Мысли вслух

Мысли вслух

Номер сообщения:#1  Сообщение Dante » 02 мар 2011, 01:23

вообщем, просто интересные замечания по катренам, которые замечаю

3.46
Небо города Пленкуса нам дает предзнаменование,
Ясными указаниями и неподвижными звездами,
Что век /возраст/ приближается к своему внезапному изменению,
[Но это будет] ни к добру, ни к злу.


Le ciel (de Plancus la cite) nous presaige
Par clairs insignes & par etoiles fixes,
Que de son change subit s'aproche l'aage,
Ne pour son bien,ne pour ses malefices.

Пленкус, или Планкус - пишется с большой буквы, т.е. имя собственное.

Lucius Munatius Plancus (ca. 87 BC- ca 15 BC) - римский сенатор, консул, основатель города Базель.
Так вот, что интересно, во времена Нострадамуса в городе Планкуса произошло событие очень похожие на то, что написано в катрене 3.46

В одном из европейских музеев хранится картина, на которой изображены темные сферы, появившиеся в небе над швейцарским городом Базелем 7 августа 1566 года.
Их наблюдали почти все жители Базеля, высыпавшие на улицу. Шары были в небе довольно долго, а перед тем, как исчезнуть, вспыхнули и приобрели огненно-красный цвет.
Изображение
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#2  Сообщение Dante » 04 мар 2011, 18:52

ну возможно как-то увязать с конкрентной датой - 7 августа 1566

Небо города Пленкуса нам дает предзнаменование,
Ясными указаниями

ну черт его знает, что за ясные указания. Гугл по этой дате выдает только два события -
НЛО в Базеле и 7 августа 1566 года освящение Филиппа (Колычева) на митрополита Московского
«Никто не может служить двум господам». Услышав однажды эти слова из Священного Евангелия, боярин Федор Колычев ушел в Соловецкий монастырь, где постригся в монахи с именем Филипп. Во время его игуменства в обители были построены пятикупольный Преображенский собор, а также система водных каналов. По инициативе царя Ивана Грозного Филиппа избрали митрополитом Московским и всея Руси. Во время разгула опричнины святитель всячески пытался остановить бесчинства и массовые убийства. Через три года после его избрания митрополитом за отказ благословить опричный поход царя на Новгород Филипп был убит боярином Малютой Скуратовым. Ныне мощи святого почивают в Московском Успенском соборе Кремля.


вообще, мне кажется, что разгадав принцип, по которому Нострадамус шифровал центурии - в итоге должна получится определенная таблица, где все будет расставлено по своим полочкам.

Он сам пишет, что Большинство из них рассчитано и соответствует годам, месяцам и неделям, по регионам, областям и городам Европы
Значит в центуриях есть конкретные года месяцы и недели. При этом есть катрены, в которых никаких отсылок к движению звезд, областям европы, годам и месяцам нет. Тут хоть вникакй не вникай в смысл - без общей расшифровки понять что там написано - бесполезно. Разве что отталкиваться от номера катрена и центурии.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#3  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 02:31

— Но прежде, должен спросить - почему имя основателя города Базель написано переводчиками с буквой «Е» - «Пленкус»? Почему не «Планкус»?

как мне кажется, объяснение очень простое. В те времена, когда переводились катрены, не было Педивикии. Я впринципе так и сделал, заметил непонятное слово, ввел в педивикии как оно написано в оригинале( т.е. во французском издании, тут картинка есть http://nostradamys.ru/foto/17/3century/thumb069.jpg) посмотрел что самое значимое сделал этот Планкус, и потом просто по аналогии вбил в гугле - небо над Базелем. Плюс ко всему, чтобы создать наиболее точный перевод - переводчик должен быть ходячей энциклопедией по истории, философии, математике и прочим наукам, да еще к тому же знать как минимум 3 языка, и что самое главное, уметь на этих языках мыслить.
— Первая строка: в последнем слове «presage» один лишний буквенный знак «i»

может быть 500 лет назад на французском так и писали? Если помните, русский письменный язык начала прошлого века тоже имел некоторые расхождения с современным.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#4  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 02:47

еще одно интересно замечание, относящееся ко дню смерти Нострадамуса
2 июля. Педивикия опять наталкивает на разные интересные мысли.
Этот день стоит в середине невисокосного года, так как до него 182 дня и после него 182 дня.

т.е. проще говоря, центральный день года.

Ну и в догонку сразу катрен в нескольких варинтах перевода
2.13
1: Тело без души больше не будет принесено в жертву,
День смерти станет днём рождения,
Божественный дух сделает душу счастливой,
Видя Глагол в его бесконечности.

2: Не будет тело без души обычной жертвой,
День смерти превратится в день рожденья,
Дух Божий душу сделает счастливой,
Глагол узришь ты в благости безмерной.

3: Тело без души более не будет жертвой.
День смерти заложен с рождения,
Божественный дух осчастливит душу,
Узрев Глагол в его бесконечности.


День смерти - впринципе, день то счастливый, для того, кто умер, т.к. "божественный дух осчастливил душу умершего". Жизнь у Нострадамуса была не простая, мягко говоря, да плюс ко всему, с таким-то даром. Может Нострадамус себя имел ввиду в этом катрене, прямо указывая на свой день смерти, а именно второе июля, центральный день невисокосного года?))
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#5  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 11:02

Скажем так, я не претендую на место расшифровщика, по той простой причине, что у меня нет ни астрономических, не глубоких исторических знаний, и в математике я не силен. Просто, пишу то, что приходит в голову. Вот еще что заметил интересное сегодня. Не знаю, делал ли это кто-то до меня...

Грегорианский календарь был введен в европе уже после смерти Нострадамуса, до этого использовали Юлианский календарь. В Астрономии существует такое понятие - Юлианский Цикл и Юлианский день. Вот что про это говорит Педивикия
Юлианский период был предложен Скалигером для целей истории и хронологии. Поскольку историкам постоянно требуется работать с различными календарными системами и различными эпохами, Скалигер предложил простую погодную хронологическую шкалу, к которой можно было бы приводить все исторические даты — юлианский период. Каждый год нумеровался тремя числами Индиктионом (от 1 до 15), Золотым числом (от 1 до 19) и Солнечным числом (от 1 до 28). На начало цикла 1 января 4713 до н. э. все числа были равны 1. Длительность цикла 15*19*28 = 7980 лет, через это время все цифры повторяются. Конец первого юлианского периода придётся на 23 января 3268 года по григорианскому календарю.

Юлианский цикл длится 7980 лет. По Юлианскому циклу мы сейчас находимся чуть ближе к концу седьмого тысячелетия. Сразу в голову вкралась строчка
И все же я надеюсь, что смогу черным по белому запечатлеть значение этих пророчеств, где названы годы, города, селения и области, из которых значительная часть произойдет, начиная с этого момента, 14 марта 1557 года, и вплоть до события, которое тщательнейшим образом рассчитано на начало 7-го тысячелетия.

Скалигер, который ввел понятие Юлианского цикла жил во временя Нострадамуса (1540-1609), но вряд ли он мог придумать это понятие в 10-15 лет. Есть также информация, что
Скалигер не был первым, кто составил юлианский цикл. Еще в XII веке Роджер, епископ Герфордский, описал 7980-летний цикл в одном из своих манускриптов. Но он не определял дату начала цикла.

Предположим, что Нострадамус, будучи человеком крайне образованным сам досчитал.
Также интересна следуюяща информация, что Астрономы использовали юлианский период, чтобы присвоить единственный номер каждому дню, начиная с 1 января 4713 г.
Может есть какой-то способ поиграться с номерами катренов и центурий, логически привести их к вычислению юлианского дня (формулы различные для этого имеются), и получить конкретный день в юлианском периоде. Ну и потом уже вычислить год, месяц, день по Юлианскому календарю. Ведь повторюсь, Юлианский цикл - это астрономическое понятие, а Нострадамус как писал сам, прибегал к знаниям астрономии, создавая свои катрены, и возможно, также используя эти знания, шифруя их.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#6  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 11:07

Что такое индиктион?

Индиктион использовался в средние века, чтобы определить место года в 15-летнем цикле налогообложения. Он был введен императором Константином Великим 1 сентября 312 г. и перестал использоваться в 1806 г.

Индиктион можно вычислить так:
Изображение

Что такое золотое число?


Каждому году соответствует золотое число.

Так как соотношение между фазами Луны и датами в году повторяется каждые 19 лет (как описано в разделе 1), естественно каждому году приписать число от 1 до 19. Это число называется золотым числом. Изображение

Период в 28 лет называется солнечным циклом. Солнечное число() года с номером можно найти так:
Изображение
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#7  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 11:40

Нострадамус писал в письму к Цезарю что центурии это непрерывное пророчество до 3797 года.
Если рассматривать эту дату по Юлианскому циклу - то она уже относится ко второму Юлианскому циклу, т.к. первый заканчивается в 3268 году.
Т.е. 3797 год это 529 год по Юлианскому циклу.
Также есть понятие "Великого Индиктиона", корнями уходящего в Юлианский календарь
Согласно Библии, существованию мира положен предел в 7000 лет. Поэтому в 1492 году, первом году «осьмой тысящи лет», пришлось созвать в Москве церковный собор, определивший пасхалию на будущие годы.

Вот что писал по этому поводу автор новой пасхалии Геннадий Новгородский: «Мы написали это для простых людей, думающих о скончании мира сего. Пугаться его не должно, а следует ждать пришествия Христова во всякое время, потому что оно никому не ведомо». Далее Геннадий пишет, что его календарь рассчитан на 532 года «и может круговращаться сколько угодно раз, доколе мир стоит».

Период от начала нового Юлианского цикла, до конкретного года, указаноого Нострадмусов очень близок( но не является одним и тем же) к "Великому Индиктиону".По этому самому Индиктиону год считается умножением Золотого числа с Солнечным, т.е. с теми числами, которые используются для вычисления Юлианского года.
Каждые 532 года даты пасхальных полнолуний возвращаются к тем же дням недели и числам месяцев. Этот период в 532 года получил название Великого Индиктиона. Он состоит из 19 солнечных кругов и 28 лунных кругов.


Год, названный Нострадамусом (3797) будет за 3 года до окончания первого 532-летнего цикла второго Юлианского периода.
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#8  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 12:37

300-лог
просто когда я это писал, я не обратил внимание на месяц и день смерти Нострадамуса. Поэтому так и написал, моя оплошность) Пусть будет вот так тогда - "В год жизни Нострадамуса и т.д
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#9  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 13:14

Ну пусть будет в год смерти. Хотя в 1566 году он ведь успел 7 месяцев прожить)
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

Re: Мысли вслух

Номер сообщения:#10  Сообщение Dante » 09 мар 2011, 23:12

мне кажется, что если рассматривать номера катренов относительно их расположения в общей последовательности и в конкретно взятой центурии и т.д., то это ни к чему не приведет. Нострадамус же разбил эту цепочку, перемешав карты в колоде. В какой последовательности расположены события - остается загадкой. Но можно к примеру взять катрены, от которых попытаться выстроить эту разбитую цепь. К примеру, первый (неизвестно какой номер первого катрена), последний, и центральный, предположив, что на определенный момент времени случится так (а я предпологаю, на момент, когда кто-то выстроит эту цепь), окажется, что "в будущем будет примерно столько же событий, сколько их произошло в прошлых веках". Т.е. будущее будет начинаться от 486-го катрена, и закончится 969-м. Первые же 485 катренов будут описывать события, предшевствующее расшифровке.
Вот тут еще раз хочу показать на катрен 2.13
: Тело без души больше не будет принесено в жертву,
День смерти станет днём рождения,
Божественный дух сделает душу счастливой,
Видя Глагол в его бесконечности.

2: Не будет тело без души обычной жертвой,
День смерти превратится в день рожденья,
Дух Божий душу сделает счастливой,
Глагол узришь ты в благости безмерной.

3: Тело без души более не будет жертвой.
День смерти заложен с рождения,
Божественный дух осчастливит душу,
Узрев Глагол в его бесконечности.

можно ведь его подогнать по смыслу в эту схему, как центральный катрен, после которого начинается повествование о будущем?
Попробую просто пофантазировать и разобрать его по строчкам. В данном катрене нет указания ни прямого ни косвенного на личность (исходя из перевода) либо автора, либо того, к кому обращены строки.
Код: Выделить всё
Тело без души больше не будет принесено в жертву,
 Не будет тело без души обычной жертвой,
 Тело без души более не будет жертвой.

из всех 3-х вариантов перевода не ясно, чье тело и чья душа. Также остается непонятным, чей день смерти, и чей последующий день рождения.
В 3-й строке так же нет никаких отсылок к кому-то конкретному.
Ну в 4-й в одном варианте перевода автор уже обращается на "ты" к кому-то, в других вариантах так же все неопределенно.
Предположим что тело - это текст пророчеств, а душа - это их суть. До момента называемого автором днем смерти, и одновременно, днем рождения, тело пророчеств "приносилось в жертву", а душа так и оставалась нетронутой. После же этого (когда выстраивается цепь), божественный дух, содержащийся в пророчествах, осчастливит душу того, кто эту цепь выстроит, и тот, кто этот сделает, увидит Глагол, т.е. разворачивающееся в полной мере действие пророчеств (духа) в прошлом, настоящем и будущем.
Почему можно попробовать этот катрен поставить в центр? я уже писал об этом. Что день смерти пророка - центральный день года, после и до него 182 дня (это если год невисокосный, а был ли 1566 таковым, я не знаю).
День смерти есть день рождения. Т.е. Дух Нострадамуса своеобразым образом воскрешается через написанное им самим, и уже далее "Глаголом жгет сердца людей".
Аватара пользователя
Dante
 
Сообщения: 582
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 10:36

След.

Вернуться в Мишель Нострадамус



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron