Разбор явления императора Николая II в 2002 году?

Разбор явления императора Николая II в 2002 году?

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 18 дек 2023, 04:05

Разбор явления императора Николая II в 2002 году?
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на "Проза.ру" 19.05.2021].

Письмо:
«Тамара, мне недавно вспомнился не то сон, не то видение о царе Николае Втором, который показал обезумевшую Россию, выстраивающуюся за безплатной водкой. Видение старое – 2002 года. Мне почему-то подумалось, что это будет сейчас – во время ковидобесия... Путин вряд ли пойдёт на поводу у Запада, но если власть сменится, новые марионетки всё сдадут и продадут, и начнут карантинить страну по западному образцу, по-полной... Настроят карантинных концлагерей, всех несогласных прививаться и чипироваться (а это будут в основном верующие) – эшелонами на восток и север. В городах всё пойдёт прахом, люди будут разбегаться с многоэтажек и стремиться уехать в деревню. Потом случится та самая резня среди оставшихся. А потом уже и Китай на эту разруху позарится... Пока Россия более-менее стабильна, Китай не придёт – испугается.
Если я правильно помню, то в этих мрачных то ли сне, то ли видении о нашем падении было что-то и о болезнях. Вроде всё вперемежку.
Не поэтому ли старцы в монастырях молятся, чтобы сначала была война, иначе никто не спасётся? Если не случится войны, Россия обрушится – будет ещё хуже, чем если бы сначала полыхнуло?
А ещё о том, что будут перекрывать города... Не потому ли, что по миру пойдут гулять штаммы коронавируса типа индийского, который сейчас по нескольку сотен тысяч человек инфицирует в Индии ежедневно? Определённо история с эпидемией ещё только начинается...
Как Вы относитесь к явлению царя Николая Второго в 2002 году?».

Ответ.
Никак, ибо думаю, что это фальшивка, никакого «явления» не было.
Если уж Вы, как исследователь, решили обратиться к какому-либо пророчеству, то нужно делать это не «по памяти», так как наша память в силу некоторых вредных человеческих навыков (забывчивость, игра воображения, избирательность, мечтательность) может легко сыграть с нами злую шутку, порождая иллюзии, отдалённо похожие на исходное пророчество, однако ложные по сути своей.
Поэтому надо апеллировать реальными текстами (первоисточниками), а не «воображаемыми» по памяти.
У меня в архиве есть только одно «явление» императора Николая II за 2002 год, думаю, что речь идёт о нём.
02.07.2002 на украинском сайте «Kiev1.org» журналистом Игорем Смелковым была опубликована статья «Царь Николай предупреждает о ГРЯДУЩЕМ (Пророчество наших дней)» (Источник: http://archiv.kiev1.org/page-842.html):

Изображение

«Когда разразится мировой пожар – одним масонам известно. Дата наверняка определена в их документах и протоколах... Прикровенно об этом говорила монахиня Алипия, старица Голосеевская, которая предсказывала Чернобыльскую катастрофу, но в ответ получала насмешки. Наше ближайшее будущее она описывала так: «Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, но никто не возьмется их хоронить».

От редакции. Дорогой читатель, за эту публикацию нас, конечно, можно обвинить в клекушестве или в бездумности стремлении посеять панику из-за страсти к сенсациям. Но поверьте, никакой страсти с сенсациям мы не испутываем. А есть только огромная вера в то, что постом, молитвой и покоянием можно привлечь милость Царя Небесного и отодвинуть расплату, которая неминуемо должна постичь отпавшее от Бога человечество. Кто с нами разделяет эту веру – давайте вместе помолимся за наш Православный Тагил и постараемся образумить ближних, дабы они тоже познали истины веры Христовой и получили надежду на благо исход.
В последние годы среди православных распространилось убеждение, что наша Богом хранимая Россия застрахована от грядущих потрясений, по крайней мере, крупных. Что каким-то сверхъестественным образом в стране сгинет т. н. демократия с либерализацией, появится православный государь, утвердится долгожданная монархия, и все мы избежим тех бед и катастроф, которые уготованы всему остальному безбожному и апостасийному миру.
Дескать, нас, конечно, потреплет лихоманка, но, не более того, отделаемся минимальным Ущербом. А потом, когда вся планета будет содрогаться в объятиях антихриста, Россия отвоюет себе свободу, утвердится как православная империя и благополучно дождется Второго Пришествия Спаситепя. Царь православный – это образ всадника на белом коне: «Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр. 6;2). Таким образом, надеемся, что, минуя страдания и муки, мы безболезненно взойдём в Царствие Небесное и примем вечные, вполне заслуженные венцы.
Однако, похоже, что Господь подготовил нам перед ожидаемой радостью немало очистительных потрясений, поскольку мы все ещё далеки от того, чтобы стать достойными ожидаемых венцов. Нас ждёт несколько иной сценарий развития событий, отличный от тех чаяний, в которые так нам всем хочется верить. И я, как автор, наверное, не рискнул бы написать об этом, дабы не навлечь на себя и моих собеседников упреки в прелести, если бы не делал этого в качестве послушания самому Страстотерпцу. Именно он обязал всех, кто будет иметь отношение к распространению этой информации, полностью выполнить свой долг. И я, как верное чадо нашей матери-церкви и подданный Императора, не осмеливаюсь ослушаться Царя-страстотерпца, дабы не навлечь на себя гнев Божий. Да простят мне мои братья и сестры, если я поколеблю их веру в скорое и безболезненное избавление от мук грядущего.
В ночь с 28 февраля на 1 марта 2002 года Евстигнееву Андрею Анатольевичу в тонком сне явился сам Мученик и показал, что стоит у нас на пороге. Выполняя распоряжение Царя оповестить об увиденном верующих, он сообщил обо всём своему духовнику иерею Андрею Коврижных из Рязанской епархии, а тот привлек меня в качестве журналиста для подготовки материала. Но прежде чем дословно воспроизвести это откровение, скажем несколько слов о самом Андрее и о тех немаловажных событиях, которые предшествовали этому явлению.
Евстигнееву 45 лет, у него пятеро детей. Работает он главным художником в одной полиграфической фирме, которая снимает офис в издательстве «Московская правда», занимаясь выпуском литературы, в том числе и православной. В частности, были изданы такие работы, как «Размышления о Божественной Литургиии Н.В. Гоголя» и «Русская идеология и новое тысячелетие», а также несколько книг о последнем Царе. Андрей является человеком воцерковлённым, по благословению Митрополита Рязанского и Касимовского Симона, периодически алтарничает в сельском приходе села Сабурово Касимовского района, где настоятелем является отец Андрей Коврижных, помогает ему исполнять требы. Тем не менее, как утверждает сам художник, в силу своего чрезмерного образования и обилия порой пустопорожних знаний долго не воспринимал страстотерпца Николая как святого, всё сомневался да колебался. И Господь, являя особую милость, вразумил его удивительными событиями.
Первое произошло 13 декабря 2001 года, как раз в день памяти апостола Андрея. Тогда Андрей, крепкий и совершенно здоровый человек, кстати, бывший десантник, участник боёв с китайцами и афганскими душманами, внезапно занемог. Он вошёл в кабинет начальника, чтобы отпроситься домой, сел перед его столом в кресло, наклонился и... умер.
«Передо мной возник серебристый круг, который начал стремительно сужаться, – вспоминает художник. – Появился серебристо-голубой коридор, через который меня понесло ввысь. Я отчётливо осознал, что умер. Страха не было, только жалость к моей семье. Там, в ярком и золотисто-голубовато-зеленоватом лазурном пространстве, цветом, похожим на фон редких старинных икон, меня встретили шестеро светозарных сущностей – прекрасных ликов с крылами-руками. Они их сложили, протянули ко мне и приняли мою душу. Я испытал неземное блаженство и радостъ от несказанной любви, которая исходила от этих существ. Все мои страхи, отчаяния и переживания о земном мгновенно утратили значение, как пустое и никчемное. Вся земная любовь – это не любовь, а скорее самолюбие по сравнению с небесной. Причём все было абсолютно реально. А потом услышал голос: «Ты нужен на земле, твой путь не закончен. Иди и выполняй свой долг».
«Через мгновение, – продолжает Андрей, – я оказался в кабинете начальника, откуда и начал своё путешествие. Только на потолке. Оттуда, сверху, я увидел своё потемневшее тело с запрокинутой головой, которое приобрело серо-зеленый цвет. Вокруг него, как угорелые, носились мои коллеги: кто-то звонил в «скорую», кто-то наливал воды, кто-то просто переживал. Все были очень напуганы, кроме меня. Я чувствовал себя нормально, насколько это было возможно в моем положении. И категорически не желал возвращаться в это чужое и гадкое тело, к которому испытывал чувство крайнего отвращения, особенно к улыбке, которая оставалась на лице. Один сотрудник, отпустив мою руку, произнес: «Андрей умер, не дышит, и сердце не бьется». Знали бы они, что я живее прежнего! Но, так или иначе, я прозевал то мгновение, когда вошёл в тело, словно голым в грязное чужое пальто. Тут же почувствовал, как из него выделилось довольно много вонючей слизи по всей коже. И мне стало крайне стыдно и противно за своё поведение, за всю свою прежнюю жизнь. Полёт меня полностью изменил, в одно мгновение. Я «приземлился» совсем другим человеком.
Смерть длилась всего полторы минуты и ушла без последствий для здоровья. На другой день Андрей вышел на работу как ни в чём не бывало, физически абсолютно нормальным. Но духовно совершенно обновленным. Пройдя через столь благодатный опыт, он полностью изменился, поменяв свои жизненные ориентиры и ценности. Теперь он абсолютно не боится смерти, потери средств, не стремится к заработкам, светским «радостям жизни», ведет более углубленную и внимательную жизнь. Он знает, что здешняя жизнь – совсем не та жизнь, ради которой надо тратить отпущенное ему время.
Незадолго до откровения Андрей вместе с названным священником провёл несколько напряжённых дней. Он служил с отцом Андреем в Сабурове, потом участвовал в закладке камня в фундамент храма, возводимого в Рязани в память Царя-мученика, уже второго в этой епархии. Потом в Москве помогал устраивать сына батюшки в детскую клинику. И в ту ночь свалился на кровать буквально без ног, устремившись навстречу неведомому.

Теперь предоставим ему слово:
«Это происходило в предместье крупного города на старинной усадьбе с верандой, где чудесным образом оказался и я: там царская семья вкушала чай и очень скромную трапезу. У всех розовато-светлые лица, одеты они были в очень чистые, местами заштопанные белые одежды. Общались трогательно и нешумливо то на французском, то на немецком языках. Когда они осознали, что я ничего не понимаю, перешли на родную речь. Запомнилось, что Царь был облачён в военный мундир без знаков различия, а царевич в косоворотку.
Вот император встаёт, подходит и берёт меня за плечи так, словно мы с ним старые друзья, и произносит:
«То, что я тебе скажу, ты запомни, запиши и обязательно передай людям. Вот что скоро будет с Россией».
Он простирает руку и передо мной разверзается страшная картина, от которой сознание раздваивается. Часть остаётся на веранде, а другая половина становится участником этого кошмара: разрушенный город, очереди за хлебом, полевые палатки и кухни, в которых, кроме консервов, галет и баланды, ничего нет. Везде руины, гарь и смрад, разбросаны трупы, ходят военные с автоматами и в грязных маскхалатах. Буквально на все продукты монополия государства, особенно на водку, которую распределяют спецслужбы. Водка запомнилась особенно, ибо её употребляли как панацею от всего этого ужаса. Она была главной ценностью, средством для затыкания ртов мечущихся людей. Военные владели всей ситуацией, были хозяевами в этом хаосе, причём я бы их назвал даже не военными, а военщиной, поскольку их лица были злобными и жестокими, со стальными глазами. И они больше походили на демонов, чем на людей. Меня обуял страх от осознания, что деться некуда, что все безысходно и безнадежно, тупиковая, неотвратимая и очень близкая всем нам ситуация, предвестник конца света для всех без исключения. Угнетался весь наш народ.
Когда я в страхе прильнул к Царю, который находился с правой от меня стороны и немного сзади, как бы прикрывая меня от опасности, он мне сказал, что Россию ждут муки и страшные страдания, что мы находимся в преддверии конца. Потом добавил: «Передай всем, что мы страшно страдали перед смертью».
И я вдруг почувствовал, что именно испытала царская семья в момент казни, но передать нет слов. Одно могу сказать, что эти муки сопоставимы с теми, которые испытывали наши солдаты, у которых афганские палачи живьем сдирали кожу. Это были страшные физические и душевные страдания, аналогичные тем, которые, по словам Николая II, отмерены и всем нам.
Отмечу, что никаких намеков на возрождение России, мне явлено не было. Напротив, Император отчетливо произнес: «Уходите из больших городов. В них – смерть». При этом весь он излучал бездонную любовь и спокойствие, а в его голубых и бездонных глазах я буквально растворялся.
И вот что ещё. Я тогда понял, что в стране царила военная диктатура, что вполне естественно для начала боевых действий. Мне никто не сообщал, но я могу точно сказать, что почувствовал тогда внешнюю причину трагедии – военный переворот, причём к власти пришли угнетатели и гонители веры православной, антихристиане.
Потом мне было показано, как будет спасаться моя семья. Мы все оказались в тонущей лодке. И в последний момент я сказал: «Пойдем по воде». И мы пошли по воде на отдалённый остров, где находилось нечто подобное скиту. Царь показал, что уходить надо в отдалённые пустыни, монастыри, труднодоступные места, где собираться в общины и вместе спасаться. Это путь всех православных – как апостол Пётр, без колебаний идти за Спасителем, не боясь опасностей. Каждый должен идти по воде со своим крестом и помогать друг другу».

Вот такая удивительная и благодатная история, которая, разумеется, придётся по душе далеко не многим, отдающим приоритет земным делам. Она нисколько не противоречит нашим ожиданиям о восстановлении на Руси православной монархии. Однако надо понимать, что такое возможно будет только после описанных испытаний, когда по обетованию преподобного Серафима Саровского всё закончится воцарением антихриста над всеми странами мира, кроме России , которая сольётся в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как дважды два – четыре...
Но вначале нам предстоит пережить катастрофу. И сейчас надо не расслабляться в предвкушении восстановления монархии, а готовиться к тяжким испытаниям. Как? Об этом же сказал Царь: ехать в глухую провинцию, создавать общины, собирать единомышленников, запасаться провизией, топливом и лекарствами... Для этого остаётся совсем мало времени, почти ничего, 2012 год не за горами.
Трудно сказать, какой именно город находился в видении Андрея – Питер или Москва. Но так или иначе, оба эти города, согласно пророчествам, ожидает незавидная судьба. Первый, как утверждают, сгинет без следа, и на его месте разольётся море. А столица, говорят, провалится.
Ещё в ноябре 2000 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) в личной беседе сообшил мне, что восстановление Руси произойдёт только после гонений на православных христиан и последней мировой бойни. Царь явится в качестве «противовеса антихристу», который к тому времени воцарится в мире. Как именно это произойдёт, описывает служка преподобного Серафима Саровского Н. Л. Мотовилов в письме Государю Императору Николаю II: «...но когда Земля Русская разделится, и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь нашу, а Государя и всю Царскую Фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за Него, за Церковь и благо нераздельности Земли Русской, – то не столько и тут крови прольётся, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит изменников, и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят, и вот тут-то еще больше прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Своя миром и превознесет рог Помазанного Своего Давида раба Своего, Мужа по Сердцу Своему...».
Царь длительное время будет удерживать от антихриста Русь, превратив страну в своего рода убежище от антихриста, ту самую пустыню, где будет прятаться от врага жена: «И даны были жене два крыла большого орла, чтоб она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полу времени» (Откр. 12,14).
Напомним, что ныне герб России – именно Византийский орел, который должен дать спасение жене. А жена – это та самая Филадельфийская церковь (Православная), о которой написано: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле» (Откр. 3;10). То есть оградит нашу церковь Господь от гнета антихриста, сделает ее неприступным станом: «И вышли на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр. 20: 8, 9).
Тут важно понимать, что под церковью, согласно учению отцов, следует понимать не обязательно всю совокупность иерархов, клириков и мирян, а тех, кто не приемлет духа антихриста ни в каком виде, будь то экуменизм, «религиозная толерантность» или глобализм со всеми его «прелестями» – ИНН, пластиковыми карточками, штрих-кодами, чипами и другими идентификаторами. А «упертые» поврежденные православные христиане по пророчествам греческих старцев станут жертвами последней мировой войны, которая будет тем самым пламенем, в котором сгорят отсохшие бесплодные ветви.
Когда разразится мировой пожар – одним масонам известно. Дата наверняка определена в их документах и протоколах. Но лично у меня после знакомства с эмоциональным рассказом Андрея сложилось впечатление, что это случится очень скоро, гораздо скорее, чем я думал, планирую дожить без войны хотя бы до конца текущего года.
Прикровенно об этом говорила монахиня Алипия, старица Голосеевская, которая предсказывала Чернобыльскую катастрофу, но в ответ получала насмешки. Наше ближайшее будущее она описывала так: «Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, но никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную. Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп из мавзолея».
Вопрос с трупом, конечно, рано или поздно решится. А вот день празднования Петра и Павла приходится на 29 июня, матушка же утверждала, что на ноябрь. Это долго вызывало недоумение, пока в 2000 году не был прославлен лик новомучеников. Действительно, 2 ноября мы отмечаем день памяти священномученика Петра и диакона мученика Павла, убиенных в 1937 году... Остаётся лишь молиться и надеяться, что беда не разверзется над нами уже в ближайшие месяцы.
Завершая материал, должен добавить ещё об очень знаковых событиях, совершившихся после этой беседы с Андреем. Вместе с батюшкой он в тот же день выехал на машине в Касимов. И по дороге их автомобиль чудом не был раздавлен встречным «КамАЗом», который шёл на таран. Легковушка слетела с дороги и приземлилась в поле, но Господь сберег – оба отделались лишь легкими ушибами да повреждением глушителя. Так мстил дьявол за разглашение его планов. Дома же их ждала великая радость и утешение. Священник Андрей «случайно» открыл № 16 сборника «Сербский Крест» и там на последней странице Андрей впервые увидел икону Царской семьи в белых одеждах.
«Они были точно такими!» – воскликнул он.
Рядом текст гласил о том, что при написании этой иконы художнице Татьяне был мужской голос: «Скажи об Апокалипсисе». Заметим, что этот образ, перед которым афонский иеромонах Нифонт получил исцеление от тяжелого астматического приступа, также «случайно» пребывает в Рязанской Свято-Никольской богадельне, где строится храм Святым Царственным Мученикам.
Итак, всё, что нам было велено передать, мы передали, добавили и свои размышления. Поручение Императора выполнено» (журналист Игорь Смелков).

* * *
Итак, что имеет пытливый читатель.
Во-первых, хотя «явление» императора Николая II произошло по тексту в ночь с 28 февраля на 1 марта 2002 года, впервые оно было опубликовано на украинском сайте «Kiev1.org» 02.07.2002, то есть через четыре месяца;
Во-вторых, автор публикации украинский журналист Игорь Смелков, который, судя по тексту, близок к раскольнической группе иеросхимонаха Рафаила (Берестов).

[Историческая справка.
Автор уже писала о данной группе.
«Старец о. Рафаил (Берестов) и последний царь». // https://www.proza.ru/2016/03/23/416;
«Иеросхимонах Рафаил (Берестов): старец или провидец? III-часть». // https://www.proza.ru/2017/11/03/272;
«Революционеры в овечьих шкурах Афонских монахов». // https://www.proza.ru/2017/11/23/233;
«Иеромонах Рафаил (Берестов): лозунг текущего момента «Все – в лес!!!». // https://www.proza.ru/2018/04/24/229;
«Иеросхимонах Рафаил (Берестов) и III-я Мировая война». // https://www.proza.ru/2019/03/02/304;
«Рафаил (Берестов) продолжает лжепророчествовать». // https://www.proza.ru/2019/10/27/271].

В тот период указанная группа, начиная с 14 марта 2002 года, активно распространяла в интернете пророчество, приписываемое 72-летнему румынскому иеромонаху Арсению, «настоятелю одного из древних монастырей Румынии в Карпатах». По словам публикаторов, старец «назвал точный срок Вселенской катастрофы – 11 августа 2002 года, 4:00...», «когда Южный полюс соединится с Северным, а на Землю обрушится огненный хаос...», «после трёх дней и ночей ужасающих бедствий спасутся лишь чистые перед Богом люди...».

В-третьих, в тексте находим некоторые «странности» в датировках:
С начало говорится: «Об этом же сказал Царь: ехать в глухую провинцию, создавать общины, собирать единомышленников, запасаться провизией, топливом и лекарствами... Для этого остаётся совсем мало времени, почти ничего, 2012 год не за горами...»;
Потом же: «Остаётся лишь молиться и надеяться, что беда не разверзется над нами уже в ближайшие месяцы...»;
«Когда разразится мировой пожар – одним масонам известно. Дата наверняка определена в их документах и протоколах. Но лично у меня после знакомства с эмоциональным рассказом Андрея сложилось впечатление, что это случится очень скоро, гораздо скорее, чем я думал, планирую дожить без войны хотя бы до конца текущего года...».
То есть «творцы катаклизма» на 2002 год заранее подготовили себе путь для отступления. Если 11 августа ничего не случится, то надо ждать 2012 года, а к тому времени все забудут, что данные товарищи писали ранее.

В-четвёртых, абзац Царственные мученики: «одеты были в очень чистые, местами заштопанные, белые одежды, общались трогательно и нешумливо то на французском, то на немецком языках», – вызовет недоумение у любого историка. Хорошо всем известно, что в Царской семье языком общения был русский и английский; французским пользовались редко, немецким – никогда.

В-пятых, на счёт монахини Алипии, старицы Голосеевской, которая предсказала Чернобыльскую катастрофу. Любой пытливый читатель может ознакомиться со статьёй «Разбор одного пророчества монахини Алипии (Авдеевой)». // https://proza.ru/2020/07/23/151.

В-шестых, что касается утверждения: «Ещё в ноябре 2000 года иеросхимонах Рафаил (Берестов) в личной беседе сообшил мне, что восстановление Руси произойдёт только после гонений на православных христиан и последней мировой бойни. Царь явится в качестве «противовеса антихристу», который к тому времени воцарится в мире...».
Думаю, здесь пытливым читателям будет полезно ознакомиться со статьёй «Русское движение: чего нам не хватает?» от 29.03.2021 (автор Елена Семёнова с комм. М.В. Назарова):

Изображение

«Преддверье т.н. «выборов», активизация либерального лобби и углубляющийся кризис всё чаще заставляет русских консерваторов обращаться к вечному вопросу: Что делать?
Очевидно, что в России за 30 лет, прошедших с распада СССР, так и не явилось даже подобия серьёзного национального движения, которое объединяло бы русские силы в кулак и могло бы с одной стороны иметь вес в глазах власти, с другой в случае очередного коллапса претендовать на эту власть, представляя действенную альтернативу поднаторевшим в подобных вопросах либералам и левым.
Чего же нам не хватает для образования такого движения? Почему либералы и левые имеют свои крупные организации и способны защищать свои интересы, а мы нет?
Начнём с фактора внешнего. И левые, и либералы для существующей системы – свои. Как были они своими для системы советской, правопреемницей коей является нынешней. Как при Андропове главную угрозу видели в «русистах», так и сегодня видят её именно в них. В 1917 году у нас произошла антирусская революция. Она была совершена либералами и коммунистами. С той поры, второй век у власти находятся эти две силы. В 1991 году у нас не произошло контрреволюции, у нас произошёл передел ресурсов и кресел между своими и развал страны. Контрреволюция могла быть (и может быть) только русской. Контрреволюция – это установление национальной власти и восстановление русской государственности. Именно поэтому всё русское воспринимается правящей системой как априори враждебное. Соответственно, любая попытка русских объединиться рассматривается, как угроза, и пресекается. Методы пресечения различны. От дробления наших сил путём провокаций, подкупов и т.д. до «посадок», от информационной блокады или же наоборот клеветнических кампаний до физического устранения потенциальных лидеров. Если в начале нулевых у нас ещё было некое подобие национального движения в лице отдельных взаимодействующих друг с другом организаций, то к настоящему моменту оно разгромлено начисто, а его остатки маргинализированы. Если 15 лет назад на улицах Москвы (и других городов) мог собраться многочисленный Русский Марш, то ныне это кажется каким-то несбыточным сном, а те малочисленные, напичканные явными фриками и провокаторами собрания, которые являются под этим названием наглядно демонстрируют то, о чём было сказано в начале – русского движения у нас нет. Есть лишь отдельные малочисленные группы, лица, проекты.
Успех внешних сил всегда обуславливается деморализацией сил внутренних. Поэтому обратимся к себе и снова зададимся вопросом: что нам нужно для того, чтобы наши идеи материализовались в реальную силу? Люди, идея, средства, программа. Именно в такой последовательности.
Всё начинается с людей. Итак, мы решили создать некое движение. Начнём с того, что идею «поженить всех со всеми» нужно отмести сразу. Вспомним историю 1-го Ополчения. Оно как раз «сколачивалось» именно по такому принципу, смешивались разбойники и изменники с добрыми людьми без единоначалия и единой стратегии с одной общей целью – выбить ляхов из Москвы. В итоге Ляпунов с верными ратниками, Трубецкой с тушинцами, Заруцкий с разбойниками не имели меж собой согласия, не могли крупными силами одолеть уступавших числом ляхов. И в конце концов разбойники убили Ляпунова. И Ополчение рассыпалось.
Нельзя строить на песке. Нельзя использовать навоз вместо цемента. Нельзя создавать движение из шкурников, корыстолюбцев и мерзавцев, ища от них числа и возможной выгоды. Не будет выгоды. Будет только раздрай, предательство и дискредитация всякого полезного начинания. Неразборчивость в людях уничтожит всякое движение ещё до обретения им какого-либо веса. К тому же наличие «замаранных» фигур заведомо отпугнёт людей порядочных.
Далее. Движению нужен костяк. «ЦК». «Попечительский совет». Назовите, как угодно. Группа людей, имеющих высокий нравственный авторитет, авторитет, который бы служил потенциальным сторонникам гарантией, что это не очередной симулякр или что-то ещё малопотребное. Людей, чьи имена могли бы служить гарантией честности и порядочности и при том были бы достаточно известны.
И тут мы обретаем проблему № 1. Ибо мы практически лишились, пользуясь терминологией писателя Юрия Покровского, наверший. Иначе говоря, признанных духовных авторитетов, людей, чьи слова становились бы неким мерилом. «Совестей нации», если угодно. 30 лет назад такие люди были. 30 лет назад были Солженицын и Шафаревич, Свиридов и Гумилёв, Лихачёв, Волков, Максимов, писатели-«деревенщики», Бородин, духоносные пастыри по обе стороны границы…
А что сейчас? Кто – сейчас?
В Смутное время у России был Гермоген и другие святители. В нынешней Смуте и в Церкви мы, к сожалению, не видим столпов.
Наша русская интеллигенция (в хорошем смысле слова), люди умственного труда, в большой степени питает инстинктивную настороженность ко всякого рода политическим или околополитическим проектам и вовсе не горят желанием втягиваться в таковые. Ибо слишком много «подстав» было за это 30-летие. Для того, чтобы они изменили своей настороженности, нужны – авторитеты. Нужны те, кому верят, люди-мерила, олицетворяющие собой понятия совести, разума, патриотизма. Вероятно, мы можем назвать людей, являющихся таковыми лично для нас. Но не будет преувеличением сказать, что безусловных авторитетов для широкого круга мы сегодня не имеем.
Всякое движение уже самим словом этим обозначает суть – действие. Не говорение. Не стояние. Но – движение. Для движения, действия, дела нужны делатели. Созидатели. Если вы являетесь пред очи народные, пред очи людей, которые за 30 лет наслушались множество слов, то слов, даже самых правильных, будет недостаточно. Слова приелись. Слова обесценились. Слова затрёпаны проходимцами и паяцами. Слово обретёт вес тогда, когда за ним будет стоять дело, когда говорящий сможет сказать: мы уже сделали то-то и то-то (отстояли, спасли, построили), мы способны к работе и сделаем ещё больше, если вы поддержите.
Та же история с финансами. Неверно думать, что среди состоятельных людей уж совсем нет таких, кто мог бы с участием отнестись к русскому делу. Да, Минины с их «жён заложим» канули в лету. Но, однако же, поддержку хорошим и обещающим успех начинаниям найти теоретически возможно. Но только не словами. Совершенно бессмысленно прийти к потенциальному «меценату» с темой «у нас есть такая замечательная идея, дай нам миллион». Нужна не идея, а продуманный, оформленный проект с успешными делами в активе просящих. Мы уже добились того-то и того-то, сделали то-то, можем сделать и много большее, но на это требуется… Вот, такое предложение, имеющее под собой что-то реальное, может вызвать интерес.
Слова стоят мало. Слова, беспорядочно и безответственно разбрасываемые, служат чаще к раздорам, нежели к объединению. Сколько непримиримой вражды можно встретить у нас лишь потому, что кто-то кому-то что-то сказал… Дело же, напротив, обладает замечательным свойством объединения людей. «Совместный труд – он объединяет», – действительно, так. А от безделья рождаются пустые словопрения, перерастающие в распри. Дело вдохновляет, оно внушает веру в возможность что-то изменить. Дело формирует позитивную повестку дня. А она крайне важна! Если говорить людям лишь о том, как всё плохо и безнадёжно, то никакого движения не будет. Общее уныние и опускание рук. Почему Суворов запрещал своим генералам и офицерам даже произносить слово «отступление»? Потому что это могло деморализовать солдат! Солдатам великий полководец велел читать «словарь» для общения с неприятелем. «Словарь» состоял лишь из таких выражений как «подними руки» и т.п. Это был «словарь» победителя. Так солдату внушалось неизбежность победы. Так в том числе формировался победительный дух суворовского войска. Мы забыли «Науку побеждать». И в деле воинском, и в жизни мирной. Если мы хотим что-то изменить, чего-то добиться, то должны формировать в людях победительный дух, внушать им бодрость и веру в свои силы, в перспективу наших совместных трудов, мотивировать их к действию, а не к отчаянию «всепропальщества».
Но, чтобы «дело делать» нужны опять-таки люди. 11-й год при всяком погроме исторического наследия слышится у нас вздох: нет Саввы Ямщикова! Да. Нет Саввы Ямщикова, и некому защищать уничтожаемую старину, некому стучать кулаком по столу, врываться в кабинеты, добиваться, кричать, так, чтобы слышала вся страна, метаться, не зная отдыха, по всей этой стране… Вздыхают многие, но подвиг этот повторять – хотя бы в меру сил и способностей – рвутся считанные единицы, и им, конечно, далеко до масштаба «реставратора всея Руси».
«Жатвы много, а делателей мало» – это про нас.
А ведь именно делатели тащат на себе всякий воз, являются мотором, служат примером, пробуждающим совесть в ледащих и заставляющим их шевелиться также. Без делателей никакой воз с места не сдвинется.
Тем не менее, надо признать, что делатели у нас всё-таки ещё не вовсе вымерший вид. Более того, наличие настоящего дела, вдохновительные проекты и идеи могут мобилизовать созидательную энергию, разбудить тех, кто в настоящий момент бездействует, не находя, куда приложить силы и, самое главное, разуверившись в перспективах.
Проблема же № 2, если говорить о человеческом факторе, заключается в лидере. Человек всегда идёт к человеку и за человеком. Такова людская психология. Ни одна самая правильная идея не будет иметь успеха сама по себе, ей нужен проводник, воплощение, олицетворение. Люди скорее пойдут за любым Отрепьевым, нежели за абстрактными декларациями.
В «Бесах» Пётр Верховенский уговаривает Ставрогина стать «вождём», объясняя, что народу нужно «Ивана-Царевича», роль которого и должен сыграть Ставрогин. Другой, уже крупный, настоящий бес по фамилии Джугашвили говорил: «Народу нужно божка».
Да, так устроен народ. Он идёт за «Солнцем красным, царевичем Дмитрием Ивановичем». Идёт за «Иваном-Царевичем». В данном случае – именно народ, ещё не обратившийся в толпу или банду. Ещё искренне верящий в «царевича» и умилённо приветствующий его. Толпа, банда пойдет уже и за Тушинским вором, и за атаманом Илейкой, и за «государем Петром Фёдоровичем», и… за Лениным. За всяким, кто даст ей право на бесчестье, разрешит грабить награбленное, пообещает фабрики рабочим, землю крестьянам и… справедливость! Что такое справедливость для толпы или банды? Это «когда мы их, а не они нас»…
Но мы говорим о народе. О светлой части его души. Что способно вдохновить её? Чудо. Сказка. Народ не читает программ, народу нужно вдохновение. А что способно вдохновлять? Сочетание красивой идеи («сказки») и харизматичного лидера («Ивана-царевича»).
Не говоря о народе в целом, можно неоспоримо утверждать, что лишь общепризнанный лидер способен своим авторитетом объединять разрозненные силы. Только «под» такого лидера способны будут пойти наши «маленькие вожди», вечно дерущиеся между собою за первенство, выясняя, кто из них «румянее и белее». Всякое сообщество есть тело. А телу нужна голова. Иначе ничего кроме быстрого разложения его не ждёт.
В своё время ещё один подвижник русского дела последних 30 лет, В.М. Клыков возродил Союз Русского народа. Но не стало Клыкова, и в Союзе тотчас начались нестроения, было время, когда стразу три организации оспаривали друг у друга это название (две вполне безосновательно, но речь в данном случае не о том). Это довольно яркий пример значения личности, способной стать центром, собирающим вокруг себя людей.
2014-й год выдвинул две фигуры, обладавших авторитетом, которого хватило бы для объединения широкого русского фронта: Игоря Стрелкова и Алексея Мозгового. Мозгового, этого народного вождя-самородка, ликвидировали несколько месяцев спустя, по существу даже не дав ему времени выйти за региональные рамки.
Стрелков же летом-осенью 14-го был несомненной иконой русского движения. В тот момент ему не нужно было иметь за собой ни значимых денежных средств, ни программ. Довольно было его имени, его ореола героя Русского мира, чтобы к нему тянулись все: от «простых людей» до «высоколобой» интеллигенции, от военных до артистов, от беломонархистов до людей советской закалки. По нему равнялись, в нём действительно видели «Ивана-царевича». Если какие-нибудь партии гонялись за «медийными лицами» в желании поднять рейтинг, то с Игорем Ивановичем иные из этих лиц сами считали за честь познакомиться лично, принять участие в проекте «Новороссия» и т.д. К сожалению, в дальнейшем авторитет Стрелкова серьёзно ослаб – сыграло своё дело и время, и кампания по замалчиванию и очернению «героического образа», и собственные просчёты Игоря Ивановича. И хотя сегодня уважение, питаемое к нему, всё равно объективно превышает авторитет любых потенциальных «вождей», но уже не является тем непререкаемым абсолютом, который только и мог повести за собой действительно широкий народный фронт.
Таким образом, приходится констатировать, что лидера у русского движения сегодня нет. Между тем, лидер нам необходим. И им не может быть политикан, жонглирующий словами. Обратимся вновь к истории Смутного времени. В ту пору народу русскому было даровано два истинных и признанных им вождя – Михаил Скопин-Шуйский и Дмитрий Пожарский. Первого, 23-летнего юношу-победоносца, русские люди с благоговением называли «отцом Отечества». Чем отличались эти два героя от других вождей и метивших вожди? Радением об Отечестве прежде, чем о своей славе, власти и выгоде. Скопин-Шуйский очистил Россию от мятежников, спас государство. И народ, и многие вельможи справедливо полагали, что именно этот славный герой должен занимать русский престол, избавленный им от нового срама. Прокопий Ляпунов шлёт Скопину послов и предлагает ему «устроить дело», усадить его на трон вместо его дяди, злополучного царя Василия. Какое соблазнительное предложение! Да в век, когда всякий бродяга объявляет себя царём! Да в условиях, когда легитимность самого Василия не бесспорна! Но юный витязь с гневом отвергает его. Потому что понятие чести выше для него, чем своя выгода, и значима для него одна только польза Отечества. Князь Пожарский спас уже почти погибшую Россию от польского владычества. И отошёл в сторону, не посягнув не только на престол, но даже на первые места подле него. Он ничего не искал для себя. Он исполнил свой долг, спас своё Отечество. Большего праведный князь не желал. Вот, это искание пользы Отечества, а не своей славы и корысти, отчестволюбие, а не властолюбие есть отличительный признак истинного национального вождя.
Спасительная триада Смутного времени: Гермоген – Пожарский – Минин. Духовный авторитет. Национальный вождь. Меценат-делатель-созидатель (Минин сочетал в себе сразу две ипостаси).
Предводители и вдохновители неотделимы от идеи, которую они проповедуют и олицетворяют. В Смутное время одна была довольно проста. Спасение Отечества от иноземных интервентов и своих мятежников-бандитов, защита поругаемой Веры Православной, восстановление законной национальной власти, мира и порядка во всей Русской Земле. В сущности, сегодняшняя русская идея не слишком отличается от той. Установление русской национальной власти, восстановление русской государственности и, выражаясь языком Тихомирова, «потрясённой гегемонии русского народа», защита законности, порядка, традиционных ценностей.
Всё это, разумеется, должно – с учётом своеобразия нашего времени, отравленного рекламными технологиями – подаваться в красивой упаковке. Поэтому к троице века 17-го надо добавить четвёртого персонажа: грамотного пиарщика – информационщика. 17-й век не ведал как таковых информационных войн. Сегодня же они имеют ключевое стратегическое значение. Царская власть пала потому, что проиграла именно информационную войну, не умея вести её, не поняв жизненной важности её и не приложив усилий к её ведению. В наше время грамотная организация работы в соцсетях способна выводить людей на улицы и организовывать действия масс (цветные революции – тому яркий пример). Что уж говорить о телевидении! Мы сокрушаемся процессу ресоветизации в нашей стране. Но смените телепрограмму – и в считанные годы подавляющая часть населения усвоит «контрреволюционную повестку». Ленин в отличие от царской власти прекрасно понимал значение пропаганды, и большевики вели её самым активным образом везде, используя все средства. Если Ильич в своё время требовал брать телефон и телеграф, то сегодня главный стратегический объект – Останкинская телебашня.
Красивая идея и популярные лидеры привлекут к себе известных лиц, привлекут лиц медийных. Привлекут и известные средства. На крупные рассчитывать, конечно, не придётся в любом случае. Большинство людей при деньгах не пожелают «рисковать», вписываясь в русскую тему. Да и история Белого Движения недвусмысленно показала нам, что Минины на Руси перевелись. Русские богатеи щедро спонсировали антирусскую революцию, а, вот, на спасение от неё (в том числе самих же себя!) дали сущие гроши. Посему на первый план выходит наличие в движении активных энтузиастов, готовых служить, работать исключительно «за идею», во имя благого дела. Готовых и способных к такому служению, к делу. В конце концов, когда мы говорим о Минине в денежном контексте, то трактовка эта совершенно не верна. Минин не был олигархом. Он был всего-навсего говядарь. Торговец мясом. И его заслуга не в том, что он профинансировал, взял на содержание русскую рать (этого он никак не мог бы сделать), а в том, что сумел своим жертвенным примером возбудить ревность в других людях, и в итоге к его лепте прибавились многие-многие лепты, от значимых сумм до полушки, которые и сложились в итоге в общую казну русского Ополчения. Ополчение «последних людей», народная рать существовала на последние же, народные же деньги. И движение русское, если таковому суждено не будет находиться на содержании у того или иного олигарха. Его казна будет слагаться из лепт русских людей, от более или менее состоятельных до почти нищих, у которых от скудости рождается щедрость. И это обеспечит действительную народность, а не карманность такого движения.
По создании первоосновы движения значение обретает программа. Она потребуется для предъявления той более придирчивой и взыскательной части общества и тем потенциально союзным силам, которым не довольно общей идеи и «обёртки». Опять же, теперь на 17-й век. В своё время отсутствие внятной программы немало повредило Белому Движению. Этот пробел попытался восполнить лишь барон П.Н. Врангель со своим манифестом «Слушайте, русские люди, за что мы боремся!» Врангель со своим правительством действительно, смог и в кротчайшие сроки разработать программу, и даже начать претворять её в жизнь. Но Белое Движение уже агонизировало…
Из этого опыта следует, что программа нужна русскому движению, чтобы не повторилось опоздания 100-летней давности, когда она явилась лишь к моменту краха всего дела. Неважно, каковы наши шансы на успех, пусть они стремятся к нулю, пусть все построения наши подобны «сказке», но если есть даже один призрачный шанс, мы должны быть готовы к нему, готовы не упустить его. И именно поэтому программа, как бы ни мал был к ней интерес «широких масс», слушающих лозунги, нужна, в первую очередь нам самим. Мы не должны оказаться в случае успеха в растерянности, не зная за что схватиться. Иначе успех этот быстро обратиться в поражение. Мы должны чётко представлять, «за что мы боремся», что и как хотим построить. Это тоже – формирование положительной повестке дня. Нельзя построить что-либо прочное на отрицании, на одном лишь «против чего». Необходимо «за что». И следом – «как это сделать». Нужна чётко проработанная концепция, основанная на знании механизмов государственного устройства, на наработках серьёзных, настоящих экспертов, знающих своё дело. Русская программа не может быть программой пустых обещаний и трескучих слов. Русская программа – это программа предметности и ответственности. И работать над нею следует уже сейчас. В минувшем году многие писали «поправки в конституцию». Между тем, было бы много полезнее, если бы наше экспертное сообщество озадачилось написанием русской конституции и иных базовых документов, программ, которые потребуются когда-нибудь восстановленному Русскому Государству» (Елена Семёнова, 28.03.2021).
* * *

Изображение

«Многоуважаемая Елена Владимировна!
Уважая лично Вашу энергичную деятельность, позволю себе высказать и своё частное мнение о поставленной проблеме. Оно не должно восприниматься как «расхолаживающее», но как дополняющее картину.
Итак, первый и основной вопрос:
«Почему либералы и левые имеют свои крупные организации и способны защищать свои интересы, а мы нет?».
Во-первых, потому что либералы и левые ‒ исторически разрушители (это помимо того, что они духовные родственники нынешней власти, хотя и имеют с ней «стилистические разногласия»). А разрушать легче, чем созидать, укреплять, восстанавливать. Разрушителям не столь важно, кто из них и какими способами разрушает: молотком, топором, поджогом, провокацией, лживым словом, предательским ударом шилом в спину ‒ для этого не нужна единая программа, ибо всё это не противоречит друг другу (на этом был основан предложенный военному противнику России знаменитый Меморандум Парвуса по сложении всех антирусских сил во время Первой мировой войны – и он достиг своей цели).
Во-вторых, объединяться патриотическим силам гораздо труднее, потому что, в отличие от либералов, это именно невозможно на «навозе вместо цемента» и только «против чего!», как Вы правильно отмечаете. При этом, разумеется, в силу разных профессий, интересов, характеров трудно ожидать полного единомыслия, поэтому я часто напоминаю о принципе «разделения труда» между разными участниками патриотического движения в соответствии с их возможностями (на госслужбе или в оппозиции) ‒ каждый на своем месте вносит вклад в общее дело. Сознавая это, неуместно публично нападать друг на друга за «недоговаривание правды» или за «неконструктивную нелояльность, которая всё портит». Тем не менее кому-то нужно и сохранять принципиальную точку отсчета с четкими едиными критериями «за что», нужны определенные нравственные принципы и рамки, за пределами которых неприемлемо очень многое, что сегодня свойственно различным кругам нашей православно-патриотической общественности.
С сожалением приходится также признать, что многим патриотам-активистам, даже при наличии личной порядочности (что тоже бывает не всегда), не хватает политических, идеологических, исторических знаний, а тем более духовного образования, ‒ что ведет к муссированию «непреложных пророчеств», к изобретению доморощенных идеологий с языческим уклоном ("КОБ"), к возведению частных истин в ранг абсолютных («православный социализм», «Республика Русь», «евразийство») или к подпадению под обаяние ложных кумиров, а то и к «православному» оправданию богоборческого режима как богоугодного (удручает, сколько православных активистов чествовали недавно главного пропагандиста этой ереси «православного мазохизма»).
В-третьих, во времена святителя Гермогена, князя-воина Пожарского и самоотверженного «мецената» Минина на Руси был православный в своей массе народ и настоящая Православная Церковь с достойным мужественным ее предстоятелем. Народ ждал вождя сопротивления и пошел за ним. Сегодня нет ни такого народа, ни такой Церкви. Советская церковь, под террором вынужденно признавшая богоборческую власть властью «от Бога», теперь добровольно превратилась в жреческую структуру новой компрадорской власти, чтобы ни той, ни другой не каяться в причастности к прошлым преступлениям. И в этом послушании и почитании любой власти она воспитывает свой народ. Отдельные протестные исключения из этой традиции, наподобие Чукотского епископа Диомида или схиигумена Сергия, оказываются неудачными опять-таки за отсутствием должных знаний и мудрости.
И если бы сегодня нашелся мужественный, образованный и мудрый духовный вождь – его бы, в случае невозможности подкупа, оклеветали бы, зачислили бы в «иностранные агенты», даже опорочили бы какой-нибудь грязью (всё это как минимум, а после этого и максимум...). Причем к этому приложили бы руку и церковные функционеры, и «конспирологическая православная общественность» ‒ как это сделали нынешние ее предводители Семенко и Ко в истории с «Письмом 5000», став на сторону христоненавистников.
И вообще нынешняя православная оппозиция в отношении своей церковной власти готова критиковать лишь ее заигрывания с католиками и прочие экуменические радения, «коронабесие» с закрытием храмов, отсутствие церковного сопротивления государственной цифровизации, но никогда ‒ продолжающуюся на новом этапе вековую унию с богоборческой властью, которую нынешний первоиерарх оправдывает за её «стремление к социальной справедливости, солидарность и энтузиазм», проповедуя кощунственное «примирение белых и красных» (Христа и Велиара) и фактически поощряя этим мазохистское богословие «православного сталинизма».
А в виде спасительного рецепта сайт Семенки благочестиво предлагает «Победить рознь мира сего прославлением новых святых», направляя своему священноначалию целый список церковных и исторических деятелей, как вполне достойных церковных критериев прославления, так и сомнительных, заслуги которых большие, но вовсе не церковные, и даже деятелей, осуждавшихся Церковью (так св. митрополит Филипп порицал «благочестивого и христолюбимого Царя Иоанна Васильевича» во второй период его царствования). Столь благочестивая неразборчивость может лишь усилить рознь в православной среде, тем более что почитание Грозного Царя возникло в сталинском СССР по политической причине и сегодня является параллелью к оправданию «православного Сталина».
В-четвёртых, в таких условиях мне видится трудноосуществимым и совершенно правильное суждение Елены Владимировны: «Движению нужен костяк... Группа людей, имеющих высокий нравственный авторитет, авторитет, который бы служил потенциальным сторонникам гарантией, что это не очередной симулякр или что-то ещё малопотребное. Людей, чьи имена могли бы служить гарантией честности и порядочности и при том были бы достаточно известны. И тут мы обретаем проблему № 1. Ибо мы практически лишились... признанных духовных авторитетов, людей, чьи слова становились бы неким мерилом...».
К проблеме № 1 добавлю, что даже упомянутые по имени авторитеты 30-летней давности (со многими из них я лично общался), с моей точки зрения, не были руководителями-организаторами, не всегда они были точны в своих программных суждениях (особенно на важнейшем историософском уровне). Что же говорить о нынешнем времени... «Нельзя построить что-либо прочное на отрицании, на одном лишь «против чего». Необходимо "за что"» ‒ и в этой области даже многие претендующие на роль «современных мыслителей» не выглядят пригодными для этой задачи с православной точки зрения. А без этого и получится «строительство на песке».
В-пятых, далее в статье Елены Владимировны правильно упомянуто противодействие со стороны власти: «любая попытка русских объединиться рассматривается как угроза и пресекается. Методы пресечения различны. От дробления наших сил путём провокаций, подкупов и т.д. до «посадок», от информационной блокады или же наоборот клеветнических кампаний до физического устранения потенциальных лидеров». Но как можно всё это преодолеть нашими малыми силами – не сказано.
А ведь именно это противодействие власти было главным в приведенном примере разрушения Союза русского народа: «не стало Клыкова [не исключаю того, что его смерть не была естественной, ибо нынешняя власть неоднократно демонстрировала свою способность к этому. ‒ М.Н.], и в Союзе тотчас начались нестроения, было время, когда стразу три организации оспаривали друг у друга это название (две вполне безосновательно, но речь в данном случае не о том)». Для нестроений тогда, конечно, были и давние скрывавшиеся противоречия в вопросе о лояльности к власти, но в 2006 году это была целая операция саморазоблачившихся этим агентов спецслужб, заранее внедренных в руководство СРН, которые старались переориентировать СРН на поддержку «национального лидера» Путина. Но даже сейчас эти саморазоблачившиеся агенты считаются в православной среде «великими русскими патриотами».
Из всех тогдашних претендентов на название СРН остался лишь наш, но и мы уже несколько лет существуем как «самодвижущиеся» отделы, действующие посильно в общем русле (задаваемом решениями Главного Совета), без возглавителя Союза, поскольку никто это бремя на себя взять не готов. К тому же наши ряды за последние годы сильно поредели, в том числе по возрастным причинам. Закрытие Славянского центра (в феврале 2019 г.) как места наших постоянных встреч, а затем и ограничения в связи с коронавирусом фактически остановили нашу деятельность в Москве.
В-шестых, кроме того, помимо противодействия властей РФ, необходимо принимать во внимание и внешнее противодействие сильных мира сего, от которых жизненно важно зависит власть в РФ и которые поэтому своим давлением имеют свои возможности удушения Русского сопротивления, тем более если оно станет «обретать вес в глазах власти». Давление госдепа и «Израиля» в истории с «Письмом 5000» привело к прекращению проверки Генпрокуратурой и изменению ее первоначального постановления. Уже Белому Движению в своё время повредило не только «отсутствие внятной программы» (это так), но и «демократические» требования эмиссаров Антанты, и при этом ‒ закулисная ставка правителей западных демократий и финансового Интернационала на поддержку большевиков в их оккупации России, названной «Гражданской войной», то есть предательство Белого движения «союзной» Антантой, инициировавшей и саму революцию. Это хитро замаскированное предательство было главной внешней причиной поражения обманутых ею Белых армий.
В годы горбачевской «перестройки» эти же иностранные силы привели к власти в совместно сокрушенном ими СССР («российско-американская совместная революция», по выражению Ельцина) нужных себе себе западников из КПСС, удушив здоровые русские силы. И против этого объединенного внешнего и внутреннего врага исторической России мы не в состоянии оказать должного сопротивления.
Такова полная картина условий нашей деятельности и наших возможностей. Но это никак не означает, что мы вправе разочаровываться и опускать руки. Таков мир, в котором нам выпало жить. Вот только и к себе нам желательно предъявлять более строгие требования и не останавливаться в своем уточнении и «против чего», и «за что». И не полагаться только на свои несоизмеримо более слабые политические силы.
В-седьмых, напомню, что я никогда не считал себя политическим деятелем (работа в издательстве НТС была нравственным императивом) и, вернувшись в РФ, я соглашался на участие в руководящих органах различных патриотических структур для их поддержки в роли советника, в стороне от реального руководства. В СРН вступил лишь по настоятельной просьбе В.М. Клыкова как один из его помощников, а в 2007 году пришлось возглавить Московский отдел временно, из чувства долга в защите клыковского детища от тогдашних провокаторов. Эта «временность» затянулась, поскольку другой, более эффективный председатель на замену мне так и не нашелся, как я надеялся.
Не знаю, как можно преодолеть все описанные уважаемой Еленой Владимировной политические препятствия для Русского дела. «Живи так, как если бы от тебя зависело спасение России, не исчисляя Божиих сроков и в надежде на Его помощь, которую нужно заслужить верностью». На этих весах дело, конечно, не в количестве прозревшего нашего народа: «Не в силе Бог, а в правде». Только боюсь, что до обретения этой Помощи Свыше и в нынешнем Православном «малом остатке» народа мы не доросли, например, даже до осознания того, что такое была ВО...» (М.В. Назаров 29.03.2021).
* * *

§ Пока писалась данная статья, на сайте «Близ при дверях, у последних времён» появилась интересная информация.
Тема «Пророчества», раздел «Обсуждение разных пророчеств».
«Игорь».
Зарегистрирован: 2021-04-05 Сообщение 410.
«Я тот самый журналист, который написал видение Царя Андрею Евстигнееву 20 лет назад. Изначально под ним стояли мои подлинные имя и фамилия. Потом исчезли. С тех пор, мой материал постоянно блуждал  по интернету, обрастая «подробностями». В настоящее время я его с трудом узнаю и только поражаюсь  той буйной фантазии, с которой наши православные люди из лучших побуждений добавляли в него свои домыслы и вымыслы. Причём, в изобилии. От оригинала мало что осталось. Да и самого оригинала уже не существует даже у меня. На собственном опыте убедился как порой создаются «пророчества» и начинают жить своей, независимой от автора жизнью. И при этом обретают незыблемость в истинности, а верят в них безоговорочно. Сам я не буду оценивать все эти изменения, пусть мой текст живет и дальше своей жизнью, с годами становясь почти каноническим текстом. Только вот сам стал весьма критично относиться ко всем  вновь появляющимся «пророчествам», которые лишь принимаю к сведению.
Отредактировано Игорь (2021-05-13 15:08:14)».

«Togiya»
Администратор Зарегистрирован: 2016-07-14 Сообщение 411.
«Что правда – то правда.
Есть такая тенденция у людей – приукрашивать там где не надо и приплетать к пророчествам дикую отсебятину.
И это не вчера началось.
Ездре в своё время, ещё за пять веков до рождества Христова пришлось изрядно поработать над Библией… вычищая из нее привнесенное…
Можете ли оказать нам милость и хотя бы кратко, своими словами пересказать то, что там было на самом деле?
Без подробностей и деталей.
2021-05-13 15:21:28».

«Игорь».
Зарегистрирован: 2021-04-05 Сообщение 412.
«Поэтому всё принимаем с осмотрительностью и рассуждением.  Сопоставлять тексты не стану, слишком болезненная для меня тема. Тогда, 20 лет назад я верил, что всё о чём писал, должно произойти в ближайшее время. С тех пор успел даже постареть и приближение собственного апокалипсиса воспринимается куда более реально и остро, чем мирового. Антихриста мы можем и не дождаться, а вот собственной кончины – наверняка. Нет ничего определеннее смерти. Только в молодости она воспринимается фигурально, как нечто абстрактное, а в старости – как совершенно реальное и близкое событие. И самое важное.
2021-05-13 15:42:45».

«Россiянинъ»
Зарегистрирован: 2018-04-26 Сообщение 413.
«Игорь написал(а): Я тот самый журналист, который написал видение Царя Андрею Евстигнееву 20 лет назад. Изначально под ним стояли мои подлинные имя и фамилия. Потом исчезли. С тех пор, мой материал постоянно блуждал по интернету, обрастая «подробностями». В настоящее время я его с трудом узнаю и только поражаюсь той буйной фантазии, с которой наши православные люди из лучших побуждений добавляли в него свои домыслы и вымыслы. Причем, в изобилии. От оригинала мало что осталось. Да и самого оригинала уже не существует даже у меня».

Если Вы – автор оригинальной записи, при этом оригинала у Вас нет, но Вы утверждаете, что оригинал подвергся изменениям, значит Вы помните какие именно метаморфозы с оригиналом происходили, так?
Расскажите об этом, пожалуйста.
Нам тоже интересно, что там народная молва натворила.

«Игорь написал(а): Изначально под ним стояли мои подлинные имя и фамилия. Потом исчезли».

Вот здесь не исчезли, стоят:
https://3rm.info/publications/17968-car … shhem.html;
http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_1111.
Отредактировано Россiянинъ (2021-05-13 20:30:34)».

«Игорь».
Зарегистрирован: 2021-04-05 Сообщение 414.
«Републикация близка к тесту. Но суть даже не в тексте. А в сроках, которые не исполнились. Красной мыслью проходило ожидание совершения всего написанного уже в ближайшие месяцы или не более, чем через пару лет. За эти десятилетия многое переосмыслено.
2021-05-15 18:12:07».

Из данной переписки видно, что уже сам автор видения журналист Игорь Смелков отрёкся от своей «фальсификации», ибо за «два десятилетия многое переосмыслил».
Поэтому нам зачем теперь анализировать данную «фальшивку»?
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron