Irk писал(а):Ну а какое издание ближе к исходнику мы пока не знаем, я пока Вашего варианта издания не встретил, но верю что он был
Цитаты из Вашей книги, Илья:
Два вида пороковъ при которыхъ молитва не можетъ вселиться въ человѣка.
Ο преподобнѣйшіо отцы, какъ полезно молчаніе для чоловѣка! Когда чѳловѣкъ молчаливъ, онъ становится способнымъ къ воздѣлыванію молитвы. Наоборотъ, кто не хранитъ молчанія, тотъ не возможотъ ші нмѣть, ни держать молитвы въ сердцѣ своомъ... Есть два вида нрепятствій, возбраняющихъ молитву чедовѣку: первое осудителыюе многословіо. Чѳловѣкъ съ многословіемъ осуждѳнія злословитъ, вкушая и пія ео своимъ чрѳвонѳистовымъ обжорствомь; вслѣдствіо такого сладострастнаго бѳзпутства бѣжитъ отъ чѳловѣка молитва, а на ѳя мѣсто всоляѳтся бѣсъ злословія π осужденія. Второѳ прѳпятствіо — многопопечительность и мноічізаботливость стяжанія сокровищъ. Прн многопопеченіи и многостяжаніи умъ мутится и тумаиится въ мірскомъ круженіи; какъ у такого чоловѣка установиться молитвѣ?—осли-бы даже она и возникла въ немъ, все равно, ей не будетъ ни мѣста, нн времсніі, такъ какъ суетному человѣку нѳкогда упраздшіться (отъ жнтейскихъ попеченій). Говоримъ: (прѳданный духу многостяжанія) еокраіцаотъ молнтву, чтобы прибавить врсмеии на тлѣнныя дѣла. Миого печась ο стяжаніи сокровищъ нечистымъ воровскимъ ііомысломъ своимъ '), онъ лѣнится въ иснолненіи канона своего; осли же и творитъ канонъ, то совѳріпаотъ ѳго, ругаясь надъ нимъ вѳлнкимъ сокращѳиіѳмъ молитвъ, которыя ускоряѳтъ ради того, чтобы скорѣо заняться житейскими заботами ο многостяжаніи. Древніо отцы, когда творили канонъ, говорили волную, еовершенную мвлитву, то-есть „Господи Іисусѳ Христѳ, Сыне и Слово Божій, Богородицы ради, помилуіі мя". Послѣдующіѳ, оставивъ слова: „Богородицы ради", начали употреблять такую молитву: „Господи Іисусѳ Христе, Сыне и Оловѳ Божій, помилуй мя". Дальнѣйшіо выбросили: „Словѳ Божій"—стали говорить: „Господи, Іисусѳ Христѳ, Сыне Божій помилуй мя".—Слѣдующіѳ за ними покинули— „СынѳБожій", а стали говорить: „ГосподиІисусеХристе, шшилуймя". Тѳпѳрешніѳ соврѳменвые отцы оетавнли Христа, ухватившись за Хриса. (т. е. злато по гречески); уже позабыли Хрнста, а говорять: „Господи Іисусѳ, помилуй мя". — Будущіѳ оставятъ слово „Господи", станутъ говорить: „Іисусѳ, помилуй мя".—Потомъ оставятъ слово „Іисусѳ" — станутъ говорить лишь: „помилуй мя", и не будутъ сознавать, что имѳнно хотятъ они этимъ получить и не будутъ сознавать того, кто имѣетъ ихъ помиловать...
Ради этого и говорю вамъ: когда иинутъ четырѳ двадцатипятилѣтія, то какова станѳтъ тогда монашѳская жизнь? Если же пройдутъ и ѳщѳ другія три двадцатипятилѣтія: говоримъ чиело сѳдьмоо, лѣтъ и пять воеходящихъ къ полиути восьмаго, тамъ на половинѣ числа пятерки, какое смущеніе произойдѳтъ отъ четвертаго до пятаго ')?..
Съ накихъ поръ началъ измѣняться подвижническій духъ въ монашествѣ и оно начало увлекаться суетою.
За послѣдное врѳмя мопахи стали уклоняться въ погибель погиболи и воздѣлывать путь беззаконія. Около 25 лѣтъ тому назадъ монаиісство сдѣлало поворотъ, погнболь вторглась въ среду монашества, монашѳство обнищало благодатію, т. е. мало стало въ нѳмъ подвизающихся. Ксли за эти двадцать пять лѣтъ погибель вторглась съ такою лѳгкостію въ кругь монашества, т. о. сильно развнлея въ номъ духь мірекой многоііоііочителыіости, то какова станетъ монашѳская жизнь, когда минетъ другос двадцатинятнлѣтіѳ? Α въ трѳтьемъ двадцатинятилѣтін, какое погибольное раздольо будѳтъ въ ерѳдѣ монашестваѴ Въ четвертомъ же двадцатнпятилѣтіи будсмъ имѣть: 7 н 4, т. е. 7400 лѣть отъ сотворенія міра; какую жѳ волю получитъ тогда ногибель въ монашествѣ?
0! зачѣмъ остави.іи вы такую спаситѳльную, монашѳскую жизнь? Охъ, какъ обнажаются горы и пещѳры отъ текущихъ симъ благодатнымъ путемъ монашоской жизни, т. е. лишаются пустыии подвижниковъ! Шачьто горы и пощеры, что покішула васъ благословѳнная жизнь! Досточтимѣйшіѳ отцы! нынѣ есть врѳмя спасенія! Нынѣ время спасаться тому, кто хочѳтъ получить спасѳніѳ: ибо впереди грядетъ на насъ зима тягчайшая; тогда не найдѳмъ мы такой свободы для спасопія, какую имѣемъ нынѣ. Нынѣ