Схиархимандрит Илий: старец или провидец?

Схиархимандрит Илий: старец или провидец?

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 15 дек 2023, 07:38

Схиархимандрит Илий: старец или провидец?
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на «Проза.ру» 28.07.2017].

Сначала августа в Челябинске в православных магазинах при церквях начали распространять листовки с молитвой, которую якобы благословил отец Илий:
«Дорогие Братья и Сестры!
Наша Родина – в опасности!
Бездействовать больше нельзя!
Настало время расплаты за все наши грехи. Приближаются события последних времён, известные нам по пророчествам святых отцов. Одумаемся скорее и поймём, что мы виновны перед Богом. Ибо нам вверена была Россия – духовная опора всего человечества, хранительница главного сокровища – Православия, право славящего Бога на земле, без которого сама земля Ему не нужна. Рухнет Россия – рухнет и мир, и всё идёт к этому, и враги, порождённые и вооружённые нашими грехами, добьют безвольную Россию.
Спасение только в одном – в покаянии людей за грехи общие и личные. Это покаяние сметёт врагов разделённого Отечества и покажет всему миру Величие Божие. Давайте отдадим все силы на борьбу за общее Отечество, используем все возможности распространения этого призыва в народе вширь и вглубь как в Российской Федерации, так и в Белоруссии и Украине, чтобы едиными устами обратиться к Богу искренне и сердечно с такими словами:
«Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, отврати Лице Твое от грехов наших общих и личных! Верни нам обратно наше достояние – Россию и помоги возродить её! Обрати врагов наших вспять!» (3 раза).
Важно успеть использовать в условиях начавшейся Апостасии последнюю такую возможность, пока есть ещё государство и средства связи, объединяющие нас. Наступающее время чревато событиями неожиданными и грозными, поэтому промедление – недопустимо.
Эту молитву возносят по всем великим и двунадесятым праздникам. И, по возможности, каждый день в строго определённое время.
Время молитвы по соглашению – 14 часов по московскому времени.
Творить эту молитву три раза подряд, остальное – своими словами, вслух или «про себя», на коленях или стоя, в Церкви или вне Её, на улице или дома, в пути или на работе, смотря по обстановке каждого, лишь бы как можно большее количество народа одновременно вознесло молитву – все, кому дорога Россия и кто боится потерять Её. Иметь каждому на сердце память о всех грехах, содеянных в своей жизни. Каяться надо сердечно и искренне, со слезами, кто сможет, как в последний час своей жизни, помнить о грехах, содеянных народом нашим за последние 100 лет, которые по Промыслу Божию лежат на потомках до четвёртого колена, влияя на нашу теперешнюю жизнь, особенно цареубийство и безбожие. За всё это надо просить у Бога прощения от лица всего народа, неделимого для Него во времени и пространстве.
Покаемся все вместе, и Господь отпустит грех нашего народа за то, что одуматься сумели и пошли вперёд к Победе, а не назад к смерти. Этим мы защитим себя, свой дом, свою Родину от полного разрушения и гибели за счёт всеобщего сопротивления духовного, в котором сокрыта невиданная Мощь Божия, ибо мы ещё – русские и с нами Бог!
Размножайте и раздавайте другим».
* * *

[Историческая справка.

Изображение

Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин – священнослужитель РПЦ, духовник братии Оптиной пустыни, личный духовник Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье. При крещении в церкви соседнего села Лукино был наречён в честь святого Алексия, человека Божьего. По собственному признанию, молиться начал с трёх лет.
В 1949 году окончил среднюю школу в родном селе. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет.
С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь свт. Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию. После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную семинарию, а позднее окончил Ленинградскую духовную академию.
В духовной академии познакомился с будущим Патриархом Кириллом:
«Я поступил в семинарию, а он в том году кончал академию. И мы его все любили. Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми».
13 марта 1966-го митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мученников Севастийских. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха.
С 1966 по 1976 провёл в Псково-Печёрском монастыре, под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.
3 марта 1976 года определением Священного Синода был направлен нести иноческое послушание на Афоне. Проживал в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря.
В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием (Смирновым) был пострижен в великую схиму с именем Илий (в честь одного из мучеников Севастийских).
После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии – новоизбранного патриарха Московского Кирилла (Гундяева).
4 апреля 2010 года на Пасху в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве патриархом Кириллом был возведён в сан схиархимандрита. Проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья].
* * *

Просмотрев интернет, обнаружила такую статью «Старец Илий такого благословения не давал» от 09.09.2014 года:

Изображение

««Русская народная линия» провела расследование в связи с распространением молитвы, которую якобы благословлял читать духовник Святейшего Патриарха Кирилла.
8 сентября редакция РНЛ получила такое письмо от нашей читательницы Елены Стаценко:
«Здравствуйте. Еду от старца Илия Ноздрина. На мой взгляд молитву, которую я ему показала с вашего сайта «Спаси нас Боже праведный всех вместе. Отврати лице твое от грех наших...», – он видел впервые.
Я ему сказала, что её распространяют в интернете от Вашего имени. Спросила, можно ли её читать.
Он ответил: «НЕТ», – и порвал листок с этой молитвой.
Просьба написать опровержение на опубликованную на ваших сайтах и группах эту молитву».

Чтобы не было кривотолков в отношении того, что РНЛ распространяет недостоверные сведения, мы приводим наше краткое расследование. Мы установили, что впервые текст этой молитвы был опубликован на «Русской народной линии» в обращении к народу общественных деятелей из Нижнего Новгорода в апреле 2011 г. Там нет никакого упоминания имени старца Илия.
Вот полная цитата из публикации РНЛ:
«Как подчеркивают авторы воззвания, «спасение только в одном – всенародном покаянии одновременном по соглашению за грехи общие и личные».
«Всероссийское покаяние сметет всех врагов разделенного Отечества и покажет всему миру Величие Божие. Мать-Россия – живи во век!!! Отдать все силы на борьбу за общее Отечество, использовать все возможности распространения этого призыва в народе вширь и вглубь как в Российской Федерации, так и в Белоруссии и Украине, чтобы едиными устами обратиться к Богу искренне и сердечно с такими словами: «Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, отврати Лице Твое от грех наших общих и личных и отдай нам обратно наше богатство – Россию, обрати врагов наших вспять. Аминь»».
* * *
(Ссылка на публикацию от 05.04.2011:
«За Родину – на соборное покаяние!
Православные нижегородцы призывают граждан России к всенародному покаянию…
«Дорогие братья и сестры! Соотечественники! Великое Отечество – в опасности! Нужно действовать! Настало время расплаты за все грехи человечества и огонь карающей десницы пришел уже на всю землю; скоро увидим все своими глазами и услышим своими ушами. Одумаемся скорее и поймем, что мы виновны перед Богом больше других народов мира, ибо нам вверена была Россия – духовная опора всего человечества, хранительница главного сокровища – Православия, право славящего Бога на земле, без которого сама земля Ему не нужна. Рухнет Россия – рухнет и мир, и все идет к этому, и враги, порожденные и вооруженные нашими грехами, добьют безвольную Россию», – говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» воззвании нижегородцев к гражданам Великороссии.
Как подчеркивают авторы воззвания, «спасение только в одном – всенародном покаянии одновременном по соглашению за грехи общие и личные».
«Всероссийское покаяние сметёт всех врагов разделённого Отечества и покажет всему миру Величие Божие. Мать-Россия – живи во век!!! Отдать все силы на борьбу за общее Отечество, использовать все возможности распространения этого призыва в народе вширь и вглубь как в Российской Федерации, так и в Белоруссии и Украине, чтобы едиными устами обратиться к Богу искренне и сердечно с такими словами: «Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе, отврати Лице Твое от грех наших общих и личных и отдай нам обратно наше богатство – Россию, обрати врагов наших вспять. Аминь»», – пишут авторы воззвания.
«Важно успеть использовать в условиях начавшейся апостасии последнюю такую возможность, пока есть еще государство и средства связи, объединяющие нас. Наступающее время чревато событиями неожиданными и грозными, поэтому промедление – смерти подобно. Провести это мероприятие необходимо в этот Великий Пост по нарастающей в три этапа: 7 апреля – на Благовещенье Пресвятой Богородицы; 17 апреля – на Вход Господень в Иерусалим; 21 апреля – на Воспоминание Тайной Вечери в Великий Четверг. Как можно скорее начать подготовку и организацию этого спасительного мероприятия, ибо на весах этих – жизнь нам или смерть», – отмечают авторы документа.
«Время покаяния – 14 часов по московскому времени. Творить эту молитву три раза подряд, остальное – своими словами, вслух или «про себя», на коленях или стоя, в Церкви или вне Ее, на улице или дома, в пути или на работе, смотря по обстановке каждого, лишь бы как можно большее количество (не менее 300 тысяч) человек одновременно приняли участие – все, кому дорога Россия и кто боится потерять Ее вместе с жизнью. Иметь каждому на сердце память о всех грехах, содеянных в своей жизни, наипаче – о грехах продажи всеми нами за чечевичную похлебку американскую Великой и Святой Руси. Каяться надо сердечно и искренне со слезами, кто сможет, как в последний час своей жизни, помнить о грехах, содеянных народом нашим за последние 100 лет, которые по Промыслу Божию лежат на потомках до четвертого рода, влияя на нашу теперешнюю жизнь, особенно цареубийство и безбожие. За все это надо просить у Бога прощения от лица всего народа, неделимого для Него во времени и пространстве», – сказано в воззвании.
«Покаемся все вместе, и Господь отпустит грех нашего народа за то, что одуматься сумели и пошли вперед к Победе, а не назад к смерти. Этим мы защитим себя, свой дом, свою Родину от полного разрушения и гибели за счет всеобщего сопротивления духовного, в котором сокрыта невиданная Мощь Божия, ибо мы еще – русские и с нами Бог! Во веки веков. Аминь», – такими словами заканчивается воззвание к гражданам Великороссии.
Документ подписали:
Георгий Яхнисов, член правления АНО «Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе», ветеран организации крестных ходов;
Павел Солнцев, сопредседатель Нижегородского регионального отделения ПФО «Народный Собор»;
Олег Фомин, председатель АНО в защиту Традиции «Третий Муром»;
Сергей Волков, зампредседателя Родительского Комитета по Нижегородской области;
Дмитрий Макаренко, зам.председателя Нижегородского Комитета защита семьи, детства и нравственности;
Владимир Цветков, главный редактор газеты «Отчизна», писатель, юрист-правовед;
Геннадий Патаракин, автор-исполнитель, лауреат международных фестивалей православной авторской песни;
Сергей Фадеев, АНО «Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе»;
Сергей Цветков.
Воззвание принято в Нижнем Новгороде в марте 2011 года).
* * *

«Затем в феврале 2012 года одна из участниц форума РНЛ Тамара Голева сообщила со ссылкой на свою знакомую, что старец Илий благословил читать эту молитву.
Вот текст её реплики:
«Позвонила знакомая и продиктовала молитву, которую схиархимандрит Илий благословил читать каждый день до 15 марта в 14.00 трижды (видимо, коленопреклоненно)». Далее следовал текст этой молитвы, как она приведена выше.

В марте 2012 участница форума РНЛ Елена Сергеевна привела текст этой молитвы, сообщив, что её прочитал и благословил читать сам старец Илий в передаче на радио «Радонеж».
Вот буквальная цитата:
«Старец Илий на днях выступал по «Радонежу», призвал молиться.
Вот его краткая молитва:
«Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе. Отврати лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство – Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь».
Старец Илий читает эту молитву каждый день в 14 часов трижды.
«Россия на острие ножа, – говорит он, – молитесь».

В сентябре 2012 года текст этой молитвы привёл в своей статье «Железные сапоги старца Илия» поэт и публицист из Харькова Станислав Минаков.
* * *
(Статья Станислава Минакова была опубликована на сайте Фонда «Русское единство» 29.09.2012 года:

Изображение

«Старцы-то духоносные нынче есть ли на Руси?
Сам почитаемый старцем архимандрит Троице-Сергиевой лавры Кирилл (Павлов), который был и духовником патриарха Алексия II, утверждает, как говорят, что «стариков» знает, а старцев – нет. Может, и шутит самокритично, мы знаем это особенное веселие духа у наших старцев, вспомним хоть и оптинскую плеяду XIX века.
Ну что ж, зовите хоть как, но и к отцам новейших времен (достигавшим преклоннейших лет и не достигавшим) наш народ, взыскующий духовного совета, тоскующий по духовной опеке, приклонялся и приклоняется сердцем как к благодатным батюшкам. Среди которых и тот же о. Кирилл, и архимандрит Иоанн (Крестьянкин) из Псковских Печер, и протоиерей Николай (Гурьянов) с псковского же острова Залита, и белгородский ракитянский архимандрит Серафим (Тяпочкин), и донецкий схиархимандрит Зосима (Сокур), и другие.
В их числе особое место занимает схиархимандрит Илий, вернувшийся с Афона по приглашению патриарха Алексия II и являвшийся на протяжении двадцати лет братским духовником Оптиной пустыни. Ныне он – духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Отец Илия родился Алешей Ноздриным в селе Становой Колодезь на Орловщине в 1932 г. Конечно, не могла провидеть мать мальчика, Клавдия Васильевна, что через много лет сын пострижет ее в монахини. После ее кончины сын напишет на могильном кресте слова из Апостолов: «Спи, дорогая...»
Отец Алеши, рядовой Афанасий Ноздрин, скончался после ранения во владикавказском госпитале в декабре 1941-го. Дед же, Иван Ноздрин, был старостой Покровской церкви в родном селе. Нрава он, судя по всему, был весьма строгого, несгибаемого. В знак протеста против обобществления крестьянской собственности и разорения крепких хозяйств изготовил себе железные сапоги и демонстративно ходил в них по деревне. И даже мог сказать: «Я самому Сталину за правду голову оторву!». Уцелел.
Когда читаешь эту историю про Ивана Ноздрина в железных сапогах, то вспоминается другой Иван, по фамилии Железо, который полтыщи лет назад стойко боролся с униатами, с предательством православных, сползавших под протекторат папы римского. Теперь мы почитаем его как преподобного Иова Почаевского.
Алеша Ноздрин рос очень религиозным мальчиком. Говорят, что ребята постарше посмеивались, завидя его: «Вот, Алешка Божественный пришел». Рассказывают односельчане красиво, поэтично. Про случай в голодном 1947-м, когда отчаявшийся подросток Алексей, выйдя из дому, отправился куда глаза глядят и нашел горячий хлеб на рушнике, уже тогда, по словам соседей, знала «вся вселенная».
Характерен и апокриф, что 11-летний Алеша Ноздрин нашел утерянный пьяными немцами секретный планшет с картой укрепрайона на Курской дуге и передал взрослым, которые сумели им верно распорядиться. Факт многолетней давности подтвержден о. Илием. А историческим фактом является то, что командующий Центральным фронтом маршал Рокоссовский, пользуясь информацией из четырех независимых источников, нанес по вражеским позициям мощный упреждающий удар ночью 5 июля 1943 г., с которого и началась знаменитая Курская битва. Апокрифичность рассказа в том, что одним из источников вполне могла быть карта, найденная мальчиком Алексеем.
С 1955 по 1958 гг. Алёша Ноздрин учился в Серпуховском механическом техникуме, затем работал по распределению на строительстве хлопчатобумажного комбината в г. Камышине Волгоградской обл. Своим духовным образованием (сначала в Саратове, а затем, по закрытии при Хрущеве многих семинарий, в Ленинграде) обязан наставничеству своего первого духовника прозорливого батюшки – Иоанна Букоткина, фронтовика-гвардейца, орденоносца. В городе на Неве Алексей и принял монашеский постриг с именем Илиан (по-древнегречески – «солнечный») в честь одного из сорока Севастийских мучеников. (Имя – Илий, означающее «солнце», в честь другого мученика Севастийского, пострадавшего на заре христианства, он получит позже, при пострижении в великую схиму, уже в Оптиной пустыни).
Благословил отца Илия на иночество тоже о. Иоанн Букоткин. Постриг совершил знаменитый митрополит Никодим (Ротов), он же рукополагал батюшку в дьяконы и священники. Митрополит Никодим рано ушел (в 1978 г.) из жизни, в 49 лет. Известно, что владыка шутливо говаривал: «Мы с тобой родственники: ты – Ноздрин, а я – Ротов».
Десять лет служения о. Илиана связаны с Псково-Печерским монастырем, насельником коего он стал ещё при архимандрите Алипии (Воронове).
3 марта 1976 г. по решению Священного Синода иеромонах Илиан вместе с четырьмя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в считающийся русским Свято-Пантелеимонов монастырь на святой греческой горе Афон.
В 1989 г. о. Илиан был направлен в восстанавливавшуюся Оптину пустынь. Сохранилась видеозапись, где отец Илий рассказывает о своём начальном, на излёте советских времен, пребывании на калужской земле:
«Без малого год, как я нахожусь здесь, в Оптиной пустыни, и я еще ни разу не сказал себе, что я напрасно сюда пришел. Я доволен всем, здесь устроился. Правда, конечно, она еще представляет несовершенный вид <...>
Провидением Божиим я оказался здесь. Конечно, для верующего сердца она очень дорога прежде всего своими известными века прошлого старцами. А самое главное то, что чувствуется прежний духовный созидательный труд – хотя они далекие, от нас отстоят, ушедшие в Иной Мир, но для нас, верующих людей, их молитвы очень чувствительны, и каждый, кто приходит с добрым верующим сердцем, это чувствует...».
Отец Илий предвидел трагедию, которая произойдет в Оптиной пустыни на Пасху 18 апреля 1993 г. – убийство трёх оптинских братьев помраченным человеком.
Рассказывают, что несколько человек, а это были взрослые женщины – реставраторы, иконописцы, позже ссылались на батюшку, говорившего, что в Оптиной прольется мученическая кровь. Разговор был в присутствии одного из трех будущих мучеников, который тогда улыбнулся и тихо сказал: «Ну, это, наверное, вряд ли».
А через 20 лет старец Илий поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в поселке Переделкино.
В праздник Пасхи 4 апреля 2010 года Патриархом Московскими и всея Руси Кириллом он возведен в сан схиархимандрита.
В 2004 г. был удостоен награды «За вклад в духовное возрождение Отечества» (первым лауреатом этой награды был Святейший Патриарх Алексий II).
А к 80-летию батюшки не только орловчане, но и козельчане присвоили ему звание почетного гражданина. Кто не помнит, Козельск – город Воинской славы России; это тот самый стоический, мужественный Козельск, в котором монголо-татары когда-то в живых не оставили ни одного жителя!
8 марта с.г. патриарх наградил старца орденом Сергия Радонежского I степени. Патриаршее поздравление схиархимандриту Илию (Ноздрину) с 80-летием со дня рождения завершается такими словами:
«Молитвенно желаю Вам, дорогой отец Илий, крепости сил и преуспеяния в Вашем дальнейшем служении во благо всех приходящих к Вам за духовной помощью и утешением. Да хранит Вас Господь в добром здравии на многая лета!»
Схиархимандрит Илий в этом году 22 апреля был с народом и на молебенном стоянии за отчую веру у храма Христа Спасителя в Фомино воскресение, завершающее Светлую пасхальную седмицу. Это был общий, единый ответ русского православного мира на осквернения святынь, словно по вражьей отмашке прошедших в храмах разных городов России.
В связи с беспрецедентными атаками вражьих сил, немыслимо обострившимися в последнее время, о. Илий начал даже публичную деятельность, и сам этот факт говорит о серьезности момента.
«Дорогие о Господе русские люди! – этими словами старец Илий завершил одно из радиовыступлений. – Дорогие соотечественники! Хотелось бы, чтобы вы понимали суть нашего времени и не были бы сообщниками для смуты, в которой некоторые наши неверующие люди вступают в ряды беспорядка и всякого наглого оголтелого разрушения стабильности в нашей стране».
«Россия на острие ножа», – говорит старец. И дает нам молитву, которую он троекратно повторяет каждый день в 14 часов; хорошо бы каждому из нас в этот час присоединять свой молитвенный голос к голосу старца, умножив таким образом общее прошение.
«Спаси нас, Боже Праведный, всех вместе. Отврати лице Твое от грех наших общих и личных, и отдай нам обратно наше богатство – Россию. Обрати врагов наших вспять. Аминь».
Порою думается, что все служение, подвижничество о. Илия есть своего рода хождение по Руси в железных сапогах – таких, какие носил его дед Иван, староста сельского храма из орловского села с родниковым по вкусу названием Становой Колодезь. Носить такие сапоги, такие вериги – дано далеко не всякому.
Многая лета, отче!»).
* * *

И вот вчерашнее свидетельство читательницы, предлагающей нам сделать опровержение со ссылкой на самого старца.
У нас нет оснований не доверять Елене Стаценко. Однако неизвестно сообщила ли она старцу, что речь идёт о конце 2011 – начале 2012 года, когда инспирируемая американским посольством белоленточная оппозиция пыталась спровоцировать в России беспорядки. Священноначалие Русской Православной Церкви (в том числе и духовник Святейшего Патриарха схиархимандрит Илий) тогда поддержало действующую власть, чем поставило себя под удар либеральной оппозиции.
Благословлял ли тогда старец читать такую молитву, или это только народная молва, ставшая посредством «сарафанного радио» фактом, сказать трудно.
В любом случае редакция «Русской народной линии» обращается к нашим авторам, в том числе и к участникам форума РНЛ, с настоятельной просьбой распространять только достоверные сведения, особенно, когда речь идёт о молитве. Многие наши читатели привыкли с доверием относиться к тому, что публикует «Русская народная линия». И нам всем надо ответственно относиться к тому, что мы публикуем».
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Re: Схиархимандрит Илий: старец или провидец?

Номер сообщения:#2  Сообщение Евгений - 1 » 15 дек 2023, 07:50

Схиархимандрит Илий (Ноздрин) – старец или провидец? II-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств была опубликована на «Проза.ру» 16.10.2021].

Письмо:
«Тамара, читали последнее пророчество от старца Илия Ноздрина. Дословного предсказания нет, но есть пересказ о том, что он говорил. Касательно веры – старец сказал, что потихоньку истинная вера будет возвращаться в Россию, но только после того, как уберут Ленина из мавзолея. Когда же будет истинная вера у христиан, тогда начнётся резкое возрождение России. Потому что если народ любит Бога, то Бог любит народ. Оттуда и развитие, улучшение земли, где они живут.
Тамара, считаете ли Вы нынешнего духовника патриарха Кирилла, схиархимандрита Илия – провидцем?
Если – Да, то какие пророчества Вам известны?».

Ответ.
Никаких пророчеств от схиархимандрита Илия я не знаю и думаю, что их «в природе» не существует. То что пишет писательница Ольга Рожнева – это не серьёзно.

Изображение

Все литературные «пророчества» почему-то публикуются «задним числом» и исходят не от самого старца, а от Рожневой.
Биографию духовника патриарха Кирилла не раз публиковали во многих источниках. Она довольно краткая.

[Историческая справка.

Изображение

Схиархимандрит Илий (в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в селе Становой Колодезь Орловского района (ныне – Орловской области) в крестьянской семье.
С 1955 по 1958 год обучался в машиностроительном техникуме в Серпухове, а после окончания распределён на работу в город Камышин Волгоградской области. Посещал единственную в городе действующую церковь в честь святителя Николая, где его первым духовником стал священник Иоанн Букоткин, который рекомендовал молодому человеку поступить в Саратовскую духовную семинарию.
После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую духовную академию.
Его семинарские годы и становление как монаха и священника пришлись на шестидесятые прошлого века.
13 марта 1966 митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мученников Севастийских.
С 1966 по 1976 годы провёл в Псково-Печерском монастыре, потом принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне.
3 марта 1976 года определением Священного синода был направлен нести иноческое послушание на Афоне.
В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием (Смирнов) был пострижен в великую схиму с именем Илия (в честь одного из мучеников Севастийских).
После Поместного собора 2009 года избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии – новоизбранного патриарха Кирилла.
04.04.2010 на Пасху в кафедральном храме Христа Спасителя в Москве патриархом Кириллом был возведён в сан схиархимандрита].

Как видим из автобиографии, Алексей Ноздрин был пострижен в монашество и возведён в сан иеромонаха владыкой Никодимом.
Митрополит Никодим (Ротов, 1929-1978) – фигура противоречивая, вокруг которой страсти не утихают и по сей день.

Изображение

С одной стороны, он в какой-то момент стал «советским функционером» на внешнеполитическом фронте и действовал в этом качестве осознанно и публично в интересах Кремля. С другой стороны, не было в то время более неудобной личности в его лице для уполномоченных по правам религий: пользуясь своим авторитетом и тесными отношениями с высшей советской номенклатурой, он всеми силами отстаивал интересы Православной Церкви Московского Патриархата.
При этом интересно, что в церковной среде, когда сегодня говорят «никодимовцы», то подразумевают современных в миру церковных иерархов. К примеру, самый известный «никодимовец» – это её нынешний предстоятель патриарх Кирилл.
Сам же отец Илий, приняв великую схиму, превратился в человека публичного. И здесь парадокс: монахи, принимая великую схиму, берут на себя дополнительные обеты, если можно так выразиться, добровольно уходят от мира. С отцом Илия получилось всё наоборот.

Изображение

Общественная публичность стала сопрягаться с самого разного рода «скандалами» и весьма громкими эпитетами в его адрес, в связи с его «политическими» высказываниями. Отца Илия теперь называют по-разному в СМИ: то «прозорливый старец», то «лжестарец» и «конъюнктурщик и политикан». Дело в том, что в «политическом смысле» отец Илия умудряется не нравиться всем: и левым, и правым, и либералам, и консерваторам.
* * *

Для примера приведу статью в «Живом Журнале» Аллы Тучковой «Благословение лжестарца Илия стало роковым для писательницы Ольги Рожневой» от 25.12.2020:

Изображение

«Меня давно удивляло, что существуют люди, которые считают схиархимандрита Илия (Ноздрина) старцем. А сейчас я почитала известную писательницу Ольгу Рожневу и поняла, кто виноват в массовом умопомрачении простецов. Эта женщина пиарит лжестарца везде, где только может – и в книжках, и на сайтах псевдоправославных СМИ, и во Контакте. Такое ощущение, что Рожнева пишет совсем о другом человеке, нежели тот, которого видят здравомыслящие люди.
Благословение на служение дьяволу.
Одна женщина, которая давно живёт рядом с Оптиной пустынью, рассказала мне: «Как-то раз при мне одна экстрасенша говорит отцу Илию: «Я Любовь!», а он ей: «Я тоже!».
А другая экстрасенша лечила руками, и он ей это разрешил.
Она сказала отцу Илию: «Я лечу руками. Это можно?».
А он ей ответил: «Можно, лечи. Только врачом не называйся».
Я настолько была потрясена, что после этого сказала экстрасенше: «Покажи, как ты лечишь». Она начала водить руками по направлению к моей голове. Я почувствовала чуждую мне энергию и ушла. А она так и уехала с «благословением» на эту практику.
В средние века за такую выходку отца Илия извергли бы из сана и сослали бы в самый глухой монастырь на покаяние. А на заре Христианства его вообще прогнали бы куда подальше, так как он выступил в битве добра и зла на стороне сатаны.
Признаки масонства.
В соцсетях уже давно ходят разговоры о том, что отец Илий является филокатоликом и держит у себя портреты известных латинян.
Например, один человек написал в «ЖЖ»:
«Жившие в Оптиной издавна должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца», который произошёл после появления игумена Илия в Оптиной. Когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет, висевший недалеко от икон, был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Обожательная истерия, возникающая при появлении сего «старца» у тётушек, несёт в себе все признаки ликующего беснования».
А во «Контакте» пишут:
«Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нём начать разговор про католиков, назовите их еретиками, и вы увидите, как его «смирение» исчезнет как пар». Между тем, если человек не считает католиков еретиками и вывешивает у себя их портреты, значит, он является идейным экуменистом. И, возможно, он находится вне святой соборной и апостольской Церкви – даже если он с утра до вечера торчит в православном храме. По Катехизису святителя Филарета Московского, от Церкви могут отлучить как видимо церковные власти, так и невидимо Сам Бог. Святой Иоанн Кронштадтский так писал про католиков: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, то есть неверующие, непрививающиеся, католики, лютеране и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».
Но это ещё что. Православные нашли на телеканале «Спас» такое видео, где схиархимандрит Илий говорит, как самый настоящий масон:
«У Бога нет лицеприятия. В каждом Господь. Мусульманка может быть выше одного нашего православного подвижника» (вот здесь, начиная с 5.55). Протоиерей-масон Димитрий Смирнов и его духовный брат-близнец протоиерей Андрей Ткачев тоже неровно дышали к мусульманству. Они утверждали, что за мусульман можно выходить замуж, что магометане могут попасть в Царство небесное, и что они часто бывают лучше христиан.
Настоящие православные пастыри громили чужие суеверия, а не ставили их последователей в пример христианам.
Вот, например, что писал святитель Игнатий (Брянчанинов) про мусульман:
«Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия – погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов».
Он же писал, что добрые дела падшего человеческого естества, сделанные человеком нецерковным, не имеют никакой цены. То есть мусульманка не может быть лучше православного подвижника.
«Добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца – воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела вам и нравятся в магометанах!», – писал святитель Игнатий в одном письме.
То есть бежать надо от этого «старца» Илия куда глаза глядят, а не нестись к нему на всех парах. Не исключено, что он вообще масон.
Любовь к кровопийцам.
В 2016 году схиархимандрит Илий освятил в Орле памятник Ивану Грозному. В своей речи во время церемонии открытия памятника отец Илий сказал, что на этого царя много клевещут.
Это он про кого?
Про святителя Димитрия Ростовского, который в своих «Житиях святых» описал, как Иван Грозный мучил святителя Филиппа Московского?
У нас вообще-то и два последних патриарха плохо говорили про этого царя.
Например, патриарх Алексий II как-то раз сказал:
«Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с чёрного хода», канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно. Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать её моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то, чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?».
Кстати говоря, масоны промышляют тем, что устраивают провокации, пытаясь подорвать авторитет Церкви.
Кто знает, какие соображения погнали схиархимандрита Илия освящать скандальный памятник?
И патриарх Кирилл как-то раз сказал, что Иван Грозный растлевал души людей и губил их:
«Ведь именно такими были поступки Иоанна Грозного. Это не было справедливым пролитием крови, и беззаконие растлевало души людей, давая пример того, как можно беззаконно и жестоко решать свои собственные проблемы», – заявил патриарх Кирилл.
Пять лет назад по соцсетям гулял видеоролик, где видно, что на литургии, которую возглавлял схиархимандрит Илий, иеродиакон помянул Путина:
«И господина его высокопревосходительство Владимира Владимировича, президента России, да помянет Господь Бог во Царствии Своём».
Ясно, что это поминовение было сделано по указанию или одобрению лжестарца.
Вообще отец Илий очень хвалит Путина. И при этом несёт какую-то ерунду – типа, Путин проложил где-то там дороги. Вот достижение так достижение! Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги.
Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл (Павлов) был просто в ужасе от современных политиков и президентов – говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями.
И настоящий старец архимандрит Кирилл (Бородин) говорил в начале 90-х годов про правление Путина так:
«Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук».
Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками.
Околесица из уст лжестарца.
Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие.ру»:
«А мы, казалось бы, сколько благодаря Христианству, благодаря жизни морально устойчивой достигли! Очень многого: и в технике, и в культуре – очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству».
Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику?
И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей?
И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями?
Корреспондент «Православия.ру» задаёт ему вопрос:
«Как бороться с гордостью?».
Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать:
«Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире».
Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника.
Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения.
После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях.
Есть просто комичные истории. Например, на сайте «Православие.ру» Рожнева повествует о чудодейственных ботинках схиархимандрита Илия:
«Приезжает как-то на стройку старец Илий, заходит в уже почти законченный дом, разувается и говорит Володе: «У тебя ведь ноги болят – ты возьми мои ботинки. Носи на здоровье!».
Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь?
Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть».
Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается.
Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права.
То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты:
«Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы – в Оптиной Пустыни».
Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви (хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении), то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце – схиархимандрите Власии (Перегонцеве) – в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством.
Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды.

Изображение

О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона (Шевкунова) «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием. Не будь его – эта женщина, может быть, до конца своих дней скромно трудилась бы в экскурсионной службе Оптиной пустыни.
Она пишет в рассказе «Оптинский старец»:
«И вот, после благословения старца, самым чудесным образом, неожиданно для меня самой, никогда не имевшей дела с книжными издательствами и издателями, в течение трёх лет были написаны и изданы мои книги «Монастырские встречи» и «Непридуманные истории». А уж после этого книги пошли одна за другой. К ним прибавились литературные премии, а потом и поездки по самым дорогим странам мира. Так что Рожнева теперь жалуется в «Контакте»: летела в штат Аризона через Вашингтон, и из-за сильнейшего стресса никак не могла уснуть. Да, дьявол сейчас хорошо вознаграждает своих бойцов.
Возможно, удивительный взлёт Рожневой в мире антиправославия после благословения лжестарца говорит о сознательном сотрудничестве отца Илия с нечистой силой.
Христос сказал о лжепророках: «По плодам их узнаете их» (Евангелие от Матфея, глава 7). Один из плодов отца Илия – Ольга Рожнева со своими рассказами, кто кого когда родил и при каких обстоятельствах развёлся».
* * *

Действительно, с одной стороны, отец Илий кардинальный противник Советской власти и Советского наследия (период «Багряного Зверя» 1918-2025). Ленин у него – русофоб, Сталин – бандит. Он правильно говорит: Россию долгие годы делали страной безбожников, наш народ намеренно погружали в духовную тьму. И когда населению вдруг в 1990-х годах открыли храмы, оно уже не знало христианской жизни. Население пошло в открытые церкви, приняло святое крещение, но как жить по-христиански – оно не знало и не могло. Электорат вырос в атеистической культуре. И теперь, будучи формально православным, не может никак начать жить по-христиански. Население, будучи крещёным, живёт в виртуальной, антихристианской реальности. Народ живёт в государстве, отделённом от Церкви. Лишь малая часть его пытается духовно собраться в Церкви, собраться в единый православный народ. Однако, когда и эта малая часть выходит в мир, в наше светское государство, то оно опять распадается на индивидуальных потребителей, налогоплательщиков, клиентов «Сбера» и «госуслуг».
С другой стороны, в 2011 году отец Илий высказался о необходимости выбирать «верующего президента» не всенародным голосованием, а только Парламентом. При этом – он сравнивает Бориса Ельцина, «скомороха», с Георгием Победоносцем и в одном из своих интервью убеждает в необходимости поставить первому российскому президенту памятник.

[Историческая справка.
Мишель Нострадамус поставил на 1992 год катрен 10 (073).
«Время настоящее вместе с прошлым,
Будет судить великий Скоморох.
Мир, однако, поздно устанет от него,
Вновь поворотится к духовенству».
2 января началась «экономическая реформа» (либерализация цен). О реформе Ельцин, взявший на себя функции премьер-министра, заявил в «Обращении к народам России»: «Хуже будет всем примерно полгода. Затем снижение цен, наполнение потребительского рынка товарами, а к осени 1992 года, как обещал перед выборами, стабилизация экономики, постепенное улучшение жизни людей» («Российская газета», 29.11.1991). В противном случае Ельцин устно через телевидение пообещал «лечь на рельсы».
Одновременно с либерализацией цен Ельцин утвердил План приватизации государственных и муниципальных предприятий. Множество объектов госсобственности стали регистрироваться как собственность частных лиц или созданных ими организаций по принципу: кто ближе к собственности – тот её и получает.
«Будет судить великий Скоморох» – на роль Скомороха не много желающих, память сохранила только одного. С ним было связано много народных надежд. Но ради «семьи», он предал народ. Граждане в бывшем СССР узнали, что вся история коммунистических десятилетий – это история лжи и фальсификаций богоборцев].

Самое распространённое мнение сегодня от людей, как минимум, испытывающих тёплые чувства по поводу отца Илия: «Батюшка просто некомпетентен в вопросах политики, оставьте вы его с политикой в покое».
Это означает и нашим, и вашим.
Это означает, что если разобрать все высказывания и действия патриаршего духовника, то создаётся впечатление, что это своеобразная форма юродства: стремление не примыкать ни к одному из формальных или неформальных политических течений, говорить вещи, которые бы не вписывались ни в одну современную российскую идеологическую парадигму.
Ведь, например, московский царь Иван Грозный и 1-ый секретарь ЦК КПСС Иосиф Сталин вполне идентичны в массовом народном сознании, и выражать неприязнь к одному, а потом присутствовать на открытии памятника другому – это как-то странно.
И как совместить всё это с почтительным отношением к Борису Ельцину, открытой симпатией к «Королю Устрашения» и призывами «не допустить смуту»?
Впрочем, во всех подобных действиях и словах отца Илия всё же прослеживается очень чёткая, последовательная линия – приумножение влияния Православной Церкви в России. Для него РПЦ МП значительно выше политики, конъюнктуры и любой идеологии.
Однако является ли схиархимандрит Илия – провидцем?, конечно, – нет, а литературная деятельность писательницы Ольги Рожневой никакого отношения к Отечественной истории пророчеств не имеет.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42


Вернуться в Отечественная история пророчеств (автор Т.Н.Дубровская)



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0