Переход сразу к конечным выводам оправдан с точки зрения практика. У теоретика же в первую очередь возникает вопрос, а с чего собственно все началось. А началось, как я знаю, с гипотезы (я могу переврать термины, но сохраню общий смысл), что единое смысловое поле имеет взаимно однозначное отображение в числовых значениях слов русского языка. Так что оперирируя числовыми значениями слов, мы можем исследовать структуру исходного смыслового поля. По философии это идеализм, чистый как ключевая вода, по историческим корням – еврейская гематрия. Евреи считают священным и богоданным свой древний алфавит. Автор наделяет таким же статусом современный русский алфавит. Высказана гипотеза претендующая на переворот в мировоззрении человечества. Нострадамус здесь дело пятое. Well. Докажите гипотезу, и тогда этот всеобщий метод можно будет применить хоть к Нострадамусу, хоть к Пушкину, хоть ко Льву Толстому. Вопрос в том, как обосновать (доказать) гипотезу, чтобы убедить в ней народ. Или хотя бы убедить наиболее понятливых представителей из народа. Например, еврейской гематрии, несмотря на широкую известность, это не удалось сделать - и она держится до сих пор только на религиозной мысли, что якобы еврейский алфавит был создан самолично Господом Яхве.
Итак, как доказать гипотезу? Понимаете, когда Вы рисуете числовые узоры на листе бумаги, их конечно может затем повторить любой человек. Но из такой повторяемости еще не следует доказательность, и более того - отсутствуют даже аргументы, чтобы что-то взять и вслед за Вами проверить. Действительно, согласно теории, узор существует еще до того, как Вы его выявили. Вот Вы взяли карандаш, нарисовали красивый рисунок на чистом листе бумаги, и говорите нам, что авторство этого рисунка принадлежит не Вам, что на самом деле рисунок здесь был изначально (он отражает смысловое поле), а Вы его только «выявили». И предлагаете нам обвести карандашом Ваши линии, и убедиться, что это сделать вполне возможно. И снова говорите что это чудо, что такой чудесный узор еще до Вашей работы существовал в природе. Но наблюдатель со стороны видит только сначала исходный белый лист, и затем Вы на этом листе что-то нарисовали. Вы можете сделать сколько угодно таких рисунков, «выявляя» невидимые людям узоры, но посторонний наблюдатель будет видеть только, что Вы берете чистый лист бумаги, и рисуете на нем то, что Вам приходит в голову. Нет, я не отрицаю, что невидимые узоры существуют. Напротив, мне хотелось бы, чтобы они существовали в реальности. Ведь это было бы величайшее открытие со времен начала науки. Однако метод простого «выявления узоров» не подходит для доказательства. Чтобы доказать миру реальность невидимых числовых узоров, надо придумать что-то более хитрое. Некую тестовую процедуру. Как такую процедуру придумать – это Ваша творческая задача, ведь это Вы доказываете гипотезу, в то время как я вроде даже и «не на кухне».
Возможно, Ваша теория предполагает, что слова с одинаковым смыслом имеют одинаковые числовые значения. Тогда процедура доказательства могла бы выглядеть так. Нужно найти большую и полную группу слов с одинаковым смыслом. Обращаю внимание, полнота группы весьма важна. Наблюдатель со стороны должен быть уверен, что не было подтасовки, что никакие другие слова не могут быть отнесены к этой группе. Затем находим числовые значения этих слов. Если обнаруживаем, что все значения одинаковы, значит чудо свершилось, гипотеза доказана. Если же получилось несколько совпадений, и несколько несоответствий, значит необходимо сравнение этого результата с контрольной группой. Контрольная группа должна быть составлена из произвольных слов, не связанных по смыслу, либо из слов с одинаковым, но другим смыслом. Желательно, чтобы она также была полной, чтобы у постороннего наблюдателя не возникало подозрений в подтасовке. Примеры полных групп: список участников какого-либо мероприятия, список распространенных овощей и фруктов, список названий городов-миллионников и т.д. Контрольная же группа может быть получена перемешиванием городов с овощами и зрителями и т.п. Числовых совпадений в основной группе должно быть больше, чем в контрольной, иначе гипотеза неверна.
Возможно, описанная процедура почему-то противоречит теории. Тогда необходима другая доказательная процедура. В конце концов, должна же теория предполагать хоть что-то, некую закономерность. Если некая закономерность предполагается, практически наверняка она может быть проверена. Если же теория не предполагает существования каких-либо закономерностей, значит она утверждает, что получаемые результаты вполне случайны. Но тогда надо об этом сразу сказать: что в текстах рассматриваются случайно возникшие числовые узоры, и обсуждается (например) красота случайности.