Секреты Нострадамуса

Секреты Нострадамуса

Номер сообщения:#1  Сообщение Павел » 17 июн 2023, 13:49

Секреты Нострадамуса
Первая половина XVI века была временем больших перемен. Только внимательно изучив это время можно понять, почему стал астрологом всеми уважаемый врач, автор высоконаучного «Трактата о варениях и притираниях», а, главное, понять, чем же на самом деле являются его пророчества.
Интересное время
• Экспедиции Христофора Колумба и Васко да Гамы открыли эпоху Великих географических открытий.
• 14 декабря 1503 года родился Мишель де Нотрдам, более известный как Нострадамус.
• 31 октября 1517 года августинский монах Мартин Лютер публикует свои знаменитые 95 тезисов направленные против торговли индульгенциями и за реформу церкви. Начало Реформации и раскола католической церкви.
• 1522 год - из кругосветного плавания возвращается экспедиция Магеллана.
• 1524-1525 гг. Крестьянская война в Германии и во Франции.
• 1527 год – испано-германские войска императора Карла V штурмом захватывают Рим. В течение нескольких месяцев столица западного христианства погружена в кровавый хаос убийств, насилий и грабежей. Эти события войдут в историю как «Sacco di Roma» (Ночь Рима).
• 1529 год - Мишель де Нотрдам принят на медицинский факультет университета г. Монпелье.
• 1530-1535гг.- английский король Генрих VIII на подконтрольной территории выводит католическую церковь из подчинения Риму. Создание англиканской церкви, ещё один раскол.
• 1533-1538гг.- Мишель де Нотрдам женат, у него двое детей. Эпидемия чумы уносит жизни жены и детей.
• 1540 год - римский папа Павел III для борьбы с протестантами создаёт Орден Иезуитов во главе с Игнатием Лойолой, известного своим девизом: «Цель оправдывает средства».
• 1543г.- опубликована книга Николая Коперника «Об обращении небесных кругов».
• 1545 год - начинает работу Тридентский собор католической церкви. Главный вопрос собора - борьба с протестантами.
• 1547 год – Мишель де Нотрдам женится на Анне Понсард.
• 1555 год - заключен Аугсбургский религиозный мир между католиками и протестантами.
• 1555-1558гг.- печатаются знаменитые пророчества Нострадамуса (Центурии).
• 1559 год - римский папа Павел IV публикует список запрещённых церковью книг (Индекс).
• 2 июля 1566 год – умер Нострадамус.
Учитывая время и обстоятельства жизни можно ли удивляться, что стал астрологом Мишель де Нотрдам?

Ключ №1
Автор считает, что своего рода ключом к пониманию «Центурий» Нострадамуса – пониманию, а не толкованию - служит его, Нострадамуса, 1792год. Следует сказать, что к событиям во Франции конца XVIII века он отношения не имеет. 1792 год самым тесным и прямым образом связан с одной сложной астрономической проблемой, которую решало современное Нострадамусу научное сообщество. Решало, но так до конца и не решило.
Григорианская реформа
В 1582 году, т.е. спустя 16 лет после кончины Нострадамуса римский папа Григорий XIII провёл реформу календаря- с 1582 года и по сегодняшний день мы пользуемся календарем, который называется григорианским. Не нужно удивляться тому, что реформу проводил глава церкви т.к. любой календарь имеет в первую очередь религиозное значение. Григорианский календарь пришел на смену юлианскому. Нужно дать следующее пояснение.
Продолжительность солнечного года по данным астрономов составляет 365,2422 дня.
Продолжительность солнечного года по юлианскому календарю – 365,2510 дня.
Казалось бы, не бог весть, какая разница, но к XVI веку отставание составило 10 дней.
К слову сказать, григорианский календарь с его 365,2425 днями тоже не бог весть что, но мы пользуемся им за неимением лучшего. Григорий XIII завершил работу по реформе календаря, но не он её начал. Ещё в XIV веке папа Климент VI (1342 – 1352) созвал комиссию ученых-астрономов для реформы календаря. Столь долговременная работа комиссии -1350-1582гг. – более 200-т лет, вызывает удивление. Автор считает, что комиссия столкнулась с очень сложной и практически не разрешимой проблемой.
Новая эра
С момента зарождения христианства его апологеты пользовались разными календарями. Для понимания Нострадамуса нам необходимо летоисчисление « от рождества Христова», но стоит упомянуть и о другом. Согласно решениям Константинопольского собора (681 год) летоисчисление велось «от сотворения мира». В этой системе координат рождество Христово приходится на 5509 год. На летоисчисление от Рождества Христова католики переходили постепенно, не все сразу: Франция и Англия в VIII веке, Германия в IX, Италия – между IX и X. В официальных актах Ватикана летоисчисление от рождества Христова появилось в 968 году. В Испании до XIV века продолжали считать годы от «эры Августа» т.е. от 38 г. до н.э. В этой связи нужно опровергнуть одно устойчивое заблуждение, связанное с 1000-м годом.
Тысячелетие
« Второе тысячелетие западный христианский мир встречал в смутной тревоге. От круглой цифры «1000» веяло таинственными недобрыми предзнаменованиями. «…По всей Европе,- пишет Гегель,- распространился всеобщий страх, вызванный ожиданием приближающегося страшного суда и верой в близкую гибель мира. Чувство страха побуждало людей совершать бессмысленнейшие поступки. Некоторые дарили все своё имущество церкви и проводили всю жизнь в покаянии, большинство предавалось распутству и проматывало свое имущество»
Вышеприведенное высказывание является не более чем легендой. В Европе не было единого устоявшегося календаря чтобы «совершать бессмысленнейшие поступки» накануне 1000 года. Вместе с тем нужно отметить, что 1000 (по латыни- mille) имеет в западном христианстве сакральный смысл. Отсюда, в частности, происходит «Милленариум» - учение о втором пришествии Иисуса Христа и утверждении тысячелетнего царства божия. Во всяком случае, нам 1000 для понимания Нострадамуса пригодится.
Дионисий Малый
Нам мало известно о человеке, которому мы обязаны летоисчислением «от рождества Христова». Весьма немногое сообщает о себе он сам, немногое добавляет его друг историк Кассиодор. В целом получается не картина, а осыпавшаяся фреска. Год и место рождения неизвестны, национальность неизвестна. Родился во второй половине V века, где-то к северу от Дуная, наверное, в состоятельной семье, кажется, скиф. Судя по всему, монахом стал в молодости. После пребывания в монастыре в окрестностях Антиохии переехал в Константинополь. В Рим Дионисий переехал в конце V века, где стал монахом монастыря св. Анастасия, занимаясь переводами с греческого языка теологических трактатов, житий святых, декретов и постановлений. Собранный им свод канонов, декреталий и актов известен под названием «Дионисиада». Для нас наибольший интерес представляет введённая им на Западе таблица пасхальных циклов Кирилла Александрийского, охватывающая период с 437 по 531 год. Вероятно, в ходе этой работы, предназначенной всего лишь для фиксации на многие годы вперёд дату празднования пасхи, установленную Никейским собором, но не всеми признанную, особенно на Западе, Дионисий решил уточнить год рождения Иисуса Христа на основе туманных и противоречивых евангельских повествований. Следует подчеркнуть, что Дионисий вовсе не собирался вводить новое летоисчисление. К тому же, как мы указывали выше, Константинопольский собор в 681 году постановил исходить из даты «сотворения мира». Нам известны многочисленные западноевропейские официальные документы XVI века, в которых используется двойная датировка: от сотворения мира и от рождества Христова. Во времена Дионисия пользовались старым, древнеримским летоисчислением: от основания города Рима.
Рождество
Согласно вычислениям Дионисия рождество (рождение) Иисуса Христа приходится на 25 декабря 753 года «от основания Рима». Таким образом, 754 год от основания Рима является первым годом новой эры. Можно ли согласиться с подобными выводами (расчётами) Дионисия? Нет, нельзя и вот почему. Судя по всему, Дионисий пользовался в своих расчётах евангелием от Луки. Однако если мы возьмём евангелие от Матфея, то сразу поймём ошибочность подобных расчётов. Дело в том, что активным участником первых глав евангелия от Матфея является царь Ирод; с ним связаны: «поклонение волхвов», «избиение младенцев в Вифлееме» и проч. Проблема заключается в том, что царь Ирод скончался за 4 (четыре) года до описываемых событий. Точную дату смерти царя Ирода приводит в своей работе «Иудейская война» древнеримский историк Иосиф Флавий (37г.- после 100г.). Иосиф Флавий жил в Иудее до 70 года, был священнослужителем в Иерусалимском храме, образованным и хорошо осведомлённым человеком. Разумеется, нельзя во всём полагаться на те сведения, которые он приводит в «Иудейской войне», «Иудейских древностях» и других работах, но в случае с датировкой смерти царя Ирода Иосиф Флавий как жена цезаря, т.е. вне подозрений. Следовательно, дату рождения (рождества) Иисуса Христа нужно перенести, как минимум, на 6 лет назад.
Возраст
Другой, не менее сложной проблемой, является возраст Иисуса Христа. Каноническими являются 33 года, но так ли это? В евангелии от Иоанна (8:57) Иисусу Христу ещё нет 50-ти лет. В другом, весьма туманном месте (2:20-21) говорится о 46-ти годах. В евангелии от Луки сказано, что «Иисус, начиная своё служение, был лет тридцати» (3:23). Когда это было? « В пятнадцатый год правления Тиберия кесаря» (3:1). Несложный расчёт показывает, что Иисусу Христу было не тридцать, а 28 лет.
Святой Иреней епископ г. Лиона, писавший свои произведения во второй половине II века, утверждал, что проповедь Христа продолжалась приблизительно до пятидесятого года его жизни.
Итоги

Можно подвести некоторые итоги. Исходя из вышеизложенного, понятны те проблемы, с которыми столкнулась комиссия астрономов, занимавшаяся реформой календаря. Конец колебаниям положил папа Григорий XIII. По общему мнению историков, человеком папа был жестоким и решительным, но и время было такое. Папа приветствовал кровавую резню в Париже в ночь св. Варфоломея, отлучил от церкви английскую королеву Елизавету, поддерживал инквизицию. Реформируя календарь, он действовал половинчато, но сам по себе христианский календарь является компромиссом между лунным и солнечным циклами.
Однако нам пора вернуться к Нострадамусу.
«Формула» Нострадамуса
1792 = 753 + 33 + 6 + 1000
Где: 753 – год рождения (рождества) Иисуса Христа «от основания города Рима» согласно Дионисию.
33 – признанный каноническим возраст Иисуса Христа.
6 – поправка по евангелию от Матфея и Иосифу Флавию.
1000 – сакральное в западном христианстве число.
Нострадамус был сыном своего времени, его волновали те же проблемы что и его современников. Даже знаменитый 1792 год является всего-навсего отражением предреформы календаря.
В «Послании Цезарю» (Цезарю де Нотрдаму, моему сыну) Нострадамус пишет: «...мой текст - это синтетический текст…». 1792 год, как доказано выше, является даже не синтетическим, а, скорее, синкретическим. Мы можем полагать, что и «Центурии» также носят синкретический характер.

Ключ№2
Следующим ключом в понимании пророчеств Нострадамуса станет Библия. Ничего удивительного в этом нет. Нострадамус жил в эпоху, когда Библия была не только источником веры, но и источником научных знаний. Если сказано: «...и восходит солнце и заходит солнце…» то это научная истина, а не поэтическая метафора. В 1539 году ученик Коперника Иоахим Ретик опубликовал краткое изложение его системы мироустройства, чем вызвал гнев Лютера и Меланхтона, которые одновременно с Ретиком состояли профессорами в Виттенберге. Они называли «изменником» своего товарища по университету за изучение «проклятой» астрономии. Особенно их возмущало, что Коперник по настоянию именно Ретика опубликовал своё произведение «Об обращении небесных кругов», которое дало «отставку теологии». В те времена Библию можно было изучать, но не опровергать. Однако, даже изучая Библию и околобиблейскую литературу можно было узнать много интересного и неожиданного.
«Дар Константина»
На протяжении всего средневековья римские папы обладали не только духовной, но безграничной светской властью. Абсолютно все светские владыки Западной Европы, т.е. императоры, короли, князья находились в зависимости от Рима. Ослушников ждало суровое наказание. Достаточно вспомнить жестокую расправу над Гогенштауфенами - германской правящей династией в XIII веке. Основой светской власти пап был пресловутый «дар Константина». Это документ представляет собою грамоту, якобы данную древнеримским императором Константином (285 – 337 гг.) тогдашнему папе Сильвестру I. В этой грамоте император за «наставление его в истинной вере» и «исцеление от проказы» отдаёт папе высшую власть над г. Римом, Италией и всей западной частью Римской империи. «Ибо несправедливо, чтобы земной император имел власть там, где небесный император учредил господство главы христианской религии». Такой была основа светской власти пап. Основа оказалась «липовой». Пресловутый «дар Константина» был сфабрикован папой Стефаном III или, возможно, кем-то из его приближённых в середине VIII века. Подлинность «дара» была подвергнута сомнению Николаем Кузанским (1401 – 1464), а подложность окончательно доказана Лоренцо Валла(1407-1457), автора сочинения «О ложности дара Константина». Причина, по которой стала возможной публикация Лоренцо Валла проста и понятна: светским владыкам надоело делиться доходами с подконтрольных территорий. Ситуация вокруг «Дара Константина» к Нострадамусу не имеет отношения, но показывает направление научной мысли того времени. И не только научной. Реформация началась из изучения первоисточников Ветхого и Нового заветов. Займёмся и мы изучением одной из книг Ветхого Завета.
Книга пророка Даниила
Как уверяют теологи, «Книга пророка Даниила» была написана в VI веке до н.э. во времена т.н. «вавилонского пленения» иудеем Даниилом, который обладал уникальной способностью данной ему богом толковать сновидения и предвидеть будущее. Даниил предсказал судьбы вавилонских царей, завоевание Вавилона Персией, возвращение иудеев в Палестину, поход Александра Македонского, его смерть, разделение его царства на четыре части, антииудейские гонения царя Антиоха IV Епифана и многое другое. Величайшим пророком был Даниил, как уверяют теологи, но это не соответствует действительности по той простой причине, что «Книга пророка Даниила» была написана не в VI веке до н.э., а примерно в 165 году до н.э. Автор, скрывшийся под псевдонимом пророка Даниила, описывал не будущее, а прошлое. Подобного рода произведения в науке называются «псевдоэпиграфы», что в переводе с греческого значит «ложноподписанные». Ложноподписанность «Книги пророка Даниила» не была секретом уже в древности. С подобного рода разоблачениями выступал, в частности, философ-неоплатоник Порфирий (233-304гг.). Вряд ли Порфирий самостоятельно пришёл к подобным выводам. Скорее всего, он был знаком с иудеями-саддукеями, которые, как пишет Иосиф Флавий, не верили ни в бессмертие души, ни в воскресение из мёртвых. По вполне понятным причинам, пятнадцать книг труда Порфирия «Против христиан» не сохранились. «Императоры Феодосий и Валентиан Августы – префекту претория Гормизду. Предписываем всё, что Порфирий (или кто-либо другой), гонимый своим безумием, написал против благочестивой веры христианской, где бы оно ни было обнаружено, предать огню. Ибо мы хотим, чтобы всякие произведения, вызывающие гнев божий и оскорбляющие душу, не достигали даже до слуха людей. Апрель 448 года». От труда Порфирия сохранились скудные цитаты, приведенные в произведениях св. Иеронима. Св. Иероним (348-420 гг.) был выдающимся деятелем западного христианства. Ему, в частности, принадлежит перевод Библии с греческого языка на латинский (Вульгата). Следовательно, мы можем с уверенностью утверждать, Нострадамус знал, что «Книга пророка Даниила» является псевдоэпиграфом. К слову сказать, виднейший богослов Гарнак А. в начале XX века сделает вывод: « Ещё и теперь Порфирий не опровергнут». Нострадамус поступил также как неизвестный автор Книги пророка Даниила». Он брал прошедшие события, тщательно перемешивал, придавал им мистическую форму, рифмовал и… публиковал как «Центурии».
Источники
Чтобы не быть пойманным за руку Нострадамус действовал весьма осмотрительно. Источниками для его «пророчеств» были труды древнеримских историков Тита Ливия, Корнелия Тацита, Гая Светония Транквилла, но главным источником были, несомненно, труды Плутарха. Доказательством чему является «Послание Генриху Второму» (тогдашнему королю Франции), в котором Нострадамус сравнивает себя с Плутархом. Самым известным произведением Плутарха являются «Сравнительные жизнеописания», представляющие собой биографии выдающихся древних греков и римлян, объединённые в пары. Объединяют их, по мнению Плутарха, сходство в судьбах или в характерах. Нужно сказать, что в ряде случаев проследить это сходство довольно трудно. Но то, что затрудняет учёных, не было преградой Нострадамусу. Наоборот, он с лёгкостью брал эпизод из биографии грека, соединял с эпизодом из биографии римлянина, переносил в иные географические реалии и… не боялся быть пойманным за руку.
Заключение
То, что Нострадамус не был пророком понятно. Но кем он был? Мошенником? Затруднительно судить, учитывая прошедшие века. Одно можно сказать уверенно: он был сыном своего времени. Времени больших перемен.
Павел
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 апр 2023, 18:26

Re: Секреты Нострадамуса

Номер сообщения:#2  Сообщение Irk » 24 июн 2023, 17:17

Павел, доброго дня.

Несомненным достоинством предложенного нашего вниманию текста является его грамотность и логическая связность. К сожалению, в среде энтузиастов-нострадамоведов эти два базовых требования далеко не всегда выполняются.

Вместе с тем, основным содержанием текста, по моему мнению, оказалась пара недоразумений.
Первое недоразумение проистекает из совпадения цифр 1792 = 753 + 33 + 6 + 1000, откуда автор видимо заключает (??), что под названным годом 1792 Нострадамус понимает 1000 лет с воскрешения Иисуса в системе счета лет от основания Рима.

Во-первых, как отмечают историки, Нострадамус не был одинок в своем интересе к 1792 году нашей эры и его окрестностям. Примерно о том же писал и современник Нострадамуса, астролог Ришар Русса. Речь идет о цикле из «десяти оборотов Сатурна», завершение которого, по мнению астрологов, несло с собой значительные перемены. «Ближайшая ко времени Нострадамуса такая «перемена века» приходилась на 1789-1792 гг. (по разным источникам). Фактически же начало нового большого сатурнианского цикла пришлось на начало 1791 года» (из комментария к-та ист.наук А.Пензенского).
Во вторых, из описания не ясно, куда и зачем нужно прибавить 6 лет. Если Иисус родился не в 753 году римской эры, а на шесть (и почему именно на шесть, а не пять или семь?) лет раньше, значит он родился в 747-ом году римской эры (а не в 759-ом). Прибавляя 1000 лет к дате рождения Иисуса, получим 1747 год римской эры. Это достаточно далеко от требуемого в подгонке 1792 года. Насколько я понимаю, речь идет об арифметической ошибке (выполнено сложение вместо вычитания). Впрочем, по мнению автора, возраст Христа на момент воскрешения установить невозможно. Но тогда в чем предмет обсуждения?
Стоит также отметить, у Нострадамуса есть множество загадок не менее примечательных, по сравнению с числом 1792, поэтому выводить именно из него какой-либо ключ, тем более «первый», вряд ли благоразумно.

Второе недоразумение связано с описанием Нострадамусом событий прошлого. События прошлого действительно упоминаются в некоторых катренах, причем часто Нострадамус этого почти не скрывает. Однако, во-первых, это лишь некоторые катрены. Во-вторых, присутствие таковых катренов в большинстве случаев может иметь вполне логичное объяснение. Нострадамус верит в повторяемость истории, и поэтому посредством событий прошлого предсказывает события будущего. Вот поэтому для понимания намерений Нострадамуса и необходим «ключ», который позволил бы аргументированно поставить конкретные даты будущего в соответствие катренам, даже если в них описаны события прошлого. Итак, то что у Нострадамуса есть катрены с описанными в них событиями прошлого, - это и без того известно; датировать же эти катрены применительно к будущему, т.е. решить действительно актуальный вопрос - статья не помогает.

Относительно книги Даниила. Во-первых, совсем неясно, когда была создана «Книга Даниила», на этот счет существует множество версий. Аргументация скептиков многообразна и противоречива, они озвучивают скорее собственные желания, нежели доказательства, хотя и подкрепленные рассуждениями. На все эти доводы известны контраргументы богословов, так что со стороны трудно разобраться, кто из них прав. Во-вторых, псевдоэпиграфия может являть собой разновидность феномена одержимости, в котором реальный писатель представляет себе, что он является именно тем человеком, от лица которого пишет, и в таком случае его действия вполне могут быть богодухновенными. В-третьих, приписывание собственных видений авторитетному древнему персонажу способствовало авторитету пророчества и его сохранению в веках – и в этом смысле может быть понято как дело богоугодное. Это не исключает реальность мистического опыта и получение реальных пророчеств, которые сбываются в будущем. Поэтому представляет больший интерес выяснить, насколько хорошо они сбываются, нежели кто является их истинным автором. Впрочем, в отличие от пророчеств Даниила, пророчества Нострадамуса хорошо документированы, так что мало кто сомневается в их подлинности.
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36


Вернуться в Мишель Нострадамус



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0