Номер сообщения:#44 И.Р » 23 апр 2014, 17:19
alexandr9955 (Виктор), с Вашими наблюдениями я во многом согласен.
Во второй строке, в зависимости от издания, апостроф после «d» в слове «d’effraieur» то появляется, то исчезает снова, превращая «искупителя» в «устрашителя». По мнению Пензенского, в любом случае речь идет о Господе Боге: это либо Бог-Отец («Царь Устрашитель»), либо Бог-Сын («Царь Искупитель»). Для сравнения, о небесном происхождении французского монарха читаем также в Ц4К93 (который обычно относят к рождению Людовика XIV): «Тогда во Франции родится величественный принц, пришедший с небес; все принцы (это) увидят».
В третьей строке встречаем Короля Ангулемского: здесь слово «Angolmois» является средневековой версией названия Ангулема, вотчины французских монархов из младшей ветви династии Валуа. Основателем Ангулемской ветви династии был король Франциск I, отец короля Генриха II, правивший во времена юности Нострадамуса. По-видимому, Ц10К72 предсказывает воскрешение (пробуждение? второе рождение?) короля Франциска I, либо одного из его потомков, занимавших французский трон.
С мистической точки зрения, в пророчествах Нострадамуса существует только один монарх, потомок Франциска I, который должен быть воскрешен. Это король Генрих II, адресат Эпистолы. Действительно, текст Эпистолы, адресованный усопшему королю, выглядит так, словно Нострадамус на момент написания даже не предполагал гибели короля на рыцарском поединке. Это дискредитирует предсказателя; а тот факт, что он не исправил и не опубликовал текст при жизни зарождает сомнения в пророческой ценности самого текста. Во-вторых, короля Генриха II в катренах ждут большие свершения, которые так и остались нереализованными. В частности, «Правителем мира станет Великий Хирен (Chyren), его любят, боятся и опасаются безмерно. Его слава и похвала ему достигнут небес, и он доволен титулом победителя» (Ц6К70). Здесь «Chyren» – очевидная анаграмма имени «Henryc» (Генрих). В-третьих, Пензенский относит к королю Генриху II также катрен Ц2К73: «…рожденный троеруким тремя коронами предсказывает образы войны великому Эндимиону». В греческой мифологии Эндимион – любовник богини Луны, Селены (Дианы). По просьбе Селены боги даровали ему бессмертие, но за это погрузили героя в вечный сон. Короля Генриха II иногда действительно называли «Эндимионом» за связь с фавориткой Дианой де Пуатье. Но тогда можно предположить, что спящий Эндимион и адресат пророчеств из будущего, условно называемый «Генрихом» – одно и то же лицо.
Миф о «спящем герое» апокалиптичен по духу, и не является специфически нострадамовским. Легендарный король Артур спит на острове Авалон, Генрих I Птицелов – под горой Раммель, святой князь Вацлав – под горой Бланик вместе с гуситским войском, Карл I Великий – в подземельях своего замка в Нюрнберге, Фридрих Барбаросса – под горой Киффхаузер, Фридрих II – в горах Зальцбурга. В конце времен герои проснутся, чтобы спасти свои страны и установить царство справедливости во всем мире.
Впрочем, комментарии Пензенского опускают нас обратно на землю. Историк пишет, что год 1999-ый назван вполне условно, здесь три девятки все равно что три звездочки. На самом деле речь идет об июле 1559 года, когда король Генрих II погиб на турнире. На престол взошел его сын Франциск, и Нострадамус надеется, что Франциск II, новый помазанник божий, возродит славные традиции своего деда, Франциска I. Король умер, да здравствует король – таков смысл катрена согласно Пензенскому. В таком случае, пророчество не сбылось: юный король Франциск скончался вскоре после помазания на царство.