Толкование XVII-ой главы «Апокалипсиса».
2012 год – исторический экскурс по забытым страницам форума.
Пророчества (девятнадцатая часть)
Номер сообщения:#175 Дубровская Тамара » 10 ноя 2012, 07:55
Ответ мужчине, который скрывается за женским именем «Магдала».
В Вашей позиции есть несколько слабых моментов.
Во-первых, когда женщина на каком-нибудь Форуме скрывается за мужским «Ником», она только просто хочет, чтобы её мысли воспринимали серьёзно, ибо у нас общество не просто в чём-то старомодное, но и агрессивное. Она просто хочет себя обезопасить от хамства. Когда же мужчина, не только скрывается за женским «Ником», но и ведёт диалог от женского лица, в этом есть что-то шутовское, не серьёзное, чувствуется какой-то неприятный привкус уличного балагана, и встают вопросы: А зачем ему это надо? Какую цель он на самом деле преследует?
Во-вторых, Вы пишите:
«Если гой попытается проявить себя, привлечь к себе внимание, создавайте в этот момент шумовые эффекты: шаркайте ногами, скрипите стульями, вставайте и ходите, смейтесь, разговаривайте, мурлычьте, что-нибудь себе под нос, кашляйте, сморкайтесь, перебивайте речь гоя встречными вопросами, шутками и т.д.
Создавайте советским гоям славянского происхождения массу мелких, раздражающих неудобств, которые ими осознаются не сразу. Кладите свои предметы на их вещи, наступайте им как бы нечаянно на ноги, наваливайтесь на них, дышите им в лицо, разговаривайте вызывающе громко. Пусть они постоянно ощущают ваш локоть своим боком… Долго выдержать гои это не могут. Избегая скандала, они уходят, освобождая место... Особым шиком они считают хлопнуть дверью, и уйти. Предоставьте им эту возможность! ВЕЖЛИВАЯ НАГЛОСТЬ — ВОТ НАШ ДЕВИЗ!…» Здесь Вы, дорогой «Магдала», хорошо описали свой образ мыслей и мотивацию своих действий, но не ответили на вопрос:
Почему всё же Вы считаете, что русские не должны знакомиться с творчеством Соловьёва, Нилуса, Трубецкова, Жевахова, Губонина, епископа Феофана (Быстрова), митрополита Вениамина (Федченков), Кочнева, Солженицына, Платонова, Рыбакова?
По какому критерию Вы сегодня создали для русских этот «Свод запретных авторов», или уже в Москве есть тенденция, о которой в регионах пока ещё не знают?
Может, тогда Вы огласите полный список авторов, которых в РФ уже читать «не рекомендуется», а также укажите: кто составил этот список.
В-третьих, Вы постоянно предлагаете нам изучать цитаты каких-то Вассермана, Лурье, Глобу.
Допустим, статьи астролога Павла Глобы я читала, и своё мнение о них, по-моему, достаточно ясно высказала здесь на Форуме: ничего общего с Историей пророчеств они не имеют.
Моё мнение Вам не понравилось. Вы являетесь фанатом «Чёрного монаха» Ренье Неру и «русского Нострадамуса» Василия Немчина. Вам хочется изучать и изучать пророчества данных товарищей, черпать знания из этого «неиссякаемого» источника о Будущем РФ, – ну так изучайте, черпайте!!!
Кто Вам мешает?
Неужели я?
Создайте на Форуме свой подраздел в разделе «Пророчества и Предсказания» и начинайте «изучать»!!! Я думаю, Г.М. и другие учредители против не будут. Чтобы Форум стал интересен и привлекал к себе новых постоянных читателей, чтобы о нём заговорили в обществе, интересующимся Историей пророчеств людям надо давать разные точки зрения, и пусть они сами выберут, что им интересно читать, а что нет. Возможно, при «изучении» прорицаний «Черного монаха» Ренье Неру и «русского Нострадамуса» Василия Немчина Вы, Магдала, пойдёте даже дальше самого Павла Глобы.
Флаг Вам в руки!
Вам хочется изучать сочинения Вассермана и Лурье?
Кто Вам запрещает?
Неужели я?
Да, изучайте, сколько хотите, но делайте это достойно. Прочтите с начало шестой том из Полного собрания сочинений Нилуса и первые два тома из Платонова «Терновый венец России», и, взяв с них пример, начинайте, но достойно, а не как уличный хулиган и шалопай, «изучать» Вассермана и Лурье, но при этом не лишайте людей альтернативной информации. Не все на Форуме захотят изучать, Ваших любимцев, Вассермана и Лурье, кто-то, возможно, захочет ознакомиться и с прорицаниями русских провидцев, с настоящими прорицаниями, а не с «подделками».
В-четвёртых, Вы постоянно пишите: «Выдержки. Подлинник в ФСБ».
Как Вас понимать: данной фразой Вы просто доводите до нашего сведения, что у Вас есть спецдопуск к архивам ФСБ, или же здесь скрывается какой-то иной подтекст?
* * *
Илья, Вы пишите:
«Тамара Николаевна, по поводу пророчеств Ванги, в силу их популярности, хотелось бы иметь более аргументированную оценку. Безусловно, доверять им нельзя по формальным причинам, потому что их единственным свидетелем был писатель Валентин Сидоров. Это минус. Но с другой стороны, В. Сидоров успел опубликовать эти пророчества ещё при жизни Ванги, которая так или иначе их не опровергла. Это плюс. Простое обвинение В. Сидорова во лжи было бы голословным. Но может быть есть какие-то основания к подозрению?». Я с Сидоровым никогда не встречалась, а с его брошюрой ознакомилась только в 1996 году [второе переиздание], после смерти Ванги.
Я уже писала:
«Процесс по поставке «положительных» пророчеств можно датировать предельно точно. В журнале «Знание – сила» № 6 за 1975 год размещена статья Э. О. Берзина «Нострадамус – сын своего века». Статья выдержана в сугубо скептическом духе, не смотря на то, что «Нострадамус предвидел успехи СССР в развитии техники» (подводный флот, авиация, космонавтика), то есть повод для гордости строителей Социалистического образа жизни всё же был найден. Эта статья стала первой, за которой в эпоху Горбачёва (1985-1991) последовали многочисленные труды и изыскания новых «исследователей»…».
Поэтому все пророчества, которые появляются после 1985 года надо очень тщательно проверять.
Вы меня уже спрашивали:
«Почему я безоговорочно верю Соловьёву, Нилусу, Трубецкому, Губонину и не верю Сидорову?»
Тогда я Вам ответила:
«Потому, что мотивация у этих людей была разная. К 1985 году, изменились моральные и нравственные нормы Российского общества. Изменился сам дух времени. Первые сохраняли с риском для жизни Историю пророчеств, ничего для себя не выгадывая, а последний, ничем не рискуя, объявил себя: «Учеником Ванги» и основателем «Живой Этики...».
В данном случае меня смущают пять моментов:
Во-первых, Ванга (Вангелия Пандева Гущерова, 1911-1996), несмотря на свою слепоту, была публичным человеком. Она общалась со многими политиками, писателями, журналистами, священниками, а также туристами из СССР, а потом из РФ, и если бы она, действительно, что-то говорила о России, то сказала бы это не одному только «горячему пропагандисту» учения «Живая Этика»;
Во-вторых, Прочитайте «Воспоминания» Красимиры Стояновой, племянницы Ванги:
«с 1991 года Ванга почти перестала принимать посетителей…»,
«с 1992 года, заболев, Ванга предсказаний более не делала…»,
«Ванга никогда не указывала конкретные даты, а говорила только периодом времени: скоро, через несколько месяцев, через пару лет, придёт время, наступит время»,
«о периоде после того «как Сирия падёт» говорила: много будет горя, много будет крови, ничего изменить нельзя, не хочу об этом говорить».
Неужели Вы действительно думаете, что никто из родственников Ванги не задавал ей вопрос: Что будет дальше?
Да, задавали. Наверняка, сотни раз задавали.
Почему, о периоде после того «как Сирия падёт», Ванга не говорила даже с ближайшими родственниками, и вдруг разговорилась с совершенно неизвестным ей человеком, да ещё с «горячим пропагандистом» учения «Живая Этика»?
Вы пишите:
«с другой стороны, В. Сидоров успел опубликовать эти пророчества ещё при жизни Ванги, которая так или иначе их не опровергла».
А где доказательство того, что Ванга знала о деятельности В. Сидорова, ведь в это время она уже сильно болела и по воспоминаниям окружающих её людей: «почти перестала принимать посетителей»?
Ей ведь тогда уже шёл 82-ой год, не забывайте об этом!!!
Опять же прочитайте «Воспоминания» Красимиры Стояновой: «Ванга газет не читала, а лишь иногда слушала радио».
Если она не читала болгарских газет, так неужели Вы думаете, что она читала российские. Тем более, что в первое время брошюра В. Сидорова даже в РФ была известна очень узкому кругу лиц. Я о ней узнала только после смерти Ванги [через второе переиздание].
А когда об этой брошюре узнали Вы, И.К.?
Г.М., Вы ведь тоже интересуетесь этой темой. Когда Вы в первый раз узнали о брошюре В. Сидорова?
Кроме того, у меня есть [второе переиздание брошюры], у кого есть первое. Хотелось бы их сравнить на идентичность, не появились ли дополнительные вставки, ибо в Интернете для широкой публики текст был размещён только в 1998 году;
В-третьих, Ванга говорила на сербско-македоно-болгарском диалекте, других языков она не знала.
В. Сидоров утверждал, что беседовал с Вангой с глазу на глаз, он, что знал сербско-македоно-болгарский диалект?
Как хорошо он им владел?
Где он его выучил?
Кто это может документально подтвердить?
Пока из «учеников» Ванги, только один Иллюмжинов честно признался, что всегда беседовал с Вангой через переводчика. Да, по телевидению показали фильм о приезде Грабового с делегацией к Ванге, где также присутствовал переводчик.
Вы, И.К., сербско-македоно-болгарский диалект знаете?
Вы сможете понять человека, говорящего на таком диалекте?
Кто из участников Форума владеет этим диалектом?
Вот эти фразы:
«Новое Учение придёт из России. Будет чистой Россия, будет Белое Братство в России. Отсюда Учение начнёт своё шествие по всему миру. Всё растает, как лед; лишь одно останется нетронутым – слава Владимира, слава России […].
Как орёл воспарит Россия над землею, и осенит всю землю своими крыльями […]».
Это же не разговорный стиль Ванги. Послушайте, как она разговаривает с Грабовым или с болгарскими учёными во время киносъёмки. У неё чёткие и конкретные фразы.
Не могла она сказать: «Как орёл воспарит Россия над землею, и осенит всю землю своими крыльями […]». Это не её стиль разговора!!!;
В-четвёртых, В. Сидоров объявил себя «учеником» Ванги, хотя встречался с ней то ли два, то ли три раза.
Можно стать «учеником» за такой короткий промежуток времени?
Я в это не верю [даже если сейчас мужчина, который скрывается за женским именем «Магдала», меня «матом» покроет и обвинит во всех, каких только возможно, грехах], я в это не верю. Не было у Ванги учеников, и быть не могло. Дар пророчества – товар штучный.
Не знаю, как Вас, а меня этот «самовлюблённый» поступок «горячего пропагандиста» учения «Живая Этика» очень смущает. Объявляя себя «учеником» он думал о своём самовозвышении, о придаче себе – дополнительного статуса. В таких случаях, древние говорили: Маленькая ложь – рождает большое недоверие;
В-пятых, прочитав второе переиздание брошюры в 1996 году, я попыталась связаться с автором. В брошюре был указан адрес: 123007, Москва, а/я 102 [если помните, Интернета тогда ещё не было на Урале или им пользовался очень не большой круг лиц]. Я послала три заказных письма с вопросами. Ответа не было. Вы понимаете, что В. Сидорову писал не «Магдала», а я, и письма были написаны очень вежливым стилем, хотя и содержали вопросы, но ответа не было.
Поэтому я больше верю Красимире Стояновой: «о периоде после того «как Сирия падёт» Ванга говорила: «много будет горя, много будет крови, ничего изменить нельзя, не хочу об этом говорить».
Это моя точка зрения, я установила для себя планку: до 1985 года те пророчества, которые ходили в списках или были напечатаны до революции, я принимаю, после 1985 года – необходимо подтверждение из нескольких независимых источников.
Это моя точка зрения, Вы можете установить для себя любой другой критерий.
* * *
Продолжение толкования XVII-ой главы Откровения Иоанна Богослова:
«6. И я увидел: Женщина пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса. И, увидев её, я удивился великим удивлением.
7. И ангел сказал мне: Почему ты удивился? Я скажу тебе тайну Женщины и Зверя, несущего её, имеющего семь голов и десять рогов.
8. Зверь, которого ты увидел, был, и нет его, и ему предстоит подняться из Бездны и пойти в погибель. И живущие на земле, чьё имя написано от основания мира в Книге жизни, будут удивляться, видя Зверя, что он был и нет его, и он будет присутствовать» (17.6-8).
««И я увидел: Женщина пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса» – один из лидеров европейской Реформации Мартин Лютер (1483-1546), противостоя в религиозной полемики Римским папам и Ватикану, утверждал: «Поскольку мать блудниц – это Римская отступническая Церковь, она в определённой степени придерживается учения – еретиков».
Православные богословы, полностью поддерживая этот догматический постулат, добавляют:
«Римская церковь не убивала святых непосредственно, а делает это косвенно. Она пьяна от крови святых и от крови свидетелей Иисуса. Святые, здесь – это те, кто отделён для Бога, освящён для него, и кто ведёт святую жизнь для Бога – вплоть до смерти. Свидетели – это те, кто являются живым свидетельством Господа Иисуса и кто верен ему до смерти» («Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира». М. 2002)
Есть также мнение, что:
«Это мученики, первые жертвы гонений Нерона, а потом и все мученики, павшие от любой тирании.
Ясновидец не скрывает того, что ему непонятны эти торжествующие силы зла, ему трудно вместить, что Бог даёт такую силу тёмным стихиям. А ангел говорит: «Что ты дивишься?...» Заметьте, какая здесь интересная гротескная параллель с Мессией, Который был, есть и грядет, Которому принадлежит вечность. И зверь Ему в этом как бы уподобляется.
Зверь, который «явится» вновь, погибший и снова оживший – это антихрист, антипод Христа, переживший какие-то потрясения и возродившийся, возвращающийся. Исторической подоплекой этому послужила легенда о лженеронах: после смерти Нерона многие не верили, что он умер (как и после смерти Гитлера и других вождей-тиранов говорили, что они где-то скрываются, прячутся и т.д.). И народ боялся, потому что ходили самые невероятные слухи – впоследствии Фейхтвангер описал все это в псевдоисторическом романе «Лженерон» [...]» («Читая Апокалипсис». Москва, Фонд имени Александра Меня, 2000).
Толкователи в пылу спора с оппонентами упускают из вида один момент, здесь Иоанн впервые выразил в «Откровении» свои личные чувства: «я увидел с великим удивлением».
* * *
Обращение Святейшего Патриарха Тихона
к Совету Народных Комиссаров
в связи с первой годовщиной Октябрьской Революции:
«Все, взявшие меч, мечем погибнут» (Мф. 26.52).
Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего Отечества, называющие себя «народными» комиссарами. Целый год вы держите в руках государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину Октябрьской революции; но реками политая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает Нас сказать вам горькое слово правды.
Захватывая власть и призывая народ довериться вам, какие обещания давали вы ему и как исполнили эти обещания?
Поистине вы дали ему камень вместо хлеба и змею вместо рыбы (Мф. 7.9-10). Народу, изнурённому кровопролитной войной, вы обещали дать мир «без аннексий и контрибуций».
От каких завоеваний могли отказаться вы, приведшие Россию к позорному миру, унизительные условия которого даже вы сами не решались обнародовать полностью? Вместо аннексий и контрибуций великая наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото.
Вы отняли у воинов всё, за что они прежде доблестно сражались. Вы научили их, недавно ещё храбрых и непобедимых, оставить защиту родины, бежать с полей сражений. Вы угасили в сердцах их воодушевляющее их сознание, что «больше сея любве нистоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15.13). Отечество вы подменили бездушным интернационалом, хотя сами отлично знаете, что, когда дело касается защиты отечества, пролетарии всех стран являются верными его сынами, а не предателями.
Отказавшись защищать Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно собираете войска?
Против кого вы их поведете?
Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство. Любовь Христову вы открыто заменили ненавистью и вместо мира искусственно разожгли классовую вражду. И не предвидится конца порожденной вами войне, так как вы стремитесь руками русских рабочих и крестьян доставить торжество призраку мировой революции.
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир. Никто не чувствует себя в безопасности, все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертию часто без всякого следствия и суда, даже без упрощенного, вами введённого суда. Казнят не только тех, которые пред вами в чем-либо провинились, но и тех которые даже пред вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты лишь в качестве «заложников»; этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто же вашими сторонниками или близкими вам по убеждениям. Казнят епископов, священников, монахов и монахинь, ни в чем неповинных, а просто по огульному обвинению в какой-то расплывчатой и неопределённой контрреволюции. Бесчеловечная казнь отягчается для Православных лишением последнего предсмертного утешения – напутствия Святыми Тайнами, а тела убитых не выдаются родственникам для христианского погребения.
Не есть ли всё это верх бесцельной жестокости со стороны тех, которые выдают себя благодетелями человечества и будто бы сами когда-то много претерпели от жестоких властей?
Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью прикрываясь различными названиями – контрибуцией, реквизицией и национализацией, вы толкнули его на самый открытый и беззастенчивый грабёж. По вашему наущению разграблены или отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду. Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных, потом под именем «кулаков» стали уже грабить о более зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая таким образом нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отбельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив тёмный и невежественный народ возможностью лёгкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть и заглушили в нём сознание греха, но какими бы деяниями ни прикрывались бы злодеяния, – убийство, насилие, грабёж всегда останутся тяжкими и вопиющими к небу об отмщении грехами и преступлениями.
Вы обещали свободу.
Великое благо свобода, если она правильно понимается, как свобода от зла, не стесняющая других, не переходящая в произвол и своеволие. Но такой свободы вы не дали, во всяческом потворстве низменным страстям толпы, в безнаказанности убийств и грабежей заключается дарованная вами свобода. Все проявления как истинной гражданской, так и высшей духовной свободы человечества подавле-ны вами беспощадно.
Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, переехать из города в город!
Это ли свобода, когда семьи, а иногда и население целых домов выселяются, и имущество выкидывается на улицу и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление?
Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто своё мнение, без опасения попасть под обвинение в контрреволюции?
Где свобода слова и печати? Где свобода церковной проповеди?
Печать, кроме узкобольшевистской, задушена совершенно…
«И что ещё скажу? Не достанет мне времени» (Евр. 11.32), чтобы изобразить все те беды, которые постигли нашу Родину. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревне. Все это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя. Сбываются слова пророка: «Ноги их бегут ко злу, и они спешат на пролитие невинной крови, мысли их – мысли нечестивые, опустошение и гибель в стезях их» (Ис. 59.7).
Мы знаем, что наши обличения вызовут в вас только злобу и негодование и что вы будете искать лишь повода для обвинения Нас в противлении власти; но чем выше будет подыматься «столп злобы» вашей, тем вернейшим будет то свидетельством справедливости Наших обвинений.
Не Наше дело судить о земной власти; всякая власть, от Бога допущенная, привлекла бы на себя Наше благословение, если бы она воистину явилась «Божиим слугой» на благо подчиненных и была «страшна не для добрых дел, а для злых» (Рим 13.3). Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних и истребление невинных простираем Мы Наше слово увещания: отпразднуйте годовщину вашего пребывания у власти освобождением заключенных, прекращением кровопролития, насилия, разорения, стеснения веры, обратитесь не к разрушению, а к устроению порядка и законности, дайте народу желанный и заслуженный им отдых от междоусобной брани. А иначе взыщется от вас всякая кровь, праведная, вами проливаемая (Лк. 11.50), и от меча погибнете сами вы, взявшие меч (Мф. 26.52)».
Тихон, Патриарх Московский и всея России.
(«Вестник русского студенческого христианского движения». 1968).
* * *
Февральскую революцию, Октябрьский захват власти большевиками, Гражданскую войну и начало советского периода в своей истории Православная Церковь встретила имея 68 епархий, в них примерно 50-ть тысяч приходов, 1253 мужских и женских монастыря и скита почти с 95-ю тысячами монашествующих и послушников. Высшую иерархию составляли 200 митрополитов, архиепископов и епископов. Численность белого духовенства (священников и диаконов) равнялась примерно 70 тысяч человек. Церковные кадры готовили 185 уездных духовных училищ, 57 семинарий (22 734 учащихся) и 4 духовные академии (995 студентов).
Кажется это огромная духовная организация.
Однако моральный авторитет духовенства в обществе был серьёзно подорван.
В своей книге «Русское религиозное возрождение XX-го века» Николай Зернов писал:
«в большинстве своём материально плохо обеспеченные, бесправные в отношениях с местными властями и малообразованные сельские священники с трудом выполняли свои обязанности духовных наставников паствы. Современники писали о «культурной и социальной изоляции» провинциального духовенства, «тягчайшим пороком» которого «оставалось пьянство, вызванное тяжёлыми условиями существования» [...]».
Всероссийский Церковно-Поместный Собор начал свою работу 15 (28) августа 1917 года в храме Христа Спасителя в Москве. Работа Собора продолжалась и после захвата власти большевиками и была прервана лишь 20 сентября 1918 года. Проблема гонений на Церковь и духовенство с неизбежностью поставила вопрос о гонителях и о тех, чьими руками осуществлялись гонения на Церковь.
Кто они?
На 118-ом заседании (29 марта 1918 года) с докладом о гонениях выступил от имени специально созданной Собором комиссии о гонениях протоиерей Павел Николаевич Лахостский (1866-1931).
В своём докладе он отметил:
«Большевики гонят Церковь – так принято теперь говорить. Но в этом заявлении мало ясности [...]
Факты свидетельствуют, что нападения на церковное достояние и лиц, служащих Церкви, особенно священнослужителей, производятся солдатами, красногвардейцами, матросами и, к сожалению, крестьянами [...]
Ясно, что гонения на Церковь проистекают из самого существа Социализма.
Но вот здесь-то и встаёт грозный и страшно трудный вопрос: а народ-то наш, православный, верующий, богоносец, он-то где?
Как этот народ очутился во многих местах среди самых ярых гонителей?
Верим ли мы, имеем ли право утверждать, что православный народ наш верит в Бога, что он не безбожник-социалист, а остаётся преданным своей Церкви [...]» («Священный собор Православной Российской Церкви 1917-1918 годы». Вторая сессия, стр. 379).
Этот ответ не удовлетворил участников Собора, которые ещё несколько раз возвращались к его обсуждению, но так и не выработали общую точку зрения.
Не менее важным для Собора был также оставшийся без ответа вопрос: «Кто верен Церкви?».
Его поставил 18 (31) апреля 1918 года епископ Уфимский Симон (С.И. Шлеев, 1873-1921, расстрелян), обратившись к собравшимся, он сказал:
«Собор должен дать ответ на вопрос: Кто с нами?
Мы должны выработать планомерную систему действия. Если мы не успеем выработать её на Соборе, после мы мало успеем. Эта система должна состоять в том, чтобы очередные законопроекты отложить в сторону и заняться вопросом о митрополичьих округах. Нас ждёт разрозненность в церковной жизни и невозможность сноситься с центром. Каждая группа вынуждена будет жить и действовать сама по себе. Нас всех ожидает мученичество [...]
Когда мы ссылаемся на то, что за нами стоят миллионы православных людей, нам отвечают: «Пугаете». С одной стороны, за нами 115 миллионов православного народа, – фраза, не сходившая с уст ора-торов первых дней Собора и замолкшая теперь, – а с другой – мы сами не знаем, сколько с нами и за нас [...]
Моя мысль состоит в том, что нужно ехать на места и организовывать живые силы, без которых мы ничего не можем сделать [...]».
* * *
Епископа Симона поддержал протоиерей П.А. Миртов (1871-?, арестован в 1922, дальнейшая судьба неизвестна):
«Действия советской власти направленные против Церкви, которые мы сейчас обсуждаем, создают не только перед пастырской, но и перед общехристианскою совестью жуткую картину. Народ молчит. Русский православный народ молчит [...]
И молчит он в такой ответственный для Церкви момент, когда молчание является грехом и гибелью, когда жизнь требует, чтобы православный народ заговорил своим державным и твёрдым голосом [...]
Собор должен найти средство, которое заставило бы народ насторожиться и что-либо предпринять, дабы обеспечить возможность нормального течения церковной жизни. И это средство – интердикт, который применяется часто в восточной греческой Церкви [...]».
Однако следующие выступавшие отвергли предложение провести интердикт.
Закрывал прения данного дня богословский писатель князь Е.Н. Трубецкой (1863-1920).
Он с горечью говорил:
«Случилось действительно нечто ужасное… Неужели мы и теперь ограничимся писанием сотого воззвания, которого не имеем возможности ни напечатать, ни разослать, не имеем возможности широко распространить в народе. Нужно сделать нечто осязательное, чтобы всякий православный человек с должною остротою почувствовал, в каком положении находится Святая Церковь. Такою мерою является интердикт [...]
Пора оставить мысль, что народ невиновен в настоящем положении Церкви. Весь православный народ виновен в том, что совершается. Ведь народ отдал власть в руки безбожников. Неслыханный грех народа – его молчание при всех гонениях на Церковь со стороны существующей власти. Мы не очутились бы в руках бесов, если бы не отдали сами себя. И вот что должен почувствовать весь православный народ. Он должен понять, что призывается к ответу за равнодушие в отношении к Церкви, что недостоин слушать службу церковную. Иного способа довести народ до такого сознания, кроме интердикта, нет. Если мы не применим теперь этой меры, а рабски пойдём по пути исполнения декрета, то явимся соучастниками в учреждении в Церкви системы шпионства. Ведь последний декрет ведёт к соглядательству над пастырями. По этому декрету церковная община принимает на себя ответственность за все проповеди, которые произносит священник в храме. Следовательно, она должна следить за пастырем и обо всём, что он скажет в проповеди не согласованного с интересами советской власти, немедленно доносить ей. Вы должны делом показать, что не можете принимать участие в таком издевательстве над Церковью [...]
Если мы не примем теперь этой решительной меры, то не исполним своего долга и понесём ответственность перед Богом [...]» («Третья сессия Собора», стр. 238-265).
* * *
С большой речью выступил митрополит Арсений (А.Г. Стадницкий, 1862-1936):
«… Оказалось, что появлявшиеся в последнее время декреты относительно Церкви были как бы подготовительной ступенью к тому решительному распоряжению, которое явилось вчера. Вчерашний декрет Наркомюста является завершением всей церковной политики настоящей советской власти [...]
На досуге, хотя его у меня и очень мало, когда я познакомился с декретом внимательно, я пришёл в ужас от того, что творится с Церковью. Церковь в её земном проявлении (со стороны благотворительной, просветительной) уничтожается не потому только, что она теряет имущество, которое, конечно, не безразлично для жизни Церкви, а здесь удар по Церкви, как силы благодатной. Здесь мы лишаемся всего: права обнаружения религиозных чувств, права благодатного воздействия на паству – для такого воздействия теперь нет возможности, потому что храмы больше не наши. Лишены мы того, что является нашим священным долгом, права проповеди, за нами будут следить, чтобы мы ни сказали чего-либо против советской власти, а мы знаем, что каждый видит то, что ему хочется. И каждая проповедь, самая безобидная, даёт возможность заподозрить эту проповедь, как противодействующую советской власти, так что священник, идя в церковь, должен быть готов к тому, что идёт туда последний раз.
Создаётся положение, что мы находимся в состоянии гонения и что мы нищие не физически, а лишены души, церкви, как благодатного Царства. Мы переживаем единственный момент, не имеющий примера не только в истории Русского государства, но и в мировой. Думаю, Церковь не претерпевала такого гонения и в первый века христианства. Тогда гонения ограничивались отдельной областью, производились отдельными правителями, а в настоящее время они узаконены и закон имеет обязательную силу для всей Православной России. Теперь мы не можем отговариваться или оправдываться незнанием закона. В настоящее время власть потребует исполнения, а за неисполнение будет применять свои меры и, как власть меча, будет карать. Что будет дальше мы скоро увидим. Но если до настоящего времени мы претерпевали гонения, устраиваемые кустарным способом в зависимости от того или иного правителя, то теперь гонения получат законную силу. Мне представляется, что скоро к центру из периферии – провинции – понесутся вопли о творимых ужасах, об оскорблениях религиозного чувства, когда все имущества и храмы будут переданы совдепам, состоящим из людей разных вероисповеданий, и не только христианами [...]
Все наши узаконения рассчитаны на нормальную жизнь, с разной стороны все наши узаконения теряют силу, если воцарится порядок, устраняющий земное существование Церкви. И Собору нужно откликнуться, показать, что Собор есть выразитель сознания всей Церкви, мы, как полномочные представители церкви, должны откликнуться на это беспримерное явление в мировой истории, должны воплотить вожделения, с созывом его связанные, ибо, если это явление пройдёт мимо нас, то суд истории поставит нам в вину то, что мы не сказали надлежащего слова [...]
Должно помнить, что это момент, в который мы не можем отнекиваться. Быть может, теперь и приспело время подвига, исповедничества и мученичества, того подвига, о котором мы только читали, как происходившем в древние времена христианства и в других государствах, подвига, который мы считали в отдалённой возможности, а теперь видим в действительности. Мы должны показать на деле, что мы христиане. И если покажем это, то покажем пример православному населению, что подвиг нужен. Они ждут примера, одни пустые слова на подвиг не призовут. У нас были только слова, а народ безмолвствует, он не сказал, что он носитель православия, что оно ему дорого. Быть может, когда мы покажем пример, он пойдёт за нами и поймёт, что это его вера является гонимой, а не вера попов, что они должны защищать её. Будем верить, что если будут исповедники и мученики, то сила исповедничества и мученичества выше гонения, будем верить, что сила гонений будет посрамлена [...]».
* * *
На следующий день присутствовало 133 члена Собора, в том числе 24 архиерея. Большинством было принято решение от проведения интердикта отказаться, а ограничиться принятием «Послания к чадам Православной Российской Церкви» и к выработки инструкции, как себя вести в случае передачи церковного имущества, дабы не нарушить «Декрет об отделении Церкви от государства».
Что заставило членов Собора отказаться от открытой борьбы с богоборцами? Страх за своё будущее?
Или объяснение нужно искать в исторической системе власти Российского государства и в механизмах манипулирования массовым сознанием, которые использовали богоборцы?
Как так получилось, что в Российском обществе ко времени открытия Собора не осталось ни одной устойчивой социальной группы. Теперь население в большинстве стало состоять из людей, потерявших свои связи со старой социальной средой, утративших прежние нравственные и моральные ориентиры, готовых принять на веру любые лозунги и действовать в соответствии с ними.
Как так получилось, что не только общество, но и Церковь («лучшая её ветвь», как постоянно внушали нескольким поколениям православных христиан в России) оказалась подготовленной к восприятию подобный явлений?
Неполные данные о гонениях на Церковь в течение 8 месяцев с января по август 1918 года в период работы Собора: убито митрополитов –1, архиереев – 18, священников – 102, дьяконов – 154, монахов и монахинь – 94. Закрыто 94 церкви и 26 монастырей. Подвергнуты тюремному заключению за «контрреволюционную» деятельность 4 епископа, 198 священников, 8 архимандритов и 5 игуменов.
Это было только начало, аресты и расстрелы священников непрерывно продолжались до мая 1953 года.
Данные о числе духовных лиц, погибших при столкновениях при изъятии ценностей и расстрелянных по суду только в течении 1922 года: белого духовенства – 2691, монахов – 1962, монахинь и послушниц – 3447 (из книги «Новые мученики Российские» протоиерея М. Польских).
Сообщение в газете «Известия», печатный орган Совнаркома, № 287 от 19 декабря 1922 года: «По сведениям ЦК ВКП (б) в результате изъятия народных ценностей из церквей серебра собрано более 23997 пудов», то есть примерно 384 тонны.
Далее журналисты газеты «Известия» признают, что это «цифра до смешного пустяковая».
Историки утверждают: Л.Д. Троцкий (Бронштейн) надеялся получить 50 миллионов, а В.И. Ленин (Ульянов) несколько сотен миллионов золотых рублей. Но общая стоимость изъятых у Церкви средств (без некоторой части антиквариата) по официальным оценкам, приведённым академиком Н.Н. Покровским составила 4 650 810 рублей 67 копеек (золотом).
Куда же пошли изъятые у Церкви «несметные» сокровища?
По предложению Троцкого на Совнаркоме в пропагандистских целях в счёт этой суммы был израсходован 1 миллион рублей на закупку семенного хлеба. Что касается остальных денег, то вырученные от продажи церковного имущества средства были истрачены прежде всего на борьбу с самой Церковью. Широкое развёртывание антирелигиозной пропаганды. Антирелигиозные брошюры, плакаты, транспаранты, нарушение богослужений, клеветнические статьи в печати, инсценировки богохульных судебных процессов.
Богатый материал по истории гонения на Церковь даёт ставшая в наше время библиографической редкостью работа А.А. Валентинова «Чёрная книга».
В ней приводится большое количество документов:
«Из статьи журналиста Степанова в журнале «Безбожник»:
«Методы, формы, тактика антирелигиозной работы определяются всей совокупностью боевой тактики. А она изменяется таким образом, что в своё время и слепым становится ясно, до какой степени необходима решительная борьба «против попа», называется ли он пастором, раввином, патриархом, муллой или папой. И столь же неизбежно на известной ступени эта борьба должна развернуться в борьбу «против Бога», называется ли он Иеговой, Иисусом, Буддой или Аллахом […]
Пусть на западе не пришло время для таких форм антирелигиозной агитации и пропаганды, как у нас. Оно не за горами. К нему надо готовиться».
«Телеграмма агентства Ост-Экспресс об инсценировке суда над Богом: «Москва. 23 февраля 1923 года. В клубе Московского гарнизона в присутствии Троцкого и Луначарского состоялось собрание, на котором было инсценировано заседание политического трибунала для вынесения приговора над Богом. На заседании присутствовало до 5 тысяч красноармейцев» […]».
«27 февраля в «Известиях» было опубликовано резолюция митинга в Баку «с требованием суда над пророком Магометом и уничтожением всех его книг».
«15 апреля в «Правде» появляется статья по поводу необходимости вынести приговор папе Римскому Пию XI (Акилле Рати, 1857-1939, папа 1922-1939), который в своей проповеди назвал Московское правительство «агентами беззакония»:
«… Мы твёрдо убеждены и знаем, что наш приговор будет приведён в исполнение, потому что рано или поздно, а буржуазная Италия станет советской, и тогда Святейший Папа может очутиться в таком же приблизительно неприятном и неудобном для него положении, как и его коллега, Патриарх Тихон, и он, Папа, будет, понятно, действовать также контрреволюционно» [...]».
После появления данной статьи по всей стране прошли инсценировки суда над папой Римским на комсомольских «красных пасхах» с вынесением смертного приговора понтифику. Постановлено устраивать, в качестве солидарности с итальянским пролетариатом, такие процессы во всех пролетарских клубах и рабочих собраниях в день католического рождества.
Один из русских православных священников, в ответ на заявление советского «митрополита» Евдокима о том, что Советская власть борется не с Церковью, а с «контрреволюцией», прислал в редакцию газеты «Новое время» нижеследующую статью:
«Двадцать две «свободы», дарованные советской властью в России Православной Церкви»:
1. Отобрание храмов у верующего народа и передача их в ведение «исполкомов».
2. Устройство кощунственных процессий-маскарадов и всенародных издевательств над религиями.
3. Допущение и поощрение гнусных издевательств над религиозными верованиями, особенно христианскими, в публичных собраниях и в печати.
4. Недопущение свободы церковной и религиозной печати.
5. Разрешение «исполкомам» пользоваться храмами для своих «культурно-просветительных» и «общественно-политических» целей.
6. Закрытие домовых церквей.
7. Допущение возмутительного кощунства в храмах и алтарях, над святыми престолами, иконами, священными сосудами и другими священными предметами.
8. Запрещение обучения детей Закону Божию не только в школах, но и вне школ.
9. Удаление из учебных заведений икон и книг религиозного содержания.
10. Закрытие духовно-учебных заведений, подготовлявших пастырей церкви, и конфискация их зданий и имущества.
11. Конфискация церковного имущества, пожертвованного церкви верующим народом.
12. Отобрание из храмов священной отвари.
13. Ликвидация церковных управлений, церковного суда, хозяйственных и благотворительных учреждений.
14. Обложение церковных приходов непосильными налогами за право совершения богослужения в храмах.
15. Кощунственное освидетельствование и отобрание святых мощей и передача их в музеи.
16. Отмена праздников, и притом даже таких великих и чтимых, как праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста.
17. Закрытие монастырей.
18. Запрещение учащимся в народных школах исповедываться и причащаться.
19. Запрещение учителям народных школ иметь иконы в своих частных квартирах.
20. Запрещение служащим в государственных учреждениях исполнять свои религиозные христианские обязанности.
21. Преследование, заключение в тюрьмы и расстрелы священников и епископов за протест против насилия над Церковью.
22. Заключение в тюрьму и лишение возможности управлять паствою Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси».
Возможно, вы, дорогие читатели, забыли о всех этих преступлениях, которые творились на территории современной РФ, а вот Бог – не забыл.
* * *
«И, увидев её, я удивился великим удивлением» – идеи Православия и Самодержавия сменились идеями «Диктатуры рабочего класса» и Интернационализма, затем идеи Коммунизма сменились идеями Лже-демократии и сохранением переродившейся старой Христианской Церкви. Отсутствие правдивой информации и усиленное внедрение в массовое сознание неких стереотипов и стандартов поведения сопровождались таинственностью и неизвестностью происходившего наверху.
Соборность, понимаемая как благодатное единство иерархического, личного и общественного начал, всегда была одной из самых излюбленных идей русского религиозного сознания. Поместный Собор 1917-18 годов, ещё более увеличил религиозную жажду утверждения этого начала как нормы церковной жизни. Но как показал реальный исторический опыт, идеал этот предъявляет чрезвычайно высокие требования к каждому члену Церкви: первое – умение и желание смиряться перед общим законом «Святого Писания» и общим благом, дабы предохранить Соборный организм от духовного и физического распада, и второе, оказавшееся намного более трудным, воспитание способности каждого лица быть свободным, не впадая в грех, ибо грех есть «преодоление» Законов и Заповедей Божиих.
И тогда в Московской Патриархии стала расти опасность превращения церковного организма – в механизм, Собора – в безликое и безвольное собрание избранных, гармония иерархического и личного начал – в канцелярски-бюрократический деспотизм церковного «начальства». Вместо того, чтобы внедрить дух «Соборности» во все стороны народной жизни, Русская Церковь сама оказалась захваченной смертоносным процессом духовного распада и разложения, который стал уделом русского общества и государства.
Отказ от непреложного требования «Святого Писания» выполнять все Заповеди Божии породил соблазн осуществления «Соборности» уже не путём добровольного взаимного Смирения, а путём духовного насилия власти – над подвластными.
Правда «Святого Писания» сильнее лжи неверия богоборцев, и нет ничего, что бы могло укрыть её на длительное время, тем более победить. Как ни изощрялась советская цензура, не только не пропускавшая правду пророчеств «Святого Писания», но и подменивающая эту правду сознательной ложью, однако все эти попытки уничтожить Христианство не достигли цели. Правда «Святого Писания» нашла путь, через который пробилась наружу и громко снова заявила о себе. И не её вина, если ей сегодня не верят.
Когда в «Святом Писании» одна и та же фраза повторяется дважды, это означает, что в первый раз она описывала политико-государственное состояние общества, а во второй раз – религиозное состояние того же общества.
* * *
Историк Церкви М.Е. Губонин (1907-1971) в своей книге «Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси» пишет:
«Как показали события церковной истории, поворотным пунктом политики высшей церковной власти стало опубликование «Послания Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного при нём Патриаршего Священного Синода об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти», известного под названием «Декларация» митрополита Сергия 1927 г. Высшая церковная власть была поставлена в почти полную зависимость от воинствующе-безбожной власти открыто враждебного Церкви государства, ценой чего митрополит Сергий надеялся сохранить существование хотя бы уже не имеющего должного авторитета церковного центра и хотя бы только формальное управление Церковью со стороны этого центра. Весьма многие твёрдые иерархи быстро почувствовали начало этой новой и слишком уж компромиссной и опасной для Церкви линии митрополита Сергия и отошли от него (как сам он предлагал в своей Декларации), либо попытались сформировать оппозицию. В пылу борьбы за правду, в трагических обстоятельствах подпольной полемики использовались аргументы, значимость которых в исторической перспективе, но со временем часто между строк прочитывается истина, для выражения которой в тот момент еще не было нужных слов.
В дальнейшем принятие или непринятие «Декларации» митрополита Сергия и его позиции стало критерием политической лояльности духовенства в отношении советской власти. Всех оппозиционеров арестовывали и многих расстреляли. «Борьба» митрополита Сергия за единство Церкви в силу трагической логики компромисса с гонителями стала совпадать с уничтожением инакомыслящих и несогласившихся на государственный диктат исповедников. Уничтожив «оппозиционеров», советская власть объявила «пятилетку безбожия» и. взявши курс тотального уничтожения Церкви, принялась за сторонников митрополита Сергия. В короткое время на свободе осталось всего несколько епископов во главе с митрополитом Сергием (в 1939 г. было всего четыре правящих епископа), а его власть стала номинальной. Изменение государственной церковной политики и восстановление церковной жизни началось только во время Отечественной войны 1941-1945 гг. и было очевидным следствием общенародной трагедии.
Рассматривая по прошествии уже многих десятилетий минувшие события русской церковной истории, необходимо различать расколы, начатые и развивавшиеся по конъюнктурным, властолюбивым, политическим, националистическим и другим подобным соображениям, такие как живоцерковный, обновленческий, григорианский, – от разделений, возникавших по мотивам исповеднического стояния за духовную неповрежденность Истины и жизни церковной. В отличие от действительных раскольников такие оппозиционеры очень скоро были поставлены перед необходимостью пролить кровь, отдать свою свободу и жизнь за исповедуемые взгляды. Сам их мученический подвиг с большой силой свидетельствует о тои, что разногласия и разделения их были поиском Истины, имели временный, тактический характер и не повреждали их принадлежности к Полноте Русской Церкви. В том стоянии духа за Истину до смерти подвизались многие мученики и исповедники, и множество монахов, священников, отдавших свои жизни за Христову Церковь. Несомненно их объединил мученический подвиг.
«Канонические» же прещения митрополита Сергия (Страгородского) и его Синода никем всерьез не воспринимались ни в то, ни в последующее время в силу не каноничности положения самого митрополита Сергия, церковная власть которого, в связи с экстремальными обстоятельствами времени, опиралась не на канонические определения, а на фактическое принятие его достаточно большой частью Русской Православной Церкви [...]».
* * *
Irk писал(а):Номер сообщения: #176 Ирк » 10 ноя 2012, 11:23
Дубровская Тамара писал(а): «Зверь, который был» – было государство СССР... и «которого уже нет», оно развалилось на самостоятельные национальные государства, без войны в период мира, при тайном сговоре своих правителей. Действительно, по описанию очень похоже. Я бы добавил, что согласно тексту этот «Зверь» – есть одновременно государство и один из правителей государства.
«Семь голов - суть семь гор, на которых сидит жена, и семь царей... И зверь, который был и которого нет, есть восьмый, и из числа семи» (Откр.17:9-12). То есть один из семи правителей олицетворяет всё государство, и его судьба как бы повторяет судьбу государства. Непонятно, как такое возможно, здесь тайна...
Дубровская Тамара писал(а): Возникла новая страна – Российская Федерация, ей «предстоит подняться из Бездны» – период человеческой истории (1991-2026). Заблудившись в коррупции, в откатах, в воровстве, во взятках, в чиновническом беспределе РФ должна прекратить своё существование в период с 2020 по 2025 годы. Тайна десяти правителей Москвы СССР и РФ состоит в том, что они приведут великую страну «в погибель». Встречался с такой интерпретацией на одном из форумов. Ельцин, Путин, Медведев интерпретируются как последние три правителя (перед Антихристом), которые отличаются от предыдущих семи. Здесь сомнение.
«И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр.17:12-13). Таким образом, десять царей существуют параллельно, а не последовательно, т.е. это видимо правители государств возникших в результате распада. С одним же из правителей СССР как бы повторяется та ситуация, имевшая место в известных интерпретациях с Нероном. Он провалился в Бездну, и сейчас время Бездны. Когда закончится это время, непосредственно из Откровения неясно. Правитель может воскреснуть в любой момент, однако история пока не знает случаев воскрешения умерших императоров. Такое состояние неопределенности может длиться столетиями.
Дубровская Тамара писал(а): Во время этого возвращения дух Нерона, поднявшись из Бездны, оживит, возвратит к жизни мёртвое тело седьмого цезаря, Антихриста, имитируя тем самым воскресение Христа. Похоже на то.
http://nostradam.info Ирк
Сообщения: 245