Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2681  Сообщение Ирина » 26 авг 2019, 22:21

Ирина писал(а):Суть "семёрки" воплощается в классической октаве фортепиано (7 основных нот до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Это образно говоря, лунная музыка. Луна светит отражённым светом солнца, но искажает его и не передаёт в полном объёме.

Современная классическая октава, которую называют октавой фортепианного или органно-фортепианного типа, сложилась исторически. Когда-то была пятитоника, это 5 нот в октаве. Некоторые современные национальные инструменты имеют 5 нот в октаве. Первая строка "Спокойной ночи, малыши" это тоже пятитоника. Примитивные детские песенки, с которых начинается обучение музыке, тоже имеют 5 нот. С пониманием цвета, тоже не всё было сразу. Современный зрительный аппарат человека различает множество цветов и оттенков. А когда-то, например, зелёный и синий был одним цветом. В современном английском языке, словом "blue" обозначается два цвета: синий и голубой.

Пятитоника в музыке существовала долго. Гвидо Аретинский предложил названия шести нот в октаве, затем появилась седьмая нота. До введения равномерной темперации на музыкальных инструментах с семью нотами октавы можно было исполнять только одноголосые произведения. Это как "Код Екклесиаста". Сначала музыкант исполняет грустную мелодию, потом - весёлую. С введением РТС (равномерно темперированного строя) возможно стало брать аккорды, исполнять созвучные ноты одновременно или последовательно взятые, применять в музыкальных композициях аккомпанемент. Это уже не отдельные звуки инструмента или голоса, а СОЗВУЧИЯ, гармония.

Но получилась с введением РТС непонятная ситуация. Появилось кроме консонансных интервалов (октава, квинта, кварта) много диссонансных звучаний. РТС имел плюсы и минусы. Музыканты смирились с некоторой какофонией звучания, пошли на компромисс. Возникла определённая привычка восприятия звуков. Уже они не казались такими "неправильными". Однако, музыканты с хорошим слухом так и не смирились с "так называемой" равномерностью и стали пропагандировать возвращение к натуральному звучанию опорных звуков голоса, которые имеют определённые тяготения.

Настройщики нашли выход: стали настраивать музыкальный инструмент для одной-двух тональностей. А для другой тональности надо было перестраивать под неё инструмент.

Как же тогда совместить гармонию с РТС? А ответ очень простой. Одноголосье было с "семёркой". Ввели РТС и оставили семёрку. А надо добавить было восьмую ноту (но не только её, об этом позже). В новой октаве, с другими значениями частот нот, консонантных созвучий будет достаточно.

Классическая октава фортепиано (7 белых и 5 чёрных клавиш) существует достаточно давно. Это стандарт. Октаримо - это улучшенный стандарт. Ничего не рождается на пустом месте. Октаримо развивает и продолжает выработанное человечеством понимание ЗВУКА, СОРАЗМЕРНОСТИ и, даже можно более сказать, нового видения и принятия жизни, её полноты, красоты и гармонии. Пока она проявляется только в аранжировке, когда октава делится на большое количество нот и запись музыки происходит последовательно. Но нужна правильная основа, а её деление может быть любым (но есть ограничения, мы не различаем слишком близкие звуки, они кажутся нам как один звук).

На инструментах с нефиксированным звуком (скрипка, тромбон) можно исполнить любой звук. Голосом можно спеть также любой звук, а ноты клавиатур имеют дискретные фиксированные значения частот нот.

Продолжение в следующем сообщении.

ETO 9I писал(а):Ирина слуха нет но музыку слушаю)) до, ре, ми, фа, соль, ля, си --где восьмая?

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка села на такси.. и увезла восьмую ноту.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2682  Сообщение Ирина » 27 авг 2019, 00:04

Ирина писал(а):До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка села на такси.. и увезла восьмую ноту.

Кошка осознала, что воровать чужие ноты нельзя и привезла её обратно.

Изображение

ETO 9I писал(а):Ирина ... до, ре, ми, фа, соль, ля, си --где восьмая?

Она находится...
Нет, сначала надо рассказать что такое октава.
Октава как набор нот это основные 7 белых нот (клавиш) фортепиано: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Но слово "октава" ещё используется как обозначение интервала из 8-ми ступеней: до, ре, ми, фа, соль, ля, си + до следующей октавы. Вторая до звучит в два раза выше, чем нижний звук до в интервале октавы. Когда нажимаются одновременно две ноты до (первая и восьмая), то получается звучание двух нот, которые сливаются друг с другом и звучат как одна нота. Тоже самое происходит если нажимать одноимённые ближние ноты, например, ре - ре, соль# - соль#. Это тоже октавы.

Примечание.
Слово "октава" в переводе с латинского означает "восьмая" (octo - восемь). Поэтому термин "октава" для интервала подходит (до, ре, ми, фа, соль, ля, си + до), а для набора нот (их семь) - нет, но употребляется. В октаримо вторая до будет девятой и такой интервал получит новое название.


Итак. До в основании интервала октавы имеет определённое значение в герцах, вторая до на вершите интервала тоже имеет определённое значение частот в герцах. Остальные значения имеют остальные ноты: ре, ми, фа, соль, ля, си. Значения высчитаны по логарифмическим формулам. Их можно посмотреть в интернете.

Теперь, где будет находиться 8 нота? У нас есть ограничения: это значения двух до. Октаву трогать нельзя (т.е. соотношение звуков 1:2). Октава - это всегда было наше всё, священная кошка корова, неприкосновенное гармоничное созвучие двух звуков. Восьмую надо расположить после си перед второй до, значения двух нот не изменять, а ноты между двумя до (ре, ми, фа, соль, ля, си и новая восьмая нота "йо") должны стать чуть ближе друг к другу, чтобы йо также была участницей РТС (РТС это равное расстояние между нотами).
Можно привести для сравнения простой пример. Есть отделение шкафа с фиксированными боковыми стенками. На штанге на вешалках висят, например, десять костюмов на равном расстоянии, чтобы не помялись. Добавить надо ещё один костюм. Для того, чтобы одежда не деформировалась, вешалки надо распределить на штанге так, чтобы уместился ещё один костюм, а остальные костюмы чуть передвинуть, распределив вешалки на равном расстоянии друг от друга. Расстояние между одиннадцатью костюмами теперь будет уже, но всё равно одинаково выдержанным как и в первом случае с десятью костюмами.

Примечание:
Значение нот октаримо будет отличаться от значений частот нот фортепиано, в том числе и значения нот до. А пока для объяснения, я сохранила значения крайних нот до.


Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2683  Сообщение ETO 9I » 27 авг 2019, 13:10

Ирина больше не голодаете?)) едой забросали уже да?))
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2684  Сообщение ETO 9I » 27 авг 2019, 13:12

где то читал: голодовку отменили?)) какое изобретение? объяснить толком не можете
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2685  Сообщение Ирина » 27 авг 2019, 13:18

Ирина писал(а):На инструментах с нефиксированным звуком (скрипка, тромбон) можно исполнить любой звук. Голосом можно спеть также любой звук, а ноты клавиатур имеют дискретные фиксированные значения частот нот.

В диапазоне фортепиано 88 нот (в некоторых моделях пианино - меньше). Они имеют определённые значения частот в герцах. Между этими нотами на фортепиано звуки не возьмёшь. Они находятся... между клавишами. Можно сказать, что между фиксированными значениями нот находятся нули звуков. У октаримо должно быть восемь основных нот (белых клавиш) в октаве. Всего в диапазоне октаримо у клавиатуры имеется... (пока не скажу) несколько секретных клавиш и несколько волшебных октав. И между ними тоже звуков нет, так как имеющийся набор нот это дискретные фиксированные звуки.

Ирина писал(а):Книга "Нина и загадка Восьмой Ноты:
https://www.e-reading.club/bookreader.p ... _Noty.html

Книгу подробно не читала. Просмотрела бегло. Некоторое представление получила.
Девочка Нина борется со злом с помощью Белой магии. Автор называет её девочкой-алхимичкой.

Когда-то исторически алхимики мудрили-мудрили и родилась наука химия. Вот это был прорыв! Сейчас магия используется как экзотический литературный приём для остроты сюжета жанра фэнтези, и скорее как покров, а не раскрытие тайны.
Нина любит шоколад (молодец!) и борется с Чёрной магией с помощью Белой магии. Ч. и Б. магии это противоположности с разными знаками, находятся в борьбе и на одном уровне, ни одна не знающая истины.

Открыта ли тайна 8-ой ноты как заявлено в названии произведения? Насколько я ухватила смысл при не полном прочтении книги, то ответ отрицательный. Восьмая нота - это, типа, НОЛЬ. В этом вселенском нуле заключено НИЧЕГО и ВСЁ. То есть, надо понимать, что существует 7 нот и точка. Восьмая нота, может быть гипотетически и есть, но она НОЛЬ. Короче эта нота гениальна, потому-что парадоксальна, она не звучит, её нет.

На самом деле 8-ая нота это обычная нота октавы. Ничем особенным не отличается кроме того, что заканчивает октаву, то есть, уже стала "му-драя", перед нею уже прошёл опыт семи основных предыдущих звуков, она заключительная, смысловая, она уже последняя в цикле октавы, понимающая "зачем нужна музыка и что такое гармония". Она конец цикла и предверие новой октавы. Это нота понимания полноты цикла. Переход к новому циклу идёт после последней ноты цикла (восьмой), а не через "пропасть", т.е. отсутствия восьмой ноты после седьмой ноты. Без восьмой ноты нет связи между циклами (октавами). Октавы в клавиатуре без восьмых нот прикреплены механически, а не гармонически.

Поэтому восьмая нота это не ноль.
НОЛЬ подразумевается учёными как переход от проявленной Вселенной в конце цикла существования данной Вселенной, потом она сворачивается, превращается со всем её опытом в ничего или всё в "зазеркалье", а потом разворачивается как новая Вселенная в своём проявлении в новых условиях и времени. Ну, если ноль и есть в музыкальных октавах, то он должен быть после восьмой ноты перед первой нотой следующей октавы, или же после каждой дискретной ноты октавы.

Примечание.
Актёры-профессионалы очень хорошо понимают, что такое пауза. Её надо делать после тех фраз или действий, которые надо осмыслить зрителю. Это приём - обратить внимание на самое важное, дать время зрителю обработать информацию.


Ирина писал(а):Восьмая нота (Анна Белозерцева)
https://justtake.org/m/2088673590744165758_6044258625

Фрагмент рассказа "Восьмая нота":
"Однажды музыкант услышал о мастере дзен, который, говорили люди, мог решить любую проблему. И музыкант пошел к мастеру. . - Да, - сказал мастер, выслушав музыканта, - есть восьмая нота. Точнее она самая первая. . - Покажите же ее мне, мастер! – воскликнул музыкант. . - Ты и сам ее знаешь, - ответил мастер, - ну все, иди, у меня нет времени на пустую болтовню. . Счастливый музыкант покинул мастера и вновь попытался найти эту загадочную восьмую ноту, которая была самой первой. Безуспешно. Музыкант опять пошел к мастеру дзен. . - Я не смог ее найти, - сказал он. . - Ее и не надо искать, - ответил мастер, - я же сказал, ты уже знаешь эту ноту. Просто до сих пор ты учился делать музыку, теперь же должен научиться ее слушать. . Музыкант забросил свои инструменты и стал посещать выступления других музыкантов, пытаясь услышать новую ноту в их музыке. Однако и теперь не открыл новой ноты, зато услышал много великолепной музыки, которую, как оказалось, раньше он совершенно не слушал. . - Вы научили меня слышать музыку, - сказал музыкант, вновь явившись к мастеру. . - А нашел ли ты восьмую ноту? – спросил мастер. . - Нет, - сказал музыкант, - но я… . - Значит, я зря теряю с тобой время, - перебил музыканта мастер и взмахом руки отослал его прочь. . Через несколько дней мастер сам вызвал музыканта. . - Завтра меня должны посетить важные гости. Я хотел бы попросить тебя сыграть для них. . Музыкант согласился. . - У меня есть только одна просьба, - сказал мастер, - ты должен начать играть лишь после того, как я махну рукой. Это очень важно. . - Хорошо."

Фрагмент рассказа "Восьмая нота":
"Музыкант ждал. . Наконец мастер объявил музыканта. В комнате сразу же стало тихо. Музыкант приготовился, положив пальцы на струны. Мастер поднял руку и вдруг застыл каменным истуканом. Застыли в самых разнообразных позах и гости. Застыл и музыкант в ожидании взмаха руки мастера. Воцарилась полная тишина, даже дыхания не было слышно. Музыкант смотрел на мастера и невольно вслушивался в тишину. Но мастер стоял не шелохнувшись, будто и вправду был всего лишь изваянием. . Музыкант пропустил вдох, не смея нарушить тишину. Тишина была столь полной, стала звуком. . «Это му – нота безмолвия и самого громкого крика. Нота молчания и всех слов. Нота пустоты и знания…» . Музыкант поклонился мастеру и в полной тишине покинул комнату."

Мастера дзена так велики, что не могут спуститься на нашу грешную землю.
В рассказе спутаны два понятия. Восьмая нота и первая нота это две разные по звучанию ноты. Беззвучная нота, если уж на то пошло, находится между ними. А второе понятие "конец это начало", т.е. продолжение циклов (с этапами) или октав (с нотами), в этом смысле Мастер прав, но с оговоркой, получается, что восьмой ноты, всё-таки, нет.

Ирина писал(а):"Восьмая нота" (Иорданская Дарья Алексеевна)
http://samlib.siwatcher.ru/i/iordanskaj ... ec17.shtml

В этой новелле восьмая "вредная", вызывающая ступор у исполнителя музыки, нота встревает то после ноты фа, то после ноты соль и при этом не звучит совсем.

Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2686  Сообщение ETO 9I » 27 авг 2019, 13:36

где то читал: голодовку отменили?)) какое изобретение? объяснить толком не можете,стройтесь в заде))
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2687  Сообщение Ирина » 27 авг 2019, 13:52

ETO 9I писал(а):где то читал: неформальное фигуральное лидерство всегда было

Ничего более конкретного нет, чем 8-ая нота. А фигура у неё отличная (талия тонкая).

ETO 9I писал(а):стройтесь в заде))

Можно состыковывать октавы вверх по диапазону, можно вниз.
Это нота понимания полноты цикла. Переход к новому циклу идёт после последней ноты цикла (восьмой), а не через "пропасть", т.е. отсутствия восьмой ноты после седьмой ноты. Без восьмой ноты нет связи между циклами (октавами). Октавы в клавиатуре без восьмых нот прикреплены механически, а не гармонически.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2688  Сообщение ETO 9I » 27 авг 2019, 14:37

где то читал: опять проголодалась что ли?)) иди щи варить))
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2689  Сообщение ETO 9I » 27 авг 2019, 14:52

Ирина вставай в заде))
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#2690  Сообщение Ирина » 27 авг 2019, 15:03

ETO 9I писал(а):иди щи варить))

Какие щи без мяса = солёный компот из овощей. А борщ вегетарианский часто готовлю и очень люблю.

ETO 9I писал(а):Ирина ну стань хоть один раз виртуальным лидером)) если нет то вставай в заде))

Каждый лидер в своём деле, которое понимает досконально. Октаримо понимаю от А до Я. За изобретение не стыдно.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron