Номер сообщения:#13 Ирк » 21 июл 2014, 07:29
Глядя правде в глаза, по первой ссылке, не всё так уж гладко в этих пророчествах... На мой взгляд, затруднительно относить к Иисусу Быт.3:15 (там речь идет не об Иисусе а о человечестве в целом), Быт.22:1 (там речь идет не об Иисусе, а о потомках Авраама), Быт.49:10 (Иисус в первом пришествии принес не мир, а скорее меч, он сам это сказал), Числа 24:17 (Иисус не воевал с князьями Моава, и неразумно называть моавитян слугами дьявола), 2 Царств 7:1 (нет уверенности, что мы с момента распятия Иисуса живем в Царстве Мессии, ведь по смыслу это должно быть царство справедливости). Псалмы Давида могут указывать на грядущего Мессию, однако в них нет ясных указаний, что это именно Иисус. Кроме того, мы знаем, что Иисус стремился реализовать известные ему пророчества "своими руками", – вспоминается например история с осликом. Такие "самореализованные" пророчества затруднительно засчитать как "сбывшиеся".
Быт.49:10 «Не оскудеет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему — покорность народов». Утверждается, что после рождения Иисуса потомки Иуды не имели своих правителей и законодателей, следовательно цитата указывает на время пришествия Мессии, которое совпадает с рождением Иисуса. Однако в иудейском переводе видим вместо слова "Примиритель" название города Силом, там находилась Скиния после захвата евреями Палестины, и тогда мессианский смысл цитаты утрачивается.
Ис.7:14 "Дева (аlmа) во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил, что значит: с нами Бог" . Утверждается, что речь идет о непорочном зачатии. В иудейском переводе читаем: "Молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Эммануил". Похоже дело тут в точности перевода...
Ис.53:2-3 "И мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни. И мы отвращали от Него лицо свое. Он был презираем и ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни". Утверждается, что цитата может быть отнесена к Иисусу. Однако согласно рассказам об Иисусе, он был довольно красивым и здоровым молодым человеком, и ему удалось многих привлечь своей проповедью. Он действительно исцелял от болезней, однако не брал эти болезни на себя.
Согласен, что можно отнести к Иисусу Втор. 18:18-19 (предсказание о Пророке равном Моисею), Ис.9:1:2 (Галилея увидит великий свет), Ис. 42:1-4 (милосердный и кроткий Отрок возвестит народам о Суде), Ис. 35:5-6 (исцеление больных).
Совпадение срока прихода Христа по пророчеству Даниила - на мой взгляд, самое сильное место. Мысль о том, что верующий да не будет посрамлен - тоже имеет смысл.