Сообщение ещё не доработано. Это пока черновик.Текст Откровения Иоанна Богослова:http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/bi ... txt01.htmlИрина писал(а):пройти надо через огонь, воду и медные трубы
Откровение Иоанна Богослоова — название последней книги Нового Завета. Часто также упоминается как Апокалипсис. Это последняя книга в Библии. Ей надо уделить внимание.
Википедия пишет:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%B2%D0%B0Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (др.-греч. Αποκάλυψη του Ιωάννη, лат. Apocalypsis Ioannis) — название последней книги Нового Завета. Часто также упоминается как Апока́липсис (греч. ἀποκάλυψις — раскрытие, откровение). Также известна как Апокалипсис Иоанна (по отношению к её автору), или Книга Откровения Иисуса Христа (по отношению к источнику откровения), или просто Откровение.
Книга Откровения — единственная апокалиптическая книга в каноне Нового Завета, хотя имеются короткие апокалиптические пассажи в различных местах Евангелий и Посланий.Существует множество толкований текста Откровения с религиозных точек зрения. Посмотрим на эту книгу с универсальных матричных позиций, с точки зрения дуальности, мужского и женского начал. Откровение написано как пришедшее с неба, это визионёрский опыт, поэтому может рассматриваться в системе символов и образов, которые многозначны.
Комментарии Баркли – Библия:
https://bible.by/barclay/66/1/"При чтении Откровения сразу же обнаруживается предпочтение Иоанна к числу семь. Оно встречается пятьдесят четыре раза: это семь золотых светильников (1,12); семь звезд (1,16); семь огненных светильников (4,5); семь печатей (5,1); семь рогов и семь очей (5,6); семь громов (10,3); семь Ангелов, семь золотых чаш и семь язв (15,6. 7-8). В древности число семь считалось совершенным, и оно проходит через все Откровение." Глава 1Бог - на небе. И.Х. тоже на небе.
Сын человеческий сзади подошёл. У С.Ч. (Сына человеческого) мощная по содержанию речь (во рту меч). Обоюдоострый с двух концов меч это понимание противоположностей. Иоанн поражён мощным видом и голосом С.Ч. (необычного человека).
С.Ч. - больше и шире по пониманию, чем И. (автор книги Откровения) С.Ч. - первый и последний (понимание широкое всей матрицы). И. смог показать 7 этапов цикла (фигурирует число 7 всё время), идёт проекция числа 7 на церкви (ячейки) и звёзды (содержание ячеек). 8-ой этап или недоступен пониманию автора (нет дуальной пары, женщины), или подсознание умышленно закрывается на содержание 8-го этапа цикла. С этим непониманием будет связан Апокалипсис, так как на семёрке цикл не заканчивается.
Автор свои мысли и знакомую информацию перекладывает в уста С.Ч.
Глава 2И. рассказывает о себе, но от имени С.Ч.
И. оставил свою первую любовь (грех), но он не любит развратных (это плюс).
С.Ч. (как Дух) говорит: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Это не рай на небе, а рай на земле.
С.Ч. был раньше мёртв (его жизнь была бутафорией жизни), но он хотел жизни.
Иудеи - древнейший народ мира. Поэтому и спрос большой с них.
9. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу (блуд), чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
Свидетель Антип, меч острый с двух сторон - это понимание и принятие противоположностей дуального устройства мира, т.е. целостности.
Идоложертвенное. Искупление грехов должен производить сам человек через свои страдания.
"побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает". Новый человек (преображённый), просветлённый, очищенный, без пятнышка получает имя "Чистота" после Чистилища.
"ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное". С такими качествами (любодействие и идоложертв.) бывает искажение истинных пророчеств.
22. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
Здесь есть угрозы, а не передача смыслов, как стать человеку лучше.
24. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения...
Путаница двух учений. И. даёт свою интерпретацию. А С.Ч. говорит о звезде утренней и жезле железном.
Глава 35. "Побеждающий облечется в белые одежды"
Станет чистым, сбросит старые отжившие представления.
так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит. Открывает и закрывает только имеющий КЛЮЧ. (Ср. "Откровение", Апокалипсис = открытие завесы понимания).
Победить людям необходимо искушение (в широком смысле). Дверь знания открыта.
Новый Иерусалим - обновлённый, чистый Иерусалим.
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Необходимо понимание главного тезиса мироустройства.
И необходима чистота и покаяние.
Глава 4Престол и на нём Сидящий + 7 светильников = 8
24 старца = это 12 х 2 = 6 х 4
Здесь мы видим шестёрку, семёрку и восьмёрку.
стеклянное море = без волн. На небе есть начальность образов. И только на материальном плане они становятся "живыми".
... и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4 животных - это одно животное с четырьмя ипостасями. Животное одновременно находится посреди и вокруг, т.е. объединяет всё описываемое автором.
8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей;
Здесь повторение числа 24. Внутренние очи - это яснопонимание.
10. тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом
Это принятие полноты Единицы. Это Целостность.
Глава 51. И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
Книга посвящена семёрке. Книга написана внутри и отвне (14, две семёрки). Внутри и отвне - противоположности (14 пар противоположностей, это число 28). Старцев 24 (12 х 2), Книга имеет (14 х 2).
2. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
5. И один из старцев сказал мне (автору): не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Корень Давидов - это жезл железный
Лев от колена Иудина - это подарок царственности, право быть царём. Это право получил Агнец.
Агнец = 14667 = 24 (мадж.) Агнец маджентовый, он вполне может понять семёрку.
6. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
11. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12. которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
Глава 6Глава посвящена гневу Агнца.
Автор, видимо, связал религиозные проблемы и конфликты с недовольством Агнца. Так как Агнцу все поклонились, то ему как бы дана власть наказывать. Автор ведёт речь о наказании "неверных" от лица Агнца. Перед этим мы читали, что автора очень обижали и он многое претерпел.
Снятие печатей в интерпретации автора получили значение наказания, а не раскрытия смыслов Книги. Так же и М.Булгаков наказал Берлиоза за литературный "геноцид" Мастера. Известный приём.
Масти коней ничего не обозначают. Это просто цвета пород коней.
Глава 71. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.
...это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца.
Все эти люди больше не будут страдать.
Глава 8После снятия 7-ой печати произошли трубные звуки. Они были настолько громогласными, что автор их отождествил с апокалептическими впечатлениями.
Полынь = 874465 = 34 (оранж.)
Горечью полыни стала поражена вода.
Глава 9Продолжение апокалиптических картин.
Судя по картинкам, это могут быть уже не образы будущих событий, а галлюцинации, через прорванный барьер психической устойчивости. Все гении, пророки находятся в зоне риска, так как выходят за грань нормальных обычных состояний психики, у которой есть предел нагрузкам.
Глава 10Автор немного успокоился.
"... времени уже не будет". Если это конец, то это одновременно и начало. Бывает, что что-то закончилось, а новое ещё не началось, тогда можно сказать что это временное отсутствие времени. Второе значение - не хватило времени для чего-то.
10. И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.
Книга сладка по восприятию (читается), но трудна для понимания (переваривания).
Глава 11Автор продолжил пророчествовать.
Язычники будут попирать 42 месяца святый город (3 с половиной года). Два свидетеля будут пророчествовать, мучая людей. Падут, потом воскреснут. Гибель части города и людей.
Глава 12Знамение произошло на небе. Небо - противоположно земле.
Пасти народы жезлом железным. Противоречие тут. Пасут овец. Жезлом? Видимо, имеется ввиду, что пасти - это охранять от волков.
Ребёнок восхищен к Богу. Ребёнок это книга, в которой отражён Закон мироздания. Мать (родоначальница, т.е. первопроходец по открыванию смыслов Закона). Она убежала в пустыню, как жена себя пока не проявила.
Сатана практически низвержен. Но преследовал жену.
Глава 13Зверь (звери). Начертание всем на руки и чело. Все примут это начертание. Зверь - человек. Он связан с Хаосом?
Начертание хронологически идёт после событий предыдущей главы.
Глава 141. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. Это имя (не начертание?)
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу.
144 тысячи девственников. Сохранять "целибат" (воздержание) возможно только в коллективе себе подобных.
Я запуталась в начертаниях. Одним от Бога, другим от Дьявола? Как можно не принять начертание от Д,, если оно было сделано повсеместно? Похоже, что есть два вида начертаний: есть запечатленные от Бога и есть большое количество людей с начертаниями от Зверя.
Почему пострадал виноград?
глава 15Здесь опять фигурируют семёрки.
Глава 16Армагеддон.
Глава 171. И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих;
2. с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле.
3. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
О жене была речь в предыдущей главе. Это одна персона. Она осквернена в пустыне.
11. И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
12. И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей (десятеричная система?), которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.
Здесь логически невозможно ничего понять. Конкретные цифры не возможно связать с вербальными значениями. Одни догадки.
16. И десять рогов (10 царей), которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне; Ненависть к нечистотам, мерзостям, которые будут уничтожены, это положительный момент.
15. И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки???????????????????????
Воды - сознание людей(?)
Автор ненавидел блуд. Но тема не о людях блуда, а о глобальном поведении людей. Здесь осуждается блуд как способ существования людского рода. А как сделать всех святыми? Это не путь. То, что жена - грязна, это понятно. Значит её оскверняли те, кто не нашли способ своего собственного очищения и свалили грязь на жену.
18. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.
Жена - человек, но огромна как город (в "пещеру" вошло много мерзостей). Как город может властвовать над земными царями? Просто она привлекала внимание земных царей. Земные цари - владеют материей, землёй.
Глава 18Падение Вавилона - это что-то имеющее отношение к истории. Мало верится, что город поголовно пал нравственно.
Глава 197. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя.
Вавилон (жена) пал, т.е. жена очистилась от мерзостей. И жена вышла замуж за Агнца.
Затем образ Идеала и его победа над злом. Имя ему "Слово Божие". Он тоже пасёт народы жезлом железным.
Глава 202. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет.
Если скована (убрана) одна противоположность, то и вторая не существует. То есть наступил век гармонии противоположностей.
Глава 211. И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
Город, жена... Блудница, красавица. Образы повторяются в тексте с разными значениями.
4. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. Преувеличение здесь как литературный приём.
6. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега,
начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.
Живая вода - истина, Закон.
9. И пришел ко мне один из семи Ангелов, у которых было семь чаш, наполненных семью последними язвами, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца.
10. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога.
Далее описание идеального города. Но очень маленького, форма четырёхугольная.
23. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.
Муж - Агнец, жена - очищенный город.
Глава 223. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему.
4. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их.
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.