А смыслов может быть много
Проф.Ирхин начинает свою книжку про «Крылья феникса» с проблемы множества смыслов…При толкованиях нам всегда хочется получить авторский смысл, поскольку он якобы «правильный». Но на самом деле отнюдь не факт, что «правильный» смысл является наилучшим…Но это я так, отвлекся.
Возращаюсь к нашей красавице. Во-первых, главный персонаж картины должен быть изображен ближе к зрителю, чем другие. (Иногда художники поступают иначе, но скорее в качестве исключения). Во-вторых, женщина в белом выглядит слишком пожилой для «невесты». Если ей к тому же «даны два крыла большого орла», то это мать Агнца, а вовсе не невеста. Об этом же говорит характерный символ – звезда Богородицы на ее груди. Считаю, мать Агнца не может одновременно являться его невестой. Поэтому комментарий в блоге ошибочен. Следовательно, невеста все таки внизу (угу, это не юноша), в красном платье, а время действия происходит «до свадьбы». Согласно комментариям Скоуфилда, невеста агнца – это «церковь, отождествляемая с «Небесным Иерусалимом», и ее следует отличать от Израиля, прелюбодейной и отверженной «жены» Иеговы». Но мнение художника может не совпадать с мнением Скоуфилда, художник имеет право рассматривать других невест, ведь на самом деле текст Откровения никак это место не конкретизирует. Художник же заявляет, что эта невеста - бывшая блудница (золотая чаша с дракончиком, красное платье), и что отныне она обратилась к истинной вере, и владеет даром пророчества. Считаю, это не вполне фантазии, это нормальный анализ. Если далее находиться в контексте комментариев Ньютона, то отсюда следует вывод, что Римская Церковь будет прощена Богом, и станет невестой Агнца. Но во-первых, такой вывод противоречит самому Ньютону. Во-вторых, благодаря Курьеру мы имеем возможность переместиться в более адекватный контекст, и рассмотреть творчество художника по приведенной ссылке. Картина написана в переломном 1991 году, это год смены мировоззрения, год «падения Вавилона». Иоанн так и говорит, что Вавилон - это блудница. Это раз. Сам художник глубокий мистик, но не православный. Это два. На картине «Таинство Эры Водолея» (2003) – Русский Царь Мессия под красной пятиконечной звездой, - значит художник остался верен коммунистическим идеалам. Это три. Лик Богоматери мне кого-то напоминает, но не могу вспомнить. Какой то персонаж кинофильма? Нонна Мордюкова? Может почудилось. Резюмируем. Вероятно, «обращенная блудница», «невеста Агнца», - это сама Россия 1991 года. И то что она находится под покровом Богоматери – соответствует православным верованиям. Два крыла Иоанна для этой идентификации не используются. Вот только свитки пророческие как будто не к месту, ведь надо же так придумать – маскировать Россию под юношу Иоанна. И еще, не очень понятна корона на голове Орла (плече Богородицы?): предсказание о Русском Царе, наверное.
Ожидаем цитат про пророчицу Мадлен из Ветхого и Нового Заветов, и трудов Мишеля
.