Мастера Мудрости

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#71  Сообщение Времяон » 06 янв 2019, 22:37

когда-то писал:)
Сегодня, когда школа и общество самоустранились (а точнее их устранили) от воспитания человека, возникла необходимость в самовоспитании, которое имеет массу преимуществ перед воспитанием. Во-первых, оно своевременно, человек в своем распоряжении, когда пожелает, а не когда это кому-то надо со стороны. Во-вторых, самовоспитание исключает всякий элемент насилия и следовательно не вызывает отторжения. В-третьих, самовоспитание дает работу разуму и воле человека, и соответственно все плоды ее они могут считать своей наградой.
А возможно ли самовоспитание? Наверно, также как и самообразование, самовоспитание необходимо в современном мире. Самовоспитание возможно если принять, что существует "правильная", "идеальная" система развития и жизни разума человека.
Попробую изложить свой взгляд на правильное развитие разума, и если вы согласитесь с ним, то сможете использовать его как руководство к действию.

Разум – это не подарок, который дается даром, для его развития нужно много работать. Раньше разум был редким явлением, люди плохо понимали, благодаря чему он возникает, и считали его чудом, возникающим благодаря наработкам и заслугам прошлых жизней. Сейчас есть данные, что развитость большинства способностей зависит от целеустремленности человека в этой жизни.
Природой так заложено, что в нервной системе сначала формируются центры возбуждения и лишь затем центры торможения. Если бы было наоборот, то центры торможения легко бы перекрыли не сформировавшиеся центры возбуждения. Поэтому рождающийся разум подобен машине без тормозов и руля.
Можно конечно понадеяться на генетическую память, но она невелика и плохо приспособлена к новым условиям, поэтому лучше принять творческое участие в формировании центров управления.
Краеугольным камнем в основу любого разума конечно должна быть положена честность. Надо сказать, что люди не рождаются честными или лжецами. Только на определенном жизненном этапе они задумываются кто они, какими они хотят быть. Тогда приходит понимание необходимости честности. Причем чем большую цену приходится платить за честность, тем крупнее вырисовывается личность человека. Честность – показатель свободы ума.
Честность бывает как внешней, так и внутренней. Если с внешней, в быту и в общении все более менее ясно, то внутренняя, требует постоянной рефлексии и анализа, и если хотите, психоанализа. Необходимо изучить и уметь пользоваться инструментами мышления – законами логики и информатики.
Ложь это запруда в ручейке информации текущей в нашем разуме. Если таких запруд много, то нарушается работа ума, он пробуксовывает, выдает ложные решения. А иногда работа ума полностью блокируется.
Естественными причинами, приводящими к нарушению честности, являются страх и жадность (зависть). Запущенные случаи страха и жадности, помноженные на активность ума, порождают злословие, воровство, ненависть, месть, агрессию, гнев.
Нужно уметь управлять своими желаниями и уметь отказываться от них, с радостью делиться с другими. С жадностью борются путем развития силы воли, ведением аскетического образа жизни.
Страх преодолевается путем его осознания, понимания его причин. Организм имеет одну и туже реакцию страха на разные пугающие раздражители, поэтому если вы преодолели с помощью тренировки какой-то один страх, то можно считать что вы подготовились к другим.
От многих недугов разум может излечить работа, потому как праздный ум начинает предаваться пустым размышлениям, зависти, злобе, страху.
Разуму необходима настроенность на позитив, на поиск разумного начала и целесообразности всех вещей. С этого начинается вера в Бога, ощущение его красоты и гармоничности. Благодаря этому зарождается любовь. На этом основывается уверенность в себе, подразумевающая разумность и благожелательность окружающего мира, а также хорошую степень самопознания и самосозидания.
Также разуму необходимо постоянно трудиться расширять свой кругозор, стремиться знать больше чем кажется достаточным. Особое внимание должно быть уделено изучению языка.
Это конечно очень краткие размышления о развитии разума, детальное рассмотрение можно найти в сотнях книг посвященных развитию личности.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#72  Сообщение Времяон » 06 янв 2019, 22:40

когда-то подумал:)
Демократия многим представляется способом наилучшего устроения общества. Если есть возможность свободного волеизъявления, то на его основе можно прийти к разумному устройству государства. Опыт оккупации в России говорит, что это не так. Нет возможности для свободного волеизъявления, но есть масса возможностей для фальсификаций и манипуляцией сознанием избирателей. При этом многие продолжают упрекать советскую власть в тоталитаризме. А виновата ли она в нем?
Если поставить людей перед выбором между демократией и диктатурой разума, то многие выберут диктатуру разума, потому что именно диктатура разума им и нужна, а демократия представляется лишь инструментом приводящим к ней. Разум может осуществлять свою волю только через диктатуру, потому что решения и планы должны исполняться.
Различные партии заявляют о своем знании разумности и претендуют на власть для того что бы эту разумность осуществить. Основных, предлагаемых народу, видов разумности две: капиталистическая-либеральная и социалистическая.
В 17 году прошлого века у социалистической разумности не было другого способа прийти к власти иначе чем через вооруженную борьбу потому что наследие монархического режима было очень тяжелым. Это и безграмотность и эгоистические способы взаимодействия в обществе которые господствовали тогда. Поэтому и советская власть возникла в монархическом виде – власть принадлежала одной партии во главе с вождем. Но это была уже конституционная монархия, где роль конституции выполняло марксистско-ленинское учение о коммунизме и его построении. Но говорить о монархическом виде советского государства было не принято. Было объявлено о том, что эта советская монархия это диктатура пролетариата. Но диктатор из пролетариата вышел чисто формальный, он не имел способностей к защите своих интересов. И формально это был класс получивший от советской власти некоторые привилегии.
Устройство власти было примитивным, что было обусловлено историческими причинами. Но при этом была диктатура Разума, давшая великие военные и трудовые победы!
Но постепенно диктатура Разума ослабла, а потом и вовсе исчезла. А монархический бюрократический аппарат остался и занялся пожиранием России. Его пытались реформировать, но тщетно, потому что исцеление начнется с понимания того, что же является Разумностью, с утверждения этой разумности в виде философии и науки, а затем и в виде государственной идеологии.
Государственная идеология – это философская Конституция общества, доступная и понятная не только философам и ученым, но и широким слоям населения. Это Конституция прямого действия. У советской власти такая конституция была, а нынешняя компрадорская буржуазия создать идеологию не может в силу своей лживости, лицемерности, вороватости, духовной пустоты. Поэтому и народ, голосующий (если голосующий) за нынешнюю власть, голосует не за Разумность, а за вороватую пустоту.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#73  Сообщение ETO 9I » 06 янв 2019, 22:42

Щ
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#74  Сообщение Времяон » 06 янв 2019, 22:49

когда-то писал:)
Сейчас стало происходить много случаев обрушения зданий вызванных проведенной в них перепланировкой.
Я хочу провести аналогию между зданием и государством. В государстве у нас тоже идут перепланировки. И, как мы знаем, перепланировка может разрушить здание сразу, а может оказаться миной замедленного действия.
Люди удивляются и возмущаются тем, что такое безобразие возможно. Но почему то не срабатывают защитные механизмы. Мы живем в мире разделенного труда в котором люди вынуждены делегировать труд по обеспечению собственной безопасности другим людям, а те оказываются недобросовестными.
Как правило, на фундаментальном научном уровне все обстоит хорошо – есть понимание каким должно быть здание что бы не разрушаться. Есть такое понимание и в отношении государства.
Кто же и как разрушает наш дом государство?
Конечно, самой большой перепланировкой следует считать разделение Советского Союза. Территории Советского Союза были растащены по так называемым республикам. И обрушения происходят в этих обособленных квартирах.
Соседям вроде бы все равно… Ну, выстужает свою квартиру сосед… ну, живут там какие то наркоманы, которые вытащили всю мебель… ну, стала рушиться экономика, нет света и газа… риэлторы оттяпали у стариков и детей жилплощадь и выгнали их на лестничную площадку… Бед много, а причина одна – проведенная в государстве перепланировка.
А где же те несущие конструкции изменение которых вызывает разрушения и может вызвать полное обрушение?
В 90-е годы нам в качестве подпорок были подсунуты бизнесмены, предприниматели, олигархи. Заявлялось, что они возьмут на себя социальную нагрузку, разрешат проблемы… Но, на деле, оказалось, что эти подпорки никуда не годны! Вытеснили они народ из государственной власти, а где-то и из жизни… Но полностью то заменить его не могут, деньги прячут в оффшорах и занимаются коллаборационизмом. И народ уже не хочет такого государства, а, следовательно, несущая стена разрушена. А народ еще и заменяют на мигрантов предоставляя им работу, на китайцев отдавая им в аренду землю… А будут ли те защищать государство?
И тут не важно, что у перепланировщиков есть разрешительные бумажки на проведение перепланировки – наука то говорит о том, что государство не выдержит двоих… народ и олигархов.
Выбита идеологическая подпорка, философская конституция по которой жило государство. Постепенно разрушается здравоохранение, деградирует пенсионная система, судебная система страшно далека от справедливости… Законодатели избираются по лицемерным схемам, а затем создают несправедливые законы. Управленческий аппарат погряз в коррупции. В религиозной системе наметился раскол. Средства массовой информации залгались…
Укрепляется репрессивная полицейская система, но если здание рухнет, то что толку, если останется торчать печная труба или две три сваи?
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#75  Сообщение ETO 9I » 06 янв 2019, 22:55

Щ
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#76  Сообщение Времяон » 06 янв 2019, 22:59

Нет ничего более ценного в мире, чем человек. Но что нужно для того, чтобы каждый человек мог проявить себя как духовная личность? Как формируется духовно богатая, душевно щедрая, творческая, обладающая активной жизненной позицией личность, способная принимать самостоятельные нравственные решения в сложных жизненных ситуациях и нести ответственность за совершенные поступки?
Антропологические проблемы духовности в педагогике, на наш взгляд, связаны, прежде всего, с тем, что очень четко отражено, например, в сочинениях школьников. Часто мы наблюдаем в них одно и то же явление. Мысли школьников отталкиваются не от жизненных впечатлений во всей их полноте, а от схем, расхожих мнений и стереотипов. Практика показывает, что большинство наших детей не хочет или не научено видеть, размышлять, задумываться над тем, что происходит вокруг них. Это очень опасно для растущего человека. При таком равнодушии у него вырабатывается "клишеобразное мышление", которое очень трудно преодолеть. В юном возрасте также опасно идилличное, безмятежное мировосприятие. Оно, подчас, оборачивается индифферентным отношением к волнениям и тревогам окружающих людей. Кроме того, рано или поздно, в созданный человеком безоблачный мир ворвутся жизненные противоречия и сложности. (От этого еще никто не уходил!) И вот тогда произойдет беда: человек, не подготовленный к ударам жизни, может не выдержать и сломаться.
Конечно же, есть много детей, которые умеют наблюдать, способны видеть, вникать и думать, стараются понять нашу жизнь и разобраться в ней. Таким и должен быть человек, вступающий в жизнь. Он должен уметь думать. И это умение формируется уже в школе.
Говоря об умении думать, мы имеем в виду не вопросы развития мышления или обучение приемам мыслительной деятельности. Нет. Мы говорим о проблеме социально-нравственной. О проблеме воспитания в детях духовности.
Как решить такую проблему? Как строить воспитание духовности? На наш взгляд, надо детям объяснить, что в русском языке слово "думать" - многозначное. Наряду с тем, что оно означает "мыслить, сравнивать, обобщать, анализировать и пр.", понятие "думать" - это и намереваться, заботиться, хотеть, печься. Таким образом, обучая их думать - заботиться о людях, близких и далеких, о родине, о человечестве, о мире, об экологии на нашей планете, мы развиваем их не только умственно, но и нравственно. Ибо бездумность очень опасна: она может обернуться безответственностью и равнодушием. А пораженное этими негативными качествами общество способно лишить себя счастливой и благоустроенной жизни. Что и доказал переворот, который допустило советское общество в нашей стране в конце ХХ века.
Сейчас много говорится о реформе образования, в школах ввели уроки Православия, проводятся научно-практические конференции и пр. - ищут пути воспитать у наших детей духовность.
Но ведь духовность растет в человеке одновременно с его способностью или умением задумываться и размышлять о мире и о себе, опираясь на системные знания, т.е. на свой разум и жизненный опыт.
Психологи установили, что в юношеском возрасте создается своеобразное философское умонастроение, когда возникает интерес к коренным проблемам бытия, основным вопросам мироздания, к определению смысла существования человека вообще и своего собственного особенно. Это тот момент в жизни юных людей, когда рядом с ними должны быть понимающие их состояние и нужды, дружески и толерантно настроенные, ненавязчиво, косвенно руководящие ими педагоги: родители и учителя. Именно от них молодые люди должны перенять стремление к целесообразному существованию на земле, позитивные высшие ценности нравственности, которые призваны сделать жизнь человека красивой и цельной.
Разум не дается даром. Для его развития нужно много работать. Раньше он был редким явлением, люди плохо понимали, как он возникает, и считали его чудом, которое приходит к ним из прошлых жизней. Сейчас есть данные, что развитость большинства способностей зависит от целеустремленности человека в этой жизни, от доступности духовной информации.
В основу любого разума, конечно, должна быть положена честность. Люди не рождаются честными или лжецами. Только на определенном жизненном этапе они задумываются: кто они, какими они хотят быть. Тогда приходит понимание необходимости честности. Причем, чем большую цену приходится "платить" за честность, тем крупнее вырисовывается личность человека. Честность - показатель здоровья ума.
Какие же причины находит молодой человек для того, чтобы быть честным?
Первая причина - это, конечно, общественная - достижение взаимопонимания и уважения в коллективе. Честность - это предсказуемость, возможность договариваться, то есть, это необходимое условие самоуправляемого поведения человека.
Честным быть в современном обществе невыгодно, поэтому нужен развитый аналитический ум, чтобы придти к пониманию необходимости честности. Нужен ум, который видит не только сиюминутную выгоду, не только рядом находящихся людей, а ум, который догадывается о существовании коллективного разума, наказывающего и награждающего.
Это может быть и вопросом самоуважения - крепкой честностью можно гордиться, как и накаченными мускулами. Причиной честности может быть и желание интеллектуального здоровья, так как регулярная нечестность извращает мыслительный аппарат.
Человек может приобрести и религиозную честность, если поверит в Бога и осознает, что для встречи с ним после смерти нужно прожить честную жизнь. Вера в вечную жизнь человеческой души дает человеку необходимую свободу от мира насилия.
Какие еще причины могут быть у человека для честности, причины, которые общество должно открывать молодому человеку еще в школьные годы? Такой причиной должна быть "философия общего дела". Наука, которая все глубже постигает законы мироздания и отодвигает религиозные мифы, должна взять на себя обязательства исполнения тех чаяний, которые возлагались на религии, а именно: воскрешение мертвых и жизнь вечную. Только через установление этой цели и путем заключения договора с каждым честным человеком человечество может выжить в современных условиях. Конечно, это не юридический договор, просто каждый человек должен знать, что если он честен, то он - в общем деле, если он лгун, то он паразит общего дела. И тут наука не должна соперничать с религией - если Бог "придет", то принимается религиозный вариант, пока его нет, выполняется научный проект. Только искренность и честность могут спасти человечество от безумия.
Честность бывает как внешней, так и внутренней. Если с внешней, в быту и в общении все более менее ясно, то внутренняя требует постоянной рефлексии и анализа, и, если хотите, психоанализа. Необходимо изучить и уметь пользоваться инструментами мышления - законами логики и информатики.
Ложь - это запруда в ручейке информации, текущей в нашем разуме. Если таких запруд много, то нарушается работа ума, он пробуксовывает, выдает ложные решения. А иногда работа ума полностью блокируется. Ложь тогда не имеет шансов, когда ей противостоит истина в союзе с совестью.
Естественными причинами, приводящими к нарушению честности, являются страх и жадность (зависть). Запущенные случаи страха и жадности, помноженные на активность ума, порождают злословие, воровство, ненависть, месть, агрессию, гнев.
Нужно уметь управлять своими желаниями и уметь отказываться от них. С жадностью борются путем развития силы воли, ведением аскетического образа жизни.
Страх преодолевается путем его осознания, понимания его причин. Организм имеет одну и ту же реакцию страха на разные пугающие раздражители, поэтому, если преодолеть с помощью тренировки какой-то один страх, то можно считать, что организм подготовился к другим.
От многих недугов разум может излечить работа, потому как праздный ум начинает предаваться пустым размышлениям, зависти, злобе, страху.
Разуму необходима настроенность на позитив, на поиск разумного начала и целесообразности всех вещей, разумность и благожелательность окружающего мира. С этого начинается вера в Бога, ощущение его красоты и гармоничности. Благодаря этому зарождается любовь. На этом основывается уверенность в себе.
Педагогика, раскрывающая ценность честности, ответственности, может считаться духовной.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#77  Сообщение ETO 9I » 07 янв 2019, 14:40

З
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#78  Сообщение ETO 9I » 09 янв 2019, 12:28

З
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#79  Сообщение Времяон » 10 янв 2019, 13:43

Как-то заметил:) :du_ma_et:
Представьте себе, что у вас есть пожилой малохольный родственник, седьмая вода на киселе, неизвестно чем занимающийся, тертый калач. И вот однажды он приходит к вам и говорит, что проигрался в пух, из жилья выселяют, есть нечего. Но есть спасительный вариант, если вы отыграетесь за него, потому что молодым везет.
И ведет он вас в место которое иначе как притоном не назовешь и показывает того у которого надо выиграть. А вы таких с ходу привыкли считать шулерами и мошенниками. Вы и крапление на картах видите и видите карты у него в рукавах. А родственничек ваш восхищается вами, ух ты говорит, этак вы не позволите себя надуть, все хитрости раскроете, играйте, мол, и выигрывайте.
А вы допустим по наивности решились сыграть, по маленькой. И проиграли, но заметили мошенничество. Но когда вы возмутились, то на вас окружающие ощерились как звери дикие. И особенно бы вас удивило, если бы вы увидели, как мошенник отслюнявливает часть, только что проигранных вами денег, вашему родственничку.
Вот примерно такая картинка возникает у меня при взгляде на нынешние выборы и на системную оппозицию.
Закон-то о выборах подл! В нем уже заложено мошенничество! Потому что выборы в один тур это рулетка, в которую власть всегда может подкинуть кандидатов, что бы распылить внимание избирателей от неугодного кандидата. Так и хочется спросить у этого родственничка, ты куда, старый дурак, молодежь заманиваешь? Не видишь, что это мошенничество?
Не видит, не хочет видеть. Что толку игроману объяснять, что в игральных автоматах заложена программа, по которой большинство проигрывает. Ведь, он-то думает, что он особенный. Что ему-то непременно повезет.
Вот и в политике, похоже, есть подобное явление – выборомания! Неважно выбороманам, что законы подлы, что выборы устраиваются прожженными шулерами, что вокруг вышибалы с дубинками. Им главное участвовать.



Выборомания - психическое расстройство, болезненное психическое состояние с сосредоточением сознания и чувств на идее победы на выборах. Для выборомании (или предвыборного синдрома) характерна маниакальная триада, включающая в себя: гипертимию – приподнятое радостное настроение, ускорение ассоциативных процессов, а также двигательное возбуждение со стремлением к пиардеятельности. Сообразно степени отличают предвыборную экзальтацию (exaltatio izbiralis), типическую выбороманию (vibiromania typica) и тяжелую форму выборомании (vibiromania gravis). Человек в состоянии выборомании, как правило, эйфоричен, но может также быть раздражительным, придирчивым или откровенно враждебным к окружающим.
Этот психопатологический синдром, характеризуется триадой симптомов: повышенное настроение по типу гипертимии, идеаторное и психическое возбуждение в виде ускорения мышления и речи (тахипсихия), двигательное возбуждение.
Для выборомании также характерно, но проявляется не всегда: усиление инстинктивной деятельности (повышение аппетита, сексуальности, усиление самозащитных тенденций), повышенная отвлекаемость, переоценка собственной личности (достигающая иногда бредовых идей величия).

Для выявления маниакального синдрома используется тест на манию, так называемая шкала Альтмана.

Наиболее часто предвыборный синдром наблюдается в рамках биполярного аффективного расстройства. В этих случаях он протекает приступообразно, в виде «эпизодов» с характерными этапами развития. Выраженность симптомов, входящих в структуру маниакального эпизода, может быть различной, меняться у одного больного в зависимости от стадии развития заболевания.
Кроме того, выбороманиакальный синдром может наблюдаться при националистических, криминальных и других психозах. В частности, он может быть индуцирован деньгами.

Маниакальный синдром, подобно депрессивному, состоит из триады признаков, противоположных депрессии:
• Повышение настроения (гипертимия). Аффект тоски, покинутости, безысходности не возникает даже тогда, когда его следовало бы ожидать по психологически понятным причинам.
• Ускорение мышления (тахипсихия) с облегчением ассоциативного процесса (уменьшением задержки между мыслями, уменьшением строгости критериев для появления ассоциаций) вплоть до скачки идей (речь больного перестаёт быть связной вследствие чрезмерной отвлекаемости, хотя для него она остаётся логичной), появлением идей величия (в первую очередь собственного) и отрицанием чьей-либо вины и ответственности (импунитивные тенденции).
• Повышение побудительной и двигательной активности (гипербулия). Одним вариантом гипербулии является растормаживание активности, направленной на получение удовольствия — больные в выбороманном состоянии больше пьют алкоголя (дипсомания), употребляют наркотики, едят, заводят множество сексуальных связей и т. д. Другим вариантом является использование множества видов деятельности с неизбежным падением продуктивности — ни одно дело не доводится до конца.

Помимо «чистого» варианта маниакального синдрома, возможны варианты, при которых один из признаков менее или более выражен, чем обычно. Соответственно, возможны следующие варианты избирательного синдрома:
• Все симптомы выражены в равной степени:
o Классическая, или «чистая» выборомания
o Гиповыборомания — состояние, при котором все три симптома присутствуют, но не достигают уровня расстройства, то есть не нарушают поведение и социальное функционирование человека и не сочетаются с психотическими расстройствами.
• Один из симптомов более выражен, чем обычно:
o Гипертимическая (радостная) выборомания — самым выраженным симптомом является необычайно высокое настроение (гипертимия), выражающаяся празднованием, ликованием.
o Спутанная выборомания — ускорение ассоциаций (тахипсихия), достигает степени скачки идей.
• Один из симптомов меняется на противоположный:
o Гневливая выборомания — ускорение мышления и повышение двигательной активности сопровождается снижением настроения, что проявляется в виде повышенной злобности, раздражительности, агрессивных поступков, вплоть до деструктивного и ауто-деструктивного поведения.
o Маниакальный ступор — повышенное настроение и ускоренное мышление сопровождающиеся двигательной заторможенностью.
o Непродуктивная выборомания — повышенные настроение и двигательная активность в сочетании с замедлением мыслительной активности.
• Выборомания с психотическими симптомами:
o Маниакально-параноидный вариант — маниакальный синдром с появлением бредовых идей отношения и преследования.
o Бредовый вариант — в структуре маниакального синдрома центральное место занимает стойкий бред величия, собственной положительной исключительности. При выборомании бредовые идеи лишены нелепости и фантастичности, обладают определенной логичной последовательностью, их содержание чаще связано с профессиональной деятельностью больного.
o Онейроидная выборомания — на высоте маниакального синдрома появляются нарушения сознания по онейроидному типу с фантастическими галлюцинаторными переживаниями.
Аватара пользователя
Времяон
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 25 сен 2018, 13:27

Re: Мастера Мудрости

Номер сообщения:#80  Сообщение ETO 9I » 17 янв 2019, 23:12

Х
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Пред.След.

Вернуться в Наука и религия



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron