Разбор «явления» императора Николая II монаху из монастыря П

Разбор «явления» императора Николая II монаху из монастыря П

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 13 дек 2023, 12:40

Разбор «явления» императора Николая II монаху из монастыря Пантократор: правда или миф?
[статья из серии по истории пророчеств].

27.01.2022 известный патологический лгун и убеждённый фальсификатор пророчеств Николай, он же «Тogiya», он же «Nikolaos», он же «Вера» открыл на форуме «Близ при дверях» в разделе «Православная монархия» новую тему «Знамения которые будут предшествовать явлению царя» для местных маргиналов и диванных хомячков – любителей пророческой осетрины «второй свежести».
Первый пост Николая гласит:
«Господь никогда не вмешивается в ход истории человечества без необходимости и глубокого смысла.
И царь явится в то время, когда в нём появится крайняя необходимость, (и народ будет готов принять)… это будет время очень тяжёлое, когда уже явно решаться будет участь народа и без царя народ будет обречён на окончательную погибель… народ будет это осозновать, а враги уже будут праздновать свою (мнимую) победу.
Вот это и будет тем знамением.
«Услышали паломники (на Афоне) об одном удивительном откровении.
Рассказал им о нём, с благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий:

Изображение

«Видение было явлено в этом году одному насельнику Святой горы Афон в день убиения царской семьи – семнадцатого июля. Пусть имя его останется в тайне, но это чудо, которое может поразить весь мир.
Он советовался со старцами Афона, думая, что, может быть, это духовная прелесть, но они сказали, что это – откровение. Он увидел огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутёмный мрак. Он видит, что корабль называется «Россия».
Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда. И вдруг на горизонте появляется фигура всадника, он мчится на коне прямо по морю. Чем ближе всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь. Яркий луч с неба освещает Государя, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасённых людей, которое невозможно описать».
* * *
Блаженный старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий также видел видение о грядущих на Россию великих бедствиях; и он усердно молился, чтобы Господь открыл ему, что будет за тем, после этих великих бедствий. И тогда, наконец, Ангел видения сказал ему:
«Господь воздвигнет из народа неизвестных миру, и они восстановят попранное» («Житие блаженного старца Порфирия Глинского и это предсказание» его описаны в 12-томном сборнике «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18-19 вв.», М., 1907, книга Март, стр. 325).
Там же (стр. 336) ещё говорится:
«Прозревая будущее, отец Порфирий говорил:
«Со временем падёт вера в России, блеск земной (западной) славы ослепит разум, слово истины будет в поношении. Но за Веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное!»...
* * *
«Предсказания старца Анатолия о судьбе России»:
«Двадцать седьмого февраля 1917 года старец Анатолий Оптинский посетил благочестивую семью Шатровых в Москве, где собрались его духовные чада и почитатели. Они вопрошали батюшку Анатолия:
«Что же будет?».
Старец, отвечал им: «Будет шторм. И русский корабль будет разбит. Да, это будет, но ведь и на щепках и обломках люди спасаются. Но всё же не все погибнут. Только не бойтесь. Бог не оставит уповающих на Него. Надо молиться, надо всем каяться и молиться горячо. А что после шторма бывает?».
Кто-то из присутствующих ответил, что после шторма бывает штиль.
«Вот ведь, – сказал Старец, – так и будет штиль».
Кто-то сказал: «Но уж корабля-то нет, разбит, погиб, погибло всё!».
«Не так будет, – ответил отец Анатолий, – явлено БУДЕТ ВЕЛИКОЕ ЧУДО Божие, да. И все щепки и обломки волею Божией и силой Его соберутся и соединятся (остатки русского народа – прим.), и воссоздастся русский государственно – церковный Корабль во всей своей красе и пойдёт своим путём, Богом же предназначенным. Так это и будет, явное всем чудо».

По некоторым пророчествам Господь может попустить даже и воцарение антихриста…, и уже после этого явление царя православного (как-бы в противовес)».
* * *
К сожалению, как всегда, патологический лгун Николай забыл указать первоисточники этих удивительных «откровений».
Сделаем это за него.

[Историческая справка.
Иеромонах Порфирий (в миру Пётр Левашов, 1797-1868) родился в семье священника. В 1816 году окончил курс Оренбургской семинарии и в ту же семинарию был определён учителем. Через два года возведён в сан священника.
В 1840 году протоиереем был переведён в Бузулук, где был благочинным и цензором проповедей.
В 1848 году, во Всеподданнейшем «Прошении» императору Николаю I протоиерей Левашов в ярких красках изобразил все бедствия народа и просил отменить откупную систему. Вместе с тем, в органах государственного правления предлагал оставить неправые пути и следовать во всем закону Господню.
За резкие выражения в «Прошении» его сослали на Валаам, как человека, который взялся не за своё дело и одержим манией всё представлять в самом мрачном виде. Настоятелю Валаамского монастыря предписали устранять Левашова от общения с посторонними и не дозволять вести переписку без ведома начальства. На Валааме он был помещён в скиту Всех Святых.
В мае 1857 года его перевели в Спасо-Прилуцкий монастырь близ Вологды. Но северный болотный климат разрушительно действовал на здоровье о. Петра. Он просил перевести его в Глинскую пустынь. Желание его исполнили: в сентябре 1859 года протоиерей Левашов прибыл в обитель.
16.02.1863 отец Пётр был пострижен в монашество под именем Порфирий, а на другой год по Высочайшему повелению освобождён из-под надзора.
В часы своего досуга о. Порфирий писал статьи стихами и прозой. Несколько его статей напечатано было в журнале «Странник» за 1866-1868 гг. Последняя его статья называлась «О бессмертии», и сам он 23 марта 1868 года отошёл в бессмертие].

Изображение

§ Текст пророчества от старца Глинской пустыни иеромонаха Порфирия впервые был опубликован для российской публики на сайте «Вечного Зова» 11.06.2008. Статья называлась «Удивительные пророчества о России и её царях» (автор «homeguard988»), [все пытливые читатели знают, что под ником «homeguard988» скрывался до октября 2011 года известный патологический лгун и убеждённый фальсификатор пророчеств Сергей Фокин]:

Изображение

В числе прочих весьма и весьма «удивительных» пророчеств, там есть и такое:
«Видение ИЕРОМОНАХУ ГЛИНСКОЙ ПУСТЫНИ ПОРФИРИЮ о бедствиях, грядущих на РОССИЮ» («Православный путь», 1991 г.):
«Блаженный старец Глинской пустыни иеромонах Порфирий (1868) также видел видение о грядущих на Россию великих бедствиях; и он усердно молился, чтобы Господь открыл ему, что будет за тем, после этих великих бедствий. И тогда, наконец, Ангел видения сказал ему: «Господь воздвигнет из народа неизвестных миру, и они восстановят попранное».
Примечание: из этого ясно видно, что Господь воздвигнет в среде верующих Русской Православной Церкви безвестных и как бы отверженных (Мф. 21:42) избранных Своих и, силою данной им благодати, восставит православную веру многострадального народа русского в еще большей силе, чем было прежде, во исполнение Своего великого конечного обетования (Мф. 24:14).
(Житие блаженного старца Порфирия Глинского и это предсказание его описаны в 12-томном сборнике «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18-19 вв.», М., 1907, книга Март, с. 325).
Там же (стр. 336) ещё говорится:
«Прозревая будущее, отец Порфирий говорил: «Со временем падёт вера в России, блеск земной (западной) славы ослепит разум, слово истины будет в поношении. Но за веру восстанут из народа неизвестные миру и восстановят попранное!...».

И всё бы хорошо, только смущает два обстоятельства.
Во-первых, 12-томного сборника «Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18-19 вв.», М., за 1907 год – в природе не существует;
Во-вторых, «Православный Путь» – церковно-богословско-философский сборник РПЦЗ. Первоначально издавался в 1939-1940 гг. братством преп. Иова Почаевскаго в Ладомирово на Карпатской Руси. После 1940 г. последовал перерыв, вызванный II-й Мировой войной и переездом братства в США, где в 1950 г. и было возобновлено издание «Православнаго пути», уже как ежегодного приложения к журналу «Православная Русь».

«Православный Путь» за 1991 год содержит в себе статьи на 165 стр.:
«Празднование 25-летия блаженной кончины приснопамятного архиепископа Иоанна (Максимовича)» – 4;
«О внутреннем Христианстве. Тайна Царствия Божия или забытый путь истинного Богопознания» – 9;
«В. Молчанов. Церковь и Государство» – 64;
«Собственноручная запись духовника о. Иеронима» – 75;
«Прот. Лев Лебедев. Личность и мировоззрение патриарха Тихона» – 93;
«Архим. Амвросий (Погодин). Оценка религиозных воззрений Н.А. Бердяева с точки зрения учения Церкви» – 115;
«Людмила Келер. Пейзаж «Золотого века» у Ф.М. Достоевского» – 145;
«Пришествие антихриста. Пророческие предсказания преп. Ефрема Сирина» – 157.

Ничего в этих статьях о «пророчестве» старца Глинской пустыни иеромонаха Порфирия – нет!!!
Странно однако!!!
О чём это говорит?, – о том что пророчеств от старцев Глинской пустыни не существует от слова «совсем».
* * *

Изображение

§ «Седьмой» оптинский старец Анатолий (Александр Потапов, 1855-1922) узнал о Февральской революции и об отречении Царя, когда находился в Москве.
По «Воспоминаниям» монахини Варвары:

Изображение

«Двадцать седьмого февраля 1917 года в доме Шатровых, его спросили: «Что же теперь будет?».
«Это только начало. Разрушительные стихии вырвались в мир. Будет шторм, – отвечал старец. – И русский государственный корабль будет разбит. Да, это будет, но ведь и на щепках и обломках после кораблекрушения люди спасаются. Не все же, не все погибнут. Ничего, не бойтесь только. Бог не оставит, крепко уповающих на него. Надо молиться, надо всем каяться и молится горячо.
А что после шторма бывает?»
Кто-то сказал, что после шторма бывает штиль.
«Вот ведь, – сказал батюшка, – так. И будет штиль».
Присутствовавшие говорили: «Но уж корабля-то нет, разбит, погибло всё!».
«Не так, – ответил старец, – явлено будет великое чудо Божие. И все щепки, и обломки волею Божией и силой его соберутся и соединятся, и воссоздастся новый корабль, и пойдёт своим путем, Богом предназначенным. Так это и будет, явное всем чудо» […]» («Духовные очи старцев», «Собеседник православных христиан», № 2, стр. 5, 1990; «Житие Оптинского старца Анатолия (Потапов)», стр. 130, 1995).

И что имеем в «сухом» остатке?
Не прошло и полгода, как грянула Октябрьская буря, и в первую очередь, обрушилась на духовные основания России, к которым принадлежало монашество. Монахов стали арестовывать, монастыри закрывать.
Отцу Анатолию в апреле 1918-го, оберегая его, предложили на время покинуть Оптину и уехать в Англию, но старец ответил:
«Что же в такое время я оставлю святую обитель?
Меня всякий сочтёт за труса, скажет: когда жилось хорошо, то говорил – терпите, Бог не оставит, а как пришло испытание, первым удрал. Буду терпеть. Если и погонят, то только покину обитель святую, когда никого не будет. Последний выйду и помолюсь и останкам святых старцев поклонюсь, тогда и пойду […]» («Духовные очи старцев», «Собеседник православных христиан», № 2, стр. 8, 1990).
В июле 1922 года в Оптину приехала чрезвычайная комиссия для расследования дела «О контрреволюционной агитации оптинских монахов». Допросы начали, как водится с настоятеля монастыря.
«Старец убедительно доказал, что братия, возглавляемая им, не занимается контрреволюционной пропагандой, молится за власть «Советов», не держит никакой злобы на «Диктатуру пролетариата». Несмотря на это вопрос об аресте старца был принят.
Отец Анатолий попросил для себя отсрочку – чтобы подготовиться. Сотрудники ВЧК дали такое разрешение, а пока начали обыск в кельях других монахов.
На другой день утром сотрудники ВЧК вошли в приёмную и спросили у келейника отца Варнаву:
«Старец готов?».
«Да, – отвечает келейник, – готов», и, отворив дверь, ввёл пришедших в покои старца.
Старец Анатолий лежал на своей постели мёртвым […]» («Духовные очи старцев», «Собеседник православных христиан», № 2, стр. 10, 1990).

Оптина пустынь была официально закрыта по решению местных властей, как монастырь. Последний настоятель Оптиной архимандрит Исаакий (Бобриков, 1865-1937), попытался перевести Оптину в разряд сельхозартели. Изгнанные монахи расселились по близ лежащим сёлам и продолжили вести монастырскую жизнь, так продолжалось несколько лет.
В 1937 году архимандрит Исаакий был арестован, и вместе с ним пятнадцать священников и монашествующих, а также трое мирян. Всем им была предъявлена 58 статья «Контрреволюционная деятельность» и по приговору суда все они вскоре были расстреляны. Ибо молясь за своих врагов, за их духовное исцеление, они забыли один из Божиих догматов: «Трусость – это самый страшный порок».
Трусость и не желание Православных священников изучать тексты пророков и «Откровение» Иоанна Богослова, написанные для них. Торный путь православных монахов к Смирению в России – через послушание под началом «опытных в подвижничестве» архиереев, оказался путём к «Багряному Зверю с десятью рогами» (период с 1918 по 2025 годы).
Шестьдесят восемь лет шумел шторм, пока с 1985 года не начался период штиля. «Упование на смирение» – сыграло злую шутку, никто из оптинских монахов не дожил до конца шторма. Многие из них были убиты сотрудниками ВЧК – ОГПУ – НКВД.
* * *
Изображение

§ Теперь перейдём к «видению» с явлением императора Николая II.
Если пытливый читатель захочет пройти по всей цепочке от сайта «Вечного Зова» от 11.06.2008 с Сергеем Фокиным, то в конце своих поисков он обнаружит статью «Паломники на Афоне услышали об одном удивительном откровении» от 16.10.2001 в архиве форума «Стояние за истину» (автор некто «Паломник»):
«Рассказал им о нём, с благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий:
«Видение было явлено в этом году одному насельнику Святой горы Афон в монастыре Пантократор в день убиения царской семьи – семнадцатого июля.
Он советовался со старцами Афона, думая, что, может быть, это духовная прелесть, но они сказали, что это – откровение. Он увидел огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутёмный мрак. Он видит, что корабль называется «Россия». Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда. И вдруг на горизонте появляется фигура всадника, он мчится на коне прямо по морю. Яркий луч с неба освещает всадника, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасённых людей, которое невозможно описать».

Затем в первом номере православного альманаха «Духовный собеседник» за 2002 год появилась статья «Беседы с Афонскими старцами»:

Изображение

«В прошлом году группа самарских священников и мирян во главе со своим архипастырем архиепископом Сергием посетила Святую Гору. Поскольку нередко во время встреч со святогорскими насельниками речь заходила о судьбах России, то редакции показалось небесполезным ознакомить с высказываниями афонцев наших читателей.
В частности, в греческом монастыре Ватопед особо принял Самарского архиерея 85-летний старец монах Иосиф (Иосиф-младший), ученик почившего в Бозе знаменитого Иосифа Исихаста, который ныне живёт в келии неподалеку от монастыря и окормляет эту обитель.
О. Кирион, который сопровождал владыку в качестве переводчика, после этой встречи рассказывал так:
«У старца на лице написана благодать. Он сказал нам о судьбах мира и грядущих грозных событиях. Господь долго терпел беззакония наши, как перед великим потопом, но теперь наступает предел долготерпению Божию – пришло время очищения. Переполнена чаша гнева Божия. Господь попустит страдания для уничтожения нечестивых и богоборцев – всех тех, кто сделал современные беспорядки, вылил грязь и заразил народ. Господь попустит, что они с ослепленными умами будут уничтожать друг друга. Много будет жертв и крови. Но верующим бояться не надо, хотя и для них будут скорбные дни, скорбей будет столько, сколько Господь попустит для очищения. Ужасаться этого не надо. Потом будет всплеск благочестия в России и во всём мире. Господь своих покроет. Люди вернутся к Богу.
Мы уже стоим на пороге этих событий. Сейчас всё начинается, потом у богоборцев будет следующий этап, но они не сумеют осуществить свои планы, Господь не допустит. Старец сказал, что после всплеска благочестия будет близок конец земной истории».
* * *
Не лишил старец своей беседы и прочих русских паломников.
Молитвы афонских старцев о будущем России.
«Мы молимся, – говорил он им, – чтобы русский народ пришёл в то своё нормальное состояние, которое было до разрушения, потому что мы имеем общие корни и переживаем за положение народа русского...
Такое ухудшение сейчас – общее состояние во всём мире. И это состояние есть именно тот предел, после которого уже начинается гнев Божий. Мы достигли этого предела. Господь только по милости Своей терпел, а теперь уже терпеть не будет, но по правде Своей станет наказывать, потому что пришло время.
Будут войны, и мы будем испытывать большие трудности. Сейчас власть во всём мире захватили евреи, и цель их – искоренить христианство. Гнев Божий будет таков, что все тайные враги Православия будут уничтожены. Специально для этого посылается гнев Божий, чтобы их уничтожить.
Испытания не должны нас ужасать, мы всегда должны, иметь надежду на Бога. Ведь так же страдали тысячи, миллионы мучеников, так же страдали и новомученики, и поэтому мы должны быть готовы к этому и не ужасаться. Терпение, молитва и упование на Промысл Божий должны быть. Будем молиться за возрождение христианства после всего того, что нас ожидает, чтобы Господь действительно дал нам силы возродиться. Но этот вред пережить надо...
Испытания давно начались, и надо ждать большого взрыва. Но после этого уже будет возрождение...
* * *
Предсказания афонских старцев.
Сейчас начало событий, тяжёлых военных событий. Двигателем этого зла являются евреи. Их дьявол понуждает начать, чтобы уничтожить семя Православия в Греции и в России. Это для них главное препятствие к мировому господству. И они понудят турок всё-таки прийти сюда в Грецию и начать свои действия. А Греция хотя и имеет правительство, но как такового на самом деле его как бы и нет, потому что оно не имеет силы. И турки придут сюда. Это будет момент, когда Россия тоже двинет свои силы, чтобы отбросить турок. События будут развиваться так: когда Россия пойдёт на помощь Греции, американцы и НАТО постараются воспрепятствовать этому, чтобы не было воссоединения, слияния двух православных народов. Поднимут и ещё силы – японцев и другие народы. На территории бывшей Византийской империи будет большое побоище. Только погибших будет около 600 миллионов человек. Во всем этом будет активно участвовать и Ватикан, чтобы воспрепятствовать воссоединению и возрастанию роли Православия. Но это обернётся полным уничтожением ватиканского влияния, до самого основания. Так повернётся Промысл Божий...
Будет попущение Божие, чтобы были уничтожены те, кто сеет соблазны: порнографию, наркоманию и т. п. И Господь так ослепит их умы, что они будут уничтожать друг друга с ненасытностью. Господь попустит это специально, чтобы провести большую чистку. Что касается того, кто управляет страной, он недолго будет, и то, что теперь творится, будет недолго, а потом сразу война. Но после этой большой чистки будет возрождение Православия не только в России, но и по всему миру, большой всплеск Православия. Господь даёт Своё благоволение, благодать так, как это было вначале, в первые века, когда люди с открытым сердцем шли к Господу. Это продлится три-четыре десятилетия, и потом быстро наступит диктатура антихриста. Вот такие ужасные события мы должны пережить, но пусть они нас не ужасают, потому что Господь Своих покроет. Да, действительно, мы переживаем трудности, голод и даже гонение и многое такое, но Господь Своих не оставит. И те, кто поставлен у власти, должны понуждать своих подданных больше быть с Господом, больше в молитве пребывать, и Господь Своих покроет. Но после большой чистки будет и большое возрождение...».
* * *
Явление Николая II афонскому старцу во сне.
Услышали паломники и ещё об одном удивительном откровении. Рассказал им о нём, с благословения старших, послушник русского Свято-Пантелеимонова монастыря Георгий:
«Видение было явлено в этом году одному насельнику Святой горы Афон в день убиения царской семьи – семнадцатого июля. Пусть имя его останется в тайне, но это чудо, которое может поразить весь мир. Он советовался со старцами Афона, думая, что, может быть, это духовная прелесть, но они сказали, что это – откровение.
Он увидел огромный-преогромный корабль, выброшенный на скалы в полутёмный мрак. Он видит, что корабль называется «Россия». Корабль наклоняется и вот-вот должен рухнуть со скалы в море. На корабле тысячи и тысячи людей, которые находятся в панике. Они уже думают, что должен наступить конец их жизни, помощи ждать неоткуда. И вдруг на горизонте появляется фигура всадника, он мчится на коне прямо по морю. Чем ближе всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь. Яркий луч с неба освещает Государя, и в этот миг корабль плавно спускается на воду и ложится на свой курс. На корабле видно великое ликование спасенных людей, которое невозможно описать».
* * *
Страшные откровения Паисия Святогореца, афонского старца.

Изображение

Весьма показательно, что эти пророчества и видения нынешних насельников Афона как бы перекликаются с предсказаниями недавно почивших афонских старцев. В частности, знаменитый Паисий Святогорец (1924-1994), один из величайших столпов афонского монашества ХХ века, говоривший о библейских пророчествах, что «читать их столь же просто, как и газету – так все ясно написано», описывал грядущие судьбы мира следующим образом:
«Помысел говорит мне, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок станет христианами, треть погибнет на войне и треть уйдёт в Месопотамию.
Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима. Характерной приметой, что эти события приближаются, будет разрушение мечети Омара, т.к. разрушение её будет означать начало работ по воссозданию евреями храма Соломона, который был построен именно на том месте.
В Константинополе произойдёт великая война между русскими и европейцами, и прольётся много крови. Греция не будет играть в этой войне первенствующую роль, но ей отдадут Константинополь. Не потому, что русские будут благоговеть перед греками, но потому, что лучшего решения найти не удастся… Греческая армия не успеет подойти туда, как город будет ей отдан.
Евреи, поскольку будут иметь силу и помощь европейского руководства, обнаглеют и поведут себя с бесстыдством и гордостью, и постараются управлять Европой…
Они будут строить многие козни, но через гонение, которое последует, христианство всецело объединится. Однако объединится не так, как хотят те, кто различными махинациями устраивает всемирное «объединение церквей», желая иметь во главе одно религиозное руководство. Христиане объединятся, потому что при создавшемся положении произойдёт отделение овец от козлов. Тогда осуществится на деле «едино стадо и един Пастырь»…».

[Историческая справка.
«Духовный собеседник» – православный альманах Самарской и Сызранской епархии РПЦ. Выходит в Самаре с янв. 1995 г. по благословению Самарского еп. Сергия (Полеткина), который является председателем редакционного совета.
В 1995-1998 гг. – главный редактор – свящ. Игорь Макаров, с сер. 1999 г. – главный редактор – свящ. Михаил Мальцев.

Изображение

Периодичность издания – 4 раза в год].

Итак, в первой версии «Видения» от 16.10.2001 речь шла о «всаднике», а «Видение» было явлено одному насельнику Святой горы Афон в монастыре Пантократор.
Затем, когда писалась в начале 2002 года статья для «Духовного собеседника», кто-то решил уже в России «уточнить детали», и появилась многообещающая фраза:
«Чем ближе всадник, тем яснее видно, что это – наш Государь. Он, как всегда, одет просто – в солдатской фуражке, в солдатском мундире, но видны знаки отличия. Лицо его было светлым и добрым, а глаза говорили, что он любит весь мир и пострадал за этот мир, за Православную Русь».
Так как, после появления данной фразы встал вопрос:
«А как этот греческий насельник опознал Российского императора»?, – то упоминание о монастыре Пантократор исчезло, а появилась фраза: «Пусть имя его останется в тайне, но это чудо, которое может поразить весь мир».

Встаёт вопрос кто же такой протоиерей Михаил Вадимович Мальцев, который опубликовал статью «Беседы с Афонскими старцами».
Читаем статью журналиста Антона Жоголева «Горе от ума» от 06.03.2016 на сайте «Благовест»:

Изображение

«Протоиерей Михаил Мальцев отстранён от должности настоятеля Свято-Татьянинского храма за «непоминание» Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Напасть такого непослушания добралась и до Самары…
Раз уж решился писать в «Репортёрский дневник» обо всём, что действительно волнует горожан, не могу не сказать и об этом. Протоиерей Михаил Мальцев две недели назад отстранён от должности настоятеля Свято-Татьянинского храма при Самарском государственном техническом университете. И его священническая судьба теперь висит на волоске. Хотя и, по сути дела, уже она предрешена.
Сначала думал я, это какая-то несуразица. Услышал, будто бы отец Михаил перестал поминать на богослужении Святейшего Патриарха Кирилла, и причина всё та же – встреча Его Святейшества с Римским папой в Гаване в феврале прошлого года.
Хотелось воскликнуть – «Не может быть!» – но нет, не воскликнул: я ведь давно знаю отца Михаила. И потому с трудом, но все же смог предположить такое. Да, случиться такое с ним как раз могло. Хотя – всё равно до конца не верилось. И оставалась надежда, что это все какое-то преувеличение. Вот вызовут в Епархию, вот побеседуют, вразумят. Не возымело!
А вчера, в праздник Торжества Православия (обратим внимание и на эту деталь) мама моя после Литургии в храме Жен-Мироносиц рассказала о том, что там к ней подходила незнакомая женщина, бывшая прихожанка отца Михаила. Вот она-то и рассказала ей о том, какая отца Михаила постигла беда. «Убрали из храма, ведь он упорно не поминал Патриарха». И спросила та женщина у моей мамы, куда же ей, в какой храм и к какому священнику теперь ходить. Мама моя ответила просто: «Куда ходили раньше, туда и ходите – в Татьянинский храм». – «Но там ведь теперь другой священник». – «А мы ведь в храм не к священнику ходим…» – был её ответ.
Передала она мне этот разговор. Я задумался. Наверное, и правда всё так и есть. Отстранён отец Михаил, со всеми вытекающими.
А сегодня решил сам ему позвонить, чтобы слухами не пробавляться.
А.Ж. – Отец Михаил, это правда?
М.М. – Что именно? С настоятелей сняли меня уже две недели назад. Если ты об этом…

А.Ж. – Причина?
М.М. – Это уже не тайна ни от кого. Больше года, с 12 февраля, со дня той встречи с Папой, не поминаю Патриарха…
(Страшные слова! И дальше пошли слова не менее страшные: про «волков – римо-католиков», про то, что «Церковь гибнет» и пр. Все это мы не раз слыхали уже, но все равно всякий раз тяжело слушать снова).
Я прекратил разговор. Успел только крикнуть: «Не одобряю, тебя не поддерживаю…».
И тут же нарвался: «Значит, и разговора у нас не получится. Ведь Церковь гибнет… и т.д.».
Повесил я трубку. Он, кажется, что-то ещё кричал. До покаяния – как до турецкого берега, если вплавь. Не стало у меня надежды, что поиграет в ревнителя, да и образумится.
Ведь на том конце провода – далеко уже не «юноша бледный со взором горящим». А маститый протоиерей, настоятель храма. Сильный проповедник. Больше десяти лет возглавлял он епархиальный журнал «Духовный собеседник». Человек образованный, за плечами – Историко-Архивный институт в Москве. Но даже не это главное. Человек он в Церкви, конечно же, не случайный. Глубоко верующий, совсем не циничный. Строгий постник, строгий и духовник, как говорят. Он стал частым гостем в «Благовесте». Горячий, искренний, непреклонный, я уже тогда замечал за ним слишком уж «однобороздное» отношение к фактам, излишнюю теоретичность, даже и налёт фанатизма. Но тогда мы это легко списывали на убеждённость, безкомпромиссность и прочая. И тогда уже в моём кругу зазвучала эта юмористическая фраза, которую конечно же нельзя принимать один-к-одному. Вот она: «У Михаила в глазах горят костры инквизиции». Но ведь в каждой шутке есть только доля шутки.
В последние годы мы не виделись, не встречались. И тем не менее новость эта застала меня врасплох. Чуточку ранила даже.
«Ещё один упавший вниз!» – пронеслась в сознании иронично-печальная строчка из песни Бориса Гребенщикова.
…Почему циники и прожжённые «клерикалы» вполне себе процветают и устраивают церковные карьеры с фуршетами и прочей атрибутикой успеха? И приносят, при этом, очень часто пользу и себе, и другим. И почему, наоборот, люди искренние, субъективно честные ведут себя порой как дети малые, и сгорают, гибнут. И в свою погибель посвящают тех, кто им доверился, кто пошёл за ними?
На чём «погорел» отец Михаил? На своём понимании правды? На какой-то личной «упёртости»? Дело тут не столько в пресловутых «римо-католиках». Вместо них могло оказаться что угодно (ИНН или троеперстие, например). Просто церковная жизнь – это и последнее прибежище для идеалистов. Здесь всё обострено до предела, и любой сложный вопрос становится для таких вот церковных романтиков сразу же делом принципа, «делом чести». Потому что компромиссы для них возможны где угодно, но только не в церковных делах. Эту сферу они целиком посвятили «идеальному», которое видят, конечно же, со своей колокольни. Это как-то по-детски совсем. И это их губит. Это делает во многом безполезными их таланты, их знания, их искренность и даже жертвенность. «Непришейкобылехвост» какой-то получается в результате.
А те, другие, «церковные циники», не обольщаются ни на чей счёт. Не ищут невозможного. И делают то, что можно, и так, как уж получается. И часто им это удается гораздо лучше всяких там горячечных идеалистов. Страшно становится от такой вот несправедливой правды. А как от неё уйти?
А если проще – гордыня всё это. Гордыня – и всё.
…Представляю: приходят не слишком пока что воцерковленные студенты на службу в свой родной институтский храм. К своему родному институтскому батюшке. Скажем, на праздник престольный Святой Татианы. А там батюшка этот демонстрирует им своё неповиновение Священноначалию! Да от одного только этого «непоминания» перед студентами-прихожанами – вреда Церкви самого прямого, конкретного, гораздо больше, чем от нарушения всех тех прописных истин, которые эти «ревнители не по разуму» так неумело и фанатично отстаивают.
Это тот случай, когда церковное начальство обязано действовать. Да, жалко батюшку, куда он теперь. Но надо и тех студентов тоже пожалеть, которые угодили бы, сами того не желая, на раскольническое какое-то действо вместо праздничной обедни. Уж пусть лучше сначала сам батюшка духовно подлечится, тогда, может быть, и простят ему. Случаи такие на моей памяти уже бывали.
Отец Михаил когда-то давно сказал мне, что и он, и я, мы оба из поколения церковных неофитов. И это явление неустранимое, не изживаемое даже годами церковной жизни. То есть, по его мнению, мы останемся неофитами навсегда.
Думаю, он не совсем прав (относительно меня, по крайней мере). Но что-то в его словах есть разъясняющее случившееся. Какой-то неофитский дух остался в нём неистребимым, что ли, и это несмотря на полтора десятилетия в сане, на протоиерейство, настоятельство, несмотря на многолетнее редактирование богословского журнала. Всё те же «костры инквизиции» никак не потухают в глазах. А это не мирный дух.
Да, в Церкви много происходит такого, что и мне, как и многим из нас, против шерсти. Не раз и меня макали лицом в грязь. Сколько уж было их, серьёзных поводов озлобиться и… «написать письмо турецкому султану» (см. известную картину Репина). Но я даже в шутку такой мысли для себя не допускал и не допускаю. Потому что малодушествую? Не думаю, что именно вот поэтому. А потому что не неофит давно. И не мальчик Бананан, которого в очередной раз обидели. Есть принципы – и принципы. И важно понять, за какие из них надо лечь костьми, а которые достаточно лишь отстранить от себя. Пройти мимо.
Отца Михаила Мальцева я не сужу. Пусть его судят те, кому положено. А вот поскорбеть о нём стоит. Далеко не худший из служителей алтаря попал в такие страшные жернова. Он сказал мне в том коротком телефонном разговоре, что скоро будет решаться вопрос о лишении его сана или о запрещении в служении. Судя по тону, он и к этому уже готов. И даже ждёт какой-то определенности. Во всяком случае, ничуть не раскаивается. Когда летишь вниз, ощущаешь даже вначале какую-то мнимую легкость… А он ещё на самом начале этой стремительной и погибельной траектории. Ему ещё лететь и лететь. Если каким-то чудом не образумится.
…Пишу всё это, а в памяти всплывает недавно увиденная в интернете жуткая сцена. Святая Гора Афон. Спаянная «скульптурная группа» из нескольких атлетичного вида заросших бородами аскетов во главе с маленьким и безбородым о. Рафаилом (Берестовым) выстроилась у большого деревянного Креста на каком-то скалистом пригорке над обрывом.
Вот о. Рафаил даёт знак, и все они слаженно, хором шлют «анафемы» Святейшему Патриарху Кириллу – и заодно всем вообще «экуменистам и еретикам» (прости, Господи!). Сцена была до того театральная и вместе с тем жуткая, что стало страшно за то, что с нами происходит. Какая-то бездна разверзлась уже и поглощает одного за другим.
И я, посмотрев на всё это действо, первым делом удалил ссылку на фильм об о. Рафаиле в моей страничке «Репортёрского дневника». С этим «подвижником», смущающим паству подобно волку в овечьей шкуре, ничего общего иметь не хочу. Не верю я и его «подвижничеству». И даже в простую честность уже не очень верю, раз он ударился в подобную театральность.
Неужели теперь и отец Михаил пойдёт вслед за ними на подобные «флеш-мобы», другим в соблазн, а себе в погибель?».

Антон Жоголев в статье задал вопрос: «Да, жалко батюшку, куда он теперь?».
Сегодня можно на него ответить, сразу же после лишения его сана и запрета на служения Михаил Мальцев отправился на Афон и примкнул к группе о. Рафаила (Берестов).

Изображение

Ранее автор уже неоднократно писала о данной группе.
«Старец о. Рафаил (Берестов) и последний царь». // https://www.proza.ru/2016/03/23/416;
«Иеросхимонах Рафаил (Берестов): старец или провидец? III-часть». // https://www.proza.ru/2017/11/03/272;
«Революционеры в овечьих шкурах Афонских монахов». // https://www.proza.ru/2017/11/23/233;
«Иеромонах Рафаил (Берестов): лозунг текущего момента «Все – в лес!!!». // https://www.proza.ru/2018/04/24/229;
«Иеросхимонах Рафаил (Берестов) и III-я Мировая война». // https://www.proza.ru/2019/03/02/304;
«Рафаил (Берестов) продолжает лжепророчествовать». // https://www.proza.ru/2019/10/27/271.
* * *

И снова приходится повторяться:
«Есть такие «пророческие знамения» на «злобу дня» от «ревнителей» умных не по разуму, которые невозможно опровергнуть сразу же, ибо сложно обличить ложь, при этом предоставив такие аргументы, чтобы с ними согласились все. В результате, только время – как высший судья, всё расставляет по своим местам и выносит свой исторический приговор».
Итак, могло ли быть данное «Видение» в монастыре Пантократор и знают ли о нём сами афонцы?
Современные события показывают, что, похоже, о данном «Явлении» на самом Афоне ничего не знают.
Сайт «Антимайдан» от 11.02.2020 сообщает в статье «Почему два игумена Афона стали раскольниками»:
«2 февраля 2020 года состоялось празднование первой годовщины «интронизации» главы ПЦУ Епифания Думенко. В мероприятии по этому случаю, как и ожидалось, приняли участие представители Константинопольского патриархата и Элладской Церкви. А также, к сожалению, игумены двух монастырей Святой Горы Афон. Речь о настоятеле Симонопетрской обители игумене Елисее и настоятеле монастыря Пантократор игумене Гаврииле.

Изображение

Изображение

Оба сослужили Думенко во время «литургии», а отец Гавриил даже произнес начальный возглас «Благословенно Царство…».
И архимандрит Гавриил, и архимандрит Елисей ещё раньше «отметились» общением с украинскими раскольниками.
8 февраля 2019 года представитель ПЦУ, «епископ Одесский и Балтский» Павел Юристый совершил «литургию» в монастыре Пантократор.
23 ноября 2019 года он ещё раз «послужил» в Пантократоре, а чуть позже вместе со своими спутниками посетил монастырь Симонопетра, где украинским раскольникам позволили причаститься Святых Христовых таин.
В своё оправдание принимающие у себя раскольников афонские монахи ссылаются на закон гостеприимства, обязывающий дать кров и пропитание паломникам. Кроме того, они объясняют, что проявляют послушание патриарху Варфоломею и смиряются перед ним. Дескать, они всецело ему доверяют и не могут пойти против него.
Долгое время игумены Пантократора и Симонапетра воздерживались от сослужения с раскольниками из-за общей позиции Священного Кинота (высшего органа управления) горы Афон.
Практически с самого начала возникновения ПЦУ Кинот большинством голосов (13 из 20) постановил максимально дистанцироваться от «украинского вопроса».
28 января 2019 года Кинот на внеочередной сессии решил не отправлять делегацию для участия в «интронизации» Думенко. Насельники Святой Горы подчеркнули, что не будут поддерживать ту или иную сторону религиозного конфликта в Украине и продолжат сохранять равновесие.
Такая позиция предполагала, что никакого участия в «литургиях», совершаемых раскольниками, представители афонских монастырей принимать не будут.
За год ситуация изменилась, и из 20 афонских обителей настоятели уже как минимум 3 (Ксенофонт, Пантократор и Симонапетра) запятнали себя сослужением с ПЦУ».
* * *
«Православное информационное агентство» от 15.09.2021 опубликовало пост «Афонское лицемерие. Посетившие Киев монахи из афонских монастырей Пантократор и Ксенофонт заявили, что они приятно удивлены высотой духовной жизни украинских раскольников…»:
«14 сентября 2021 года представители афонских монастырей Ксенофонт и Пантократор во второй раз посетили резиденцию главы украинских раскольников Епифания Думенко в Киеве и рассказали ему о том, что они были приятно удивлены высотой духовной жизни в ПЦУ, сообщает СПЖ со ссылкой на пресс-службу ПЦУ.
Афониты из Ксенофонта – иеромонах Сисой и монах Макарий, и Пантократора – иеромонах Никита и монах Иларион, пообщались с главой ПЦУ и поделились своими «приятными впечатлениями» от посещения Украины, отметив особенный «молитвенный дух украинского народа».
Как уточняет пресс-служба ПЦУ, эти монахи сослужили Епифанию во время его недавнего визита во Львовскую область.
На память о встрече Думенко вручил иеромонаху Никите именной крест и памятные подарки другим монахам, передав «сердечные приветствия игуменам и братии монастырей».
Ранее эти же монахи заявили Думенко, что благодаря Томосу был уврачёван украинский церковный раскол, и они теперь с радостью посещают Украину. О том, что из-за действий Фанара на Украине начались гонения и нападения на верующих УПЦ, афонские монахи предпочитают не замечать».
* * *
Таким образом, что из данного небольшого расследования следует: «явление» императора Николая II монаху из монастыря Пантократор придумали первоначально раскольники в группе отца Рафаила (Берестов), затем к этому присоединился бывший протоиерей Михаил Вадимович Мальцев и распространил эту «лживую» информацию в России.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0