Irk писал(а):При построении формальной периодизации я понимаю, что можно ввести условное деление на религиозные и политические события, т.е. две разных периодизации. Но вот что такое третье независимое деление («по сущности процессов») – это мне непонятно
Илья, упоминание о «третьем независимом деление» встречается почти в каждой теологической книге, посвящённой толкованию Священного Писания, хотя собственно учение об этом наиболее ясно и подробно развито у апостола Павла (Савла) во Втором Послании к Фессалоникийцам.
«Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами (посланного), будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так – что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога».
И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Не помните ли, что я, ещё находясь у Вас, говорил Вам это?
Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь,
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих» (2.1-8).
Сегодня в Российской Федерации существуют три основные точки зрения об этом.
Первая, церковно-официальная:
«К положению Церкви должно мирствовать (т. е. относиться мирно, спокойно, без смущения, с упованием на милость Божию), хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение свыше. Беззаконие, которое будет отличительной чертой Антихриста, уже таинственным образом действует в этом веке. Сегодня среди народов и в человеческом обществе работает Тайна беззакония. Старец Иоанн говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись».
«Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его […]».
«Постоянное благоговение перед судьбами Божиими необходимо для правильного духовного жительства. В это благоговение и покорность Богу должно приводить себя верою. Все совершившееся совершается или по милости Божией, или по попущению Божию, т. е. все совершающееся совершается по судьбам Божиим, непостижимым для человека. Святые три отрока в пещи вавилонской исповедали Бога, исповедали, что все гражданские и духовные бедствия, попущенные на них и на израильский народ, попущены по праведному суду Божию. Такое воззрение привлекает в душу мир, не попускает увлекаться разгорячением, направляет зрение ума к вечности, доставляет терпение в скорбях, которые и представляются кратковременными, ничтожными случайностями и мелочами […]» («Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова)», (отрывки из писем святителя 1840-е – 1860-е гг.), 3-е изд, т. 4, СПб, 1905, №30).
* * *
Вторая, греческая, пришедшая к нам со Святой Горы Афон:
«Поскольку какое-то из устных наставлений или неизвестных нам посланий апостола было воспринято фессалоникийцами в том смысле, что Второе Пришествие не сегодня – завтра наступит, апостол извещает их о событиях, которые, по замыслу Божию, должны этому предшествовать […]
Предостерегая фессалоникийцев от легковерия, Павел говорит о знамениях, указывающих на приближение сроков. Истолкование этих знамений особенно важно для нынешних христиан, ибо на их горизонте они обозначились вполне отчетливо […]
«Доколе не придёт прежде отступление» – подчеркивает «око благодати», божественный Павел, намечая, таким образом, рубеж, отделяющий нас от того, что ожидает мир в последние дни. Что же подразумевает он, говоря об «отступлении» как непременном условии Второго Пришествия? Этот текст в разное время привлекал внимание отцов Церкви, всегда державших эсхатологические темы в поле своего зрения, и их суждения о нём во многом совпадают, на чём мы ещё остановимся. Здесь же остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания знали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «отступление», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен. Ясно одно: за «отступлением» почти немедленно последует пришествие «беззаконника», а значит, и великие бедствия для всех обитателей земли. А это позволяет усмотреть в «отступлении» не столько поведение властей предержащих или общества, сколько явление эсхатологического порядка. Такому пониманию не противоречит мысль, что «отступление» есть духовно-нравственное состояние человечества в конце времен […]
Напомнив фессалоникийцам, что день Христов, как он и ранее говорил, не наступит до всеобщего отступления и прихода антихриста, апостол указывает и другое условие, известное им, но доселе загадочное для нас (несмотря на все усилия толкователей). Кто или какая сила препятствовала тогда пришествию антихриста, ученики Павла знали, вероятно, из устного его наставления, на которое он и сослался прикровенно, из опасения властей предержащих.
Комментаторы, трудившиеся над загадкой «удерживающего», высказывали различные предположения. Но при всех различиях большинство их понимало под «удерживающим» Римскую империю, упразднение которой и должно было стать необходимой предпосылкой для воцарения «беззаконника». Допустив такое толкование, можно осмыслить его двояким образом, разумея под Римской империей в одном случае мировую державу, которая при жизни апостола объединяла под своей властью большую часть всей известной тогда вселенной, в другом – Византию и «европейский мир», который, как считают, сохранил свое господственное положение доныне.
Внимательно изучая это суждение, мы узнаём о сходных прозрениях некоторых отцов, которые говорили, что в дни антихриста произойдёт угасание и распад европейской цивилизации и государственности. Незачем лишний раз повторять, что обстоятельства, задерживающие наступление этих времён на протяжении всей истории, возникали не сами по себе и не хаотически, но как орудие всеблагого Бога, Который промышляет о Вселенной и устанавливает времена и сроки, сообразные лишь Его целям и замыслам. Указываем на это, чтобы умерить страх и ужас, в которые повергают многих христиан слова «антихрист», «кончина века» и тому подобные.
Возвращаясь к тексту Павлова послания, заметим, что слова «Ибо Тайна беззакония уже в действии» подразумевают не конкретное историческое лицо или явление, но глубочайшую растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны. Главным же заинтересованным лицом во всём, что последует, остаётся сам диавол – творец ложного бога, выступающий под разными личинами и помогающий своему слуге действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» […]» (старец Иосиф Ватопедский (1921-2009) «Учение об антихристе в посланиях святого апостола Павла», 2006).
* * *
Третья, российско-патриотическая:
«Исходя из смысла истории, под «Тайной беззакония» следует понимать «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом». Причем сатана, не способный соперничать с Божией Истиной явно и открыто (так он сразу проиграет), вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными обманными соблазнами, главный из которых – тот, перед которым не устояли уже Адам и Ева: гордыня.
Из Евангелия очевидно, что после части ангелов и первых людей следующей такой жертвой сатаны стал богоизбранный народ – еврейство, не узнавшее и отвергнувшее долгожданного Мессию-Христа. Не имея точного понятия о бессмертии души, оно эгоистично возжаждало только себе и на земле тех обетовании, которые Бог через еврейских пророков предназначил всему человечеству в Царствии Божием. Будучи инструментом, избранным для передачи народам мира Божией Истины, соблазненное еврейство в своей гордыне вознамерилось с помощью «своего бога» покорить себе мир и ждёт для этого «иного мессию».
Еврейство этого и не скрывает: «В талмудической литературе господствует представление о земном Мессии, а начиная с конца первого столетия христианской эры оно является официально признанным в иудаизме... Его [мессии] назначение – избавить евреев от власти языческого мира, низвергнуть правителей язычников и основать собственное царство» («Еврейская энциклопедия», Спб., стр. 908). Под «язычниками» здесь, разумеется, понимаются и христиане […]
Так иудеи, ждущие своего земного израильского царя, стали оплотом «Тайны беззакония» и готовящегося ею царства антихриста. Об этом предупредил их и Сам Христос: «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин. 5.43), «Вы не знаете ни меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8.19, 44).
Приводя эти слова Христа, свят. Иоанн Златоуст восклицал: «Кто не может смело сказать, что место то [синагога] есть жилище демонов?» («Творения», СПб, 1898, т. 1). Причём речь идёт не о слепоте фарисеев, а об их осознанном выборе зла: «...если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин. 9.41). И даже после очевидного чудесного воскресения Христа они предприняли все возможное, чтобы оклеветать Его и сделать своим главным врагом […]
Видя в христианах «присвоителей» тех обетований Божиих, которые еврейство связывало исключительно с собой, и упразднителей еврейской богоизбранности, иудаизм повел борьбу с христианством как со своим экзистенциальным врагом. Из Ветхого завета еврейские религиозные вожди выковали Талмуд – сознательно антихристианскую идеологию, вычистив из своих священных книг все исполнившиеся предсказания пророков о Христе. При этом Божий заповеди об отношении к ближнему стали применять только к своим соплеменникам, освятив двойную мораль в отношении к своим и чужим (которые не считаются людьми) – «гоям» и тем более к христианам, которым Талмуд предписал причинять всевозможное зло, вплоть до ритуальных убийств... Так расовая гордыня избранного народа привела его вместо великой славы – к великому грехопадению: будучи столь близким к пониманию Истины, еврейство стало яростным борцом против неё – ради установления еврейского царства на земле […]
После неудачного восстания евреев против Рима и предсказанного Христом разрушения римлянами Иерусалима в 70 г., ослабленное еврейство было не в состоянии физически уничтожить христиан. Оно попыталось для этого воспользоваться государственной силой языческой Римской империи, спровоцировав антихристианские гонения (роль еврейства в этом зафиксирована во многих источниках). Но эти гонения лишь раскрыли духовную силу христиан и истинность их Бога, что в конечном счёте привело к христианизации Империи.
Язычество, впрочем, и само пыталось сопротивляться христианству. Таков был, например, в III-IV вв. неоплатонизм (связанный с именем греческого философа Платона) – последнее усилие античной философии, уже в обороне от христианства. Развивая не столько идеи Платона, сколько учение об эманациях «сверхсущего» с каббалистическими чертами, неоплатонизм имел наибольшее влияние в царствование (361-363) Юлиана Отступника, преследовавшего христианство. В отличие от неоплатонизма, гностицизм (также развитый на каббалистической основе иудеями, притворно принявшими христианство: Симон Волхв, Валентин и др.) попытался объединить христианскую терминологию с языческим философским «багажом», чтобы задушить христианство в «обьятиях». Но Церковь, обладавшая очевидной Истиной, справилась с этими соперниками достаточно легко. «Тайна беззакония» заключалась не в язычестве, хотя и могла пользоваться им как орудием.
С IV веке при Императоре Константине христианство становится государственной религией Империи и стремительно ширится по миру. Не сумев физически искоренить христианство в первые века его становления, антихристианские силы стремятся создавать ему всевозможные препятствия.
В частности, в VII в. под влиянием еврейства возникло учение ислама, которое «всецело носило еврейскую окраску», Мохаммед «держал у себя секретаря-еврея, так как сам он не умел писать»; евреи смотрели на Мохаммеда «почти как на еврейского прозелита и полагали, что при его содействии иудаизм достигнет в Аравии могущества» (еврейский историк Г. Грец: «История евреев», Одесса, 1908, т. 6, стр. 91-96). С этой целью евреи пропагандировали в среде арабов идею об общем происхождении от Авраама, хотя и от разных матерей (мусульмане пошли от служанки Агари), и «восстановление древней веры Авраама», но на самом деле видели в исламе препятствие распространению христианства. Поскольку замолчать пришествие Христа было уже невозможно, ислам был призван как бы «нейтрализовать» его, лишив главного смысла: объявить Мессию-Христа лишь «одним из пророков». Ислам выполнил эту роль (как позже и роль «карающего бича нашествий» на христианский мир), однако вышел из-под еврейского контроля; поэтому позже евреи начнут ослаблять и мусульманство, сея в нём внутренние раздоры […]
«Тайна беззакония» иногда и сама показывает своих главных носителей – например, во время нашествий с Востока на христианскую Римскую империю. Ни одно из них не обходилось без использования его евреями для массовых расправ с христианами. Так было, например, при завоевании Палестины персами в 614 г., что описывает тот же Г. Грец: еврейским руководством «ко всем евреям Палестины было разослано воззвание, приглашавшее их собраться и присоединиться к персам... Исполненные ярости, эти толпы, вероятно, не пощадили в Тивериаде христиан и их церквей и покончили с епископом... уверяют, будто в этот день погибло девяносто тысяч христиан... победители-евреи беспощадно неистовствовали против христианских святынь. Все церкви и монастыри были преданы пламени, в чем, без сомнения, евреи приняли больше участия, чем персы... Около четырнадцати лет палестинские евреи хозяйничали в стране» (Г. Грец «Полное собрание сочинений», т. 6, стр. 31-32). «Еврейская энциклопедия» приводит также сведения, что при этом «евреи покупали христианских узников за немалые деньги и со злостью убивали их» (СПб., т. 5, стр. 548).
Это повторилось при завоевании Испании арабами, с которыми испанские «евреи вступили в союз... победоносные арабы бодро двинулись вперед и всюду были поддерживаемы евреями. Завоевав какой-нибудь город, полководцы доверяли его охрану евреям, оставляя в нём только незначительный отряд мусульман, так как в последних они нуждались для покорения страны. Таким образом, до тех пор порабощенные евреи стали господами городов: Кордовы, Гранады, Малаги и др.», расправляясь с христианами. В Толедо «в то время, как христиане были в церквах и молились за сохранение своего государства и своей религии, евреи отворили победоносному арабу ворота, приняли его восторженно и отомстили за тысячекратные оскорбления, которым они подвергались в течение столетия» (Г. Грец «Полное собрание сочинений», т. 6, стр. 133-134).
И в XIII веке «большинство восточных евреев было на стороне монголов», а порою даже в их рядах против христиан. Грец вопрошает: «Знали ли евреи о своих соплеменниках между монгольскими рядами? Находились ли они с ними в тайном соглашении? В Германии говорили: евреи, под предлогом доставки им отравленной пищи, доставляли монголам оружия всех родов в закрытых бочках; строгий пограничный сторож... открыл измену. После этого многие евреи Германии подверглись строгой каре» (Г. Грец: "История евреев", Одесса, 1908).
Таких примеров можно привести много, в том числе и роль евреев в падении Византии (что отметим далее) […]
Разумеется, дьявол действует не только через «усыновленное» еврейство, но всеми доступными способами. Предпринимаются постоянные попытки разложить само христианство изнутри ересями и лжеучениями (патриарха-еврея Нестория и др.). Церковь поначалу справляется с ними соборным мнением епископов, всё более четко формулируя христианские догматы. Однако действие антихристианских сил постепенно охватывает самые разные сферы человеческой жизни, используя основной метод сатаны – поощрение человеческой гордыни.
Основные эпохальные этапы наступления «Тайны беззакония» в христианском мире: откол западного христианства от Православной Церкви, завершившийся в XI веке; Возрождение XIV-XVI вв. (т.е. возрождение античного дохристианского наследия, отвратившее взор от Царства Небесного на чувственную человеческую плоть: «гуманизм»); Реформация XVI в. (преобразовавшая Церковь в религиозное собрание, а христианство – в прикладную религию земного успеха); гуманистическое Просвещение (заменившее с XVII в. Бога философским идеализмом и пришедшее к атеистическому обоготворению греховного человека); свое политическое оформление Просвещение нашло в демократии через антимонархические буржуазные революции; после чего на повестку дня стал глобальный «Новый мировой порядок», подготовка которого началась демократическими мировыми войнами XX века […]
Эти успехи «Тайны беззакония» объясняются тем, что соблазнять человека к сиюминутным земным наслаждениям, эгоизму и безвольному падению – легче, чем побуждать к усилиям для духовного восхождения. (Показательны в этой связи метания между христианством и иудаизмом даже столь умного человека, как В.В. Розанов.) Поэтому и в христианстве со временем начались разделения и отпадения от Истины. Именно на фоне этого процесса апостасии Россия обретает свою всемирную роль» (М.В. Назаров «Тайна России. Часть III», 1999).
* * *
К сожалению, все три вида толкования допускают одну и ту же ошибку, вернее исходят от одного не верного теологического постулата, что «от наших коллективных молитв может измениться Промысел Божий». Это не верно. Никакими коллективными молитвами Промысел Божий изменить нельзя, нужны реальные реформы в обществе, а не «мечтания» о них, пусть даже больших масс людей.
Богословы считают, что «II-ое послание к Фессалоникийцам» было написано апостолом Павлом (Савлом) приблизительно в 54 году НЭ, и как видим, апостол ясно и чётко указывает: когда я сейчас пишу своё Послание в пределах границ Римской империи, «Тайна беззакония уже в действии», но «не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»».
То есть «Тайна беззакония» на момент написания Послания, уже некоторое время влияла на общие судьбы людей Римской империи, как самого Павла, так и других первых христиан, в данном случае общины Фессалоникийцев. Причём это был срок в течение одного ближайшего поколения, иначе апостол употребил бы выражение «давно уже в действии».
Богословы и теологи постоянно пишут:
«Здесь остаётся предположить, что из предшествующей Павловой проповеди адресаты послания прекрасно понимали, какой смысл вкладывает их наставник в понятие «Тайна беззакония уже в действии», и одновременно с этим признать, что нам он по-настоящему неизвестен».
[Историческая справка:
В 45 году до НЭ Римский сенат присвоил Гаю Юлию Цезарю (100-44 до НЭ) титул «вечного императора», то есть пожизненного диктатора. Эти полномочия позволили Цезарю, опираясь на армию, провести ряд государственных реформ, которые изменили политическое формирование Римской республики в Римскую империю. Теперь наместников провинций и легатов легионов назначал не Сенат большинством голосов, а один человек – император.
Реформы Цезаря продолжил его племянник Август Гай Октавиан (63 до НЭ-14 год НЭ), который создал принципат, правление, при котором армия и народ с 27 года до НЭ давали клятву верности императору и Сенату, состоящему из представителей правящих классов. Кроме, того Август Гай Октавиан отменил выборность глав крупнейших городов империи, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным цензом, и заменил их назначением императором.
Клавдий Тиберий Друз (41-54) в 44 году НЭ отменил принципат, начиная с него, армия и народ давали клятву верности одному только императору. С 46 года НЭ выборы глав городов, судей и начальников городской стражи, горожанами, обладающими определённым имущественным достатком, были отменены по всей империи. С этого времени возник жёсткий государственный аппарат. Император по своей воле назначал наместников провинций, они назначали по принципу личной преданности глав городов, те в свою очередь назначали городских судей и начальников городской стражи. Граждане лишились возможности влиять на городскую политику властей, и на экономическую жизнь страны в целом].
«II-ое послание к Фессалоникийцам» было написано приблизительно в 54 году НЭ, когда политическая, государственная и судебная трансформация Римской республики в Римскую империю уже полностью завершилась, но граждане, особенно в греческих городах, ещё помнили о своих «утраченных» ими многовековых правах: возможности свободно через выборы влиять на городскую политику властей.
Поэтому «Тайна беззакония» – это не «глубочайшая растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны», и не «действия сатаны, который противится Божественному закону, открытому людям Христом. Причем сатана, не способный соперничать с Божией Истиной явно и открыто (так он сразу проиграет), вынужден действовать против Истины тайно, под маской добра, привлекая к себе людей всевозможными, обманными соблазнами».
«Тайна беззакония» – это многоголовое чудовище, имя которому – Административно-командная Система управлением обществом. Мифические действия Сатаны здесь абсолютно ни причём, здесь речь идёт о реальных действиях чиновников – бюрократов (губернаторы, меры городов и посёлков, судьи, прокуроры, начальники полиции и т.д.), которые назначаются «сверху», по принципу личной преданности, а не выбираются населением, для решения прежде всего их житейских проблем.
Сущность Административно-бюрократического аппарата гениально по простоте сформулировал ещё русский историк Николай Костомаров (1817-1885) в своей книге «Скотский бунт» за 1878 год:
«Сегодня в Российской империи все равны, но чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
То же самое мог сказать и апостол Павел приблизительно в 54 году НЭ:
«Сегодня в Римской империи все равны перед императором, но новое сословие, появившиеся в последние годы на наших глазах, – чиновники равны более, чем все другие сословия!!!».
«Ибо Тайна беззакония уже в действии» – какой тайный соблазн в использовании власти в личных целях заложен в этих словах, и какой надо обладать силой (раз нет народного контроля снизу), чтобы устоять, не использовать этот соблазн себе на пользу! Поэтому во имя быть «более равным» во «благо себе» любой государственный бюрократ Римской империи (I-ый Рим), Византийской империи (II-ой Рим), Московского государства, Российской империи, Советского Союза, Российской Федерации (III-ий Рим) готов был идти на всё, и не останавливаться ни перед чем, попирая любое действующие на тот период законодательство.
«Тайна беззакония» – это когда узкий круг Высшего аппарата чиновников свои интересы ставит выше интересов всего общества, всей страны. Действуя по существующему закону, вершить беззаконие с моральной и нравственной точки зрения – это ли не «Тайна беззакония», когда нет общественного контроля снизу и систематической сменяемости всех ветвей власти в результате свободных и честных выборов: «Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»!!!
Теперь, что касается периодизации.
Иоанн Богослов в XI-ой главе пишет:
«И дана была мне трость, подобная жезлу, и Кто-то сказал: «Встань и измерь храм Божий и жертвенник и тех, кто поклоняется в нём»» – «Заглянув в «Откровение», мы в первую очередь попытались найти там какие-нибудь отрезки времени, сроки, когда следует ожидать описанных событий. Возможно, в этом виноват наш чрезмерный прагматизм, но всё-таки трудно поверить в то, что настоящее пророчество может быть сделано безо всякой определённой цели – так, просто из любви к искусству. Однако изучив текст «Откровения», мы практически никаких сроков там не обнаружили. Единственными цифрами-отрезками времени, которые находятся на виду, у Иоанна являются лишь несколько, самая знаменитая из которых, конечно же, «число зверя» 666, сопровождаемое предложением каким-то образом его исчислить.
Именно поэтому, нам кажется, сейчас об откровениях Иоанна нельзя сказать что-либо определённое. Возможно, на самом деле нарисованная им картина вообще не является предвидением будущего, а может быть, откровения представляют собой искусную шифровку, время раскрыть которую попросту ещё не настало.
Единственное, что сейчас можно сказать определённо, так это то, что пророчества Иоанна представляют собой набор непонятных (может быть, до поры до времени) образов, очень далёких от нас и наших представлений, и это является благодатнейшей почвой для всякого рода фантазий и вольных домыслов, вроде сопоставления с «полынью» реактора на Чернобыльской АЭС.
За свою жизнь нам приходилось не раз сталкиваться с самыми различными гипотезами на сей счёт, когда некий «внешний двор храма», а за ним «святой город» были отданы на поругание. Ну а коль скоро истинным храмом в Христианстве изначально считался сам человек, то внешним двором его, похоже назван храм-строение, место для молитвы. Вспомнив историю Иудейского государства поругание «святого города» состоялось в 70 году Н.Э.
Таким образом, если принять за точку отсчёта 70 год Н.Э, прибавив к ней 1260, 42 и 666, в итоге мы получаем искомый конец «числа зверя» – 2038 год […]» (Д. и Н. Зима, «Ключи Армагеддона», «Судьба и Магия», 1997).
Но, об это ли говорит данная строка?
«Встань и измерь храм Божий» – явное указание на то, что надо измерить не «храм Божий и жертвенник курения на небесах», а второй Храм в Иерусалиме, который, действительно, на период написания «Откровения» ещё существовал. Многие богословы почему-то игнорируют данный отрывок текста, а он очень важен.
«Измерение» обозначает не богословское суемудрие (кто сочинит фразу по не понятней и по заковыристей), а предстоящее разрушение Иерусалимского Ветхозаветного Храма в 70 году НЭ. Размеры нужны были для расчёта.
Первый Храм Господу, построил царь Соломон, сын Давида, длиною в шестьдесят локтей и шириною в двадцать локтей (2-ой Паралипоменон 3.3). Общая площадь храма составляла 1200 локтей.
Апостол Иоанн прекрасно знал размеры первого Храма. Он же мог измерить второй Храм Господа, построенный при персидском царе Дарии I (522-486 до НЭ) в шестой год его правления, в 516 году до НЭ пророком Ездрой и убедиться, что пропорции стен соблюдены.
«Жертвенник», о котором говорится в Откровении – это золотой Жертвенник курения, он был объединён с Храмом (не путайте с бронзовым жертвенником для постоянных жертвоприношений на дворе, который находился вне Храма). Жертвенник для курений был длиною в два локтя и шириною в два локтя. Общая площадь жертвенника составляла 4 локтя (2-ой Паралипоменон 4.1). Жертвенник у храма для постоянных жертвоприношений на дворе был размерами 8х8 метров.
* * *
«А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его, потому что он отдан язычникам и они будут топтать Святой город сорок два месяца» – православные богословы пишут:
«Прорицатель Иоанн правильно сделал, что скрыл от нас сроки Вселенной, дабы не льстить суетным человекам на всём пути их земной жизни. Пусть они вступают в вечность, нисколько не приготовленные к ней, нисколько не ознакомленные с нею. Где место за гранями времени для таких плевелов? Нет и не может быть для них иного места во Вселенной как в бездне Ада!
Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем угодникам, которые вопросили его о том: «Как узнать антихриста, когда он придёт и какой срок даёт по этому поводу Иоанн»?
Преподобный сказал: «Когда услышите, что пришёл на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист».
Ответ самый точный! Ибо война между добром и злом выходит за пределы вещественного мира и простирается на мир ангелов. Апостол постоянно подчёркивает, что в мире бесплотных духов существует сознательное злое существо, которое с отчаянным упорством ведёт войну против преданных Богу ангелов и людей. Эта война зла с добром, пронизывающая все существование человечества, началась ещё в ангельском мире до создания вещественного мира. Как мы уже говорили, тайнозритель описывает эту войну в разных частях Апокалипсиса не в её хронологической последовательности, а в разных фрагментах, или фазах.
Мир, или человечество, не узнает антихриста – оно признает его Христом, будет провозглашать Христом. Следовательно, когда разнесётся молва, будет распространяться и усиливаться о пришествии Христова, то это послужит самым верным признаком, что явился антихрист и начал совершать предопределённое и попущенное ему служение. Более лучшего Знамения времени Церкви не надобно, ибо Диавол своими кознями может изменить ранее назначенные даты и тем самым ввергнуть верующих в грех сомнения […]» (А.М. Бухарев, «Исследования Апокалипсиса», Сергиев Посад, 1916).
При этом богословы не дают верующим даже намёка на какой-нибудь временной период, просто указывая:
«Об Апокалипсисе существует громадное количество книг, среди которых имеется и немало произведений со всяким вздором, и несмотря на это и трудность понимания книги, духовно просвещенные отцы и учители Церкви всегда относились к ней с великим благоговением, как к вдохновенной Богом книге […]».
Хотя слова: «А двор, который вне Храма, выбрось и не измеряй его» – скорее всего, указывают на необходимость проведения последовательных арифметических действий.
«Притвор» (греческое слово обозначает: внутренний двор при Храме), составлял по длине 20 локтей и по ширине 20 локтей (2-ой Паралипоменон 3.4). Общая площадь притвора Храма 400 локтей.
Согласно, хроникам Ветхого Завета, площадь двора при Храме составляла 1300 локтей, в неё входили и пристройки. Но, Иоанну было предложено не измерять его, хотя размеры двора, как и Храма, хорошо были известны в то время для всех иудеев. Площадь Храма и Жертвенника вместе составляют 1204 локтя.
Высший Разум, Создатель Вселенной и человечества предлагает выбросить площадь двора, который вне Храма, 1300 локтей, когда «он будет отдан язычникам» и они начнут топтать его, то есть осквернять своим присутствием.
К 50 году НЭ, времени видения, прибавляем 1204 и вычитаем 1300, получаем 45 год до НЭ. При переходе эпох теряется один год, так как в современной истории нет нулевого года НЭ.
Чем знаменит этот год?
В 45 году до НЭ Юлий Цезарь в здании Римского Сената провозгласил себя «Вечным диктатором». Римские патриции присвоили ему титул «Первого Императора Рима», он сосредоточил в своих руках всю власть Римской империи. С этого года Юлий Цезарь начал создавать новый государственный аппарат, который Иоанн Богослов в Откровении называет «ДРАКОНОМ» – бюрократическая, государственно-чиновничья власть, которая замкнута на одном человеке. Республиканский строй был заменён олигархическим.
При «Втором императоре Рима» Августе Октавиане (27 год до НЭ – 14 год) указом Сената «Римские императоры» были объявлены: «живыми богами на Земле», которые исполняют волю «бессмертных Богов на Небе». В их честь начали строить Храмы, в которых устанавливались их точные статуи и проходили торжественные богослужения и жертвоприношения с молениями о даровании им многих лет жизни.
Что такое «Дракон», государственно-бюрократическая власть?
В социальных науках термин «бюрократическая власть» традиционно употребляется в двух смыслах (Советский Энциклопедический Словарь за 1984 год):
«Во-первых, это совокупность конкретных служащих Высшего государственного аппарата управления.
Во-вторых (понимание бюрократии было сформулировано Максом Вебером), бюрократия – это иерархическая система управления, для которой характерно чёткое определение границ компетенции на каждом из уровней, принятие решений согласно существующим законам и инструкциям, упорядоченный, «рутинный» характер деятельности, с подавлением любой инициативы».
Таким образом, Бюрократия – это и система, и совокупность составляющих её работников. Но это не всякая, а только организованная, согласно перечисленным выше принципам, система управления.
Новая система в Римском государстве складывалась долго и сложно. Её вызвали к жизни становление и развитие товарно-денежных отношений (бюрократия в условиях простого натурального обмена немыслема), возникновение крупных национальных провинций (где трудно было управлять только с помощью личных или групповых связей), потребности нарождающейся налоговой и судебной системы. Бюрократия в этом смысле – необходимый продукт общественного развития. Она как бы увенчала собой целый ряд взаимосвязанных социально-экономических процессов, стала их воплощением и символом.
Иоанн даёт точную дату прихода на Землю «Дракона», который в течение 2000-ть последующих лет передаёт власть каждому новому аппарату чиновников над народами и участвует во всех гонениях против Вселенской Церкви. До прихода Владыки мира гонения касаются только «Внешнего двора», то есть жизни христиан, у которых будут отнимать имущество, будут подвергать их мучениям. С приходом к власти Владыки мира гонения начнутся и во «Внутреннем дворе», то есть расширится территория гонений, в результате перередактирования Библии.
Иоанну указали также на дату окончания периода «Дракона», при котором люди хотя и нарушали заповеди Бога, но пока ещё не отрицали само Его существование.
К дате видения Иоанна, Высший Разум предлагает прибавить пристрой Храма и двор Храма, а также утверждает, что язычники будут топтать Святой город 42 временных промежутка.
Итак: к 50 году прибавляем 400 + 1300 + 42, получаем приход первого «Зверя из Моря», период победившего атеизма во Франции с 1792 года.
Мишель Нострадамус в «Эпистоле к королю Генриху II» пишет:
«71. Тот год будет мирным без затмения, но не всюду, тем не менее он положит начало того, чему долго продолжаться, а начнётся этот год с ещё большего преследования христианской церкви, какого ещё не бывало в Африке и будет это продолжаться до 1792 года, когда они станут верить в наступление новой эпохи.
[Год будет мирным, без затмения и будет начало, включающее то, что продлится, и начиная этот год, будет сделано больше преследования на христианскую Церковь, которого не бывало в Африке, и продлится это до 1792 года, который люди посчитают обновлением века]».
Илья, скажите случайность, но я и дальше могу публиковать такие же «случайности» «Откровения» и «Эпистолы к королю Генриху II», но лучше спросите у Феди.
Наш общий знакомый утверждает, что изучил «Откровение» Иоанна Богослова и «Эпистолу к королю Генриху II» вдоль и поперёк, и даже нашёл там дату встречи с какой-то «рыжей», то есть Федя является «высококвалифицированным» экспертом по данной теме.
Федя писал(а):В свое время пытался разобраться с библейской хронологией.
Нострадамус выдает другие цифры, это 2019 (2018) -2026, где время "всемирного потопа" , то есть войны, это период с 2023 по 2026.
Кстати, годы 2025 или 2026, в моем понимании, фигурируют неоднократно. И многие вещи уже стали сбываться. Прав я или нет, покажет ближайшее время, точнее дни. Так же, мою правоту, частично, может подтвердить Rush, она же Магдала. Из первой хронологии ярко видно, что год ее рождения - 1989. Если она наберется смелости, то скажет, прав я, или нет (могу обосновать, но с ее согласия). От этого зависит многое, в частности, дата ее рождения напрямую (через Эпистолу) привязана к мой дате рождения (что совпадает), и к "кровавому потопу", то есть к войне...
Федя писал(а):Я обнаружил надпись DM. И готов ее раскрыть. Но на некоторый условиях, и не всем в открытую. Скажем, той же Мандалле, через почту. Если конечно ей это интересно
Мне его разговорить не удалось, может быть, Вы попробуете.
Что он там обнаружил и как вышел на период 2023 по 2026.?