Продублировала сообщение из темы Dante "Фотокопии оригиналов":Номер сообщения:#24 Сообщение Ирина » 26.11.2018., 16:55
Эта картина называется "Иоанн Креститель" (1513 - 1516 гг., Лувр, Париж).
Палец вверх может указывать на дух, божественное. Левой рукой И.К. указывает на сердце, что может означать - любовь к Богу.
____________________________________________________________________________________________
Это фрагмент картины, которая называется "Мадонна в гроте" или "Мадонна в скалах" (1483 год. Лувр, Париж).
Фоном картины являются скалы (фаллические символы). Грот - символ тюрьмы, ограничения. Дева Мария стоит на коленях.
Ребёнок слева это по общепринятой версии - Иоанн Креститель. На него показывает пальцем Ангел справа. Ребёнок справа - это Иисус Христос. Иоанн Креститель - учитель, предтеча Христа. Но не учитель благословляет ученика, а наоборот, Христос Иоанна.
Картина была написана по заказу, но не удовлетворила требованиям заказчика. Позже Леонардо переписал картину с учётом замечаний. На втором варианте картины нет указующего перста у Ангела; у Девы Марии, И.К. и младенца И.Х. добавлены нимбы; у И.К. появляется крест, а ладони он складывает также как на первом варианте "Мадонны в гроте".
Второй вариант картины находится в Национальной галерее Лондона.
На обеих вариантах картины Дева Мария держит над младенцем Христом руку (защита и предупреждение: не вредить судьбе Христа).
_______________________________________________________________________________________________
Это картина "Вакх" (1510 - 1513гг. Лувр, Париж).
Вакх внешне похож на Иоанна Крестителя с первой картины.
В известной автобиографической работе современника Леонардо да Винчи была рассказана история, что для написания образа Христа для фрески "Тайная вечеря" художник очень быстро нашёл модель. А для образа Иуды никак не мог найти подходящего человека. Однажды заметил какого-то несчастного, опустившегося человека. Им оказался человек..., с которого он ранее написал Христа.
Иоанн Креститель на первой картине держит в левой руке Крест. Вакх держит проросший посох без перекладины, на него он указывает перстом правой руки. Посох, в свою очередь, верхним концом указывает на сломанное дерево, которое находится выше земли (на верхней земле). Палец левой руки указывает вниз (в землю, все смертны(?)). Живём один раз?
_____________________________________________________________________________________________________
"Мадонна с веретеном" (ок. 1501г. Частная коллекция, Нью-Йорк) Картина считалась утерянной.
Википедия пишет:
"Картина изображает юную деву Марию и младенца Христа, держащего веретено в виде распятия. Веретено считается одновременно символом домашнего очага девы Марии и креста, напоминающего будущую судьбу Христа. В классической мифологии веретено символизировало человеческую судьбу". Младенец указывает на два перекрестия веретена.
Фон справа - седые горы (будущее(?)). На фоне слева внизу изображён мостик и пейзаж как на картине "Джоконда".
Интересно отметить, что изображение крестов на всех картинах похожее: в руках этого младенца, в руках младенца Иоанна на первой версии "Мадонны в гроте" и в руке самого И.К. на первой картине.
_____________________________________________________________________________________________________
Это фрагмент фрески "Тайная вечеря" (1495 - 1498гг. Трапезная монастыря Санта Мария деле Грация, Милан).
Справа от красного квадрата находится персонаж похожий на Иоанна Крестителя. Он указывает средним пальцем правой руки на сердце. И есть изображение непонятно чьей лишней руки с расставленными двумя пальцами.