Milla Dihe писал(а):Вы серьёзно??? Ещё раз... Вы серьёзно???
Смотрите и оцениваете окончания в тексте??
Да у него там ошибка на ошибке, вы о чем?
Что касается времён, я уже высказывалась, он говорит, всё что после- наоборот, то есть это уже было
Изумительно!!!
Просто изумительно!!!
«Если я не ослышался, вы изволили говорить, что Иисуса не было на свете? – спросил иностранец, обращая к Берлиозу свой левый глаз.
– Нет, вы не ослышались, – учтиво ответил Берлиоз, – именно это я и говорил.
– А вы соглашались с вашим собеседником? – осведомился неизвестный, повернувшись вправо к Бездомному.
– На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально.
– Изумительно! – воскликнул непрошеный собеседник и, приглушив свой низкий голос, сказал: – Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, ещё и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил: – Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, – но об этом можно говорить совершенно свободно.
Иностранец откинулся на спинку скамейки и спросил, даже привизгнув от любопытства: – Вы – атеисты?
– Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз.
– Ох, какая прелесть! – вскричал удивительный иностранец и завертел головой, глядя то на одного, то на другого литератора.
– В нашей стране атеизм никого не удивляет, – дипломатически вежливо сказал Берлиоз, – большинство нашего населения сознательно и давно перестало верить сказкам о Боге.
Тут иностранец отколол такую штуку: встал и пожал изумлённому редактору руку, произнеся при этом слова:
– Позвольте вас поблагодарить от всей души! […]
Важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, он испуганно обвёл глазами все вокруг дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть по атеисту.
– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья заговорил иностранный гость, – как же быть с доказательствами Бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?
– Увы! – с сожалением ответил Берлиоз, – ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может.
– Браво! – вскричал иностранец, – браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила по этому поводу. Но вот курьёз: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над собою, соорудил собственное шестое доказательство!
– Доказательство Канта, – тонко улыбнувшись, возразил образованный редактор, – также неубедительно. И недаром Шиллер говорил, что Кантовские рассуждения по этому вопросу могут удовлетворить только рабов, а Штраус просто смеялся над этим доказательством.
– Именно, именно! – подтвердил неизвестный, сверкая левым зелёным глазом, и продолжил: – Но вот какой вопрос меня беспокоит: ежели Бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
– Сам человек и управляет, – поспешил сердито ответить Бездомный на этот, признаться, не очень ясный вопрос.
– Виноват, – мягко отозвался неизвестный, – для того, чтобы управлять, нужно как-никак иметь точный план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. Позвольте же вас спросить, как может управлять человек, если он не только лишён возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?…
«Надо будет возразить так, – решил Берлиоз, – да, человек смертен, никто против этого и не спорит. А дело в том, что…»
Однако он не успел выговорить этих слов, как заговорил иностранец: – Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус! И вообще […]» (М.А. Булгаков, отрывок из романа «Мастер и Маргарита»).
«Milla Dihe», простите мою навязчивость, но я так понял, что Вы, помимо всего прочего, ещё и не верите в Бога?, не верите, что существует Промысел Божий?, не верите, что существует последовательность пророчеств?
«Milla Dihe», мы Вас воспринимали за начинающего мистика, который делает свои первые шаги через изучение Астрологии, теперь выясняется, что Вы – не мистик и не астролог, в таком случае какие Ваши мотивы, когда Вы берётесь толковать катрены Нострадамуса, будучи атеистом?