Прочла Вашу заметку. Оформлена хорошо. Пусть остаётся в таком виде.
Да, есть совпадения в ряде групп слов, значений по цветам. Но, конечно, это не обязательно. Если кто заинтересуется всем текстом, ссылка дана.
P.S. Ссылка статьи на форуме стала другой. И она теперь есть в поисковиках, Гугле, Яндексе и т.д.
Старую ссылку, которая была на "Стихи.ру", исправила.
Irk писал(а):Ирина Евгеньевна, я имел ввиду именно этот словесный ряд, окрашенный в разные цвета.
Во-первых, по части обоснования, неясно, откуда возникли эти "значения цветных этапов". В лучшем случае можно предполагать обобщение эмпирического опыта. На деле, по тексту, они возникают как бы "с потолка".
Наконец-то, это уже вопрос по существу.
Матрица - Энергия - Радость - Любовь - Устремление - Разум - Переход - ГармонияЦвета - это цифры. Волны и частота каждого цвета имеют параметры. Мы на современном этапе видим цвета в определённых границах.
У летучих мышей, которые слышат ультразвук, или у пчёл, которые видят инфракрасное излучение, другие миры обитания, а у человека есть то, что есть.
Если со временем человек выйдет за пределы своих способностей слуха и зрения и т.д., это уже будет другой человек. Тогда новые значения необходимо будет принять тоже за целое (цикл), главное всё рассматривать в одной системе координат. Но пока нет условий для новых параметров восприятия мира.
Алфавит имеет цифры и выражение цифр буквами. Алфавит имеет первую и последнюю букву, т.е. пределы, границы. Можно было бы взять для МАТРИЦЫ звук, а не цвет, но как в тексте изобразить звук?
Мы мир видим, слышим, ощущаем тактильно и т.д. МАТРИЦУ русского языка достаточно было выразить через "зрение". Этого достаточно, ведь МАТРИЦА получила своё выражение. Всё-таки, не зря Леонардо да Винчи считал, что изобразительное искусство для человека даёт максимум информации, которую можно передать визуальным средством. Оно символично.
В Начале было слово... Эти слова я давно восприняла как знак. Кирпичики-буквы это универсалии, а словообразование это "архитектурное" народное языковое творчество.
Почему "Жёлтый" по МЖ - это радость или тоска, а "Зелёный" по МЖ это любовь или ненависть и т.д.? Эти значения присутствуют на подсознательном уровне словотворчества этноса. Я эти значения не увидела, не услышала, я их так прочувствовала. Это способность называется яснознание.
Irk писал(а): по части представления, окраска этого ряда дезориентирует (если не сказать "вводит в заблуждение") читателя. Действительно, если вычислить "цвета" указанных слов, они будут другими. Например, Матрица будет желтой, а Гармония красной. Читатель уже привык, что слова окрашиваются в согласии с расчетом их "цветов". А тут взяли - и раскрасили как захотелось, вопреки расчетам. Я бы еще понял, если бы Вы для обозначения "цветных этапов" подобрали слова в согласии с их цветами. Например, в пятой позиции "Родина", в шестой позиции "Смерть", в восьмой позиции "Мёд" и т.д. Это сняло бы данный пункт возражений.
В цветном ряду есть 8 слов, обозначающие этапы цикла. Это я упрощённо одним словом обозначила каждый из 8 этапов цикла: первый красный этап словом "Матрица", второй оранжевый этап словом "Эволюция", третий жёлтый этап словом "Радость" и т.д. Но не надо забывать, что третий жёлтый этап это также тоска, одиночество, психушка, плохое здоровье и т.д. Пятый голубой этап и в положительном, и в отрицательном значении выражается не одним, а рядом слов. Например, какое-то голубое слово может обозначать не полёт (устремление), а "вертикальное" падение в грязь и предательство.
А сами слова красные, зелёные, голубые, в том числе и из этого цветного ряда, встречаются в разных текстах, литературе. И там есть свой контекст. А исчислить их мы можем по МЖ, чтобы увидеть их матричную первооснову, то, каков был выбор букв (цифр) при создании нового слова этносом и как это связано со значением слова.
Я дала цветной ряд для краткости запоминания значений этапов. Ну, например, для запоминания цветов радуги есть фраза "каждый охотник желает знать где сидят фазаны". Можно мне было и не давать этот краткий цветной ряд из положительных восьми значений этапов цикла. Но ради наглядности и простоты запоминания я это сделала.
Irk писал(а):В-третьих (для примера), рассуждения о гармоничном мёде воспринимаются как издевательство. "Гармоничные построения" это не аргумент, а демонстративное притягивание за уши, которое этого даже не стесняется. Действительно, можно также сказать, что "мёд" это радость для пасечника, "устремление" для пчелы, что улей устроен "разумно" и т.д. Отсюда можно поместить этот "мёд" куда захочется.
И спрашивается, ради чего притягиваем за уши? Только ради сохранения этого взятого с потолка ряда?
Ирк, в лексическом запасе этноса миллионы слов. И можно не увидеть во многих словах никакой логики и связи с цветами МЖ. Например, специфические термины, названия производственных процессов, детали станков, научные термины и т.д. Но МЖ - это МАТРИЦА жизни. в которой есть судьбоносные слова. Вот их понять через расчёты и было главной задачей.
Ну, а мёд, если он маджентовый, то я тут не причём, его таким сделали люди, когда нашли слово для этого прекрасного продукта.
Irk писал(а):Если родственные по смыслу слова "смерть" и "могила" имеют синий цвет, то отсюда еще не следует, что синие слова "смерть" и "добро" являются родственными по смыслу.
Если бы не было упрощённой, состоящей из небольшого количества этапов, Матрицы, то каждое слово бы имело свой номер и индивидуальный вид.
Делим всё количество слов на 8 частей. Шестая по порядку часть будет иметь номер 6. Эту отдельную часть принимаем за целое. Делаем Алфавит из немыслимого количества букв (знаков), чтобы ни одно новое слово не повторяло старое по набору знаков (букв). Например, слово "смерть" будет иметь впереди номер 6, обозначающий этап (ячейку) и далее набор разных знаков. Главное, чтобы слово было уникальным, знаки не повторялись в других словах. Вот это был бы язык, и голову необходимо было бы иметь такую, как у самого продвинутого компьютера. Да ещё и произносить такие слова надо было бы разными способами.