Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. III-ая глава.

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. III-ая глава.

Номер сообщения:#1  Сообщение Евгений - 1 » 10 июл 2023, 19:29

Толкование «Апокалипсиса» Иоанна Богослова. III-ая глава.
Часть 7: Церковь в Лаодикии – церковь в период ликвидации.

«14. И вестнику церкви в Лаодикии напиши: так говорит Аминь, верный и истинный Свидетель, начало творения Божиего.
15. Знаю твои дела – что ты и не холодный, и не горячий желал бы я, чтобы ты был холодным или горячим.
16. Так что поскольку ты тёпловатый, а не горячий, и не холодный, я готов извергнуть тебя из моих уст.
17. Поскольку ты говоришь: «Я богат, и разбогател, и ни в чём не имею нужды» – и не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18. Я советую купить тебе у меня золота, очищенного огнём, чтобы тебе быть богатым, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не был явлен позор твоей наготы и глазной мази – помазать твои глаза, чтобы ты видел.
19. Всех тех, которых я люблю, я упрекаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся.
20. Вот, я стою у двери и стучусь, если кто-нибудь услышит мой голос и откроет дверь, тогда я войду к нему и буду обедать с ним, он со мной.
21. Тот, кто побеждает – ему я дам сесть со мной на моём престоле, как и я, победил и сел с моим Отцом на его престоле.
22. Кто имеет ухо, пусть услышит, что Дух говорит церквям».
* * *
«И вестнику церкви в Лаодикии напиши» – после долгих споров теологов с богословами сегодня считается: «в качестве знамения церковь в Лаодикии предызображает деградировавшую, но уже восстановленную Церковь. Менее чем через сто лет, после того как Господь восстановил Христианство на Земле, в начале XIX-го столетия, некоторые из восстановленных «собраний» окончательно деградировали. Последняя Церковь в Лаодикии будет существовать до тех пор, пока Господь не вернётся на Землю во всей своей силе и славе […]» (Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова», 1986).
Святитель Игнатий (Д.А. Брянчининов 1807-1867) считал:
«Грех в обширном смысле слова, иначе падение человечества или вечная смерть его, объемлет всех человеков без исключения, некоторые грехи составляют печальное достояние целых обществ человеческих. Наконец, каждый человек имеет свои отдельные страсти, свои особенные согрешения, принадлежащие исключительно ему. Грех во всех этих различных видах служит началом всех скорбей и бедствий, которым подвергается вообще человечество, подвергаются человеческие общества, подвергается каждый человек в частности.
Состояние падения, состояние вечной смерти, которою заражено, поражено, убито всё человечество, есть источник всех прочих согрешений человеческих – и общественных, и частных. Расстроенное ядом греха естество наше стяжало способность согрешать, стяжало влечение ко греху, подчинилось насилию греха, не может не производить из себя греха, не может обойтись без него ни в каком виде деятельности своей. Никто из человеков необновленных не может не грешить, хотя бы и не хотел грешить (Послание римлянам 7.14-23).
Три казни определены правосудием Божиим всему человечеству за согрешения всего человечества. Две из них уже совершились, одна должна совершиться.
Первою казнию была вечная смерть, которой подверглось всё человечество в корне своём, в праотцах, за преслушание Бога в Раю.
Второю казнию был всемирный потоп за допущенное человечеством преобладание плоти над духом, за низведение человечества к жизни и достоинству бессловесных.
Последнею казнию должно быть разрушение и кончина этого видимого мира за отступление от Искупителя, за окончательное уклонение человеков в общение с ангелами отверженными […]» («Открытые письма», III-ий том).
Это последнее, седьмое послание адресовано Богом непосредственно к современному обществу и к служителям Церкви в деградации с 1991 года, начало периода вседозволенности «Зверя из Бездны», при Римском понтифике Иоанне Павле II (1978-2005) и до 2032 года. Период включает в себя: подготовку к III-ей Мировой войне (1991-2013), «Великую скорбь» (2019-2032), ликвидацию Православного христианства (2019-2026), Римско-католической церкви (2027-2033), как мировой религии. Последняя эпоха перед заключением седьмого Завета с Богом (2035-3797).
Лаодикия (по-гречески означает: свободное мнение, суждение народа) – город в Малой Азии, в провинции Фригия. Был расположен на востоке от Эфеса по соседству с Колоссами. В I-ом веке, в период Иоанна Богослова, в нём была одна из самых больших общин верующих. Город был в прежнее время наполнен евреями, которые пользовались там значительною свободою торговли и ростовщичеством. Во время наступления турок-сельджуков в 1009 году население города Лаодикия было полностью уничтожено. В наше время город не существует, можно только указать на то место, где он был прежде. Бог дал последнее знамение, потушив седьмой светильник.
Деградировавшая церковь Лаодикии отлична от Реформированной церкви, которую обозначает церковь в Сардах, и от Восстановленной церкви, которую обозначает церковь в Филадельфии, ибо в ней отсутствуют настоящие «святые» отцы, то есть священники. Подавляющее большинство их, как белое, так и чёрное Духовенство, ходят в церковь на «службу», а не на «служение», и более всего ценят личное благополучие и комфорт.
* * *

«Так говорит Аминь, верный и истинный Свидетель, начало творения Божьего» – интересную трактовку данной строки дал епископ Варнава (Н.Н. Беляев, 1887-1963) в 1914 году перед революцией: «Господь обозначает себя как первопричину или источник Божьего творения, подразумевается, что Господь – неизменный и вечносущий источник Божией работы. Отсюда видно, что деградировавшая восстановленная Церковь изменилась в худшую сторону, оставив Господа, как источник своего питания. Господь не находит ничего достойного похвалы и одобрения в ней. Сказав столько, сколько необходимо знать и сколько можно было сказать о греховности восстановленной Церкви и о греховности обществ человеческих, Господь обращает особое внимание на частную греховность, которую каждый человек имеет свою. Это рассматривание существенно нужно для нас и существенно полезно. Оно может иметь спасительное влияние на деятельность нашу, отвратив её от пути беззаконий, направив по воле Божией. Просвещённые законом Божиим, мы научимся, что Бог при неограниченной милости и правосуден совершенно, что Он непременно воздаст за греховную жизнь соответствующим наказанием. Такое убеждение внушит нам употребить все усилия к освобождению себя от увлечения и собственными страстями, и порочными обычаями общества, к избавлению себя от временных и вечных казней Божиих.
Те, которые под руководством Слова Божия ведут брань с грехом, противятся ему, одерживают в своё время полную победу над греховностию. Победа над греховностию есть вместе и победа над вечную смертию […]» (П.Г. Проценко «Биография епископа Варнавы (Беляева)», 1999).
В этом есть какая-то загадка, почему-то православные «святые» отцы всё время сводят Откровение Иоанна не к цели предсказания судьбы Церкви Христовой и всего мира, а к «источнику своего питания». Это поразительно! Времена разные, люди тоже разные, а пишут об одном и том же: не о борьбе с коррупцией чиновников, не о улучшении жизни «братьев и сестёр», не о требовании к властям выполнять Божие Законы, а о своём «ежедневном питании».
«Верный и истинный Свидетель» – обращаясь в Апокалипсисе с посланиями-пророчествами к каждой из семи Церквей, Дух VI-го Завета говорит о том, что будет происходить в зависимости от состояния дел Христианства в данный период. Здесь он называет себя «Аминь» (слово из еврейского языка, означает – твёрдо, прочно, надёжно), то есть Его слова надёжны, значит, последняя Церковь не будет являться ни твёрдой, ни прочной, ни надёжной для верующих. Употребление этого эпитета говорит о предостережение, чтобы читающие христиане не заблуждались относительно справедливости того, что будет сказано далее, конец Христианства близок.
* * *

«Знаю твои дела – что ты и не холодный, и не горячий, желал бы я, чтобы ты был холодным или горячим» – современная Церковь, через теологов, постоянно провозглашает: «Не наше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти. Никто не знает о конце, только Отец один. Пророков нет, есть только лжехристы.
Святые отцы (преподобный Дорофей, Поучение 1-ое) утверждают, что до искупления все человеки были обладаемы грехом, творили волю греха и против желания своего. По искуплении рода человеческого Богочеловеком уверовавшие во Христа и обновлённые Святым Крещением уже не насилуются грехом, но имеют свободу – свободу или противиться греху, или последовать внушениям его. Произвольно покоряющиеся греху опять теряют свободу и подпадают насильственному преобладанию греха (Благовестник 12-44-45) […]» (У. Баркли, «Толкование Откровения Иоанна», Вашингтон, 1987).
На практике это означает: «Ничего не хотим видеть, ничего не хотим слышать, ничего не хотим знать. Оставьте нас, пожалуйста, в покое, не мешайте нам спокойно (слу)жить».
Ничего не скажешь. Мудрая и удобная позиция у священников. А главное делать ничего не надо, – ничего же не известно, когда ещё придёт этот III-ий Антихрист, а заранее готовиться негоже, ибо сейчас главное это «ежедневное питание из источника Божьего творения», то есть самих «святых» отцов. Хотя Апокалипсис переполнен датами и Сам Бог заставляет нас посчитать сроки конца.
Православные богословы считают:
«Заключительное обращение к Лаодикийской церкви – самое величественное. Здесь Христос прямо называет Себя Божественной Премудростью, или Логосом и прямо обличает Лаодикийскую церковь, которая решила, что у неё всё благополучно. Очевидно, в Лаодикии не было ни гонений, ни особых притеснений, не было ни расколов, ни лжеучителей – всё у них было благополучно. Но, почувствовав благополучие, церковь начала деградировать. Ни с кем не воюя, ни от кого не обороняясь, она стала впадать в самодовольство, которое Господь обличает самыми суровыми словами: «Ты… не горяч и не холоден… извергну тебя из уст Моих». Эти и последующие суровые слова обращены не только к церквам, но и к отдельным людям. Редко в пророческой книге найдутся слова, которые могли бы быть обращением лично к нам, которые всем нам надо читать постоянно.
Что значит «не горяч и не холоден»?
Речь идет о двух полюсах в человеке. Один полюс – с Богом, другой – против Бога. Если человек с Богом, значит, он стоит на пути к благословению. Если человек горяч, против Бога, он может, как Савл, обратиться, значит, его душа кипит… Самое страшное – это полное равнодушие. Равнодушие, индифферентность – это болото, в котором погрязает душа. Это смерть души. Есть люди, которые стали истинными христианами, хотя прежде христианство лишь отталкивало их. А те, которые в общем благожелательно относились к вере, так за всю жизнь и не обратились. Примеров таких «гуманных» людей много. Они не против Бога, но не больше того: они и от Бога не отпали, и к Богу не пришли, и неизвестно, что они такое.
В Дантовском «Аду» есть место, где находятся души подобного рода: за Лимбом, перед рекой, через которую Харон переправляет души, носится толпа жалких существ, которых и ад не принимает, и небо не берет; они никому не нужны – они находятся в некотором междуцарствии, а во главе их – какой-то «великий», совершивший отречение. Мнения толкователей разделяются: одни считают, что это отрекшийся папа Целестин (хотя многие предполагают, что он был святым), другие утверждают, что это богатый юноша, который упоминается в Евангелии. И всем нам, даже после обращения, всегда может угрожать такая опасность. Процесса непрерывного возрастания нет, не может быть – нам этого не дано. Мы можем лишь постоянно возвращаться к юности, к первой любви, к состоянию непрерывного обновления. Такова история всей Церкви – это всегда возврат к Евангелию, возврат к истокам; иногда христиане круто разделываются с тем, что они накопили, и снова возвращаются – вглубь. Даже тяжелый кризис церковного человека хотя и опасен, но не так, как состояние прелести, когда человек живет, не понимая, что он гибнет, а воображает, что с ним всё в порядке. Идут годы, месяцы, а потом – «со святыми упокой», и все оказалось впустую […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
Церковь периода с 1991 по 2032 годы будет слабым, робким, пассивным наблюдателем происходящих в мире событий. Гонения (1792-1990) со стороны: якобинцев, карбонариев, большевиков, коммунистов, анархистов, нацистов, фашистов, интернационалистов сделали своё дело. Церковь последнего периода достойна всеобщего сожаления. Она не имеет никаких христианских добродетелей, никаких духовных сокровищ, к тому же ещё труслива, изнежена и слепа. Она не видит своего духовного убожества, и гордится своею духовною бедностью, видя себя богатой материально.
Показательно выступление архиепископа Феофана на Православной богословской комиссии в 1998 году:
«Часто в последнее время высказывается мысль, что надо быть готовым к тому, чтобы активно действовать против слуг Антихриста. Я считаю, что сами мы не должны бороться со Злом. А нужно ждать, когда призовёт Господь. Будем осторожны и молчаливы. Всё зависит только от самого Господа, когда он соблаговолит снять покаянную епитимью с Российского народа, освободит Россию от мучительной власти богоборчества. Тогда и мы, Церковь, активно выступим с осуждением по этому вопросу […]».
И епископа Тихона:
«В случае прихода к власти в стране Антихриста или его ближайших помощников путём демократических выборов или в результате захвата власти, Церковь не должна спешить с осуждением этого. Необходимо в первую очередь попытаться, достигнуть согласия с новой властью, памятуя, что всякая власть исходит от Бога. Будем осторожны в своих суждениях. Нам не дано знать путей Господа. Поэтому необходимо со Смирением встретить новые испытания, признав новую власть. Ибо кротким будет дана жизнь вечная. Будем молиться, и просить Господа, простить нас за наши прегрешения […]».
III-го Антихриста, Владыку Мира, Церковь ждёт как бы с распростёртыми объятьями и заранее приветствует. Вот так: если бы «святой» Сергий Радонежский в 1380 году сказал князю Московскому Димитрию Донскому: «не иди Княже на татар, против тёмника Мамая, ибо не нам решать. Необходимо со Смирением встретить новые испытания. Может статься власть Мамая от Бога. Будем молиться за него, и просить Господа, простить нас за наши прегрешения», то тогда, может и архиепископа Феофана и епископа Тихона не было бы через 600 лет в Москве. Получается вера одна, а суждение «отцов» Церкви разные. Трусость верхов ввергает страну в хаос, в блуд и в погибель.
Яркий пример тому Российская империя и Советский Союз!!!
Похоже, современные «святые» отцы правильно понимают «текущий момент», как любили говорить коммунисты. Повсюду повсеместно наблюдается полная капитуляция перед слугами Антихриста, а, следовательно, они сами являются номенклатурой для земных бесов. Зная, что Спаситель боролся со злом и пошёл ради этого на распятие, а затем за ним за веру пошли на крест и многие Апостолы, современные церковники выбрали очень удобную для себя позицию. Они не борются, молчат и спокойно спят, понимая, что тем самым вредят Православию, запуская Зло в Россию и множа бесов внутри ослабленной страны.
Такой же медленный процесс происходит в Католической и в Протестантской Церквях. Священники всех направлений Христианства полностью потеряли духовные и нравственные ориентиры Божиих заветов. Употребление слов: «желал бы я, чтобы ты был холодным или горячим» – говорит о предостережении, чтобы читающие христиане не заблуждались относительно правдивости Откровения Иоанна, ибо конец блудливого времени близок (2019-2032).
* * *

«Так что поскольку ты тепловатый, а не горячий, не холодный, я готов извергнуть тебя из моих уст» – во многих статьях посвящённых Апокалипсису сказано: «если Господь извергает кого-то из своих уст, это означает, что он отказывается от него, как на Земле, так и на Небе. У современных священников нет той веры и силы духа, что были у священников времен апостольского Христианства (I-IV век), в период раскола Всемирной церкви (VIII-X век) и во времена Великой Реформации (XV-XVI век).
«Горячий» – состояние Церкви, когда большинство её членов побеждают собственную греховность и уклоняются от общественного греховного увлечения. Это видим на святых мучениках: победив грех в себе, они противостали заблуждению народному, обличили его, не остановились запечатлеть святое свидетельство кровию.
«Холодный» – состояние Церкви, когда большинство её членов увлечённые и ослеплённые собственными грехами не могут более не увлечься общественным греховным настроением, не видя из-за своих пороков его с ясностию, не понимая его должно, не отрекаясь от него с самоотвержением.
«Тепловатый» – состояние Церкви, когда для большинства её членов непонятно, что сущность подвига против греха, подвига, которым обязан подвизаться каждый христианин, заключается в борьбе против греха, в расторжении дружбы с ним, в побеждении его в самой душе, в уме и сердце, которым не может не сочувствовать тело.
«Вечная смерть, – говорит преподобный Макарий Великий, – находится сокровенною внутри сердца, ею человек мёртв, будучи по внешности жив. Кто в тайне сердца перешёл от смерти к жизни тот будет жив вовеки и уже не умрёт никогда. По этой причине смерть святых и называется сном (Слово 1, глава 2) […]» (Анна Борисова, «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира».
Правильно, сегодня Церковь вступила на последнюю ступень своего земного существования, за которой следует предсказанное Священным Писанием явления Антихриста (Владыки Мира). Главный итог последнего периода Церкви, – это мировая духовная катастрофа её членов, глубочайший духовно-нравственный упадок, как проказа поразивший все христианские общины по всей Земле. Абсолютное большинство священников и проповедников оказалось недостойно спасительной жертвы Иисуса Христа. Вместо нравственного возвышения большая часть духовенства избрала жадное стремление к вещам и комфорту, упоение животными утехами. На период церкви в Лаодикии, то есть «Зверя из Бездны» падают три горя: «ты тепловатый» – первое горе (2013-2019), «не горячий» – второе горе (2020-2026), «не холодный» – третье горе (2027-2033).
* * *

«Поскольку ты говоришь: «Я богат, и разбогател, и ни в чём не имею нужды» – и не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» – есть мнение: «Современная деградировавшая Церковь хвалится своим богатством, которое заключается в знании доктрин «святых отцов» Церкви и псалмов. Священники не осознают, что являются нищей и слепой группой служащих в отношении общественной и религиозной жизни народов в глазах Господа. Своё духовное невежество они стараются скрыть за великолепием и богатством церковных нарядов во время Богослужения.
Святые, все без исключения несмотря на то, что победили вечную смерть и раскрыли в себе вечную жизнь ещё во время этой временной жизни, подвергались многим и тяжким скорбям и искушениям. Отчего это? Свойственно грешникам навлекать на себя наказание Божие, по какой же причине жезл Божий не минует избранных Божиих, поражает их ударами?
Разрешается этот вопрос, по наставлению Священного Писания и святых отцов, следующим образом. Хотя греховность и побеждена в праведных человеках, хотя вечная смерть уничтожена присутствием в них Святого Духа, но им не предоставлена неизменяемость в добре на всём протяжении земного странствования, не отнята и у них свобода в избрании добра и зла (Преподобный Макарий Великий, беседа 7, глава 4).
Преподобный Исаак Сирский (Слово I-ое): «Неизменяемость в добре – принадлежность будущего века после Великой Скорби. Земная жизнь до последнего часа её – поприще подвигов произвольных и невольных».
Доколе христианин, хотя бы он был сосудом Святого Духа, странствует на земле, дотоле вечная смерть может воскреснуть в нём, греховность может снова объять и тело, и душу, ибо собственного подвига недостаточно для служителей Божиих […]» (А.А. Бестужев, «Тайновидец будущего», Джорданвиль, 2-е изд., 1962).
Также считается:
«Подлинное и полное приобщение к Богу может быть только через Его непосредственное явление. Конечно, древние мистики и пророки, суфии, дервиши, индийские брахманы – все они через свой мистический опыт в какой-то мере приближаются к Богу. Но это совершается благодаря их человеческим усилиям, через человеческую устремленность вверх. И только в одном случае, в случае Христа, Бог является непосредственно. Это единственное и самое прямое откровение, поэтому спасение во Христе есть уникальное и самое глубочайшее приближение к Богу, а все остальное – где-то рядом, может быть, и очень близко. Когда мусульманин совершает свой намаз, обращаясь в сторону Мекки, то, конечно, он взывает к тому же Богу, что и мы. Этот Бог отвечает ему и среди полуденного зноя пустыни, и в тишине ночи. Но никакая пустыня, никакое солнце, никакое мистическое переживание человека не может быть сравнимо с тем, что было открыто Самим Богом через воплотившегося Христа. Именно в этом смысле мы говорим, что вне Христа нет того спасения, что во Христе. Какая-то мера приобщенности к Божественной благодати может быть даже у атеиста, человека, мысль которого повернута в ложную сторону, но сердце его все-таки получает какую-то крупицу благодати. А в отношении того, что будет дальше, можно сказать, что дальнейший путь души есть продолжение того, что началось уже здесь, по эту сторону жизни. Спасение начинается здесь, в этой жизни, а там оно будет развиваться далее. Познают ли Христа те, кто при жизни не верил?
Это тайна, которую знает лишь Господь Бог […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).
«Правильному пониманию Апокалипсиса больше всего мешает отход людей от веры и истинно христианской жизни, что всегда ведёт к притуплению, а то и полной утрате духовного зрения. Всецелая преданность современного человека греховным страстям служит причиной того, что некоторые толкователи хотят видеть в нём лишь одну аллегорию. Это, значит, быть духовно слепым, настолько многое теперь напоминает страшные образы и видения Апокалипсиса.
Несомненно, что некоторые предсказания Апокалипсиса уже ис-полнились (например, относительно судьбы семи малоазийских церквей). Исполнившиеся предсказания должны помочь нам понять оставшиеся, которым ещё предстоит исполниться. Однако, применяя видения Апокалипсиса к тем или иным конкретным событиям, надо учитывать, что такие видения содержат в себе элементы разных эпох. Только с завершением судеб мира и наказанием последних врагов Божиих все подробности апокалипсических видений будут осуществлены […]» епископ Александр (Милеант), (в миру Александр Васильевич, 1938-2005).
С этим можно согласиться лишь частично. У чиновников от Церкви глаза затуманены приспособлением к реальной, современной ситуации и жаждой власти. Простая истина Божиих заповедей исчезла, везде проводятся помпезные церемонии, которые не имеют никакого значения в глазах Господа, Высшего Разума, который ясно говорит: «не твори живого кумира, не лги, не убивай, не воруй, не прелюбодействуй». Значит, вина священников в том, что они неправильно понимают Бога и не останавливают нарушителей Заветов Бога.
И такие духовные «вожди», должны вскоре, по мнению теологов, повести массы против «воинствующей бесовщины»?
* * *

«Я советую купить тебе у меня золота, очищенного огнём, чтобы тебе быть богатым, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не был явлен позор твоей наготы и глазной мази – помазать твои глаза, чтобы ты видел» – большинство исследователей считают, что здесь, Господь говорит о Христианской вере в последний период перед концом Света: «Церковь в Лаодикии является: Во-первых, несчастной, потому что она гордится тем, что богата суетным знанием доктрины, но в действительности является совершенно нищей в том, что касается переживания Христова богатства и потому что она бедна духовной действительностью, Во-вторых, слепой, потому что ей недостает истинной духовной проницательности, В-третьих, нагой, потому что она не живёт Христом и не живёт праведностью в повседневном хождении. Чтобы купить что-либо, требуется чем-то заплатить. Деградировавшая Церковь должна заплатить верой за золото, белую одежду и глазную мазь, в которых она отчаянно нуждается […]» (У. Баркли, «Толкование Откровения Иоанна», Вашингтон, 1987).
Под «золотом» в Библии понимается искренняя вера:
«Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытанного золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (I-ое послание Петра 1.7).
Под «белыми одеждами» – ежедневное поведение, которое может быть одобрено Господом. Ещё раз отметим: не ежедневное снабжение или питание, а ежедневное поведение.
Под «глазной мазью» – понимается духовное восприятие Ветхо и Новозаветных пророчеств на поступки сегодня живущих людей.
У священников, как католических, так и православных, есть всё: церкви, паства, Священное Евангелия, писание «святых» отцов, знание доктрин о Христе, но у них нет только одного – «живой веры». Надвигаются новые религиозные потрясения и современным священникам нужна духовная глазная мазь, чтобы исцелиться от слепоты и увидеть события в их истинном свете. Лишённый возможности распространять «бациллы большевизма» на другие народы, чуму XX-го века, рухнул «мировой коммунизм» в СССР, обанкротилось «самое передовое» учение Ленина.
Церковь в Лаодикии в наше время представлена тремя главными «христианскими» структурами: Католическая церковь (насчитывающая 1600 миллионов верующих), Протестантская (450 миллионов) и Православная (120 миллионов), которые, вместе с другими направлениями (примерно 300 религиозных организаций или сект) объединяют примерно треть населения Земли.
Отметим, что в ранний период Христианства (Апостольский) характер первых общин коренным образом отличается от современной Церкви. Тогда была – смертельная опасность от враждебного окружения других верований, теперь – легальность и кооперирование с миром; тогда – искренность, истинная любовь друг к другу, теперь – самодовольство. Несмотря на преследования извне, и суровую борьбу верующих с ересями в своей среде, в эти первые века Христианство хранило настоящую чистоту, которой оно уже не имело во все последующие века. В это время жили наиболее выдающиеся учителя, «отцы церкви». Епископы (наставники) первых общин за веру шли на Голгофу, они не были теми епископами, которые появились позже с идеями «смирения, терпения и покаяния» перед несправедливостью и злом.
Вот они:
Апостол Иаков, сын Алфея, побит иудеями камнями в 60 году за проповедь Христианства.
Апостол Андрей, брат Петра, распят иудеями в городе Патры в 64 году.
Апостол Павел (Савл) – распят в Риме по просьбе Иерусалимского синедриона в 66 году.
Апостол Петр распят в Риме вниз головой в 66 году.
Апостол Симон (Зелот) погиб в 67 году, сражаясь против римлян во время штурма Храмовой горы в Иерусалиме.
Игнатий Богоносец (67-110) – ученик апостола Иоанна, второй епископ Антиохийской общины, увезён в Рим и погиб во время гонений Траяна. Ему приписывается авторство семи посланий в обоснование догматики раннего Христианства.
Поликарп (74-160) – епископ Смирны, согласно Иренею, был назначен апостолом людьми, которые знали Господа. Сожжён на костре, после того, как отказался присягнуть императору, заявив, что его единственный государь – Христос.
Папий (70-155) – уверял, что знал «апостола Иоанна, ученика Господа» и тем самым добился высокого авторитета как епископ Гиерапольской общины. Написал книги «Объяснение бесед Господа» и «Церковная история», в которой собрал новые свидетельства очевидцев о беседах Христа. Мученически погиб в Пергаме.
Иустин Мученик (100-167), – назван мучеником за то, что был
обезглавлен, согласно церковному преданию. Обратившись к Христу, много путешествовал, учился сам и старался многих обратить в истинную веру. Написал книгу «Защита христианства». Ему при-надлежит одно из самых ранних описаний собраний верующих.
Ириней из Смирны (135-202) – епископ в Лионе. Один из первых «отцов церкви», богослов и ересиолог. Известен своими книгами против гностицизма. Главное произведение – «Против ересей». Умер мученически.
Климент Тит Флавий (168-214), – один из первых «отцов церкви», автор религиозно-философских сочинений, обречён с 202 года на изгнание эдиктом Септилия Севера. Главное сочинение «Строматы», сборник писаний о нравах и церкви своего времени. Его сочинения особенно ценны огромным количеством информации относительно религиозной идеологии Античного мира. Был убит.
Ориген (185-254) – богослов, наиболее одарённый из ранних учителей. В его книгах цитируется более двух третей всего содержания Нового Завета. Автор комментариев к Библии и редактор её текстов. Наиболее известны сохранившееся сочинения – четыре книги «О принципах» и полемическое произведение – «Против Цельса». Наследие Оригена породило богословскую полемику. При императоре Деции был заключён в темницу и замучен.
Тертуллиан Квинт (160-220) – раннехристианский богослов из Карфагена, юрист, после обращения самый выдающийся учитель Римской церкви, пламенный защитник чистоты христианского учения. Изгнан из города Карфагена, убит.
Евсевий Памфил (264-340) – епископ в Кесарии, «отец истории церкви», написавший несколько исторических книг. Автор «Церковной истории» в 10 книгах. Подвергался гонениям, убит.
Иоанн Златоуст (345-407) – святой, один из крупнейших «отцов церкви» из Антиохии, непревзойдённый проповедник, патриарх Константинопольский, реформатор, изгнан, умер в ссылке.
Иероним (347-419) – святой, учёный из «отцов» Римской церкви, перевёл Библию на латинский язык (Вульгата), проповедник аскетизма и монастырской жизни, убит.
Амвросий Миланский (340-397) – епископ Милана, один из наиболее известных отцов церкви, автор ряда богословских произведений. Подвергался гонениям, убит.
Шла настоящая борьба за «Слово Божие», кто понял его, тот до нашего времени живёт в трудах и умах людей, а кто не верил, смеялся, убивал, воровал, блудодействовал, никто их сегодня не знает, они превратились в прах. Все святые, живя в миру, рано или поздно были поставлены перед выбором: вера во Христа – смерть, отречение от веры – жизнь. И каждый из них взошёл на свою Голгофу. Вера и чистота жизни первых Христиан теперь представляются недосягаемыми.
Римский император Феодосий (378-398) нанёс смертельный удар всему тому, что называется Апостольским христианством. От этого удара оно не оправилось и доныне. Специальным указом он сделал Христианство государственной религией, а обращение всех в Христианство – обязательным. Все другие религии были «запрещены» и толпы новых «христиан» начали громить старые языческие храмы. Став государственной религией, Церковь совершенно преобразилась. Епископы и пресвитеры превратились в религиозных чиновников, назначаемых «сверху» и подотчётных властям. Новая государственная религия не должна быть противницей имперского духа, и она очень скоро покорилась. Так началось пленение Христианской церкви чиновниками. Многие верующие, видя разложение, богатство и самовозвеличение церкви, бежали в пустыни, в уединенные места. С течением времени Церковь самым глубинным образом увязла в ересях мира.
Сегодня общество слышит прекрасные слова хорошо подобранного количества мест из Библии (хотя всё Писание богодуховно), видит широкое участие Церкви в борьбе за мир, только почему-то нет мира. В проповедях, в речах и печатных произведениях стала всё чаще появляться успокоительная мысль: «Все прекрасно, весь мир спасётся», или слова чиновников «не сейте панику», хотя Писание ясно говорит, что мир, не исполняющий Законы Бога – погибнет.
Современные богословы согласны с тем, что Церковь должна быть – духовной жизнью всего человеческого общества, хранительницей его «лучших традиций». Но цитируя Иисуса: «Люби Бога и ближнего твоего», они не хотят понять его, на этих словах заканчивают его мысль, а она записана так, «на сих заповедях утверждается весь Закон».
Современная церковь во всём мире, не только в больших городах, но и в любом отдалённом уголке, не является одним телом, живущим общей жизнью. Все последние десятилетия церковные общины в Российской Федерации представляли собой особо жалкое зрелище. Совершенно подавленные и полностью контролируемые и направляемые «компетентными» органами власти, они самостоятельно не сделали ни шагу. С тех пор, как в 1927 году митрополит Сергий в своём декрете написал коммунистам: «Ваши радости – наши радости», это стало основой отношений государства новой формации с Церковью. И христиане, будто не замечая надвигающихся новых ужасов, молятся о своём правительстве, просят Бога о его долгом правлении, надеясь, что оно, отвергнувшее Бога, захочет признать что-либо невыгодное для себя и полюбить людей без Законов Бога.
Иисус сказал: «смотрите, чтобы не прельстили вас».
Приспособленчество в служении, руководством церквей выдаётся за мудрость, а стремление к сохранению спокойствия и «безмятежной жизни» – за разумность. И вот, нисколько не смущаясь, эту иерархию (принцип управления) церкви, их руководители называют, сохранением веры отцов в доме Божием, и других научают этой лжи. Итак, есть Церковь истинная от Бога, и есть церковь земная – формальная, бутафорская, признаваемая и благополучная в мире, получающая сейчас свою награду.
* * *

«Всех тех, которых я люблю, я упрекаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» – многочисленные современные проповедники, считают: «мёртвое, суетное знание и доктринальные формальности сделали современных священников чуть тепловатыми. Им нужно покаяться в своей тепловатости и быть ревностней, кипеть, гореть, чтобы тем самым снова обрести наслаждение действительностью Христа. Своим упрёком Господь, имеет одну цель – исправление грешника и большее совершенство человека благочестивого. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю» – эти слова из книги Притчей Соломоновых (3.12) говорят о том, что в трудностях куется дух человеческий. Кого Он любит, того обличает и наказывает, а любит Он всякого человека, ибо все суть Его создания и за всех Он, исполняя волю Отца, принёс Себя в жертву […]» (У. Баркли, «Толкование Откровения»).
На счёт «снова обрести наслаждение действительностью Христа» не знаем, однако здесь действительно Господь даёт последнее предупреждение отцам Церкви на период «Великой Скорби» (2019-2032). Он прекрасно видит их жизнь. Священство в глазах Господа стало не пастухами его стада, а трусливыми овцами, которых пожирают голодные волки (политики и преступники). В конце XX-го века дубовые кресты были установлены с начало на Северном полюсе планеты, затем на южном полюсе. В 1998 году дубовый крест установили на самой высокой горе мира – Эвересте. Однако Господь требует от священников не видимости «служения», а чтобы они были ревнителями и исполнителями его Заповедей, чтобы они жили по Его Законам и заставляли других жить по Ним, обличая нарушителей и Словом, и Наказанием.
«Будь ревностен и покайся» – Господь прекрасно понимает, что все его уговоры – напрасны, никто из священников, занятых «собственным питанием и снабжением» периода 1991-2032 года, его не услышит. Ибо для многих из них жизнь в Церкви – это не служение, а служба спокойная, уверенная, размеренная, а для некоторых – и доходная, тут уж как говорится не до сохранения стада.
В проповедях всё чаще стала появляться мысль: «все прекрасно, передовые страны помогают развивающимся», хотя Писание ясно говорит: мир, не исполняющий Законы Бога, – погибнет.
«Будем осторожны и молчаливы. Всё зависит от самого Господа, когда он соблаговолит снять покаянную епитимью, тогда и мы, Церковь, активно выступим с осуждением по этому вопросу».
Интересно, если бы Апостолы услышали суждение их потомков на Богословской комиссии, как бы они поступили?
«И вошёл Иисус в Храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в Храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
И говорил им: «Написано: «Дом Мой домом народной молитвы наречётся», а вы сделали его вертепом разбойников»» (Евангелие от Матфея 21.12-13).
Богословский писатель С. Нилус так описывал религиозную ситуацию в Российской империи в начале XX-го века:
«Сказано вера наша такова, что мы, православные христиане, предназначены к вечности, к вечному спасению, к вечному радованию, к вечному царствованию вместе с Царём славы, Иисусом Христом. Но как горькая действительность мало соответствует светлым христианским упованиям!
Где сила Христова просвещения духа человеческого?
Где подвижники духа? Где вера их?
Где сила их, переставляющая горы?
Где явно действующая благодать Духа Святого?
Где они, великие светильники веры, Преподобные, эти ангелы во плоти, нас спасающие?…
Тревожное сердце христианское, недоумённо и втайне озираясь на окружающую его действительность, с тревогой, близкой к отчаянию, готово вопросить Господа своего: да есть ли теперь даже и спасающиеся?
А злобный дух времени змеиным шёпотом отступничества уже шепчет рабам своим: Христианство дискредитировано – долой Христианство, долой Церковь, долой монашество, попов, долой все предрассудки и суеверия веры, тормозящие движение земной культуры, прогресса единого бога – человеческого разума! Царь мира – плоть, вечное блаженство – царство всеобщей сытости! Прочь призраки и мечтания слабых разумом, обольщённых и обольщаемых своекорыстными жрецами!… Вот какие речи ведёт к своим ученикам и последователям дух времени сего, князь мира сего, торжествуя уже близкую свою конечную победу над ослабевшим в духе Христианством. Так, по крайней мере, думает сегодня отступнический мир […]».
Церковь последнего периода «Лаодикия» – есть: знание Библии, знание Истории, но нет, главного, веры в Господа. Дверь в Христианские истины открыты, но люди сами закрывают их для себя. Бог, как Глава церкви стоит снаружи, и стучит в дверь церковных иерархий, прекрасно понимая, что ему и здесь никто не откроет. Святые отцы заняты пением псалмов, службой, крещением, но не здоровьем общества – корнем всей жизни.
Бог «не заставляет следовать своим заповедям», но по ним контролирует народы, и наказывает за отступничество – войнами?
* * *

«Вот, я стою у двери и стучусь, если кто-нибудь услышит мой голос и откроет дверь, тогда я войду к нему и буду обедать с ним, и он со мной» – начиная с конца XVIII-го века, считается: «здесь Господь обращается не к Церкви, а к сердцу каждого верующего. Здесь «дверь» – это не дверь в Церковное учреждение, а дверь «прямой молитвы», исходящей от самого сердца каждого верующего, но открывают эту дверь только отдельные верующие. Господь нисколько не стесняет и не хочет стеснять человеческой свободы. Он не заставляет неуклонно следовать Своим заповедям. Он кротко и любовно взывает к людям или через Своё откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести. Он, как одинокий путник, стучит в двери сердца каждого верующего. Путь земной жизни для всех святых был путём многотрудным, тернистым, исполненным лишений, обстановленным бесчисленными напастями.
Блаженный Симеон Метафраст замечает в жизнеописании великомученика Евставфия: «Богу не благоугодно, чтоб рабы Его, которым Он уготовал на Небесах вечную, непременяющую честь и славу, пребывали почитаемы и прославляемы суетным и временным почитанием в этом превратном и непостоянном мире (Четьи-Минеи. Сентябрь в 20-ый день). Отчего так?
Оттого что нет человека, который бы безвредно для души своей мог пребывать на высоте земного величия и благоденствия. Если б кто был равноангельский по нравственности, и тот поколеблется. В нас, в душах наших насаждена падением нашим способность изменяться (святой Исаак Сирский, Слово I-ое). Мы не можем не соответствовать и не соображаться расположением нашего духа внешним обстоятельствам нашим и вещественному положению.
Попуская грешникам скорби, Бог возбуждает их к тому, чтоб они опомнились, чтоб они остановились среди неудержимого увлечения своего, вспомнили о вечности, о своих отношениях к ней, вспомнили о Боге, о своих обязанностях к Нему. Скорби, попускаемые грешникам, служат признаком, что эти грешники ещё не забыты, не отвержены Богом, что усматривается в них способность к покаянию […]» (Петр, еп. (Екатериновский), «Объяснение Апокалипсиса» Томск, 1885).
То, что Господь стучится в сердца каждого верующего через совесть – это правда, но, не будем забывать, что данное пророчество относится к истории Вселенской Церкви, последнего периода (1991-2032). Значит, это не дверь в сердца отдельных верующих, а дверь во все Христианские общины (католические, протестантские, православные и другие). Отдельно каждый верующий ничего уже изменить не сможет, сколько бы не каялся, сколько бы не молился, нужны коллективные усилия.
* * *

«Тот, кто побеждает – ему я дам сесть со мной на моём престоле, как и я, победил и сел с моим Отцом на его престоле» – данная строка чаще всего трактуется так: «Здесь побеждать – значит побеждать тепловатость и гордость деградировавшего священства, заплатить верой, чтобы открыть дверь, чтобы Господь мог войти. Призвав к покаянию и указав пути к нему, Господь говорит о той награде, которая будет дарована раскаявшемуся и исправившемуся грешнику. То, что победитель сядет с Господом на его престоле, будет для него наградой, чтобы он, разделяя власть Господа и, будучи царём, вместе с ним, правил всей Землей в грядущем тысячелетнем царстве […]».
Ничего этого не будет, не мечтайте. Никто из вас на престол Господа не сядет, как сказал один воинствующий богоборец в 2000 году: «Руки коротки». Только те из священников и те христианские общины, которые духовным зрением разберутся в происходящих в мире событиях и будут сопротивляться «Зверю из Бездны» (1991-2032), только они заложат основы новой Церкви.
Есть и другое пояснение данной строки:
«Заключительные слова – одно из самых прекрасных мест в Новом Завете: «Тот, кто побеждает – ему я дам сесть со мной на моём престоле…», Господь войдет к каждому, кто откроет Ему дверь.
Идея присутствия Бога, как и чувство обитания Божьего с людьми, имеет древние, ветхозаветные корни. Бог пребывает с народом, Он, превосходящий всё земное, Сам становится как бы земным. Бог повсюду, слава Его наполняет небо и землю. «И слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины», – говорит апостол Иоанн (Ин 1.14). «Обитало» – в буквальном переводе «построило скинию, поставило шатер среди нас». Этот общецерковный, общезаветный символ распространяется также и на духовную жизнь […]» («Читая Апокалипсис». Фонд имени Александра Меня).

Подведём небольшой промежуточный итог:
Церковь в Эфесе – период с 50 по 135 год (87 лет).
Церковь в Смирне – период с 136 по 324 год (190 лет).
Церковь в Пергаме – период с 325 по 868 год (545 лет).
Церковь в Фиатире – период с 868 по 1516 год (650 лет).
Церковь в Сардах – период с 1517 по 1791 год (276 лет).
Церковь в Филадельфии – период с 1792 по 1990 год (200 лет).
Церковь в Лаодикии – период с 1991 по 2032 год (42 года).
Шесть светильников, шесть церквей, погибли из-за несоблюдения Законов Бога, из-за распрей и войн.
Светильник Лаодикии ещё держится, но конец его уже виден тем, кто не слеп.
* * *
ДТН.
Аватара пользователя
Евгений - 1
 
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 28 мар 2023, 07:42

Вернуться в Истолкование Апокалипсиса Иоанна



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0