Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).

Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 29 мар 2023, 15:10

Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 10.04.2016].

Сегодня на многих православных форумах можно прочитать пророчество схиархимандрита Серафима (Тяпочкин), в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергея Фокина.

Изображение

Пророчество звучит так:
«Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчёркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города.
Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдёт это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путём подкупа, запугивания, договоров с властьимущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов.
Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины).
Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.
Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдёт в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнётся в землях, завоёванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая ещё живёт, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России.
Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлёт помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство.
Старец говорил: Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.
«На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
Старец ответил: «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов.
Ещё один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время».

К сожалению, все статьи Сергея Фокина – это творчески переработанные чужие прорицания, для обоснования своих «фантазий», но желания Фокина никакого отношения к Отечественной истории пророчеств не имеют, а он выступает в качестве эстетствующего интеллектуала, который опровергает возможность существования Промысла Божия и существования последовательности пророчеств.

[Историческая справка:

Изображение

Архимандрит Серафим (в миру Дмитрий Александрович Тяпочкин; 1894-1982) – настоятель Свято-Николаевского храма в посёлке Ракитное Белгородской области. Родился в дворянской семье. В семь лет был принят в духовное училище. В 1911 году поступил на учёбу в Холмскую духовную семинарию, там он окончательно утвердился в стремлении к пастырскому служению. Как лучший воспитанник в 1917 году направлен стипендиатом в Московскую Духовную Академию, где проучился до закрытия академии весной 1919 года.
В 1920 году епископом Евлампием (Красноутским), викарием Екатеринославской епархии, рукоположен в сан диакона.
Начал служение священником в 1921 году в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области в должности благочинного церквей Солонянского района. В должности благочинного состоял до 1936 года.
В 1940 году арестован в селе Михайловка Солонянского района Днепропетровской области за тайное совершение богослужения на дому. Осуждён к 10 годам лишения свободы. Отбывал заключение в городе Игарка Красноярского края.
По окончании срока заключения в 1950 году получил ещё четыре года ссылки. Ссылку отбывал в Казахстане, в районе озера Балхаш. В 1955 году вернулся в Днепропетровск.
В 1960 году назначен священником храма в селе Михайловка Криничанского района Днепропетровской области. В том же году служил настоятелем в кафедральном соборе Днепропетровска, где к нему сразу же потянулись люди. Это не устраивало власти и при первом же удобном случае уполномоченный по делам Церкви забрал регистрацию, и велел в течение двух дней покинуть город.
Владыка Леонид (Поляков) пригласил его служить в Курско-Белгородскую епархию, направив в село Соколовка Корочанского района, в храм Успения Пресвятой Богородицы.
26 октября 1960 года в селе Соколовка епископ Курский и Белгородский Леонид (Поляков) совершил постриг протоиерея Димитрия в монашество с именем Серафим.
В 1961 году иеромонах Серафим был возведен в сан игумена и назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в посёлке Ракитном Белгородской области. Настоятелем этого храма он остался до конца своих дней.
В 1970 года был удостоен сана архимандрита.
Могила о. Серафима находится вблизи Свято-Николаевского храма в Ракитном].

Почитатели старца вспоминали:

Изображение

«Это был не обличитель, который знал всё о человеке, но близкий и родной человек. Не было во мне и страха, удерживающего от исповеди, наше общение скорее походило на доверительную беседу сына с отцом. После разрешительной молитвы батюшка обнял меня и крепко, довольно сильно прижал мою голову к своей, как бы омягчая её буйность, а может, таким образом вложил силу своих охранительных молитв на мою дальнейшую пастырскую и архипастырскую жизнь […]» (архиепископ Евлогий (Смирнов)).
«Не рассказать словами о той неизречённой любви, которую чувствуешь, когда находишься около старца, когда общаешься с ним, Ты как бы рождаешься заново, на сердце одна только любовь, и радость, и лёгкость необычайная, словно крылья вырастают. Ни от чего другого не получал я такого ощущения радости […]» (протоиерей Анатолий Шашков).
«… Постепенно раскрывались одно за другим дарования отца Серафима. Например, дар прозорливости помогал справиться с потоком паломников. Часто люди ещё не успевали задать вопрос, как уже получали точный, спасительный в их ситуации ответ.
Однажды больная раба Божия Надежда из Белгорода, приехавшая к батюшке, не могла пробиться к отцу Серафиму, стояла в толпе и плакала от отчаяния. Но батюшка, выйдя из храма, вдруг посмотрел в её сторону, и сказал: «Надежда, не соглашайтесь на операцию».
Правда, были и такие, кому батюшка давал возможность выговориться, готов был беседовать, слушать часами, иных держал близ себя не по одному месяцу. Это было необходимо, чтобы люди потрудились душой, – никакого совета старца они бы не приняли без уроков послушания и терпения. Это шло у отца Серафима не от ума. Господь ему открывал, какой подход более всего приемлем в том или ином случае. Батюшке много сил приходилось прилагать, чтобы объяснять людям, видевшим в нём какого-то мага, что сам он никого не исцеляет, не видит людей насквозь. Всё совершается по молитве.
Однажды после службы в храм принесли на носилках больного мужчину, совершенно недвижимого. Отец Серафим не спеша вошёл в алтарь, взял напрестольный крест, елей. Затем возле больного сотворил молитву, помазал его елеем и осенил крестом. Из храма расслабленный вышел уже самостоятельно.
Протоиерей Анатолий Шашков вспоминает:
«Моя супруга Анна занемогла так, что врачи, разводя руками, говорили только одно: «Она безнадёжна, медицина помочь тут не в силах, жить ей осталось не более двух месяцев». Тогда мы решили поехать к отцу Серафиму. Принял нас батюшка, обласкал, выслушал и говорит: «Вы, матушка, подальше держитесь от лекарств, много вы их употребляете, будем надеяться на милость Божию и на Его целительные силы. Почаще причащайтесь Святых Христовых Даров, и Господь облегчит вашу болезнь». Исполнив совет старца, матушка моя оправилась от недуга, жива и здорова вот уже семнадцать лет, родила мне девятого сына» […]» (В. Григорян, статья «Стояние Серафима (Тяпочкина). К 25-летию кончины всероссийского старца», газета «Эском-ВЕРА», 2007).
* * *
Однако никто из духовных сыновей или дочерей старца Серафима (Тяпочкин) сегодня не помнит, чтобы старец пророчествовал на тему современной геополитики.

У Сергея Фокина – нет указания на первоисточник, откуда он взял свой текст прорицания, поэтому сделаем это за него. Впервые пророчество старца Серафима (Тяпочкин) было опубликовано в статье «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.

Изображение

[Историческая справка:
«Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским. В начале 2000-х годов редакция газеты поддержала кампанию, направленную против ИНН, но в отличие от многих стойких противников ИНН редакция газеты была вполне удовлетворена заменой словосочетания «Заявления о присвоении ИНН» на «Анкету о присвоении ИНН». По этому поводу в № 11 2000 года была опубликована редакционная статья: «ИНН не прошёл!».
В 2007-ом в связи с годовщиной отречения Николая II от престола редакция газеты организовала принесение из Москвы иконы Божией Матери «Державной» на станцию Дно и во Псков для совершения молебнов.
В 2010-ом решением коллегии Синодального информационного отдела газете «Русь Державная» в числе первых восьми православных периодических изданий был присвоен гриф «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви».

Алексей Николаев – в 2007 году, на тридцатилетие произнесения пророчества, был сделан запрос в журнал «Русь Державная» с целью связаться с автором статьи. На адрес, предоставленный редакцией, было отправлено два заказных письма, однако, ответа не было. Возможно, автор статьи переменил своё место жительства, так что проследить его дальнейшую судьбу и узнать дополнительные подробности о пророчестве старца Серафима (Тяпочкин) не представляется возможным.
Кстати, после запроса в редакцию газеты «Русь Державная», из архива газеты в интернете исчезли все номера с 1993-го по 2001-ый годы, хотя, может быть, это просто совпадение!!!].

Итак, сверим два текста: первоначальный (Алексея Николаева) и наиболее ныне цитируемый (Сергея Фокина).
У Фокина:
«Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчёркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина».

У Николаева было написано:
«Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города.
Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением».
Это был ответ на её сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
Старец говорил: ему открылось Божественное слово о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, время свершения сказанного будет зависеть, как будет складываться духовная жизнь России».

Как видим, в предисловии Сергей Фокин слегка уточнил некоторые моменты, так сказать: расставил приоритеты на счёт «молитвенного подвига верующих».

Далее Фокин:
«Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут отделяться автономные республики и области. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы».

Первоначальный текст Николаева:
«Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала раздел. Прибалтийские, Среднеазиатские, Кавказские и Молдавия навсегда уйдут от России. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут по тихому отделяться автономные республики. Дальше пойдёт ещё больший развал: власть Центра перестанут признавать отдельные регионы, которые попытаются, жить самостоятельно, уже не будут обращать внимания на указы из Москвы, и даже будут воевать с Москвой».

Здесь текст приведён относительно верно.

Далее Фокин:
«Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдёт это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путём подкупа, запугивания, договоров с властьимущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов.
Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся... в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления.
(Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины)».

Текст приведён верно, только у Николаева нет ссылки:
(Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города многих православных и патриотов Родины).

Далее Фокин:
«Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока».

Первоначальный текст Николаева:
«Запад и свои «усмирители» будут способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал, и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже помогут России в отражении нашествия с Востока».

То есть у Сергея Фокина стоит словосочетание: «и даже могут помочь», то есть могут помочь, а могут и не помочь, выходит всё будет зависеть от его первоначального посыла: «Как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих», тогда как у Николаева старец Серафим (Тяпочкин) чётко говорит: «помогут»!!!
Действительно, в реальной ситуации западных политиков в этот период меньше всего, будет интересовать: «каков будет молитвенный подвиг верующих» на территориях бывшей Российской Федерации, они будут решать свои проблемы: не допустить расширения военной и территориальной мощи Китая.
Скорая возможность в Будущем территориальных споров на финско-китайской границе или на любом другом участке Евросоюза европейских политиков устраивать не будет. Если они и выступят в нашу защиту, то «молитвенный подвиг верующих» здесь будет не при чём, здесь своё слово скажет трезвый расчёт.

Далее Фокин:
«Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдёт в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнётся в землях, завоёванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая ещё живёт, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России».

Данный отрывок текста соответствует тексту у Николаева.

Далее Фокин:
«Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлёт помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство».

Первоначальный текст Николаева:
«Многие из тех, кто сможет убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные Российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни».

Творчески перерабатывая текст Николаева, Фокин всё время возвращается к теме: «Как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих».
Что значит: «найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство»?
Все месторождения на территории России и так уже найдены, любой школьник знает, что на территории Сибири есть большие запасы нефти и газа.

Далее Фокин:
«Старец говорил: Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили... Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа, и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой».

Первоначальный текст Николаева:
«Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа, и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского Княжества XVI-го века с выходами к Чёрному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но всё же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что сами не смогли мы их достойно использовать, а лишь загадили, испортили».

Далее Фокин:
«На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
Старец ответил: «Всё в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и ещё скажут своё веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз трёх братских народов».

Первоначальный текст Николаева:
«На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?».
Старец ответил: «Всё в руках Божиих. У славянских народов единая судьба, и скажут своё веское слово преподобные отцы Киево-Печерские. Верю в их праведность, они вместе с сонмом новомучеников Российских вымолят новый Союз».

Надеюсь, читатель заметил разницу в текстах?
Здесь старец Серафим (Тяпочкин) говорит, что он верит, надеется: в праведность преподобных отцов Киево-Печерских. Здесь-то он как раз не утверждает категорически, что это будет, а только надеется.
Как себя сегодня ведут преподобные отцы Киево-Печерские?
Нам всем хочется надеяться, как говорится: Надежда умирает последней.
Нам всем хочется, чтобы избранные нами президент и депутаты боролись с коррупцией, чтобы назначенные ими чиновники не воровали, чтобы цены на продукты питания и расценки на услуги ЖКХ снижались.
Пока же преподобные отцы Киево-Печерские молчат, может быть, они и молятся у себя по кельям или совместно в монастыре, кто – знает, но пока они молчат, забыв, что молитва без дел – мертва.

Далее Фокин:
«Ещё один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время».

Первоначальный текст Николаева:
«На вопрос: «О возможности восстановления монархии в России?».
Старец ответил: «Это восстановление надобно ещё заслужить. Такая возможность пока существует, но не как предопределённость. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным только перед самым воцарением Антихриста и на очень короткое время».

Опять спрошу: Надеюсь, читатель заметил разницу в текстах?
Ведь практически старец Серафим (Тяпочкин) ясно и чётко говорит: Ребята прекратите мечтать, у Вас дом горит, а Вы вместо того, чтобы тушить пожар, рассуждаете: Как лучше покрасить крышу голубой краской или цвета позолоты?

Далее у А. Николаева написано, чего нет у Фокина:
«На вопрос: «Будет ли III-ья Мировая война и начнётся ли она с Ближнего Востока?».
Старец ответил: «Долгое время на Ближнем Востоке будет неспокойно, затем Израиль окажется перед лицом страшной истины, что не всегда он был прав, а другие не всегда были не правы. Их называют народом избранным, но разве они более избранны, чем те, кто избрал себе Бога? Огонь будет тлеть до тех пор, пока человек не изменит своё сознание, пока он не преодолеет ненависть и зависть. Они готовы будут измениться, и многое сделают для мира в последние годы, но времени у них уже не будет. Война начнётся не по их вине и не на земле, война начнется на небесах. Ничего нельзя изменить, нам остаётся только молиться и просить Господа, чтобы сократил сроки гонений […]
На вопрос: «В какой период церковной истории мы живём?».
Старец ответил: «Мы живём в период последнего Христианства, в период Филадельфийской Церкви. Сегодня самым грозным обвинением нашей церковной жизни есть богослужение в пустом храме без народа. Не будем оправдывать самих себя словами Спасителя, где двое и трое собраны во имя Его, там и Он, ибо это было сказано в другие времена, когда о Спасителе ещё никто не знал.
Сегодня наша Церковь состоит не из двух или трёх. Наш величайший грех заключается в том, что в России с её двухсотмиллионным населением, верующими являются несколько сот тысяч человек, и они обходят храмы. Богослужение происходит действительно при пустом храме или в мистически пустом храме, когда верные на возглас «приступите к молитве» отвечают безмолвием. В этом безмолвии есть нечто мистически страшное. В этом безмолвии есть некий суд над нами. По-человечески, зная нашу историю последнего времени, можно оправдать это безмолвие, но оно остаётся безмолвием. В глазах верующих исчез огонь Веры, осталась пустота. Мы должны понять и пережить этот трагизм. Мы должны понять, как мы дошли до такого скотского состояния. Мы, которые совсем недавно назывались гордо «Третьим Римом» […]» (А. Николаев, «Воспоминания о будущем», «Русь Державная», № 6 (38), стр. 4-5. 1997).

Итак, что имеем после сличения двух текстов?
Во-первых, разговор со старцем Серафимом (Тяпочкин) был впервые опубликован только в 1997 году, то есть через пятнадцать лет после смерти старца, когда часть пророчества стало уже свершившимся фактом:
«Развал России, несмотря на кажущуюся силу и жёсткость власти, произойдёт очень быстро. Сначала раздел. Прибалтийские, Среднеазиатские, Кавказские и Молдавия навсегда уйдут от России. После этого центральная власть в России станет ещё более ослабевать, так что начнут по-тихому отделяться автономные республики».
Вспомните события «лихих девяностых», в этот период уже во всю «зажигал» Павел Глоба и некоторые другие товарищи, так как у населения появился «спрос» на пророчества и как это всегда бывает, в первую очередь всплыла «пена».
Во-вторых, источник пророчества только один человек – Алексей Николаев, о котором мало, что известно.
В-третьих, данное пророчество по своему сюжету не одиноко, именно данное обстоятельство и привлекает к нему такое пристальное внимание, тем более что события на Украине, способствуют к разному роду размышлению.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 00:22

Старец Серафим (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982). II-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 22.10.2017].

В сентябре на прилавках в книжных павильонах при Челябинских церквях появилась книга «Белгородский старец архимандрит Серафим (Тяпочкин)» (Сост. иеродиакон Софроний (Макрицкий), второе переиздание, Троице-Сергиева лавра).

Изображение

Переиздание данной книги вызывает недоумение, особенно приведённые в ней «пророчества»!!!
В 2000-х годах о книги иеродиакона Софрония (Макрицкий) много писалось, и большинство рецензий было негативных. И вот сейчас Российскому обществу предлагают начать всё с начало, вероятно, надеясь, что многие участники прежних дебатов ушли в «мир иной», а новые читатели плохо знакомы с данной темой.

Изображение

Поэтому предлагаю читателям ознакомиться со статьёй того времени протоиерея Николая «Полуправда хуже лжи»:
«Однажды во время съёмок документального фильма об отце Серафиме ко мне подошел Александр Макрицкий (иеродиакон Софроний) и сказал:
«Отец Николай, вы знаете, каким должен быть фильм и каким должен быть батюшка в этом фильме? Вот у нас были святые преподобные Сергий и Серафим. Так вот, точно таким же чудотворцем должен быть показан и отец Серафим...»
Вероятно, неуёмное желание показать о. Серафима чудотворцем, равным преподобным Сергию и Серафиму, и перенеслось на книгу о нём, составленную Макрицким через несколько месяцев после разговора.
Можно твёрдо сказать, что он весьма преуспел в реализации этой своей идеи. Особенно это ощущается, когда на страницах книги идёт непрерывное перечисление «чудесных случаев», и временами создаётся впечатление, что жизнь православного старца непременно должна состоять из сплошного потока чудес и что только чудеса и являются основным критерием подлинно христианской жизни. Сама жизнь и сам человек в этой перспективе перестают быть чудом.
Вне всякого сомнения, в книге «Белгородский старец архимандрит Серафим» приводится достаточно много правдивых сведений о жизни старца, но, мягко говоря, беспокоит то, что в эти правдивые и довольно трогательные места вкрапливается преувеличение, а подчас и откровенный вымысел. Срабатывает демоническая тактика, когда «к бочке мёда примешивается ложка дегтя». В результате в неокрепшую и неспособную разобраться в тонких духовных реальностях душу входит полуправда, что есть на самом деле ложь, и направляет человека на неправильное осмысление православных ценностей, в чём мы видим главную опасность книги.
Вероятнее всего, автором двигали самые благие намерения донести до сотен тысяч верующих и неверующих правду о жизни праведника.
Вопрос состоит лишь в следующем: а готов ли он был донести эту правду без искажений, и тем более в духе Православия?
Тот факт, что автор не удостоился дать для просмотра черновой вариант рукописи ни правящему архиерею, ни тем близким к о. Серафиму людям, которые ныне здравствуют*, говорит сам за себя: или он заранее боялся услышать трезвую оценку своих трудов, или... Трудно сказать, что заставило его поступить таким образом. Но уже только поэтому трудно считать труд иеродиакона Софрония (Макрицкого) благословенным.
Дух истины наиболее отражает последняя часть книги – проповеди о. Серафима. Здесь можно верить практически каждому слову. Не грешат искажениями и письма старца к духовным чадам, собратьям и архипастырям, которых он знал и которые знали его.

Изображение

Что касается первой части жизнеописания о. Серафима, здесь вполне можно верить почти всем биографическим справкам, хотя в описании некоторых моментов жизни о. Серафима ощущается домысел автора.
Самый вопиющий момент этой части, безусловно, так называемое доказательство того, что именно о. Серафим взял икону у Зои в г. Куйбышеве в 1956 году. Судя по всему, намерением автора было сделать этот момент кульминационным и бесспорно доказывающим чудотворную мощь о. Серафима. Но, как ни странно, множество духовных чад и почитателей о. Серафима и без этого «чуда» считают его праведником в полном смысле этого слова.
Автор книги прекрасно знал мнение тех многих духовных чад о. Серафима, которые неоднократно слышали из уст самого старца, что это был не он. Это было произнесено не по смирению батюшки (как утверждает автор), а по любви его к правде, которую он ставил превыше всего. И вот этих-то людей, которые живы и сейчас, на самом деле связывали с батюшкой подлинно духовные узы. Они оказались скромнее автора, а тем самым и ближе к о. Серафиму.
И кстати, Макрицкий приводит на страницах своей книги свидетельства многих из них, а именно: протоиерея Валерия Бояринцева из Крыма, архиепископа Евсевия, бывшего Куйбышевского, ныне Псковского, иеросхимонаха Иоанна Бузова, насельника Коренной пустыни, протоиерея Феодора Чайки из Уразово, протоиерея Иоанна Макаренко из Красного Кутка, игумена Серафима Лебедева, Митрофана Дмитриевича Гребенкина из Тулы, на руках которого и скончался о. Серафим.
Митрофан Дмитриевич весь Великий пост до последнего дня жизни о. Серафима практически не выходил из кельи старца, и именно в его присутствии, по его свидетельству, батюшка дважды отрицал свою причастность к этому случаю. И странно, что о. Серафим не сказал правду тем, кого любил и кому доверял, и открыл ее малознакомой женщине.
Здравствуют ныне свидетели, которые лично знали священника, который брал икону из рук Зои.
Во-первых, это правящий архиерей Ярославской епархии владыка Михей, который в то время был секретарем Днепропетровской епархии и был лично знаком и с отцом Дмитрием Тяпочкиным, и с отцом Серафимом (Полозом), который взял икону из рук Зои и лично рассказывал об этом тогда еще иеромонаху Михею.
Во-вторых, Владыка Симон Мурманский, будучи насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, занимался специально этим вопросом и лично был знаком с иеромонахом Серафимом (Полозом), который в действительности и взял икону.
В-третьих, иеромонах Иоанн Бузов и игумен Серафим (Лебедев), протоиерей Феодор с протоиереем Иоанном и многие другие были близки к о. Серафиму и подолгу жили рядом с ним. Их весьма трудно заподозрить в предвзятом отношении к о. Серафиму. Они любили и продолжают его любить и почитать. Батюшка остается для них святой жизни человеком, но, как трезвые и честные христиане, они говорят о том, что сами видели и слышали. И нет никаких оснований не верить им.
В конце концов, множество близких к экзальтации свидетельств то неких семинаристов, то почти блаженных бабушек настраивают человека на лад чудотворно-прелестный, как бы подготавливая его ко второй части книги, в которой бывшая жена автора, кажется, превосходит саму себя и создает, на наш взгляд, неотразимое пособие по «беспрепятственному вхождению в прелесть».
Но об этом чуть позже. Хотелось бы рассмотреть несколько свидетельств и воспоминаний, чтобы не быть голословными в нашем критическом отношении к затраченным автором трудам.
К примеру, свидетельство Татьяны Шарой, которую будто бы, по её словам, исцелил о. Серафим, подержав за голову (стр. 158). Трудно поверить в это исцеление, поскольку на протяжении всех этих лет, вплоть до дней сегодняшних, она являет собой образец, мягко говоря, неадекватного поведения. Намёки, полунамёки, «видения», «пророчества», угрозы – вот её привычный арсенал.
Именно ей принадлежит фраза, а не о. Серафиму, относительно последнего настоятеля, произнесённая в присутствии певчих: «Того сковырнули, и этого сковырнем...»
Или свидетельство Валентины Романовны Коноваловой (стр. 174). В книге написано, что врачи ставили ей диагноз: рак горла; она выпила масла из лампадки у могилы о. Серафима, и всё прошло. Сама Валентина Коновалова была удивлена и возмущена, узнав о своём чудесном исцелении, ибо рака у неё не признавали никакие врачи.
Что остаётся думать неокрепшему читателю, столкнувшемуся с подобным?
Либо верить без оглядки всему, либо ни во что не верить!!!
Небезынтересно и «видение» Галины Гречихиной, регента хора (стр. 172). По её словам, на литургии Преждеосвященных Даров, во время совершения Великого входа, когда пели, как она говорит, Херувимскую песнь и о. Николай якобы произносил: «Великаго Господина и отца нашего Алексия...» – она видела стоящего у престола о. Серафима.
Можно допустить, что она действительно увидела батюшку, но тогда при чём здесь Херувимская песнь и провозглашение Великому Господину, если любому православному христианину, а тем более священнослужителю, известно, что на Преждеосвященной литургии поётся «Ныне силы Небесные» и во время прохождения Царских врат священник, по крайней мере, тихо произносит: «Верою и любовию приступим...»
Посему либо видение было ложным, либо иеродиакон Софроний не имеет ни малейшего представления о литургии Преждеосвященных Даров. И таких случаев, наряду с более или менее нормальными и реальными, в книге превеликое множество.
Иеромонах Сергий (Рыбко), прочитав к книге свои «Воспоминания» (стр. 85-91), был неприятно удивлен тем, что они подверглись, мягко говоря, «литературной» (отнюдь не редакторской) обработке, в результате которой слова о. Серафима приводятся в них в искаженном виде. Особенно возмутительно, что это коснулось весьма серьезных вопросов, граничащих с догматическими.
В частности, на вопрос о. Сергия о зарубежной церкви архимандрит Серафим в действительности дословно ответил так:
«Зарубежная церковь есть, несомненно, раскол, и никакого литургического общения с ними быть не может».
В переложении же иеродиакона Софрония сказано:
«Зарубежная церковь есть следствие раскола» (стр. 88).
Как уже упоминалось, средняя часть книги принадлежит бывшей жене иеродиакона Софрония Валентине Макрицкой.
С первых строк повествования выпукло просматривается духовная псевдовысота автора. Так, она пишет:
«По моему желанию Господь послал о. Серафима принимать исповедь...» (стр. 108).
И она весьма искренна в этих словах. Именно по её желанию, но не по её смирению...
Далее идут сплошные чудеса, доступные пониманию лишь равного ей по праведности, чудеса, которых так жаждет экзальтированная масса околоцерковного народа**.
Интересен также сон в главе «Чернокнижник». Святые отцы предупреждают об осторожном отношении к снам. И если бы Валентина Николаевна повнимательнее отнеслась к сновидению, то поняла бы, какая сила владела ею в тот момент и, быть может, владеет и поныне в той или иной степени:
«Снится мне сон: стою я на богослужении в храме у батюшки Серафима. Служба идёт своим чередом, батюшка в алтаре, певчие поют, а посреди храма стоит высокий человек в черном, и накидка у него как плащ, только без рукавов, стоит гордо, не молясь. Подошла я к нему, а он меня своей накидкой накрыл. И так мне хорошо под этой накидкой...»
Трудно что-либо добавить к этому. Остаётся лишь искренне пожелать Валентине Николаевне вылезти как можно быстрее из-под этой накидки.
Нельзя не обратить внимание на прекрасное качество и не вполне скромный размер личных фотографий обоих соавторов, помещённых в книге.
В общем, создаётся устойчивое впечатление, что желание прославить о. Серафима как-то незаметно трансформируется у авторов в прославление самих себя.
Подводя итог посильному анализу книги, не претендуя на его полноту, считаем, что книга искажает духовный облик старца Серафима (Тяпочкина) и ведёт ум и душу читателя не в направлении подлинно христианских ценностей, а, наоборот, к далекому от православного чувственному восприятию духовной жизни***.
В связи с возможной канонизацией о. Серафима считаем, что всякое искажение или неправда, связанные с ним, нетерпимы, в какие бы благочестивые формы они ни облекались».
* * *

(*) иеродиакон Софроний (Макрицкий) в действительности показывал книгу духовным чадам о. Серафима, имеющим священный сан, но она была ими не одобрена и признана недоработанной, а некоторые места были признаны сомнительными. Автора пытались убедить повременить с изданием книги, но он не внял увещаниям. В таком виде её отказались опубликовать несколько издательств, в том числе Международный издательский центр православной литературы, который помещается в Даниловом монастыре Москвы, и издательство им. святителя Игнатия Ставропольского.
(**) кроме чудес, там представлены и несколько «пророчеств», исключительно «лестные для патриотического слуха» и «ревнителей благочестия», которые старец Серафим (Тяпочкин), почему-то доверил одной только Валентине Николаевне, и которые противоречат Отечественной истории пророчеств.
(***) также не претендуя на полноту анализа книги, считаю, что там где книга касается «пророчеств», она искажает духовный облик старца Серафима (Тяпочкина) и ведёт ум и душу читателя не в направлении подлинно христианских ценностей, а, наоборот, к далёкому от православного чувственному восприятию духовной жизни
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982).

Номер сообщения:#3  Сообщение Евгений - 1 » 30 мар 2023, 00:26

Подводные камни пророчества от старца Серафима (Д.А. Тяпочкин).
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 20.04.2018].

Впервые текст пророчества старца Серафима (Д.А. Тяпочкин) было опубликовано в статье «Воспоминания о будущем» (автор Алексей Николаев «Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997). К сожалению, ту статью мало кто из Российской публики читал в оригинале.

Изображение

[Историческая справка:
«Русь Державная» – российская ежемесячная газета православно-патриотического направления (выходит с подзаголовком «Православная народная газета»). Основана в 1993-ей году.
В качестве эпиграфа на первой полосе издания стоят слова Серафима Саровского: «…Господь помилует Россию и приведёт её путем страданий к великой славе».
Основана журналистом газеты «Правда» Андреем Печерским.

Алексей Николаев – в 2007 году, на тридцатилетие произнесения пророчества, был сделан запрос в журнал «Русь Державная» с целью связаться с автором статьи. На адрес, предоставленный редакцией, было отправлено два заказных письма, однако, ответа не было. Возможно, автор статьи переменил своё место жительства, так что проследить его дальнейшую судьбу и узнать дополнительные подробности о пророчестве старца Серафима (Тяпочкин) не представляется возможным].

В интернете с начало появился текст «пророчества» Серафима (Д.А. Тяпочкин), опубликованный в сборнике «Россия перед Вторым Пришествием» исследователем пророчеств Сергеем Фоминым за 1999 год, а затем «пророчество» Серафима, опубликованное в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергеем Фокиным в 2012 году. В обоих случаях приводился только отрывок самого пророчества, а не статья Алексея Николаева «Воспоминания о будущем» полностью (более подробно об этом читатель может ознакомиться в статье «Пророчество старца Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)»).

В конце прошлого года в интернете появилась статья «Воспоминания о Будущем» (Пророчества схиархимандрита Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)). Смущает то, что автор статьи не указан, а после текста стоит только в скобках: («Русь Державная», 1997).

Изображение

Приведём текст статьи полностью:
«Ныне очень модно стало писать на «концептуальную тематику». Дело, конечно, хорошее и нужное, потому как после развала Советского Союза принципиально изменилась ситуация в мире. Эту ситуацию надобно осмыслить и попытаться дать прогноз, что может ожидать человечество хотя бы в недалеком будущем. В многочисленных статьях и исследованиях на эту тему затрагиваются политические, экономические, социальные, военные и т.п. вопросы. Но практически в них отсутствует главное – духовное измерение. Правда, появляются попытки ввести понятие «духовности» в объяснения происходящего, как правило, ничего общего с подлинной духовностью не имеющие (Ибо само слово «духовность» подразумевает присутствие Духа Святого в упоминаемых явлениях и понятиях, о чем пишущие зачастую не имеют представления). К сожалению, православная пресса нечасто затрагивает эти вопросы. А между тем многие и очень многие хотели бы знать мнение Церкви Православной, ее анализ происходящих событий с точки зрения верующх людей и духовной традиции Православия.
Во все времена у православных христиан было и сегодня есть что сказать о духовном состоянии современного мира, о том, что ожидает не только нашу Отчизну, но и человечество в грядущие времена. Об этом повествует Священное Писание, конкретный же ход событий в отдельные эпохи раскрывается в пророческих словах духоносных подвижников и старцев Православной Церкви.
Господь никогда не посылал испытания народам внезапно, но, как правило, даровал людям возможность для исправления нарушенных заповедей Божиих и для покаяния. Весь Ветхий Завет наполнен предупреждениями пророков о бедствиях, грядущих на Израиль, если не исправит он пути свои. Пророк Иона был предупрежден за 40 дней о разрушении Ниневии, если жители ее не покаются. Праотцу Ною возвестил Господь о грядущем Всемирном потопе за 120 лет до самого события, и Ной предупредил людей об этом.
И в наши дни Господь возвещает грядущие события и определения о судьбе народов через старцев, водимых Духом Святым. И недаром епископ Владимирской и Суздальский Евлогий пишет: «Обращение к теме старческих предупреждений о грядущих катаклизмах и мужественном преодолении их кажется мне сегодня своевременным и закономерным».
Пока есть возможность, наш долг – разъяснять взгляды православных верующих людей, давать ответы на многие вопросы, волнующие граждан нашей Отчизны, в противовес вранью и насаждению Содома как нормы жизни, которыми до отказа заполнены нынешние средства массовой информации.
Всего лишь один пример лжи, насаждаемой прессой: ссылаясь на мнение, существующее на Западе, постоянно пишется о том, что безопасность в Европе возросла. Поэтому России нечего и некого бояться, мир и безопасность обеспечены новым нарождающимся порядком. НАТО – гарант этого мира. Да уж, поистине: волк – гарант безопасности овечьего стада. Мы ведь читаем в Новом Завете: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5, 3–5).
Последуем словам Апостола и попытаемся в свете пророчеств наших великих старцев напомнить о том, в какие времена нас удостоил жить Господь и что ожидает нас. Всё это пишется для того, чтобы каждый гражданин нашей Отчизны услышал глас Христа: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21, 36).
Хочется поведать слова, которые довелось услышать в келье великого старца нашего времени – схиархимандрита Серафима (Тяпочкина; 1894–1982) из Ракитного более тридцати лет назад. То, что сказал он тогда, казалось невероятным или очень-очень далеким от наших дней, до исполнения чего мы вряд ли доживем…
Но вот пришло время вспомнить пророчества старца. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением». Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Говорилось в тот день неожиданно для всех – о будущем «сценарии» развала России. Поскольку значительная часть сказанного тогда уже исполнилась, вспомним и то, до чего мы еще не дожили.
Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделятся автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города православных людей и патриотов Родины). Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.
Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России… Многие из тех, кто смогут убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство. Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили…
Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой.
На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников и исповедников Российских вымолят духовный Союз трех братских народов. О положении Православной Церкви на Украине старец сказал, что большинство приходов станут униатскими, а фактически – католическими. Монастыри будут стоять за Православие до смерти, и многие иноки и инокини примут мученичество. Власть на Крымской земле со временем захватят татары, Украина потеряет Крым.
Еще один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время.
Думается, что сказанное вряд ли нуждается в комментариях. Поживем – увидим. И все же слишком точно выполняется то, о чем пророчествовал старец. Приезжающие с Дальнего Востока и из Сибири говорят о том, что практически все укрепленные районы на огромном протяжении границы с Китаем уничтожены. Погранвойска ничего не могут сделать с проникновением в нашу страну не только товаров, но уже и миллионов людей из Китая. Все это происходит на фоне колоссального усиления экономической и военной мощи Китая. А ведь именно в Сибири по официальным сведениям печати находится большая часть наших стратегических ракетных установок: три из четырех российских ракетных армий развернуты в Сибири и на границе с ней: в Чите, Омске, Оренбурге. И все это может попасть в руки наших потенциальных врагов.
Достаточно красноречива и реакция китайских военных на подписание соглашения о взаимопомощи с НАТО: мол, мы еще вам это припомним. А вот что вещал немецкий генерал Карсгенс, начальник штаба верховного главнокомандующего НАТО в Европе в беседе с корреспондентом «Известий»: «Ваши восточные рубежи далеки в прямом и переносном смысле. Никто из НАТОвцев охранять вашу границу с Китаем не пойдет. Сами охраняйте…» («Известия» от 2 июля 1997).
Вот и охраняем, как можем, только кому сейчас это нужно?
О грядущем захвате Сибири, об огненном смерче с Востока пророчествовал и другой старец – преподобный Серафим Вырицкий, говоривший также, что через это многие из китайцев узнают Православие и обретут путь к жизни вечной.
Еще совсем немного времени пройдет, и наша армия вряд ли сможет что-нибудь противопоставить военной машине Китая. Сегодня на Дальнем Востоке и в Сибирских губерниях решается будущая судьба России. Поэтому еще горячее и настойчивее должна быть наша молитва об ограждении России от вражеских нашествий.
Заканчивая, приведем замечательные слова святителя Иоанна Златоуста – они как нельзя лучше подходят к тому, что совершается ныне во всяком верующем православном сердце:
«Не будем довольствоваться исканием своего собственного спасения: это означало бы погубить его. На войне и в строю, если солдат думает только о том, как бы спастись бегством, он губит себя и своих товарищей. Доблестный солдат, который сражается за других, вместе с другими спасает и самого себя. Раз наша жизнь есть война, самая жестокая из войн, сражений, битва в строю, будем оставаться в рядах, как приказал нам Царь, готовые разить (в духовной брани), думая об общем спасении, ободряя стоящих, поднимая лежащих на земле. В этой битве много наших братьев опрокинуто, ранено, залито кровью, и никто не печется о них: ни мирянин, ни священник, никто из товарищей по оружию, друзей или братьев; каждый из нас преследует лишь собственные интересы…»
* * *
Как видим, текст «пророчества» отличается от текстов, опубликованных Сергеем Фоминым или Сергеем Фокиным, то есть Российской публике был предложен третий «вариант» текста.
Чтобы разобраться с данным вопросом я 16.04.2018 через интернет сделала запрос в адрес редакции «Русь Державная»:
«Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, где можно ознакомиться с № 6 (38) газеты за 1997 год.
С уважением, Тамара Николаевна».

17.04.2018 пришёл ответ от Заместителя главного редактора газеты «Русь Державная» Танакова Владимира Васильевича:
«В редакции. А также, может быть, в Российской государственной библиотеке».

Мной в тот же день было послано повторное обращение:
«Владимир Васильевич, ещё раз простите за беспокойство.
В Российской государственной библиотеке № 6 (38) Вашей газеты за 1997 год – нет, я посылала через интернет запрос, как зарегистрированный читатель, и мне пришёл отрицательный ответ, иначе я бы Вас не обеспокоила.
Я проживаю в Челябинске (это Южный Урал), поэтому прийти к Вам в редакцию, к большому моему сожалению, не могу, но хотелось бы ознакомиться с полным текстом статьи «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.
Нельзя ли хотя бы ксерокопию или фотографию этой статьи скинуть через интернет.
С уважением: Тамара Николаевна».

Прошёл день ответа не было. Тогда я послала новое письмо:
«Здравствуйте, Владимир Васильевич, простите, что снова Вас беспокою.
Обрисую суть проблемы. Ранее на многих православных форумах можно было прочитать пророчество схиархимандрита Серафима (Тяпочкин) в двух вариантах, в редакции «воинствующего ревнителя Будущей русской славы» Сергея Фокина и из сборника «Россия перед Вторым Пришествием» Сергея Фомина. В обоих случаях приводилось только само пророчество и следовала ссылка на статью «Воспоминания о будущем» («Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997), автор Алексей Николаев.
Сейчас же в интернете появилась полная версия статьи «Воспоминания о Будущем» (Пророчества схиархимандрита Серафима (Д.А. Тяпочкин, 1894-1982)), правда автор не указан.
Поэтому хотелось бы понять – эта та самая статья, что была опубликована в Вашей газете в 1997 году, или же это очередной Самиздат?
Если нельзя выслать фотокопию той статьи, то может быть Вы её снова продублируете в новом номере газеты, чтобы снять все вопросы у читателей?
С уважением: Тамара Николаевна».

С тех пор от редакции «Русь Державная» нет никаких известий.
Поэтому вынуждена обратиться к жителям Москвы, кто интересуется Отечественной историей пророчеств, может найдёте время и посетите редакцию «Русь Державной», чтобы сделать фотокопию оригинала статьи «Воспоминания о будущем» (автор Алексей Николаев «Русь Державная», № 6 (38), стр. 3, 1997) и выложить её в интернете, да бы прекратить всякие фальсификации на эту тему.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0