В культурах различных древних цивилизаций считалось, что буквы языка являются магическими символами, и, комбинируя их и соответствующие им числа, можно не только узнать будущее, но и повлиять на него. От себя могу добавить, что комбинирование букв не только влияет на реальность, но и позволяет проникать в скрытый смысл объектов, выявляя их потенциальные возможности. Этими знаниями и обладал Михаил Афанасьевич Булгаков.
Рассмотрим применение этого метода на примере его знаменитого романа – «Мастер и Маргарита»:
– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?
– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.
– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.
– Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный.
Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Наша марка».
- Какое название у сигарет?
НАША МАРКА = НАША КАРМА
- Как связано понятие «карма» с персонажем, которому предложили сигареты?
ИВАН = ВИНА
- Кто находится между Портсигаром и Иваном?
БЕРЛИОЗ = БЕРИ ЗЛО
« Михаил Александрович так и попятился, но утешил себя тем соображением, что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда размышлять »
- Ну, а мы продолжаем размышлять, т.к. и сам автор в лице своих героев намекает, - что случайного ничего не бывает…
« Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, -
никому и никогда на голову не свалится »
- Итак, помните, кто направил Берлиоза к турникету в тот роковой для него день?
КОРОВЬЕВ - ФАГОТ = В ЕГО "ФАТО" - КРОВЬ
Fato (итал.) - рок, судьба
(Попутно замечу, что все языки связаны между собой и имеют один общий источник - праязык.)
"Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой. Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись "Берегись трамвая!"
БЕРЕГИСЬ ТРАМВАЯ = БЕРЕГИСЬ «Я» - ТРАВМА
- Что же это за «Я», которого надо остерегаться?.. За ответом на этот вопрос обратимся к эпиграфу романа:
"Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
- Хм… " Что наша жизнь? Игра! "
- И не просто «Игра», а этакая - «Спортивная Игра»… Этот скрытый смысл в заложен в то, что предложили Ивану:
"И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре
именно "Наша марка", сколько сам портсигар. Он был громадных размеров,
червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым
огнем бриллиантовый треугольник"
ПОРТСИГАР = СПОРТ - ИГРА
- А что в портсигаре?
СИГАРЕТЫ = ИГРЫ «СЕТА»
- Кто такой «Сет»?
Сет — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной.
- Какое соотношение скрыто в Иване и Портсигаре?
ИВАН - ПОРТСИГАР = ИГРА - ПРОТИВ НАС
- И если учесть, какая часть силы над всем этим стоит («Я») - получается такая вот «спортивная игра»:
ИВАН, ПОРТСИГАР И «Я» = СПОРТИВНАЯ ИГРА
- Идём далее, куда угодила Голова Берлиоза?
ГОЛОВА = В ЛОГО "А"
- Где находится это «лого», разве не в трамвае с литерой "А"?
- Что потом произошло?
ТРАМВАЙ "А" = АЙ! ТРАВМА
- Плохая карма ведёт на «дно», к своему «ловцу»…
ВОЛАНД = ЛОВ "ДНА"
- И в итоге голова оказывается на балу:
ГОЛОВА БЕРЛИОЗА = И БАЛ «ГОЛОВОРЕЗА»
" - Михаил Александрович, ... – Все сбылось, не правда ли? ... Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь"
- Ну, а кто же в романе символизирует противовес "дну"?.. Ответ как будто бы очевиден - бродячий философ Иешуа по прозвищу «Га-Ноцри».
- А что нам говорит наука о комбинировании букв? Какое странное «совпадение», не правда ли?..
ГА-НОЦРИ = ГОРНИЦА
Горница, этимология - происходит от др.-русск. горьнь «верхний, горний», далее от гора.
- Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих ему.
ИЕШУА ГА НОЦРИ = ЦЕНИ ГОРУ «АИША» (арабск. – жизнь)
- Почему он пришёл именно в Ершалаим? Не потому ли, что там мешали Свету-Солнцу(«РА»)?..
ЕРШАЛАИМ = МЕШАЛИ «РА»
«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… …Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях»
- И, наконец... о самом авторе и его произведении. Посмотрим, какой внутренний смысл несёт в себе его название:
Михаил Булгаков, роман "Мастер и Маргарита" =
= Мастер "ТАРО" и анаграмм - лихо буквами играл!
- Ни для кого не секрет, что автор был посвящён в древние знания и знаком с символической системой «ТАРО», включающей в себя и каббалу, - одним из разделов которой является наука о комбинировании букв.
"Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал:
"Этого не может быть!.."
P.S. При составлении вышеприведённой анаграммы, впрочем, как и всех остальных, мною не было ни добавлено, ни убавлено, ни одной буквы. Повторы букв также исключены. Ловкость букв и никакого мошенничества, вот главный принцип, которого я придерживаюсь при построении анаграмм. Многолетний опыт этимологических исследований и развитие интуиции - приносят свои плоды в этом направлении.