Евгений писал(а):Хорошо, Gaius Optimus и «Один из нас», с катренами Вы разобрались, теперь что можете сказать на счёт «Эпистолы к королю Генриху II».
Читали, – не читали? Если прочитали, какие мысли Вас при этом посетили?
Gaius Optimus писал(а):Всё, что я хотел сказать, я уже сказал.
Не вижу смысла дополнительно говорить здесь о чём-то ещё.
И не хочу вступать в бесполезную полемику.
Этот форум – бесконечный разговор на основе ничем не подтверждённых гипотез, толкований и фантазий.
Один из вас писал(а):Читали – не читали – это сарказм? Тода мой ответ: НЕ ЧИТАЛ!!!
Дорогие почитатели пророческого таланта Мишеля Нострадамуса, никакого сарказма не было.
Изучать катрены, предварительно не поняв, что написано в «Эпистоле к королю Генриху II» бессмысленно!!!
Это маркер, который Вы сразу же не прошли.
Почему ранее, 10-ть лет назад, все участники данного форума обозлились на ДТН.
Ответ прост, она написала:
При первом знакомстве с «Эпистолой» становится ясно, что перед читателями – одно из самых «трудночитаемых» произведений в мировой литературе, которое по стилю очень похоже на «Откровение» Иоанна Богослова.
Поэтому многие «критики» французского провидца, не имеющие духовного видения, сразу же заявляют:
«В «Эпистоле», как и в «Послании», слова имеют мало значения, важно лишь то, что высвобождает из русла Вашего подсознания само чтение, так как астрологическая подоплёка пророчеств указывает на то, что Нострадамус был не из тех, кто желает «расшифровываться» […]» (Джеймс Рэнди, «Маска Нострадамуса» (James Randi, «The Mask of Nostradamus»).
«Если мы откроем «Эпистолу» и внимательно, но непредвзято всмотримся в её страницы, пытаясь понять Нострадамуса в контексте эпохи её написания, то увидим, банальный жанр пророчества, который сам по себе предполагает двусмысленность и многозначность. Нострадамус великолепно усвоил уроки античных оракулов: язык его, написанный «под старину», нередко допускает самые разные толкования, причём каждый раз в ущерб ясности мысли. Но главное, что следует учитывать при чтении, – это исторический контекст эпохи, в которую была написана «Эпистола». Ошибка многих сотен комментаторов и толкователей, которые верят в «пророческий талант» магистра Мишеля Нострадамуса состоит в том, что они, как правило, видят в «Эпистоле» описание Будущих событий, вырывая её из контекста XVI-го века.
В то же время, адекватное понимание смысла «Эпистолы» невозможно без рассмотрения исторического фона, на котором она появилась. Любой историк при внимательном изучении «Эпистолы» легко выявит источники пророческого вдохновения магистра Мишеля Нострадамуса, ту натуру, с которой он писал своё знаменитое произведение […]» (А.А. Пензенский, «Пророчества Мишеля Нострадамуса»).
Однако Нострадамус заранее предвидел подобную реакцию, со стороны невежд, что многие Его предсказания будут не только не поняты, но и сознательно искажены, что каждый толкователь будет говорить своё, втискивая Его прорицания в рамки удобоваримой стилистики, делая Его пророчества более приемлемыми для собственного безмятежного чтения.
Поэтому он предупредил в катрене 6 (101):
«Пусть те, кто читает, знайте: священным является этот стих,
Прочь профаны и толпа невежественная.
Сторонитесь астрологи, невежды, варвары отойдите.
Кто сделает наоборот, предастся священному плану».
Также всё больше современных исследователей становятся сторонниками и старой идеи:
«Пока не будет установлена истинная последовательность чередования катренов, мы никогда не сможем установить подлинный смысл того или иного предсказания. Комментаторы центурий прорицателя трактуют их совершенно по-разному и истолковывают катрены с предсказанием грядущего, как кому вздумается, так как Нострадамус специально беспорядочно разбросал катрены по разным центуриям, для того чтобы затруднить понимание их подтекста […]» (Эрика Читам, «Окончательные пророчества Нострадамуса» [Erika Cheetham. The final Prophecies of Nostradamus]).
«Для большинства современных читателей пророчества Нострадамуса кажутся туманными и малопонятными. Из тысячи ста десяти катренов свыше восьмисот на первый взгляд кажутся не чем иным, как бессмысленным и бессвязным набором слов с претензией на прозорливость. Прочитав их, читатель вправе засомневаться в пророческих способностях Нострадамуса. С другой стороны, наше непонимание вполне можно объяснить двумя причинами. Во-первых, самой простой: раскрываемым событиям ещё предстоит сбыться. Во-вторых, многие из тех пророчеств, что мы не понимаем, абсолютно точно раскрывают события, которые могли бы произойти, пойди история иным путём. В этих пророчествах содержится фактически весь ход альтернативной истории, параллельное развитие мира […]» (Джон Хоуг, «Нострадамус. Полное собрание пророчеств» [John Hogue. Nostradamus. The Complete Prophecies]).
Но так ли это на самом деле?
Действительно ли, Нострадамус описывал только уже прошедшие события или же альтернативную историю?
Вернёмся к «Эпистоле»:
«07. Поэтому благоразумнейшему и мудрейшему правителю посвящаю я свои ночные и пророческие расчёты, составленные скорее из природного инстинкта и поэтического огня без соблюдения поэтических законов поэзии и по большей части на основании астрономических вычислений, совпадающими с годами, месяцами и неделями регионов, стран и большинства городов по всей Европе, а также включая Африку и часть Азии, согласно преобразованию, которые обнаружатся в большинстве всех этих мест, как они открывались моему взору со всем множеством ночных прозрений».
«10. Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, городов, регионов, в которых большинство из этих событий исполнится, и даже о тех, что случатся в 1585 г. и в году 1606, начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 г., и, уходя дальше, вплоть до грядущего Пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено после начало 7-го тысячелетия, насколько я могу предвидеть, исходя из моих астрономических вычислений и других познаний, позволивших мне прознать, когда враги Иисуса Христа и Его Церкви станут проявлять всё большую активность и умножаться в числе».
Итак, Нострадамус даёт читателям три точки отсчёта, от них нужно вести математический счёт для того, чтобы расположить катрены по годам исполнения, «начиная от настоящего времени», то есть от 14 марта 1557 года [как в своё время это сделали пророк Даниил и апостол Иоанн Богослов], и до «грядущего Пришествия».
Вот эти три исходные точки: 1 марта 1555 года – дата указана в «Послании к сыну Сезару», а также 1585 и 1606 годы.
Теперь внимательно рассмотрим первую Хронологию:
«19. Первый человек, Адам, жил за 1242 года перед Ноем, не на основании вычислений язычников, как это дано в изложении Варрона, но исключительно и полностью согласно Священному Писанию, насколько моё слабое понимание и мои астрономические вычисления могут их интерпретировать.
20. После Ноя и Всемирного потопа до появления Авраама прошло около 1080 лет, который, будучи выдающимся астрологом, согласно некоторым, первым раскрыл халдейскую премудрость. После, примерно через 515 и 16 лет, пришёл Моисей, а промежуток времени между Давидом и Моисеем занимает около 570 лет.
21. Далее, между эпохой Давида и временем нашего Спасителя и Избавителя Иисуса Христа, рождённого несравненной Девой, был промежуток времени, согласно некоторым хронографам, 1350 лет. Можно возразить, что некоторые из этих вычислений ошибочны, поскольку они отличаются от Эвсебия.
22. А со времени же избавления человечества, вплоть до отвратительного обольщения сарацинами прошло 621 года или около того, которого легко подсчитать, сколько прошло времени, хотя и мои расчёты не столь правильны и годятся для всех народов, ибо общее вычислено по небесному своду, в сочетании с волнением, вселённым в меня, в определённые часы одиночества, волнением моих древних предков».
Основная масса исследователей «творчества Нострадамуса» ограничивается примерно таким комментарием данного текста:
Таблица 1. Первая Библейская хронология
Период Первый вариант | Второй вариант | |
Адам – Ной | 1242 | 1242 |
Ной – Авраам | 1080 | 1080 |
Авраам – Моисей | 515 | 516 |
Моисей – Давид | 570 | 570 |
Давид – Иисус | 1350 | 1350 |
Иисус – Ислам | 621 | 621 |
«Первая Библейская хронология предшествует ряду предсказаний, которые длятся с 14 марта 1557 года до момента, который читается по-французски: «cela sera proche du septiesme millenaire» (произойдёт это близко к седьмому тысячелетию).
В первой Библейской хронологии описан период от появления Адама до рождения Иисуса, посредством упоминания Библейских персонажей. Затем даётся период, который длится от рождения Иисуса Христа до основания Ислама.
В начале первой Библейской хронологии, упомянуто, что никакие языческие вычисления, о которых писал Варрон, не использовались, «но следуя лишь Священному Писанию, и слабому моему разуму, подкреплённому астрономическими расчётами».
В конце первой Библейской хронологии упомянуто, что вычисления могли бы оспориться, так как они отличаются от сделанных Евсебием. Затем идёт ссылка на основание Ислама. С этого момента, можно легко проверить, какие эры прошли, если вычисления относительно Будущего правильны для всех упомянутых стран. Первая Библейская хронология не заканчивается упоминанием промежутка времени, охватывающим все периоды. Это – для читателя, чтобы вычислить на сей раз промежуток самостоятельно […]» (доктор философии Кристиан Веллнер, «Краткое толкование первой Библейской хронологии», 1926 г.), – после чего обсуждают кто такие Варрон и Евсебий.
Как правило, такие рассуждения заканчиваются ссылкой: «Первая хронология имеет два разных промежутка: 5378 лет и 5379 лет».
Более «упорные» начинают обсуждать Библейские источники и с большим удовольствием «ловить» Нострадамуса на «противоречиях», то есть на незнании основ Библии.
Наглядным примером «противоречивой информации» Первой Библейской хронологии, согласно скептикам, могут служить часто встречаемые таблицы.
Таблица 2. период Адам – начало Потопа.
Источник Период | Годы | |
Бытие 5.3 | Адам – Сиф | 230 (130) |
Бытие 5.6 | Сиф – Енос | 205 (105) |
Бытие 5.9 | Енос – Каинан | 190 (90) |
Бытие 5.12 | Каинан – Малелеил | 170 (70) |
Бытие 5.15 | Малелеил – Иаред | 165 (65) |
Бытие 5.18 | Иаред – Энох | 162 (162) |
Бытие 5.21 | Энох – Мафусал | 165 (65) |
Бытие 5.25 | Мафусал – Ламех | 167 (187) |
Бытие 5.28 | Ламех – Ной | 188 (182) |
Итого: | 1642 (1059)(В скобках даны годы из Православного варианта Библии). | |
Отсюда делается вывод: фраза «Адам, первый человек, существовал приблизительно за 1242 года до Ноя» – неверна.
Таблица 3. Период начало Потопа - Авраам
(Александрийский текст)
Источник | Период | Годы |
Бытие 11.10 | Потоп – Арфаксад | 3 |
Бытие 11.12 | Арфаксад – Каинан | 135 |
Бытие 11.13 | Каинан – Сала | 130 |
Бытие 11.15 | Сала – Евер | 130 |
Бытие 11.16 | Евер – Фалек | 134 |
Бытие 11.18 | Фалек – Рагав | 130 |
Бытие 11.20 | Рагав – Серух | 132 |
Бытие 11.22 | Серух – Нахор | 130 |
Бытие 11.24 | Нахор – Фарра | 79 |
Бытие 11.26 | Фарра – Аврам | 70 |
Итого: | | 1073 |
Существует также группа критиков, которые заявляют, что этот период отличается, от указанного Нострадамусом, на 10 лет от 1070-летнего промежутка времени периода Арфаксад – Авраам в Бытии 11 в греческой версии «Septuagint».
И снова вывод: фраза «после Ноя и Всемирного потопа до появления Авраама прошло около 1080 лет» – не соответствует Библейской хронологии.
Таблица 4. Период Авраам – Начало Исхода.
Источник | Период | Годы |
Бытие 21.5 | Авраам – Исаак | 100 |
Бытие 25.26 | Исаак – Иаков | 60 |
Бытие 47.9 | Иаков – Египет | 130 |
Исход 12.40 | Египет – Начало Исхода | 430 |
Итого: | | 720 |
И опять скептики «радостно» сообщают читателям: фраза «после, примерно через 515 и 16 лет, пришел Моисей» – выдумана Салонским провидцем.
О промежутке времени периода Давид – Иисус (1350) читаем:
«Данное вычисление можно оспорить, так как оно отличается от сделанного Евсеем, который упоминал 5200 год до Н.Э. как год, в который мир был создан […]» (профессор Брендамур, «Астрофил Нострадамуса», [P. Brind"Amour, «Nostradamus astrophile», Ottawa, 1993]).
Период же в 621 год, упомянутый рядом с первой Библейской хронологией большинство толкователей вообще не обсуждают.
Отсюда, согласно критикам и скептикам, напрашивается простой диагноз: первая Хронология никуда не годится и её можно оставить без внимания.
Но, во-первых, разоблачители провидца забывают, что не всегда возможно установить точную хронологию библейских персонажей и событий. Множество отрывков Библии содержит данные времени, которые находятся в конфликте с данными времени в других отрывках Библии.
Во-вторых, действительно ли Нострадамус имел в виду исторические даты Библии?
Ведь не зря он написал:
«Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, вплоть до грядущего пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено, насколько я могу предвидеть, исходя из моих астрономических вычислений и других познаний».
Итак: в первой Хронологии дат Нострадамус даёт нам порядковый числовой ряд, который согласимся со скептиками не согласуется со Священным Писанием.
Общая сумма цифр ряда составляет: 0 + 1242 + 1080 + 516 + 570 + 1350 – 621 = 4137 [цифру 621 надо вычитать, так как во после второй таблицы Нострадамус написал:
«68. Что касается учения Иисуса Христа, то вследствие образования множества различных сект, я вычитаю, подытоживая исчисления настоящих пророчеств, сделав всё согласно порядку цепи времени, имеющей свою последовательность, строго по законам астрономии».
* * *
Теперь давайте рассмотрим вторую Хронологию, которую многие исследователи также пытаются: «пересмотреть, исправить ошибки печати, неправильные фразы и просчёты»:
«64. В любом случае, при подсчёте лет время, истекшее от сотворения мира до рождения Ноя составляет 1506 лет, а от рождения Ноя до полного завершения строительства Ковчега перед предстоящим Великим потопом как 600 лет, и пусть дана по солнечному или по лунному, или как смешанные десяти – я полагаю, что в Священное Писание придерживается летосчисления по солнечным.
65. По истечении этих 600 лет Ной вступил в Ковчег, чтобы быть спасённым от Потопа – и этот Потоп продолжался на Земле один год и два месяца, и с конца Потопа до рождения Авраама прошло ещё 295 лет.
66. А с момента рождения Авраама до рождения Исаака 100 лет.
И от Исаака до Иакова 60 лет прошло, с того времени, как Иаков переселился в Египет, а затем покинул его, прошло 130 лет.
А от входа Иакова в Египет, и до их изгнания прошло 430 лет.
С момента изгнания из Египта до возведения храма Соломоном на 4-м году его правления прошло 480 лет.
Со времени постройки храма до прихода Иисуса Христа, согласно расчётам иерографов, прошло 490 лет.
67. Таким образом, этими расчётами, дополненные Священными письменами, получается около 4173 года плюс-минус 8 месяцев мало или меньше.
68. А теперь же, что касается учения Господа нашего Иисуса Христа, то вследствие образования множества различных сект, я вычитаю, подытоживая исчисления настоящих пророчеств».
Наиболее «бойкие» толкователи и здесь начинают аргументированно «ловить» Нострадамуса на «противоречиях» и на незнании основ Библии.
Таблица 5. Вторая Библейская хронология.
Период | Годы | |
Сотворение Мира – Ной | 1506 | |
Ной – ковчег | 600 | |
Потоп (округленно) | 1 | |
Конец потопа – Авраам | 295 | |
Авраам – Исаак | 100 | |
Исаак – Яков | 60 | |
Яков – Египет | 130 | |
Египет – Исход | 430 | |
Исход – Храм | 480 | |
Храм – Иисус | 490 | |
И снова основная масса исследователей «творчества Нострадамуса» ограничивается примерно таким комментарием данного текста:
«Вторая Библейская хронология содержит набор предсказаний, который начинается с 1606 года. Первая часть до начала седьмого тысячелетия. Вторая часть с начала седьмого тысячелетия до выпуска Сатаны после его заключения в течение приблизительно 1000 лет. Согласно Посланию, вторая Библейская хронология базируется на Библии и на вычислениях Писцами. Она открывается с Создания мира и закрывается с рождением Иисуса. Период после рождения Иисуса не рассчитан из-за «разнообразия сект».
В начале описания второй Библейской хронологии, выбор солнечных или лунных лет обсужден кратко. Периоды, данные в Библии, интерпретируются как обращение к солнечным годам. Длительности всех периодов даются без ограничения, тогда как в первой Библейской хронологии почти каждый период имеет ограничение приблизительно. Моменты перехода во второй Библейской хронологии отмечены библейскими людьми или библейскими событиями.
Вторая Библейская хронология заканчивается замечанием, что его общее количество является приблизительно 4173 годами и 8 месяцами. Это замечание не подтверждено периодами в Послании, которые вместе формируют общее количество 4092 лет и 2 месяцев […]» (T. В. M. фон Беркель, «Вторая библейская хронология в Послании Генриху II»).
После этого «толкователи» поскольку они умнее и дальновиднее Салонского провидца, если не на целый порядок, то в несколько раз это уж совершенно точно, начинают удалять и делить.
Таблица 6. Ветхий Завет: период Адам – Ной
Стих | Патриархи | Годы |
Бытие 5.3 | Адам – Сиф | 130 |
Бытие 5.6 | Сиф – Енос | 105 |
Бытие 5.9 | Енос – Каинан | 90 |
Бытие 5.12 | Kаинан – Малелеил | 70 |
Бытие 5.15 | Mалелеил – Иаред | 65 |
Бытие 5.18 | Иаред - Енох | 162 |
Бытие 5.21 | Енох – Мафусал | 65 |
Бытие 5.25 | Мафусал – Ламех | 187 |
Бытие 5.28-29 | Ламех – Ной | 182 |
Итого: | | 1056 |
Таблица 7. Ветхий Завет: Период конец Потопа – Авраам
Стих | Период | Годы |
Бытие 11.10 | конец Потопа – Арфаксад | 2 |
Бытие 11.12 | Арфаксад – Сала | 35 |
Бытие 11.14 | Сала – Евер | 30 |
Бытие 11.16 | Евер – Фалек | 34 |
Бытие 11.18 | Фалек – Рагав | 30 |
Бытие 11.20 | Рагав – Серух | 32 |
Бытие 11.22 | Серух – Нахор | 30 |
Бытие 11.24 | Нахор – Фарра | 29 |
Бытие 11.26 | Фарра – Аврам | 70 |
Итого: | | 292 |
Отсюда скептики и критики делают «строго научный» вывод:
«Мы стоим лицом к лицу с двумя проблемами.
Во-первых, очевидный просчёт длины периода Храм – Иисус.
Во-вторых: очевидный просчёт общего количества элементов второй Библейской хронологии.
Первый шаг, который исправит содержание Второй библейской хронологии, должен удалить неподходящие элементы.
Сжатый анализ показывает, что есть опечатка относительно общего количества периода «Сотворение Мира – Ной», который оценен в 1506 лет вместо 1056 лет. Период конец Потопа – Авраам нужно изменить с 295 лет на 292 года.
Согласно Библейским данным, период «Со времени постройки храма Соломоном – до конца изгнания в Вавилоне» продолжался 487 лет. В «Эпистоле», период «Храм – Иисус» дан – 490 лет. В результате, «Конец изгнания в Вавилоне» имеет место раньше, чем рождение Иисуса, всего на три года. Это означает, что период «Храм – Иисус» должен охватить больше, чем 490 лет, иначе фраза не имеет смысла.
Затем, в «Эпистоле» даётся общее количество – 4173 года и 8 месяцев: «И так это календарное исчисление, которое я произвёл и которое содержится в Святом писании, показывает, что прошло около четырех тысяч ста семидесяти трех лет и восьми месяцев мало или меньше».
На самом деле эти несколько периодов, данные в «Эпистоле» Генриху II, формируют вместе общее количество 4092 лет и 2 месяцев, которое на 81 год и 6 месяцев меньше.
Если период «Храм – Иисус» удалить, так как его общее количество 490 лет полностью неправильно и не соответствует Библейским данным, а также изменить период «Сотворение Мира – Ной», тогда рассчитывая от «Создания Мира до начала строительства Храма», получим число лет – 3152 года и 2 месяца. По сравнению с указанным количеством 4173 лет и 8 месяцев, есть нехватка 1021 года и 6 месяцев. Эта нехватка должна охватить длину периода Храм – Иисус […]» (T. В. M. фон Беркель, «Вторая библейская хронология в Послании Генриху II»).
* * *
Скептикам даже в голову не приходит, что Нострадамус не ошибся и дал нужные цифры для математического расчёта.
Общая сумма цифр второго ряда даёт: 0 + 1506 + 600 + 1 + 295 + 100 + 60 + 130 + 430 + 480 + 490 = 4092.
[хотя Нострадамус даёт другой итог: 4173 и предлагает высчитать настоящее пророчество «от дат 1585 и 1606 года, согласно порядку цепи», то есть строго по законам математики].
Далее следует интересный текст, который почему-то уже несколько веков выпадает из внимания «исследователей» и «почитателей» пророческого наследия Нострадамуса:
«69. Спустя некоторое время следует период, когда Сатурн возвращается вспять с 7 апреля по 25 августа, Юпитер с 14 июня по 7 октября, Марс с 17 апреля по 22 июня, Венера с 9 апреля по 22 мая и Меркурий с 3 февраля по 24 февраля.
70. После того с 1 июня по 24, и с 25 сентября по 16 октября, Сатурн в Козероге, Юпитер в Водолее, Марс в Скорпионе, Венера в Рыбах, Меркурий в течение одного месяца в знаках Козерога, Водолея и Рыб, Луна в Водолее, голова Дракона в Весах, а хвост Дракона находится в знаке, ему противоположном Овне, последующей конъюнкцией Юпитера и Меркурия с квадратурным аспектом Марса и Меркурия, а голова Дракона находится в конъюнкции с Солнцем и Юпитером, тот год будет мирным без затмения, но не всюду».
71. Тем не менее, он положит начало того, чему долго продолжаться, а начнётся этот год с ещё большего преследования христианской церкви, какого ещё не бывало в Африке и будет это продолжаться до 1792 года, когда они станут верить в наступление новой эпохи».
Обычно следуют крайне простые комментарии:
«Текст взят из издания Пьера дю Рюо, согласно изданию Бенуа Риго 1568 года, однако, в издании 1568 года читаем: «Меркурий с 3 февраля до 27 того же месяца».
Эти выписки периодов всемирного регресса (и Нострадамус пишет: «который повернёт ход») были обычны в готовых изданиях альманахов, например «в начале большой и vraye pronostication но-вость на 1543 г Maistre Seraphino Calbarsy, пародист, который выражается одной анаграммой «Phranзoys Rabelais» (см. Rabelais, «Полные Произведения», Мирей Юшон, 1994).
Пьер Бренд Амур (в 1993 году) показал, что после немецкого перевода Кристиана Веллнэ (1926 года), эти периоды регресса соответствуют 1606 году, и что ретроградные дни были заимствованы из книги Сиприана Леовиц, появившейся в Аугсбурге в марте 1557 года На первый меркурианский период Леовиц указывает действительно 3 и 24 февраля, но на марсианский период он упоминает 23, а не 22 июня […]» (Робер Беназра, «Хронологический нострадамоведческий справочник (1545-1989), [R. Benazra Repertoire, «Chronologique nostradamique (1545-1989)»], Paris, 1990).
«Множество хороших, добросовестных учёных изрядно потрудились, пытаясь разобраться в дебрях Нострадамусовой математики. Пророк с готовностью повторял, что обе его Хронологии, приведённые в «Эпистоле», относятся к одной и той же истории мира. Но наш пророк частенько на полуслове меняет решения, а вместе с ним и расчёты. Можно исследовать множество теорий и пытаться определить разные датировки, но время не ждёт и лучше идти вперёд, тем более, что мы имеем дело с астрологической преамбулой Французской революции […]» (Джон Хоуг, «Нострадамус. Полное собрание пророчеств» [John Hogue, «Nostradamus. The Complete Prophecies»]).
Действительно, Нострадамус указывает своим соотечественникам на 1792 год, как на год «обновления века» или как на год «наступления новой эпохи». Сегодня из истории мы знаем, что в этом году во Франции начался расцвет нового учения – АТЕИЗМА (безбожие). Пророк знал, к каким тяжким последствиям приведут атеисты народы мира без Законов Бога.
Часто знакомясь со статьями, посвящённых творчеству Нострадамуса, можно прочитать:
«XVI-ое столетие было эпохой великих потрясений. Колонизация Нового Света, борьба Валуа и Габсбургов за верховенство в Европе, экспансия Османской империи, усобицы в Англии, борьба с берберийскими корсарами, войны в Италии и в Германии, и конечно же Реформация со всеми её перипетиями не могли не найти отражения в «Пророчествах» Нострадамуса. Весь текст Эпистолы, содержит собственно предсказание, предрекает очередные глобальные перемены. Язык Нострадамуса, безусловно, будучи двусмысленным, тем не менее часто поражает читателя своей яркостью, динамичностью и образностью.
Французский пророк, несомненно, обладал редким даром, как выражаются журналисты, «зацепить» читателя, заставить его глубоко задуматься над смыслом тех или иных строк. Иные катрены напоминают броские заголовки на первых полосах современных газет. Широта тем, которые Нострадамус выбирал для своих предсказаний, удивляет даже сейчас, в эпоху Интернета.
Плохо лишь одно, согласно легенде, каждый катрен Нострадамус записывал на отдельном листе бумаги, после чего ученик пророка, де Шавиньи, сначала подбрасывал все листки в воздух, а затем собирал, поэтому восстановить последовательность катренов не представляется возможным […]» (Борис Яковлев, статья «Нострадамус: Гриф секретности снят»).
* * *
К большому сожалению, исследователи Нострадамуса слышат только себя и не слышат слов самого провидца:
«10. Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, городов, регионов, в которых большинство из этих событий исполнится, и даже о тех, что случатся в 1585 г. и в году 1606, начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 г., и, уходя дальше, вплоть до грядущего Пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено после начало 7-го тысячелетия».
«48. Ибо милосердие Его не явится вовсе некоторое время, сын мой, прежде, чем большая часть из моих пророчеств не исполнится и тысячи других событий произойдут с нами вследствие потопов и беспрестанных дождей, как упоминалось в других моих пророчествах, которые выразил в длинной прозе, указывая местоположение и время, а также предсказывая определённый отрезок времени, дабы пришедшие потом увидели их, узнавая события безошибочно случившиеся, равно как и остальные, которые, говоря яснее – ибо хотя они и несколько туманны, смысл их будет понят».
В этих строках сам Нострадамус ясно и чётко говорит, что большинству катренов он присвоил не только порядковый номер, но и дал дату исполнения пророчества, только стоит выполнить все его указания. Взять сначала первую, а затем вторую Библейские хронологии. Потом разделить все приведённые там даты на нужный порядковый коэффициент и прибавить полученный промежуток времени к одной из дат точек отсчёта. Получив дату исторического события, после этого находим соответствующий ей катрен, путём прибавления к первому катрену (когда используем первую Хронологию) и ко второму катрену (когда используем вторую Хронологию) соответствующие порядковые промежутки между катренами, указанные после второй таблицы. После чего нужно брать следующий коэффициент, и всё начинать с начало.
Полученные даты позволяют точно определить, о каком временном промежутке идёт речь в катренах, который без определения года кажется непонятным и туманным, когда исследователи брали катрен, например 1600 года, и ставили его на 2000 год.
70. «Сатурн в Козероге, Юпитер в Водолее, Марс в Скорпионе, Венера в Рыбах, Меркурий в течение одного месяца в знаках Козерога, Водолея и Рыб, Луна в Водолее, голова Дракона в Весах, а хвост Дракона находится в знаке, ему противоположном Овне».
Переведём это предложение на простой язык цифр.
Планеты Солнечной системы: Солнце – 0, Меркурий – 1, Венера – 2, Луна – 3, Марс – 4, Юпитер – 5 и Сатурн – 6.
I вариант созвездий Зодиака (согласно Астрономическому учению): Водолей – 1, Рыбы – 2, Овен – 3, Телец – 4, Близнецы – 5, Рак – 6, Лев – 7, Дева – 8, Весы – 9, Скорпион – 10, Стрелец – 11, Козерог – 12, Дракон – 13.
Сатурн в Козероге даёт цифру – 612; Юпитер в Водолее – 51; Марс в Скорпионе – 410; Венера в Рыбах – 22; Меркурий в течение одного месяца в знаках Козерога, Водолея и Рыб – 112, 11 и 12; Луна в Водолее – 31. Голова Дракона в Весах – 19, а хвост Дракона в знаке, ему противоположном, в Овне даёт коэффициент – 33.
II вариант созвездий Зодиака (согласно астрологии):
Овен – 1, Телец – 2, Близнецы – 3, Рак – 4, Лев – 5, Дева – 6, Весы – 7, Скорпион – 8, Стрелец – 9, Козерог – 10, Водолей – 11, Рыбы – 12, Дракон – 13.
Сатурн в Козероге даёт цифру – 610; Юпитер в Водолее – 511; Марс в Скорпионе – 48; Венера в Рыбах – 212; Меркурий в течение одного месяца в знаках Козерога, Водолея и Рыб – 110, 111 и 112; Луна в Водолее – 311; Голова Дракона в Весах – 17, а хвост Дракона в знаке, ему противоположном, в Овне даёт коэффициент – 31.
Всего: 10 коэффициентов.
Нострадамус пишет:
«68. А теперь же, что касается учения Господа нашего Иисуса Христа, то вследствие образования множества различных сект, я вычитаю, подытоживая исчисления настоящих пророчеств, сделав всё согласно порядку цепи времени, имеющей свою последовательность, строго по законам астрономии и на основе моих природных способностей.
[Но от Иисуса Христа здесь я опускаю из-за различия сект и подсчитываю, и рассчитываю настоящие Пророчества целиком по порядку цепи, которая включает свою разгадку строго по Астрономическому учению и по моему врожденному дару].
Поэтому при расчётах остановимся на I-ом варианте, хотя нам могут и возразить.
«У Библейских хронологий в Послании Генриху II нет почти ничего общего. Они покрывают различные периоды и структурированы по-разному.
Почти все отрезки времени в первой библейской хронологии даны приблизительно. В большинстве случаев, их источник не ясен, несмотря на информацию, данную в Послании. Также не ясно, каким образом астрология и «слабое понимание» внесено в оценку отрезков времени в этой хронологии. В случае второй Библейской хронологии есть ясная информация о её источниках, и все отрезки времени даны без ограничения, за исключением приблизительного полного отрезка времени 4173 лет и 8 месяцев.
Арифметические рассмотрения относительно прикладного вида года были только сделаны в случае второй библейской хронологии. В случае первой Библейской хронологии подсчёт лет продолжал в течение периода Иисус – основание Ислама, подсчёт, который закончился через 621 год, это число показывает использование солнечных лет. Послание показывает, что год основания Ислама – своего рода точка отсчёта относительно прошлых периодов и будущего. В случае второй Библейской хронологии подсчёт лет остановился при рождении Иисуса, несмотря на то, что в этой хронологии солнечные годы были применены.
В первой Библейской хронологии были отклонены два источника: работы Варро и вычисления Евсевия. В случае второй Библейской хронологии это не так. Отрезки времени этой хронологии могут быть прослежены назад к Библии и к вычислениям учёными Библии, хотя исходное исследование не показывало, на каких вычислениях, сделанных учёными Библии, отрезках времени базировался период Храм – Иисус. Каждая из Библейских хронологий сопровождает ряд предсказаний. У этих предсказаний есть различные отрезки времени, различные моменты начала и конца. Послание Генриху II не содержит конкретные данные относительно начала и конца отрезков времени этих предсказаний, но есть подсказки, которыми могут быть получены эти данные.
Каждая Библейская хронология – часть структуры времени покрытия. Первая Библейская хронология – часть структуры времени, которая покрывает 7000 лет, которая начинается с создания Адама и заканчивается увеличением числа противников Иисуса и Его церкви, тогда как вторая Библейская хронология, кажется, часть структуры времени, которая покрывает 8000 лет, которая начинается с создания мира и которая заканчивается возвращением Сатаны после конца библейского Царства в 1000 лет» (T. В. M. фон Беркель, «Вторая библейская хронология в Послании Генриху II»).
Такой же точки зрения придерживаются и большинство современных исследователей Нострадамуса, но насколько они правы?
Ведь у фразы:
«10. Однако я надеюсь оставить письменную запись, что означают пророчества в отношении лет, городов, регионов, в которых большинство из этих событий исполнится, и даже о тех, что случатся в 1585 г. и в году 1606, начиная от настоящего времени, 14 марта 1557 г., и, уходя дальше, вплоть до грядущего Пришествия, которое тщательнейшим образом вычислено после начало 7-го тысячелетия», – есть ещё один смысл, о котором все почему-то забывают, потому что не верят в существования Промысла Божия.
Мишель Нострадамус издал первую часть своих пророчеств – четверостишей, содержащую 353 катрена с «Предисловием», обращённым к сыну – Сезару в 1555 году.
Затем в 1557 году, вышло в свет второе издание пророчеств – четверостишей, содержащее уже 642 катрена = 353 (старых) + 289 (новых) с тем же «Предисловием» к сыну Сезару.
В третьем издании за 1566 год, которое вышло через два или три месяца после смерти Нострадамуса (однако готовилось при жизни), содержится уже 942 катрена = (353 + 289) старых + 300 (новых) и два «Предисловия» – Обращение к сыну Сезару и Обращение к королю Генриху Второму.
Итак, имеем наглядный «эффект» русской матрёшки во французском исполнении: содержание первого издания вошло в состав второго, а содержание второго издания вошло в состав третьего.
При этом в первом издании за 1555-ый год в «Предисловие» к сыну Сезару Нострадамус пишет:
«30. Но много раз в неделю меня охватывает пророческий экстаз – и путём длительных расчётов, погружая мои ночные занятия в приятный аромат, я составил несколько книг пророчеств, каждая из которых содержит сто астрономически вычисленных предсказаний, которые я пожелал высказать немного туманно: это непрерывные пророчества и простираются от настоящего до года 3797».
Из данного текста следует, в 1555 году все катрены уже написаны.
Почему же Нострадамус их сразу не опубликовал?
Логично предположить, если Нострадамус раскрыл читателям свои пророчества тремя порциями (скажем отдельные три главы: 353 + 289 + 300), то каждую главу нужно расшифровывать отдельно по единым правилам.
С конца XVI-го века, начиная с сыновей Нострадамуса Сезара и Мишеля, предпринимались многочисленные попытки расшифровать четверостишья, используя самые различные способы дешифровки. Причём большинство исследователей считают, что шифр для определения очередности номеров катренов должен быть достаточно простой и обращают внимание на первые два катрена 1 (001) и 1 (002), которые связаны единым смыслом, описания метода, используемого пророком для предсказания Будущего. Их датируют 1555 годом – датой выхода в свет первой книги:
«Ночью сижу я, в тайном кабинете, один и предо мною
Пламя слабое трепещет на треножнике.
Тонкий свет вырывается из одиночества,
принося счастье тому, кто верит в то,
что в этой жизни не напрасно» 1 (001).
«Он из центра ответвлений выбирает то,
Что станет моим жезлом путеводным.
Водой омывает края тела. От его безмолвного голоса,
Трепещут широкие рукава одежды. Божественная Благость и
Благодать сидит рядом» 1 (002).
При этом 01 катрен является точкой отсчёта для всех нечётных катренов, а 02 является точкой отсчёта для всех чётных катренов.
Как таблица это будет выглядеть так:
№
№-кат
Год
№
№-кат
Год
№
№-кат
Год
№
№-кат
Год
1
1 01
1555
51
2 01
101
3 01
151
4 01
2
1 03
52
2 03
102
3 03
152
4 03
3
1 05
53
2 05
103
3 05
153
4 05
4
1 07
54
2 07
104
3 07
154
4 07
5
1 09
55
2 09
105
3 09
155
4 09
...
...
...
...
...
...
...
...
46
1 91
96
2 91
146
3 91
173
4 45
47
1 93
97
2 93
147
3 93
174
4 47
48
1 95
98
2 95
148
3 95
175
4 49
49
1 97
99
2 97
149
3 97
176
4 51
50
1 99
100
2 99
150
3 99
177
4 53
Соответственно данный принцип в последствии переносится и на две другие части, которые состоят из 289 и 300 катренов.
Фраза «рассчитываю настоящие Пророчества целиком по порядку цепи, которая включает свою разгадку строго по Астрономическому учению», – говорит, что подсчёт надо вести против часовой стрелки, то есть в обратном направлении, так как все планеты и большинство других объектов обращаются вокруг Солнца в одном направлении против часовой стрелки.
У некоторых биографов провидца считается:
«В начале «Эпистолы», читаем, что Хронологии базируются на Библии, астрономических вычислениях и «слабом разуме», далее заявлено, что длина периодов посредством библейских людей и библейских событий второй хронологии взята из Библии, кроме периода Храм – Иисус, который взят из вычислений, сделанных учёными Библии. Это, кажется, вызвано недостатком данных времени относительно периода Завершение строительства Храма – Рождение Иисуса. В Библии III-я книга Царств и IV-я книга Царств содержат данные времени относительно длины периодов царствования Иудейских царей. Во II-й Книге Паралипоменон данные времени могут быть найдены относительно промежутка времени Вавилонского изгнания. Книга пророка Ездры содержит данные времени относительно начала восстановления Храма с конца Вавилонского изгнания и числа лет, которые были необходимы, чтобы закончить восстановление Храма. Из-за «разнообразия сект», период после рождения Иисуса не описан.
Данный способ вычислять время можно найти в «Chronicorum» Евсея Сезара, известного как отца истории Церкви, упомянутого в первой Библейской хронологии. Главным источником, из которого Нострадамус мог черпать конкретные сведения по астрологии, возможно, была «Книга состояния и смены времен» Ришара Русса, лангрского каноника, и «Альфонсинские Таблицы» («Alphonsine Tables», Джина де Мурс), известные широкой публике с XIV-го века. В них ритмы соединений планет Солнечной системы были положены в основу астрологии, пытавшейся предсказать судьбу государств и народов» (Генри Робертс, «Полное собрание пророчеств Нострадамуса» (Henry C. Roberts, «The Complete Prophecies of Nostradamus»).
Оставим подобные заявления на совести их авторов, ибо Нострадамус пишет:
«69. Спустя некоторое время следует период, когда Сатурн возвращается вспять с 7 апреля по 25 августа (период 141 день), Юпитер с 14 июня по 7 октября (период 116 дней), Марс с 17 апреля по 22 июня (период 67 дней), Венера с 9 апреля по 22 мая (период 44 дня) и Меркурий с 3 февраля по 24 февраля (период 22 дня).
70. После того с 1 июня по 24 (период 24 дня), и с 25 сентября по 16 октября (период 22 дня), последующей конъюнкцией Юпитера и Меркурия с квадратурным аспектом Марса и Меркурия, а голова Дракона находится в конъюнкции с Солнцем и Юпитером», – итак, мы имеем порядковую цепь для двух Хронологий. Конъюнкция (то есть – объединение) периодов Юпитера и Меркурия с квадратурным аспектом (то есть с противопоставлением, противостоянием) периодов Марса и Меркурия.
Хронология с чётные номерами: Сатурн – 6 (141 шаг); Марс – 4 (67 шаг); Венера – 2 (44 шаг), после того 24;
Хронология с нечётными номерами: Юпитер – 5 (116 шаг); Меркурий – 1 (22), после того 22.
* * *
Два катрена выходят из календарного промежутка.
«Когда ж отсчитают ещё пятьсот лет,
Тот, кто был украшением своего времени,
Затем Свет совершит великое откровение,
Что сделает очень довольными в этом веке» 3 (094).
(Большинство исследователей считают, что искажение грамматики данного катрена делает его стих своего рода грамматической ловушкой, поставленной для того, чтобы лишить большинство будущих комментаторов Нострадамуса иллюзий относительно своего величия. Практически все исследователи творчества пророка прикрывают свои различные идеи этим катреном, хотя если к 1555 году прибавить 500 лет, получим 2055 год, когда, оглядываясь назад в прошлое, историки смогут сделать вывод, все ли пророчества Нострадамуса сбылись и где он ошибся).
«Лишь минут двадцать лет Луны правления,
За семь тысячелетий продлится её власть,
Когда устанет, Солнце сменит её дни.
Моё пророчество и события исполнятся» 1 (048).
(В катрене Нострадамус определяет хронологическую рамку своих пророчеств. Сегодня существуют две основные трактовки.
Руссо полагал, что астрологический Лунный цикл, о котором упоминается в катрене, длился с 1535 по 1889 годы. Действительно, 1533 год – начало лунного периода, а в 1555 году (дата первого издания Пророчеств) Луна уже царила приблизительно двадцать лет. Таким образом, по мнению Руссо, Нострадамус указывает на то, что история нашей цивилизации продлиться вплоть до девятого тысячелетия (1555 + 7000)).
Вторая трактовка идёт от Ришара Русса (1550), который в своих размышлениях о Конце света, во второй части своей «Книги состояния и движения времен», опирался на астрологическую традицию, согласно которой: полный цикл длительностью около 2480 лет делится на семь периодов по 354 года и 4 месяца, каждый из которых называется «великим лунным годом» и управляется одной из семи планет: Сатурн, Венера, Юпитер, Меркурий, Марс, Луна, Солнце – в порядке обратном принятому порядку управителей дней недели (суббота – Сатурн, Венера – пятница, четверг – Юпитер, среда – Меркурий, вторник – Марс, понедельник – Луна, воскресенье – Солнце).
В изложении Ришара Русса эта схема выглядит так:
«После в третий раз правил Марс до 6732 года и 4 месяцев [5200 до Н.Э. плюс 6733 года даёт 1533 год Н.Э.], и в конце его правления Луна начала царствование, которое должно продлиться, чтобы завершить свой обычный путь 354 года и 4 месяца, до 7086 лет и 8 месяцев [то есть до 1888], и после неё будет править Солнце до 7441 года, [до 2242].
После Солнца должен в четвёртый раз править Сатурн, если только мир не завершит своё существование и не придёт к концу. Исходя из вышесказанного, представляется, что сейчас же мы находимся под владычеством в седьмом тысячелетии, которое является последним, и после которого должно произойти замечательное перемещение […]» (R. Roussat, «Livre de l"estat et mutation des temps», стр. 95, Lyon, 1550).
Три полных цикла, каждый из которых состоит из семи периодов по 354 года и 4 месяца, управляемых последовательно семью планетами, дают в сумме 7441 год. Принимая за точку отсчёта дату «Создания мира» по Евсевию Кесарийскому (5200 до Н.Э.), получаем 1533, 1888 и 2242 годы, как начала Лунного, Солнечного и Сатурнианского периодов соответственно.
Правда возможна и более простая третья трактовка, если провидец использовал Лунный, а не Солнечный календарь. Лунный год равен 29,5 дням, тогда двадцать Лунных циклов он писал и шифровал свои катрены, а 7 тысяч Лунных лет соответствуют 565 Солнечным годам, иначе, 2120 году. Нострадамус не мог написать чётко, поскольку ни в его веке, ни в нашем, это не могло быть воспринято правящими элитами: мир на земле начнётся с того момента, когда наступит социальная справедливость.
Теперь давайте подведём общий итог по двум Хронологиям:
Два первых катрена (соответствуют 1555 году).
На XVI-ый век – с 1557 по 1599 год зашифрованы – 86 катренов.
На XVII, XVIII, XIX и XX-ый века – 800 катренов (по двести на столетие).
На XXI-ый век: с 2000 по 2037 год – 76 катрена.
Два катрена, подводят итог всей цепочки пророчеств, то, что Нострадамус дал два катрена после 2037 года, говорит о том, что человечество переживёт времена беззакония и выработает новые Законы, ограничивающие властные полномочия чиновников. Слово «Равенство» приобретёт гражданский смысл и будет пониматься как равенство всех людей – от дворника до президента – перед законом.
Думается, у скептиков есть, что сказать в опровержение данной мысли. Поэтому прежде чем они начнут искать, где автор ошибся, а где он просто добросовестно заблуждается, ещё раз прочтите катрен 6 (101), с которого начиналась данная глава, ибо история человечества так богата событиями и именами, что любой катрен провидца скептик сможет «привязать» к любому месту и времени, только не этот:
«Пусть те, кто читает, знайте: Священным является этот стих,
Прочь профаны и толпа невежественная.
Сторонитесь астрологи, невежды, варвары отойдите.
Кто сделает наоборот, предастся Священному плану».
Провидец как бы говорит: Вы, читающие моё произведение, находитесь ещё в числе живых, а я, написавший эти слова, уже ушёл в Вечность. Но воистину странное свершится, прежде чем люди поймут написанное здесь, ибо прочитав, многие не поверят, иные усомнятся, и всё же немногие найдут здесь пищу для долгих размышлений.
Кто-то из критиков скажет:
«Как утверждают многие авторы-дешифровщики, данный катрен не принадлежит перу Нострадамуса. Его авторство приписывают Петру Криниту итальянскому гуманисту-неоплатонику, ученику Марсилио Фичино. Написанный на латыни, он вошёл в книгу «De honesta disciplina» изданную Кринитом ещё при жизни Нострадамуса в 1543 году. Нам даже неизвестно, сам ли Нострадамус поместил данный без номерной катрен в свою книгу или же это было сделано издателем для ещё более полного и глубокого усиления достоинства изданного сочинения. Во всяком случае, в «Московском» и в «Будапештском» копиях издания от 1557 года этого катрена нет, а в «Утрехтском» – есть. Поэтому к данному катрену надо подходить осторожно и не ставить его во главу угла нострадамоведческого анализа. Дурная манера искать «ключи» к математическому шифру, где только можно подвела и подведёт ещё многих толкователей – дилетантов».
И что? Даже если катрен написан неоплатоником и вошёл в 1557 году в «Центурии» без порядкового номера, разве смысл предупреждения от этого изменился?