Екклесиаст и ключи от замков Бытия

Екклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#1  Сообщение Ирина » 13 авг 2012, 19:59

Здравствуйте!
Книга ЕККЛЕСИАСТА - входит в Ветхий Завет. Эта Книга Проповедника кроме подлинника сохранилась во многих переводах, что свидетельствует о её популярности. Пользуется исключительным вниманием у широкой аудитории она и в наши дни, так как представляет собой философский труд умудрённого жизненным опытом человека. В своё время богословы Талмуда вели долгие споры по-поводу включения её в состав Библии, т.к. считали содержание Екклесиаста еретическим. Традиционно авторство книги приписывают известному мудрецу Соломону, по другой версии - царю Озии ( он же Азария). Согласно исследованиям Игоря Вегери автором Книги Проповедника является грек по национальности оратор, философ, последователь Платона и Аристотеля, правитель Афин, содержатель Александрийской библиотеки и советник Египетского царя Деметрий Фалерский. Написан Екклесиаст примерно на рубеже 4-3 вв до Р.Х.

КЛЮЧИ ОТ ЗАМКОВ БЫТИЯ - образное выражение, собирательное понятие, которым я воспользовалась, чтобы объяснить:
1. тайную часть Екклесиаста, которая лежит на поверхности, но до сих пор не привлекла к себе должного внимания
2. наработки и открытия сделанные на основе осмысления этой тайной части
3. объяснение наследия Нострадамуса через призму этих новых осмыслений
4. практическое применение полученного знания

Книга Екклесиаста выделяется среди Священных Писаний. Она не только необычна по своему содержанию, но до сих пор считается самой загадочной частью Библии. Чтобы открыть её тайну, необходимо прежде всего понять образ мыслей её автора. Этот мудрый человек познал всё, и положительные и отрицательные стороны круговорота жизни. "Нет ничего нового под Солнцем", "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - всё суета" и "томление духа". Сознание Проповедника пытается хоть за что-то ухватиться, и в своей противоречивой проповеди он даёт такой совет: просто и праведно живи, не задумывайся, созидай, ешь, пей, наслаждайся, радуйся сегоднящнему дню, во всём усматривай божественное начало. Но ведь пока человек так живёт, его всё устраивает, и вопросов о смысле жизни он не задаёт.

Екклесиаст попал в смысловой тупик. Пройдя через все 7 видов возможной "суеты" (что символически можно назвать жизненным циклом), он входит в "лабиринт" мучительных поисков ответа на вопрос: "Что дальше?" В конце книги даётся вариант спасения, но он выглядит неубедительно. Согласно мнению большинства исследователей Библии, заключительные строки книги Екклесиаста о том, что надо бояться Бога, Его Суда и соблюдать Заповеди, принадлежат переписчикам или редакторам, а не автору основного текста.
Проповедник оказался в состоянии полной безысходности: он разочаровался в ветхозаветной религии, не видел высшего смысла ни в чём мирском, и не верил в возможность познания скрытой от человека божественной тайны. Апофеозом его мучительных изысканий становится мысль о спасительной смерти. Если бы не одно но ...

В том месте книги, где говорится об уходе человека в мир иной, присутствует поэтический образ "цветущего миндаля". Я заинтересовалась этим символом. Вы когда-нибудь видели цветущий миндаль? Это необыкновенно красивое зрелище! При созерцании такой божественной красоты человека должно охватывать чувство любви к миру, состояние радости, желание жить! Я проанализировала стихи современных поэтов, в которых присутствует образ "миндаля" и фраза "когда цветёт миндаль". Это очень конкретный и часто встречающийся поэтический символ.
К сожалению, во всех рассматриваемых случаях он указывал на щемящее чувство неизбежного ухода из жизни, когда оценивается по существу то, что человек теряет навсегда, т.е. значение образа связывается исключительно со смертью. Особенно меня поразили строки из произведения одного поэта (Михаила Р.) умершего в марте 2012 года. В его стихотворении повествуется о том, что он (автор), живя на Севере, услышал как диктор по радио сказал, что в Душанбе (читай в душе) в горах (читай не в нашей обыденности, а в горней чистоте) зацвёл миндаль, и далее следуют такие строки: "... и тут сломалась ось в моей душе", "... скорей приобрести билет на юг: ведь всё что видим мы в последний раз, таким родным становится для нас!" В своём стихо поэт фразу "В ГОРАХ ЗАЦВЁЛ МИНДАЛЬ" (у автора выделено заглавными буквами) повторил 7 раз. В данном случае число 7 можно рассматривать как цикл. Михаил прошёл полностью цикл жизни ( "ось души или судьбы") и умер. У Екклесиаста аналогично можно выделить жизненный цикл состоящий из познания 7-ми видов суеты. Пройдя этот цикл познания, Екклесиаст не умер, т.е. конец цикла не совпал у него с концом жизни. Опустошённый и выжженный изнутри он всё-таки продолжал жить. Из книги Проповедника можно догадаться, что он отошёл от дел (в отличии от Соломона, который царствовал до конца жизни) и посвятил остаток своих дней поискам ответа на вопрос: "Как и чем накормить душу?", что эквивалентно переходу к новому уровню сознания, новому качеству жизни. Это был большой труд его души.

Время чистой веры проходит. Для перехода к новому циклу , который Нострадамус и другие пророки называют "Золотым веком", "Новой Эрой", необходимо Знание. Этот будущий период в истории человечества Ванга назвала временем "Империи Духа", из других источников - временем "Огненной Библии". В Екклесиасте в скрытой форме дан код перехода к новому Знанию. Всё лежит на поверхности, но Бог до поры до времени спрятал эту мудрость, положив её на самое видное место... Всему своё время, и время открытия этой тайны для осуществления перехода к новой жизни - пришло! Теперь человек совместно с Богом будет строить "восьмой день Творения". Более конкретно об этом расскажу в следующий раз.

P.S.
Могу предложить вашему вниманию только одно стихотворение, в котором ломается стереотип связи образа "цветущего миндаля" со смертью и согласовывается с идеей возрождения и продолжения жизни. Это стихо было написано ... мною, причём сочинила я его до прочтения книги Екклесиаста, такого рода опережения у меня иногда бывают.

МИНДАЛЬ

Нежный свет лирики утром разбудит тебя.
Тонкий смычок, мелодию струн вознося,
призрачной музыкой сердцу напишет слова,
что жизнь прекрасна,
забудь всё что ранит,
ВЕРЕ созвучна весна.

Тонны цветов эту истину слов подтвердят,
неба глубины целуют доверчивый взгляд,
солнечный зайчик рисует НАДЕЖДЫ посыл.
Это волны ЛЮБВИ,
их рождает природа,
чтоб мир не остыл.

Символ "цветущий миндаль как венец Творения" в данном стихо приобрёл новый смысл:
"цветущий миндаль как цикл Творения."

(продолжение следует))
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#2  Сообщение Анзор » 14 авг 2012, 10:45

"...тайная часть, которая лежит на поверхности..."

А вот, что я увидел в "Миндале":

МИНДАЛЬ = ДАЛЬНИМ

..?
Я не отвергаю другие точки зрения, я отстаиваю свою.
Аватара пользователя
Анзор
 
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 17:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#3  Сообщение Ирина » 14 авг 2012, 16:08

Ирина, извините за дурацкий вопрос, но, перечитав много раз приведённые ниже строки, хотелось бы уточнить: слово "прекрасна" читается с ударением на последнюю гласную - "А"?

Вопрос нормальный.
Чтобы было ударение на предпоследний слог, можно написать: "жизнь - не напрасна". У меня были раздумья по-поводу такого варианта. Но я оставила тот вариант, который пришёл мне изначально. И на это есть причина.
Два слова "жизнь прекрасна" отражают главный смысл стихо "Миндаль". Это та "точка опоры", которая может перевернуть жизнь лирического героя (есть прототип - реальный человек, которому я написала стихотворение). И эту центральную мысль нужно было каким-то образом выделить. С точки зрения стихосложения ударение, действительно, просится на предпоследний слог, а с точки зрения Физики Мира, всё новое, чтобы войти в реальность, должно разрушить старую установку, создать своего рода ситуацию хаоса, чтобы из него родилась новая гармония. Объясню эту мысль на примере возникновения Вселенной.
В Природе нет абсолютной симметрии, т.к. она не даёт развития. Существует гипотеза, что на начальных стадиях возникновения Вселенной было почти полное равновесие вещества и антивещества. Если равновесие было бы абсолютно точное (50% на 50%), всё превратилось бы в фотоны (свет). Это была бы Вселенная, в которой только один свет и нет никакого вещества, т.е. всё слишком ровно. В период очень высоких температур частицы и античастицы не успевали аннигилировать, а когда немножко остыли, процесс аннигиляции начался. В период первичной аннигиляции вещества и антивещества на каждый миллиард антибаррионов приходился миллиард плюс один баррион. Именно этот единственный выживший баррион (на миллиард) - вот это и есть всё окружающее нас вещество. Миллиарды, которые нашли себе пару, они проаннигилировали, и мы сейчас видим реликтовое излучение которое осталось после этой аннигиляции. А вещество - это и есть та самая ассиметрия (несбалансированность), именно она дала нам возможность существовать.

Художники знают, что когда всё симметрично - это некрасиво. Обязательно должна быть какая-то живая ассиметрия.

Ну и... не совсем понятно, о какой конкретно ВЕРЕ идёт речь.


Лирическому герою я пыталась донести мысль, что прежде всего надо верить в себя. Других смыслов в данном произведении в слово "вера" я не вкладывала.

"Сомневающийся не проверяет, проверяющий не сомневается. Ничему новому нельзя верить, ни в чём нельзя сомневаться. Всему новому надо доверять и проверять..." (Э.О.Моношэнс, Высшей Вселенской Природы Путь).


У меня есть наработки, они содержат новизну. Пришла на сайт "Мы и будущее", чтобы встретить доверие и проверку.

В Махабхарате сказано: "В слепую тьму вступают те, которые чтут незнание, но в ещё большую тьму вступают те, которые чтут знание. ПОНИМАНИЕ - единственный путь из неведения".


ПОНИМАНИЕ - наше всё! Будем работать ...

Ирина писал(а):Время чистой веры проходит. Для перехода к новому циклу , который Нострадамус и другие пророки называют "Золотым веком", "Новой Эрой", необходимо Знание.


Эпоху Рыб можно условно назвать временем веры. Эпоха Водолея будет характеризоваться стремлением человека узнать Законы вселенной, чтобы жить в гармонии с этими законами. ИМХО. :son-ce:
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#4  Сообщение Ирина » 14 авг 2012, 17:08

Genrih писал(а):забудь всё что ранит,
ВЕРЕ (в Вечную Жизнь) созвучна весна.

Я так увидел этот образ Веры.


В стихотворении "Миндаль" я желала лирическому герою верить прежде всего в себя. У Вас более глобальный взгляд. Если проводить аналогии с текстом Екклесиаста, то именно так надо понимать слово "вера" (стихо я написала до прочтения книги Проповедника).
Екклесиаст, оставаясь нигилистом, всё-таки понял одну очень важную вещь, что Бог вложил в сердце человека вечность, и это побуждает смертных на поиски подлинного совершенства, правды и гармонии. Нигилистом после этой мысли он не перестал быть, так как понимал, что сам он не успеет выстроить по-новому свою жизнь. Но он оставил нам свой философский труд, вошёл в историю. Он верил в будущее человечества.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#5  Сообщение Ирина » 14 авг 2012, 19:26

Анзор писал(а):А вот, что я увидел в "Миндале":

МИНДАЛЬ = ДАЛЬНИМ

..?


МИНДАЛЬ цветёт на Земле, а ДАЛЬНИМ, ушедшим в мир иной, мы посвящаем свою память. У меня есть такое стихо:

Ты уходишь за занавес Вечности
Туда - (повторяется эхом несколько раз)
Где нет ни печали, ни радости,
Ни забот, ни беспечности.

Волны света-покоя
Унесут тебя вдаль,
Жизнь земная погрузится,
Будто в сон, под вуаль.

Ты останешься в памяти
Каждой клеточки мира,
Будем помнить светло тебя,
Наша девочка, Мила.

Что-то мы о грустном, да о грустном ...

Между МИНДАЛЬ и ДАЛЬНИМ никак не вписывается знак равенства.

P.S.
Когда я сочинила стихо "МИНДАЛЬ", у меня ещё какое-то время крутилась в голове рифма "Миндаль - Грааль", но я не стала дописывать стихотворение, чтобы не перегружать его дополнительными образами, ведь там уже присутствовали ВЕРА-НАДЕЖДА-ЛЮБОВЬ. Но если бы я это сделала, основная мысль произведения ещё больше бы была подчёркнута, ведь символически "Святой Грааль" означает силу, удачу, могущество и т.д.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#6  Сообщение Veshchy » 15 авг 2012, 00:51

300-лог, хватит заниматься казуистикой! Как написала, так и написала. Не все же Пушкины и Державены. Вот сам взял бы и написал бы правильно, а мы бы поучились как надо писать!
Veshchy
 
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 15:02

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#7  Сообщение Ирина » 15 авг 2012, 01:01

Очепятку заметила, поэтому решила потратить время и потрудиться на ниве стихосложения.

Докдладываю о результатах эксперимента.
Я написала стихо "Миндаль-2" по схеме полного соответствия для двух катренов:

1001001001001 = 13 слогов
1001001001001 = 13 слогов
1001001001001 = 13 слогов
001001 = 6 слогов
0010010 = 7 слогов
01001 = 5 слогов

1 - ударный слог
0 - безударный слог

Если последние три строки объединить, то получится четверостишье с длинной четвёртой строкой, которая будет иметь следующий вид:
001001001001001001

МИНДАЛЬ-2

Нежный свет лирики утром разбудит тебя.
Тонкий смычок вверх мелодию струн вознося,
призрачной музыкой сердцу напишет слова:
хватит верить в беду,
твоя жизнь станет сладкой
как мёд и халва!

Тонны цветов эту истину слов подтвердят,
неба глубины целуют доверчивый взгляд,
солнечный зайчик надежды подарит посыл.
В душе волны весны
возрождает природа,
чтоб мир не остыл!

Этот вариант читается более плавно, и с листа будет восприниматься лучше, чем "МИНДАЛЬ-1". Но в нём нет "воздуха". Для чтения вслух больше подходит "МИНДАЛЬ-1". Там в "неправильных" местах надо делать правильные паузы. Стихо в этом случае оживёт.

Выводы: обе точки зрения правильные, для каждого случая - своё!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#8  Сообщение Ирина » 15 авг 2012, 12:29

Все замечания, высказанные Зоо-логом на мой счёт, принимаю. Я не поэт, и никогда себя таким словом не называла. Поэтому на подсознательном уровне, наверно, и сократила в наш век скоростей слово "стихотворение", убрав из него вторую часть - "творение". Стихов у меня не много, графоманией не страдаю.

Кто-бы ни скрывался под псевдонимом КОХЕЛЕТ-ЕККЛЕСИАСТ-ПРОПОВЕДНИК, эта фигура для меня знаковая. Иногда о великих говорят, что их имя стало нарицательным. Чисто интуитивно чувствую, что именно эта книга Библии получит логическое продолжение в наши дни, станет отправной точкой для нового сознания (более подробно на эту тему напишу позже).

КОД РУССКОГО АЛФАВИТА - великая вещь. Это надо изучать!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#9  Сообщение Ирина » 15 авг 2012, 20:23

1Книга Екклесиаста — Википедия
Екклесиа́ст, также Экклезиаст, Экклесиаст, Екклезиаст (ивр. קהלת‎ — «кохэ́лет»; др.-греч. Εκκλησιαστής) — 33-я часть Танаха, 7-я книга Ктувим, название ветхозаветной библейской книги, которая в христианской Библии помещается среди Соломоновых

ru.wikipedia.org›wiki/Книга_Екклесиаста копия ещё

У переводчика Книги Проповедника И.И.Вегери дано такое название: "КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА".

На сайте "Тихвинский храм" можно прочитать статью священника Антония Лакирева под названием "В поисках смысла (КНИГА ЭККЛЕЗИАСТА)".


Я понимаю, Зоо-лог, почему Вы так переживаете. У Вас склад ума учёного. Научный подход подразумевает разделение реальности на фрагменты и изучения их. Поэтому у изучаемой части реальности должна быть какая-то стабильность. Когда появятся конкретные данные по катренам Нострадамуса, Вам, цены не будет. Наберитесь терпения.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Экклесиаст и ключи от замков Бытия

Номер сообщения:#10  Сообщение Ирина » 16 авг 2012, 02:22

— А вот с этого места, пожалуйста, подробнее, если можно


"Всему своё время, и время всякой вещи под небом". Наберитесь терпения...

По поводу написания слова "Екклесиаст".
Я сознательно вариации имени в теме не использовала. В инете читала статьи, в которых было разное написание, это и "всплыло" машинально уже в моём тексте.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron