Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и м

Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и м

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 19 ноя 2023, 09:22

Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 24.03.2018].

В начале марта сего года на православных форумах появился пост некоего Евгения Свешникова:
«Это пророчество Игнатия Брянчанинова о грядущем русском Царе...
Вот цитата, 26 октября 1861 г. святитель писал:
«… Народ наш может и должен соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались» [Собрание писем…, с. 27].
Об этом пророчестве рассказывает в своих лекциях профессор РПЦ МП А.И. Осипов [Алексей Осипов «О российском антихристе…»], но полностью его переворачивает, выдвигая ложную идею о том, что будущий Царь в России будет антихристом, предлагая всем проверить это высказывание в пророчестве.

Изображение

Но никто не проверяет, потому что лень или не умеет. А на самом деле в оригинальном тексте этого пророчества чёрным по белому написано о гениальности грядущего русского Царя и нет слова «антихрист».
Осипов в своих лекциях искажает пророчество Брянчанинова – вставив слово «антихрист» и теперь всем православным льёт в уши ложь, что грядущий русский Царь, о котором есть много пророчеств, будет антихристом.
Нельзя делать логического вывода, что «гений» это всегда антихрист, а «гений из гениев» – это антихрист в квадрате.
Почитайте Библию – там есть заповедь, согласно которой человек должен быть умным как сатана...
То есть человек должен стать гениальным как сатана...
А «гением из гениев» может быть только исключительно грядущий Православный Царь, потому что умнее Его не было никого за всю история человечества.
Теперь очень важно знать и понимать, что Осипов и другие враги России создают множество организаций и форумов (работает целая фабрика троллей), которые распространяют ложную информацию о грядущем Царе. Это давно известная тактика спецслужб – невозможно пресечь все негативные настроения общества – надо их возглавить и направить «весь пар в свисток». То есть они сейчас создают целую батарею «известных» в монархической среде специалистов и пишут «многа букав» на эту тему. Но если вы внимательно вчитаетесь в их тексты, то однозначно увидите их подтекст, а зачастую и прямые заявления их истинной цели: при появлении истинного Православного Царя направить всех монархистов от Него к антихристу. В основном они все пытаются убедить людей в том, что Православного Царя должен кто-то утвердить на троне – собрание или компетентная организация. И естественно теми самыми экспертами будут только они сами, так как уже убедили всех заранее в своей «компетентности»...».

[Историческая справка.
Изображение

Святитель Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 5.02.1807 – 30.04.1867), епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель.
Литературные произведения святителя Игнатия впервые появились в печати в 1847 г. В журнале «Библиотека для чтения» были опубликованы статьи: «Валаамский монастырь» (т. 82, стр. 66-90, 1847) с подписью «И. И. И.» и «Воспоминание о Бородинском монастыре» (т. 85, стр. 121-122) с подписью «И».
В 1862-ом издано «Слово о смерти», а в 1864-ом «Прибавление к Слову о смерти».
В 1863-ом опубликованы «Поучения», «Слово о различных состояниях естества», «Слово о чувственном и духовном видении духов».
Перед смертью святителя в 1867-ом были изданы «Плач инока...» и «О молитве Иисусовой: Беседа между старцем и учеником его».
Большая же часть сочинений святителя Игнатия была напечатана в 1865-1867 гг. в подготовленном им самим 4-томнике. Среди произведений: аскетические и богословские наставления, проповеди; повести, очерки, стихотворения, прозаические миниатюры, а также письма. В первых публикациях святитель Игнатий был вынужден печататься анонимно.
Из современного духовенства святитель Игнатий выделялся дворянским происхождением и высоким уровнем светского образования, вместе с тем он не обучался в духовных школах и не имел систематического духовного образования; при этом в своих сочинениях И. стремился передать личный опыт аскетической жизни – все это вызывало настороженность иерархов и особое внимание цензуры к его литературной деятельности. Сочинения святителя долгое время ходили среди его почитателей и духовных чад в рукописном виде].

Так как автор (Евгений Свешников), открывший для Российской публике, новое «пророчество» о Православном царе, ограничился только одной цитатой, то приведём весь текст, написанный святителем Игнатием (Брянчанинов).
Письмо № 44:
«Мысли о Наполеоне (III).
Возлюбеннейший о Господе, Отец Игумен Антоний! Вы очень справедливо говорите, что настоящее моё положение есть самое благопотребное для меня. Я признаю его даром милосердаго Бога, скрывшаго меня в тайне лица Своего от мятежа человеческаго, покрывшаго меня «в крове от пререкания язык» (Пс. 30:21). Особенныя милости Божии изливаются во граде ограждения. Для мира это не понятно.
О Наполеоне (III) многие основательныя люди разсуждают так, как разсуждаете Вы. Но предопределений Промысла Божия о России не изменит Наполеон (III), как не изменил их Наполеон (I). Св. Отцы Православной Церкви (напр., св. Андрей Критский), в толковании на Апокалипсис (гл. 20), предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы.
Недавно один Английский государственный человек, в собрании, в котором разсуждали, что бы предпринять против Русских, воскликнул:
«Оставьте в покое этот народ, над которым особенная рука Судьбы, который, после каждого потрясения, способного, по-видимому, погубить его, делается сильнее и сильнее...».
После Севастопольской катастрофы, стоившей России 250 тысяч народа убитыми, в ней прибыло народонаселения более 6 миллионов. Эти миллионы разместились во все дома, между тем как Франция и Англия свои избытки должны постоянно выселять. Бедствия наши должны быть более нравственныя и духовныя. Обуявшая соль [Мф. 5;13] предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались. Святое Евангелие следующими чертами изображает воззрение Господа на современный ему народ Иудейский: «Видев же народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущыя пастыря» (Мф.9:36).
Если бы услышали это тогдашние духовники Иудейские, напыщенные ученостию своею и самым отчетливым знанием Закона, самым тщательным преподаванием его народу, что сказали бы они? Клевета, клевета! воскликнули бы они в один голос. Так заставила бы их выразиться слепота их. Если Наполеон вычистит помойную яму, в которую стягивается все лучшее из страны и извергается за границу, и все скверное из-за границы и разсыпается на страну, – не велика беда!
Прошу Ваших Святых молитв, да сосредоточу зрение мое на мертвеце моем. Благословение Божие да почиет над Вами. Ваш покорнейший слуга Епископ Игнатий.
26 октября 1861» («Полное собрание сочинений» в 7-ми томах, «Избранные письма», 7-ой том, стр. 27, 2006).
* * *
Я много раз уже писала, что сегодня в интернете публикуется великое множество «ложных» пророчеств о судьбе России и мира, приписываемых нашим святым отцам и духоносным старцам. Все эти «пророчества» в основном отличаются богословским невежеством и не согласуются ни с Евангелием, ни со Святым Писанием. Между тем на их текстах выстраивается современное спасение православных христиан, вышедших из общения с Московской Патриархией. А как же, это ведь прп. Серафим Саровский сказал..., или свт. Игнатий Брянчанинов сказал...! Вот только многие из запущенных сегодня в интернет «пророчеств» на самом деле они не говорили.
Надеюсь, что читатели внимательно ознакомившись с письмом «Мысли о Наполеоне (III)», поймут, что в нём святитель рассуждает с духовной точки зрения о международных событиях того периода, то есть о 1861 годе. И никакого пророчества о падении монархии в России, а в дальнейшем о её восстановлении в письме – нет.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 19 ноя 2023, 09:25

Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф. II-часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 30.07.2018].

Получила статью от Дениса под названием «Ещё одна подделка», с предложением, если понравится опубликовать.
Выполняю просьбу.

«Не секрет, что в наше необычайно правдивое, отличающееся пронзительной любовью к истине время в архивах постоянно кто-нибудь что-нибудь находит. Причём в ста процентах случаев находит не то, что, вопреки ожиданиям, могло бы опровергнуть или хотя бы поправить взгляды этого кого-нибудь, а непременно то, что эти взгляды полностью во всех мелочах подтверждает.
Поистине, в чудесное время мы живем!!!
В качестве примера рассмотрим очередной сомнительный документ – будто бы письма святителя Игнатия (Брянчанинова), к Н.Н. Муравьёву-Карсскому.

[Историческая справка.
Изображение

Святитель Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 5.02.1807 – 30.04.1867), епископ Кавказский и Черноморский, аскетический писатель.
Литературные произведения святителя Игнатия впервые появились в печати в 1847 г. В журнале «Библиотека для чтения» были опубликованы статьи: «Валаамский монастырь» (т. 82, стр. 66-90, 1847) с подписью «И. И. И.» и «Воспоминание о Бородинском монастыре» (т. 85, стр. 121-122) с подписью «И».
В 1862-ом издано «Слово о смерти», а в 1864-ом «Прибавление к Слову о смерти».
В 1863-ом опубликованы «Поучения», «Слово о различных состояниях естества», «Слово о чувственном и духовном видении духов».
Перед смертью святителя в 1867-ом были изданы «Плач инока...» и «О молитве Иисусовой: Беседа между старцем и учеником его».
Большая же часть сочинений святителя Игнатия была напечатана в 1865-1867 гг. в подготовленном им самим 4-томнике.

Изображение

Николай Николаевич Муравьёв-Карский (1794-1866) – русский военачальник, дипломат и путешественник. Кавказский наместник (1854-1856). За взятие Карса во время Крымской войны получил почётное прозвище «Карсский». По окончании войны вышел в отставку в чине генерала от инфантерии].

Вот текст «Письма cвятителя Игнатия Брянчанинова к Н.Н. Муравьеву-Карскому»:
«Письмо 29.
Милостивейший Государь, Николай Николаевич!
Вы знаете, какое живое участие я принимаю в Вас! И потому Вы не удивитесь письму моему. И прежде писал я Вам, а теперь подтверждаю, что вижу над Вами особенный Промысл Божий. Он провел Вас по тернистому пути различных скорбей, воспитав Вас ими, и сохранил, чтоб противопоставить Наполеону III-му, как Кутузов-Смоленcкий был сохранен и противопоставлен Наполеону I-му. К такому делу человек не приготовленный не годится! К такому делу баловень счастия не годится! К такому делу раб мнения человеческого не годится! Предстоит тяжкий труд, соединенный с самоотвержением. Для совершения подвига нужен человек способный, образованный теоретически и практически, человек, которому ничего не было бы нужно, кроме блага отечества. Справедливо сказано в жизнеописании Иосифа, сына Иаковлева, проданного братьями в рабство, что «Промысл Божий обыкновенно ввергает в горнило скорбей тех человеков, которых он предназначает для дел великих».
Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над Вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству. Это народонаселение ежегодно приращается больше нежели на миллион; Россия должна вступить в грядущее столетие при народонаселении в 100 миллионов. Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни. Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы! Единственное средство к исправлению упавших сил, нравственной и духовной – положение, требующее труда, приводящее к самоотвержению.
В 38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода. На упомянутые главы Иезекииля делается ссылка в 20-ой главе Апокалипсиса; многочисленность войска, которое будет в Государстве, уподоблена песку морскому. Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя 20-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество ея тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит: «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы». Точно! Европа узнала Россию после Америки, почти только со времен Петра I-го. Петр I-ый пожаловал в Париж гостем в 1714-м году, а в 1814-м пожаловала туда русская армия. Какая быстрота событий! Нынче, на встречу грозящимся на нас врагам, можно сказать словами 2-го псалма: Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным. Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение.
Призывая на Вас обильное благословение Божие, с чувством отличного уважения и совершенной преданности, имею честь быть Вашего Высокопревосходительства покорнейшим слугой
Епископ Игнатий,
14-е мая 1863-го года».

Сразу возник вопрос о том, откуда сие письмо взялось. В скачанном мной около года назад в электронном виде восьмитомнике сочинений святителя Игнатия такого письма нет. Полазав через поисковик по интернету, удалось найти информацию об источнике. Оказывается, что оно (письмо) взято «из переписки свт. Игнатия Ставропольского с героем Крымской войны, знаменитым военачальником и государственным деятелем Н.Н. Муравьевым-Карским.
Эту переписку, посвященную прежде всего судьбам России, нашла в архивах родственница свт. Игнатия, член Дворянского собрания О.И. Шафранова. С названием «Будущее России в руках Божественного Промысла» книга вышла в издательстве «Сестричества во имя свт. Игнатия Ставропольского» (М., 1996, 2006...).

Изображение

Насчёт всей внезапно найденной переписки сказать ничего не могу, но вот касательно данного конкретного текста – письма № 29 (о котором в предисловии к упомянутому изданию говорится: «Из общего тона этих писем выделяется письмо от 14 мая 1863 г.,... содержащее весьма знаменательные предположения о судьбах России...») – выскажусь.
На мой взгляд, это скорее всего подделка!!!
Доводы такие:
Во-первых, любая сенсационная находка в архиве спустя полтора века сама по себе крайне подозрительна. Особенно когда не предъявлены ни архивный номер, ни фотокопия документа.

Во-вторых, святитель Игнатий, как можно судить по его сочинениям, был человек литературного склада, литератор. Обычно люди такого склада свои письма, как и ответы на них, тем более целую переписку, не теряют, а старательно собирают, сортируют и хранят в личном архиве. И трудно представить, чтобы после смерти св. Игнатия его почитатели, собравшись издать его переписку – 70 писем святителя, касающихся религиозных вопросов, к мирянам, вошли в 4-й том «Сочинений епископа Игнатия Брянчанинова», издававшихся в XIX-ом веке – и пропустили бы письмо на такую важную тему.

В-третьих, что самое важное, путаное содержание письма говорит само за себя.
Рассмотрим.
Ну, с первой частью письма, где автор подбадривает своего адресата и благословляет на «противостояние» Наполеону III-му, вроде все понятно. В 1863 году происходит Польское восстание, Россия его подавляет, французский император Наполеон III подбивает европейские державы вмешаться, Муравьев-Каррский, бывший к тому времени в отставке, собирается ехать воевать с поляками, а свт. Игнатий его напутствует.
Вроде, все сходится.
Но что касается второй части письма, тут уже сложнее. Основная мысль второй части письма сводится к следующему:
«Ныне или после, но России необходимо сосчитаться с Европою. Усилия человеческие судеб Божиих уничтожить и изменить не могут. России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над Вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству...
Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы...
Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят её, таково её предопределение».
Под всем этим легко подпишется любой из тех безбожных дураков, которые сегодня дерут свои «патриотические» глотки и лобызают портреты Сталина на своих дурацких митингах. Но вот мог ли такое написать аскетический писатель и православный пастырь, которого, кроме спасения собственной души и душ паствы, ничего более не занимало?
Далее, упоминаются главы 38 и 39 книги пророка Иезекииля и Гог из земли Магог, князь Роша, Мешеха и Фувала. По-моему, достаточно внимательно прочесть 38-ю и 39-ю главы книги Иезекииля, и сравнить с предлагаемым будто бы свт. Игнатием будто бы Н.Н. Муравьеву-Карскому толкованием этих глав, чтобы увидеть, насколько это толкование поверхностно и глупо.
Лично на меня данный текст произвёл такое впечатление: некий аноним просто воспользовался именем святителя Игнатия (шаблонный приём для вбрасывания любых фальшивок), чтобы посредством невежественного жонглирования библейскими образами протолкнуть свою навязчивую русапето-националистическую идею, столь популярную сегодня.
Как в этом «письме № 29», рассуждать может скорее ура-патриот и шовинист, которому всё равно какое место из Библии притягивать за уши для иллюзорного подтверждения своих великодержавных восторгов, нежели христианский аскет, каким предстает св. Игнатий в своих книгах.
Кто читал «Аскетические опыты» и «Аскетическую проповедь», тот знает, что святителю не было и не могло быть никакого дела до «вещественного развития», «предопределенного возвышения» и прочих перечисляемых в разбираемом тексте недушеполезных пустяков, коими так любят забивать себе и другим голову наши нынешние недоправославные национал-патриоты.
Тем более если учесть, что Гог и Магог в Библии однозначно характеризуются как народ, действиями которого руководит диавол.
Что тут может быть лестного для православного христианина, даже если он патриот?

«В 38-ой и 39-ой главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира, и заключить концом своим историю странствования на земли человеческого рода».
Вообще-то, у Иезекииля в 38-й и 39-й главах именно завистливый и наглый Гог из земли Магог нападает на народ Израилев, за что получает от Всевышнего по рогам:
«...так говорит Господь Бог: вот, Я – на тебя, Гог, князь Роша, Мешеха и Фувала! И поверну тебя, и поведу тебя, и выведу тебя от краев севера, и приведу тебя на горы Израилевы. И выбью лук твой из левой руки твоей, и выброшу стрелы твои из правой руки твоей. Падешь ты на горах Израилевых, ты и все полки твои, и народы, которые с тобою; отдам тебя на съедение всякого рода хищным птицам и зверям полевым. На открытом поле падешь; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог. И пошлю огонь на землю Магог и на жителей островов, живущих беспечно, и узнают, что Я Господь. И явлю святое имя Мое среди народа Моего, Израиля, и не дам вперед бесславить святаго имени Моего, и узнают народы, что Я Господь, Святый в Израиле». (Иез., 39:1-7).
Как-то это слабо вяжется с тем, что-де: «России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над Вселенной».
Так что этому анонимному толкователю, который выдает себя за святителя Игнатия, если уж он так озабочен будущим возвышением России и подкреплением оного возвышения цитатой из Библии, следовало бы сперва определиться, с кем он отождествляет Россию – с Израилем, которому Бог дает конечную победу (что было бы, в общем, вполне в святоотеческом духе, с той лишь поправкой, что святые отцы отождествляли обычно с духовным Израилем не какой-то отдельный христианский народ, а все христианские народы в совокупности), или с богопротивным Магогом, который лезет на рожон и терпит сокрушительное поражение. А пока выходит только безтолковщина.
Святый Андрей Критский, церковный писатель 7-го века, объясняя XX-ую главу Апокалипсиса и находя пророчество ея тождественным с пророчеством Иезекииля, говорит:
«Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы...».
Во-первых, как я уже писал год назад по поводу другого похожего апокрифа, также приписываемого св. Игнатию (Брянчанинову), и где также упоминается почему-то св. Андрей Критский вместо св. Андрея Кесарийского, у св. Андрея Критского нет никакого толкования на Апокалипсис.
Наиболее известное из святоотеческих толкований Апокалипсиса – «Толкование на Апокалипсис» святителя Андрея Кесарийского, которого авторы обоих апокрифов (если это автор не один и тот же), видимо, спутали с Андреем Критским, автором знаменитого «Покаянного канона».
Во-вторых, в «Толковании на Апокалипсис» св. Андрея Кесарийского слов «Есть на севере народ, скрываемый от прочих народов рукою Божиею, народ, самый многочисленный и воинственный. Пред концом мира он внезапно откроется и преодолеет все народы» – нет.
Мне тут возразили, что святитель мог просто своими словами передать текст. Не спорю, теоретически – мог (хотя, судя по сочинениям и подлинным опубликованным письмам, Игнатий всегда приводил точные цитаты).
Но святитель не мог восторгаться будто бы предопределенным земным могуществом России и тоном самодовольного шовиниста изрекать:
«Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России: они возвысят ее, таково ее предопределение».
Святитель не мог не заметить, что если отождествить Россию с библейским Магогом, то это для православного христианина лишь повод для сугубого плача, а не для ура-патриотического биения себя пяткой в грудь, в духе коего написана большая часть данного «письма № 29».
Подведу итог. Вкратце суть всего вышесказанного можно выразить так: святитель Игнатий был крайне озабочен лишь вопросом спасения души. Дела земные он, как и подобает аскету, оставлял на волю Промысла Божия. На современное ему русское общество он смотрел вполне пессимистично, видя в нём – уже в середине XIX века – крайний упадок христианского духа; в своих книгах он то и дело повторяет, что предсказанная Священным Писанием и древними святыми апостасия, то есть всеобщее перед Концом света отступление человечества от Бога – уже свершившийся и необратимый факт, и верующему надо в страхе и трепете спасать свою душу, а с апостасией бороться пусть никто не дерзает.
И вот тут вдруг, спустя полтора столетия после смерти святителя, некая «родственница свт. Игнатия, член Дворянского собрания О.И. Шафранова» ошарашивает нас новостью: оказывается, что свт. Игнатий якобы в письмах высказывал совсем другие мысли, что все не так уж плохо, и русские, с какой стороны ни глянь, впереди планеты всей, надо только подождать!!!
Однако, свежо предание, да верится с трудом!!!

Вывод: предлагаемый нам текст «письма № 29 cвятителя Игнатия Брянчанинова к Н.Н. Муравьеву-Карсскому от 14-го мая 1863-го года» перу святителя Игнатия (Брянчанинова) не принадлежит.
Это подделка!!! Осмелюсь выдвинуть предположение: возможно, это письмо действительно было написано в XIX-ом веке и адресовано Н.Н. Муравьеву-Карсскому, только не Игнатием Брянчаниновым, а каким-то неизвестным священником, человеком не очень образованным и не очень умным, каково, увы, было даже тогда большинство священников.
Кто-то (та же современная «дворянка» Шафранова) случайно нашел его в архиве, содержание письма этому кому-то понравилось, и этот кто-то решил его опубликовать, а для придания веса содержащейся в нем шовинистической чепухе решил выдать данный текст за письмо св. Игнатия.
Возможен и такой вариант: в текст действительного письма свт. Игнатия к Н.Н. Муравьеву-Карсскому после слов «...предназначает для дел великих...» и перед словами «Призывая на Вас обильное благословение Божие,...» вставлен кусок неаутентичного текста неизвестного происхождения, возможно взятый из письма другого неизвестного священника к тому же Муравьеву-Карсскому или, что тоже возможно, из переписки вообще других лиц.
Не исключено также, что другой похожий апокриф, известный как «письмо № 44 свт. Игнатия (Брянчанинова) к игумену Антонию (Бочкову)», ввиду сходства стиля и содержащихся в обоих текстах одинаковых ошибок, сработан тем же фальсификатором тем же методом».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность

Номер сообщения:#3  Сообщение Евгений - 1 » 19 ноя 2023, 09:28

Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф. III-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

18.11.2023 с «Проза.ру» пришла рассылка на статьи: «Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф». // https://proza.ru/2018/03/24/459 и «Пророчество святителя Игнатия (Брянчанинова): реальность и миф. II-часть». // https://proza.ru/2018/07/30/1067:

Изображение

«Уважаемая, Тамара Николаевна, прочитал Ваши статьи, полностью с Вами согласен. Вы – молодец!!!
В своё время я тоже занимался изучением «пророчеств» от свт. Игнатия: «Собрание писем свт. Игнатия. М.-СПБ. 1995. Письмо № 44 // http://www.anb.nnov.ru/letters/letter.php?id=44
Мысли о Наполеоне III.
Возлюбеннейший о Господе, Отец Игумен Антоний!

Изображение

Вы очень справедливо говорите, что настоящее моё положение есть самое благопотребное для меня. Я признаю его даром милосердаго Бога, скрывшаго меня в тайне лица Своего от мятежа человеческаго, покрывшаго меня в крове от пререкания язык (Пс. 30, 21). Особенныя милости Божии изливаются во граде ограждения. Для мира это не понятно.
О Наполеоне III многие основательныя люди разсуждают так, как разсуждаете Вы. Но предопределений Промысла Божия о России не изменит Наполеон III, как не изменил их Наполеон I. Св. Отцы Православной Церкви (например, св. Андрей Критский в толковании на Апокалипсис, гл. 20) предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы. Недавно один английский государственный человек, в собрании, в котором разсуждали, что бы предпринять против Русских, воскликнул: «Оставьте в покое этот народ, над которым особенная рука Судьбы, который после каждого потрясения, способного, по-видимому, погубить его, делается сильнее и сильнее». После Севастопольской катастрофы, стоившей России 250 тысяч народа убитыми, в ней прибыло народонаселения более 6 миллионов. Эти миллионы разместились все дома, между тем как Франция и Англия свои избытки должны постоянно выселять. Бедствия наши должны быть более нравственныя и духовныя. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии, о исполнении которой уже многие пытались. Святое Евангелие следующими чертами изображает воззрение Господа на современный ему народ Иудейский: «Видев же народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущыя пастыря» (Матф. 9, 36).
Если бы услышали это тогдашние духовники Иудейские, напыщенные ученостию своею и самым отчетливым знанием Закона, самым тщательным преподаванием его народу, что сказали бы они?
Клевета, клевета! воскликнули бы они в один голос. Так заставила бы их выразиться слепота их. Если Наполеон вычистит помойную яму, в которую стягивается все лучшее из страны и извергается за границу, и все скверное из-за границы и разсыпается на страну, – не велика беда!
Прошу Ваших Святых молитв, да сосредоточу зрение мое на мертвеце моем. Благословение Божие да почиет над Вами. Ваш покорнейший слуга Епископ Игнатий. 26 октября 1861».

Признаться, сперва, при первом поверхностном прочтении, эта публикация показалась мне очередной фальшивкой – по той простой причине, что следующий тезис, высказываемый здесь и выделенный мною жирным шрифтом:  «св. Отцы Православной Церкви... предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество», – уже лет двадцать является, как известно, предметом «бурных восторгов» и обсуждений в среде наших нынешних православных национал-патриотов.
На этой теме спекулируют вовсю даже авторы, столь же далекие от Православия, как клоун от роли Гамлета. Сам я, признаюсь, в своё время тоже отдал дань оным «славянофильским восторгам» и только сравнительно недавно раскусил эту порочную, распространившуюся где-то с начала 1990-х годов, практику вбрасывания «неизвестными лицами» (как «безымянными», но очень – очень напористыми, бойцами идеологического фронта из ФСБ, так, видимо, и частными анонимными доброхотами из числа особо «пылких патриотов») разнообразных подделок под всевозможные будто бы недавно найденные «духовные завещания» и «пророчества» всевозможных известных из истории лиц, как из числа православных древних и новых святых, так и из числа политических деятелей былых времен (например, совками уже затаскано до неприличия пресловутое «пророчество Сталина», которого он, конечно, никогда не прорекал).
Да, да, Вы, Тамара Николаевна, правы на все 100-процентов. Издаваемые сегодня многочисленными православными (и косящими под «православные») издательствами книги и брошюры кишмя кишат подобными искусственно сфабрикованными «пророчествами» на самую животрепещущую для всех современных русских людей тему: «Что же будет с родиной и с нами?».
Как и можно было ожидать, согласно «пророчествам», – всё будет хорошо! 
Разве ж может быть иначе?
Мы же русские!!! «Мы русские, с нами Бог»!!!
Вот сей-то «радужный оптимизм» многочисленных «пылких патриотов» и настораживает.
Но потом я несколько раз перечитал этот текст, и понял, что погорячился.
Итак, вернемся к приведенному тексту. Вначале, после обычного приветствия и небольшого кусочка лирики, речь идёт о французском императоре Наполеоне III-м. Судя по дате – 26 октября 1861 года – это может касаться либо участия Франции в американских делах (в США в это время шла гражданская война, и русский император Александр II-й помогал Северу, тогда как Франция собиралась выступить на стороне Юга), либо военной экспедиции французских войск в Сирию (у России на Ближнем востоке были свои интересы), либо чего-то  ещё в том же роде. Чего конкретно, из текста письма неясно. Неважно.
Автор письма связывает действия француского императора, идущие в разрез с интересами русской внешней политики, с «предопределениями Промысла Божия о России», которых «не изменит Наполеон III, как не изменил их Наполеон I».
Далее идёт фраза: «Св. Отцы Православной Церкви (например, св. Андрей Критский в толковании на Апокалипсис, гл. 20), предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество».
Тамара Николаевна, Вы абсолютно правы, у св. Андрея Критского нет никакого толкования на Апокалипсис. Но даже если бы было, там не могло быть ни слова о России, поскольку во времена, когда жил святитель Андрей Критский (ок. 660, Дамаск – 4 июля 740, Эресос, о. Лесбос) никакой России ещё не было.
Наиболее известное из святоотеческих толкований Апокалипсиса – «Толкование на Апокалипсис» святителя Андрея Кесарийского (которого автор письма, видимо, спутал с Андреем Критским, автором знаменитого покаянного канона) никаких сногсшибательных пророчеств о «необыкновенном гражданском развитии и могуществе России» также не содержит и содержать в принципе не может, потому что св. Андрей Кессарийский умер в VII-ом веке, и Россию, по понятной причине, не мог видеть даже во сне.
Однако, поскольку упомянута 20-я глава Апокалипсиса, можно предположить, что автор письма имеет в виду следующие строки оттуда: 
«Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобождён из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырёх углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный».
По некоторым толкованиям, здесь под именем «Гога и Магога» речь идёт главным образом о России. Основано это мнение на том, что Гог из Магога, упоминаемый в Ветхом Завете (книга пророка Иезекииля, гл.38), назван там «князем Роша, Мешеха и Фувала»; а Рош, как можно заметить, созвучно с Россом и Россией.
Но, насколько я знаю, Гога и Магога истолковывали как Россию в XIX-м веке не св. Отцы Православной Церкви, а «протестантские фундаменталисты» Европы и Америки. Впрочем, это не значит, что само по себе толкование не верно. Нетрудно заметить, что такое толкование отводит России перед Концом света действительно заметную роль на международной арене, но такую, о которой православному христианину вряд ли похвально мечтать.
Далее в письме речь идёт о том, что русские – это «обуявшая соль» (то есть соль, потерявшая свою солёность и потому подлежащая выбрасыванию; образ из одной из притч Спасителя в Евангелии), бедствия которой «более нравственные и духовные» (то есть, главная беда русского народа – не его материальные страдания: голод, войны и нищета, а духовное оскудение, упадок религиозности и падение морали), и что вследствие этого именно русские могут и неизбежно должны «соделаться орудием гения из гениев, который наконец осуществит мысль о всемирной монархии» – то есть орудием Антихриста.
Что ж, это вполне соответствует известным фактам ХХ-го века и нынешним общественным и политическим тенденциям. Также вполне соответствует общему духу аскетической проповеди св. Игнатия, считавшего – в середине XIX века – факт Апостасии (всеобщего отступления от Бога перед приходом Антихриста) уже совершившимся и смотревшего на современное ему русское общества весьма пессимистически. Эту часть письма никакой «русапетствующий фальсификатор» сочинить точно не мог.
Итак, из всего сказанного можно сделать вывод: либо святитель Игнатий слегка «накосячил» – перепутал Андрея из Кесарии с Андреем с Крита и приписал св. отцам Православной церкви мнение протестанстских теологов.
Либо же, вполне возможно, что какой-то малограмотный и скорый на руку фальсификатор из числа нынешних русопетствующих национал-патриотов взял для своей подделки за основу действительное письмо святителя, поняв его по-своему (то есть навыворот), вставил свою «православно-монархическую» отсебятину (якобы предсказанное св. Андреем Критским «необыкновенное гражданское развитие и могущество России»), и пустил в оборот с пропагандистской целью.
Жаль, что из двух версий выбрать одну трудно из-за того, что не предъявлен автограф письма или репринт с прижизненного издания; а нынешним перенабранным в современной послереволюционной орфографии публикациям доверять полностью нельзя по причине, объясненой выше.
В любом случае, нетрудно предвидеть, что сие письмо епископа Игнатия (Брянчанинова) к игумену Антонию (Бочкову) из-за содержащейся в нем фразы: «св. Отцы Православной Церкви... предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество», – непременно будет понято многими превратно, войдёт во все недоправославные интернет-хрестоматии и будет цитироваться нашими русскими национал-патриотами в качестве ещё одного доказательства «предсказанного святыми» будто бы неотвратимого, причём не иначе, как со дня на день, «возрождения Православной монархии».
Кстати, на сайте «ПОКАЯНИЕ.RU» этот документ, в материале с названием: «Предсказания о будущем России и восстановлении православной монархии», уже преподнесён в таком вот препарированном виде:
«Святитель Игнатий (Брянчанинов) 26 октябрь 1861 года написал следующее: «Особенные милости  Божии  изливаются во граде ограждения. Для мира это не понятно. (…)
Но   предопределений   промысла  Божия о  России   не   изменит  (никто) святые  отцы   православной   церкви  (напр.,  Св. Андрей Критский),  в   толковании   на   Апокалипсис, (гл. 20) предсказывают  России  необыкновенное гражданское (государственное) развитие и могущество.
Это чувствуют и иностранцы» (Письма Игнатия Брянчанинова, епископа Кавказского и Черноморского, к Антонию Бочкову, игумену Череменецкому., Письмо 11., стр. 73- 74)».
Как видим, цитата выужена из контекста таким образом, что смысл перевёрнут с ног на голову.
Вот вам, Тамара Николаевна, «современная русская идея» во всей своей красе!».
* * *

§ «Русских определили ошибочно народами Гога и Магога». // https://proza.ru/2023/08/08/142;
«Русских определили ошибочно народами Гога и Магога. II-ая часть». // https://proza.ru/2023/08/09/155;
«Русских определили ошибочно народами Гога и Магога. III-ая часть». // https://proza.ru/2023/08/10/172
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0