Эстафета да Винчи

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1931  Сообщение Ирина » 20 июн 2018, 02:24

Сидят Василий Иванович с Петькой на рельсах, курят.
- Василий Иванович, вот ты такой умный, так объясни: рельсы гладкие?
- Гладкие!
- Колеса круглые?
- Круглые!
- Почему круглые колеса по гладким рельсам-то стучат?
- Дурак ты, Петька! Формулу площади круга знаешь?
- Пи эр квадрат?
- Вот этим квадратом и стучат!
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1932  Сообщение Ирина » 21 июн 2018, 00:42

Клавесин и клавикорд

Изображение

Изображение

Изображение

В 1864 году князь Владимир Фёдорович Одоевский, двоюродный брат поэта-декабриста А.И.Одоевского, выступал в печати с рядом программных статей, посвященных вопросам музыкального образования в России. В одной из статей он пишет:
"Музыкальный мир так своеобразен, что почти нет возможности перевести его явления на язык какого-либо другого мира. Удобнейшее средство для сознательного уразумения музыкальных явлений суть числа. Еще Лейбниц заметил, что если душа наша и не считает числа, то чует их сопряжение. Собственно музыка, как наука, есть одна из прикладных частей математики. Между искусствами ближайшее отношение находится между музыкой и архитектурой."

В построении октавы октаримо я использовала архитектурную модель.

В.Ф.Одоевский является изобретателем энгармонического клавесина (клавецина). Он искал общий знаменатель между цифрой и ладом (гармонией). "Музыка - дочь математики, с нею делит она мир бесконечного". А можно сказать, что "музыка - дочь математики, с нею делит она мир бесконечной красоты".
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1933  Сообщение Ирина » 21 июн 2018, 15:22

Братья Одоевские

Изображение

Князь, поэт-декабрист, писатель Александр Иванович Одоевский пытался переделать мир путём смены политического устройства России. В начале 1825 года был принят в Северное общество декабристов и примкнул к его радикальной части. Участвовал в восстании на Сенатской площади 14 декабря 1825 года, призывал к государственному перевороту.
Умер в 37 лет. В знаменитой песне В.Высотского есть такие слова: "С меня при цифре 37 в момент слетает хмель..." Статистика ушедших в 37 поражает и заставляет задуматься...

"Роковые 37":
https://agritura.livejournal.com/195443.html

Двоюродными братьями А.И.Одоевского были Александр Сергеевич Грибоедов (автор "Горе от ума") и Владимир Фёдорович Одоевский (русский писатель, философ, музыковед и музыкальный критик, общественный деятель, чиновник).

Изображение

По происхождению В.Ф.Одоевский был последним представителем княжеского рода Одоевских — одной из старших ветвей Рюриковичей. По свидетельствам современников, Одоевский не придавал значения своему княжескому титулу и происхождению от правителей удельного времени, чем приводил в изумление аристократов, завидовавших древности его рода.

Одоевский был один из основоположников русского музыкознания. Увлекался оккультными учениями, за что получил прозвище «русского Фауста». На его квартире собирался кружок «Общество любомудрия», созданный под влиянием шеллингианских идей. Увлекался кулинарией, особенно созданием очень острых соусов. Использовал свой досуг на изучение химии, естественных наук. В своём московском доме в Мошковом переулке супруги Одоевские держали литературный салон.
Был разносторонне развитым человеком как лучшие представители эпохи Возрождения.

Для второго периода творчества Одоевского, на который приходится расцвет его литературного творчества, характерно увлечение мистическими учениями, прежде всего масонскими умствованиями Сен-Мартена, средневековой натуральной магией и алхимией. Он пишет романтические и дидактические повести, сказки, публицистические статьи, сотрудничает в пушкинском «Современнике» и «Вестнике Европы».

В незаконченном утопическом романе «4338-й год», написанном в 1837 году, князь Одоевский, как считается, первым предсказал появление современных блогов и Интернета. В своём сочинении Одоевский описывает мир, где «между знакомыми домами устроены магнетические телеграфы, посредством которых живущие на далёком расстоянии общаются друг с другом».

Одоевский постепенно разочаровался в мистицизме, признал ценности новоевропейского естествознания и начал активно пропагандировать идеалы народного просвещения. Природным началам и активным действиям на пользу общества придавал наибольшее значение.

В 1861 г.князь Одоевский был назначен сенатором в один из московских департаментов. Будучи членом кружка великой княгини Елены Павловны, горячо приветствовал отмену крепостного права, тюремную реформу, введение суда присяжных и другие великие преобразования. Приветствуя облегчение цензурных правил в 1865 г., он настойчиво высказывался против взятой из наполеоновской Франции системы предостережений и ратовал за отмену безусловного воспрещения ввоза в Россию враждебных ей книг.

Князь Одоевский сохранял разносторонние интересы до самой смерти. Так, в конце жизни он заинтересовался стенографией и принялся составлять «Руководство к постепенному изучению русской скорописи».

В последние годы жизни Одоевский подружился со священником и исследователем древнерусской церковной музыки Д.В.Разумовским, который по рекомендации Одоевского возглавил новую кафедру в Московской консерватории. Отец Димитрий исповедовал и причастил Одоевского перед смертью.

Похоронен последний князь Одоевский в Донском монастыре (1804 - 1869). После себя он не оставил ни детей, ни какого-либо состояния. В болезни его поддерживала верная и заботливая жена Ольга Степановна. После его смерти вдова передала книжный архив мужа в Императорскую публичную библиотеку, музыкальный (ноты, рукописи о музыке, энгармонический клавицин) — в Московскую консерваторию. Эти предметы послужили ядром музея московской консерватории.

Информация из Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0 ... 0%B8%D1%87

***
Продолжение в следующем сообщении.
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1934  Сообщение Ирина » 26 июн 2018, 22:39

Энгармонический клавицин Одоевского

Князь Владимир Федорович Одоевский – выдающийся представитель русской культуры середины XIX века, филантроп, первый директор Румянцевской библиотеки, поныне остающейся Главной национальной библиотекой России, друг А.С.Пушкина. Музыкальный критик и основоположник научного музыкознания в России, пианист и органист, композитор и собиратель русских народных песен, писатель, философ, археолог, увлекался математикой, химией, акустикой и многим другим.
Хоть он и не был слишком большим специалистов в каждой их этих наук, столь уникальная многогранность его ума и способностей поражала современников. Сам же Одоевский говорил: «На меня нападают за мой энциклопедизм. Но мне не приходилось еще ни разу сожалеть о каком-либо приобретенном познании».

В 1970 г. известный канадский историк науки Стилман Дрейк писал: "Я убежден, что истоки экспериментального аспекта современной науки следует искать в музыке XVI в.". А я бы ещё добавила, что на протяжении веков все пути и эксперименты с созданием разного рода музыкальных инструментов вели к октаримо, в основе которого заложены основные аспекты начал универсального Природного матричного Закона. И только 21 век приоткрывает эту тайну.
Но рассмотрим энгармонический клавицин (энгармоническое пианино).

Энгармонический клавицин, изобретенный князем и изготовленный по его заказу в 1864 г., служит своеобразной иллюстрацией того взаимодействия естествознания и теории музыки, которое было характерно в ту эпоху. В то время шли споры за и против равномерной темперации. Одоевский отказался от принципа темперации и объявил его противоречащим законам природы. Если упрощённо сказать, то одни музыканты хотели иметь чистый мелодичный звук, другие - гармонические созвучия. Совместить эти две тенденции не удавалось. Равномерная темперация (равное расстояние между тонами), которая необходима для созвучий, аккордов, септаккордов и переноса без искажения мелодии вверх или вниз, не давала хорошего звучания тонов. С семью основными нотами октавы (белые клавиши фортепиано) это не удавалось сделать. Необходимо было при равномерно темперированном строе идти на ухищрения и отходить от акустически точно выверенных значений нот в ту или иную сторону. Даже в 20 веке многие музыканты отказывались от "так называемого" равномерно темперированного строя и возвращались к одноголосью музыки Ренессанса, барокко, классицизма и т.д.

Одоевский писал: "Я знал различие, существовавшее между темперированною и естественною гаммою, находящееся в нашем голосе. Это навело меня на мысль устроить фортепиано нетемперированное в такой системе, как обыкновенное. За основание я принял естественную гамму, вычисленную акустическими логарифмами по методе Прони; в этом энгармоническом клавицине все квинты чистые, диезы <...> отделены от бемолей, и по невозможности в самом механизме инструмента, я пожертвовал fab и utb, чтобы сохранить si# и mi#, потому что наши народные певцы <...> поют более в диезных нежели в бемольных тонах."

Одоевский нашёл и отразил в инструменте, на его взгляд, некоторое количество приятно звучащих тонов. Эти звуки вполне отвечали напевам русских народных песен. Возможно, что индийские, китайские и другие инструменты разных народов и национальностей тоже настроены своим специфическим образом. Это и есть народные инструменты разных стран, они отличаются нюансировкой, большим количеством нот в октаве для разных тембров и нюансов голоса.

Одоевский считал, что он создал истинную "гамму русской музыки". И написал статью озаглавленную "Русская и так называемая общая музыка". В критике Одоевского была часть правды, равномерно темперированный строй не давал чистых звуков.

Современное фортепиано хорошо звучит, также как и прекрасно смотрится ночное светило. Но в нём есть недосказанность. Сутки требуют не только ночи, но и дня, полноты. Это природная данность.

Одоевский открыл достаточно интересную вещь. На основании своих исследований он сделал весьма любопытный вывод, что все старинные, допетровской эпохи музыкальные сочинения, написаны "не только в чисто диатонической гамме, но и в таких звукорядах, которые весьма сходны с древними индийскими звукорядами". Он предложил учёным-санскритологам обратить на этот внимание.

А не являются ли все народные напевы едиными в своём начале? А потом, как и в науке, началось разделение. Историческое развитие циклично. В эпоху Античности был очередной виток ко всеобщему, к единому восприятию мира. И такое время возвращается вновь. И оно требует единой новой музыки для всех, для всего мира.

В.Ф. Одоевскому принадлежат слова: «Два труда подлежит человеку в сей жизни: понять то, что существует и что должно существовать".

"Энгармонический клавицин В.Ф.Одоевского":
http://www.etheroneph.com/retrozvuk/116 ... skogo.html

Одоевский. Большая Российская энциклопедия:
https://bigenc.ru/literature/text/2289350
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1935  Сообщение Ирина » 27 июн 2018, 00:18

Lady in red придумала новое ароматическое пианино

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1936  Сообщение Ирина » 06 июл 2018, 20:40

Умом Россию не понять

Изображение

Интернет помогает понять всё

Изображение

Совсем не интересно жить, совсем не нарушая правил

Изображение

Цены на бензин упали упали

Изображение

В стиле минимализма

Изображение
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1937  Сообщение Ирина » 08 июл 2018, 03:52

Продублировала сообщение Irk из темы "Приметы будущего лидера мира"
Номер сообщения: #299 сообщение Irk » 07.07.18., 20:20



Анатоль, в продолжение темы языкознания. Когда-то на заре юности, практически еще в школе (25 лет назад), у меня была такая фантазия (основанная на какой-то нумерологической книжице). Присвоим каждой букве русского языка порядковый номер соответственно русскому алфавиту. Суммируя порядковые номера букв, получаем числовой эквивалент слова, затем (как возможный вариант) можно привести этот эквивалент к одной цифре путем суммирования цифр в числе (или что то же самое путем деления на 9). Сейчас подсчеты такого рода можно довольно часто встретить на разных сайтах. Но вот незадача. Для того чтобы систему использовать, надо сначала убедиться, что в ней есть что-то загадочное, что получаемые подсчеты отличаются от случайности, имеют смысл несводимый к простой подгонке. Несмотря на то, что я сам когда-то потратил на такие подсчеты значительные усилия, и затем наблюдал за упражнениями разных авторов со стороны, до недавнего времени результаты таких подсчетов не представлялись мне примечательными, и соответственно я не мог найти повода положительно относиться к этой теме.
Однако совсем недавно постоянная посетительница нашего форума Ирина Евгеньевна Ткаченко (Кларита Арта) предложила модифицировать методику http://www.nostradam.ru/research/MatrixRAPS.htm Суть этой модификации состоит в том, что буквам русского алфавита присваются числовые значения от 1 до 8 (нет цифры 9), и кроме того из алфавита удаляется буква «Ё» как умершая. И вот если провести такую экзекуцию над нашим алфавитом, я к своему удивлению вынужден признать, что результаты подсчетов числовых эквивалентов слов зачастую оказываются подозрительными. То есть с точки зрения комбинаторики, у меня складывается ощущение, что многие числовые совпадения не случайны, а имеют смысл. То есть именно эта методика в какой-то степени работоспособна, демонстрирует нетривиальные вещи.
Теперь, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.
Почти все слова связанные с Космосом имеют числовой эквивалент 2: Космос=2, Вселенная=2, звезды=2, космодром=2, Байконур=2, Гагарин=2, челнок=2, зонд=2, марсоход=2, космонавтика=2
Многие слова связанные с едой имеют числовой эквивалент 4: Пища=4, еда=4, завтрак=4, обед=4, фуршет=4, нож=4, вилка=4, колбаса=4
Аналог нуля в этой системе (число которое складываясь с другим числом, не изменяет его), это число 8: оно соответствует таким словам: ничего=8, хаос=8, прах=8.
Еще несколько примеров такого рода см. в статье И.Е. по ссылке.
А вот небольшой перефраз известной китайской мудрости (я заменил одно слово более ясным):
«Влечение ума(1) порождает уважение(2), влечение души(3) порождает дружбу(4), влечение тела (4) порождает секс (5). Соединение этих трех влечений порождает любовь(4)».
Обратим внимание, как подозрительно странно сменяют друг друга числовые эквиваленты используемых слов – в порядке возрастания натурального ряда. Более того, почему в итоге получается 4? Оказывается, если мы сложим числовые эквиваленты уважение=2, дружба=4, секс=5, то получим 2+4+5=11=3 (в согласии с «матрицей алфавита»). Но это находится в точном соответствии с логикой китайской мудрости. 1 порождает 2, 3 порождает 4, 4 порождает 5, и наконец их сумма равная 3 порождает 4!
А вот пример из политики.
Романов(6), Керенский (6), Ленин(7), Троцкий(8)
Сталин(1), Берия(2), Маленков(3)
Хрущев(6), Брежнев(7), Горбачев(8)
Ельцин(5), Путин(6), Медведев(7), Навальный(8)
Конечно здесь нет строгого порядка, но сама тенденция налицо. Лидеры испытывают тенденцию сменять друг друга в порядке возрастания числовых эквивалентов фамилий согласно “матрицы алфавита”. Причем в переломные моменты появляются лидеры под знаком «8». (Это, кстати, почти что в тему про Лидера Мира :hi_hi_hi: )



Irk писал(а):Суть этой модификации состоит в том, что буквам русского алфавита присваиваются числовые значения от 1 до 8 (нет цифры 9), и кроме того из алфавита удаляется буква «Ё» как умершая. И вот если провести такую экзекуцию над нашим алфавитом, я к своему удивлению вынужден признать, что результаты подсчетов числовых эквивалентов слов зачастую оказываются подозрительными.

Ирк, новый пользователь нашего форума Анатоль эту фразу может понять не правильно, поэтому уточню.
Буква "Ё" исчезает из письменной речи (не из устной). В наш скоростной век тратить время на написания каких-то лишних двух точек нет времени. :069:
Шучу-шучу. Причина другая. Произошло не редуцирование алфавита (в алфавите р.яз. остались 33 буквы), а произошла с коллективного подсознательного уровня подсказка, чтобы настроиться на Матрицу, обратить на неё внимание, понять её. Матрица вещь конкретная. Она не терпит меньше или больше в своём абсолютном выражении. Вот и произошло попадание в яблочко (десятку) с количеством 32-х ячеек в таблице РАПС (Русская алфавитная периодическая система).

Буква "Ё" не является умершей. Всё как раз с точностью наоборот. Она не исчезла из алфавита, она не исчезла из таблицы РАПС. Она в таблице МЖ или РАПС заняла шестую синюю клеточку вместе с буквой "Е", выполнила свою миссию (во как!). "Синий" по МЖ или РАПС означает разум. Синяя ячейка (сфера разума) для человека разумного получила дополнительный энергетический импульс. А это даёт уже переход на новый уровень, прорыв, который произошёл в сфере разума людей. И прорыв этот показывает вся Матрица русского языка. А особую роль в ней сыграла, именно, эта прекрасная буква "Ё", которая такая же как и буква "Е", но "больше" её тем, что имеет эти две маленькие синенькие точки. Кстати, слово "её" интересное по составу букв. Ничего нет случайного.

Ирк, я не хотела опережать события (из-за моей заявки на изобретение), но, ладно, скажу. Это сообщение по тематике уже очень близко подходит к провидению Нострадамуса о ДМ.

Только ветер писал(а):Да, я стараюсь доказать, что все национальные языки общения есть в ведении и влиянии Господа Бога, но именно Русский язык по Божьему желанию и влиянию на современное время есть самый завершённый в этом мире национальный язык общения.

Современный русский язык является самым завершённым, самым совершенным потому, что он точнее всего отражает изначальную данность, т.е. матричный уровень. Но самым совершенным он является только по этому матричному признаку. Другие языки могут показать себя самыми совершенными по другим критериям.

Irk писал(а):Суммируя порядковые номера букв, получаем числовой эквивалент слова, затем (как возможный вариант) можно привести этот эквивалент к одной цифре путем суммирования цифр в числе (или что то же самое путем деления на 9). Сейчас подсчеты такого рода можно довольно часто встретить на разных сайтах. Но вот незадача. Для того чтобы систему использовать, надо сначала убедиться, что в ней есть что-то загадочное, что получаемые подсчеты отличаются от случайности, имеют смысл несводимый к простой подгонке. Несмотря на то, что я сам когда-то потратил на такие подсчеты значительные усилия, и затем наблюдал за упражнениями разных авторов со стороны, до недавнего времени результаты таких подсчетов не представлялись мне примечательными, и соответственно я не мог найти повода положительно относиться к этой теме.

Ирк, Ваш путь был путём поиска. Девятка не сработала, но это была ступень к истине.

Аналогичную ступень, но в области создания музыкальных инструментов, предприняла А.Лищинская. Её фортепиано пока существует в одном экземпляре.
http://www.classicalmusicnews.ru/news/n ... faom-2017/

Изображение

Альбина Лищинская из Уфы изобрела фортепиано. Патент №2624346, получен в июле 2017 года. В октаве - 9 основных нот (белые клавиши).
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1938  Сообщение Ирина » 08 июл 2018, 18:13

Изображение

"Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках"
Тургенев Иван Сергеевич

"Музыка — поэзия воздуха"
Жан Поль

"Музыка принадлежит всем. Только фирмы звукозаписи ещё верят, что ещё владельцы - они"
Джон Леннон
"Хорошо выраженная мысль всегда мелодична" М.Шаплан
Аватара пользователя
Ирина
 
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 11:06

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1939  Сообщение ETO 9I » 09 июл 2018, 17:16

Ирина писал(а):Умом Россию не понять

почему не понять?
а если пройтись по конкретике?!
пьют и воруют?! наверно это один из минусов свободы)) но свободы)) карать не хотят значит,долго долго не хотят раз уж столетиями
так то..самая пьющая страна в мире это не СНГ)) так скажем

Умом Россию не понять-значит тогда карать и карать ?!))
если культивировать что народец пьет и ворует,что без кнута никак..то так родился СССР
Наверно любая страна так может выставить типа "умом не понять" везде есть и похуже наверно..
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Re: Эстафета да Винчи

Номер сообщения:#1940  Сообщение ETO 9I » 09 июл 2018, 17:47

где то читал: ну если так говориться..Европеоидная раса стремится к идеалам собратьев,собратьев которые чуть достигли так скажем..это взвешивание, сравнивание себя к другим похожим итд..стремление к идеалу,значит есть идеал

СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕАЛУ
ПРИХОДИМ ВСЕ РАВНО К ЕКАНОМИКЕ
ETO 9I
 
Сообщения: 2797
Зарегистрирован: 06 янв 2017, 13:13

Пред.След.

Вернуться в Обо всем понемногу



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0