Один из вас писал(а):
Ой, Милла, это надолго. Но если сделаешь полный перевод - ты будешь суперЭто будет твой отличный вклад в нострадамусоведение!!!
Нет я долго не буду, только одним глазком, уже очень интересно, вот фрагмент Лоренс Видель о Нострадамусе:
Тебя следовало бы посадить за азбуку, то есть за начала астрологии, которых ты никогда не понимал. И вот летом ты говоришь: солнце, входя в первый градус Рака в 26 минутах, согласуй мне теперь это, чтобы оно было в первом градусе и также в 26 минутах. О бедный глупец, столько же ты сделал осенью, ибо ты сказал, что она начнется с солнцем, входящим в 55 минут Весов, кто научил тебя так говорить, если не враг науки. Посмотри Михеличта, прошу, окажешься еще более невежественным и большим ослом, чем я говорю. Полную луну, которую ты поместил в свои предсказания на месяц Январь года 1557, ты говоришь луна быть в 37 градусах и 46 минутах Рака, и что это ты говоришь, большое животное? Солнце в Водолее, а луна противоположная была бы в Раке, кто научил тебя, что Рак противоположен Водолею? Тот, кто никогда не видел книги по астрологии, сумел бы сделать ошибку большую, чем ты делаешь, не правда ли ты порядочный глупец, если не понимаешь, что Лев противоположен Водолею, а не Рак, ибо он противоположен Козерогу, не это ли азбука, начала, которые изучают в астрологии? Ты, тонкий вычислитель, когда говоришь, что оппозиция была в 11 часов и 58 минут, что составляет 13 часов без 2 минут, по твоему расчету луна не успела бы за 14 часов продвинуться лишь на 6 минут, в тот день она делает больше 32 минут в час. И что думаешь ты, что не распознают хорошо, что ты
совершенно невежественный. Конечно, если бы я захотел перечислить невежества, злоупотребления и замыслы, которые ты вложил в свои творения в течение последних четырех или пяти лет, пришлось бы сделать из этого очень большую книгу, но сейчас я тебе перечислю некоторые из них, и ты будешь мне за это благодарен: ибо я стану причиной, что ты научишься тому, что, возможно, никогда бы не понял, и всегда был бы осмеян и в презрении у ученых людей, и остался бы в своем невежестве. Также я прошу тебя быть более лживым пророком, соблазнителем и лже-пророком, ибо твои пророчества достаточно показывают, каким духом ты ведом, и не нужно, чтобы кто-то злоупотреблял, говоря: "он же хорошо пророчествовал о городе", о том, что с ним случилось, ибо, назвав [в пророчествах] город... говоря вообще обо всех городах Франции, все, что ни случится, о том и скажут: "он это хорошо предсказал!" Он не может ошибиться, видя, что большая часть городов в них названа. Однако, я думаю, что ты должен предсказать об игре в кости (?). Когда я становлюсь медленнее, медленнее... [*Далее в тексте очевидная путаница или опечатка, возможно, поврежденный оригинал. Перевод сохраняет буквальность, но смысл нарушен*] ...плюсы и контрафактные пророки питают людей, когда я знаю, что они автоматически терпят неудачу в пророчествах, которые являются игрушками, и не могут быть вашими пророками-пророками антихриста, которые будут увеличиваться в более поздние времена. Это правда, что ты в чем-то прав, говоря, что они есть куча красивых скотов, которые хотят за тобой следовать, или же, как ты говоришь...
состояние или тень, и говорю более того, что те, кто пожелали бы следовать такой проповеди, заслуживали бы считаться большими скотами, чем ты их считаешь, и чтобы их послали на мельницу. Но в этом ты показываешь, что ты вне смысла, ибо ты говоришь, что есть трое, которые вопреки разуму оклеветали тебя перед монархами, я хорошо знаю, что ты говоришь против тех, кто делает альманахи, говоря, что они лишены всякого математического познания, я тебе отвечаю, что конечно они лишены Мекасефа, который учит Аббату, или же другого подобного разбора, ибо в этом они ничего не понимают, ни (как я думаю) не имеют дела в этом разбираться, от одного я отрекаюсь. И отвечаю тебе за всех троих, что они позабыли в математиках больше, чем ты когда-либо будешь знать, ибо ты начал слишком поздно, и не вошел истинной дверью, ты говоришь, что они не сумели бы войти туда, где ты воспринял учение, им не нужно такого учения, ибо это certo. инно, что такое учение и наблюдения есть зловредные и пагубные суеверия, хотя для невежд (как я тобой) им кажется, что они суть божественные науки. И потому явствует, что ты есть тот, у кого мозг отупелый и глупый вне всякого разума и без суждения, скажи мне, кто открыл тебе о тех трех, о которых ты болтаешь.