Возникло новое забавное наблюдение, открою для него новую тему.
Начну, однако, с краткой предыстории вопроса. Сначала Анзор обратил наше внимание, что первые буквы первых катренов 4 центурий (издание 1555 содержало только 353 катрена), будучи прочитанными с конца, образуют слово CAVE (“лунка/пещера”). Более того, аналогичное слово CAVE просматривается в первых буквах первых строк катрена Ц4К01 (301-ый катрен). Спустя некоторое время Равена обнаружила аналогичное слово CAVE в первых буквах катрена Ц6К83, который примечателен тем, что находится в «золотом сечении» пророчеств. Действительно, полное число опубликованных катренов в издании 1568 года составляет 942, а число золотого сечения 0.618, откуда имеем 942*0.618=583, т.е. приходим как раз к катрену помеченному ключевым словом CAVE. Как отметил Гай, само слово «CAVE» может ассоциироваться, например, с «Двойной пещерой» Махпела, которая почитается в иудаизме как святое место.
Указанные катрены Ц4К01 и Ц6К83 относятся к различным группам катренов, опубликованным в 1555 и 1557 годах соответственно. Можно предположить, что и в третьем корпусе катренов (заключительные три центурии) имеется третья подобная “лунка/пещера”. И хотя слово CAVE там отсутствует среди первых букв, но зато имеется похожее на него слово CADE (“кадка”) в катрене Ц10К86.
Таким образом, три корпуса катренов уподобляются (хотя, возможно, это случайная ассоциация) трем сундукам из Завещания. На каждом сундуке есть замок, а слова CAVE (CADE?) обозначают “замочную скважину” для каждой части. Для открытия “сундука” кроме замочной скважины, необходим ключ, или “жезл”, который должен быть вставлен в “лунку”/ “кадку”. [Кстати, отмечу, последнее слово “CADE” кажется родственным по созвучию “caduceus” (кадуцей)].
Варианты различных шифров известных в средневековье можно найти например на форуме Гая Симона http://sibylla.forum24.ru . Но конечно самый простой из них – это так называемый шифр скитала, известный из Древней Спарты, который состоит в том, что текст в виде ленты наматывается на жезл некоторого радиуса, после чего буквы читаются, как они сложились по горизонтали (вдоль жезла). По-видимому, в нашем случае не получится читать по буквам, хотя бы по той причине что среди первых букв преобладают согласные соответствующие предлогам и артиклям (L, D, P). Иное дело - целые слова. Можно ведь применить шифр скитала таким образом, чтобы он выделял не отдельные буквы, а слова взятые целиком. Сначала мне бросилось в глаза, что первые слова первых катренов 4 центурий (4-01, 3-01, 2-01, 1-01), образующие своими первыми буквами CAVE, как будто связываются в одну фразу: “Cela apres vers estant” – “это после стихов присутствующий…” Следуя этой логике, я замкнул 353 катрена в круг, и продолжил отсчет по кругу с шагом -100.
4.01-3.01-2.01-1.01-3.54-2.54-1.54-4.07-3.07-2.07-1.07-3.60-2.60-1.60-4.13-3.13-2.13
Cela apres vers estant l’un par deux le mineur (les fujitifs) entre tard par la foy un Empereur de plus par le corps
«Это после стихов присутствующий, один из двоих мальчик /ученик, рудокоп/ бегущий входит поздно через веру, кроме того Император через тело…»
Фигуры мальчика-рудокопа и Императора могут ассоциироваться с формальными адресатами посланий – Цезарем и Генрихом. Первый из них действует в области религии/веры, второй в области реальной политики (тело?). Однако продвинуться далее по “пещере” с ключом -100 не удается.
Поэтому я решил, следуя этому алгоритму, проверить другие ключи. В итоге мне показался весьма подозрительным ключ -11. Начиная отсчет с катрена 4-01 (слово CAVE) и двигаясь от него назад с шагом -11 катренов, я наблюдаю что первые слова выделенных катренов как будто складываются в осмысленные предложения. Это особенно отчетливо видно в самом начале, возникает первая фраза “Это великий порядок”, причем посредством метода сразу соединяются вместе и выносятся в начало катрены 3-90 и 3-79, где упоминается «Фокен». При этом в катрене 3-79 имеем описание самого действа: «вечный роковой порядок вертеть цепью в последовательном порядке».
Ц4К01
[CELA] Это из остатка непролитой крови
Венеция просит об оказании помощи
После весьма долгого ожидания.
Город сдан при первом звуке рога.
Ц3К90
[LE GRAND] Великий Сатир и Тигр Иркании
Представляют дар людям Океана,
Флотоводец выйдет из Кармании,
Высадится в Тиррене Фокеане.
Ц3К79
[L'ORDRE] Порядок вечный роковой цепью
Будет вертеть в последовательном порядке:
У порта Фокен будет разорвана цепь,
Город взят, сколько [всего] в шахте !
CELA LE GRAND L'ORDRE = ЭТО ВЕЛИЧАЙШИЙ ПОРЯДОК
Далее становится чуть более скучно. Первые 15 катренов дают следующий скрытый текст:
«Это величайший порядок. Люди [на] седьмом небе [от радости?]. Из самой глубины предприятия молнией [вспыхнет] дивное/божественное Солнце. После конфликта Галльский король [останется] без врага.»
Дальнейшее продвижение с ключом -11 вызвало у меня сомнение, причем не только в силу того, что из первых слов катренов перестают составляться осмысленные фразы (это и не обязательно, если ключ уже найден). Самое главное - астрономические и открыто датированные катрены (их в первом корпусе около десятка) отнюдь не упорядочиваются этим способом в их правильной временной последовательности. Однако, возникает предположение, что так и было задумано. Во-первых, об этом свидетельствуют анаграммы для слова "Фокен" и словосочетания "Порт Фокен":
PHOCEN = CON HEP (Стой, дурак!) = NE CHOP (Не хватай!)
PORT PHOCEN = CHOPPERONT ([Они] споткнутся)
PORT PHOCEN = CHOPER PONT (Схватить/поймать мост)
Во вторых, имеется катрен 4-30, который возможно носит инструктивный характер:
Более 11 раз Луна не захочет Солнце,
Все поднимется и опустится по степени/градусу,
И так низко поставили/предположили, что мало добудут/сошьют золота,
А после голода и чумы секрет будет раскрыт.
Если Солнце уподобляется расшифрованному пророчеству, то Луна соответственно пророчество затуманенное (нерасшифрованное). Отсюда у меня возникает гипотеза, что катрен с Солнцем возникшим на 11 шаге, является заключительным в цепочке с ключом 11. Далее необходимо сменить ключ, а смена ключа конечно должна быть не произвольной, а определяться некоторым законом. Правило изменения ключа надо найти/поймать. В таком случае это будет довольно сложный шифр, и тогда анаграммы «они споткнутся», «поймать мост», а также катрен 4-30 окажутся в тему.
Далее, мне бросилось в глаза, что если на 11 шаге с ключом 11 мы приходим к катрену 2-91, где восходит Солнце, то делая еще 12 шагов с ключом 12, приходим к примечательному катрену 1-48, где речь идет об эпохе Луны, и даются рамки начала и конца пророчеств. Таким образом, в конце первой цепочки (с ключом 11) стоит Солнце, а в конце второй цепочки (с ключом 12) стоит Луна. При этом катрен 1-48 является первым "открыто датированным" катреном в первом корпусе пророчеств, который можно отнести к 1555 либо 2242-2243 гг.
Следуя предыдущей логике, из первых слов соответствующих 12 катренов новой цепочки, должно составиться продолжение предыдущего текста. Итак делаю "сборку" из первых слов (в некоторых катренах беру одно первое слово, в других приходится взять несколько, или даже всю первую строку):
2-80 Apres conflit
2-68 De l’Aquilon
2-56 Que
2-44 L’aigle pousee entour de pavillons
2-32 Laict
2-20 Freres & seurs
2-08 Temples sacres
1-96 Celui qu’aura la charge de destruire temples
1-84 Lune obscurcie aux profondes tenebres
1-72 Du tout Marseille
1-60 Un Empereur
1-48 Vingt ans du regne de la Lune passes.
«После конфликта из Аквилона (который есть орел расшатывающий окрестности [своего] домика) молочные братья и сестры [построят] священные/нерушимые храмы. Эта несущая бремя/груз разрушения храмов темная сумрачная Луна – вовсе не Марсовый Император – 20 лет правления Луны прошли».
Отмечу технические моменты, которые на мой взгляд свидетельствуют о неслучайном возникновении этой фразы. Из катренов 2-68 и 2-44 извлекаются слова «Аквилон» и «Орел», связанные по смыслу, поскольку слово Аквилон имеет спорную этимологию (либо от «северный», либо от «орлиный»). Из катренов 2-32 и 2-20 извлекаются слова «Молоко» и «Братья и сестры», которые связаны по смыслу, ибо братья и сестры действительно могут быть «молочными». Из катренов 2-32 и 2-08 извлекаются слова «молоко» и «святые храмы», здесь тоже имеется связь но более сложная; словари пишут: «У христиан молоко символизирует логос, молоко небесное от мистической невесты, от церкви». Связь между 2-08 и 1-96 в том, что в первом случае храмы создаются, а во втором разрушаются. Связь между катренами 1-84 и 1-48 в том, что в обоих случаях упоминается Луна. Таким образом, в цепочке возникло по крайней мере 5 формальных смысловых связей, это подозрительно. Кроме того, при переводе 1-72 я заменил по созвучию Marseille (марсельский) на Martial (марсовый), что образует смысловую связь с предшествующей Луной из 1-84, т.е. подчеркивается что речь именно о Луне, а не о Марсе.
И наконец, возможная интерпретация ключей 11 и 12. Эти числа - суть порядковые номера букв M и N в алфавите Нострадамуса (там не было буквы K, а буква J почти всегда заменялась на I, за исключением только римских цифр). Таким образом, запись “MN” – это инициалы Нострадамуса. При этом, когда в катрене 8-66 мы читаем, что при осмотре пещеры «cave» будет обнаружена надпись DM (deis manibus, т.е. «боги Маны», души покойных предков), это также может быть ссылкой на Нострадамуса (обнаружение тайников и сокровищ обычно ассоциируется у интерпретаторов с процессом расшифровки):
Когда обнаружена надпись DM
И открыта пещера с древним светильником,
Проверенная законом, королем и принцем Ульпианом,
Под балдахином королева и герцог под покровом.