Milla Dihe писал(а):Евгений - 1 писал(а):3). чей стиль повествования он скопировал?
А можно пожалуйста по подробнее? Чей стиль скопирован, на Ваш взгляд? Очень интересно.
Если внимательно изучить Священное Писание, от книги Бытия и до «Откровения» Иоанна Богослова, и разобрать так называемые «мистические» тексты, как последовательность пророчеств по Мировой истории человечества, то обнаружим, что перед нами вполне законченное и гармоничное произведение, то есть заранее разработанная программа развития человеческого общества на Земле. В начале – создание Неба и Земли, то есть первого человечества, затем падение первого человечества, восстановление второго человечества, и в конце – апофеоз, создание нового Неба и новой Земли, то есть создание третьего человечества.
Дело завершено, круг истории замкнулся или же поднялся на более высокий уровень.
Что стоит за произведением «Откровение» Иоанна Богослова с духовной точки зрения?
Это, если не вдаваться глубоко в теологию, особый жанр Мировой библейской истории пророчеств, когда Бог заранее открыл одному из апостолов Свой план на период VI-го Завета, чтобы тот рассказал человечеству о том, что совершится в глубинах истории, какие силы управляют народами, конечную цель общественного развития.
Ещё в начале XIX-го века русские писатели – богословы пришли к выводу, что за многими метафорами, символами, аллегориями, образами «Откровения» скрыты исторические промежутки времени.
[В. Лонгинов, «Историческое обозрение Апокалипсиса, в кн.: Опыты упражнений воспитанников Киевской духовной академии 5-го учебного курса», К., 1832, т. 1,
К.И. Лучицкий, «О семи малоазийских церквах в их прежнем и нынешнем состоянии, изображенных в пророчестве св. апостола Иоанна Богослова», «Христианское чтение», 1843, ч. 3,
А.С. Норов, «Путешествие к семи церквам, упомянутым в Апокалипсисе», СПб., 1847].
Затем эту традицию видеть за метафорами, символами, аллегориями, образами «Откровения» исторические промежутки времени продолжили в начале XX-го века:
[Л.А. Тихомиров, «Апокалипсическое учение о судьбах и конце мира», СПб., 1907,
В.В. Четыркин, «Апокалипсис св. ап. Иоанна Богослова», Пг., 1916].
Л.А. Тихомиров (1852-1923), крупный идеолог русской национальной идеи, размышляя о семи Вселенских церквах (Откр. 2-3), писал:
«Ни для одной из эпох нельзя установить точных границ, отделяющих её от предыдущей и последующей. Эпоха выражает собою некоторый преобладающий тип, некоторый дух христианского человечества, который не сразу возникает, не сразу изменяется, и не по всем местностям в одинаковой степени и одновременно. Поэтому в то время, когда в одних местах ещё продолжается дух прежней эпохи, в других уже развился иной дух.
Поэтому эпохи, если брать весь мир, как бы захватывают одна другую, и, следовательно, приблизительно могут быть отделены одна от другой по десятилетиям […]» (Л.А. Тихомиров, «Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира», «Христианин», Сергиев Посад, 1907, № 9, стр. 83).
* * *
Приход к власти коммунистов – материалистов в 1917 году, хотя и притормозил изучение «Откровения» Иоанна Богослова широкими массами населения СССР, но отдельные писатели продолжали свои исследования с целью понять, что же скрыто за метафорами, символами, аллегориями и образами.
Развивая эту мысль, архиепископ Аверкий, Троицкий и Сиракузский писал:
«Существует мнение, что семь Церквей означают семь периодов жизни всей Христовой Церкви от её основания до кончины мира:
1. Ефесская Церковь обозначает первый период – Апостольскую Церковь, трудившуюся и не изнемогавшую, боровшуюся с первыми ересями – «Николаитами», но оставившую вскоре добрый обычай благотворения – «общения имущества» («первую любовь»);
2. Смирнская Церковь обозначает второй период – период гонений на Церковь, которых было всего десять;
3. Пергамская Церковь обозначает третий период – эпоху Вселенских Соборов и борьбы с ересями мечом слова Божия;
4. Фиатирская Церковь – четвёртый период расцвета христианства среди новых народов Европы;
5. Сардийская Церковь – пятый период, эпоха гуманизма и материализма 16-18-го веков;
6. Филадельфийская Церковь – предпоследний период жизни Христовой Церкви – современная нам эпоха, когда Церковь действительно «немного имеет силы» в современном человечестве, и вновь начнутся гонения, когда понадобится терпение;
7. Лаодикийская Церковь – последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием […]» («Апокалипсис», Джорданвиль, стр. 20-27).
* * *
[Также за этот период можно отметить сочинения:
А.А. Бестужев, «Тайновидец будущего», Джорданвиль, 2-е изд., 1962,
Э.М. Бартошевич, «Ангелы, сеющие смерть», М., 1965,
Г.У. Бальтазар, «Суды Божии в Откровении Иоанна Богослова», «Символ», 1986, №16].
Если соединить все эти изыскания воедино, то можно сделать вывод.
В начале Тайнозритель (апостол Иоанн) в своём сочинении «в прикровенной форме» изображает церковно-исторические события в период VI-го Завета (Э. Ренан, Ф. Фаррар, А. Жданов).
Затем Тайнозритель описывает события, которые должны произойти в истории Европы и Ближнего Востока в период VI-го Завета (это воззрение восходит к Викторину Петавскому, Экумению Триккскому, Андрею Кесарийскому и Иоахиму Флорскому).
И, наконец, Тайнозритель описывает общую «модель» самой сущности политических процессов в период VI-го Завета (С. Булгаков, Э. Ломайер, А. Фейе).
Так вот, если посмотреть духовным взглядом на «Откровение» с точки зрения XXI-го века, то можно сказать.
Церковно-исторические события, описанные Иоанном Богословом с помощью метафор, символов и аллегорий:
Церковь в Эфесе – период с 50 по 135 год (87 лет).
Церковь в Смирне – период с 136 по 324 год (190 лет).
Церковь в Пергаме – период с 325 по 868 год (545 лет).
Церковь в Фиатире – период с 868 по 1516 год (650 лет).
Церковь в Сардах – период с 1517 по 1791 год (276 лет).
Церковь в Филадельфии – период с 1792 по 1990 год (200 лет).
Церковь в Лаодикии – период с 1991 по 2037 год (47 лет).
«Слово Божие» – период с 2038 по ???
«Новый Иерусалим» – период с ??? по 3797
Исторические события в Европе и на Ближнем Востоке, описанные Иоанном Богословом с помощью метафор, символов и аллегорий:
Первая печать – период с 27 по 37 год.
Вторая печать – период с 38 по 363 год.
Третья печать – период с 364 по 629 год.
Четвертая печать – период с 630 по 1516 год.
Пятая печать – период с 1517 по 1791 год.
Шестая печать – период с 1792 по 1918 год.
Седьмая печать – период с 1919 по 2037 год.
История «моделей» политических мировоззрений.
«Большой Дракон» – период с 45 года до НЭ по 1516 год.
«Красный Дракон» – период с 1517 по 1791 год.
«Зверь из Моря» – период с 1792 по 1921 год.
«Зверь из Земли» – период с 1922 по 1990 год.
«Зверь из Бездны» – период с 1991 по 2037 год
В этот же период действует «модель» политического мировоззрения «Багряного Зверя» – период с 1917 по 2027 год.
По завершению периода «Зверь из Бездны» [«Седьмой трубы», «Седьмой печати»] в 2037 году следуют периоды:
«Золотой век» – период с 2037 по 3037
«Последний бунт» – период с 3039 по ???
«Новое небо и новая земля» – период с ??? по 3797
Все эти периоды также разбиты на исторические подпериоды.
Мишель Нострадамус в своей книге «A L'INVICTISSIME, TRESPUIS-SANT, ET treschrestien Henry Roy de France second, Michel Nostradamus son tres humble, tresobeissant seruiteur et subiect, victoire et felicite» скопировал стиль «Откровения», только описал периоды от «Красного Дракона» до «Зверя из Бездны».
«Послание к сыну Сезару» описывает историю «моделей» политических мировоззрений.
«Эпистола к королю Генриху II» содержит информацию: Первая Хронология – церковно-исторические события, Вторая Хронология – исторические события в Европе и на Ближнем Востоке.
Единственное, что отличает книгу Нострадамуса от «Откровения» Иоанна Богослова – это метод шифровки обоих пророческих текстов. В «Откровении» зашифрован интервал времени между событиями не всегда с привязкой к конкретной дате, что не позволяет расшифровать его раньше, чем наступят сами события, от которых указанный интервал начинает свой отсчёт, пророчества же Нострадамуса, скрытые в катренах, могли быть расставлены в любое время после опубликования всей книги целиком математическим путём.
Катрены же представляют собой детализацию этих пророчеств и сделаны провидцем сознательно даже более туманными и неясными, чем сам объект детализации.