ТАРОДЕСЯТЫЙ АРКАН (Завет, Каббала, Колесо Фортуны)
http://psylib.org.ua/books/gomeb01/txt13.htm"Иероглифом аркана служит указательный палец человека.
Указательный палец служит для повелительного жеста человека. Если последнего отождествить с Микрокосмом, т.е. рассматривать как замкнутую систему, то повелительный жест указательного пальца характеризуется как проявление наружу этой замкнутой системы"
- Если нашу пещеру-погреб (CAVE) символически рассматривать как аналог замкнутой системы, то указательный палец старика (предположительно «короля»), указывает нам на «выход» из неё – на связь с чем-то Высшим.
"С Архетипом и Его Высокими Инфлуксами мы связаны тем, что обыкновенно называют "Заветом". Да будет первый заголовок нашего аркана Testamentum.
В области этого Завета протекают ментальные принципы.
В среде самого Человечества, так сказать, в сфере его проявлений, мы имеем "Великое Колесо Тарота", ведущее к тому, что наша раса называет – Qabbalah – Каббала; то, что служит поверочным орудием построения нами астральных форм. Да будет это слово Qabbalah вторым заголовком аркана.
В плане Природы мы имеем дело с беспощадным Колесом Фортуны, иначе именуемого "Мировою Мельницею". Это колесо все мелет, все ассимилирует, все приспособляет, приподнимая одно, опуская другое и, как и всякая Rota, ничего не оставляя неподвижным, стационарным, кроме своей оси, имя которой есть: возможность существования иллюзии, именуемой "Материя". А потому да будет третий заголовок – Fortuna."
- Вот так описывается незамысловатая картинка десятого мажорного аркана Тарота:
"Мельница Превращений, освященная чем-то Высшим. Нечто беспощадно влекущее и перемалывающее нас с явным проблеском связи с Высшим, притом связи методической."
- А ведь похожую картинку, приписываемую Нострадамусу, мы уже здесь рассматривали и уделили её содержимому немало времени...
- Итак, если предположить, что катрен 8.66 с ключевым словом
"cave" действительно имеет отношение к заглавным буквам, с которых начинаются первые четыре центурии, то попробуем соотнести их изображения с описываемыми в этом катрене персонажами. Для этого прибегнем к традиционной иерархии титулов.
E - Король (Roy)
V - Принц (Prince)
A - Герцог (Duc) и Королева (Royne)
C - Маркиз (Loy)
- Объясняю свою логику:
1)
«Королева и Герцог в павильоне скроются» - здесь всё очевидно, это единственная картинка, где женщина и мужчина находятся вместе.
2)
«Закон, Король и Принц Ульпиан пройдут испытания» - остальных персонажей я предварительно разместил в соответствии с действующей иерархией. Теперь посмотрим, пройдут ли они испытания.
Если продолжить символическую аналогию, то в нашей замкнутой системе типа пещера-погреб, мы движемся к «выходу» отталкиваясь от дна, т.е. снизу вверх. Король у нас оказывается на самом верху, перед ним, по логике, должен идти принц. Остаётся единственная незаполненная ячейка-картинка, куда, по той же логике, должен быть помещён Закон, но у нас там «Маркиз». Посмотрим, что связывает эти понятия:
Марки́з (фр. Marquis)Происходит от франц. marquis «маркиз», из ст.-франц. marchis «правитель пограничной марки», marka, нем. Mark «граница, приграничная земля» и т. д. (восходит к праиндоевр. *mereg- «край»).
То есть – «Марка» - это граница, край – можно сказать «дно». Это ЗАКОН (ограничение) – закон причины и следствия:
МАРКА = РАМКА = КАРМА
Это то, что «внизу»...
- Теперь о том, что «наверху». Если продолжить символическое сопоставление заглавных букв с титулами методом аналогий и двигаться в дальнейшем направлении от замкнутой системы во внешнюю среду (на что и намекает жест с указательным пальцем), то вслед за «Королём» должно проявиться «Нечто Высшее» аналогичное титулу «Цезарь».
Т- Цезарь (Cesar)
-------------------------------------------------------
E - Король (Roy)
V - Принц (Prince)
A - Герцог (Duc) и Королева (Royne)
C - Маркиз (Loy)