Рассказ. Особо впечатлительным - не читать!!!!Текст большой. Привожу фрагменты.
"Восьмая нота" (Иорданская Дарья Алексеевна)
http://samlib.siwatcher.ru/i/iordanskaj ... ec17.shtml Здравый Смысл норовит захлопнуть дверь
перед носом Чуда, потому что этот гость,
стоит ему попасть в дом, невыносим.
Так и норовит перевернуть все вверх дном,
в том числе предметы хрупкие,
требующие бережного обращения.
Возьмет, да и сломает тебя мимоходом,
вытряхнет душу и, пожав плечами,
бесцеремонно последует дальше...
Дж. Кэрролл
- Я не ошибусь, если скажу, что вы музыкантша? У вас руки пианистки.
Агнесса отдернула руку. Старик нисколько не обиделся.
- Мне недавно привезли старый рояль. Совершенно изумительный звук. Не хотите попробовать, мисс.
Он указал куда-то за ее спину. Агнесса обернулась. Рояль был маленький и возмутительно, пошло белый. Агнесса машинально откинула крышку. Клавиш - белых - в каждой октаве было восемь. Между фа и соль вклинилась одна особенно наглая клавиша, вносящая странную симметрию.
- А вам никогда не было тесно в созвучиях, образованных всего семью нотами? - спросил старик. - Все великие композитора знали о существовании восьмой ноты и писали для нее. Только для нее. Но мало кто из мастеров мог создать подходящий для них инструмент. Разве что скрипки Риккардо Ар'монья, но кто теперь помнит синьора Ар'монья?
Агнесса коснулась злополучной лишней клавиши. Тишина.
- Не-ет. Эту музыку так просто не услышишь. Не хотите сыграть? У меня есть ноты.
Агнесса еще раз посмотрела на клавиши рояля, потом поставила чашку на прилавок и вышла. Лил дождь. Мим на тумбе больше не кривлялся. Он сидел, вымокший, в своей дурацкой шляпе с обвислыми краями, и смотрел на свое отражение в луже. Что удивительно, грим его не потек, словно был вытатуирован на коже. Агнесса прошла мимо.
Темнело.
- Гаммы, мисс Бэббидж. Вы умудряетесь пропускать то фа, то ля, и слишком напрягаете левую кисть.
Девочка опустила руки на клавиатуру. Агнесса отвернулась к окну.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. До. Си. Ля. Соль. Фа. Ми. Ре. До.
- Левая рука, мисс Бэббидж.
До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. До. Си. Ля. Соль. Фа. Ми. Ре. До. До. Ре. Ми. Фа. Соль. Пауза. Ля. Си. До. До. Си. Ля. Пауза. Соль. Фа. Ми. Ре. До. До. Ре. Ми. Фа. Соль. Пауза. Словно беззвучная нота. Ля. Си. До. Агнесса быстро повернула голову. Пальцы мисс Бэббидж - да расслабь же ты руку! - замирали над клавишами на секунду.
- Давай Чайковского. "Июль", - резко сказала Агнесса.
После ухода мисс Бэббидж она сама села к роялю. Руки привычно опустились на клавиши. В детстве она ненавидела гаммы, усматривая в них рутину, убийство музыки. Потом Агнесса поняла, что гаммы успокаивают и привносят порядок в мир. До. Ре. Ми. Фа. Соль. Ля. Си. До. И проклятая пауза в середине, когда палец хочет взять несуществующую ноту. Агнесса поспешно заиграла "Летнее время", но и здесь то и дело сбивалась. Проклятая восьмая нота въелась ей в память.
*****************************************************************
Это рассказ о том, что восьмая нота затесалась не туда, имхо.