограде Успенской церкви – единственного в Победе православного храма – беседка с надгробием и огромным крестом. К человеку, который похоронен здесь, приезжает немалое число почитателей, именующих его «схиигуменом Алексием», «старцем Алексием Пензенским». Сказать, что его «схиигуменство» вызывает, мягко говоря, большие сомнения и у официальных церковных властей, и у православных клириков, недостаточно. Михаил Иванович Шумилин (так звали «старца» по паспорту) был тяжёлым инвалидом детства. Прикованный к инвалидному креслу, с огромным трудом проговаривавший слова, он просто не мог быть рукоположен в священный сан – поставлять во священники людей с тяжелыми физическими недугами категорически воспрещено по церковным канонам.
О «великом подвижнике земли Пензенской» вышла уже целая серия «воспоминаний» духовных чад. Рассчитаны они (судя по приведённым в конце столичным телефонам распространителей) отнюдь не только на пензенского читателя. Две книги изданы якобы по благословению Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета (представители епархии неоднократно опровергали в СМИ факт такого благословения), на более позднем «фолианте» не мудрствуя лукаво, написано «по старческому благословению». Как выясняется впоследствии из текста, «воспоминания» о жизни старца Алексия писались (вопреки незыблемой церковной практике) ещё до его кончины и исключительно с «благословения его самого»...
В похвальных словах духовных чад и последователей, из приведённых в книгах многочисленных рассказов о чудесах практически невозможно понять, каким человеком был «старец», чему он учил. Однако даже из тех небольших фрагментов книги «Придите ко мне все труждающиеся», которые можно считать «наставлениями», складывается впечатляющая картина.
«Наглядывайтесь на меня. Ловите мое каждое слово и каждую букву...».
«После меня будет ещё много духовных лиц. Они будут носить на головах золоченые шапки (батюшка так называл митры), будет им почёт и уважение, а такого как я, уже не будет на земле. Никто из вас даже не догадывается и не знает, кто я и какой на самом деле, это от всех сокрыто...».
Пророчествовал «схиигумен Алексий» и о грядущих временах.
«Многим батюшка говорил, как их будут мучить.
Тюменской Наташе он сказал:
«Тебя будут резать. Вытерпишь? Ты знаешь, на что идешь?»
Лильке сказал, что ей отрежут язык.
Татьяне: «Про меня батюшка сказал, что глаза выколют...»
И многим другим говорил, как они пострадают.
Вряд ли стоит подробно говорить о том, что подобные вещи не укладываются не только в старческий, но и просто в здравый христианский образ. Зато элементы прижизненного культа – налицо.
В «воспоминаниях» с особым умилением приводятся «нюансы» почитания духовного отца. Например, рассказ об одной счастливой женщине, удостоившейся умыться водой, оставшейся от стирки батюшкиного белья.
Или ещё более «ностальгическая» деталь:
«Все батюшкины вещи освящались оттого, что он их носил или касался. Нередко батюшка раздавал свои волосочки, которые оставались на подряснике после умывания:
«Берегите их, они вам всегда могут пригодиться»...».
Такой вот, прости Господи, старик Хоттабыч.
По тому же «старческому благословению» была основана в «Победе» и загадочная «Михайловская обитель». От Успенской церкви она – буквально через тропинку. Большое частное подворье, огороженное внушительным кирпичным забором с калиткой на кодовом замке. С улицы виден купол колокольни с православным крестом.
Кроме двух десятков машин вблизи ворот стоят три паломнических автобуса, а также две «газели» – с саратовскими и волгоградскими номерами. В молельном доме не протолкнуться. Внешний ход службы от обычного, канонического, не отличается. Однако незнакомому с местными порядками гостю тут не очень-то уютно. При входе в храм нужно оставить сумки, сверить часы (в обители свое, «непереводное» время) и спрятать как можно дальше сотовый телефон.
Очереди на исповедь конца и края нет. Становится понятным, что литургия здесь закончится только после полудня.
– Я сегодня уже поисповедовалась, на могилке, – шепчет где-то поблизости одна бабуля другой.
– А что, можно здесь не стоять, а пойти прямо к старцу? – допытываемся мы у одной из «матушек».
– Да, но ему нужна генеральная исповедь, – критически оглядев «новоначальных», изрекает она.
Грехи, совершенные в течение всей жизни (именно такая исповедь называется генеральной), нам было рекомендовано записать и прочесть у старческого надгробия. Затем прийти с тетрадкой к настоятелю, но лишь за разрешительной молитвой.
Вопрос о том, как может неживой человек принимать кающихся, застыл на полуслове. Ведь «старец» умереть не может...
Не менее интересно относятся «михайловцы» и к чину освящения воды. Её наливают в пластиковые бутыли и ставят вокруг могилки: «совсем немного постоит, и можно пить...».
Растительное масло, платки, четки, детские чепчики освящаются здесь без всякого молебна, от одного лишь соприкосновения с «батюшкиной силой».
Слово «обитель» здесь используют как некий успокоительный термин, подчеркивающий «православность» и в то же время совершенно неопределённый. Что это на самом деле – скит, монастырь, частное хозяйство – не объяснят вам даже те, кто приезжает «пожить и потрудиться» в третий-четвертый раз. Люди стекаются сюда из разных уголков России. Владикавказ, Краснодарский край, Москва, Владимир, Тульская область...
Элегантные светские пальто соседствуют с телогрейками и платками «в нахмурку». Теоретически в обитель может приехать на послушание любой, даже посторонний и нецерковный человек.
Однако постепенно убеждаешься – случайных людей здесь практически нет.
– Мы группой приехали, вдесятером, – на минуту останавливаются на дорожке несколько женщин из Северной Осетии. – Сами собираемся, в церкви люди друг другу подсказывают.
– То есть такие неформальные группы формируются постоянно?
– Да, у нас есть те, кто уже в шестой раз здесь.
Люди, приезжающие в «Победу» для «благодатного общения» с почившим старцем, продолжают считать себя православными, ходить дома в православный храм. А здесь они «исцеляются от скорбей» – в частности, посредством «песочка с могилки», который прикладывают к больным местам, и «целебной» воды из колодца обители. То, что приходские батюшки смотрят на такие поездки, мягко говоря, с «огорчением», воспринимается «как досадное недоразумение», «недопонимание со стороны церковных властей».
– Да, не благословляют, тут у многих такая ситуация, – сетует одна из паломниц. – Меня на прошлой исповеди батюшка спросил: какие молитвы читала накануне, конкретно. Сказала, что акафист старцу – не допустил до Причастия!
– А ты отвечай, что читала правило ко Причащению, и всё, – тут же подсказывают ей со стороны. – Это с тебя могут требовать. А акафисты – это уже личное дело.
«Каноничность» Михайловской церкви здесь не предмет для обсуждения. Её «формальная принадлежность» мало кого заботит.
– Мы не относимся к епархии, мы относимся к старцу, – объясняет ухаживающая за могилкой монахиня. – Успенская церковь в «Победе» тоже по его благословению выстроена, но её забрали у нас, а обитель – это наше и батюшкино только.
– А юридически?
– Это частные дома, и в них люди живут.
В официальном комментарии начальника отдела внутренней политики правительства Пензенской области Александра Елатонцева (появившемся в связи с шумихой вокруг знаменитых пензенских затворников и распространенном в местных СМИ) насельники, обосновавшиеся в «Победе», названы «незарегистрированной религиозной группой». К какой-то неведомой епархии относятся и «Михайловские» священники – иеромонахи Рафаил и Гавриил. С прессой они категорически не общаются: «Журналисты о нас всё равно ничего хорошего не напишут».
В Успенской церкви в воскресенье тоже идёт служба. На ней очень тихо стоят около двадцати человек.
Обращаемся к молодому священнослужителю, отцу Александру:
– Батюшка, благословите в обители через дорогу побывать?
– Я с ними не общаюсь, по разным причинам, – мягко отвечает священник. – И никого на это благословить не могу.
– Но старца-то вы в приходе почитаете?
– Мы чтим его как христианина. Иногда служатся литии.
– Но оттуда же к вам, в ограду, постоянно приходят. Почему нам к ним нельзя?
– Есть законные храмы, в них и молитесь. Хотя, конечно, вы свободные люди и можете идти куда угодно…
Последнее, что нам довелось наблюдать в этом странном месте – крестный ход. «Михайловцы» ежедневно, в любую непогоду идут на могилку, «к своему отцу». Вышедшая из обители толпа воодушевленно, с пением вливается в ограду чужого для неё Успенского храма – чтобы уйти затем, не переступив его порога. Звучит победное пасхальное «Христос воскресе из мёртвых», но радости нет на душе. Потому что здесь – не Победа. Здесь – беда» (репортаж подготовили Елена Тимакова и Анна Перевозчикова, газета «Православная вера» № 11 (391) за 2009).
* * *
Ранее я уже писала о «пророческом наследии» старца Алексия Пензенского в статье «Пророчества старца Алексия (Шумилин): миф и реальность»: http://www.proza.ru/2018/06/21/303.

На вопрос: Как относится к «пророческому наследию» схиигумена Алексия (в миру Михаил Иванович Шумилин), игумен Нектарий (Морозов), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» города Саратова ответил:

Изображение

«Господь для спасения всех людей, спасения ищущих, основал на земле Свою Церковь, которая, по выражению апостола Павла, «есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). И многие вещи, непонятные «теоретически», становятся совершенно ясными, когда живёшь в Церкви, являясь её клеточкой, оживотворяясь тем же Духом, Которым всё созидается в ней, сосудами и храмами Которого были те святые, коих мы почитаем сегодня. У нас есть Священное Писание, являющееся самым совершенным источником познания истины о Боге, человеке и жизни духовной. Есть огромное святоотеческоенаследие – творения подвижников, которые оставили нам свой драгоценный опыт в назидание и руководство ко спасению. И человек, хорошо знающий подлинное, безусловно, распознает ложное. Стараясь жить по Евангелию, читая святых отцов и воспринимая их «науку о восхождении горе», пребывая в послушании Церкви и её канонам, христианин чаще всего сможет отличить истинного подвижника от впавшего в прелесть или, говоря словами одного церковного писателя, от «актера добродетели».
В истории об о. Алексии Пензенском слишком много фактов, прямо не соответствующих истине, в его «наставлениях» нет ничего, что роднило бы их с наставлениями святоотеческими.
На вопрос, заданный представителю Пензенского епархиального управления, нами был получен ответ, что «такого клирика в епархии не было» (иными словами, был такой человек, но священнослужителем он не являлся). Следовательно, можно прямо говорить, что речь идёт о некой неблагонамеренной мифологизации человека больного и несчастного. Скорее всего, даже не понимавшего, что творят с ним и из него его «почитатели».
К сожалению, то же самое можно видеть и в ситуации с некоторыми другими подобными «подвижниками», как почившими, так и здравствующими.
В чём кроется объяснение этого?
С одной стороны, в том, что народ русский и ныне, перефразируя известную мысль, хотя крещён, но не воцерковлен. С другой, в том, что практически каждый подобный «культ» носит коммерческий характер и приносит немалую материальную выгоду своим создателям».
* * *
К этому можно добавить, что сознание наших «стоящих в истине», крещённых, но не воцерковлённых товарищей в значительной степени мифологизировано «Скорым и обязательно Великим Будущим для России». «Стоящие в истине» активно создают персональные лжепророчества и живут среди них. При этом их личные «фантазии» и «мечтания» попадают в публичное пространство и начинают обращаться в нём, проникая в умы всё новых людей, хотя и крещёных по моде, но не воцерковлённых.
Таких «правильных» мифов, ласкающих патриотический слух о «Скором светлом и обязательно великом, о победах над всеми супостатами» в интернете уже достаточно (чудеса и «пророчества» как показатель истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить чудеса и «пророчества» не могут).
Можно ли сказать, что публичное разоблачение убивает лжепророчество, ласкающее патриотический слух?
Практика показывает, что – Нет. Лжепророчество лишь на короткое время отступает на периферию российского общественного сознания, но обязательно находятся люди, которые верят в миф, несмотря ни на что, и снова и снова начинают его распространять через некоторые промежутки времени. Поэтому, когда появляется очередное «пророчество» от старца, «стоящего в истине», ласкающее патриотический слух, стоит быть бдительными, не отключать критическое мышление и подвергать проверке любую информацию, в надёжности источника которой не уверены.
Озвученное «пророчество» от старца Алексия (Шумилин) противоречит Отечественной истории пророчеств, поэтому можно уверенно сказать, что его можно отнести к категории мифов или фейков.

«И Ангел сказал мне:
Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну женщины и Багряного Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель» («Откровение» Иоанна Богослова 17, 7-8).
«Зверь, которого ты увидел, был, и нет его» – СССР (первый период власти атеистов «Багряного Зверя», 1918-1991) – первое в мировой истории федеративное государство «диктатуры пролетариата» [располагалось в Восточной части Европы и в северной части Азии (территория 22,4 миллиона кв. км.)]. Было образовано в 1922-ом году, развалилось за три дня на 15 самостоятельных государств в 1991 году.
«И ему предстоит подняться из Бездны» – (второй период власти либералов «Багряного Зверя», 1991-2025) возникла новая страна – Российская Федерация, правопреемница СССР (территория 17,1 миллиона кв. км.), в то время как народы Европы и Малой Азии стали жить под символом «Зверь из Бездны» (1991-2037).
«И пойти в погибель» – заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, в чиновническом беспределе Российская Федерация должна прекратить своё существование в период с 2018 по 2025 годы].

Сегодня, кроме необъявленной «горячей» войны на Украине Западом объявлена самая настоящая экономическая война России: экономические санкции под предлогом «наказания» за Крым и Новороссию (не было бы Украины, придумали бы другие причины: Грузия, Сирия и т.д.). Для Российской Федерации «нашими партнёрами» уготован сценарий «уничтожения» или, как минимум, потрясений соизмеримых с 1917 или 1991 годами.
Что же в этой обстановке делает Москва?
Ощущение такое, что весь «властный механизм» в России находится в полусонном состоянии и управляется исключительно в «ручном режиме», когда у Национального лидера появляется немного свободного времени между выступлениями на всевозможных форумах. Бездарно упускается время, ситуация по всем направлениям всё глубже загоняется в «критическое состояние». Россия явно запаздывает с реакцией как на внутренние, так и на внешние вызовы.
Более того, Кремлём совершаются «грубейшие политические ошибки». Перемирие между формированиями Новороссии и Киевской хунтой были «достигнуты» «Минским соглашением» в 2014-ом году именно в момент максимального подъёма духа и успехов ополченцев по освобождению своих территорий. Вместо проявления твёрдости в отстаивании принципиальных для русского мира позиций, дипломатия России пошла путём «компромиссов» с Западом, за что придётся дорого платить впоследствии. Изначально было ясно, что какие бы уступки Москва не делала, всё равно ей уготованы экономические санкции и обструкция со стороны Европы и США. Поэтому любые компромиссы Западом воспринимаются как слабость России, как сигнал о необходимости давить дальше. Вот дальнейшее давление Кремль и получает все эти годы.
Между тем, общественная ситуация (не говоря уже о социально-экономической) в Новороссии постоянно ухудшается. В частности, множатся конфликты между ополченцами и официальными властями ЛНР и ДНР. Москву не очень-то беспокоит такое положение дел в Новороссии. Видимо, для Кремля «значительно важнее» поучаствовать в пустых, вводящих в ложное расслабленное состояние, переговорах в «нормандских» и «минских» форматах со своими «партнёрами».
На этом фоне так называемые «либералы» и деловые люди, то есть «высококвалифицированные» специалисты, в Правительстве и в Кремле продолжают играть в самой стране с пенсионным возрастом, с тарифами, с курсом рубля, с ценами на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, с созданием искусственного дефицита на дешёвую продукцию первого потребления и медикаменты.
Такая «умиротворённость и недостаточная амбициозность» (выражение самого короля Устрашения) обязательно скоро дадут о себе знать в преддверии событий, наступление которых «Близ есть при дверях»: «Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны, и пойти в погибель».
Всё вышесказанное плюс Отечественная история пророчеств (то есть последовательность пророчеств) позволяет прогнозировать очень нехорошие события в Российской Федерации в ближайшие пять лет.
Поэтому ласкающее патриотический слух «пророчество» старца Алексия Пензенского на 2018-2019 годы:
«Очень скоро Россия победит Украину (мало кто из украинцев согласится воевать с русскими) и русские солдаты будут с радостью встречены жителями украинских городов...
Россия войдёт в Грузию, Украину, Армению и Азербайджан, оттеснив американские войска.
Русские войска зазимуют близ Эфеса, будет подписано перемирие, в результате Россия одержит СОКРУШИТЕЛЬНУЮ победу» – очень и очень сомнительно (учитывая, что сам Михаил Иванович Шумилин (1930-2005) с детства был прикован к инвалидному креслу и с огромным трудом проговаривал слова!!!).
Более вероятно, что скоро высшее должностное лицо России (Король Устрашения) вновь произнесёт слова императора Николая II, сказанные в феврале 1917 года: «Кругом измена, и трусость, и обман», и уже добавит от себя: «Поэтому я умываю руки и отъезжаю на «запасные аэродромы», а Вы тут разбирайтесь без меня!!!».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron