Предисловие к сыну Цезарю

Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#1  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 10:51

Предисловие к сыну Цезарю
Перевод с французского: В.Бурбело, Е.Соломарской,
последующая корректировка текста Л. Здановича

Цезарю, сыну Нострадамуса,
Долгих лет и счастья!

Твоё позднее появление на свет, сын мой Цезарь, побудило меня взяться за перо и, вдохновляясь длительным бдением, составить письменное завещание, которое и после моей смерти послужит для блага человеческого. Я запечатлел на бумаге откровения Божественного Духа, истинность которого была открыта мне через движение планет и мерцание звёзд. Милость Всевышнего велика, и ему было угодно, чтобы ты явился в этот земной мир на закате дней моих. Однако твой жизненный путь ещё слишком короток, не исчисляется годовыми циклами, и твой младенческий разум не способен постичь тайны Вселенной, открытые мне в зрелости. Я не решаюсь доверить сокровенное бумаге, ибо время уничтожит ветхие буквы. Наследное же слово тайного пророчества уйдёт в могилу вместе со мной.

Обращаю твоё внимание, что люди вольны в своих поступках и будущее человеческого рода пока ещё зыбко и не отчётливо, однако всё направляется и вдохновляется непостижимым всемогуществом Бога. От Него приходит вдохновение, причём не вследствие пьяных безумств и не посредством лимфатического начала, но через язык звёзд. Только вдохновлённые именем Всевышнего /одухотворённые дыханием Бога/ предсказывают и имеют особый пророческий дух /могут участвовать в духе пророчества/.

Я часто предсказывал то, что долгое время было скрыто и всё же сбывалось. И всё это происходило в силу вдохновения и интуиции, исходящих от Бога. Удивительные предсказанные события, счастливые и несчастные, происходили повсеместно и с нарастающей быстротой, однако, не желая нанести вред ни настоящему времени, ни особенно будущему, я не хотел предавать огласке свои предсказания.

И связано это с тем, что царства, секты и религии с течением времени потерпят столь резкие изменения, что станут своей же противоположностью. И если бы я открыл им то, что произойдёт с ними в будущем, то великие и сильные этих царств, сект, религий и вер сочли бы это будущее столь мало подходящим для себя, что прокляли бы на столетия вперед то, чего нельзя избежать и что грядущие поколения увидят и смогут понять. И всё это по слову Спасителя: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас». В силу этого я и решил отказаться от провозвестия, и удерживал своё перо от бумаги.

В дальнейшем всё же мне пришлось отступить от этого правила, чтобы в тёмных и загадочных выражениях, способных озадачить каждого, сообщить хотя бы о наиболее важных переменах в судьбах человечества, стараясь не оскорбить при этом хрупких человеческих чувств, поскольку я заметил, какое впечатление оказывают пророчества на людей, когда они сбываются. Поэтому я пользовался тайным языком более, чем другие пророки, в соответствии со словами: Ты утаил это, Боже, от мудрых и проницательных, то есть от власть имущих и царей, и вложил это в сердце малым и слабым. И Пророкам, которые получают свой дар пророчества в силу вечной милости Бессмертного Бога и Его Ангелов. Только благодаря этому дару они прозревают отдаленные вещи и будущие события.

Ничто не может осуществиться помимо Того, кто оказывает Своим творениям столько милостей. И если эти милости сохраняются в душах, к нам приближается весь жар и сила пророческой благодати, хотя из-за схожести дел доброго гения они бывают подвержены другим влияниям. Как лучи Солнца, которые оказывают своё воздействие на любые тела, как на простые, так и на сложные.

Мы только люди, и не в состоянии познать ни одной из сокровенных тайн Бога Творца, опираясь только лишь на собственные познания и природные способности. «Не ваше дело знать времена и сроки».

Однако как сейчас, так и в будущем, есть несколько людей /избранных/, которым Творец пожелал через причудливое воображение в сочетании с дозволенной астрологией открыть тайны грядущего, точно так же, как и в прошлом, к ним приходила определённая сила и желанный дар, охватывающий всё, словно пламя. И вдохновение позволяло отличать явления обычные от чудесных. Ибо чудесные явления, когда они абсолютны и совершенны, происходят от Бога. Средние явления совершаются ангелами, а третье измерение остается демонам.

Впрочем, сын мой, здесь я говорю довольно туманно, скрытые пророчества передаются нам духовным огнём, а иногда и через сознание, возбуждённое от созерцания отдаленнейшей из звезд. Тогда увиденное записываешь без страха и без лишнего многословия. Почему? Потому как всё это проистекает от вечного Бога, несущего все блага.

И хотя я пользуюсь словом «пророк», я не хотел бы в настоящее время употреблять к применительно себе это почетное звание. Тот, кто сегодня зовётся пророком, ранее звался провидцем. Если же быть более точным, то пророком в собственном значении этого слова является тот, кто видит вещи, лежащие за пределами видения всех Божиих тварей. И бывает, что пророку кажется, что он видит действительно божественные вещи, но они передаются через человеческое понимание. По-другому и не должно быть, ведь последствия точного прорицания будущего могут простираться слишком уж далеко.

Тайны Творца непостижимы, и Его сила находится в весьма отдаленной связи со сферой человеческого познания, истоки же этого коренятся в свободной воле. Именно это приводит к появлению скрытых причин, которые сами по себе не привлекают внимания и потому не замечаются и не осознаются гадателями, ускользают от познания и от иной добродетели на протяжении всей вечности, охватывающей всё время. И только через эту неделимую вечность и посредством Гераклова эпилептического возбуждения небесные силы открывают нам эти причины.

Этим я не утверждаю, что знание материи никогда не сможет проникнуть в твой пока ещё слабый мозг, и что причины отдалённого будущего непостижимы для человеческого рассудка. Если разум человека выстраивает будущее, исходя из современных ему событий, то эти причины не так уж спрятаны от него и вообще не являются для него откровением.

Однако совершенное знание невозможно без божественного вдохновения, поскольку всё это происходит в первую очередь от воли Творца, а уж затем от удачи и природы. Причины безразличны, и потому отправленное пророчество приходит там, где оно обычно было предсказано.

С помощью собственного интеллекта человеческий разум не может увидеть тайное, если его не коснётся некий голос, идущий из бездны, и не возникнет тонкое пламя, освещающее, в какую сторону будут развиваться те или иные события.

И ещё я прошу, сын мой, никогда не трать свой разум на бесплодные мечтания и суетные занятия, которые иссушают тело и ввергают в погибель душу, бессмысленно раздражая чувства. Тщеславие магии давно уже подвергнуто осуждению Священным Писанием.

Однако законная (трактующая знамения) астрология не входит в число запретных занятий. С её помощью, а также благодаря Божественному откровению, путем длительных расчётов мы смогли занести на бумагу эти предсказания.

И всё же, хоть эта оккультная философия и не осуждается, мне бы не хотелось, чтобы ты столкнулся с её развращающими соблазнами. У меня было много книг, тайно хранимых долгие века. Но, опасаясь, чтобы в будущем никто не употребил эти знания во вред, я предал их Вулкану. Когда же огонь стал пожирать их, возникло столь сильное пламя, ярче, чем натуральный огонь. Как если бы молния внезапно осветила дом, как если бы грянул взрыв.

Чтобы и ты в дальнейшем не вступил на ложный путь в поисках трансформации в серебро или золото, или в неподверженные разрушению металлы земных недр и морей, я превратил их в пепел.

Что касается искусства вычисления небесных явлений, которое я хочу тебе открыть, и которое даёт знания о грядущих событиях, отбрасывая всяческие фантазии, то здесь Божественное наитие в сочетании с астрономическими расчётами позволяет точно назвать время и место тех событий, которые должны произойти. Мы находим границы местностей согласно их особенностям. Промежутки времени, которые также являются оккультными по своей природе, тоже определяются в присутствии этой силы, превращающей прошлое, настоящее и будущее в единую вечность. Ибо «все лежит нагим и открытым перед очами Твоими, Господи!»

Из этого, сын мой, ты можешь понять, несмотря на твой слабый мозг, что события будущего можно предугадать и по небесным светилам, и по природным явлениям, но только если при этом есть пророческий дух. Но я вовсе не хочу приписывать себе звание и власть пророка. Я только простой смертный, которому открылись места, удаленные от неба не дальше, чем нога от земли. В этом я не могу ошибиться, промахнуться или обмануться, хотя я и являюсь величайшим грешником, подверженным всем человеческим слабостям.

Бывает, что вдохновение и экстаз захватывает меня по нескольку раз в неделю, и тогда во время ночных бдений я составляю путем долгих расчетов книги пророчеств. Каждая такая книга содержит сотню астрономических катренов - предсказаний, которые я затем собрал воедино и зашифровал. Это непрерывное пророчество до 3797 года.

Наверное, кто-то будет удивлен, увидев книгу, охватывающую столь большой срок и все события, которые произойдут под Луной. Однако если бы ты прожил нормальный срок, отпущенный человеку природой, ты увидел бы, как под твоим родным небом произойдут те события, которые я предвидел.

Конечно, один только вечный Господь знает силу идущего от него света. И всё же, я буду откровенен: кому Он пожелает открыть своё непостижимое и безмерное величие, путем долгого созерцательного вдохновения, тот получит эту тайную вещь, явленную божественно. Это будет проявлено двумя путями в сознании того, кто пророчествует.

Первый путь - это некое «вливание», озаряющее божественным светом того, кто пытается предсказывать на основе звёзд, и это позволяет вдохновить откровения. Второй путь означает сопричастность с божественной вечностью. С помощью этой милости пророк судит о тех вещах, которые открылись ему Божественным духом посредством Творца, опираясь на свои природные способности.

Отсюда видно, что предсказанное истинно только лишь в том случае, если предсказания имеют эфирное происхождение. Так же, как и обычный свет, это эфирное пламя вполне реально и имеет то же происхождение. Естественный же свет дает философам такую уверенность, что, исходя из принципов первопричины, они способны проникнуть в самые потаённые области наивысших доктрин. Однако хватит об этом, поскольку я не хочу более превышать будущую способность твоего рассудка.

Полагаю, что науки понесут большой урон в связи с тем, что я открыл, что перед вселенским переворотом мир пострадает от многих потопов, таких больших, что вряд ли останутся области, незатронутые водой. И это будет длиться до тех пор, пока не погибнет всё, кроме языков и топографии. До и после этих наводнений дожди будут незначительны, но с неба будут падать огонь и горящие камни в таком количестве, что нельзя будет оставаться на одном месте. И произойдёт это незадолго до последнего вселенского переворота.

Планета Марс закончит свой цикл, но в конце этого последнего периода он начнётся снова. Одни соберутся на несколько лет под знаком Водолея, другие под Раком на ещё больший промежуток. Теперь же по воле всемогущего Господа мы находимся под владычеством Луны, и прежде чем Луна завершит полный круг, придёт Солнце, а за ним Сатурн. Ибо в соответствии с небесными знамениями должно вернуться царство Сатурна. В связи с этими расчётами явствует, что мир приближается к анарагорической революции.

Не пройдет и 177 лет, 3 месяцев и 11 дней с того момента, как я пишу эти строки, человечество будет неоднократно переживать чуму, голод, войны и наводнения, а население Земли так уменьшится, что не будет желающих работать на полях, которые станут свободными на такой же срок, который они находились в рабстве.

Как явствует из наблюдений неба, хоть мы ещё находимся в седьмом тысячелетии, которое завершает тысячу, мы приближаемся к восьмому, где расположен небесный свод, имеющий свои широтные измерения. Где Единый Творец завершит революцию, и небесные звёзды вернутся к своим началам, а высшее движение сделает Землю стабильной и устойчивой, так что в течение веков она не изменит своего хода. Изменить же это может только воля Господа.

Будет так, что через раздвоенность мнений будет утверждено господство здравого смысла, нашедшее опору в магометанских снах. Через огненные послания, идущие через пламенных ангелов Творца, перед нашими чувствами будут явлены, и даже станут видимыми предсказания будущего и вещей, существенных для будущего.

Всё это должно являться тому, кто предсказывает, поскольку только предсказание, идущее от света, непогрешимо. Если же предсказания не исходят от света, а только лишь предстают перед сознанием, то они происходят лишь от поврежденного воображения.

Все это очевидно, и происходит потому, что предсказания закладываются дыханием Бога, вдохновением, идущим от ангельского духа. Эти пророчества как бы озаряют пророка, дарят ему свет в ночных видениях. Когда же астрономические расчеты при свете дня подтвердят это, то для предсказания довольно будет простого мужества.

Ныне же, сын мой, эти расчеты, вдохновлённые божественным озарением, указывают, что меч смерти уже приближается к нам в виде морового поветрия, войны, самой ужасной из всех на протяжении трех поколений, и голода. Этот голод будет возвращаться часто в соответствии со словами: «Я буду карать беззакония железным жезлом».

И пока большая часть моих пророчеств не исполнится, нас не коснётся милосердие Господа. Они же исполнятся благодаря ходу обращения Земли. И во время нескольких ужасных гроз Господь скажет: «Я растопчу их в пыль и не возымею к ним жалости».

Тысячи других событий произойдут с нами по причине наводнений, постоянных дождей, как я предсказывал в других своих прозаических пророчествах, в которых я указал места и даты, а также сроки жизни тех, кто будет жить после. Так что исполнение пророчеств позволит людям будущего убедиться в том, что всё сбылось в точности. И хотя мои пророчества написаны туманно и иносказательно, они всё же будут поняты. Когда же придет время освобождения от невежества, наступит великое просветление.

На этом я заканчиваю, сын мой. Прими же этот дар твоего отца, Мишеля Нострадамуса. Я надеюсь, что смогу также объяснить тебе смысл каждого из своих пророчеств. Молю бессмертного вечного Бога, чтобы Он даровал тебе долгую жизнь, благополучие и счастье.

Из Салона, 1 марта 1555 года.
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#2  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 10:54

где то читал: когда читаешь в первый раз проходит мимо ушей)) когда читаешь во второй раз проходит через одно ухо и выходит через другое)) и так проходит чуточку времени))
это послание дозревшему Цезарю)) хотя это скорее всего не послание к Цезарю..а формулировка и рецепт Цезаря,кто такой есть Цезарь итд..

это не послание..это разговор,о том что он знает Цезаря,фиксация
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#3  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 11:49

где то читал: вобщем.."камыш шумел деревья гнулись" )) все что написано..он говорит что всем нужно обратить внимание на Цезаря и все
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#4  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 11:55

Промежутки времени, которые также являются оккультными по своей природе, тоже определяются в присутствии этой силы, превращающей прошлое, настоящее и будущее в единую вечность. Ибо «все лежит нагим и открытым перед очами Твоими, Господи!»

Нострадамус

это наверно знаменитый 2012 год
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#5  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 12:02

Я часто предсказывал то, что долгое время было скрыто и всё же сбывалось. И всё это происходило в силу вдохновения и интуиции, исходящих от Бога. Удивительные предсказанные события, счастливые и несчастные, происходили повсеместно и с нарастающей быстротой, однако, не желая нанести вред ни настоящему времени, ни особенно будущему, я не хотел предавать огласке свои предсказания.

И связано это с тем, что царства, секты и религии с течением времени потерпят столь резкие изменения, что станут своей же противоположностью. И если бы я открыл им то, что произойдёт с ними в будущем, то великие и сильные этих царств, сект, религий и вер сочли бы это будущее столь мало подходящим для себя, что прокляли бы на столетия вперед то, чего нельзя избежать и что грядущие поколения увидят и смогут понять. И всё это по слову Спасителя: «Не давайте святыни псам и не мечите бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обернувшись, не растерзали вас». В силу этого я и решил отказаться от провозвестия, и удерживал своё перо от бумаги.

Нострадамус

Цезарь должен быть только настоящим.
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#6  Сообщение Ирк » 14 окт 2018, 12:05

Руководствуясь комментариями П.Гинара, я уточнил перевод в некоторых местах.
********************************************************************************************************

ПРЕДИСЛОВИЕ М. МИШЕЛЯ НОСТРАДАМУСА
К ЕГО ПРОРОЧЕСТВАМ
Моему сыну Цезарю Нострадамусу – жизни и блаженства.
1. Твое позднее появление, Цезарь Нострадам, мой сын, побудило меня потратить много времени в непрерывных ночных бдениях, чтобы раскрыть письменно, оставить тебе память, после телесного угасания твоего предка, для общей пользы людей, о чем Божественная сущность через Астрономические кругообращения передала мне знание. И с тех пор как было угодно бессмертному Богу, чтобы ты не пришел в привычном /природном/ свете в этoт земной край /страну/, – и не хочу называть /показывать/ твои годы, которые еще не добавлены, но твои Мартовские /Марсовы/ месяцы непригодны для передачи в твой слабый разум того, что мне будет трудно после моих дней точно определить: ввиду того, что невозможно тебе оставить на письме то, что было бы из-за повреждения /оскорбления/ от времени стерто /уничтожено/, [и] поскольку наследный текст /речь, слово, пароль/ скрытого предсказания будет [останется?] заключен в моей груди [в душе?], – учитывая также, что cобытия человеческой смерти неопределенны, и что все подчиняется и управляется не оценимым могуществом Бога, мы вдохновляясь не вакхическим исступлением, не лимфатическим движением, но астрономическими утверждениями /подтверждениями, поддержкой, защитой/, [приступили к этому труду]: "лишь те, кто вдохновлен Божеством и пророческим духом, могут предсказывать частности".
2. Хотя издавна и многократно, я предсказывал часто заблаговременно то, что затем происходило, и в частности местности [т.е. с указанием мест], приписывая все это действию божественной силы и вдохновения, и другие счастливые моменты и роковые случайности [приписывая эти предсказания] обостренной проницательности, – что впоследствии происходило со странами мира, – [я] желал скрыть и прекратить (по причине оскорбления, и не столько настоящего времени, но также значительной части будущего) излагать [это] на бумаге, потому что царства, секты и религии изменятся настолько сильно /заменятся на противоположные/, по отношению к настоящему диаметрально, что если бы я рассказал, что произойдет в будущем, люди этих царств, сект, религий и вер нашли бы [это] столь плохо соответствующим прихоти их слуха, что они предали бы проклятию то, что в будущих веках будет признано увиденным и прочувствованным. [Я] учитывал также высказывание истинного Спасителя: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас", которое было причиной для удаления моего языка от простонародного, и пера от бумаги;
3. [но] затем мне захотелось открыться (?) объявляя для [времени] прихода к власти простонародья темными и загадочными изречениями будущие события, даже самые близкие, и те что я заметил /прочувствовал/, – некоторые перемены человеческого рода, которые случатся, – не оскорбляя прихоти слуха, и описал все в туманных образах /неясных чертежах, печальных рисунках/ более чем пророческих: подобно тому как (?) "Ты утаил сие от мудрых и разумных, то есть от сильных мира сего и королей, и открыл то маленьким людям и беднякам", и пророкам, с помощью бессмертного Бога и добрых Ангелов получившим дух пророчества, посредством которого они видят удаленные вещи, и предвидят будущие события: поскольку ничто не может свершиться без Него, могущество которого столь велико, [а также] и доброта для живых тварей (?), что когда они пребывают в них [т.е. в доброте и могуществе], тем не менее другим влияниям подвергнуты из-за уподобления делам доброго гения; эти энергия /жар/ и провидческая мощь приближаются к нам: как это происходит от лучей Солнца, которые распространяются, оказывая свое воздействие на тела простейшие и не простейшие.
4. Что касается нас, мы являемся людьми не могущими посредством нашего природного ума и ремёсел /склонений искусства/ ничего узнать из сокровенных тайн Бога Творца, "не ваше дело знать времена и сроки и т.д." Однако с настоящего момента могут появляться фигуры /персонажи/, с помощью которых Бог-создатель пожелал раскрыть посредством воображаемых впечатлений /отпечатков/, некоторые секреты будущего, согласованные с юдициарной астрологией, в качестве ключа, так что некая сила /способность/ и добровольная /волевая/ возможность исходят от них ["фигур"], появляется как бы язычок пламени, вдохновляясь которым приходят судить /выбирать/ божественные и человеческие внушения /подсказки/. Ибо божественные дела, которые полностью абсолютны, завершаются Богом, средняя /моя/ [часть?] которая в середине – Ангелами, [а] третья дурными /злыми/.
5. Но сын мой, я тебе говорю здесь слишком завуалированно, но что касается скрытых предсказаний, которые получают посредством нематериального духа от пламени /проницательного ума от знания, тонкого смысла от вдохновения, субтильного духа покойного/, которое иногда колышется от рассудка /который иногда возбужден от рассудка/, созерцающего высочайшую из звезд, то будучи бдительным, и к тому же при произнесении [пророчества] захвачен врасплох, [я] произношу записанное без малейшего страха дойти до бесстыдной /наглой/ болтливости: вот так все происходит от дивного могущества великого вечного Бога, от которого происходит вся доброта. Еще, мой сын, хотя я вставил слово "пророк", я не хочу присваивать столь величественное звание в настоящее время: ибо кто "называется ныне пророком, прежде назывался прозорливцем", поскольку пророк, собственно говоря, мой сын, это тот кто видит вещи далекие от природного знания /естественного понимания/ всякого существа /создания/.
6. И происходящее событие, которое пророк [видит] посредством совершенного света Пророчества, ему является очевидно от божественных дел, поскольку человеческие [дела] не могут к этому приводить, ввиду того, что эффекты от предсказания будущего распространяются далеко. Ибо тайны Бога непостижимы, и случайная движущая сила, сильно отдаленная от природного знания, берущая свое ближайшее происхождение от свободной воли, совершает дела, которые сами по себе не могут обеспечить это сообщение /указание/ для познания, – ни человеческими прозрениями, ни другим знанием или тайной силой, заключенной под небосводом, – даже о настоящем моменте полной вечности, которая заключает в себе все времена. Но посредством некоторой неразделимой вечности, через Гераклово эпилептическое возбуждение, события /причины/ через небесное движение познаются.
7. Я не говорю, мой сын, для лучшего понимания, что познание этого предмета не может на данный момент запечатлеться в твоем слабом разуме, [или] что отдаленные будущие события не доступны для познания разумного существа: так, говоря откровенно, для человека с разумной душой существующие отдаленные вещи не слишком скрыты, и не слишком открыты: но совершеннейшая из подсказок не может возникнуть без этого божественного внушения: ввиду того что любое пророческое вдохновение получает свой основной движущий принцип от Бога-создателя, затем от удачи и природы. Поскольку индифферентные причины как угодно действуют либо бездействуют, ушедшее /сделанное/ предсказание реализуется, где было предсказано. Ибо мышление /понимание/ основанное на рассудке не может видеть тайное, кроме как через "голос", действующий на лимбе посредством язычка пламени, на игру которого будущие события влияют.
8. И также, мой сын, я умоляю тебя, чтобы ты никогда не загружал свой разум такими иссушающими занятиями и суетой /тщетностью/, которые опустошают тело и ввергают в погибель душу, добавляя муть к слабому смыслу: эта тщетность более чем мерзкой магии отвергнута в прошлом Святыми писаниями и божественными канонами, в статьях которых [однако] исключено суждение юдициарной Астрологии: посредством которой, руководствуясь вдохновением и божественным откровением, в непрерывных расчетах, наши пророчества были изложены письменно.
9. И хотя эта оккультная философия не была осуждена, [я] никогда не хотел показывать ее оголтелые убеждения: хотя некоторые тома, которые были сокрыты в течение долгих веков, были мне явлены. Но опасаясь того, что может случиться, после прочтения я предал [их] Вулкану, и пока он пожирал их, лизавшее воздух пламя производило необычный свет, более яркий чем от естественного пламени, как свет от сверкающей вспышки /молнии/, освещающей весь дом, как если бы случился пожар. Потому-то для того чтобы в будущем [ты] не был введен в заблуждение, исследуя совершенную трансформацию, как лунную, так и солнечную, и благородных подземных металлов, и сокрытых в волнах, я их обратил в пепел.
10. Но что касается [пророческого] суждения, которое завершается посредством суждения небесного, это я хочу тебе раскрыть: как узнать будущие события (далеко отбрасывая фантастические выдумки, которые будут иметь место, [то есть] ограничивая особенность доводов /свойство мест?/ божественным сверхъестественным внушением: в согласии с небесными фигурами), местности и часть времени – от тайной способности /свойства/, посредством силы, могущества и божественной власти, в присутствии которой три времени соединяются через вечность, содержащей в себе полный оборот /вращение/ событий (?) прошлого, настоящего и будущего: все обнажено и открыто [перед очами Его] и т.д. Отсюда, сын мой, ты можешь легко понять, несмотря на твой слабый мозг, что вещи, которые должны произойти, могут предсказываться посредством ночных небесных светил природного происхождения, и посредством пророческого духа. Не то чтобы мне хотелось присвоить пророческие звание или результат, но через раскрытое внушение /подсказку/, как смертный человек удаленный от Небесного смысла не менее, чем от [собственных] ног в земле, "я могу ошибиться, обманываться, быть обманутым", я более великий грешник, чем кто-либо в этом мире, подверженный всем человеческим печалям.
11. Но будучи захвачен раз в неделю пророческим трансом (?), и путем длительных расчетов произведя ночные изучения со сладким (?) ароматом, я составил книги пророчеств, каждая из которых содержит сотню пророческих астрономических катренов, которые я пожелал несколько туманно сгладить, и они являются непрерывными предсказаниями от настоящего момента до 3797 года. Это может заставить кого-то отвернуться, ввиду большой протяженности, [но] под всей вогнутостью Луны будет иметь место и смысл: и услышат об этих событиях повсеместно, по всей земле, сын мой. Так что если ты доживешь до естественного человеческого возраста, ты увидишь [как] в сторону твоей страны, под чистое небо твоей родины, [придут] будущие предсказанные приключения.
12. Хотя один вечный Бог знает вечность Своего света, исходящего от Него самого: я заявляю решительно, что в тех, кому [Он] свое безграничное величие (которое безмерно и непостижимо), пожелал раскрыть после длительного меланхолического вдохновения, которое посредством этой скрытой причины проявляется чудесным образом, главным образом двумя основными способами (которые доступны пониманию вдохновленного разума того, кто пророчествует в одиночестве) – должен влиться сверхъестественный свет, освещающий человека, который предсказывает на основе учения о звездах, и пророчествует посредством вдохновленного откровения, которое является некоторой сопричастностью /соучастием/ к божественной вечности, посредством чего Пророк судит о том, о чем его божественный дух /ангел/ сообщил ему при помощи Бога-создателя, и через природные подсказки, – то есть знание того, что предсказанное истинно, и имело свой источник /причину/ на небесах (?): и этот свет и язычок пламени весьма действен и возвышен, не менее чем природный свет /естественное знание/, [ведь] и естественное знание сообщает Философам уверенность, что исходя из принципов первопричины они достигают глубочайшей бездны в самой возвышенной доктрине.
13. Но в эту тему, сын мой, я не погружаюсь слишком глубоко из-за будущей вместимости твоего ума, а также потому, что я нахожу, что науки /письма/ будут столь сильно и несравненно заброшены /распространены/, [и потому] что я полагаю, мир перед всемирным пожаром /взрывом, переворотом/ претерпит столько ливней и такие высокие затопления, что почти не останется территории, которая не была бы покрыта водой, на столь долгое время, что кроме энографии и топографии, все погибнет: также до и после этих наводнений в некоторых странах дожди будут столь слабыми, и с неба упадет так много огня и горячих камней, что не останется ничего, что не было бы истреблено: таково будущее, если вкратце, перед последним пожаром /взрывом, переворотом/.
14. Поскольку снова планета Марс завершает свою эпоху, и в конце своего последнего периода, повторит ли он её? Но одни собраны в Водолее на /через/ несколько лет, другие в Раке на /через/ более длительные и непрерывные [годы]. И теперь мы ведомы Луной, при помощи полного могущества вечного Бога, пока она не завершила свой полный круг; Солнце придет, и затем Сатурн.
15. Ибо согласно небесным знакам правление Сатурна вернется, все это рассчитано, [к этому] мир приближается, от анарагонического переворота, – который от данного /настоящего/ момента, о котором я пишу, [отстоит] ранее на 177 лет 3 месяца и 11 дней, – от мора, продолжительного голода, и войн, и также от наводнений, род людской между этим [моментом] и установленным пределом [т.е. царством Сатурна], до и после, несколько раз так уменьшится, и так мало останется людей, что не найдется тех, которые желали бы возделывать поля, которые также надолго станут свободными [от того] чему они служили.
16. И что касается видимого Небесного Суда, хотя мы пребываем в седьмом тысячном числе, которое завершает все, приближая нас к восьмому, где находится купол восьмой сферы в широтном измерении /в веротерпимом основном качестве/, где великий вечный Бог завершит кругооборот /откуда великий вечный Бог придет завершить переворот/, где небесные картины возвратятся к своим причинам, и высшее движение [c]делает нашу землю стабильной и устойчивой ("не поколеблется она во веки и веки"): [и] как указано, это свершится, когда Его воля будет исполнена, но никак иначе:
17. сколько бы ни было двусмысленных /неясных/ мнений, превышающих все естественные суждения /доводы рассудка/, в Магометанских снах, также любых верованиях, Бог-создатель через служение своих огненных посланников, в пламенном послании объявляет внешним чувствам, [а] также нашим глазам, мотивы предсказания будущего, причины будущего события, которое связано с тем, кто [это] предсказание озвучивает. Ибо предсказание, которое проистекает от внешнего света, неизбежно отчасти судит посредством и вместе с внешним /внутренним?/ светом. Действительно, хотя часть [ума?] которая кажется следит за логикой, что не во вред воображаемому смыслу, [но] разум [предназначен] для слишком очевидного, все предсказано с помощью божественного вдохновения, и посредством ангельского смысла /духа/ внушенного пророчествующему человеку, передающего "масло" для прорицаний приходящему зажечь его, уводящего его от фантазии различными ночными видениями, тогда как в дневное время пророческая уверенность [достигается] посредством Астрономической проверки, соединенной со священным предсказанием будущего, согласованной /рассмотренной/, впрочем, только в свободной смелости.
18. Сейчас слушай мой сын, что я обнаружил посредством моих "вращений", которые созвучны вдохновленному откровению, что сейчас губительный /смертоносный/ меч приближается к нам /от нас/ в виде бедствия /чумы/, войны более ужасной, какой не было на протяжении трех человеческих жизней /жизни трех человек/, и голода, который падет на землю, и будет часто возвращаться, поскольку звезды согласуются с кругообращением, и также сказано "посещу жезлом беззаконие их, и ударами неправду их", ибо милосердие Господа вовсе не будет рассеяно некоторое время, сын мой, до того как большая часть моих пророчеств исполнится и в результате исполнения вернется.
19. Тогда много раз во время бушующих бедствий, скажет Господь: "поглощу их, и сокрушу их, и не пожалею их", и тысяча других опасных событий, которые случатся из-за вод и непрерывных дождей, как более подробно я письменно изложил в других своих пророчествах, которые составлены полностью в прозе, установив местности, времена, и упомянутый предел, так что люди пришедшие после, увидят известными опасные события случающиеся неизбежно, как [мы это] указали через другие [события]; говоря более ясно: несмотря на то, что смыслы будут заключены под грозными тучами /тьмою/: "когда невежество будет уничтожено", ситуация прояснится.
20. В заключении, мой сын, прими этот дар твоего отца М.Нострадамуса, надеющегося тебе объяснить каждое пророчество из представленных здесь катренов. Молю бессмертного Бога, чтобы он пожелал дать тебе долгую жизнь, в добром и процветающем блаженстве.
Из Салона, 1 марта 1555.

Примечания к переводу.
[1] Нострадамус намекает, что называет Цезарем своего духовного сына из будущего, который появится не во Франции. Поэтому невозможно назвать его годы.
[2] Понимание людьми добра и зла изменяется со временем. Не желая оскорбить людей ни из настоящего, не из будущего, Нострадамус воздерживался от предсказаний.
[3] Подобно тому, как Бог открыл истину беднякам, Нострадамус все же решает открыться в туманных фразах для времени "прихода к власти простонародья" (т.е. для демократии).
[4] Простой перевод слова "personnages" как "люди" приводит к предложению со странным смыслом: от пророков исходит особая сила и волевая возможность, подобная язычку пламени. В словаре Годфруа имеются устаревшие значения: "personnage"="partage" (распределение), "parcon" (часть, ситуация, участок) и др., которые однако не добавляют ясности. Вероятно, все таки фраза с подтекстом. Секреты будущего в пророчествах раскрываются посредством туманных смысловых конструкций ("персонажей"), согласованных с астрологией, так что истинное пророчество никогда нельзя уверенно отличить от фантазии интерпретатора. Этот феномен Нострадамус называет "язычком пламени".
[5] Смысл фразы сильно "колеблется", поскольку оборот речи "subtil esprit du feu" имеет множество фигуральных прочтений.
[6] Рассуждения об эффекте синхронистичности ("случайная движущая сила"), как проявлении божественного через природу, и ее роль в пророчестве.
[7] Предсказание реализуется там, где было предсказано, независимо от причин и следствий – здесь ссылка на прямое знание будущего, которое не сводится к логическому анализу и расчетам.
[8] Астрология исключена из числа запрещенных наук,
[9] однако Нострадамус настороженно относится к ее философии.
[10] Пророчества Нострадамуса возникают как божественное откровение, и затем дорабатываются кропотливыми астрологическими расчетами.
[11] Важные события произойдут на родине Цезаря, не позднее 3797 года.
[12] Сверъестественный духовный свет вливается в прорицателя, придавая ему уверенность в его пророчествах.
[13] Цезарь должен знать, что приближается всемирный пожар /взрыв/.
[14] С этим отрывком сопоставляют цитату из трактата Р.Русса: "После в третий раз правил Марс до 6732 года и 4 месяцев, и в конце его правления Луна начала царствование, которое должно продлиться 354 года и 4 месяца, до 7086 лет и 8 месяцев, и после нее будет править Солнце до 7441 года, и после Солнца должен в четвертый раз править Сатурн, если только мир не завершит свое существование и не придет к концу". Если Русса выражает сомнение, повторится ли эпоха Сатурна (2242 год), Нострадамус более оптимистичен. Он сомневается, повторится ли эпоха Марса (более поздняя). Пребывать несколько лет в одном знаке зодиака могут только медленные планеты – Юпитер и Сатурн. На момент завершения эпохи Марса (1535) Сатурн действительно находился в Раке (с 8 июня 1532 г. по 19 июля 1534 г.), а Юпитер в Водолее (с 22 ноября 1534 г. по 4 апреля 1535).
[15] Вероятно, отсюда следует, что за 177 лет 3 месяца и 11 дней до наступления астрологической эры Сатурна случится "анарагонический переворот". Фраза описывает общий упадок цивилизации между этим переворотом и эрой Сатурна. В силу сложности построения фразы, многие переводчики допускают, что 177 лет надо отсчитывать от даты написания письма, а анарагонический переворот отождествить с наступлением эры Сатурна, но по-видимому, эти предположения не являются правильными.
[16] Анарагонический переворот будет завершен самим Богом. Согласно I библейской хронологии из Эпистолы Генриху, 7000 лет от Сотворения Мира завершаются в 2243 году РХ.
[17] Вследствие произвольной расстановки запятых, остается неясным, проявляется ли Бог-создатель в Магометанских снах и в любых верованиях, или все таки они относятся к категории "неясных мнений, превышающих доводы рассудка".
[18] Цезарь должен знать о приближении большой войны. Предсказания получены расчетом исторических ритмов (круговращений), но при этом согласованы с вдохновением и со звездами. Фраза "большая часть пророчеств исполнится и через исполнение вернется" – намекает на телепатический механизм передачи информации из будущего в прошлое.
[19] Намек на то, что одни события иносказательно предсказываются через другие, с указанием места и времени. Дается неясная ссылка на прозаические пророчества (Послание Генриху? Альманахи?)
http://nostradam.ru - странные закономерности !
Аватара пользователя
Ирк
 
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 13:26

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#7  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 12:10

где то читал: "Шумел камыш деревья гнулись")))

Цезарь должен быть ТОЛЬКО настоящим!
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#8  Сообщение Ирина » 14 окт 2018, 12:46

ETO 9I писал(а):где то читал: "Шумел камыш деревья гнулись")))

Где-то читала: :070: "Да здравствует мыло пушистое и полотенце душистое!"
Шучу-шучу :aga-aga:.
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#9  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 12:53

где то читал: это как в политике..так сказать предвыборные дебаты итд..он должен убедить других,чтобы на выборах естественно проголосовали именно за него итд..это не хухры-мухры )) это не легко

но когда падает в руки за одну секунду)) это..тоже не хухры мухры))
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

Re: Предисловие к сыну Цезарю

Номер сообщения:#10  Сообщение ETO 9I » 14 окт 2018, 13:12

где то читал: не все так просто,они не должны сразу слушаться,в слушании нужно сперва убедить ))

действительно где то читал: если кто та подойдет к тебе и скажет что это ОН,не иди за ним,только когда большинство пойдет за ним,тогда присоединись к большинству.

вот какой фильтр стоит)) это пустяк??? ))
ETO 9I
 
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13
Откуда: Россия (Хем-Белдир)

След.

Вернуться в Мишель Нострадамус



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0