Из-за огромного облака пепла отменены более 3000 рейсов — это самый крупный сбой в истории гражданской авиации. Владимир Путин даже перенес из-за этого свой визит в Мурманск.
Летать не сталиИзвержение вулкана под названием Эйяфьяллайокьюлль, находящегося под ледником на юге Исландии, началось еще в среду во второй половине дня. В воздух поднялись сотни тонн пепла. К четвергу это облако накрыло почти всю Cеверную Европу.
Так как частицы пепла могут вывести из строя двигатели самолетов, в четверг были отменены все рейсы в аэропортах Великобритании, Норвегии и Дании. Частично отменены полеты гражданской авиации в Финляндии. В течение дня облако продвигалось с севера на юг, вынуждая власти закрывать один аэропорт за другим. К вечеру четверга самолеты перестали летать в Париж, Брюссель, Амстердам и другие города. По последним данным, всего было отменено более 3000 рейсов. Британская национальная служба по контролю полетов выпустила заявление, в котором сказано, что это самый крупный сбой в работе за всю историю гражданской авиации.
Метеорологи точно не могут сказать, сколько продлится извержение и когда рассеется облако. Власти европейских стран назначили предварительно время открытия аэропортов на 7.00 пятницы (10.00 по московскому времени). Однако планы могут быть и пересмотрены.
При этом в самой Исландии нет никаких сбоев в работе авиатранспорта: сильный ветер отгоняет весь пепел на юг, в сторону Европы. А над самим островом небо чистое. Правда, властям пришлось эвакуировать 800 человек на юге страны, где расположен извергающийся вулкан. Информации о жертвах пока не поступало.
Вулкан помешал ПутинуЧасть облака достигла территории России. Из-за возникшей опасности Владимир Путин отложил вчера рабочую поездку в Мурманск, где должно было пройти совещание по вопросам развития береговой инфраструктуры по переработке рыбной продукции. Об этом заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.
Кроме того, отменены некоторые рейсы из московских аэропортов в Европу. Решения авиакомпании принимают отдельно, основываясь на информации из европейских аэропортов.
Авиаперевозчики начали учитывать вулканическую активность относительно недавно. В 1982 году самолет Boeing 747, принадлежащий British Airways, в небе над Индийским океаном попал в облако вулканического пепла. У лайнера почти одновременно отказали все четыре двигателя. Пилоты приняли решение планировать до ближайшей суши. Но вскоре им удалось завести три двигателя и дотянуть до аэропорта в Джакарте (Индонезия). После этого инцидента были изменены правила метеорологического обеспечения полетов, которые требовали учитывать вулканическую активность.
http://www.trud.ru/article/15-04-2010/240282_vulkan_paralizoval_pol-evropy.html