Номер сообщения:#4 Ирк » 25 фев 2018, 11:12
Лишь редкие христианские авторы комментировали главу 12, в которой завязывается известный сюжет связанный со «зверями». Так например, Библия с комментариями Ч.И.Скоуфилда (1909) в комментариях главы 12 ограничивается одной фразой, что нам следует ожидать второго пришествия Христа. Между тем, Иоанн описывает здесь следующее. Жена облеченная в солнце, имеющая на голове венец из 12 звезд, рождает младенца, которому предстоит «пасти все народы жезлом железным» (Откр.12:5). Младенец сразу же взят на небо к Богу (Откр.12:5), где в это время разворачивается война между ангелами, и Сатана в образе дракона с семью головами и десятью рогами оказывается низвержен на землю. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12). Оказавшись на земле, дракон в ярости бросается на жену, но жене даны крылья большого орла, и она улетает в пустыню на 1260 дней. Дракон пускает из своей пасти вслед за женой воду, как реку, но земля впитывает воду. Не в силах одолеть жену, дракон решает «вступить в брань с прочими из семени ее, сохраняющими заповеди Божии» (Откр.12:17). На этом месте глава 12 заканчивается, а в начале главы 13 появляется государство-зверь с семью головами и десятью рогами. Складывается впечатление, что данное государство создано драконом по своему образу и подобию (красного цвета, с семью головами и десятью рогами), именно для того, чтобы «вступить в брань с прочими из семени жены».
Христианские комментаторы избегают относить это видение к Богородице и рождению Иисуса. Так например, Ипполит Римский видит в образе жены церковь, и в образе младенца христианскую проповедь: «Под образом жены, облеченной в солнце, весьма ясно показывает Иоанн церковь, облеченную в Слово Отчее, сияющее паче солнца. Тем, что на главе ее венец из двенадцати звезд, указывает на двенадцать апостолов, через коих основана церковь. И во чреве имущи вопиет болящи, и страждущи родити, это значит, что не перестанет церковь рождать от сердца Слово, гонимое в мире неверных». В любом случае, если в качестве зверя рассматривать Римскую империю, возникает явная неувязка, поскольку Римская империя появилась до рождения Иисуса, в то время как согласно главе 13, государство-зверь возникает после вознесения младенца, и после пребывания жены в пустыне.
Если теперь оттолкнуться от аналогии государства-зверя с СССР, то отсчитывая от его появления 1260 дней назад, мы должны получить время падения дракона на землю и его нападения на жену. Имеется три варианта для точки отсчета: Октябрьская революция 07.11.1917, установление диктатуры большевиков 18.01.1918, и собственно образование СССР 29.12.1922. Последняя дата кажется слишком формальной, она соответствует подписанию договора между республиками, которые и без того контролировались из одного центра. Первая дата пропагандировалась в советское время; однако на деле она соответствует только смене временного правительства, которому надлежало существовать до созыва Учредительного Собрания. Поэтому наибольший интерес представляет дата 18.01.1918, когда состоялся роспуск Учредительного Собрания, высшего органа законодательной власти. Следуя пророчеству Нострадамуса о 73 годах и 7 месяцах существования «Новой Вавилонии», и отсчитывая их вперед от 18.01.1918 г., приходим к путчу ГКЧП 19 августа 1991 года, положившему конец диктатуре большевиков. Таким образом, для даты 18.01.1918 г. завалишинская интерпретация Нострадамуса исполнилась с точностью в один день. Отсчитывая теперь от этой даты 1260 дней назад, приходим с точностью порядка одной недели, к началу Первой мировой войны (Германия объявила войну России 01.08.1914 г., Австро-Венгрия 06.08.1914г.). Таким образом, Первая мировая война соответствует нападению дракона на жену.
Сказано, что жена спаслась от дракона благодаря двум крылам большого орла (Откр.12:14). Большой орел, присутствующий на гербе Российской империи, и ранее давал повод многим интерпретаторам видеть Россию в образе жены. Так например, В.С.Соловьев писал в 1885 году: «В одном разговоре Достоевский применял к России видение Иоанна Богослова о «жене облеченной в солнце и в мучениях хотящей родить сына мужеска»: жена это Россия, а рождаемое ею есть то новое Слово, которое Россия должна сказать миру» [В.С.Соловьев. «Третья речь», сказана в память Ф.М.Достоевского 19 февраля 1885 года]. Однако нам представляется, последнее отождествление не вполне верно. Если большой орел символизирует Российскую империю, то сама жена – это скорее церковь, а не государство. Более того, глава 11 начинается, вероятно, с требования выделить группу истинно верующих внутри церкви: поскольку внешний двор храма не подлежит измерению.
Казалось бы, нам остается только найти «ребенка», т.е. то чудесное Слово, возникшее в недрах русской церкви незадолго до Первой мировой войны. Однако, сделать это не удается. Может быть речь идет о философии всеединства В.С.Соловьева, или о других представителях русского космизма, но аргументы остаются недостаточными. Известный в интернете интерпретатор Откровения, Андрей Мазуркевич, полагает что это Слово должно быть озвучено двумя пророками в течение 1260 дней (Откр.11). Сами пророки появятся в последние времена, непосредственно перед воскрешением «зверя». Как считал В.С.Соловьев, самое главное, что могла бы предложить миру Россия, – это отказ от национального эгоизма, самопожертвование во имя блага других народов.