НВН писал(а):
У меня нет ответа.
*****************************************************************************************
На одном англо-язычном уфологическом сайте с изображением пирамид и звёздного неба, была опубликована статья о частоте 432 Гц, которая, якобы, является единственно правильной альтернативной настройкой и математически находится в соответствии со Вселенной и что музыка на основе 432 Гц обладает благотворной целительной энергией, потому что это чистый тон математической основы природы.
(сайт ufosightingshotspot.blogspot.com)
"Архаичные египетские инструменты, которые были обнаружены до сих пор, в основном, были настроены на 432 Гц. В Древней Греции музыкальные инструменты были преимущественно настроены на 432 Гц. В архаических греческих мистериях, Орфей являлся богом музыки, смерти и возрождения, а также хранителем Амброзии и музыки трансформации (его инструменты были настроены на 432 Гц).
Текущая настройка музыки на основе 440 Гц не гармонирует ни на одном уровне и не соответствует космическому движению, ритму или естественной вибрации. Около 1940 г. власти США ввели настрой в 440 Гц во всем мире, и, наконец, в 1953 году он стал ISO 16-стандартом. Замена частоты 432 Гц на 440 Гц объясняется Культом музыкального контроля: войной Фонда Рокфеллера по контролю сознания путем замены и наложения частоты 440 Гц вместо стандартной настройки.
440 Гц являются неестественным стандартом настройки, и музыка в частоте 440 Гц конфликтует с энергетическими центрами человека. Музыкальная индустрия использует введение этой частоты для влияния на население, чтобы добиться большей агрессии, психосоциальной ажитации и эмоционального стресса, приводящего людей к физическим болезням. Такая музыка также может генерировать нездоровые эффекты или антиобщественное поведение, разлад в сознании человека."
Выскажу своё мнение.
Всё действительное разумно. Всё действительное естественно.
Если архаичные египетские инструменты, музыкальные инструменты Древней Греции и т.д. были настроены на частоту 432 Гц, то это было проверено не в одной стране или цивилизации. Это было проверено временем. Это было разумно.
Если по прошествии времени эта частота ушла - это было разумно.
Если в наше время была введена для камертонной ноты акустическая частота 440 Гц и никто не опроверг до сегодняшнего дня это значение, значит это разумно.
Современное фортепиано прочно завоевало свои позиции в музыкальном мире. Оно есть результат долгого перехода от нетемперированного строя к темперированному. И наконец, этот переход завоевал свои прочные позиции в образе современной октавы.
Архаика это красота одноголосья, мелодия в ущерб консонантности созвучий и аккордов. Фортепиано является гармоничным: правая рука ведёт мелодию, левая - аккомпанимент.
Я уже на "Проза.ру" писала, что символически звучанию пианино (ф-но) можно дать образ "лунная музыка" или "чёрно-белое мышление". Луна - часть нашей жизни. С луной связано на земле множество процессов. Чёрно-белое изображение не уйдйт никогда, как не уйдёт ч-б фото, графика, текст на белом листе, оформление интерьера, стиль одежды, т.е. изначальность.
У фортепиано есть свои "проблемы", но они приняты, так как в нашем мире нет ничего абсолютно безупречно совершенного. Высчитанные с помощью логарифмов значения нот звукоряда - абсолютны. Но на практике есть масса условий (влажность воздуха, размер помещения, в которой играют на инструменте, разнокалиберность и длина струн, которые по разному реагируют на окружающую атмосферу, субъективность слуховых восприятий каждым человеком, разный слух у людей, несовершенно настроенные инструменты и т.д.). После октавы самым благозвучным интервалом считается квинта. Но, на самом деле, у ф-но нет акустически чистой квинты (она чуть меньше или больше). Это нюансы, которые коррелирует реальность. Между тонами тоже нет абсолютно одинаковых расстояний, хоть строй и провозглашается равномерно темперированным. Но это допустимо. Можно, конечно сделать инструмент с одной шестой и более тона. Но зачем? Большинство людей не различат близкие звуки и будут их воспринимать как одинаково звучащие. А играть на таком инструменте с длинной октавой будет неудобно. Поэтому есть разумные решения.
12-полутоновая октава доказала своё право на существование. Когда-то была пятитоника. Музыкантам было легче всего пропевать пять основных, опорных звуков, вокруг которых строилась мелодия. Затем появилась диатоника (семь основных нот) и хроматика (семь основных и пять дополнительных нот). Фортепиано является вершиной и окончательным оформлением долгого пути.
В цветах современный мир тоже получил своё оформление, даже в более продвинутой форме, чем в музыке. Но ч-б изображение осталось, существует наряду с цветным.
В музыке после 12-полутоновой нотной основы начался новый этап, получивший название "энгармонический". Все инструменты, которые имеют в октаве более 12-ти нот относятся к энгармоническим инструментам. Народные инструменты имеют от пяти до энного количества нот в октаве. Действительно, октаву можно разделить на любое количество нот, сделать несколько рядов для звукоряда и т.д. Очень много авторов пытались найти разумные решения и создать новые музыкальные инструменты. Большинство из них не прижились. И это разумно. Время отсеивает ненужное. Ряд таких инструментов попадает в музеи. Со временем некоторые экземпляры реализуют современные производители с помощью новых материалов и такие инструменты попадают на сцену для концертов экзотической музыки. А потом ... опять возвращаются в музеи. Но ничего не проходит бесследно и зря. Отрицательный результат в науке тоже результат. А иногда какая-та деталь, разработка по прошествии времени становится понятой и необходимой, возрождается в новых вариантах как незаменимая их часть.
Могу привести пример одного изобретения. Кажется, это было в период классицизма. Белые ноты делали чёрными, а чёрные - белыми. Для чего? Для того, чтобы белые ручки исполнительниц выигрышно смотрелись на фоне чёрных клавиш. Ну и что. Это тоже изобретение. Правда, не прижилось. Между чёрными клавишами чёрные промежутки сильно усложняли игру, так как не видно было разделения звукоряда на клавиши.