Курьер писал(а):Виват кто кто, а ты то должен знать откуда этот герб произошел, если верить легенде то
Если верить пропаганде, то что ты тут предоставил, я то же проведу пропаганду:
Украинский трезуб как символ сатаны Украинство образовало некую чёрную дыру, мнимое пространство, всё умножающее на ноль химеру, что нашло своё отображение даже и в избранной для Украинского государства символике - ТРЕЗУБЕ. Главный гербовый символ вызывает недоумение. Объясняется, что символ этот, дескать, позаимствован из личного герба князя Владимира. Но что он означал для Владимира и его рода – неизвестно! И – несмотря на столь смутное представление о предмете – он таки избирается на роль государственного герба! И государство таким образом ставится под воздействие НЕИЗВЕСТНО ЧТО ОБОЗНАЧАЮЩЕГО символа.
Для того, чтобы немного приоткрыть завесу неизвестности, обратимся к изданному в 1971 году в Вильнюсе художественному альбому под названием «Velniai» («Черти»). В аннотации к альбому говорится: «Народного художника СССР профессора Антанаса Жмуйдзинавичюса (1876-1966) знали в Литве и за ее пределами не только как замечательного художника-живописца, но и как страстного коллекционера. Одним из интереснейших его собраний является коллекция чертей….» – для нашей же темы интересно то, что главным атрибутом чёрта – как это видно по экспонатам представленной коллекции – является именно ТРЕЗУБ!
Что бы сие значило? За разъяснениями обратимся к весьма авторитетному «Словарю символов» авторства Хуана Эдуардо Керлота, который в статье «Трезубец» разъясняет данный символ следующим образом:
«Предлагались весьма различные интерпретации трезубца, или копья с тремя наконечниками, – от предположения Элиаде, что первоначально он служил репрезентацией зубов морских чудовищ, до толкования Диля, которое мы обсудим ниже. Является атрибутом Нептуна и Сатаны. По мнению Бейли, представляет собой искаженную форму креста, приспособленную таким образом, чтобы указывать на порочный характер. Точнее говоря, любое орудие, предмет или существо, имеющие три члена или части, когда в норме хватило бы одного или одной, осуществляет утроение своей символической силы или потенциала. Это подтверждается замечанием Циммера о том, что трезубец означает утроенную враждебность. Третье острие вполне может соответствовать третьему глазу Шивы Разрушителя, поскольку трезубец является атрибутом также и этого бога. Весьма значителен тот факт, что трезубец был оружием римского гладиатора-ретиария, поскольку сеть, которой тот также пользовался, связывает его с ураническим божеством, тогда как меч, которым вооружен мирмиллон, служит намеком на героического сына солнца. Таким образом, трезубец в руках ретиария будет представлять собой атрибут архаической отцовской власти, противопоставленной обособленному героизму сына солнца. Диль, с его моралистическим подходом, доводит негативные импликации трезубца до их логического следствия, предположив, что он символизирует тройственный грех, соответствуя извращению трех «жизненных позывов»: питания или самосохранения (преобразованных в обладание, собственность и власть); воспроизводства (похоть) и одухотворения, или эволюции (которые, в своем отрицательном аспекте, превращаются в тщеславие). Поэтому он является атрибутом бога бессознательного и греха – Нептуна, царство которого – обиталище чудовищ и низменных форм жизни. Тройственный характер трезубца есть «инфернальное воспроизведение Троицы», сравнимое с тремя головами Цербера или с трехликой Гекатой…» (Керлот Х. Э. Словарь символов. REFL-book, 1994, с. 519-520)
В символической трактовке трезубца можно, конечно, найти и положительный аспект, соответственно как положительный аспект имеет и Шива Разрушитель. Однако никуда при этом не денется и отрицательный – двойственность останется в любом случае. А потому неудивительно, что идея, пребывающая под воздействием столь противоречивого символа, имеет химерическую природу. Две главных тенденции рассматриваемой нами Украинской идеи – это раздувание фантомной сути изначально нейтрального и чисто географического понятия Украина и в то же время упорное стремление жёстко окопаться на основе трёх столпов, коими являются «Мова», Шевченко как национальный бог и образ врага-москаля.
Олег Качмарский, специально для alternatio.org
Курьер писал(а):Да и по сути тризубец больше относится к Руси чем двуглалый орел, это герб князя Владимира, доказательство тому его монеты
К Киевской Руси.
И если я не ошибаюсь, то у русских князей своего герба не было, а был герб вотчины.