Ирина писал(а):Суть "семёрки" воплощается в классической октаве фортепиано (7 основных нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Это образно говоря, лунная музыка. Луна светит отражённым светом солнца, но искажает его и не передаёт в полном объёме.
Современная классическая октава, которую называют октавой фортепианного или органно-фортепианного типа, сложилась исторически. Когда-то была пятитоника, это 5 нот в октаве. Некоторые современные национальные инструменты имеют 5 нот в октаве. Первая строка "Спокойной ночи, малыши" это тоже пятитоника. Примитивные детские песенки, с которых начинается обучение музыке, тоже имеют 5 нот. С пониманием цвета, тоже не всё было сразу. Современный зрительный аппарат человека различает множество цветов и оттенков. А когда-то, например, зелёный и синий был одним цветом. В современном английском языке, словом "blue" обозначается два цвета: синий и голубой.
Пятитоника в музыке существовала долго. Гвидо Аретинский предложил названия шести нот в октаве, затем появилась седьмая нота. До введения равномерной темперации на музыкальных инструментах с семью нотами октавы можно было исполнять только одноголосые произведения. Это как "Код Екклесиаста". Сначала музыкант исполняет грустную мелодию, потом - весёлую. С введением РТС (равномерно темперированного строя) возможно стало брать аккорды, исполнять созвучные ноты одновременно или последовательно взятые, применять в музыкальных композициях аккомпанемент. Это уже не отдельные звуки инструмента или голоса, а СОЗВУЧИЯ, гармония.
Но получилась с введением РТС непонятная ситуация. Появилось кроме консонансных интервалов (октава, квинта, кварта) много диссонансных звучаний. РТС имел плюсы и минусы. Музыканты смирились с некоторой какофонией звучания, пошли на компромисс. Возникла определённая привычка восприятия звуков. Уже они не казались такими "неправильными". Однако, музыканты с хорошим слухом так и не смирились с "так называемой" равномерностью и стали пропагандировать возвращение к натуральному звучанию опорных звуков голоса, которые имеют определённые тяготения.
Настройщики нашли выход: стали настраивать музыкальный инструмент для одной-двух тональностей. А для другой тональности надо было перестраивать под неё инструмент.
Как же тогда совместить гармонию с РТС? А ответ очень простой. Одноголосье было с "семёркой". Ввели РТС и оставили семёрку. А надо добавить было восьмую ноту (но не только её, об этом позже). В новой октаве, с другими значениями частот нот, консонантных созвучий будет достаточно.
Классическая октава фортепиано (7 белых и 5 чёрных клавиш) существует достаточно давно. Это стандарт. Октаримо - это улучшенный стандарт. Ничего не рождается на пустом месте. Октаримо развивает и продолжает выработанное человечеством понимание ЗВУКА, СОРАЗМЕРНОСТИ и, даже можно более сказать, нового видения и принятия жизни, её полноты, красоты и гармонии. Пока она проявляется только в аранжировке, когда октава делится на большое количество нот и запись музыки происходит последовательно. Но нужна правильная основа, а её деление может быть любым (но есть ограничения, мы не различаем слишком близкие звуки, они кажутся нам как один звук).
На инструментах с нефиксированным звуком (скрипка, тромбон) можно исполнить любой звук. Голосом можно спеть также любой звук, а ноты клавиатур имеют дискретные фиксированные значения частот нот.
Продолжение в следующем сообщении.
ETO 9I писал(а):Ирина слуха нет но музыку слушаю)) до, ре, ми, фа, соль, ля, си --где восьмая?
До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка села на такси.. и увезла восьмую ноту.