На день рождения Нострадамуса В.Петров прислал новое истолкование катрена.
Des innocens le sang de vefue & vierge,
Tant de maux faits par moyen se grand Roge:
Sains simulachres trempez en ardant cierge,
De frayeur crainte ne verra nul que boge.
Прольется кровь невинных вдовы и девственницы.
Столько зла совершит великий Рож (Красный):
Святые образы будут погружены в пылающую свечу.
От страха, боязни никто не шевелится.
Вдова - Мария Антуанетта, жена Людовика XVI, по решению революционного суда была обезглавлена 16 октября 1793 года. Сам Людовик XVI был казнен за несколько месяцев до этого.
Девственница - принцесса Елизавета Французская, сестра Людовика XVI. По решению революционного суда обезглавлена 10 мая 1794 года.
Великий Рож (Красный) – Робеспьер, лидер якобинской диктатуры, организатор “большого террора”. Бросается в глаза использование Нострадамусом устаревшей формы слова “Красный” (“Рож”), где первые два звука дают намек на фамилию Робеспьера.
Ранее многие интерпретаторы относили этот катрен к событиям революции 1917 года в России. Но, конечно же, эпоха революционного красного цвета начинается в Европе вместе с Французской революцией. Красный флаг был поднят на Марсовом поле в Париже легендарным Лафайетом 17 июля 1791 года. Якобинцы, поддерживавшие восставших, перехватили символику красного флага. В их интерпретации вместо знака военного положения он стал символом «крови мучеников». С этого символического превращения собственно и начинается история красного знамени как революционного полотнища, окрашенного кровью мучеников революции. Фактически правя страной во время террора 1793–1794 годов, Якобинский клуб сделал красное знамя неофициальным национальным флагом. Кровь мучеников революции требовала отмщения, и якобинцы залили страну кровью тысяч и тысяч безвинных жертв. Французская революция воскресила и фригийский колпак. Отсылки к античным традициям тогда были общим местом, и пресловутый красный колпак рабов, требующих свободы, стал символом революции.