Пророчества старцев Валаамского монастыря: правда или миф?

Пророчества старцев Валаамского монастыря: правда или миф?

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 16 ноя 2023, 02:10

Пророчества старцев Валаамского монастыря: правда или миф?
[статья из серии по истории пророчеств].

Изображение

Письмо:
«Тамара, в инете уже несколько лет подряд распространяется видеоролик с пророчествами старца Алексия Валаамского:
«В РОССИИ БУДЕТ ЦАРЬ ВЕЛИКИЙ ПО УМУ... Пророчество о России. Старец Алексий Валаамский (продолжительность 2.23).
Прим.Ред. – Дорогие братья и сестры! Слушаем старца Алексия о судьбе России. Он оглашает эти пророчества Валаамских отцов только потому, что сам знает об их истинности. Съёмка велась ещё до распада СССР. Пророчество старцев об изменении границ и «меньшем объёме» Российского государства исполнилось. Исполнится пророчество и о грядущем Царе! Царь грядёт!» // https://www.youtube.com/watch?v=IIlxjIk ... _watermark».

Тамара, какие пророчества Валаамских старцев Вы знаете, и как относитесь к данному пророчеству?».

Ответ.
Никаких пророчеств от Валаамских старцев не существует в природе, от слова – совсем, все «измышления» на данную тему – это фейки.

Изображение

[Историческая справка.
Валаамский Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь Русской православной церкви расположен на островах Валаамского архипелага на территории России, в республике Карелия.
Документальная история Валаамского монастыря начинается с XIV-го века. Валаамский монастырь упоминается в житии Савватия Соловецкого. В «Сказании о Валаамском монастыре» годом основания называется 1407 год.
После Октябрьской революции Валаам вошёл в состав вновь образованной Финляндии, благодаря чему монастырь номинально сохранялся, но, оказавшись церковью национального меньшинства (основная религия Финляндии – лютеранство), он испытал на себе усиливающуюся дискриминацию со стороны финских властей.
Начиная с 1925 года православные службы на Валааме были переведены на финский язык. Значительная часть братии тогда отказалась подчиниться этому указу. Эти «старостильные» монахи выехали в Сербию, в Грецию, в Македонию, в Германию и в США.
В 1928 году в библиотеке монастыря произошёл пожар, сгорело до половины архива.
В 1930 году монастырь содержал 300 человек братии и 100 трудников и наёмных работников.
Во время Советской-финской войны 1939-1940 годов монастырь попал в зону боевых действий.
6 февраля 1940 года состоялась эвакуация. Эвакуировавшиеся монахи увезли с собой всё самое ценное, включая подлинник Валаамской иконы Божией Матери, (в наше время межцерковные переговоры о возвращении подлинника Валаамской иконы Божией Матери в Валаамский монастырь ведутся между РПЦ и ФПЦ уже более 20 лет). Часть архива монастыря была взята с собой, часть была сожжена.
18 марта 1940 года над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора, возвестивших о прекращении жизни обители.
Монахи осели в местечке Хейнявеси в Финляндии, в усадьбе Папинниеми, где основали Ново-Валаамский монастырь. На момент эвакуации братия монастыря состояла из 173 человек, из которых 123 были из крестьян, 23 из мещан, двое из духовенства и двое потомственных дворян.
По окончании Великой Отечественной войны в 1945 году митрополит Григорий (Чуков) посетил Новый Валаам и совершил присоединение монастыря к Московскому патриархату. Многие старые иноки заявили о своём желании вернуться на родину, на старый остров.
Через 12 лет, в 1957 году монастырь перешёл в юрисдикцию Финляндской православной церкви. В том же году в СССР уехали только семеро монахов; младшему из уехавших тогда было 59 лет, а старшему – 84.
В 1977 году прекратились службы на церковнославянском языке, оставшийся архив монастыря был продан частным лицам на аукционе за долги по коммунальным услугам, а в 1981 году умер последний русский монах.
Сведения об оставленных строениях монастыря с марта 1940 по июнь 1941 года скудны. Известно, что в монастырских строениях почти сразу разместили школу боцманов и роту юнг.
Позднее в марте 1945 года там было размещено подсобное хозяйство Питкярантского целлюлозного завода, организовано лесничество, восстановлена монашеская метеостанция.
В 1950 году в бывших кельях и скитах устроили Дом инвалидов войны и труда, куда в том числе принудительно помещались инвалиды войны с материка, включая Ленинград.
Только с 1960-х годов на остров стали приходить первые теплоходы с туристами.
В 1979 году на территории организован музей-заповедник, и немного позже началась реставрация памятников.
18.09.1989 Совет министров Карелии решил «передать в пользование» Ленинградской епархии собор с внутренним каре и ближайшие скиты, кроме Воскресенского и Гефсиманского.
13.12.1989, в день памяти апостола Андрея Первозванного, на остров ступили шестеро монахов: иеромонахи Варсонофий (Капралов), Геронтий (Федоренко), Фотий (Бегаль), иеродиакон Серафим (Гордеев), послушники Леонид Макаров и Вадим Эрлих. Прибывшие насельники разместились в бывшем изоляторе Дома инвалидов. Возобновились богослужения в храме во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских. Естественно, никакого архива монастыря от прежних монахов они не обнаружили].

Исторический факт: в 1981 году в Финляндии умер последний русский монах Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря из дореволюционной России, новые монахи появились в монастыре только 13.12.1989. Произошёл разрыв поколений и традиций.
Соответственно, встаёт вопрос: А кто же показан на видео, которое сегодня распространяется в интернете?
Что касается персонажа, который показан на видео, то никакой это не старец Алексий Валаамским, ибо он ни разу на Валааме не был, по крайней мере, нет никаких документальных подтверждений, – это схимонах Зарубежной Православной церкви Епифаний (А.А. Чернов, 1909-1994).

[Историческая справка.
Иерей Андрей Сиднев, автобиограф схимонаха Зарубежной Православной церкви Епифания, пишет:

Изображение

«В миру Александр Андреевич Чернов. Родился в станице Бело-Калитвенская Ростовской области в казачьей семье 27 августа/9 сентября 1909 года.  Крещён в честь благоверного князя Александра Невского. Отец его, казачий полковник, нёс службу при царском дворе, погиб после Октябрьского переворота. Мальчика определили в Новочеркасский Донской казачий кадетский корпус на казённый счёт.
В 1919 году с Белой Армией покидает Россию.
После нескольких лет скитаний поселяется в Болгарии, учится в русской гимназии в Варне, в 1927 году знакомится с духовником царской семьи архиепископом Полтавским и Переяславским Феофаном (Быстровым) и становится келейником Владыки после переезда в Софию. Здесь он заканчивает филологический и богословский факультет.
В довоенные годы также он был руководителем Болгарского отдела НТС, членом которого стал по политическим убеждениям.
В 1945 году его вместе с Василием Витальевичем Шульгиным выкрало советское посольство и доставило в Москву.
Был осуждён на 10 лет. Лефортово, Бутырка, Карлаг – 1945, Печлаг – 1948,  Степлаг – 1950, Спасский лагерь – 1955. Здесь в заключении он сближается с катакомбниками, пишет первое «Послание» к гонимым чадам Церкви Христовой.
Пытались его устранить, сажали в карцер, в психушку, где сделали в 1953-ем укол в позвоночник, после которого у него отнялись ноги. Отец Епифаний даёт обет молчания. Никто не может заставить его заговорить.
В 1956 году комиссован с диагнозом «мутизм» (потеря речи) и «парапорез нижних конечностей». Из зоны его вынесли на носилках, самостоятельно он передвигаться не мог. С этого дня вся его жизнь была связана с катакомбными христианами. Советского гражданства он не захотел принимать и началась скитальческая жизнь, наполненная преследованиями карателей. В лагере ему дали адреса надёжных людей. В станице Кавказская его приняли две матушки монахини, которые за ним ухаживали.
На Кавказе в 1957 году он принял монашеский постриг. Потом из-за угрозы нового ареста его переправили в Гудауты, потом в Чимкент. Передвигался он ползком с помощью скамеечек, общался с людьми по фанерной дощечке с прорезанным алфавитом. Епархия Катакомбной Церкви, к которой он примкнул, окормлялась схиепископом Петром (Ладыгиным).
В 1957 году схиепископ Пётр отошёл ко Господу и отец Епифаний становится фактическим духовным руководителем множества катакомбных христиан, ранее состоящих под омофором схиепископа Петра. Как к человеку, имевшему богословское образование, к нему, обращаются по множеству вопросов, связанных с самим существованием Катакомбной Церкви в условиях тотальных гонений. Отец Епифаний оказался именно тем человеком, в котором остро нуждались катакомбные христиане. Его «Послания», переписанные под копирку, расходились по общинам во множестве списков. В эти годы из-под его пера выходит много трудов, обличающих ересь Обновленчества и Сергианства.
Изображение

В 1975 году он был арестован. Срок отбывал в Потьме, в Мордовии, в лагере для иностранцев.
В 1978 году о. Епифаний смог выехать заграницу в Швейцарию по вызову «племянницы».
Войдя в общение с Русской Православной Церковью Заграницей, с которой был связан до Второй мировой войны, о. Епифаний, после личных встреч с некоторыми епископами и клириками РПЦЗ, вскоре убедился, что дух отступления – апостасии глубоко проник в её среду.
Вот что о. Епифаний писал по этому поводу:
«...Что происходит теперь в Русской Православной Церкви Заграницей? Ведь некоторые иерархи высказываются недвусмысленно в пользу пробольшевистской церкви?! призывают к единству с ней как со своей матерью?! Но неужели она для них мать?! Это было бы чудовищно!... Господи, вразуми, вразуми их!... О мученической и исповеднической Церкви Катакомбной они уже, – беря пример со своей «матери», пробольшевистской лжецеркви, отступившей от правды Божией и лгущей, – они уже не говорят.
А если и заговорят, то только так: «А разве Катакомбная Церковь ещё существует?»
«...Ныне истинная Церковь Христова на земле Российской – Церковь тайная, сокрытая, Церковь пустынно-пещерная, Церковь Катакомбная!,.. А та, что в царстве антихриста существует открыто и именуется ложно и коварно «Русской Православной Церковью» и «Московской Патриархией», это не Церковь Христова, а современный антихристов антипод истинной Церкви», – считал он, и заключал:
«Народ, ходящий в такую лжецерковь, – в ведении или в неведении, – не может получить там благодати, ибо её там нет! Согласно канонам Святой, Соборной и Апостольской Церкви, не может быть благодати в такой лжецеркви».
Такое исповедание веры было давно отвергнуто Русской Зарубежной Церковью, которая всё чаще и чаще стала заявлять прямо противоположное, – и это не смотря на то, что ей было хорошо известно, что Московская Патриархия за ересь Сергианства была неоднократно анафематствована на тайных Соборах Катакомбной Церкви?
Всё это и многое другое послужило к тому, что о. Епифаний с отвращением отверг заграничных отступников, так как не мог согласиться с их исповеданием. Особенно в этом отношении была важной его встреча и беседа с архиепископом Западноевропейским и Женевским Антонием Бартошевичем, который прямо заявил ему, что признает благодатными таинства Сергианской Московской Патриархии.
После этой беседы для о. Епифания с РПЦЗ всё было покончено. Как ответ отступникам РПЦЗ он пишет за границей свой труд «Церковь Катакомбная на земле Российской».
В 1980 году он вместе с англичанином Владимиром Моссом, в доме которого жил некоторое время, присоединяется к Церкви Истинно-Православных Христиан Греции, которую возглавлял архиепископ Афинский Андрей. Отец Епифаний видел, что именно Церковь Истинно-Православных Христиан Греции поможет восстановить апостольское преемство Русской Церкви, утраченное в России во время неслыханных гонений и потрясений.
В Греции он принимает великую схиму от митрополита Епифания Кипрского с именем Епифаний. Разумеется, что со стороны РПЦЗ реакция была. Канцелярия РПЦЗ, которую возглавлял еп. Георгий (Граббе) поспешила разослать различные клеветнические сведения об о. Епифании. Клеветали против него и другие.
Осмысливая то, что произошло с РПЦЗ, о. Епифаний обращается к личности и судьбе своего духовного отца – архиепископа Феофана Полтавского, взгляды которого он считал очень важными для возрождения Церкви. Он путешествует по Франции, находит архив архиепископа Феофана и по этим материалам в 1983 пишет и издаёт во Франции труд, посвященный святителю Феофану Полтавскому, особенно выделяя тему духовного противостояния святителя Феофана неправославным и еретическим взглядам и богословию митрополита Антония Храповицково.
Как известно владыка Феофан выступил против неправославного истолкования Догмата Искупления митрополитом Антонием Храповицким, результатом чего явилось фактическое изгнание архиепископа Феофана Полтавского из Синода Зарубежной Церкви, возглавляемого Антонием Храповицким. Владыка Феофан ушёл в затвор и более не имел евхаристического общения с зарубежными архиереями.
Отец Епифаний увидел корень падения РПЦЗ именно в ереси антонианства, модернистском неправославном богословии митрополита Антония Храповицкого (и его ученика митрополита Сергия Страгородского – эти два иерарха один в России, другой вовне явились причиной величайших ересей и потрясений, нанесших Телу Церкви Российской глубокие раны). Точка зрения отца Епифания на РПЦЗ была та, что с момента прекращения архиепископом Феофаном Полтавским всякого общения с РПЦЗ, т.е. с момента ухода его в затвор, РПЦЗ – является безблагодатной схизмой.
Таким образом, приход отца Епифания в Церковь Истинно-Православных Христиан Греции обусловлен был в первую очередь тем, что он считал Российскую Церковь утратившей Апостольскую преемственность в иерархии, как внутри самой России вследствии неслыханных гонений и репрессий, так и вовне – в РПЦЗ, вследствии падения последней в ересь антонианства. Единственной иерархией, имевшей несомненное Апостольское Преемство как от дореформенной Греческой Новоэлладской Православной Церквии, так и от Константинопольского Патриархата, а также Истинно-Православное Исповедание Веры, отец Епифаний признал Синод блаженнопочившего Исповедника Матфея Вресфенского Церкви ИПХ Греции под нынешним руководством Блаженнейшего Андрея Афинского.
Так называемые греческие «флоринские» юрисдикции отец Епифаний решительно отверг.
Во-первых, эти юрисдикции, имеющие «преемство» от беззаконной «хиротонии», совершённой епископом РПЦЗ Серафимом Чикагским в 1960 году, не имеют никакого отношения к Греческой Церкви и являются отростком всё той же апостасийной РПЦЗ.
Во-вторых, сами обстоятельства образования флоринского раскола, причиной которого явилось злославное учение митрополита Хризостома Флоринского ясно свидетельствуют о том, что флоринские юрисдикции суть схизмоересь, от которой ИПХ России должны твёрдо оградиться.
Наконец, благодаря политическим переменам в России, относительно которых о. Епифаний никоим образом не заблуждался, открылась возможность вернуться в Россию.
В 1990-92 годах о. Епифаний ездит по России вместе с греческим митрополитом Хризостомом, присоединяя под омофор Греческой Церкви ИПХ многие общины катакомбных христиан.
Последние годы старца были правда омрачены переживаниями, связанными с проблемами внутри Церкви ИПХ в Греции и с тем расколом, который надвигался в ней и в котором митрополит Хризостом Митропулос играл не последнюю роль. Но этот раскол произошёл уже после смерти отца Епифания, которая воспоследовала 2/15 ноября 1994 года. На смертном одре отец Епифаний завещал не прерывать общения с Грецией и сделать всё, чтобы восстановилась связь с нею»].

Так что никакого отношения схимонах Зарубежной Православной церкви Епифаний (А.А. Чернов, 1909-1994) к Валаамскому Спасо-Преображенскому ставропигиальному мужскому монастырю Русской православной церкви никогда не имел.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0