Тайна слова в творчестве Булгакова

Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#1  Сообщение Анзор » 23 май 2018, 12:40

В культурах различных древних цивилизаций считалось, что буквы языка являются магическими символами, и, комбинируя их и соответствующие им числа, можно не только узнать будущее, но и повлиять на него. От себя могу добавить, что комбинирование букв не только влияет на реальность, но и позволяет проникать в скрытый смысл объектов, выявляя их потенциальные возможности. Этими знаниями и обладал Михаил Афанасьевич Булгаков.
Рассмотрим применение этого метода на примере его знаменитого романа – «Мастер и Маргарита»:

– Вы хотите курить, как я вижу? – неожиданно обратился к Бездомному неизвестный, – вы какие предпочитаете?
– А у вас разные, что ли, есть? – мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились.
– Какие предпочитаете? – повторил неизвестный.
– Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный.
Незнакомец немедленно вытащил из кармана портсигар и предложил его Бездомному:
– «Наша марка».

Изображение

- Какое название у сигарет?

НАША МАРКА = НАША КАРМА

- Как связано понятие «карма» с персонажем, которому предложили сигареты?

ИВАН = ВИНА

- Кто находится между Портсигаром и Иваном?

БЕРЛИОЗ = БЕРИ ЗЛО

« Михаил Александрович так и попятился, но утешил себя тем соображением, что это глупое совпадение и что вообще сейчас об этом некогда размышлять »

- Ну, а мы продолжаем размышлять, т.к. и сам автор в лице своих героев намекает, - что случайного ничего не бывает…

« Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, -
никому и никогда на голову не свалится »

- Итак, помните, кто направил Берлиоза к турникету в тот роковой для него день?

КОРОВЬЕВ - ФАГОТ = В ЕГО "ФАТО" - КРОВЬ

Fato (итал.) - рок, судьба
(Попутно замечу, что все языки связаны между собой и имеют один общий источник - праязык.)
Изображение

"Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой. Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет: загорелась в стеклянном ящике надпись "Берегись трамвая!"

БЕРЕГИСЬ ТРАМВАЯ = БЕРЕГИСЬ «Я» - ТРАВМА

- Что же это за «Я», которого надо остерегаться?.. За ответом на этот вопрос обратимся к эпиграфу романа:

"Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо"

- Хм… " Что наша жизнь? Игра! "

- И не просто «Игра», а этакая - «Спортивная Игра»… Этот скрытый смысл в заложен в то, что предложили Ивану:

"И редактора и поэта не столько поразило то, что нашлась в портсигаре
именно "Наша марка", сколько сам портсигар. Он был громадных размеров,
червонного золота, и на крышке его при открывании сверкнул синим и белым
огнем бриллиантовый треугольник"

Изображение

ПОРТСИГАР = СПОРТ - ИГРА

- А что в портсигаре?

СИГАРЕТЫ = ИГРЫ «СЕТА»

- Кто такой «Сет»?

Сет — в древнеегипетской мифологии бог ярости, песчаных бурь, разрушения, хаоса, войны и смерти. Первоначально почитался как «защитник солнца-Ра», покровитель царской власти, его имя входило в титулы и имена ряда фараонов. Сет — бог-воин с красными жгучими глазами, единственный из всех, кто способен одолеть во тьме змея Апопа, олицетворяющего мрак и жаждущего поработить Ра в тёмных глубинах подземного Нила. Позже был демонизирован, стал антагонистом в дуалистичной борьбе Гора и Сета, персонификацией мирового зла, сатаной.

- Какое соотношение скрыто в Иване и Портсигаре?

ИВАН - ПОРТСИГАР = ИГРА - ПРОТИВ НАС

- И если учесть, какая часть силы над всем этим стоит («Я») - получается такая вот «спортивная игра»:

ИВАН, ПОРТСИГАР И «Я» = СПОРТИВНАЯ ИГРА

- Идём далее, куда угодила Голова Берлиоза?

ГОЛОВА = В ЛОГО "А"

- Где находится это «лого», разве не в трамвае с литерой "А"?

Изображение

- Что потом произошло?

ТРАМВАЙ "А" = АЙ! ТРАВМА

- Плохая карма ведёт на «дно», к своему «ловцу»…

ВОЛАНД = ЛОВ "ДНА"

- И в итоге голова оказывается на балу:

ГОЛОВА БЕРЛИОЗА = И БАЛ «ГОЛОВОРЕЗА»

" - Михаил Александрович, ... – Все сбылось, не правда ли? ... Это – факт. А факт – самая упрямая в мире вещь"

- Ну, а кто же в романе символизирует противовес "дну"?.. Ответ как будто бы очевиден - бродячий философ Иешуа по прозвищу «Га-Ноцри».

Изображение

- А что нам говорит наука о комбинировании букв? Какое странное «совпадение», не правда ли?..

ГА-НОЦРИ = ГОРНИЦА

Горница, этимология - происходит от др.-русск. горьнь «верхний, горний», далее от гора.

- Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих ему.

ИЕШУА ГА НОЦРИ = ЦЕНИ ГОРУ «АИША» (арабск. – жизнь)

- Почему он пришёл именно в Ершалаим? Не потому ли, что там мешали Свету-Солнцу(«РА»)?..

ЕРШАЛАИМ = МЕШАЛИ «РА»

«Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город… …Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях»


- И, наконец... о самом авторе и его произведении. Посмотрим, какой внутренний смысл несёт в себе его название:

Михаил Булгаков, роман "Мастер и Маргарита" =
= Мастер "ТАРО" и анаграмм - лихо буквами играл!

- Ни для кого не секрет, что автор был посвящён в древние знания и знаком с символической системой «ТАРО», включающей в себя и каббалу, - одним из разделов которой является наука о комбинировании букв.

"Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык. Еще более побледнев, он вытаращил глаза и в смятении подумал:
"Этого не может быть!.."

P.S. При составлении вышеприведённой анаграммы, впрочем, как и всех остальных, мною не было ни добавлено, ни убавлено, ни одной буквы. Повторы букв также исключены. Ловкость букв и никакого мошенничества, вот главный принцип, которого я придерживаюсь при построении анаграмм. Многолетний опыт этимологических исследований и развитие интуиции - приносят свои плоды в этом направлении.
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#2  Сообщение Анзор » 29 май 2018, 12:39

- Вчера меня угостили такой вот конфетой:
Изображение

- Угостивший, не имеет ни малейшего понятия о моих исследованиях...
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#3  Сообщение Ирина » 29 май 2018, 13:32

Анзор писал(а):- Угостивший, не имеет ни малейшего понятия о моих исследованиях...

Нет, Анзор, это не случайно. Ноосфера разума - наш общий дом.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#4  Сообщение Анзор » 29 май 2018, 15:07

Ирина писал(а):Нет, Анзор, это не случайно. Ноосфера разума - наш общий дом.

- Да, это я давно понял...

Этот монитор я получил в "наследство", когда был принят на новую работу.
Изображение

- Моя деятельность связана с аналитикой, т.е. я занимаюсь анализом

МОНА ЛИЗА = АНАЛИЗОМ
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#5  Сообщение Ирина » 29 май 2018, 17:51

Анзор писал(а):Этот монитор я получил в "наследство", когда был принят на новую работу.

А мне от одной фирмы подарили монитор, видимо, списанный (б/у). Работал хорошо. А сейчас появляются на любом тексте какие-то чёрные пляшущие квадраты, большого размера, мешают читать, а мне необходимо изучить множество правовых документов, связанных с изобретением. Квадраты закрывают часть текста. Глюки, одним словом.

Глюк = 4473 = 18 (оранж.) "Оранжевый" по МЖ насилие (отрицательный смысл)

**************************************************************

МОНА ЛИЗА = О, мина зла! = А мин - зола
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Тайна Золотого телёнка

Номер сообщения:#6  Сообщение Анзор » 06 сен 2018, 12:13

Изображение

ТАЙНА ЗОЛОТОГО ТЕЛЁНКА

«При желании дать картину символического процесса, хорошим примером являются серии образов алхимиков. Они пользуются в основном традиционными символами, несмотря на их часто непонятное происхождение и значимость. Превосходным восточным примером является тантристская система чакр или мистическая нервная система в китайской йоге. По всей вероятности, и серия образов в Таро является потомком архетипов трансформации, что было подтверждено для меня в очень просвещённой лекции профессора (Рудольфа) Бернулли»

Карл Густав Юнг
«Об архетипах коллективного бессознательного»

Приоткрывание завесы тайны романа «Золотой телёнок» произошло со мной давно, где-то в начале 90-х годов, когда мне в руки попалась брошюра под названием «Энциклопедия оккультизма». На тот момент моё мировоззрение было уже вполне состоявшимся. Одна часть его досталась мне, по-видимому, из багажа прошлых жизней, а другая была приобретена под влиянием энергоинформационного обмена с очень интересными людьми, встречавшимися на протяжении всего жизненного пути.

Так вот, в этой брошюрке, небольшой по объёму, но очень ёмкой по содержанию, речь шла о древней символической системе, именуемой «ТАРО». Эта система описывала универсальные законы Вселенной посредством посвящения в тайны, именуемые арканами:

«Аркан - это тайна, необходимая для познания определенной группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности.»

Получилось так, что одновременно с изучением системы арканов Таро мне посчастливилось перечитывать и «Золотого телёнка». То, с чем я столкнулся – словами не описать. Я обнаружил, что структура этого произведения выстроена в точном соответствии с этой системой. Названия глав романа совпадают по смыслу с арканами Таро и имеют одну и ту же нумерацию. Прочитав роман внимательно, я пришёл к выводу, что сатира - это только покров, под которым скрывается глубинный философско-мистический смысл, аналогичный и тождественный по содержанию, заложенному в древнюю символическую систему.

Не вникая пока в глубинную суть, приведу для начала примеры самых ярких соответствий, формально отразившихся в названиях этих глав:

Глава 7. Сладкое бремя славы (Золотой Телёнок)
Аркан 7. Победа (Таро)

Глава 11. Геркулесовцы (Золотой Телёнок)
Аркан 11. Сила (Таро)

Глава 15. Рога и копыта (Золотой Телёнок)
Аркан 15. Дьявол (Таро)

Но особое внимание хотелось бы обратить вот на эту главу романа и соответствующий ей аркан:

Глава 22. Командовать парадом буду я
Аркан 22. Абсолют

В этом аркане, именуемом как «Абсолют» - описывается 22 преимущества Мага над простым смертным. И одним из таких преимуществ, является (внимание!): владение искусством комбинирования букв, открывающим все тайны, т.е. попросту - владение Каббалой.

Теперь зададимся простым вопросом: а как можно охарактеризовать человека, виртуозно владеющего искусством комбинирования?.. Как оказалось, ответ на этот вопрос лежит на самом виду! Ну, конечно же – «Великий комбинатор». Недаром же говорят: «если хочешь что-либо спрятать – положи на самое видное место»…

Вот что говорит один известный писатель устами своего персонажа - об искусстве «комбинирования букв»

" – Разве вы не слышали про искусство «хохмат-га-церуф»?
– Нет, – ответил Капустин.
– Строители Храма впервые познакомились с ним во времена тамплиеров. Точнее, в тринадцатом веке, когда в орден был принят Авраам Абулафия, великий мастер «Алеф-Бет» и других божественных алфавитов. Он открыл нам, что в глубинной основе мира лежат слова и буквы множества разных языков. Комбинируя их – как говорил сам Абулафия, развязывая и связывая заново – можно влиять на реальность и даже радикально менять её.
Неужели вы про это не знаете? "


Виктор Пелевин
«Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

Итак, из вышесказанного можно сделать однозначный вывод: автор «Золотого телёнка» был знаком с символической системой «ТАРО», включающей в себя и каббалу, - одним из разделов которой является наука о комбинировании букв.

Как уже было отмечено, связь «Золотого телёнка» с «Таро» я обнаружил в те времена, когда интернета ещё не было и в помине, и поэтому, сверить свои открытия с единомышленниками, пришедшими к таким же выводам самостоятельно, было практически невозможно. Но даже с появлением интернета мне долгое время не удавалось это сделать, а уж о связи М.А. Булгакова с этим произведением даже и не догадывался.

И вот, относительно недавно, мне посчастливилось заочно познакомиться с автором книги «12 стульев от Михаила Булгакова» - Ириной Амлински. В своей книге она не только выдвинула сенсационную версию, но и убедительно, с приведением множества фактов доказывала, что знаменитые романы Ильи Ильфа и Евгения Петрова на самом деле написаны Михаилом Булгаковым. В одном из комментариев к этой книге, в главе под названием « Многослойные пироги с сюрпризом от Мастера-пекаря Михаила Булгакова» - мною был продемонстрирован ещё один «сюрприз», от которого у автора произошёл «лёгкий» шок.

Но даже тогда, когда я приводил примеры виртуозного владения Булгаковым комбинированием букв, и понимал, что глубинная суть «Золотого телёнка» присуща именно ему, мне почему-то не пришла мысль о сакральном значении термина «Великий комбинатор».

Эта идея осенила меня при знакомстве с работой Марины Любской : «Великий комбинатор Михаил Булгаков»

http://www.proza.ru/2018/04/08/84

Марина пришла к тем же выводам, что и Ирина Амлински, чисто интуитивно – в результате озарения. Особый интерес вызывает тот факт, что оба автора первоначально сталкивались с разными произведениями Булгакова.

Итак, вернёмся к «Золотому телёнку». Ранее, в своей работе «Тайна слова в творчестве Булгакова», я наглядно продемонстрировал, как Михаил Афанасьевич на практике применял науку о комбинировании, из чего можно сделать предположение, что на самом деле он и является тем самым «Великим комбинатором». И, если вышеназванные авторы нашли в произведениях, приписываемых Ильфу и Петрову, стилистический и энергетический следы Булгакова, то мне остаётся лишь в дополнение к оным найти и мистический.

Попутно замечу, что, как правило, поиск скрытого смысла слов и выражений я обычно делаю не простым перебором возможных вариантов, а чисто интуитивно, начиная с выделения главного. А остальное, как это обычно бывает, уже складывается само собой. В этой науке интуиция играет не самую последнюю роль…

Первая же попытка, предпринятая мной - оказалась удачной и шокирующей. Я решил разложить и скомбинировать заново название первой части «Золотого телёнка»:

ЭКИПАЖ АНТИЛОПЫ = «НЭП» - ПОЛИТИКА «ЖЫ…А»

Смотрите что получается. Даже в завуалированном виде здесь просматривается некая недоговорённость и намёк... Этакая "тайна в "тайне"! Попробуем вникнуть в её суть - зададимся вопросом, а есть ли в романе сюжет, где прямым текстом говорится о том, что удалось обнаружить. Оказывается да, есть такая глава с недвусмысленным названием, характеризующим описываемую эпоху:

Глава 27. «Позвольте войти наемнику капитала!»

Обратите внимание, в этой главе речь идёт о Библии и библейских сюжетах. И вот «совпадение», именно в спорах на эту тему возник вопрос о «Вечном Жиде»! Известно, что в русском языке слово «жид» стало нарицательным по отношению к скряге, скупому человеку. Это то, что всем известно и лежит на поверхности. Но если копнуть глубже, то и это оказывается не совсем так. Есть ещё одно слово, которое фонетически схоже, т.е. на слух воспринимается также, но только пишется через «Ы» - жЫд. Этот момент очень подробно рассмотрен у Владимира Бершадского:

«…Слово "Жид" ("Жыд") многомерное. Оно может записываться на иврите по разному.
Я пытался хотя бы минимально разделить значения это слова, вводя два написания - "Жид" и "Жыд".

Жыд – это:
1. ;;; /Шадъд = "Грабитель" - не только сборщик налогов и ростовщик-обирала, но и просто налётчик, бандит.
2. ;; /шед = "чёрт; " – т.е. «пакостник»…»


http://www.proza.ru/2014/01/05/1235

И что интересно, в рассматриваемой нами главе, рассказу Остапа Бендера о «Вечном жиде» предшествует «Рассказ господина Гейнриха об Адаме и Еве».

Есть в этом романе и ещё одна отсылка к библейскому сюжету – крылатая фраза о «блюдечке с голубой каёмочкой». Вот что говорится о происхождении этого фразеологизма на «Академике»:

«Вероятно, что в данном случае авторы иронически переосмыслили библейский рассказ о Саломее, которая за свой блестяще исполненный танец потребовала подать ей на серебряном блюде голову Иоанна Крестителя».

А не этот же сюжет лежит в основе появления на блюде отрезанной головы Берлиоза на Великом бале у сатаны в Булгаковском «Мастере и Маргарите»?.. И ещё один маркер: на этом же балу, Фриде настойчиво подают платок с «синей каёмочкой».

Знаменитая фраза «Аннушка уже пролила масло…», предшествующая усекновению головы Берлиоза - ассоциируется с фатальностью предстоящих событий, их неизбежностью. То же самое произошло и с Иоанном Крестителем, оказавшимся заложником неосторожного обещания, данного царём Иродом Саломее - выполнить всё, что ей будет угодно, - за исполненный ею танец.

Итак, внешней (видимой) причиной усекновения головы, в случае с Иоанном Крестителем, стала Саломея - в результате данного ей неосторожного обещания. А в случае с Берлиозом, этой причиной стало "масло" - в результате неосторожного с ним обращения.

А теперь посмотрим, как «Великий комбинатор» зашифровал эти смысловые параллели:

САЛОМЕЯ = ЕЯ «МАСЛО» !!!

Ея - Искусственно-книжное Произношение формы род. п. ед. ч. от она (вм. живого произношения "её"), возникшее вследствие того, что эта форма до реформы орфографии 1917 г. писалась "ея" в отличие от. вин. пад., писавшегося "её".

(Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков)

Ай да Булгаков! Ай да … «комбинатор»! Стоп…

КОМБИНАТОР = БИНОМ К «ТАРО»

Помните крылатое выражение из романа «Мастер и Маргарита», произнесённое Коровьевым , когда он предсказал дату смерти буфетчика:

«Подумаешь, бином Ньютона!»

Какой смысл заложен в это слово?..

Бином (лат. bis — дважды, nomen — имя)

Так может быть в этом слове заключено понятие «второе имя», намекающее на тайный смысл, аналогичный термину «второе дно»?..

У Булгакова этих «тайн»… Буду продолжать исследование.
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#7  Сообщение ETO 9I » 06 сен 2018, 17:12

А
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#8  Сообщение ETO 9I » 06 сен 2018, 17:16

Р
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#9  Сообщение Irk » 06 сен 2018, 19:07

Анзор писал(а):Глава 7. Сладкое бремя славы (Золотой Телёнок) Аркан 7. Победа (Таро)
Глава 11. Геркулесовцы (Золотой Телёнок) Аркан 11. Сила (Таро)
Глава 15. Рога и копыта (Золотой Телёнок)Аркан 15. Дьявол (Таро)
Глава 22. Командовать парадом буду я. Аркан 22. Абсолют

Понятная логика, сильные совпадения :a_g_a: По-видимому, автор[ы] "Телёнка" держал[и] в уме карты Таро.
Впрочем, было бы еще интереснее, если это спонтанный (непричинный?) смысловой узор.
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Irk
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 02 авг 2014, 08:36

Re: Тайна слова в творчестве Булгакова

Номер сообщения:#10  Сообщение Анзор » 23 окт 2018, 17:46

Irk писал(а):Понятная логика, сильные совпадения По-видимому, автор[ы] "Телёнка" держал[и] в уме карты Таро. Впрочем, было бы еще интереснее, если это спонтанный (непричинный?) смысловой узор.

- Илья, привет! Видел тебя сегодня во сне, ты давал интервью по телевидению. Серьёзный такой... :hi_hi_hi:

Вот решил предложить тебе изучить краткий курс лекций, в своё время открывший мне на многое глаза. Здесь можно найти ответ практически на любой интересующий нас вопрос:

http://psylib.org.ua/books/gomeb01/index.htm

"...Если язык не есть произвольный набор условных сигналов, а составился по определенным законам, то каждый корень этого языка будет аналогией определенного представления о некотором объекте во Вселенной. Совокупность всех корней окажется аналогией полного миросозерцания говорящего. Законы, связывающие корни и определяющие их сочетания, будут аналогиями законов, которые определенный Микрокосм находит возможность формулировать об объектах Вселенной..."
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0