Разбор «Обращения» иеромонаха Иова (Гумеров): когда лучше пр

Разбор «Обращения» иеромонаха Иова (Гумеров): когда лучше пр

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 31 мар 2023, 06:31

Разбор «Обращения» иеромонаха Иова (Гумеров): когда лучше промолчать, чем показывать свою дурость.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Прозе.ру" 04.03.2023].

Письмо:
«Тамара, читали «Обращение по поводу пророчеств Нострадамуса» иеромонаха Иова (Гумеров) к верующим:

Изображение

«Слово Божие решительно предостерегает от самозваных пророков и духовных обольстителей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). Надо последовать призыву Господа: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4). Для этого необходимо точно руководствоваться Писанием и учением святых отцов. Слова апостола Павла очень подходят к нашему времени: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4:3-4).
Именно баснями являются сочинения М. Нострадамуса.
Истинных пророков избирает Сам Господь, а лживых диавол, играя на их гордости и неутолимой жажде самоутверждения. С того времени, как Господь Бог стал призывать к пророческому служению избираемых Им людей, сатана не перестает находить для своих тёмных целей лжепророков.
Библейские пророки были устами Божиими. Еврейское слово «наби» и греческое «профетес» означают вестника, говорящего по воли Божией и открывающего истины, недоступные естественному человеческому разуму.
Важнейшей личной особенностью пророка является святость его жизни. Святой Дух, Который открывает будущее, наполняет Собой только чистые сосуды. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). В Священном Писании пророка нередко называют «человеком Божиим» (1 Цар. 2:27; 3 Цар. 13:1; 3 Цар. 20:28; 2 Пар. 25:7).
Непреложный признак истинного пророка – абсолютная чистота веры и учения. Глашатаи воли Божией были теми, через кого Господь всегда призывал Свой народ к отвращению от всех ложных учений и возвращению на истинный путь. Пророки были блюстителями благочестия и богооткровенной религии. Их называли по-еврейски «zophim» – стражами (Иер. 6:17; Ис. 56:10), которые должны предупреждать свой народ об угрожающей ему духовной и нравственной опасности.
Целью пророчеств была духовная польза для народа. Пророки учили, наставляли, обличали: «А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1 Кор. 14:3). Самая великая цель всего библейского пророческого служения – возвестить пришествие Мессии и исторически приготовить людей к Его приходу. Поэтому смысл предвещаемого должен быть понятен еще до наступления события.
Каждому пророку Господь открывал только часть того Будущего, которое ожидает людей. Пророки дополняют друг друга. Все библейские пророчества, взятые вместе, составляют великое откровение о грядущем в мир Спасителе мира.
Будущее ведомо только Богу. Видение Будущего не доступно ни людям с их ограниченными естественными возможностями, ни демонам.
Всё, что известно о жизни, занятиях и сочинениях Мишеля Нострадамуса (1503-1566) полностью укладывается в образ лжепророка-оккультиста. Он родился в еврейской семье в Провансе. Оба его деда были врачами, а отец – нотариусом. В 1488 году Прованс был присоединен к Франции. Поскольку для дедов и отца возникла угроза лишиться права заниматься профессиональной деятельностью и быть высланными из Франции, семья была вынуждена перейти в 1502 году в католичество. Для Нострадамуса Христианство осталось внешним. Сущностью его мировоззрения был оккультизм, абсолютно несовместимый с новозаветной религией. Он был не только врачом, но и профессиональным астрологом.
Господь через Своих пророков обличает астрологов как занимающихся богопротивным делом:
«Сойди и сядь на прах, девица, дочь Вавилона; сиди на земле: престола нет, дочь Халдеев… Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должноприключиться тебе. Вот они, как солома: огонь сожёг их, – не избавили души своей от пламени»(Ис. 47:1, 13-14).
Святитель Григорий Богослов пишет, что занятия астрологией оскорбляют Божественный Промысл (Слово 5: О Промысле). Астрология является подменой истинной религии. Автором всех духовных подмен является диавол. Через астрологию он отводит людей от Бога.
Блаженный Августин пишет:
«Так как это служит к уловлению людей, то оно бывает действием совратившихся духов, которым попускается знать кое-что истинное из области временных предметов отчасти потому, что они обладают более тонким чувством, или более тонкими телами, или более богатым, благодаря своей продолжительной жизни, опытом. Поэтому истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в своё сообщество».
Среди письменного наследия Нострадамуса имеется «Письмо каноникам города Оранжа» (от 4 февраля 1562 г.). Каноники (священнослужители кафедрального храма) обратились к нему в связи с похищением из собора серебряных святынь. М. Нострадамус вместо того, чтобы признаться в неведении, прибег к обычному приему оккультистов – к пустому хитросплетению слов:
«По поводу вашего запроса об указанных и перечисленных вами кощунственных кражах, относительно кражи и клада, укрытого, но не спрятанного(!). Согласно астрономическому чертежу, помещённому выше, вы можете ясно видеть, что кража священных предметов была совершена в результате попустительства двух ваших братьев по церкви, именно тех, которые раньше неоднократно высказывали мнение о том, что случилось с вашим серебром. Один из них предположил, что оно было увезено в Авиньон, другой – что оно попало в какое-то другое место. Оба считали, что оно уже продано, ибо таково и было их намерение. Добычу имелось в виду разделить среди каноников, которые сейчас подобны солдатам. Это мнение не было добрым и благочестивым. Некоторые не согласились с ним, хотя другие были довольны, но в конце и они не были согласны в том или ином пункте. Но всё остановилось, когда серебро было перенесено в дом одного из ваших людей и заперто там. А это было не по душе кое-кому. Одно из мнений было: надо перетопить серебро в бруски и продать его, сложив его покамест в доме одного из них. Затем двое или трое заявили, что это невозможно в течение долгого времени, ибо Римская Католическая Церковь будет вовлечена в самые жуткие события. Итак, оно (серебро) было заперто, хотя двое из них остались при том мнении, что его следует переплавить в бруски и продать, сложив его временно в доме одного из них. Их было только трое, и они – братья Церкви, и они похитили то, что безупречно, намереваясь украсть все не без сговора с хранителем, ибо вы доверили овец волку… Но имейте в виду, достопочтенные сеньоры, что на тех из вас, кто знает, когда кража священных предметов была совершена, если они не будут возвращены полностью и не в руки тех, кому они были доверены, но возвращены непосредственно в храм, на них, этих людей, обрушатся величайшие несчастья, какие когда-либо случались с человеком, и на них, и на их семьи. И более того, к вашему городу подойдет чума и распространится среди его стен, поэтому пусть они не противятся. Commiltones quornodo dii propicii sint sacerdotes (Священники подобны товарищам благосклонных богов), но увидят, как Бог мстит тем, кто осквернил Его святой храм и украл то, что в древние времена пожертвовали верующие. Поэтому прочтите это мое письмо в собрании всех ваших людей (но не открывайте его, пока все не соберутся), и тогда тут же лица тех, кто замешан в этом деле, выразят великий стыд и конфуз, ибо они не смогут скрыть этих чувств. Храните же это мое письмо как полное свидетельство истины (будущее это покажет), и заверяю вас, достопочтенные сеньоры, что, если украденное не будет возвращено тем или иным путем, они умрут самой жалкой и самой мучительной, медленной смертью с такими страданиями, которых никому не приходилось еще переносить, если не будет возвращено и помещено в прежнее хранилище, и вы увидите, что именно так и произойдет. Я огорчен, что овечка была доверена волку, и, исходя из этого, я составил своё послание. То, что я написал вам, соответствует астрономическим расчетам, но я заявляю, не желая оскорбить никого на свете, что humanus sum possum errare falli et decipi (я человек и могу ошибаться, быть неправым и обмануться). Однако если есть в вашем городе кто-нибудь знакомый с астрономическим учением, пусть ознакомится с представленным мной чертежом, и, если он понимает в этом деле, он увидит, что я говорю чистую правду. Не сомневайтесь, сеньоры, вскоре все будет найдено. А если этого не случится, будьте уверены, что горькая судьба ждет тех, кто совершил это чудовищное преступление. Большего я вам сейчас не могу сообщить» (здесь и в дальнейшем перевод В. Бурбело и Е. Соломарской).
Я привёл столь пространный текст, чтобы показать, что «ясновидящий» проявил несомненное мастерство в искусстве сказать много слов и по существу не сказать ничего. Однако можно увидеть один важный результат: в среду священнослужителей собора внесена смута и взаимное подозрение. Это и нужно диаволу.
Антихристианство М. Нострадамуса не ограничивается занятиями «халдейской наукой». В своих прорицаниях он опирался на тёмный оккультный источник.
В письме к сыну Цезарю он указывает на него:
«С помощью собственного интеллекта человеческий разум не может увидеть тайное, если его не коснется некий голос, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее, в какую сторону будут развиваться те или иные события».
О происхождении своих «дарований» он говорит и в «Послании к Генриху II»:
«Это справедливо, поначалу и я не верил в свою способность предсказывать на основе своих природных способностей, унаследованных от предков. Я постоянно недооценивал этот свой инстинкт, однако затем я все же сделал свой дух и свою душу восприимчивыми и привел это в соответствие со своими расчетами. Умиротворив душу перед лицом вечности, избавив ее от забот, беспокойства, раздражения, я почерпнул мужество, силу и терпение, что является необходимым условием пророчества. Все построение и гармония пророчеств покоится отчасти на бронзовом треножники».
Нострадамус говорит о культовом треножнике, который использовался в языческой оккультной практике. Дельфийская вещунья пифия садилась на треножник, стоявший над расселиною, из которой выходили одуряющие пары. Она входила в состояние исступления, приобщалась загадочному бытию ночи и пророчествовала. Иногда пифии падали с треножника и, находясь в бреду, продолжали прорицать. Описан случай, когда пифия впала в состояние бесчувствия и умерла.
В первых двух катренах своих «Центурий» Нострадамус вводит читателя в свою оккультную практику, плодом которой были его «пророчества»:
«Ночью в тайном кабинете, я один, и предо мною
Пламя слабое трепещет на треножнике из бронзы.
Исходя из одинокой жизни этой, он приносит
Счастие тому, кто верит в этой жизни не напрасно» (Центурия I, 1).
«Лоза в руке, помещенная в середину треножника,
Волной смачивает и край, и опору.
Страх и голос. Дрожат руки (Центурия I, 2).
Прорицатель описывает магический ритуал, известный по сочинению «De Mysteriis Aeguptorum» («О египетских мистериях») Ямвлиха Халкидского († ок. 325/330; античный философ-неоплатоник, астролог, маг и гадатель). Известно, что Нострадамус проявлял особый интерес к символическому языческому знанию египтян. Сравнительно недавно была обнаружена его рукопись «Толкование иероглифов Гораполлона».
Совершенно очевидно, что Нострадамус не был пророком Божиим, и Господь ему не открывал Будущее, ибо какое «согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6:15). Демонам будущее неведомо.
«Пророчество есть по преимуществу дело Божие, которому демоны даже подражать не могут, сколько бы ни усиливались. В чудесах еще может быть и некоторое обольщение, но предсказывать будущее с точностью свойственно только одному Вечному Существу. Если же когда-либо и демоны это делали, то только для обольщения неразумных, потому и предсказание их всегда легко изобличить во лжи» (Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на Евангелие святого апостола Иоанна Богослова. Беседа 19).
Преподобный Антоний Великий говорит, что демоны выдают себя за предсказателей:
«Они не имеют предведения о том, чего ещё нет. Единый Бог есть “ведый вся прежде бытия их” (Дан. 13:42). Демоны же, как тати, забежав наперед, что видят, о том и извещают. И теперь о том, что делается у нас, как сошлись мы и беседуем о них, дадут они знать многим прежде, нежели кто-либо из нас уйдёт отсюда и расскажет о том. Но то же может сделать и какой-нибудь резво бегающий отрок, предварив ходящего медленно. И я именно сказываю. Если намеревается кто идти из Фиваиды или из другой какой страны, то прежде, нежели вступил он в путь, демоны не знают, пойдёт ли; но как скоро видят идущего, забегают вперёд и прежде, нежели он пришёл, извещают о нём; и таким образом идущие чрез несколько дней действительно приходят. Нередко же случается отправившимся в путь возвратиться назад, и тогда демоны оказываются лжецами. Так, иногда велеречиво объявляют они о воде в реке Ниле, увидев, что много было дождей в странах эфиопских, и зная, что от них бывает наводнение в реке; прежде, нежели вода придёт в Египет, прибегают туда и предсказывают. Но то же сказали бы и люди, если бы могли так скоро переходить с места на место, как демоны. И как страж Давидов, взошедши на высоту, прежде, нежели бывший внизу, увидел текущего, и, шедший вперед, прежде, нежели другие, сказал не о чем-либо ещё не совершившемся, но о том, что уже было и о чем известие уже приближалось (см.: 2 Цар. 18:24-29), так и демоны принимают на себя труд и дают знать другим, чтобы только обольстить их. Если же Промыслу угодно будет в это время с водами или с путешествующими сделать что-либо иное (потому что и это возможно), то демоны окажутся лжецами, и послушавшие их будут обмануты. Так произошли языческие прорицалища; так издавна люди вводимы были в заблуждение демонами» (Афанасий Великий, святитель. Житие преподобного отца нашего Антония).
Итак, божественный источник знаний будущего Нострадамусу был недоступен, а демоны, с которыми его связывает оккультная практика, будущего не знают.
Что же тогда представляют собой его прорицания?
Они заключены в стихотворную форму – четверостишия, которые он назвал катренами (франц. quatrain, от quatre – «четыре»). Катрены сгруппированы по центуриям (лат. Centuria – «сотня», от centum – «сто»). Десять центурий полных и две (XI и XII) – неполных. Имеется ещё так называемый 1001-й катрен. Всего же – 968 катренов. В отличие от библейских пророчеств, катрены не составляют внутреннего единства. Всё выглядит хаотичным и случайным.
В письме к сыну Цезарю Нострадамус писал:
«Бывает, что вдохновение и экстаз захватывает меня по нескольку раз в неделю, и тогда во время ночных бдений я составляю путем долгих расчетов книги пророчеств. Каждая такая книга содержит сотню астрономических катренов – предсказаний, которые я затем собрал воедино и зашифровал. Это непрерывное пророчество до 3797 года».
Слова о «зашифрованности» текста не вызывают никакого доверия. Это типичный приём оккультистов – внушить мысль о великой «тайне». С точки зрения истинных пророчеств, подобное кодирование выглядит бессмысленным. Для чего и для кого оно? К тому же известно, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк. 4:22).
Эту же мысль в своей области выражает выдающийся специалист по информатике, создатель кибернетики Норберт Винер:
«Не существует такой системы кода или шифра, которую нельзя дешифровать в течение некоторого определенного периода времени и которая в то же самое время могла бы содержать значительный объём информации, а не небольшой ряд отрывочных решений» (Винер Н. Кибернетика и общество. М., 1958. стр. 129).
Даже самые фанатичные сторонники знаменитого мага понимают, что его «пророчества» не говорят ни о чём конкретном и потому они, желая оправдать своего любимца, вот уже 4,5 века безуспешно ищут несуществующий «шифр», который смог бы прояснить бессвязный поток слов Нострадамуса.
Обращает на себя внимание ещё одна подробность: взор Нострадамуса простирался до 3797 года. С точки зрения христианской эсхатологии, это – нонсенс. Время Второго пришествия Спасителя мира и Кончины мира не ведомо ни людям, ни ангелам. Оно может наступить в любое время. «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» (Мф. 25: 13). Из этого ясно, что 3797 год – дата произвольная.
Наконец, надо решительно сказать: ни одного сбывшегося предсказания Нострадамуса не было. Все его предсказания высказаны настолько туманно и неопределённо, что могут соответствовать огромному числу самых разнообразных событий. Могут ли сказать даже самые слепые поклонники знаменитого мага, что предсказано в таких стихах и когда это сбылось?
Если почитатели Нострадамуса пытаются отнестись всерьёз к его центуриям и увидеть в них предсказания, то результаты толкований бывают до нелепости натянутыми. Приведу пример: центурия II, катрен 24:
«Дикие звери от голода пересекут реки,
Большая часть лагеря /поля/ будет против Гистера,
В железную клетку засадят знаменитого человека,
Когда ничто не защитит /не будет наблюдать/ дитя Германии».
Здесь якобы говорится о Гитлере. Мнение основано на ассоциации слов «Гистер» и «Гитлер». Во-первых, это два разных слова. Во-вторых, в тексте слово «Гистер» не человек, а место. Под железной клеткой понимают бункер, в котором он сидел в последние дни. Произвол очевиден. Бункер не железная клетка. Его туда не сажали. Он прятался сам. Кто такие «дикие звери»?
Как видим, любое утверждение в катренах можно интерпретировать множеством способов. Поэтому не трудно подгонять высказывание под любое событие. Ни один почитатель Нострадамуса ни сделал ни одного реального предсказания, пользуясь его «пророчествами». Король вещунов и прорицателей совершенно голый. Люди, которые увлекаются пророчествами Нострадамуса, неизбежно приобщаются к тому же тёмному демоническому источнику, из которого черпал вдохновение автор центурий.
«Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели!» (Иез. 13:3)».

Тамара, какое Ваше мнение?».

Ответ.
Не особо удивлена, я каждый месяц получаю подобные письма – обращения с требованием: «Прекрати писать!!!».
Когда в период называемый сегодня «эпохой застоя Брежнева» один из челябинских преподавателей Педагогического института стал в присутствие блаженного Николая Уральского ругать Григория Распутина: «хлыстом, шарлатаном и нечистой силой, проникшей в высшие эшелоны власти в начале XX-го века», блаженный сказал:
«Напрасно смеётесь и иронизируете. До вас молодой человек тоже многие смеялись и зубоскалили по поводу предсказаний старца Григория и где теперь все эти шутники и острословы?
Кто их теперь знает? Кто об них помнит?
Сколько таких любителей исторических анекдотов было до вас, одни с привкусом вульгарности, другие – пошлости, третьи с отрицанием всего и вся.
Где они все? Никого уже нет, а о Распутине, как видите, до сих пор помнят, спорят, говорят, и говорить будут.
А знаете почему? Потому, что удивительный был человек, непонятный и настоящие видения и пророчества у него были! Были и проявления таинственной силы, которой обладал этот человек, и которую видели окружающие его люди.
Вы думаете, что влияние Григория Распутина на нашу историю уже закончилось?
Думаете, грозные призраки будущего цареубийства и распада империи, которые в видениях посещали Распутина, вместе с ним ушли в могилу?
Вы ошибаетесь, молодой человек, ибо обладая многочисленными историческими знаниями, вы духовно слепы, вы только повторяете чужие слова, выдавая их за свои собственные […]
А при том, что события с ним связанные, как бы зеркальным образом, отражаются на всей нашей истории. Не было бы Распутина, ни кто бы сегодня не знал Ленина и государства им основанного. Так вот, большевики захватили власть в октябре 1917 года, царь продержался после убийства «старца» всего 74 дня, посмотрим какие события произойдут в 1991 году. Смогут ли коммунисты продержаться более 74 лет […]
Можно верить, а можно и не верить в мистику цифр и дат, можно смеяться над Григорием Распутиным, можно осуждать многие его деяния, но он, как и Владимир Ленин, вошёл в нашу историю и до сих пор влияет на неё, хотим мы признавать этот факт или не хотим. И вы преподаватели истории должны прекрасно понимать, что не было бы Распутина, не было бы и Ленина, ибо оба сами того не желая выполнили предначертание Божие, мечтая о совершенном обществе. Вы, молодой человек, не верите в Бога, а потому за историческими датами не видите их духовного смысла […]» («Размышления». Дневник блаженного Николая Уральского (1905-1977), Челябинск, стр. 60-62, 1992).
Челябинские преподаватели Педагогического института тогда не поверили словам блаженного. Уж, очень им хотелось жить в самом совершенном обществе и быть причастными «к особому предназначению советского народа»: идти впереди всего «прогрессивного человечества». Вот только надо изменить ошибки допущенные при создании Советского строя.
Теперь вот иеромонах Иов (Гумеров) идёт по их пути, тоже как и многие до него смеётся и зубоскалит по поводу катренов Нострадамуса, только забыл упомянуть, а где теперь все эти шутники и острословы веков минувших?
Кто их теперь знает? Кто об них помнит?
Сколько таких любителей исторических анекдотов было до него, начиная с 1555 года, одни с привкусом вульгарности, другие – пошлости, третьи с отрицанием всего и вся.
Где они все? Никого уже нет в человеческой народной памяти, и об иеромонахе Иове (Гумеров) не только через 100 лет, уже через 50 лет никто не вспомнит, его имя исчезнет в реке времени, через год после смерти, а о Нострадамусе и через 100 лет, и через 200 лет, будут помнить, спорить и говорить.
Почему? Потому что он описал человеческую историю с 1557 по 2037 годы. Он единственный, – кто это сделал. Не один из прославленных старцев ничего подобного не совершил. Это исторический факт!!!
Вот об этом факте иеромонах Иов (Гумеров) почему-то промолчал в своём «Обращение» к верующим.
Сколько таких иеромонахов жило в XVI-ом веке в Европе и в Московском государстве?, а сколько было потом?, и о ком мы сегодня помним?
Похоже иеромонах написав: «Слово Божие решительно предостерегает от самозваных пророков и духовных обольстителей: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15)», – сам того не понял, что выступил в качестве «волка» в «овечьей шкуре».
Зачем писать о предмете, который не знаешь и не понимаешь?
Ему бы лучше выступить против современных самозваных пророков и духовных обольстителей, которых сегодня «тьма» или «легион», а Нострадамуса оставить в «покое», ибо имя французского пророка уже записано в Книге Жизни, а чем кончит свою жизнь иеромонах Иов (Гумеров) ещё не известно.

Иеромонах заявил:
«Господь через Своих пророков обличает астрологов как занимающихся богопротивным делом»;
«Антихристианство М. Нострадамуса не ограничивается занятиями «халдейской наукой». В своих прорицаниях он опирался на тёмный оккультный источник».
Изображение

Здесь иеромонаха кто-то обманул, Нострадамус не был астрологом.
В катрене 6.101 он писал:
«Пусть те, кто читает, знайте: священным является этот стих,
Прочь профаны и толпа невежественная.
Сторонитесь астрологи, невежды, варвары отойдите.
Кто сделает наоборот, предастся священному плану».

Иеромонах пишет:
«Каждому пророку Господь открывал только часть того Будущего, которое ожидает людей. Пророки дополняют друг друга. Все библейские пророчества, взятые вместе, составляют великое откровение о грядущем в мир Спасителе мира».
Но разве Нострадамус в своей «Эпистоле» не написал тоже самое:
«07. Поэтому благоразумнейшему и мудрейшему правителю посвящаю я свои ночные и пророческие расчёты, составленные скорее из природного инстинкта и поэтического огня без соблюдения поэтических законов поэзии и по большей части на основании астрономических вычислений, совпадающими с годами, месяцами и неделями регионов, стран и большинства городов по всей Европе, а также включая Африку и часть Азии, согласно преобразованию, которые обнаружатся в большинстве всех этих мест, как они открывались моему взору со всем множеством ночных прозрений».
«10. Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, городов, регионов, в которых большинство из этих событий исполнится, и даже о тех, что случатся в 1585 г. и в году 1606, начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 г., и, уходя дальше, вплоть до грядущего Пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено после начало 7-го тысячелетия, насколько я могу предвидеть, исходя из моих астрономических вычислений и других познаний, позволивших мне прознать, когда враги Иисуса Христа и Его Церкви станут проявлять всё большую активность и умножаться в числе».
Я понимаю, что был бы Нострадамус – православным, то иеромонах Иов (Гумеров) превозносил бы его, как провидца, «до небес», а раз он католик, то его нужно утопить в ближайшей «луже».
Но разве можно так изучать Историю пророчеств и быть при этом объективным?

И последнее, иеромонах написал:
«Ни один почитатель Нострадамуса ни сделал ни одного реального предсказания, пользуясь его «пророчествами»...».
20.02.2023 автор выслала иеромонаху Иову (Гумеров) интернет — сообщение, в котором предложила ему ознакомиться с моей статьёй за 2010 год «Нострадамус ХХ1-ый век» // https://proza.ru/2010/04/16/264; и проверить, что сбылось, а что – нет.
Десять дней прошло, ответа с предложением «Прекрати писать!!!» пока не пришло.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0