9. (9.9) 809/763

9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#1  Сообщение Dante » 04 апр 2011, 14:00

Quand lampe ardente de feu inextinguible
Sera trouuee au temple des Vestales,
Enfant trouue, feu, eau passant par crible :
Nismes eau perir. Tholose cheoir les hales.


1: Когда светильник, горящий неугасимым огнем,
- Будет обнаружен в храме Весталок,
Будет найден в огне ребёнок, вода пройдёт через отверстия /решето/.
В Ниме - гибель в воде, в Тулузе рухнет зал собраний /рынок/.

2: Когда светильник, что горит огнём неугасимым,
Будет найден в храме у Весталок.
Найдут в огне дитя. Вода пройдёт сквозь сито.
Погибель в водах Нима. Тулузские рынки рухнут.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#2  Сообщение Dante » 04 апр 2011, 15:19

Поковырялся с этим катреном, и вполне может быть, что в нем Нострадамус прямым текстом указывает, где искать его "сокровище".

Сначала разберу первые 2 строки катрена.

1: Когда светильник, горящий неугасимым огнем,
- Будет обнаружен в храме Весталок,

Первое, на что стоит обратить внимание, это что из себя представляли весталки.
Ниже вырезка из педивикии
Веста́лки (лат. virgo vestalis) — жрицы богини Весты в Древнем Риме, пользовавшиеся большим уважением и почётом. Их особа была неприкосновенной (поэтому многие отдавали им на хранение свои завещания и другие документы).

Нострадамус символически мог поручить следить за своим "сокровищем", весталкам, т.к. на эту роль они подходят лучше всех остальных:

В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам, охрана палладиума и других святынь. Плутарх, оставивший наиболее подробное описание правил служения Весте, предполагает, что они хранили также некие святыни и исполняли некие обряды, скрытые от глаз непосвящённых.

В настоящий момент в Италии, сохранилось 3 храма Весты. Один на римском форуме, другой на реке Тибр, и третий в Тиволи.
Нострадамус третьей строкой катрена указывает конкретно на один храм из трех. Это храм расположенный в Римском форуме. И на это указывает прямым текстом третья строка в катрене.
Будет найден в огне ребёнок, вода пройдёт через отверстия /решето/.

Вода в решете связанна с мифом о весталке Туккии

По легенде, две весталки, Туккия и Квинта Клавдия, были обвинены в нарушении целомудрия, но обе смогли доказать свою невиновность, совершив чудеса. Клавдия, потянув за трос, сдвинула с места глубоко вросший в ил корабль, а Туккия смогла собрать воду в решето и донесла воду из Тибра до форума, тем самым доказав свою невиновность.
Пока не разбирал смысл этой части строки, почему вода прошла через решето, если у Туккии она не прошла)) Это потом.

Ну и теперь ниже информация по поводу Храма Весты на Римском Форуме. Что он из себя представлял.
Храм представлял собой круглое строение в форме толоса, окружённое двадцатью коринфскими колоннами . Внутри святилища всегда горел огонь, дым от которого выходил через специальное отверстие в крыше. ( в голове крутятся катрены про какой-то дым, но вспомнить не могу, и не уверен, что такие есть, может показалось)
И самое, на мой взгляд, важное замечание ниже.
Внутри храма находился тайник (penus Vestae), где хранились символы империи, которые, по легенде, Эней привез с собой из Трои, в том числе Палладиум, античное изображение Минервы.

Вот, куда мог Нострадамус спрятать свое сокровище - в пенаты Весты, и "пока Миневра (главное сокровище в penus Vestae), была благосклонна и свободна, Нострадамус рассчитал, что в будущем периоде произойдет почти такое же количество событий, сколько произошло их в течение всех прошедших веков. Интересно еще и то, что археологи и архитекторы до сих пор с точной уверенностью не могут сказать, где же находилась penus Vestae, собственно как и расшифровщики, которые до сих пор не знают, где искать код к шифру.
Одна из сложных задач — идентификация penus Vestae, т.е. sancta sanctorum (святая святых), в которую никто не мог входить, кроме весталок. Возможно, penus находился в трапециидальном углублении (2,40 х 2,40 м), располагавшемся в подиуме, и в которое можно было попасть только из святилища.

Я думаю, стоит рассмотреть архитектурную композицию, или хотя бы современный чертеж данного храма. К сожалению, в отличие от подобного храма на реке Тибр, от этого остались одни руины.
Изображение

к сожалению, мне пока не удалось найти чертежи этого храма. Только чертежи аналогичного храма на Тибре и в Тиволи.
Насколько я знаю, античная архитектура во многих строениях имела гармоничную, в смысле числовых значений элементов (ширина, расстояние и т.д) структуру.
Вот к примеру описание Храма Весты на реке Тибр

Расстояние между колоннами в свету составляет 1 2/3 нижнего диаметра, т. е. по расстановке колонн он близок к систилю. Колонны чрезвычайно стройны, может быть, даже излишне тонки; диаметр укладывается почти 11 раз в их высоте, высота капители — 8 1/2 раз.
Есть чертж именно этого храма, только те величины, которые указаны в чертеже я не особо понимаю ( они есть в крупном мастшабе, где все это видно)
Изображение
Изображение

а вот Храм Весты в Римском форуме выглядел первоначально немного иначе
Вот его план. Но конечно, хотелось бы найти чертеж.
Изображение

возможно, во всем этом что-то есть.

Оставшиеся строка катрена с виду немного не в тему.
Ним - город во Франции, в котором по информации в сети, находится наибольшее количество памятников древнеримской архитектуры в стране. Также там и находится храм с примечательным, относительно катренов Нострадамуса, названием - "Храм Дианы".
Также, ним являлся владением графов Тулузских. Поэтому, логически обе части строки взаимосвязаны.
Также, если вернуться к Храму Весты - Ним очень созвучем со словом Рим, а если уж совсем постараться, то Ним можно превратить в Нума - Нума Помпилий - по легенде, второй царь Древнего Рима, который кстати и построил этот храм Весты в Риме.
Конечно, если вернуться к французскому названию "Nysmes" - провести такие аналогии уже не получается)))
Да, еще ребенок, найденный в огне - по этому поводу мыслей нет.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#3  Сообщение Dante » 04 апр 2011, 19:40

есть один катрен, который, как мне кажется, напрямую связан с данным катреном 9.9. Это катрен 1.43

Auant qu'aduienne le changement d'Empire,
Il aduiendra vn cas bien merueilleux,
Le champ mue, le piller de Porphire
Mis translate sur le rocher noisleux.

1: Прежде чем осуществится преобразование Империи,
Случится чудесное происшествие:
С поля, на котором находится колонна Порфира,
Она будет перенесена на узловатую скалу.

2: Империя воскреснуть не успеет,
Как чудо всех в округе потрясёт:
Порфирова колонна сменит место,
Перенесётся на утёс могучий.


Тут необходимо рассмотреть греческую мифологию и римскую историю.
Во-первых, аналогом Миневры в Римской мифологии является Афина в греческой.
В верхнем посте я писал, что главным сокровищем Храма Весты в Риме являлся Палладий с изображением Миневры (Афины).
Легенда о Палладии гласит что, Палладий упал с неба в Трою, сохранялся там в святилище, а затем был перенесeн в Рим и спрятан там под колонной Порфира.Колонна Порфира возвышалась над ним.
И повторив то, что написано в предыдущем посте, Внутри Храма Весты находился тайник (penus Vestae), где хранились символы империи, которые, по легенде, Эней привез с собой из Трои, в том числе Палладиум, античное изображение Минервы.
Таким образом, колонна Порфира представляет из себя тайник, где находится Палладий с Миневрой, и куда Нострадамус поместил свой светильник весталкам на сохранение.
В катрене написано, что колонна Порфира будет перенесена на узловатую скалу. Нострадамус называет это чудесным происшествием.
Император Константин в 326 году основал Константинополь, и перенес колонну Порфира туда из Рима, также зарыв под ней Палладий.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#4  Сообщение Dante » 04 апр 2011, 20:14

Позже, на коллону Порфира (читаю в интернете) была воздружена статуя Апполона, и уже потом, колонна, вместе с этой статуей была разрушена. Получается, что последним пристанищем колонны Порфира был Константинополь. Но по Нострадамусу, должно случится чудесное событие, и колонна переместится на скалу.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#5  Сообщение Dante » 05 апр 2011, 18:58

Еще можно добавить.
Прежде чем осуществится преобразование Империи, колонна Порфира будет перенесена с поля на узловатую скалу.
Выше я писал, что Константин перенес в Константинополь колонну из Порфира, и закопал под ней главное сокровище которое по легенде хранилось до этого в penus Vestae в храме Весты в Риме - Палладий.
Под империей можно понимать - Византийскую империю, которая оформилась в 395 г. н.э.
Западная Римская империя прекратила свое существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Древнего Рима на протяжении почти десяти столетий истории поздней Античности и Средневековья.
Таким образом, под преобразованием Империи можно соотнести данный исторический факт еще и потому, что Нострадамус пишет - "прежде чем случится преобразование" или в другом переводе "империя воскреснуть не успеет", а данная колонна была открыта в Константинополе в 330 г. н.э. Получается как раз, незадолго до образования Византийской империи.
В настоящий момент данная колонна до сих пор стоит там, т.е. в Стамбуле, и носит также название "Колонна Константина Великого".
Нынешнее название памятника в Турции - "Чемберлиташ" - что с турецкого значит "Скала с обручами".
В одном переводе Нострадамуса "le rocher noisleux" - переводится как "узловатая скала" в другом "могучий утес". Гугл мне не перевел это выражение.) Поэтому как понимать его правильно, я не знаю.
Но тем не менее можно представить, что обручи вокруг колонны Нострадамус назвал узлами, а саму конструкицю - узловатой скалой.
В настоящий момент колонна выглядит так
Изображение
Но колонна в первоначальном виде выглядела иначе, а бандажную кладку вокруг нее и дополнительные обручи для укрепления конструкции были возведены только в 1779 г.

Сохранился рисунок колонны 1574 г, и ее внешний и внешний вид и форма основания очень напоминает одну из двадцати колонн в храме Весты в Риме. для сравнения
ИзображениеИзображение
Описание самой колонны взятой из интернета
Установлена на пятиметровом основании из итальянского порфира в виде усеченной правильной четырехступенчатой пирамиды, на которой находился квадратный стул колонны, украшенный барельефом. Ствол высотой двадцать пять метров, состоит из семи порфировых барабанов диаметром 2,9 метра, охваченных бандажными металлическими обручами, прикрытыми бронзовыми венками, также выполняющих бандажную функцию. Восьмой верхний барабан - мраморный, сложен из отдельных блоков. Сооружение венчает мраморная капитель на абаке которой первоначально находилась золотая статуя императора, выполненная в технике "сфирелатос". Император был изображен в виде Апполона с семью лучами, исходящиих от его головы (аналогично Колосса Родосского).
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#6  Сообщение Dante » 05 апр 2011, 19:29

еще несколько довольно интересных моментов, связанных с данной колонной и с возможным ключом к катренам.
Первоначально,в момент возведения в 330 г, на вершине колонны находилась статуя Аполлона, позже переделаная в статую самого Константина. Статуя не сохранилась.
Один исследователь Корнелиус Гурлитт, точнее кем он был, не знаю, в начале прошлого века попытался реконструировать данную колонну вместе со статуей. Вот что у него получилось.
Изображение
вот как описывают данную работу в некоторых источниках
Хотя император и изображен в виде Аполлона с лучами, но в правой руке - лавровая ветвь, а левая опирается на треножник. Т.е., не имея достаточно информации, автор реконструкции предположил "рафинированное" классическое изображение Аполлона с чертами Константина Великого. Но, все-таки, попытка реконструкци памятника была предпринята, пусть и не совсем удачная.
Таким образом, можно предположить, что в первоначальном виде, когда на колоне стоял Аполлон, у него в руке был треножник.
Бог Аполлон был богом-врачевателем, покровителем медицины, треножник аполлона - символ медицины.
А если вспомнить первый катрен и письмо к Генриху
Пламя слабое трепещет на треножнике из бронзы.
Все построение и гармония пророчеств покоится отчасти на бронзовом треножнике.
то получается совсем интересно. Более того, Нострадамус помимо предсказателя, был и знаменитейшем врачем своего времени.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#7  Сообщение Dante » 05 апр 2011, 19:53

Да еще не дочитал в педивикии, Аполлон также был предсказателем будущего.

Далее, катрен связанный снова с колонной Порфира

9.32

De fin porphire profond collon trouuee
Dessous la laze escripts capitolin :
Os poil retors Romain force prouuee,
Classe agiter au port de Methelin. I iij

1: На глубине будет найдена колонна из чистого порфира.
Под очагом /?/ капитолийские надписи.
Кость, вьющийся волос /шерсть/, доказательство Римского могущества.
В Метлинском /Мефлинском/ порту придёт в движение флот.

2: На глубине найдут колонну из порфира.
В основе её будут надписи из Капитолия.
И кости, обрывки волос, отзвук Римской мощи,
В порту Митиленском начнётся движение флота.

В некоторых источниках в интернете написано следующее
Остатки Голгофского Креста были использованы для своего рода обрамления особенно ценимой статуи Аполлона. Из гвоздей с Голгофы были сделаны лучи на венце этой статуи, а сама статуя была водружена на колонну Порфира и позже также разрушена. Там была ещe надпись. Она гласила примерно следующее: то, что здесь действует, должно действовать вечно, как Солнце, и силу его основателя Константина нести вечно!

В Риме Капитолийский храм, расположенный на Капиталийском холме, являлся религиозным центром республиканского и имперского Рима, имел также большое значение в укреплении римского государства. В нём собирался сенат, приносили жертвы магистраты, там располагался архив. Храм являлся для римлян символом власти, силы и бессмертия Рима

В обоих абзадцах на мой взгляд содержится один и тот же смысл.

Третья строка во втором переводе в катрене очень показательна - "отзвук Римской мощи" - т.е. те символы Рима, которые Константин зарыл под колонну, когда перевез ее в Константинополь.

Таким образом, выходит интересно, что два загадочных символа "треножник" и "колонна порфира" в пророчествах Нострадамуса, собираются в одном архитектурном памятнике. Все это может быть спорно, так как я сразу пишу, что нашел. Поэтому где-то я, возможно, и рассуждал как-то нелогично.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#8  Сообщение Dante » 06 апр 2011, 15:52

вот ссылка, касаемо храма в Риме.
http://www.elarco.ru/?p=722

Нормальные чертежи с подробным планом,те что вышеЭ относятся к храму Весты на реке Тибр, это не тот, что был в Риме. Но вот на чертеже почему-то указано сверху, что это храм в Риме. Да, мне самому этот момент немного не ясен. Т.к. по ссылке автор указывает, что не следует путать эти 3 храма.
Еще скачал более подробный скан 1939 года советской брошюры с указанием и описанием величин. На чертежах используется указаны именно французские меры длины, Парижский фут, Парижкий Дюйм, туаз, и все это можно перевести в современные единицы измерения, если конечно это требуется.
А вот храм Весты в Тиволи имеет уже 18 колонн. Более того, у меня есть некоторые соображения именно по храму в Тиволи в сравнении с одним катреном, но я боюсь, они слишком натянуты. Но попробую объяснить.

Порфирова колонна сменит место,
Перенесётся на утёс могучий.


Если предположить, что порфирова колонна это тоже самое что и пенаты Весты, где хранился Палладий, то логично было бы, если она перекочевала из одного храма Весты в другой.
Почему в Тиволи, и на какой могучий утес или узловатую скалу? Надо смотреть на фото.
Изображение
Изображение

а вот теперь самое интересное, что меня натолкнуло на эти рассуждения.

вот этот катрен

I. 21. (1.21) 21

Profonde argille blanche nourrir rocher
Qui d'vn abysme y stra lacticineuse :
En vain troubles ne l'oseront toucher,
Ignorans estre au fond terre arguilleuse.

1: Глубоко залегающая белая глина питает скалу,
Которая выходит молочного цвета /дающая молоко/ из пропасти.
Напрасно страдающие не решатся её тронуть,
Не зная, что в глубине есть глинистая почва.

2: Глина белая скалу питает, глубоко она залегает.
Молочной белизны, выходит она из пропасти.
Напрасно страждущие опасаются её.
Ведь в глубине есть глина благодатная.

достаточно просто посмотреть на эти фото.
Изображение
Изображение

Храм Весты в Тиволи расположен прямо на краю скалы, над ущельем (пропастью), внутри, прямо под Храмом, внутри горы протекает река Анио. И посмотрите, каким цветом выходит она из ущелья.
Можно даже образно представить Анио, нечто вроде кровеносной системы, питающей скалу.
Я честно говоря не могу на глаз сказать, какие породы составляют эту скалу, но думаю, что и глина в том числе. Тут надо просто разобрать, что Нострадамус подразумевает под глиной.
Еще один интересный момент. Название реки, Анио. Тут пришлось порыться на иностранных сайтах, т.к. не смог найти на наших, откуда берет свое название эта река.
Это очень интересно.
Река Анио произошла от имени персонажа Греческих Мифов - Аниуса (Anius), не знаю как правильно переводится его имя на русский.
Так вот, по легенде Аниус был сыном Аполлона и Реи (Ареи), не силен я в этих названиях.)
Во время беременности, ее поместили в клетку и бросили в море. В итоге эта клетка причалила к острову Делос, где родился Аполлон и там на свет появился Аниус. Который впоследстие стал провидцем, был обучен искусству гадания и стал жрецом в храме Аполлона на Делосе. Потом уже, когда греки высадили на Делосе по пути в Трою, он предсказал им, что они не победят в Троянской войне в течение 10 лет (если по-другому, смогут выиграть войну только через 10 лет).
Уже позже, Аниус помог толи укрыл, то ли помог Энею, когда тот бежал из Трои с украденным Палладием в том числе.

Таким образом, река над храмом Весты в Тиволи названа в честь греческого провидца.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#9  Сообщение Dante » 06 апр 2011, 16:31

еще один момент, который стоит разобрать, на мой взгляд он заключается в точности перевода, поэтому не понятно с какого такого "поля" была перенесена колонна.

Две строки в разных переводах

С поля, на котором находится колонна Порфира

Порфирова колонна сменит место,


во втором варианте о "поле" слова.

В оригинале же это выглядит как "Le champ mue"

champ m, - Существительное, поле, открытое место, область, фон
mue - mue f, Существительное, преобразование
Глагол - превращать, ломаться

Таким образом, преобразованной поле, область, сломаное поле, или область...Тут конечно без знания лингвистики сложновато.

В переводах по-моему слово mue не отображено.

Что получается,
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: 9. (9.9) 809/763

Номер сообщения:#10  Сообщение Dante » 07 апр 2011, 00:48

300-лог
Интересное замечание, по-поводу изменения букв в словах. В контектсе всего того, что я написал выше, слово в последней строке - если перед "Tholose" стоит точка в оригинале, то это не говорит о том, что речь идет о Тулузе, соответственно, это может быть как Тулуза так и что-то другое, но не обязательно имя собственное.
Если в слове Tholose убрать последнюю букву, то получится Tholos - что можно перевести как "толос".
Толос, фолос (др.-греч. θόλος) в древнегреческой архитектуре — круглое в плане сооружение (святилище, гробница, памятник, музыкальный зал), часто с колоннадой.
И в описании храма Весты значится, что это было сооружение в форме "толоса".
Второе слово в предложении к сожалению не поддается обработке - Cheoir
Остальное - Les Hales - в оригинале - одна буква "L" - а вот гугл и транслейт.ру переводят данное слова как рынки, но слове рынок "halle" - 2 буквы l . А вот гугле переводит "les halles" уже как "залы". Или зал.

Рухнувшийся зал толоса, или обрушившийся толос.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

След.

Вернуться в Центурия IX



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0